Навигация по сайту

ВЫБОРЫ РЕКТОРА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Антифейк-2022

Меры против коронавируса

Элионора Анатольевна

Хапалажева

Образование

1995-2000 - Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет»;
2000-2003 – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова», аспирантура по специальности 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования.

Тема кандидатской диссертации

Развитие дополнительного образования детей в Кабардино-Балкарской республике с 1920 по 2004 г., 2004 г.

Курсы текущего учебного года

Педагогика.
Проектирование и экспертиза образовательных систем.
Проектирование образовательной среды.
Проектирование современной образовательной среды в системе СПО.
Проектирование учебно-профессиональной деятельности.
Критерии результативности профессиональной деятельности.


Публикации

Монографии:

  1. Хапалажева Э.А. Становление дополнительного образования в России на современном этапе: историко-педагогический анализ: монография/Э.А. Хапалажева. – М.: ИМСГС, 2004. – 97 с.

Основные публикации:

  1. Некоторые аспекты проблемы формирования духовно-нравственных ценностей молодежи// Образование и качество жизни». Выпуск № 2 (28). Апрель – июнь, 2022. С. 32-38.
  2. Education as a Resource for Development of the Commonwealth of Independent States/Aleksander Mikhailovich Fedorov, Nadezhda Anatolyevna Bogdanova, Elvira Elemesovna Fayzulina, Elionora Anatolyevna Khapalazheva and Ekaterina Anatolyevna Yakovleva/International Scientific Conference “Eurasian Educational Space: Traditions, Reality and Perspectives” . Vol.121, SHS Web of Conferences 121, 03015 (2021). Web of Science.
  3. Intercultural adaptation of students in a foreign language and multicultural society of a metropolis / Tamara Berezina, Yelena Fedorova, Marina Moskalenko, Elionora Khapalazheva and Yuliya Timokhina. SHS Web of Conferences 98, 02014 (2021). Web of Science.
  4. Факторы, детерминирующие развитие современного вуза в условиях уровневого образования/ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2020. – № 6. С. 16-19.
  5. Museum Pedagogy as a Tool for Socialization and Development of Civil and Patriotic Position in Senior Schoolchildren / International Journal of Applied Exercise Physiology (IJAEP) / Vol.8 (2.1), July 2019. Page: 923-931 (Tamara I. Berezina, Elena N. Fedorova, Marina S. Moskalenko, Elionora A. Khapalazheva, Aleksandr N. Mitskevich and Liudmila M. Fedoriak). WeB of Science.
  6. Формирование современной образовательной среды учреждений системы среднего профессионального образования в условиях сетевого взаимодействия// Образование и качество жизни. – 2018. -№ 5 (13). С. 25-26.
  7. Формирование творческой активности студентов в условиях образовательной среды// Педагогика и психология образования. – 2017. -№ 2. -С. 102-109.
  8. Контроль как деятельность и форма управляемого обучения студентов// Среднее профессиональное образование. -2017. -№ 7. -С. 27-31.
  9. Технология социальной работы/учебно-методическое пособие/Ярославль, 2017. -79 с.
  10. Организация контроля усвоение знаний и разработка оценочных средств как факторы повышения качества обучения студентов// Педагогика и психология образования. 2016. № 4. – С. 83-88.
  11. К вопросу качества высшего образования // Школа будущего (в перечне ВАК). – 2015. № – С. 110-113.
  12. Об опыте перехода общеобразовательных организаций республики Крым и города федерального значения Севастополя на ФГОС РФ на примере дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» // Школа будущего (в перечне ВАК). – 2014. №4. – С. 91-96.
  13. О роли творческих конкурсов в системе подготовки современных школьников (на примере творческих конкурсов по истории) // Наука и школа (в перечне ВАК). 2014. – №1. – С. 120-125.
  14. О содержательной специфике программ дополнительного образования // Наука и школа (в перечне ВАК). – 2012. № 4. С. 41-43.
  15. Своеобразие школьного дополнительного образования на современном этапе // Наука и школа. – 2012. № 5. – С. 8-10.
  16. К вопросу воспитания школьников в мультикультурном обществе // Сборник науч. статей. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, – 2012.
  17. Использование разнообразных видов деятельности подростков в мультикультурном воспитании //Педагогический процесс и проблемы его организации: сб. науч. статей. Выпуск 4./ отв. ред. Павлов И.В. – Чебоксары : НИИ педагогики и психологии, – 2012. – С. 97-99.

Повышение квалификации

2021 - "Использование системы дистанционного обучения ИнфоДа Moodle для реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий", МПГУ.
2021 - "Универсальные педагогические компетенции: методология и технология подготовки учителя будущего", МПГУ.
2020 - "Цифровые образовательные инструменты на занятиях в высшей школе", МПГУ.
2020 - "Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса", МПГУ.
2020 - "Охрана труда и проверка знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций", ООО "Аналитический Бизнес-Центр", Москва.
2019 г. - "Руководители занятий по ГО и ЧС в образовательных организациях", ГКУ ДПО "Учебно-методический центр по ГО и ЧС", г. Москва.
2019 г. - "Психология управления в спортивной организации", АНО ДПО "РМОУ", г. Москва.
2018 г. - "Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ОВЗ при получении высшего образования», МПГУ, г. Москва.

Достижения и поощрения

Почетная грамота МПГУ за многолетнюю плодотворную работу и большой вклад в подготовку научных и педагогических кадров, Москва, 2017г.

Архив учебных курсов

Современные концепции профессионального образования.
Теория и практика современного сравнительного образования взрослых.
Технология социальной работы.
Андрагогика.
Этнопедагогика.
Музейная педагогика.

Участие в конференциях

2019 – XXV Международной научно-практической конференции Национальный проект “Образование: пути достижения качества и эффективности”.

2018 – Всероссийской юбилейной научно-практической конференции с международным участием “Феноменология развития и бытия личности”.

2015 – III Международная научно-практическая конференция “Психолого-педагогическое сопровождение личности в образовании: союз науки и практики”, Одинцовские психолого-педагогические чтения.

 


Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Система дополнительного образования;
Управление качеством образования;
Образовательная среда;
Педагогика профессионального образования.


Контактная информация

127051, город Москва, Малый Сухаревский переулок, дом 6
+7 (495) 608-21-49
ea.khapalazheva@mpgu.su