Навигация по сайту

Людмила Валентиновна

Корнева

Образование

После школы закончила музыкально-педагогическое училище №2 (1974-1978гг.) г. Свердловска, специализация "Учитель пения, музыкальный воспитатель".
Окончила Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина, факультет педагогики и психологии дошкольной в 1989 г.
В 1992 г. поступила в очную аспирантуру кафедры психологии МПГУ.
В 2000 г. году защитила кандидатскую диссертацию по психологии.

Тема кандидатской диссертации

«Самоопределение учащихся специальных учебных заведений»

Курсы текущего учебного года

"Психология",
"Социально-педагогическая психология",
"Основы семейной психологии",
"Психология воспитания",
Руководство педагогической практикой.

Публикации

Имеет более 25 работ научного и учебно-методического характера, в том числе:

  1. Корнева Л.В. “О некоторых психологических особенностях личности учителя”/ Сб. статей Всесоюзной научно-практической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Н.Ф. Добрынина “Личность и познавательные процессы” ч.1. “Психология личности будущего учителя”. – М., 1991. – С.63-66.
  2. Корнева Л.В. Психокоррекция отдельных структурных компонентов самоопределения учащихся закрытого        микросоциума / Сб. Прикладная психология  и педагогика. – М., Изд. “Импринт-Гольфстрим “,1998. – С.127-128.
  3. Корнева Л.В. Особенности самоценности подростков в закрытом и открытом микросоциуме / Сб. Прикладная психология и педагогика. – М., Изд. “Импринт- Гольфстрим”, 1998. – С.129-133.
  4. Корнева Л.В. Специфика самоопределения подростков – учащихся специальных школ закрытого типа / СБ. Прикладная психология и педагогика. – М., Изд. “Импринт-Гольфстрим , 1999. – С.115-12
  5. Корнева Л.В. Социально-психологический тренинг в коррекции самоопределения подростков спецшкол / Сб. Прикладная психология и педагогика. – М., Изд. “Импринт-Гольфстрим” – С. 120-130.
  6. Корнева Л.В. Структура самоопределения (по взглядам отечественных и зарубежных  авторов) / Научные труды МПГУ. Серия: психолого-педагогические науки. – М., “Прометей”, 2000. – С. 306-313.
  7. Корнева Л.В. Подходы западных психологов к проблеме самоопределения личности /  Научные труды МПГУ. Серия: психолого-педагогические науки. – М., “Прометей”, 2002. – С.294-303.
  8. Корнева Л.В. Психологические аспекты непрерывной педагогической практики / Научные труды МПГУ. Серия: психолого-педагогические науки. – М., “Прометей”, 2004. – С.260-263.
  9. Корнева Л.В. «Психологические основы педагогической практики». [Учеб. пособие]. Серия «Педагогическая практика студентов». – М.:  Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 157 с.
  10. Корнева Л.В. Мотивация студентов  к    педагогической   деятельности // Сб. Психологическая наука: теоретические и прикладные аспекты исследований / Материалы международной научной конференции. – Карачаевск: изд-во КЧГУ,2007. – С. 173-176.
  11. Корнева Л.В. Факторы, влияющие на удовлетворенность педагогической деятельностью. // Сб. Психологическая наука: теоретические и прикладные аспекты исследований /                       Материалы международной научной конференции. – Карачаевск: изд-во КЧГУ, 2007. – С. 176-180
  12. Корнева Л.В. Практикум по психологии. Ч.1. Психология личности. Учеб. пособие.      М.: МПГУ, 2007. – 40 с.
  13. Корнева Л.В. Практикум по психологии. Ч.2. Самопознание личности. Учеб. пособие. М.: МПГУ, 2007. – 50 с.
  14. Корнева Л.В. Практикум по психологии. Ч.3. Практические задания. Учеб. пособие. М.: МПГУ, 2007. – 44 с.
  15. Программа курса «Педагогическая психология». – М.: МГЭИ, 2009. – 28 с.
  16. Корнева Л.В. Факторы, влияющие на удовлетворенность педагогической деятельностью. // «Психология образования»: социокультурный ресурс Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: Материалы  VI Всероссийской  научно-практической конференции. – М.: Общероссийская общественная организация «Федерация  психологов образования России»,  С. 21-24.
  17. Корнева Л.В. Непрерывная психолого-педагогическая практика как основа формирования профессиональной компетентности будущих педагогов. // Сб. Наука и современность – 2011. Материалы IX Международной конференции: в 2-х частях. Часть 1 / Под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: Издательство НГТУ, 2011. С.296-302.
  18. Корнева Л.В. «Спецкурс – как форма работы по формированию мотивационной готовности к педагогической деятельности». Актуальные проблемы содействия процессу подготовки специалиста в системе профессионального образования: сб. статей международной научно-методической конференции (март 2011 г.): в 2 т. /редкол.: В.И. Майоров и др. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2011. Т.1. С.59-66.
  19. Корнева Л.В. Программа спецкурса «Развитие мотивационной готовности к педагогической деятельности в рамках компетентностного подхода подготовки будущих педагогов». Сборник программ по психологии / Под ред. С.Н. Морозюк. – М.: Изд-во Моск. пед. гос. ун-та, 2012. – С 85-94.
  20. Корнева Л.В. «Квазипрактика как основа  формирования профессиональной компетентности   будущих педагогов». Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения: сб. материалов  ХХХII Международной научно-практической конференции/ Под общ.ред. С.С.Чернова – Новосибирск: издательство ЦНРС, 2013. С.193-197.
  21. Корнева Л.В. “Психологическое сопровождение педагогической практики”. Актуальные вопросы образования и науки: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 декабря 2013 .: в 14 частях., Часть10; М-во обр. и науки РФ, Тамбов: Изд-во ТРОО “Бизнес-Наука-Общество”, 2014, С. 65-67.
  22. Корнева Л.В.Программа спецкурса «Развитие мотивационной готовности к педагогической деятельности в рамках компетентностного подхода подготовки». Сборник программ по психологии / Под ред. С.Н. Морозюк. – М.: Изд-во Моск. пед. гос. ун-та, 2012. – С 85-94.
  23. Корнева Л.В. Развитие мотивационной готовности к педагогической деятельности. Программа по психологии.  // Сборник программ по психологии. // Ред.-сост. С.А.Володина, И.А.Горбенко./Под науч.ред. С.Н.Морозюк. – М.:Янус-К. 2015. С.38-47.
  24. Корнева Л.В. «Практика в детском саду как основа формирования профессиональной компетенции». Международный научно-исследовательский журнал «Успехи современной науки» №7, 2016 г. С. 158-162.
  25. Корнева Л.В. «Формирование профессиональной направленности студентов педагогических вузов в процессе прохождения практики в дошкольной образовательной организации». Международный научно-исследовательский журнал «Успехи современной науки и образования» №7, 2016 г. С.42-45.
  26. Корнева Л.В. «Использование дистанционного обучения в современном учебном процессе». Международный научно-исследовательский журнал «Успехи современной науки и образования» №8, 2017 г. С.36-48.
  27. Корнева Л.В. «Использование дистанционного обучения в современном учебном процессе». Международный научно-исследовательский журнал «Успехи современной науки и образования» №9, 2017 г. С.50-54.

Повышение квалификации

1. Повышение квалификации в МГУ (факультет психологии) у профессора Шмелева А.Г. по курсу «Психодиагностика». Март 2003.
2. В октябре 2004 - июне 2005 года обучалась в МППГУ в рамках программы «Повышение квалификации и профессиональная переподготовка» в мастер-классе профессора Василюка Ф.Е. «Теория и техника понимающей психотерапии».
3. В мае 2007 года прошла обучение по курсу «Сказочный проективный тест (FTT)» Карины Колакоглоу в ООО «Когнито-Центр».
4. 5-9 февраля 2008 года была слушателем традиционной «Зимней школы -11» Гильдии Психотерапии и Тренинга г. Санкт-Петербурга.
5. 23-25 мая 2008 принимала участие в выездном Всероссийском Фестивале "Многообразие психотерапевтического опыта" г. Санкт-Петербург.
6. 5-9 февраля 2008 года была слушателем традиционной «Зимней школы -12» Гильдии Психотерапии и Тренинга г. Санкт-Петербурга.
7. 3-7 февраля 2009 года тренер традиционной «Зимней школы -13» Гильдии Психологов, Психотерапевтов и Тренеров им. профессора Виктора Алексеевича Ананьева г. Санкт-Петербурга.
8. Зимняя школа -14» г. «Гильдия Психологов, Психотерапевтов и Тренеров» имени профессора Виктора Алексеевича Ананьева. «Санкт-Петербург. Тренер-ведущая. с 2 по 5 февраля 2011. 30 час.
9. Гильдия Психологов, Психотерапевтов и Тренеров Им. Профессора Виктора Алексеевича Ананьева. «Фестиваль многообразие психотерапевтического опыта» г. Зеленогорск, побережье Финского залива, Ленинградская обл, 16-18 сентября 2011. 24 часа.
10. «Зимняя школа - 15». «Человек в стремительном мире" Гильдия Психологов, Психотерапевтов и Тренеров имени профессора Виктора Алексеевича Ананьева. г. Санкт-Петербург. 1 по 3 февраля 2013. 24 час.
11. «Зимняя школа -16» Территория добра. Школа волшебства." Гильдия Психологов, Психотерапевтов и Тренеров имени профессора Виктора Алексеевича Ананьева. г. Санкт-Петербург. 30.01 - 01.02 2015.
12. Курсы «Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения» в июне - сентябре 2014. г. (МПГУ – 72 часа)
13. Школа холистической психотерапии. г. Санкт-Петербург. Семинар-тренинг «Телесно-ориентированные техники холистической психотерапии» ч.1-2. Апрель-май 2015. 15 час
14. Семинар-тренинг «Основы ориентированной на решение краткосрочной терапии». Автор Михальский А.В. Июнь 2015.8 час
15. Участвовала в «IX Санкт-Петербургском саммите психологов». Институт практической психологии «Иматон». 31мая-02 июня 2015.
16. Курс МПГУ «Методика преподавания жизненной навигации». 12.09-24.10.2015. Объем 72 часа.
17. Участие в первом московском Фестивале песочной терапии. « «Современные тенденции и способы использования метода песочной терапии в психотерапевтической и коррекционной работе с детьми и взрослыми 23-24 апреля 2016. 10 часов
18. Семинар-тренинг авторских методик и техник краткосрочной холистической психотерапии. 21-23 февраля 2016. Школа холистической психотерапии. г. Санкт-Петербург. 24 часа
19. Участие в «Первом Московском Фестивале песочной терапии». Курс « Современные тенденции и способы использования метода песочной терапии в психотерапевтической и коррекционной работе с детьми и взрослыми». 23-24 апреля 2016. НЦ «Институт Песочной терапии», РосНОУ. 10 час
20. «Использование возможностей LSM Moodle для смешанного обучения. Дополнительная профессиональная программа 24.08.2015-09.02.2016. МПГУ. 72 час
21. «Психолого-педагогические аспекты образовательной сферы». Диплом победителя Ш степени. Июнь 2017. Всероссийское тестирование «Росконкурс июнь 2017».
22. Гильдия Психологов, Психотерапевтов и Тренеров г. С-Пб. Фестиваль "Многообразие терапевтического опыта". "Место психотерапии в современном обществе. Настоящее и будущее".15-17 сентября 2017. 24 час
23. "Инклюзивное образование детей с ОВЗ", МПГУ, 72 ч. (удостоверение)

Достижения и поощрения

Член «Гильдии Психологов, Психотерапевтов и «Тренеров» им. Проф. Виктора Алексеевича Ананьева. г. Санкт-Петербург.
Член «Федерации Психологов Образования России» г. Москва.
Диплом победителя III степени Всероссийского тестирования «Росконкурс июнь 2017». «Психолого-педагогические аспекты образовательной сферы».

Архив учебных курсов

"Общая психология, социальная, педагогическая психология",
"Психология личности",
"Психология общения",
"Психология развития и возрастная психология",
"Психология девиантного поведения",
"Конфликтология",
"Технология личностного развития",
"Психологическое консультирование",
"Базовые навыки практического психолога",
"Семейная психотерапия",
"Методика преподавания психологии",
"Педагогика и психология профилизации общеобразовательной и высшей школы"
"Общая логика и структура психолого-педагогических исследований".
Спецкурсы: "Развитие мотивационной готовности к педагогической деятельности", «Технология личностного развития», «Психологические основы семейных отношений», «Психология личностного роста», «Психологические основы педагогического мастерства», «Конфликты в школе или школа конфликта».

Профессиональная деятельность

Психологическое  индивидуальное консультирование (опыт 17 лет).

Как психотерапевт придерживаюсь парадигм  когнитивной психологии, гуманистической психологии, но в практике,  как правило, это интегративный подход, включающий техники  НЛП, гештальт-терапии, телесноориентированную терапию, кинетический песок,  визуализации, сказкотерапию.

Тренинги (курсы психологов-консультантов: опыт 12 лет).

  • «Личностного роста:  самопознание, самосовершенствование,  самореализация» на курсах «Психологов-консультантов»
  • «Как говорить  так, чтобы тебя слушали»
  • «Законы совместимости в браке или как найти свою половинку»
  • «Как договориться с самим собой» (профилактика и разрешение внутриличностного конфликта)
  • «Идеальный родитель. Идеальный ребенок».
  • Система тренингов для подростков: самопознание, искусство  убеждать, умение говорить «нет» (или осознание манипуляции).
  • Социально-психологический тренинг «Законы эффективного взаимодействия» (навыки эффективного общения, публичного выступления, уверенного поведения, влияния и противостояния нежелательному влиянию и др.);
  • «Сказка в жизни, жизнь как в сказке».

Исследовательские проекты и гранты

Грант "Организационно-методическое обеспечение деятельности Всероссийской школы вожатых" (2017 г.)

Участие в конференциях

  1. IX Международная конференция. – Новосибирск: 2011.
  2. Международная научно-методическая конференция (март 2011. Г. Челябинск: ЮУрГУ, 2011.
  3. ХХХII Международная научно-практическая конференция. Новосибирск, 2013.
  4. Международная научно-практическая конференция. 30 декабря 2013 в 14 частях., Часть10; М-во обр. и науки РФ, Тамбов: Изд-во ТРОО “Бизнес-Наука-Общество”, 2014, С. 65-67.

Доцент

Доцент

Кандидат психологических наук


Профессиональные интересы

Психология семейных отношений, вопросы семейного воспитания, психология личностного роста, групповые тренинги (профессиональные и возрастные), формирование и коррекция профессионального самосознания, формирование мотивационной готовности студентов педвуза к профессиональной деятельности, формирование профессионального самосознания студентов педагогических вузов.


Контактная информация

Москва, М. Сухаревский пер., д. 6, каб. 46
+7 (909) 927-03-06
lvkorneva@yandex.ru