Каравашкина М. В. Примерная основная образовательная программа «Начальное образование и информатика». // Примерные основные образовательные программы по направлению подготовки УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки» (бакалавриат). Том 2: методическое пособие / под общ. ред. Л.А. Трубиной. – Москва : МПГУ, 2019. – 384 с. С. 261-332.
Каравашкина М. В. Восприятие Зиновием Отенским грамматического учения своего времени. // Русский язык: исторические судьбы и современность: Международный конгресс исследователей русского языка (Москва, филологический МГУ им. М.В. Ломоносова, 20-23 марта 2019 г.) Труды и материалы / под общей редакцией М.Л. Ремневой и О.В. Кукушкиной. – М.: Издательство Московского университета, 2019 – С. 515-517 (тезисы)
Каравашкина М. В. Влияние современных синтаксических конструкций на речевое развитие молодежи. // Актуальные проблемы современной методики преподавания русского языка в школе и вузе: сборник тудов III Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения заслуженного деятеля науки, профессора Г.Н. Приступы. ( г. Рязань 29-30 ноября 2018 года). – Рязань, 2018 . – С. 300-304.
Каравашкина М.В. Элементы истории языка в вузе и школе (Роль исторических курсов русского языка в системе лингвистической подготовки учителей начальных классов) // Проблемы социализации и индивидуализации личности в образовательном пространстве. Часть 2: сборник материалов Международной научно-практической конференции ( г. Белгород 22-23 ноября 2018 года) / отв. ред. И.П. Ильинская. – Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГу», 2018. С. 38-42.
Каравашкина М.В. Взгляды Зиновия Отенского, русского книжника XVI века, на язык своего времени. // Современное русское языкознание и лингводидактика. Сборник научных трудов, посвященный 95-летию со дня рождения академика РАО Н.М. Шанского. – М., 2018. С. 22-28.
Каравашкина М.В. Всегда ли неизвестен субъект в неопределенно-личных предложениях? // Язык, культура и краеведение в современном образовательном пространстве. Материалы международной научно-практической конференции. – Иркутск – 2017. С. 42-47
Каравашкина М.В. О некоторых синтаксических конструкциях в речи младших школьников. // Школа будущего. –М., – 2017.- N 1. Статья в сборник, посвященный 90-летию М.Р. Львова. С. 149-156.
Каравашкина М.В. Мой язык – моя защита (о некоторых оборотах речи младших школьников. // Языковое и литературное образование в современном обществе – 2016 (Рамзаевские чтения). Сборник научных статей по итогам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Санкт-Петербург 16-17 ноября 2016г.). – СПб., 2016. – С. 367-371.
Каравашкина М.В. Об употреблении притяжательных прилагательных и местоимений в речи современной молодежи. // Языковое и литературное образование в современном обществе – 2013. Сборник научных статей по итогам Международной научно-практической юбилейной конференции (Санкт-Петербург, 12-14 декабря 2013 г.). – СПб., 2014. – С. 93-101.
Каравашкина М.В. Обозначение принадлежности в грамматических конструкциях русского языка, употребляемых современной молодежью. // Актуальные вопросы обучения русскому (родному) языку. Материалы Межрегиональной конференции, 15-17 декабря 2014 г. – Рязань, 2015. –Ч. 1. – С. 280-285.
Каравашкина М.В. О категории притяжательности в современном русском языке. // Теория и практика преподавания русского языка в учебных заведениях всех типов: Коллективная монография, посвященная 85-летию профессора М.Р. Львова. – М., «Прометей», 2012. – С. 174-182.
Каравашкина М.В. Самостоятельные работы по синтаксису русского языка. Практикум для самостоятельной работы студентов. – М., «Прометей», 2007. – 17 с.
Каравашкина М.В. Формирование языковой личности учителя начальных классов как задача спецкурса «Первые шаги славянской азбуки». // Проблемы формирования и развития языковой личности при изучении русского языка в школе и в вузе. Межвузовский сборник научных трудов. – Рязань, 2006. – С. 154-157.
Каравашкина М.В. Исторические курсы русского языка в системе подготовки учителя начальных классов. // Проблемы и перспективы начального и дошкольного образования и их профессионального обеспечения на современном этапе. Сборник материалов Международной научно-практической конференции 2-3 февраля 2006 г. – Калуга, 2006. – С. 215-218.
Каравашкина М. В. Русский или славянский? Как называли литературный язык книжники XVII – XVII веков. // Языкознание и литературоведение в синхронии и диахронии. Межвузовский сборник научных статей. – Тамбов, 2006. – Выпуск 1. – С. 224-226.
Каравашкина М.В. Программа элективного курса «Первые шаги славянской азбуки» // Программы элективных курсов по русскому языку для специальности 03.12.00 – педагогика и методика начального образования. – М., «Прометей», 2005. – С. 8-12.
Каравашкина М.В. Программа элективного курса «Из истории русского литературного языка». // Программы элективных курсов по русскому языку для специальности 03.12.00 – педагогика и методика начального образования. – М., «Прометей», 2005. – С 12-16.
Каравашкина М.В. Восприятие русскими книжниками XVI в. первых грамматических описаний церковнославянского языка. // Церковнославянский язык: история, исследование, преподавание. Материалы I Международной научной конференции (28-30 сентября 2004 г.). – М., 2005. – С 136-139.
Каравашкина М.В. Понятие «нормы» и «узуса» и их применение к литературному языку XVII века. // Филологические науки. – М., 1999. – N.6. – С. 102-112.
Каравашкина М.В. Языковая ситуация Московской Руси XVI – XVII вв. и ее восприятие книжниками того времени. // Ежегодная Богословская конференция. Материалы. – М., 1999. – С. 183-193.
IX Ежегодная Богословская конференция Православного Свято-Тихоновского Богословского института. – М., 1999. – Языковая ситуация в Московской Руси XVI века в восприятии книжников того времени.
Церковнославянский язык: история, исследование, преподавание. I Международная Научная конференция. – М., 2004. Восприятие русскими книжниками XVI века первых грамматических описаний церковнославянского языка.
Языковое и литературное образование в современном обществе (Рамзаевские чтения) Международная научно-практическая юбилейная конференция участием. – СПб, 2013- Употребление притяжательных прилагательных и местоимений в речи современной молодежи.
Актуальные вопросы обучения русскому (родному) языку. Межрегиональная конференция. – Рязань, 2015- Обозначение принадлежности в грамматических конструкциях русского языка, употребляемых современной молодежью.
Языковое и литературное образование в современном обществе (Рамзаевские чтения) Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием. – СПб, 2016 – О некоторых синтаксических особенностях в речи младших школьников
Всероссийская юбилейная научно-практическая конференция «Русский язык и литература в школе: история современность, перспективы» – Москва, МПГУ. 2017 – Мой язык – моя защита (из наблюдений над речью младших школьников)
Язык, культура и краеведение в современном образовательном пространстве. Международная научно-практическая конференция. – Иркутская область, 2017 – Доклад. Место и роль субъект в современных неопределенно-личных предложениях (на примере речи школьников и студентов).
Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ по направлению «Специальное (дефектологическое) образование». Всероссийская конференция. (М., МПГУ, 2017) – участник, без доклада.
Международная научная конференция «Современное русское языкознание и лингводидактика», посвященная 95-летию со дня рождения Н.М. Шанского. (М., МФЮА, 22.11.2017). Доклад «Взляды Зиновия Отенского, русского книжника XVI в. на язык своего времени».
Международная научно-практическая конференция «Проблемы социализации и индивидуализации личности в образовательном пространстве». Белгород 22-23 ноября 2018 г. Доклад «Роль исторических курсов русского языка в системе лингвистической подготовки учителей начальных классов.»
III Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современной методики преподавания русского языка в школе и в вузе», посвященная 100-летию со дня рождения заслуженного деятеля науки Г.Н. Приступы. Рязань, 29-30 ноября 2018 г. Доклад «Влияние современных синтаксических конструкций на речевое развитие молодежи»
Весенняя научная сессия МПГУ. – М., МПГУ, март 2019 г. – Анализ опыта преподавания курса «Основы истории русского языка» на факультете начального образования.
Педагогическое образование в условиях цифровизации экономики. Международная научно-практическая конференция. М., МПГУ, 2019. (без доклада) .
VI Международный конгресс исследователей русского языка «Русский язык: исторические судьбы и современность». М., МГУ., 20-23 марта 2019 г. – Восприятие Зиновием Отенским грамматического учения своего времени
Международная научная конференция «Максимовские чтения». М. МПГУ, Институт филологии, кафедра русского языка. 12 апреля 2019 года. Участник (без доклада)
Весенние научные сессии МПГУ – ежегодно.
Участие в организации и проведении ежегодной Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых «Филологические аспекты начального образования: история, современность, перспективы развития».
Заведующий кафедрой русского языка и методики его преподавания в начальной школе
Доцент
Кандидат филологических наук
Вопросы истории русского языка, история русского литературного языка XVI - XVIII вв., язык русской классической литературы.