Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

Элионора Анатольевна

Хапалажева

Образование

1995-2000 - Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет»;
2000-2003 – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова», аспирантура по специальности 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования.

Тема кандидатской диссертации

Развитие дополнительного образования детей в Кабардино-Балкарской республике с 1920 по 2004 г., 2004 г.

Курсы текущего учебного года

Проектирование и экспертиза образовательных систем.
Проектирование современной образовательной среды в системе СПО.
Теория и практика современного сравнительного образования взрослых.
Проектирование учебно-профессиональной деятельности.
Музейная педагогика.
Педагогика.


Публикации

Монографии:

1. Хапалажева Э.А. Становление дополнительного образования в России на современном этапе: историко-педагогический анализ: монография/Э.А. Хапалажева. – М.: ИМСГС, 2004. – 97 с.

Публикации:

1. Museum Pedagogy as a Tool for Socialization and Development of Civil and Patriotic Position in Senior Schoolchildren / International Journal of Applied Exercise Physiology (IJAEP) / Vol.8 (2.1), July 2019. Page: 923-931 (Tamara I. Berezina, Elena N. Fedorova, Marina S. Moskalenko, Elionora A. Khapalazheva, Aleksandr N. Mitskevich and Liudmila M. Fedoriak). WeB of Science.
2. Формирование современной образовательной среды учреждений системы среднего профессионального образования в условиях сетевого взаимодействия/Образование и качество жизни. – 2018. -№ 5 (13). С. 25-26.
3. Формирование творческой активности студентов в условиях образовательной среды/Педагогика и психология образования. – 2017. -№ 2. -С. 102-109.
4. Контроль как деятельность и форма управляемого обучения студентов/Среднее профессиональное образование. -2017. -№ 7. -С. 27-31.
5. Технология социальной работы/учебно-методическое пособие/Ярославль, 2017. -79 с.
6. Организация контроля усвоение знаний и разработка оценочных средств как факторы повышения качества обучения студентов// Педагогика и психология образования. 2016. № 4. – С. 83-88.
7. К вопросу качества высшего образования // Школа будущего (в перечне ВАК). – 2015. № – С. 110-113.
8. Об опыте перехода общеобразовательных организаций республики Крым и города федерального значения Севастополя на ФГОС РФ на примере дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» // Школа будущего (в перечне ВАК). – 2014. №4. – С. 91-96.
9. О роли творческих конкурсов в системе подготовки современных школьников (на примере творческих конкурсов по истории) // Наука и школа (в перечне ВАК). 2014. – №1. – С. 120-125.
10. О содержательной специфике программ дополнительного образования // Наука и школа (в перечне ВАК). – 2012. № 4. С. 41-43.
11. Своеобразие школьного дополнительного образования на современном этапе // Наука и школа. – 2012. № 5. – С. 8-10.
12. К вопросу воспитания школьников в мультикультурном обществе // Сборник науч. статей. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, – 2012.
13. Использование разнообразных видов деятельности подростков в мультикультурном воспитании. //Педагогический процесс и проблемы его организации: сб. науч. статей. Выпуск 4./ отв. ред. Павлов И.В. – Чебоксары : НИИ педагогики и психологии, – 2012. – С. 97-99.

Повышение квалификации

2019 г. - программа "Руководители занятий по ГО и ЧС в образовательных организациях", ГКУ ДПО "Учебно-методический центр по ГО и ЧС", г. Москва.
2019 г. - программа "Психология управления в спортивной организации", АНО ДПО "РМОУ", г. Москва.
2018 г. - программа "Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ОВЗ при получении высшего образования», МПГУ, г. Москва.
2016 г. - программа "Информационное сопровождение планирования учебного процесса в условиях оптимизации", МПГУ, г. Москва.
2015 г. - программа "Планирование и реализация учебного процесса с учетом изменений ФГОС ВО", МПГУ, г. Москва.

Достижения и поощрения

Почетная грамота МПГУ за многолетнюю плодотворную работу и большой вклад в подготовку научных и педагогических кадров, Москва, 2017г.

Архив учебных курсов

Критерии результативности профессиональной деятельности.
Современные концепции профессионального образования.
Технология социальной работы.
Андрагогика.
Этнопедагогика.

Участие в конференциях

2019 – XXV Международной научно-практической конференции Национальный проект “Образование: пути достижения качества и эффективности”.

2018 – Всероссийской юбилейной научно-практической конференции с международным участием “Феноменология развития и бытия личности”.

2015 – III Международная научно-практическая конференция “Психолого-педагогическое сопровождение личности в образовании: союз науки и практики”, Одинцовские психолого-педагогические чтения.

 


Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Система дополнительного образования;
Управление качеством образования;
Образовательная среда;
Педагогика профессионального образования.


Контактная информация

127051, город Москва, Малый Сухаревский переулок, дом 6
8 (495) 608-21-49
ea.khapalazheva@mpgu.su