Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

Обучение в 1 семестре

Юлия Федоровна

Катханова

Образование

Нижнетагильский государственный педагогический институт, специальность Рисование, черчение, квалификация Учителя средней школы, 1973 г.

Тема кандидатской диссертации

Специальность 13.00.02 – методика преподавания черчения: «Методика обучения применению разрезов на чертежах в курсе черчения восьмилетней школы», февраль1982 г.

Тема докторской диссертации

Специальность 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (черчение) "Развитие творческих способностей обучающихся в графической деятельности" 1992 г.

Курсы текущего учебного года

1. Информационные технологии в художественном творчестве (магистратура «Инновационные технологии в художественном творчестве»).
2. Информационное пространство образовательной среды (магистратура «Инновационные технологии в художественном творчестве»).
3. Открытые и смешанные технологии обучения (магистратура «Инновационные технологии в художественном творчестве»).
4. Проектная деятельность в художественном образовании (магистратура «Инновационные технологии в художественном творчестве»).
5. Информационные технологии в деятельности учителя (магистратура «Инновационные технологии в художественном творчестве»).

Публикации

  1. Монография Творческие способности и их развитие в графической деятельности. Монография. из-во Среда. 2018.-150 с. 8,12 усл. п.л.
  2. Учебное пособие «Изобразительное искусство» для учащихся начальных классов. В соавт. с А.И. Васильевым. 8 пособий. Гриф ФЭС Минобразования России – пять переизданий (тираж по 30 000 экз.). Последнее переиздание – в 2018 году.
  3. Формирование дизайнерского мышления в школьной практике обучения. – Преподаватель 21 век, № 3.- 2019. – С. 178-186.
  4. Современная визуализация информационного пространства как педагогическая проблема. Материалы третьей Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Региональная культура как компонент содержания современного художественного образования». Липецк. – 2019. С. 272-284.
  5. Технология смешанного обучения в высшей школе // Педагогические науки. ХХIV Международная научно-практическая конференция. – «Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации». – Пенза. – 15 июля 2019.- С. 136-142.
  6. Мотивационные характеристики учебной деятельности студентов. – Преподаватель 21 век. № 4. – 2019. – С.163-170. (в соавт. с Корзиновой Е.И., Рывлиной А. А).
  7. Когнитивные процессы в художественно-образовательной среде / Интерактивная наука. – 2019. – № 5 (39). – С. 29-31. – (в соавт. с Кульцевой Е.)
  8. Скрайбинг как средство визуализации учебной информации. / Современные тенденции развития системы образования: сборник статей (Чебоксары, 8 февр. 2019 г.) – Чебоксары: ИД «Среда», 2019. – С. 53-56.
  9. К вопросу развития дивергентного мышления в рамках начальной школы. Приоритетные направления развития науки и образования. Сборник статей VI международной научно-практической конференции. 5 апреля, 2019 г. Пенза. С.128-131 (в соавт. с Паниной А.).
  10. Дизайн-проектирование учебной среды как фактор образовательного процесса. Международный центр научного сотрудничества «Наука и просвещение» / VIII International scientific conference OPEN INNOVATION. – 23 апреля 2019. С. 224-228.
  11. Формирование профессиональных компетенций бакалавров изобразительного искусства и дизайна. Преподаватель 21 век. № 4. 2018. – С. 134-137. (в соавт. с Левашовой Е.А.).
  12. Развитие китайского образования в области дизайна визуальных коммуникаций в контексте новых медиа. SCIENCE AND EDUCATION. 2 Секция. Инновационное развитие современной науки: проблемы, закономерности, перспективы. Ж. Наука и просвещение. Пенза. 2018, С. 213-220 (в соавт. с Ян Ван).
  13. Комбинированная модель обучения будущих дизайнеров визуальной коммуникации. Преподаватель 21 век. № 22018. – С. 230-234 (в соавт. с Ван Ян).
  14. Развитие творческих способностей детей в процессе обучения изобразительному искусству. Преподаватель 21 век. № 3, 2018. – С. 81-84. (в соавт. с Лю Сяоин).
  15. Визуализация информации средствами информационных технологий. /European Scientific Conference. IX Международная научно-практическая конференция. В 2 частях. 2018. С. 185-187.
  16. Плагины как средство визуализации информации. //IX Международная научно-практическая конференция EUROPEAN SCIENTIFIC CONFERENCE. Сборник статей в 2 частях. МЦНС Наука и Просвещение. Пенза. 7 марта 2018. С. 132-136. (в соавт. с Марковой Т.М.)
  17. Способы визуализации учебной информации // XXVI Международная научно-практическая конференция «WORLD SCIENCE: PROBLEMS AND INNOVATIONS», Пенза. Часть 1. Пенза, 2018 – С. 199-202.
  18. Дизайн-проектирование учебной среды как фактор образовательного процесса. Международный центр научного сотрудничества «Наука и просвещение» / VIII International scientific conference OPEN INNOVATION. -2019. С. 224-228. (в соавт. с Константиновой А.С.).
  19. Электронные образовательные ресурсы в обучении цветоведению / Современные тенденции развития системы образования: материалы Междунар. науч. – практ. конф. (Чебоксары, 8 мая 2019 г.) – Чебоксары: ИД «Среда», 2019. (в соавт. с Свешниковой Т.К.).
  20. Схематизация как педагогическая технология // Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации. сборник статей победителей V международной научно-практической конференции. 2017. С. 14-16.
  21. Творческое мышление художника-педагога как основа гармоничного цветовосприятия / Право и практика. 2017. № 3. С. 212-216 (в соавт. с Дун Юэ).
  22. Развитие профессиональных качеств студентов в образовательной системе вуза при изучении начертательной геометрии / Право и практика. 2017. № 4. С. 242-247. (в соавт. с Каревым Б.А., Корзиновой Е.И.).
  23. Критерии гармоничного цветового восприятия / Преподаватель XXI век. 2016. № 1-1. С. 193-198 (в соавт. с Дун Юэ.).
  24. Эстетические аспекты воздействия цвета на человека. / Российско-китайский научный журнал «Содружество» № 3. Педагогические науки. Часть 2. Новосибирск, 2016. – С. 12-14 (в соавт. с Дун Юэ).
  25. Формирование способности гармоничного цветового восприятия у художника-педагога / Преподаватель XXI век. 2016. № 3-1. С. 204-211. (в соавт. с Дун Юэ).
  26. Образовательная SAAS-услуга для формирования информационного общества / Символ науки. 2016. № 4-2 (16). С. 112-115 (в соавт. с Аветисяном Д.Д.).

Всего более 200 публикаций.

Учебные электронные издания

  1. Культура русского народа (DVD) http://teachpro.ru/course2d.aspx?idc=20199. Руководитель проекта и автор.2011.
  2. Духовно-нравственная культура (DVD) http://teachpro.ru/course2d.aspx?idc=20200. Руководитель проекта и автор.2011.
  3. Оригами для всей семьи. (DVD), Питер-пресс. Руководитель проекта и автор.2011.
  4. Изобразительное искусство для будущего учителя. http://teachpro.ru/course2d.aspx?idc=20220. Руководитель проекта и автор.2010.
  5. Оригами (DVD) http://teachpro.ru/course2d.aspx?idc=14929. Руководитель проекта и автор.2010.
  6. Изобразительное искусство для младших школьников (DVD) http://teachpro.ru/course2d.aspx?idc=14929. Руководитель проекта и автор. 2009.
  7. Web-дизайн. 1С, Изд-во ММТ и ДО, 2005. (книга+СD) http://teachpro.ru/course2d.aspx?idc=4090. Руководитель проекта и автор. 2006.
  8. Теория компьютерной графики и дизайна. (2 CD). http://teachpro.ru/course2d.aspx?idc=4170. 2004.

 

Повышение квалификации

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе обучения «Компетенции тъютера в открытом дистанционном образовании (из опыта МИМ ЛИНК и открытого Университета Великобритании» №8511Л 5 ноября 2015 г.
Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе обучения «Как защитить свой контент и свои права в интернете». № 21211Д. Ракурс, март 2015 г.
Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Как быстро перейти к модели смешанного обучения Fact-toto-Face”. Distant-na-100. Mirapolis, 16 февраля 2016.
Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе
«10 первых шагов для совершения переворота в обучении» Distant-na-100. Ростов-на-Дону, 25 февраля 2016.
Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Эффективное дистанционное обучение на практике» Санкт-Петербург. Удостоверение о повышении квалификации 782402173566. Рн 000666. 25 марта 2016.
Повышение квалификации «Обеспечение качества образования обучающимися лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования» 04 октября 2019 г. по 15 ноября 2019 г. Москва. 36 часов.
Повышение профессионального уровня педагогического работника посредством использования ИКТ. 31.02.2019. Липецк. 72 часа.

Государственные и ведомственные награды

1. Медаль «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина» (От имени Президиума Верховного Совета СССР и Совета Депутатов трудящихся 1.4.1970).
2. Медаль “Ветеран труда” за долголетний добросовестный труд от имени Президиума Верховного Совета СССР и Совета народных депутатов (от 08.04.1986).
3. Медаль “В память 850-летия Москвы” (Указ Президента Российской Федерации Б № 0065186 от 26.02.1997).
4. Медаль "За заслуги перед Липецким государственным педагогическим университетом" (26.05.2004).
5. Медаль 1-й степени «За заслуги в решении информационных проблем в мировом сообществе» (МАН ИПТ от 13.06.2013 г.).

Достижения и поощрения

Академик Международной Академии наук информатизации, информационных процессов и технологий (МАН ИТП).
Почетная грамота учительнице школы-интернат №1 за успехи в учебно-воспитательной работе. ОНО г. Сатки, Горком профсоюза, октябрь 1971г.
Почетная грамота МП РСФСР и Республиканского Комитета профсоюза работников просвещения высшей школы и научных учреждений РСФСР за успешную работу по подготовке кадров народного образования. № 226426 от 14.09.1982.
Благодарственное письмо. За идеи, мечты и уроки. ЛГПУ, 27 сентября 2003 г.
Почетная грамота Главы администрации Липецкой области, Областного Совета депутатов. За большой вклад в подготовку педагогических кадров для общеобразовательной и высшей школы. Липецк, 2003 г.
Почетная грамота Ученого Совета ФАО МПГУ за многолетнюю плодотворную работу, большие успехи в учебной, научной и педагогической деятельности. Март, 2006 г.
DIPLOMA № 926 Julia F. Kathanova IS ELECTED FULL MEMBER OF THE INTERNATIONAL ACADEMY OF SCIENCES FOR INFORMATION PROCESSES AND TECHNOLOGIES. Oktober, 04, 2007.
Диплом за 1-е место в конкурсе «Учебно-методические пособия на бумажных и электронных носителях для общеобразовательной школы» МАН ИПТ. Октябрь 2007.
Диплом ГОУВПО ЛГПУ за активную деятельность в области художественного образования. Сентябрь 2009.
Почетная грамота Ученого Совета ВПО МПГУ за многолетнюю плодотворную работу по подготовке высококвалифицированных специалистов, по развитию научных исследований и в связи с юбилеем объявлена благодарность ГОУВПО «Московский педагогический государственный университет» (10.02.2011).
Благодарность ФГБУ ВПО «МПГУ» за многолетнее сотрудничество и содействие в организации профориентационных мероприятий университета. М. 2014.
Благодарственное письмо Чрезвычайного и Полномочного посла Китайской Народной Республики в Российской Федерации Ли Хуэй от 17 декабря 2015 г.

Исследовательские проекты и гранты

2005 г. МОН. ФЦП «РЕОИС». Разработка ЭСУН по курсу «Компьютерная графика и дизайн». http://teachpro.ru/course2d.aspx?idc=4180. г.
2007 г. Национальный фонд подготовки кадров (НФПК) и ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика». Информационно-образовательная среда. Проект «Педагогический дизайн».
2007 г. Федеральное агентство по образованию (ФАО). Конкурс 2K-591. Профильное обучение в старшей школе, обеспечивающее реализацию индивидуальных образовательных запросов учащихся. Лот «Профильное обучение МХК 10-11 классы».
2008 г. Национальный фонд подготовки кадров (НФПК). Информационно-образовательная среда. Лот «Педагогическое проектирование и технология разработки цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).
2008 г. ФАО. ФЦ РЯ. Я-21 Лот «Разработка мультимедийных УМК по изучению русского языка, литературы и культуры русского народа для дистанционного профильного обучения детей соотечественников в СНГ».
2008 г. МОН. Ф-146/9. Разработка МИРО по Обществознанию.
2009. МИРО: Русский язык, Литература, Культура. Медаль Минобрнауки: «Современная образовательная среда».
2009 г. МОН. Ф-137. Разработка МИРО по проведению ЕГЭ.
2010 г. МОН. Ф-244/7. Разработка МИРО по СПО Реклама.
2010 г. Федеральная служба государственной статистики (Росстат). Разработка, внедрение и сопровождение мультимедийного обучающего курса для всех категорий временных переписных работников Всероссийской переписи населения.
2011 г. ИОП. Конкурс 1.3.1.5. Разработка методического обеспечения модульных и элективных дисциплин цикла ГСЭ ГОС ВПО и специализаций, обеспечивающих общекультурную подготовку специалистов.
2014 -2015 гг. Мероприятие №2 Московского Департамента образования: "Реализация на базе МПГУ портала дополнительного образования детей с ОВЗ по 6 иностранным языкам" по приоритетному направлению № 4.

Профессор

Профессор

Доктор педагогических наук


Профессиональные интересы

Визуализация учебной информации как педагогическая проблема.
Цифровизация художественного образования.
Мультимедийные интерактивные образовательные ресурсы.
Дизайн образовательной среды.
Искусственный интеллект в образовательном пространстве.
Изобразительное искусство и дизайн в школьной практике обучения.


Контактная информация

Москва, Рязанский проспект, дом 9, кабинет 214
+7 (910) 457-05-88
yuf.katkhanova@mpgu.su