Навигация по сайту

Людмила Валентиновна

Корнева

Образование

После школы закончила музыкально-педагогическое училище №2 (1974-1978гг.) г. Свердловска, специализация "Учитель пения, музыкальный воспитатель".
Окончила Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина, факультет дошкольной педагогики и психологии в 1989 г.
В 1992 г. поступила в очную аспирантуру при кафедре психологии МПГУ
В 2000 г. году защитила кандидатскую диссертацию по психологии

Тема кандидатской диссертации

Самоопределение учащихся специальных учебных заведений

Курсы текущего учебного года

Психология
Специальная психология
Основы семейной психологии
Психология воспитания
Руководство педагогической практикой

Публикации

Имеет более 30 работ научного и учебно-методического характера, в том числе:

  1. О некоторых психологических особенностях личности учителя / Сб. статей Всесоюзной научно-практической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Н.Ф. Добрынина “Личность и познавательные процессы” ч.1. “Психология личности будущего учителя”. – М., 1991. – С.63-66.
  2. Психокоррекция отдельных структурных компонентов самоопределения учащихся закрытого        микросоциума / Сб. Прикладная психология  и педагогика. – М., Изд. “Импринт-Гольфстрим “,1998. – С.127-128.
  3. Особенности самоценности подростков в закрытом и открытом микросоциуме / Сб. Прикладная психология и педагогика. – М., Изд. “Импринт- Гольфстрим”, 1998. – С.129-133.
  4. Специфика самоопределения подростков – учащихся специальных школ закрытого типа / СБ. Прикладная психология и педагогика. – М., Изд. “Импринт-Гольфстрим , 1999. – С.115-12
  5. Социально-психологический тренинг в коррекции самоопределения подростков спецшкол / Сб. Прикладная психология и педагогика. – М., Изд. “Импринт-Гольфстрим” – С. 120-130.
  6. Структура самоопределения (по взглядам отечественных и зарубежных  авторов) / Научные труды МПГУ. Серия: психолого-педагогические науки. – М., “Прометей”, 2000. – С. 306-313.
  7. Подходы западных психологов к проблеме самоопределения личности /  Научные труды МПГУ. Серия: психолого-педагогические науки. – М., “Прометей”, 2002. – С.294-303.
  8. Психологические аспекты непрерывной педагогической практики / Научные труды МПГУ. Серия: психолого-педагогические науки. – М., “Прометей”, 2004. – С.260-263.
  9. Психологические основы педагогической практики. [Учеб. пособие]. Серия «Педагогическая практика студентов». – М.:  Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 157 с.
  10. Мотивация студентов  к    педагогической   деятельности // Сб. Психологическая наука: теоретические и прикладные аспекты исследований / Материалы международной научной конференции. – Карачаевск: изд-во КЧГУ,2007. – С. 173-176.
  11. Факторы, влияющие на удовлетворенность педагогической деятельностью. // Сб. Психологическая наука: теоретические и прикладные аспекты исследований /                       Материалы международной научной конференции. – Карачаевск: изд-во КЧГУ, 2007. – С. 176-180
  12. Практикум по психологии. Ч.1. Психология личности. Учеб. пособие.      М.: МПГУ, 2007. – 40 с.
  13. Практикум по психологии. Ч.2. Самопознание личности. Учеб. пособие. М.: МПГУ, 2007. – 50 с.
  14. Практикум по психологии. Ч.3. Практические задания. Учеб. пособие. М.: МПГУ, 2007. – 44 с.
  15. Программа курса «Педагогическая психология». – М.: МГЭИ, 2009. – 28 с.
  16. Факторы, влияющие на удовлетворенность педагогической деятельностью. // «Психология образования»: социокультурный ресурс Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: Материалы  VI Всероссийской  научно-практической конференции. – М.: Общероссийская общественная организация «Федерация  психологов образования России»,  С. 21-24.
  17. Непрерывная психолого-педагогическая практика как основа формирования профессиональной компетентности будущих педагогов. // Сб. Наука и современность – 2011. Материалы IX Международной конференции: в 2-х частях. Часть 1 / Под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: Издательство НГТУ, 2011. С.296-302.
  18. Спецкурс – как форма работы по формированию мотивационной готовности к педагогической деятельности. Актуальные проблемы содействия процессу подготовки специалиста в системе профессионального образования: сб. статей международной научно-методической конференции (март 2011 г.): в 2 т. /редкол.: В.И. Майоров и др. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2011. Т.1. С.59-66.
  19. Программа спецкурса «Развитие мотивационной готовности к педагогической деятельности в рамках компетентностного подхода подготовки будущих педагогов». Сборник программ по психологии / Под ред. С.Н. Морозюк. – М.: Изд-во Моск. пед. гос. ун-та, 2012. – С 85-94.
  20. Квазипрактика как основа  формирования профессиональной компетентности   будущих педагогов. Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения: сб. материалов  ХХХII Международной научно-практической конференции/ Под общ.ред. С.С.Чернова – Новосибирск: издательство ЦНРС, 2013. С.193-197.
  21. Психологическое сопровождение педагогической практики. Актуальные вопросы образования и науки: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 декабря 2013 .: в 14 частях., Часть10; М-во обр. и науки РФ, Тамбов: Изд-во ТРОО “Бизнес-Наука-Общество”, 2014, С. 65-67.
  22. Программа спецкурса «Развитие мотивационной готовности к педагогической деятельности в рамках компетентностного подхода подготовки». Сборник программ по психологии / Под ред. С.Н. Морозюк. – М.: Изд-во Моск. пед. гос. ун-та, 2012. – С 85-94.
  23. Развитие мотивационной готовности к педагогической деятельности. Программа по психологии.  // Сборник программ по психологии. // Ред.-сост. С.А.Володина, И.А.Горбенко./Под науч.ред. С.Н.Морозюк. – М.:Янус-К. 2015. С.38-47.
  24. Практика в детском саду как основа формирования профессиональной компетенции. Международный научно-исследовательский журнал «Успехи современной науки» №7, 2016 г. С. 158-162.
  25. Формирование профессиональной направленности студентов педагогических вузов в процессе прохождения практики в дошкольной образовательной организации. Международный научно-исследовательский журнал «Успехи современной науки и образования» №7, 2016 г. С.42-45.
  26. Использование дистанционного обучения в современном учебном процессе. Международный научно-исследовательский журнал «Успехи современной науки и образования» №8, 2017 г. С.36-48.
  27. Использование дистанционного обучения в современном учебном процессе. Международный научно-исследовательский журнал «Успехи современной науки и образования» №9, 2017 г. С.50-54.
  28. Способы профилактики и предупреждения конфликтов в детском лагере
    //  Всероссийский фестиваль «Открытый урок» 2017/18 учебный год, Издательский дом «Первое сентября»,-  г. Москва, 2018 г. (в соавторстве)
  29. Современные педагогические технологии. Наука сегодня: вызовы и решения: материалы международной научно-практической конференции, г. Вологда, 31 января 2018 г.: в 2 частях. Часть 2.-Вологда: ООО «Маркер», 2018. С.146-148.

Повышение квалификации

2003 г. – «Психодиагностика». МГУ (факультет психологии)
2004-2005 гг. - «Теория и техника понимающей психотерапии». МППГУ
2007 г. - «Сказочный проективный тест (FTT)» Карины Колакоглоу в ООО «Когнито-Центр».
2008 г. - «Зимняя школа -11» Гильдии Психотерапии и Тренинга г. Санкт-Петербурга.
2008 г. - «Зимняя школа -12» Гильдии Психотерапии и Тренинга г. Санкт-Петербурга.
2013 г. - «Зимняя школа - 15». «Человек в стремительном мире" Гильдия Психологов, Психотерапевтов и Тренеров имени профессора Виктора Алексеевича Ананьева. г. Санкт-Петербург. 24 ч.
2015 г. - «Зимняя школа -16» Территория добра. Школа волшебства." Гильдия Психологов, Психотерапевтов и Тренеров имени профессора Виктора Алексеевича Ананьева. г. Санкт-Петербург. 12. 2014 г. - «Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения». МПГУ. 72 ч.
2015 г. - Школа холистической психотерапии. г. Санкт-Петербург. Семинар-тренинг «Телесно-ориентированные техники холистической психотерапии» ч.1-2. 15 ч.
2015 г. - Семинар-тренинг «Основы ориентированной на решение краткосрочной терапии». 8 ч.
2015 г. - «Методика преподавания жизненной навигации». МПГУ, 72 ч.
2016 г. - Фестивале песочной терапии. «Современные тенденции и способы использования метода песочной терапии в психотерапевтической и коррекционной работе с детьми и взрослыми». НЦ «Институт Песочной терапии», РосНОУ. 10 ч.
2016 г. - Семинар-тренинг авторских методик и техник краткосрочной холистической психотерапии. Школа холистической психотерапии. г. Санкт-Петербург. 24 ч.
2015-2016 гг. – «Использование возможностей LSM Moodle для смешанного обучения». Дополнительная профессиональная программа. МПГУ. 72 ч.
2017 г. - Фестиваль "Многообразие терапевтического опыта". "Место психотерапии в современном обществе. Настоящее и будущее". г. Санкт-Петербург. 24 час
2017 г. – «Инклюзивное образование детей с ОВЗ, МПГУ, 72 ч. (удостоверение)
2017 г. – «Подготовка преподавателей к использованию современных методов обучения в процессе реализации образовательного модуля "Основы вожатской деятельности". МПГУ, 72 ч. (удостоверение)

Достижения и поощрения

Член "Гильдии Психологов, Психотерапевтов и Тренеров" им. Проф. Виктора Алексеевича Ананьева. г. Санкт-Петербург

Член "Федерации Психологов Образования России" г. Москва

Диплом победителя III степени Всероссийского тестирования "Психолого-педагогические аспекты образовательной сферы". "Росконкурс июнь 2017".

Благодарность ректора МПГУ за добросовестный труд, высокие профессиональные качества и безупречную работу на благо университета. г. Москва, 2017 г.

Диплом I степени в проекте «Инфоурок» по теме «Современные образовательные технологии» № 938904403 от 20.05.2018.

Архив учебных курсов

Общая психология, социальная, педагогическая психология
Психология личности
Психология общения
Психология развития и возрастная психология
Социально-педагогическая психология
Психология девиантного поведения
Конфликтология
Технология личностного развития
Психологическое консультирование
Базовые навыки практического психолога
Семейная психотерапия
Методика преподавания психологии
Педагогика и психология профилизации общеобразовательной и высшей школы
Общая логика и структура психолого-педагогических исследований
Спецкурсы: Развитие мотивационной готовности к педагогической деятельности, Технология личностного развития, Психологические основы семейных отношений, Психология личностного роста, Психологические основы педагогического мастерства, Конфликты в школе или школа конфликта

Профессиональная деятельность

Психологическое  индивидуальное консультирование (опыт 17 лет).

Как психотерапевт придерживаюсь парадигм  когнитивной психологии, гуманистической психологии, но в практике,  как правило, это интегративный подход, включающий техники  НЛП, гештальт-терапии, телесноориентированную терапию, кинетический песок,  визуализации, сказкотерапию.

Тренинги (курсы психологов-консультантов: опыт 12 лет).

  • «Личностного роста:  самопознание, самосовершенствование,  самореализация» на курсах «Психологов-консультантов»
  • «Как говорить  так, чтобы тебя слушали»
  • «Законы совместимости в браке или как найти свою половинку»
  • «Как договориться с самим собой» (профилактика и разрешение внутриличностного конфликта)
  • «Идеальный родитель. Идеальный ребенок»
  • Система тренингов для подростков: самопознание, искусство  убеждать, умение говорить «нет» (или осознание манипуляции)
  • Социально-психологический тренинг «Законы эффективного взаимодействия» (навыки эффективного общения, публичного выступления, уверенного поведения, влияния и противостояния нежелательному влиянию и др.)
  • «Сказка в жизни, жизнь как в сказке»

Тренер традиционной «Зимней школы -13» Гильдии Психологов, Психотерапевтов и Тренеров им. профессора Виктора Алексеевича Ананьева г. Санкт-Петербурга. 3-7 февраля 2009 года

Тренер-ведущая “Зимней школы -14” Гильдия Психологов, Психотерапевтов и Тренеров им. профессора Виктора Алексеевича Ананьева. «Санкт-Петербург.  2- 5 февраля 2011.

Исследовательские проекты и гранты

Грант "Организационно-методическое обеспечение деятельности Всероссийской школы вожатых" (2017 г.)

Участие в конференциях

  1. Всероссийский Фестиваль “Многообразие психотерапевтического опыта” г. Санкт-Петербург. 2008.
  2. Всероссийский Фестиваль “Многообразие психотерапевтического опыта” г. Зеленогорск, Ленинградская обл, 16-18 сентября 2011.
  3. IX Международная конференция. г. Новосибирск. 2011.
  4. Международная научно-методическая конференция. г Челябинск. 2011.
  5. ХХХII Международная научно-практическая конференция. г. Новосибирск, 2013.
  6. Международная научно-практическая конференция. г. Тамбов. 30 декабря 2013.
  7.  IX саммит психологов. Институт практической психологии «Иматон». Санкт-Петербург,.31 мая-02 июня 2015
  8. Научно-практическая конференция: “Человек в мире неопределенности: методология культурно-исторического познания”, приуроченная к 120-летию Л.С.Выготского, МПГУ, 2016, (сертификат)
  9. Всероссийский фестиваль «Открытый урок» 2017/18 учебный год, Издательский дом «Первое сентября», г. Москва, 2018. (Диплом за представление своего педагогического опыта, сертификат)

Доцент

Доцент

Кандидат психологических наук


Профессиональные интересы

Психология семейных отношений, вопросы семейного воспитания, психология личностного роста, групповые тренинги (профессиональные и возрастные), формирование и коррекция профессионального самосознания, формирование мотивационной готовности студентов педвуза к профессиональной деятельности, формирование профессионального самосознания студентов педагогических вузов.


Контактная информация

Москва, М. Сухаревский пер., д. 6, каб. 46
+7 (909) 927-03-06
lvkorneva@yandex.ru