Образование
1995-2000 - Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет»;
2000-2003 – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова», аспирантура по специальности 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования.
Тема кандидатской диссертации
Развитие дополнительного образования детей в Кабардино-Балкарской республике с 1920 по 2004 г., 2004 г.
Курсы текущего учебного года
Педагогика.
Проектирование и экспертиза образовательных систем.
Проектирование образовательной среды.
Проектирование современной образовательной среды в системе СПО.
Проектирование учебно-профессиональной деятельности.
Критерии результативности профессиональной деятельности.
Публикации
Монографии:
- Хапалажева Э.А. Становление дополнительного образования в России на современном этапе: историко-педагогический анализ: монография/Э.А. Хапалажева. – М.: ИМСГС, 2004. – 97 с.
Основные публикации:
- Некоторые аспекты проблемы формирования духовно-нравственных ценностей молодежи// Образование и качество жизни». Выпуск № 2 (28). Апрель – июнь, 2022. С. 32-38.
- Education as a Resource for Development of the Commonwealth of Independent States/Aleksander Mikhailovich Fedorov, Nadezhda Anatolyevna Bogdanova, Elvira Elemesovna Fayzulina, Elionora Anatolyevna Khapalazheva and Ekaterina Anatolyevna Yakovleva/International Scientific Conference “Eurasian Educational Space: Traditions, Reality and Perspectives” . Vol.121, SHS Web of Conferences 121, 03015 (2021). Web of Science.
- Intercultural adaptation of students in a foreign language and multicultural society of a metropolis / Tamara Berezina, Yelena Fedorova, Marina Moskalenko, Elionora Khapalazheva and Yuliya Timokhina. SHS Web of Conferences 98, 02014 (2021). Web of Science.
- Факторы, детерминирующие развитие современного вуза в условиях уровневого образования/ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2020. – № 6. С. 16-19.
- Museum Pedagogy as a Tool for Socialization and Development of Civil and Patriotic Position in Senior Schoolchildren / International Journal of Applied Exercise Physiology (IJAEP) / Vol.8 (2.1), July 2019. Page: 923-931 (Tamara I. Berezina, Elena N. Fedorova, Marina S. Moskalenko, Elionora A. Khapalazheva, Aleksandr N. Mitskevich and Liudmila M. Fedoriak). WeB of Science.
- Формирование современной образовательной среды учреждений системы среднего профессионального образования в условиях сетевого взаимодействия// Образование и качество жизни. – 2018. -№ 5 (13). С. 25-26.
- Формирование творческой активности студентов в условиях образовательной среды// Педагогика и психология образования. – 2017. -№ 2. -С. 102-109.
- Контроль как деятельность и форма управляемого обучения студентов// Среднее профессиональное образование. -2017. -№ 7. -С. 27-31.
- Технология социальной работы/учебно-методическое пособие/Ярославль, 2017. -79 с.
- Организация контроля усвоение знаний и разработка оценочных средств как факторы повышения качества обучения студентов// Педагогика и психология образования. 2016. № 4. – С. 83-88.
- К вопросу качества высшего образования // Школа будущего (в перечне ВАК). – 2015. № – С. 110-113.
- Об опыте перехода общеобразовательных организаций республики Крым и города федерального значения Севастополя на ФГОС РФ на примере дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» // Школа будущего (в перечне ВАК). – 2014. №4. – С. 91-96.
- О роли творческих конкурсов в системе подготовки современных школьников (на примере творческих конкурсов по истории) // Наука и школа (в перечне ВАК). 2014. – №1. – С. 120-125.
- О содержательной специфике программ дополнительного образования // Наука и школа (в перечне ВАК). – 2012. № 4. С. 41-43.
- Своеобразие школьного дополнительного образования на современном этапе // Наука и школа. – 2012. № 5. – С. 8-10.
- К вопросу воспитания школьников в мультикультурном обществе // Сборник науч. статей. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, – 2012.
- Использование разнообразных видов деятельности подростков в мультикультурном воспитании //Педагогический процесс и проблемы его организации: сб. науч. статей. Выпуск 4./ отв. ред. Павлов И.В. – Чебоксары : НИИ педагогики и психологии, – 2012. – С. 97-99.
Повышение квалификации
2022 - "Управление качеством высшего образования в образовательной организации".
2021 - "Использование системы дистанционного обучения ИнфоДа Moodle для реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий".
2021 - "Универсальные педагогические компетенции: методология и технология подготовки учителя будущего".
2020 - "Цифровые образовательные инструменты на занятиях в высшей школе".
2020 - "Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса".
2020 - "Охрана труда и проверка знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций", ООО "Аналитический Бизнес-Центр".
2019 г. - "Руководители занятий по ГО и ЧС в образовательных организациях", ГКУ ДПО "Учебно-методический центр по ГО и ЧС".
2019 г. - "Психология управления в спортивной организации", АНО ДПО "РМОУ".
2018 г. - "Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ОВЗ при получении высшего образования», МПГУ, г. Москва.
Достижения и поощрения
Почетная грамота МПГУ за многолетнюю плодотворную работу и большой вклад в подготовку научных и педагогических кадров, Москва, 2017г.
Архив учебных курсов
Современные концепции профессионального образования.
Теория и практика современного сравнительного образования взрослых.
Технология социальной работы.
Андрагогика.
Этнопедагогика.
Музейная педагогика.
Участие в конференциях
2022 – XXVIII Международной научно-практической конференции (Третьяковские чтения) “Управление качеством непрерывного педагогического образования”.
2019 – XXV Международной научно-практической конференции Национальный проект “Образование: пути достижения качества и эффективности”.
2018 – Всероссийской юбилейной научно-практической конференции с международным участием “Феноменология развития и бытия личности”.
2015 – III Международная научно-практическая конференция “Психолого-педагогическое сопровождение личности в образовании: союз науки и практики”, Одинцовские психолого-педагогические чтения.