Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Валерий Иванович

Козлов

Образование

Витебский государственный педагогический институт им. С.М. Кирова, специальность Рисование, черчение и трудовое обучение, квалификация Учитель рисования, черчения и труда, 1979 г.

Тема кандидатской диссертации

"Формирование нравственных ценностных ориентаций младших подростков средствами изобразительного искусства" (1993 г.)

Тема докторской диссертации

"Теория и практика подготовки в вузе учителей начальных классов по дополнительной специальности "Изобразительное искусство". (2001г)

Публикации

  1. Козлов В.И. Модель специалиста – учителя изобразительного искусства //Монография: – Москва: «Прометей», 2001. – 207 с.
  2. Козлов В.И. Экспериментальное исследование путей формирования профессионально-педагогических умений и навыков у студентов во время педагогической практики по изобразительному искусству //Вопросы истории, теории и методики преподавания технологических и общетехнических дисциплин. Сб. науч. тр. Вып. 2. Архангельск: Поморский гос. ун-т, 2002. – С. 84-93.
  3. Козлов В.И. Творческие аспекты педагогической деятельности учителя изобразительного искусства. // Искусство и образование на пороге 21 века.Сборник статей по материалам международной научной  конференции «Запад-Восток: образование и наука на пороге 21 века». – Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 2002. – С. 109-114.
  4. Козлов В.И. Деятельность учебно-научно-педагогического комплекса как путь формирования компетентности будущего учителя изобразительного искусства. // Вопросы истории, теории и методики преподавания изобразительного искусства.Сб. статей. Выпуск 5. М.: МПГУ, 2003. – С. 279-301.
  5. Козлов В.И. Взаимосвязь этического и эстетического в процессе формирования нравственных ценностных ориентаций будущих учителей начальных классов средствами изобразительного искусства. // Вопросы истории, теории и методики преподавания изобразительного искусства. Сб. статей. Выпуск 6. – Москва: МПГУ, 2005. – С. 23-39
  6. Козлов В.И. Роль эмоций в художественном восприятии произведений изобразительного искусства. // Вопросы истории, теории и методики преподавания изобразительного искусства. Сб. статей. Выпуск 6. – М.: МПГУ, 2005. – С. 39-47.
  7. Козлов В.И. Подготовка студентов к реализации воспитательной функции урока изобразительного искусства // Научные труды МПГУ.Серия: Гуманитарные науки. Сб. статей. – М.: ГНО Изд-во «Прометей» МПГУ, 2005. – С. 646-649.
  8. Козлов В.И. Подготовка школьников к творческой деятельности // Научные труды МПГУ. Серия: Гуманитарные науки. Сб. статей. – М.: ГНО Изд-во «Прометей» МПГУ, 2006. – С. 726-728.
  9. Козлов В.И. Педагогическая направленность в художественной подготовке как фактор становления профессионализма будущих учителей изобразительного искусства // Научные труды Московского педагогического государственного университета. Психолого-педагогические науки. Сб. статей. – М.: Изд-во «Прометей» МПГУ, 2007. – С. 281-284.
  10. Козлов В.И. Совершенствование педагогической практики студентов художественно-графического факультета // Вопросы истории, теории и методики преподавания изобразительного искусства. Сб. статей. Выпуск 7. – М.: МПГУ, 2009. – С. 168-178.
  11. Козлов В.И. Дополнительная образовательная деятельность (внеклассная работа) как одна из составляющих педагогической практики студентов художественно-графического факультета // Вопросы истории, теории и методики преподавания изобразительного искусства. Сб. статей. Выпуск 7. – М.: МПГУ, 2009. – С. 179-187.
  12. Козлов В.И. Формирование педагогической направленности у будущих учителей изобразительного искусства на ХГФ // Вопросы истории, теории и методики преподавания изобразительного искусства.Сб. статей. Выпуск 7. – М.: МПГУ, 2009. – С. 187-205.
  13. Козлов В.И. Педагогическая направленность в подготовке учителей изобразительного искусства на ХГФ // Вопросы истории, теории и методики преподавания изобразительного искусства.Сб. статей. Выпуск 7. – М.: МПГУ, 2009. – С. 206-218.
  14. Козлов В.И. Организация и проведение студентами внеклассной воспитательной работы с учащимися в процессе педагогической практики // Вопросы истории, теории и методики преподавания изобразительного искусства.Сб. статей. Выпуск 7. – М.: МПГУ, 2009. – С. 219-232.
  15. Козлов В.И. Психолого-педагогический анализ урока как необходимое условие развития профессиональной компетентности учителя изобразительного искусства // Актуальные проблемы современного искусства: история, теория и практика: материалы Международной научно-практической конференции/ под ред. С.П. Машовец. – Хабаровск: Изд-во ДВГГУ, 2009. – C 144-157.
  16. Козлов В.И. Профессиональная подготовка учителей изобразительного искусства в вузе // Монография. – Набережные челны: НГПИ, 2010. – 431 с.
  17. Козлов В.И. Организация и функции студенческого научного объединения на кафедре теории и методики преподавания изобразительного искусства // Вопросы истории, теории и методики преподавания изобразительного искусства.Сб. статей. Выпуск 8: в 2 ч. – М.:Издательство «Прометей», 2012. – Ч. 1. – С. 225-266.
  18. Козлов В.И. Профессионально-деятельностная технологизация процесса подготовки учителей к реализации личностно-ориентированного обучения изобразительному искусству // Вопросы истории, теории и методики преподавания изобразительного искусства.Сб. статей. Выпуск 8: в 2 ч. – М.: Издательство «Прометей», 2012. – Ч. 1. – С. 266-303.
  19. Козлов. В.И., Лебёдко В.К. Научно-исследовательская работа студентов как средство формирования творческой индивидуальности будущих учителей изобразительного искусства // Вопросы истории, теории и методики преподавания изобразительного искусства. Сб. статей. Выпуск 8: в 2 ч. – М.: Издательство «Прометей», 2012. – Ч. 1. -С. 382-402.
  20. Козлов В.И. Борисов Н.Н. Инновация как категория методики // Вопросы истории, теории и методики преподавания изобразительного искусства.Сб. статей. Выпуск 8: в 2 ч. – М.: Издательство «Прометей», 2012. – Ч. 1. С. 8- 55.
  21. Козлов В.И., Борисов В.Ю.Информационно-коммуникативные технологии как средство развития визуально-образного мышления на уроках изобразительного искусства // Вопросы истории, теории и методики преподавания изобразительного искусства. Сб. статей. Выпуск 8: в 2 ч. – М.: Издательство «Прометей», 2012. – Ч. 1. – С. 55- 67.
  22. Козлов В.И., Лебёдко В.К. Итоговая государственная аттестация – завершающий этап в профессиональной подготовке учителей изобразительного искусства // Научные труды ХГФ МПГУ: Тезисы докладов. – М.: Издательство «Прометей», 2012.- С. 33-43
  23. Козлов В.И. Педагогическая направленность в художественной подготовке как фактор становления профессионализма будущих учителей изобразительного искусства // Научные труды ХГФ МПГУ: Тезисы докладов. – М.: Издательство «Прометей», 2012. – С. 43-59.
  24. Козлов В.И. Формирование профессиональных компетенций будущих учителей изобразительного искусства на педагогической практике // Проблемы педагогики высшей школы: Тр. IV Всероссийской научно-практической конференции (Хабаровск, 2 июля 2012 г.). – Хабаровск: изд-во ДВГУПС, 2012. – С. 79-86.
  25. Козлов В.И.. Компетентностный подход к содержанию и организации методической подготовки учителей изобразительного искусства в университете // Моделирование этнокультурного пространства региона. Сборник научных статей. – Москва – Чебоксары, 2012. – С. 129-140.
  26. Козлов В.И. Роль педагогического рисунка в процессе обучения школьников изобразительному искусству // Рисунок вчера, сегодня, завтра. Сборник научных статей. – М.: «Прометей», 2013. – С. 96-110.
  27. Козлов В.И., Г.С. Федьков Профессионально-методическая подготовка в формировании учителя изобразительного искусства // Наука – образованию, производству, экономике: Материалы ХVI (65) Региональной научно-практической конференции преподавателей, научных сотрудников и аспирантов 13-14 марта 2013 г. Том 1. – Витебск, ВГУ им. П.М. Машерова, 2013. – С. 307-311.
  28. Козлов В.И. Подготовка, проведение и анализ уроков изобразительного искусства в процессе педагогической практики. Рекомендовано УМО по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 030800 (050602) – изобразительное искусство. // М.: МПГУ, 2006. – 115 с.
  29. Козлов В.И. Рисунок: Иллюстрированная учебно-методическая программа для студентов 1-5 курсов (по специальностям: «живопись», «декоративно-прикладное искусство и народные промыслы») // М.: Прометей», 2012. – 167 с.

Повышение квалификации

«Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования». МПГУ. 2018 г.
«Дистанционное сопровождение образовательного процесса в учреждении высшего образования с использованием LMS Moodle», МПГУ, 2020, 72 ч.

Государственные и ведомственные награды

За монографию "Подготовка в вузе учителей начальных классов по дополнительной специальности "Изобразительное искусство" было присуждено звание Лауреата 1 степени конкурса на лучшую научную работу гуманитарного цикла.

Профессиональная деятельность

1979-1988 – учитель рисования и черчения, военный руководитель СШ №20 г. Могилев. Преподаватель рисунка, живописи, композиции и методики преподавания изобразительного искусства в Могилевском государственном педагогическом университете им. А.А. Кулешова.

1998 г. Присвоено ученое звание доцент по специальности «Педагогика» (АД № 000512).

1998-2001г. Доцент кафедры рисунка МПГУ.

2004-2016 – заведующий кафедрой теории и методики преподавания изобразительного искусства МПГУ.

2004-2009 – заместитель декана по учебно-методической работе; ученый секретарь Совета художественно-графического факультета МПГУ.

2002-2016 – член диссертационного совета МПГУ.

2007 – присвоено ученое звание профессора теории и методики преподавания изобразительного искусства.


Профессор

Профессор

Доктор педагогических наук


Профессиональные интересы

Изобразительное искусство, теория и методика его преподавания.


Контактная информация

Москва, Рязанский проспект, дом 9
vi.kozlov@mpgu.su