Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Татьяна Александровна

Канунникова

Образование

Московский педагогический государственный университет, специальность Изобразительное искусство, квалификация Учитель изобразительного искусства и черчения, 2002
Профпереподготовка: ГБОУ ВПО МО "Академия социального управления", программа "Менеджмент в образовании", 2018 г.

Тема кандидатской диссертации

Методика развития композиционно-образного мышления подростков средствами изобразительного искусства

Публикации

1. Значение пластической анатомии и анатомического рисунка фигуры человека в педагогическом образовании. печатный Журнал KANT, раздел «Педагогические науки» -2020. – № 2(35). – С.329-336
2. Метод проектов в преподавании изобразительного искусства.

 

 

печатный

 

Наука и школа. – 2016. – №1. – С.181-187.

 

3.

 

Композиционный поиск с использованием различных художественных материалов как метод развития художественно – образного мышления подростков Печатный

 

Преподаватель XXI век. – 2015. – №4. – С. 153 – 163.

 

4. Диагностика уровня развития композиционно – образного мышления подростков Печатный

 

Наука и школа. – 2015. – №6. – С. 168 – 176.

 

О современных программах преподавания изобразительного искусства в школе. / Т.А.Канунникова // Проблема процесса саморазвития и самоорганизации в психологии и педагогике // Сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 42-44. печатный Сборник статей Международной научно-практической конференции: «Проблема процесса саморазвития и самоорганизации в психологии и педагогике». Международный центр инновационных исследований «Omega Science». 2017 г.
5. Обучение изобразительному искусству в современной школе/ Т.А.Канунникова // Художественно-педагогическое наследие Николая Николаевича Ростовцева: классика и современность: материалы Междунар. научно–практ. конференции. – 2018. электрон-ный https://mpgu.su/anonsyi/mezhdunarodnaya-nauchno-prakticheskaya-konferentsiya-hudozhestvenno-pedagogicheskoe-nasledie-nikolaya-nikolaevicha-rostovtseva-klassika-i-sovremennost/
Методика развития композиционно-образного мышления подростков средствами изобразительного искусства: автореферат  дис. кандидата педагогических наук: 13.00.02 / Канунникова Татьяна Александровна //МПГУ. – Москва, – 2016. – 20с.  печатный,

электрон-ный

Автореферат дис. кандидата педагогических наук. Российская государственная библиотека. На сайте РГБ: https://search.rsl.ru/ru/record/01006660824

Всероссийская аттестационная комиссия при Минобрнауки РФ. На сайте ВАК: http://vak.ed.gov.ru/az/server/php/filer.php?table=att_case&fld=autoref&key[]=100002094

Методика развития композиционно-образного мышления подростков средствами изобразительного искусства: диссертация кандидата педагогических наук: 13.00.02 / Канунникова Татьяна Александровна; [Место защиты: Московский педагогический государственный университет]. – Москва, – 2016. – 289 с.; ил. печатный, электрон-ный ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет:

https://mpgu.su/dissertations/metodika-razvitiya-kompozitsionno-obraznogo-myishleniya-podrostkov-sredstvami-izobrazitelnogo-iskusstva/

 

Инновационные технологии организации обучения и воспитания подростков на уроках изобразительного искусства в школе [Электронный ресурс] / Т.А.Канунникова // Рискологические проблемы психолого–педагогического сопровождения современного образования: материалы II Междунар. научно–практ. интернет–конференции. – 2016. электрон-ный Статья в электронном сборнике материалов II Междунар. научно–практ. интернет–конференции. – 2016. – // Режим доступа: http://net-edu.ru/sites/default/files/file/Kanunnikova_sec6_conf_17_18_05_16.pdf
Учебно-методические разработки для учителя изобразительного искусства в школе по следующим темам: «Развитие образно-пластического мышления учащихся на занятиях скульптурой» (презентация); «Живопись и рисование пастелью» (презентация); Конспекты уроков изо по ФГОС; Рабочие программы по изобразительному искусству в школе. 2018. электрон-ный https://infourok.ru/razvitie-obraznoplasticheskogo-mishleniya-uchaschihsya-na-zanyatiyah-sculpturoy-2615016.html

https://infourok.ru/statya-zhivopis-i-risovanie-pastelyu-takanunnikova-2615592.html

https://infourok.ru/osenniy-buket-konspekt-uroka-izo-po-fgos-2614918.html

https://infourok.ru/rabochaya-programma-klass-izo-2615116.html

Композиция как технология построения учебно-воспитательного процесса. Печатный Тенденции и инновации системы образования в XXI веке: теория, методика и основы практического применения в учебном процессе. – Коллективная монография. Т.1. Теория и методика. М.: изд-во «Приоритет – МВ», 2012. – С. 81 – 84.

 

Становление ключевых компетентностей личности и социализация учащихся художественной школы. Печатный Учитель. – 2012. – №5. – С. 57 – 59.
Размышления о композиции. Печатный Учитель. – 2013. – №2 – С. 49 – 50.

 

Методическая разработка на тему: «Искусство рукописной книги». Печатный Учитель. – 2013. – №4 – С. 72 – 77
Сочетание «геометрального» и «натурального» методов обучения изобразительному искусству Печатный Молодой учёный. – 2013. – №5 (52). – С. 722 – 725. .

 

Формирование колористического мышления подростков на основе изучения тональных отношений в живописи Печатный Молодой учёный. – 2014. – №18 (77). – С. 571 – 575.
Эффективные методы обучения работе с цветом в детской художественной школе Печатный Педагогика: традиции и инновации (III): материалы Междунар. научн. конф. – 2013 – Челябинск: Два комсомольца, 2013. – С. 119 – 121.

 

Взаимосвязь инновационных процессов в искусстве и художественной педагогике. Печатный Педагогика: традиции и инновации: материалы IV Междунар. науч. конф. – 2013. – Челябинск: Два комсомольца, 2013. – С. 28 – 31.

 

Актуальность традиционных художественных техник на примере рисования пастелью. Печатный Проблемы и перспективы развития образования: материалы V Междунар. науч. конф. – 2014. – Пермь: Меркурий, 2014. – С. 153 – 155.
Принципы и методы обучения изобразительному искусству в педагогической практике Дмитрия Николаевича Кардовского. Печатный Педагогическое мастерство: материалы V Междунар. науч. конф. – 2014 – М.: Буки – Веди, 2014. – С. 23 – 26. (0,25 п.л.).

Повышение квалификации

"Оценка качества образования в образовательной организации", ФИОКО, 72 ч., 2020 г.
"Современные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС", ООО "Центра развития педагогики", 72 ч., 2018 г.

Участие в конференциях

Уровень конференции (семинара и т.п.), название, место проведения, дата Тема выступления
Международный уровень

Международная научно-практическая конференция: «Кузинские чтения: художественное образование в эпоху цифровой педагогики», ФГБОУ ВО МПГУ, Институт изящных искусств, 2020 г.

«Уроки изобразительного искусства в дистанционном формате: опыт общеобразовательной школы».
Международный уровень

Международная научно-практическая конференция: «Художественно-педагогическое наследие Н.Н.Ростовцева: классика и современность», ФГБОУ ВО МПГУ, Институт изящных искусств, 2018 г.

«Обучение изобразительному искусству в современной школе».
Международный уровень

Международная научно-практическая интернет-конференция «Использование арт-технологий с формировании новой культуры школы», ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления», 2018 г.

«Формирование эмоциональной стабильности педагогов посредством арт-технологий».
Международный уровень

II Международная научно-практическая конференция «Рискологические проблемы психолого-педагогического сопровождения современного образования», ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления», 2016 г.

«Инновационные технологии организации обучения и воспитания подростков на уроках изобразительного искусства в школе».
Международный уровень

VI Международная научно-практическая конференция «Непрерывное педагогическое образование в контексте инновационных проектов общественного развития», ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», 18.05.2017 г.

«Педагогическое творчество учителя изобразительного искусства».
Международный уровень

Международная научно-практическая конференция: «Проблема процесса саморазвития и самоорганизации в психологии и педагогике», г. Челябинск, Международный центр инновационных исследований «Omega Science», 30.08.2017 г.

«О современных программах преподавания изобразительного искусства в школе»
Всероссийский уровень

Всероссийский педагогический форум: «Вызовы времени: мобильная среда школы», Нижний Новгород, 2019 г.

Участие в работе форума
Региональный уровень

Региональный семинар академической площадки ГБОУ ВО МО АСОУ: «Медиативный подход в работе педагогического коллектива как основа культуры современной школы», Чехов, 2019 г.

«Использование средств изобразительного искусства в профилактике и коррекции СЭВ педагогов».
Региональный уровень

Региональный семинар академической площадки ГБОУ ВО МО АСОУ: «Пути и средства минимизации и преодоления рисков в сфере здоровьясбережения участников образовательных отношений посредством психотехнологий области «Искусство», МБОУ Г.о. Балашиха «Гимназия №11»,2016 г.

«Арт-педагогика (предметная область ИЗО) – средство минимизации и преодоления рисков в сфере здоровьясбережения».

доцент

кандидат педагогических наук


Контактная информация

Москва, Рязанский проспект, д. 9
ta.kanunnikova@mpgu.su