Образование
После школы закончила музыкально-педагогическое училище №2 (1974-1978гг.) г. Свердловска, специализация "Учитель пения, музыкальный воспитатель".
Окончила Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина, факультет дошкольной педагогики и психологии в 1989 г.
В 1992 г. поступила в очную аспирантуру при кафедре психологии МПГУ
В 2000 г. году защитила кандидатскую диссертацию по психологии
Тема кандидатской диссертации
Самоопределение учащихся специальных учебных заведений
Курсы текущего учебного года
Институт биологии и химии, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки): Биология и иностранный язык (английский), Биология и Химия, Химия и Экология, Биология и Безопасность жизнедеятельности.
Психология.
Конфликты в школе или школа конфликта
Руководство педагогической практикой
Институт филологии, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки):
Литература и русский язык, Литература и история
Психология воспитательных практик
Технология и воспитательных практик
Основы вожатской деятельности
Психолого-педагогические основы педагогической деятельности
Публикации
Имеет более 45 работ научного и учебно-методического характера, в том числе:
- Развитие мотивационной готовности к педагогической деятельности // Сборник Фундаментальные и прикладные проблемы педагогики и психологии в образовательном и социальном контексте: материалы международной конференции . г. Москва, 13-15 декабря 2019 / отв. Ред. Е.Ю.Бекасова. – Москва : МПГУ, 2020. С.389-395.
- Галой Н.Ю., Корнева Л.В. Критериально-ориентированное наблюдение как метод выявления особенностей речевого развития младших школьников студентами в процессе учебной практики // Научно-методический журнал «Школа будущего», 2020, №1, С.270-281. (в соавторстве)
- Корнева Л.В. Формирование самоконтроля и самоорганизации в рамках дистанционного обучения в вузе // Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2020, С.24-28.
- Развитие мотивационной готовности к педагогической деятельности // Сборник Фундаментальные и прикладные проблемы педагогики и психологии в образовательном и социальном контексте: материалы международной конференции . г. Москва, 13-15 декабря 2019 / отв. Ред. Е.Ю.Бекасова. – Москва : МПГУ, 2020. С.389-395.
- Галой Н.Ю., Корнева Л.В. Критериально-ориентированное наблюдение как метод выявления особенностей речевого развития младших школьников студентами в процессе учебной практики // Научно-методический журнал «Школа будущего», 2020, №1, С.270-281. (в соавторстве) (ВАК)
- Корнева Л.В. Формирование самоконтроля и самоорганизации в рамках дистанционного обучения в вузе // Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2020, №1, С.24-28.
- Корнева Л.В. Адаптация к дистанционному обучению студентов в процессе изучения психолого-педагогических дисциплин / Материалы международной научно-практической конференции «Теоретические и прикладные аспекты современной психологической науки», посвященной 70-летию ученого-педагога, кандидата педагогических наук, ассоцированного профессора Салимы Каиржановны Нурмукашевой 11 декабря 2020, С. 85-90.
- Володина С.А., Корнева Л.В. Психологическая готовность к обучению в дистанционном формате в условиях пандемии студентов педагогического вуза // Мир науки. Педагогика и психология, 2021 №1, https://mir-nauki.com/PDF/22PSMN121.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ. DOI: 10.15862/22PSMN121
- Корнева Л.В. Формирование позитивной установки в жизни // Психология жизнеспособности личности: научные подходы, современная практика и перспективы исследований : материалы Методологического семинара, г. Москва, 18 декабря 2020 г. / отв. ред. Е. Ю. Бекасова. – Москва : МПГУ, 2021.– С.124.
- Корнева Л.В. Дискуссия как метод интерактивного обучения и воспитания. Вестник научных конференций. 2022. № 5-1 (81). С. 54-56.
- Корнева Л.В. Специфика психологического сопровождения студентов на педагогической практике (на примере института биологии и химии). В сборнике: Педагогическое образование: вызовы XXI века. материалы XIII Международной научно-практической конференции, посвященной памяти выдающегося ученого – педагога, академика В.А. Сластёнина. Ярославль, 2022. С. 412-417.
- 2023
- Корнева Л.В. Технологии педагогической поддержки как воспитательные практики // Материалы Международной научно-практической конференции, приуроченной к Году педагога и наставника в Российской Федерации «Стратегия развития образования для будущего России» Владимир, 16-17 марта 2023 г. С.747-753.
- Корнева Л.В. Технологии педагогической поддержки как основа профессиональной коммуникации // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы психологической науки и практики», посвященной профессору, д.псх.н., создателю теории и практики Саногенного Мышления (СГМ) Юрию Михайловичу Орлову. 16-18,04.2023. Вестник МГЭИ №4/2023.
- Корнева Л.В., Икизли Н.Н. Профилактика буллинга в подростковой среде. // Сборник научных статей по материалам XII Международной научно-практической конференции Часть1, 10 мая 2023 г. Уфа 2023. С.304-318. https://perviy-vestnik.ru/archive-konferentsiya-2023/
- Корнева Л.В. Технологии педагогической поддержки как воспитательные практики \ \
- //Флагман науки: международный научный журнал. Май 2023.-СПб., Изд.ГНИИ “Нацразвитие”-2023. С.308-314. №4(4). (flagmannauki.ru/files/FN-Korneva_Lyudmila_Valentinovna.pdf) DOI журнала: 10.37539/2949-1991.2023.4.4.001 DOI статьи: 10.37539/2949-1991.2023.4.4.020
- Корнева Л.В. Формирование навыков самоконтроля у будущих педагогов методами саморегуляции и техниками медитации // Педагогическое образование: вызовы XXI века: Материалы XIV Международной научно-практической конференции, посвященной памяти выдающегося ученого – педагога, академика В.А. Сластёнина (город Горно-Алтайск, 21 – 22 сентября 2023 г.) / Отв. редактор Л.С. Подымова, А.В. Лукинова. – Москва, 2023 г. С.403-408.
- Корнева Л.В. «Формирование профессиональной направленности студентов педагогических вузов при изучении курсов психологии с помощью системы дистанционного обучения».
- Журнал «Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования». Том 14, № 3A, 2025 №3. С. 184-193.
Повышение квалификации
2020 г. - I Всесоюзная научно-практическая конференция с международным участием (МПГУ и-т детства). Львовские чтения, (сертификат).
2020 г. - Росконкурс РФ. Всеросийские конкурсы для педагогов: «Решение конфликтных педагогических ситуаций: приемы и способы», (свидетельство).
2020 г. - Международная практическая онлай-конференция «Педагог-эксперт: развитие, опыт, инновации» ЦТР «МЕГА-ТАЛАНТ». 16 ч., (свидетельство).
2020 г. - Международная практическая онлайн-конференция «Организация дистанционного обучения: инструменты и технологии» ЦТР «МЕГА-ТАЛАНТ», (свидетельство).
2020 г. - Университет практической психологии Козлова Н.И. Тренинг «Путь Успеха: от выгорания к Взлёту!» 16ч., (сертификат с отличием).
2020 г. - ООО Московский институт профессиональной подготовки и повышения квалификации. «Работа с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)»,72ч., (удостоверение).
2020 г. - «Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов» Дополнительное профессиональное образование, «Психология семейных отношений», 540ч., (диплом).
2020 г. - Цифровые образовательные инструменты на занятиях в высшей школе, МПГУ, 36ч., (удостоверение).
2020 г. - Современные формы и инструменты организации взаимодействия участников образовательного процесса, Международный вебинар «ЗНАНИО», (свидетельство)
2020 г. - Практики социальной реабилитации и образования детей с ОВЗ и инвалидностью. ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» ГБОУ "Центр реабилитации и образования № 7. (сертификат).
2020 г. - Тренинг «Путь Успеха: от выгорания к Взлёту!» Университет практической психологии Козлова Н.И. (Сертификат с отличием) . 16 ч.
2020 г. - «Консультант, коуч, консультант-тренер ХХI века: введение в профессию». Университет практической психологии Козлова Н.И. (Сертификат с отличием). 30 ч.
2020 г - Он-лайн курс "Школа мудрых родителей" Марины Константиновны Смирновой. Университет практической психологии. (Сертификат с отличием). 30 ч.
2020 г. - «Технологии вовлечения в обучении. Фишки и крючки. Инструменты для повышения эффективности школьников с учетом их индивидуальных особенностей». (Электронные образовательные технологи). Вебинар: «Педагогического конструкторского бюро», руководитель - Прутченкова Светлана Александровна, генеральный директор компании NewTutor. (свидетельство).
2021 г - Международная онлайн-стажировка "Университет 4.0. Цифровая трансформация университетов" . 7-23 апреля. 72ч. Международная образовательная платформа SKLAD
2021 г - «Модели и технологии воспитания в международных образовательных практиках университетов». 13 – 25 мая Ч.72. Международная образовательная платформа SKLAD
2021 г - Интенсив-курс "Методики психолого-педагогической диагностики детей. 16 – 31 августа 72 ч. Международная образовательная платформа SKLAD
2022 г - Онлайн-курс «Учимся легко: нейропсихология в детском саду и школе» (SKLAD). 07.02-08.04. г. 72ч. Международная образовательная платформа SKLAD
2021 г - «Формирование компетенций вожатых в области воспитания. Организационно-документационное сопровождение». 22.11 – 17.12. 24 ч. МПГУ
2021 г - Защита от неконструктивного интернет-контента. 19.11. 16 ч. МПГУ
2022 г- Онлайн-курс «Учимся легко: нейропсихология в детском саду и школе» (SKLAD), 07.02-08.04. 72 ч. Международная образовательная платформа SKLAD
2022 г - Дистанционное сопровождение образовательного процесса в вузе с использованием LMS Moodle. 29.03-15.04. 72 ч. МПГУ
2023 - Онлайн-курс «Образовательная среда без буллинга: международные подходы к предотвращению издевательств" (SKLAD) , Международная образовательная платформа SKLAD, 72ч., 20.02 – 01.03.2023.
2023 г - Международная онлайн стажировка «Образовательные пространства, международные подходы и устойчивые решения для создания благоприятной образовательной среды». Международная образовательная платформа SKLAD, 72ч., 27.11-07.12.2023
2024 г - «Цифровые образовательные инструменты» - 36ч. МПГУ, 30.09-26.10.2024.
2024 г - Онлайн-курс "Педагогика одаренности: модели и практики от мировых экспертах" - 72 ч. Международная образовательная платформа SKLAD, 08-20.10.2024
2024 г - «Возможности искусственного интеллекта в образовании» - 72ч. МПГУ. 21.10-11.11.2024
2024 - «Теория и практика подготовки вожатых к формированию воспитывающей среды в образовательных организациях и организациях отдыха и оздоровления детей» - 36 ч. МПГУ , 21.11-19.12.2024
Достижения и поощрения
Член "Гильдии Психологов, Психотерапевтов и Тренеров" им. Проф. Виктора Алексеевича Ананьева. г. Санкт-Петербург.
Диплом победителя III степени Всероссийского тестирования "Психолого-педагогические аспекты образовательной сферы". "Росконкурс июнь 2017".
Благодарность ректора МПГУ за добросовестный труд, высокие профессиональные качества и безупречную работу на благо университета. г. Москва, 2017 г.
Диплом I степени в проекте «Инфоурок» по теме «Современные образовательные технологии» № 938904403 от 20.05.2018.
Член Московского отделения ФПО России, г. Москва.
Благодарственное письмо за педагогическое мастерство и профессионализм, отмеченные по итогам мониторинга мнения обучающихся. 2022 г.
Архив учебных курсов
Общая психология, социальная, педагогическая психология
Психология личности
Психология общения
Психология развития и возрастная психология
Социально-педагогическая психология
Психология девиантного поведения
Конфликтология
Технология личностного развития
Психологическое консультирование
Базовые навыки практического психолога
Основы семейной психологии
Методика преподавания психологии
Педагогика и психология профилизации общеобразовательной и высшей школы
Общая логика и структура психолого-педагогических исследований
Спецкурсы: Развитие мотивационной готовности к педагогической деятельности
Технология личностного развития
Психологические основы семейных отношений
Психология личностного роста
Психологические основы педагогического мастерства
Конфликты в школе или школа конфликта
Профессиональная деятельность
Общий стаж – 46 года
Педагогический стаж – 39 лет
Психологическое индивидуальное консультирование (более 25 лет).
Как психотерапевт придерживаюсь парадигм когнитивной психологии, гуманистической психологии, но в практике, как правило, это интегративный подход, включающий техники НЛП, гештальт-терапии, телесно-ориентированную терапию, кинетический песок, визуализации, сказкотерапию.
Тренинги (курсы психологов-консультантов: опыт 15 лет).
- «Личностного роста: самопознание, самосовершенствование, самореализация» на курсах «Психологов-консультантов»
- «Как говорить так, чтобы тебя слушали»
- «Законы совместимости в браке или как найти свою половинку»
- «Как договориться с самим собой» (профилактика и разрешение внутриличностного конфликта)
- «Идеальный родитель. Идеальный ребенок»
- Система тренингов для подростков: самопознание, искусство убеждать, умение говорить «нет» (или осознание манипуляции)
- Социально-психологический тренинг «Законы эффективного взаимодействия» (навыки эффективного общения, публичного выступления, уверенного поведения, влияния и противостояния нежелательному влиянию и др.)
- «Сказка в жизни, жизнь как в сказке»
Исследовательские проекты и гранты
Грант "Организационно-методическое обеспечение деятельности Всероссийской школы вожатых" (2017 г.)
Участие в конференциях
- I Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «ЛЬВОВСКИЕ ЧТЕНИЯ». Москва, МПГУ, 15 февраля 2020 г. (сертификат).
- Международная практическая онлай-конференция «Педагог-эксперт: развитие, опыт, инновации» ЦТР «МЕГА-ТАЛАНТ», 4-5.04.2020 г. (свидетельство).
- Международная практическая онлайн-конференция «Организация дистанционного обучения: инструменты и технологии» ЦТР «МЕГА-ТАЛАНТ», 14-16.04.2020 г. – (свидетельство).
- II Международная конференция по консультативной психологи и психотерапии, посвященная памяти Ф.Е.Василюка “Консультативная психология: вызовы практики”. ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (сертификат).
- Международная научно-практическая конференция “Психология одаренности и творчества”. 2021. Московский педагогический государственный университет (сертификат).
- Международная научно-практическая конференция «Теоретические и прикладные аспекты современной психологической науки». Атырауский университет имени Халела Досмухамедова Республика Казахстан. (сертификат). 2021.
- Международный онлайн-семинар «Педагогическое образование 21 века: новые вызовы и решения». Международная образовательная платформа SKLAD
- Международная платформа SKLAD интенсив курс «Методики психолого-педагогической диагностики детей». Международная образовательная платформа SKLAD
- Международная научно-практическая конференция «Педагогическое образование: история становления и векторы развития (к 100-летию открытия педагогического факультета при 2-м МГУ). Международная образовательная платформа SKLAD
- 2022 г. – VIII Международный форум по педагогическому образованию «Образования, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке» (IFTE 2022), Россия, г. Казань.
- 2022 г. – XIII Международная научно-практическая конференция «Педагогическое образование: вызовы XXI века», посвященная памяти академика РАО В.А. Сластёнина, Россия, г. Москва.
- 2022 г. – Международная конференция по кинопедагогике «Кинопедагогика в образовании и культуре», Россия, г. Москва.
- 2023 г. – Международная научно-практическая конференция, приуроченной к Году педагога и наставника в Российской Федерации «Стратегия развития образования для будущего России», Россия, г. Владимир.
- 2023 г. – XIV Международная научно-практическая конференция «Педагогическое образование: вызовы XXI века», посвященная памяти академика РАО В.А. Сластёнина, Россия, г. Горно-Алтайск.
- 2024 г. – XV Международная научно-практическая конференция «Педагогическое образование: вызовы XXI века», посвященная памяти академика РАО В.А. Сластёнина, Россия, г. Тамбов.
- 2024 г. – Международная конференция по развитию исследовательского образования “Научно-методические проблемы привлечения талантливой молодёжи в сферу исследований и разработок – ICRED’2024”, Россия, г. Москва.
- 2024 г. – V Международная «Актуальные тенденции развития образования: лучшие российские и зарубежные практики», Россия, г. Волгоград.
- 2024 г. – Всероссийская научно-практическая конференция «Социальная психология в социальных практиках: проблемы и перспективы исследования психологической помощи семьям участников (ветеранов) специальной военной операции», Россия, г. Москва.
- 2025 г. – VI Международная «Актуальные тенденции развития образования: лучшие российские и зарубежные практики», Россия, г. Нижний Новгород.
Дополнительная информация
Психологическое индивидуальное консультирование (опыт 20 лет).
Как психотерапевт придерживается парадигм когнитивной психологии, гуманистической психологии, владеет техниками НЛП, гештальт-терапии, телесноориентированной терапии, кинетическим песком, визуализацией, сказкотерапией.
Проводит курсы для психологов-консультантов:
- «Личностного роста: самопознание, самосовершенствование, самореализация» на курсах «Психологов-консультантов»
- «Как говорить так, чтобы тебя слушали»
- «Законы совместимости в браке или как найти свою половинку»
- «Как договориться с самим собой» (профилактика и разрешение внутриличностного конфликта)
- «Идеальный родитель. Идеальный ребенок»
- Система тренингов для подростков: самопознание, искусство убеждать, умение говорить «нет» (или осознание манипуляции)
- Социально-психологический тренинг «Законы эффективного взаимодействия» (навыки эффективного общения, публичного выступления, уверенного поведения, влияния и противостояния нежелательному влиянию и др.)
- «Сказка в жизни, жизнь как в сказке»