Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Адель Викторовна

Каплан

Образование

ГАОУ ВО Московский городской педагогический университет, Институт педагогики и психологии образования, 2018, педагогическое образование, "преподавание в начальных классах", бакалавр.

ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет, Институт математики и информатики, 2020, педагогическое образование, "Организация современной информационной образовательной среды", магистр.

Публикации

Каплан А.В. ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. В сборнике: Актуальные проблемы методики обучения информатике и математике в современной школе. Материалы международной научно-практической интернет-конференции. Московский педагогический государственный университет. Москва, 2020. С. 464-467.

Павлюкевич К.О., Каплан А.В. РАБОЧИЙ ЛИСТ КАК ОДИН ИЗ ПРИМЕРОВ ОБУЧАЮЩЕГО ЭОР. В сборнике: Актуальные проблемы методики обучения информатике и математике в современной школе. материалы международной научно-практической интернет-конференции. Московский педагогический государственный университет. Москва, 2020. С. 564-569.

Kaplan A., Pavlov D., Myradov M. FEATURES OF USING KODU GAME LAB IN TEACHING PROGRAMMING IN ELEMENTARY SCHOOL. Mathematics and Informatics. 2020. Т. 63. № 1. С. 9-23.

Каплан А.В. О ВОЗМОЖНЫХ ПОДХОДАХ К РАЗВИТИЮ СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ. В сборнике: Информационные технологии в образовании. Материалы XI Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции. 2019. С. 100-103.

Каплан А.В. О ВОЗМОЖНЫХ ПОДХОДАХ К РАЗВИТИЮ НАВЫКА СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. В сборнике: Актуальные проблемы методики обучения информатике и математике в современной школе. Материалы международной научно-практической интернет-конференции. под ред. Л. Л. Босовой, Д. И. Павлова. 2019. С. 121-124.

Каплан А.В. О ВОЗМОЖНЫХ ПОДХОДАХ К ФОРМИРОВАНИЮ КРИТИЧЕСКОГО СТИЛЯ МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ. Педагогическая информатика. 2019. № 4. С. 10-17.

Каплан А.В., Павлов Д.И. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ СРЕДСТВАМИ KODU GAME LAB. Информатика и образование. 2019. № 8 (307). С. 14-23.

Каплан А.В. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ГЕЙМИФИКАЦИИ ПРИ ПРОПЕДЕВТИКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. В сборнике: Актуальные проблемы методики обучения информатике в современной школе. Материалы Международной научно-практической интернет-конференции. Под редакцией Л.Л. Босовой, Н.К. Нателаури. 2018. С. 86-92.

Каплан А.В. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИКИ – ВОЗМОЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ. В сборнике: Информатизация непрерывного образования – 2018. Материалы Международной научной конференции: в 2 томах. Под общей редакцией В. В. Гриншкуна. 2018. С. 465-469.

Каплан А.В. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ГЕЙМИФИКАЦИИ В ПРОПЕДЕВТИКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Информатика в школе. 2018. № 6 (139). С. 65-67.

Босова Л.Л., Каплан А.В. МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ШКОЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКЕ ISSEP 2018. Информатика в школе. 2018. № 9 (142). С. 2-6.

Каплан А.В. РЕЗУЛЬТАТЫ АПРОБАЦИИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА “ИНФОРМАТИКА ДЛЯ ВСЕХ” В ПЕРВОМ КЛАССЕ. Информатика в школе. 2017. № 3 (126). С. 52-55.

Повышение квалификации

МИОО, "Система диагностики предметных и метапредметных результатов. Подготовка к итоговой аттестации на ступени начального общего образования", 2015 г., 36 ч., б/н
МИОО, "Организация учебного сотрудничества младших школьников на уроке", 2015 г., 36 ч., б/н
МИОО, "Реализация системно-деятельностного подхода средствами развивающей системы Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова", 2016 г., 72 ч., б/н
АНО "Профзащита". "Развитие культуры мышления школьников: использование современных технологий и методик в контексте требований ФГОС" 2016 г., 72 ч., б/н
МПГУ, "Навыки эффективной коммуникации в работе педагога образовательной организации", 72 ч., 2016, 772404544372
МГПУ, «Теория и практика деятельностного подхода в образовании», 144 ч., 2021 г.

Участие в конференциях

Актуальные проблемы методики обучения информатике и математике в современной школе, интернет-конференция, МПГУ, 24 апреля – 12 мая 2020 года, «Возможные формы организации дистанционного обучения в начальной школе».

Непрерывное образование в контексте идеи Будущего: экосистемный взгляд на новые грамотности, МГПУ, 21-22 апреля 2021 года, “Цифра в начальной школе: от символа к технологии”.

30-я международная конференция “Современные информационные технологии в образовании”, Троицк, 25 июня 2019 года, «О возможном направлении исследований развития навыков системного анализа у младших школьников».

Дополнительная информация

Автор методических рекомендаций к УМК «Информатика для всех» (авт. Павлов Д.И., под ред. Горячева А.В.)

Соавтор пособий для внеурочной деятельности в начальной школе:

Каплан А.В., Ходакова Н.П., Кострюкова Т.А., Павлов Д.И., Пахомова Е.А. ЛАБОРАТОРИЯ МАТЕМАТИКИ. 1 КЛАСС. Москва, «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2019.

Каплан А.В., Ходакова Н.П., Кострюкова Т.А., Павлов Д.И., Пахомова Е.А. ЛАБОРАТОРИЯ ИСКУССТВОВЕДА. 1 КЛАСС. Москва, «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2019.

Каплан А.В., Ходакова Н.П., Кострюкова Т.А., Павлов Д.И., Пахомова Е.А. ЛАБОРАТОРИЯ КРАЕВЕДА. 1 КЛАСС. Москва, «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2019.

Каплан А.В., Ходакова Н.П., Кострюкова Т.А., Павлов Д.И., Пахомова Е.А. ЛАБОРАТОРИЯ СЛОВЕСНИКА. 1 КЛАСС. Москва, «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2019.

Горячев А.В., Павлов Д.И., Каплан А.В. ЛАБОРАТОРИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР. ИГРЫ. ИССЛЕДОВАНИЯ. ЭКСПЕРИМЕНТЫ. 3-4 КЛАССЫ. Москва, «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2020.

 


Ассистент


Профессиональные интересы

Преподавание математики и информатики в начальных классах.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, д. 88, ауд. 410
+7 (495) 438-79-77
av.kaplan@mpgu.su

Портал Мой МПГУ (Moodle)

Портал ИСТИНА МГУ

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)