Навигация по сайту

Татьяна Константиновна

Ким

Образование

1992–1997
Кубанская государственная академия физической культуры, г. Краснодар
Специальность: «Физическая культура»
Квалификация: преподаватель физической культуры, тренер.

2001–2004
Аспирантура: Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, г. Москва.

2006–2009
Докторантура: Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, г. Москва

Тема кандидатской диссертации

"Модификация "круговой тренировки" и ее комплексование с другими методическими подходами в физическом воспитании детей младшего школьного возраста".

Тема докторской диссертации

«Организационно-педагогическое и программно-методическое обеспечение физического воспитания в системе «семья- школа».

Курсы текущего учебного года

Дисциплина «Теория и методика физической культуры и спорта»

Уровень: бакалавриат

Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование, профиль: Физическая культура; 44.03.05 Педагогическое образование, профиль «Физическая культура и Дополнительное образование (спортивная подготовка)»
Курс: 3

Форма обучения: очная.

Дисциплина «Теория и методика детско-юношеского спорта»
Уровень: бакалавриат
44.03.05 Педагогическое образование, профиль «Физическая культура и Дополнительное образование (спортивная подготовка)»
Курс: 4

Форма обучения: очная.

Дисциплина «Теория периодизации спортивной тренировки и её практическое приложение»
Уровень: магистратура

Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование
Магистерская программа «Теория спорта и технология спортивной подготовки»
Курс: 1

Форма обучения: очная.



Дисциплина «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры»
Уровень: аспирантура
Направление подготовки: 49.06.01 Физическая культура
Курс: 2
Форма обучения: заочная.

Публикации

Более 140 научных и учебно-методических работ, в том числе программы, учебные пособия, монографии, статьи в журналах, входящих в реестр ВАК Минобрнауки РФ.
Монографии
1. Ким, Т. К. Взаимодействие образовательного учреждения и семьи при организации физического воспитания детей, подростков и учащейся молодёжи : монография / Т. К. Ким. – М.: НУ ОАОУ, 2008. – 208 с.
2. Ким, Т. К. Подготовка педагогических кадров к организации физического воспитания в системе «семья-школа» : монография / Т. К. Ким. – М.: МПГУ, 2010. – 150 с.
3. Ким, Т. К. Концепция формирования основ здорового образа жизни детей, подростков и учащейся молодежи в образовательных учреждениях : коллективная монография // Т. К. Ким и др.– М.: МПГУ, 2011. – 150 с. (2,1 п. л.).
4. Ким, Т. К. Научные основы физического воспитания в системе «семья-школа» : монография / Т. К. Ким – МПГУ. – М. : МПГУ, 2016. – 492 с.

Статьи в ведущих рецензируемых научных изданиях, включенных в реестр ВАК
1. Ким, Т. К. Исходные предпосылки реализации специфических функций физической культуры в условиях семейного быта // Теория и практика физической культуры. – 2009. – № 9. – С. 58-62.
2. Ким, Т. К. О методологических предпосылках к разработке концепции физического воспитания в системе «семья-школа» и её целевых установках // Преподаватель XXI век. – 2009. – № 2. – С. 37-49.
3. Ким, Т. К. Формирование педагогической грамотности родителей в ходе реализации программы «Физкультура для всей семьи» // Физическая культура и здоровье. – Воронеж. – 2009. – № 6. – С. 33-37.
4. Ким, Т. К. Структура, специфика и воспитательные возможности современной семьи // Преподаватель XXI век. – 2010. – № 1. – С. 331-337.
5. Ким, Т. К. Функциональная характеристика системы «семья-школа» // Наука и школа. – 2010. – № 3. – С. 113-118.
6. Ким, Т. К. Исследование структуры и динамики родительского отношения в ходе реализации программы «Спортивная семья» // Спортивный психолог. – 2010. – № 2 (20). – С. 60-66.
7. Ким, Т. К. Оценка эффективности физического воспитания подрастающего поколения в системе «семья-школа» // Наука и школа. – 2011. – № 1. – С. 84-88.
8. Ким, Т. К. «Круговая тренировка» для детей и родителей / Т.К. Ким // Физическая культура в школе. – 2011. – № 1. – С. 53-56.
9. Ким, Т. К. Оценка готовности специалистов сферы «физическая культура и спорт» к эффективному взаимодействию с семьей учащихся // Спортивный психолог. – 2011. – № 2 (23). – С. 86-92.
10. Ким, Т. К. Критерии и показатели эффективности взаимодействия образовательного учреждения с родителями учащихся при организации физического воспитания в семье // Преподаватель XXI век. – 2011. – № 3. – С. 331-337.
11. Ким, Т. К. Туристско-краеведческая деятельность как средство нравственно-патриотического воспитания и формирования семейных ценностей у детей и подростков // Теория и практика экстремальной деятельности. – 2011. – № 1 (20). – С. 44-47.
12. Ким, Т. К. Опыт организации семейного физического воспитания младших школьников средствами туризма // Теория и практика экстремальной деятельности. – 2011. – № 2 (21). – С. 51-55.
13. Ким, Т. К. Оценка отношения детей и родителей к занятиям в семейных группах // Спортивный психолог. – 2012. – № 1 (25). – С. 70-76.
14. Ким, Т. К. Оценка эффективности реализации программно-методического обеспечения занятий туризмом и краеведением в системе дополнительного образования и в условиях Воскресной школы // Теория и практика экстремальной деятельности. – 2012. – № 1 (23). – С. 67-71.
15. Ким, Т. К. Формирование готовности родителей к физическому воспитанию детей в условиях семейного быта // Преподаватель XXI век. – 2012. – № 2. – С. 144-158.
16. Ким, Т. К. Состояние здоровья и двигательная активность детей и молодежи как социально-педагогическая проблема // Наука и школа. – 2012. – № 3. – С. 13-16.
17. Ким, Т. К. Характеристика программно-методического обеспечения физического воспитания в системе «семья-школа» // Наука и школа. – 2012. – № 4. – С. 131-139.
18. Ким, Т. К. Исследование организационно-педагогических условий эффективной реализации задач физического воспитания в системе «семья-школа» // Педагогическое образование и наука. – 2013. – № 4. – С. 57-64.
19. Ким, Т. К. Формы просвещения родительской общественности // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. – 2013. – № 12 (106). – С. 77-81.
20. Ким, Т. К. Оценка эффективности реализации программы «Туристско-краеведческая деятельность в семье» в учреждениях дополнительного образования детей // Теория и практика экстремальной деятельности. – 2013. – № 3 (28). – С. 15-18.
21. Ким, Т. К. Оценка эффективности программ семейного физического воспитания по показателям физического развития и физической подготовленности младших школьников // Наука и школа. – 2014. – № 2. – С. 137-144.
22. Ким, Т. К. Характеристика программ и форм физкультурно-оздоровительной деятельности, используемых в условиях семейного быта // Преподаватель XXI век. – 2014. – № 1. – С. 75-85.
23. Ким, Т. К. К уточнению категории, определению ориентиров и некоторых контуров семейной физической культуры // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. – 2014. – № 9 (115). – С. 55-60.
24. Подлесных, А. А. Особенности проявления мышечного дисбаланса у дзюдоистов с различным психофизическим профилем / А. А. Подлесных, Т. К. Ким // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта, 2015. – № 12 (130). – С. 160-165.
25. Ким, Т. К. Определяющие черты методики коррекции мышечного дисбаланса у юных дзюдоистов в процессе учебно-тренировочной деятельности и внетренировочный период / Т. К. Ким, А. А. Подлесных // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта, 2016. – № 2 (132). – С. 92-99.

Учебные и учебно-методические пособия и программы
1. Ким, Т. К. Физическое воспитание: педагогическое взаимодействие школы и семьи : программа. – М.: Физическая культура, 2008. – 18 с.
2. Ким, Т. К. Физическое воспитание: педагогическое взаимодействие школы и семьи : учеб.-метод. пособие, 2008. – 316 с.
3. Ким, Т. К. Физическое воспитание в семье : учеб.-метод. пособ. для студентов высш. учеб. зав., обучающихся по направлению 033100.62 «Физическая культура» / Т. К. Ким – М. : НУ ОАОУ, 2008. – 208 с.
4. Ким, Т. К. Физкультурно-оздоровительная деятельность в семье : программа. – М. : МПГУ, 2012. – 25 с.
5. Ким, Т. К. Одигитрия : «Туристскими тропами: Православные места Подмосковья»: программа. – М.: МПГУ, 2012. – 65 с.
6. Туристско-краеведческая деятельность в семье : программа. – М. : МПГУ, 2012. – 21 с.
7. Ким, Т. К. Семья как субъект взаимодействия со школой : учеб. пособие. – М.: МПГУ, 2013. – 170 с.
8. Ким, Т. К. Примерные программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ «Восточное боевое единоборство» спортивная дисциплина «КОБУДО». – М.: МПГУ, 2013. – 324 с. (20,25/8,5).
9. Развитие личностных качеств обучающихся в учебной и спортивной деятельности: Учебное пособие / Под ред. Г. А. Кузьменко. М.: Прометей, 2013. – С. 502-535.
10. Ким, Т. К. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста : учеб. пособие. – Москва : МПГУ, 2015. – 204 с.
11. Ким, Т. К. Здоровый образ жизни семьи : уч. пособие. – Москва : МПГУ, 2016. – 124 с.

Повышение квалификации

1. Современные методы обучения школьников на уроках физической культуры (ИПК, Кабардино-Балкарский государственный университет, 2000).
2. Основы оздоровительной физической культуры (Российская государственная академия физической культуры, «Центр комплексной подготовки» Института здоровья, 2002).
3. Современные методы психодиагностики учащихся (Московский государственный психолого-педагогический университет, 2003).
4. Теория и методика проведения занятий по аквааэробике (ИПКиППК, Российский государственный университет физической культуры, 2004).
5. Теория и методика оздоровительно-реабилитационной физической культуры (ИПКиППК, Российский государственный университет физической культуры, 2005).
6. Современные информационные технологии в психологии и педагогике: Использование статистического пакета SPSS в дипломном и диссертационном исследовании (Московский государственный психолого-педагогический университет, 2006).
7. Современные подходы к организации образовательного процесса в высшем учебном заведении (ИПК, Белорусский государственный университет физической культуры, г. Минск, 2007).
8. Технология проведения производственной практики студентов физкультурных вузов (ИПКиППК, Российский государственный университет физической культуры, 2007).
9. Информационные технологии в образовательном процессе: модуль «Современные информационные технологии» (Институт развития дополнительного профессионального образования, 2007).
10. Применение международных информационных технологий: профессиональное использование офисного ПО (НОУ ДПО «Институт информационных технологий «АйТи», 2007).
11. Информационные ресурсы и телекоммуникации (методики и технологии использования ресурсного центра: комплекс видеоконференций, Интернет-портал), (Государственная академия инноваций, 2007).
12. Психотехника учителя и воспитателя (Московский государственный психолого-педагогический университет, 2008).
13. Основы психологии семьи (ИПКиППК, Российский государственный университет физической культуры, 2008).
14. Профессиональная подготовка учащихся с ограниченными возможностями (УМЦ по профессиональному образованию Департамента города Москвы, 2008).
15. Психологическое семейное консультирование (ИПКиППК, Российский государственный университет физической культуры, 2008).
16. Подготовка электронных учебных курсов и систем тестирования с использованием программного обеспечения Adobe Presenter (ГОУ ВПО «Московский физико-технический институт (государственный университет)», 2008).
17. Информационные технологии в образовательном процессе: модуль «Современные информационные технологии» (Институт развития дополнительного профессионального образования, 2008).
18. Способы совершенствования педагогических методик: тренинг профессионально-ориентированных риторики, дискуссий и общения (Российский университет дружбы народов, 2008).
19. Применение ИКТ в профессиональной деятельности: дизайн презентаций; использование и обработка электронных таблиц; работа с базами данных (Педагогическая академия последипломного образования, 2008).
20. Языковая подготовка: английский язык (Педагогическая академия последипломного образования, 2008).
21. Риторика для преподавателя высшей школы, опыт российских и зарубежных вузов (ГОУ ВО «Государственный университет – Высшая школа экономики», 2008).
22. Международная практика применения игровых методов в организации учебного процесса (ГОУ ВО «Государственный университет – Высшая школа экономики», 2008).
23. История и философия науки (ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», 2011).
24. Реализация образовательных программ в соответствии с ФГОС ВПО (ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», 2011).
25. Современные подходы к организации физического воспитания студентов педагогических вузов (ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», 2011).
26. Реализация образовательных программ в соответствии с ФГОС ВПО (ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», 2012).
27. Разработка компетентностно-ориентированных заданий для оценки учебных достижений студентов (ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», 2012).
28. История и философия науки (ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», 2012).
29. Управление инновационной деятельностью в Вузе (ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», 2013).
30. Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения Реализация образовательных программ в соответствии с ФГОС ВПО (ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», 2014).
31. Методы экстренной психокоррекции в спортивной практике (АНО «Академия национальной безопасности и обороны правопорядка», 2014).
32. Спортивная психодиагностика: компьютерные тест-тренажеры (Белорусский государственный университет физической культуры, Школа психологического мастерства, 2014).
33. Лучший опыт спортивных федераций – в детско-юношескую среду России (Федерация фитнес-аэробки России, 2015).
34. Разработка дополнительных профессиональных программ и подходы к их экспертному оцениванию в соответствии с современной нормативной базой (ГАОУ ВО «Московский институт открытого образования», 2015).
35. Scopus – инструмент для повышения эффективности научных программ (ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», 2015).

Исследовательские проекты и гранты

Проект "Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в рамках Инновационной образовательной программы РГУФКСМиТ, 2008 (Подготовка программы и учебного пособия «Физическое воспитание: педагогическое взаимодействие школы и семьи»)".

Заведующий кафедрой теоретических основ физической культуры и спорта, Профессор

Доцент

Доктор педагогических наук


Профессиональные интересы

Теория и методика физической культуры и спорта
Физическое воспитание детей раннего, дошкольного, школьного возраста, студенческой молодежи
Семейное физическое воспитание
Взаимодействие школы и семьи


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 110
+7 (925) 902-59-34
tk.kim@mpgu.su