Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

Алевтина Владимировна

Кроткова

Образование

Московский педагогический государственный университет им.В.И.Ленина, 1993,
специальность "дефектология", квалификация "учитель-дефектолог и практический психолог специальных дошкольных учреждений".
ГОУ ВО Московской области "Московский государственный областной университет", 2017, программа магистратуры по направлению подготовки 38.04.02 "Менеджмент", квалификация: магистр.

Тема кандидатской диссертации

"Коррекционно-педагогическая работа по формированию межличностных процессов в группе детей старшего дошкольного возраста с церебральным параличом" (1999)

Курсы текущего учебного года

Изучение, образование и реабилитация лиц с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.
Воспитание и обучение детей с НОДА.
Психолого-педагогическая реабилитация детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Менеджмент в системе образования лиц с ОВЗ.
Физическое развитие и двигательная реабилитация детей с НОДА и множественными нарушениями.



Публикации

 

Кроткова А.В. Развитие межличностных отношений в группе дошкольников с церебральным параличом (монография). -М.: СГИ, 2000. – 6 п.л.

Кроткова А.В. Особенности адаптации детей с церебральным параличом в дошкольном образовательном учреждении//Вестник МГОУ. Серия: психолого-педагогическая и медико-социальная реабилитация. – М., 2006. -0,8 п.л.

Кроткова А.В. (в соавт.) Программа и методические рекомендации курса повышения квалификации работников специальных (коррекционных) образовательных учреждений Московской области по проблеме психолого-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. – М.: ООО «Диона», 2008. – 2 п.л.

Кроткова А.В. (в соавт.) Сборник материалов по правовому обеспечению системы организации психолого-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специальных (коррекционных) образовательных учреждений Московской области. – М.: ООО «Диона», 2008. – 5 п.л.

Кроткова А.В. (в соавт.) Методические материалы по научному и учебно-методическому обеспечению образовательного процесса в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях Московской области. – М.: ООО «Диона», 2008. – 10 п.л.

Кроткова А.В. Логопедия (ринолалия). Учебно-методический комплекс. – М.:Издательство МГОУ, 2008. – 1,5 п.л.

Кроткова А.В. Логопедические технологии (технология формирования интонационной стороны речи). Учебно-методический комплекс. – М.:Издательство МГОУ, 2008. – 1 п.л.

Кроткова А.В. Логопедия (нарушение голоса и темпа речи). Учебно-методический комплекс. – М.:Издательство МГОУ, 2008. – 2 п.л.

Кроткова А.В. Основы логопедии. Учебно-методический комплекс. – М.:Издательство МГОУ, 2009. – 3,3 п.л.

Кроткова А.В. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Учебно-методический комплекс. – М.:Издательство МГОУ, 2009. – 1,4 п.л.

Селиверстов В.И., Кроткова А.В. и др. Специальная (коррекционная) дошкольная педагогика. Введение в специальность: учеб.пособие для студ.средн. и высш.пед.учеб.заведений/Под ред.В.И.Селиверстова. – М.:Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2010. – 19, 6 п.л.

Кроткова А.В. Особенности психического развития дошкольников с церебральным параличом, имеющих нарушения слуха//Дефектология, 2010, №1.-0,6 п.л.

Кроткова А.В. Особенности психического развития дошкольников с церебральным параличом, имеющих нарушения зрения//Дефектология, 2012, №5.-0,4 п.л.

Кроткова А.В. Особенности развития коммуникативного взаимодействия дошкольников с церебральным параличом со взрослыми и сверстниками//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2013, №2.-0,5 п.л.

Кроткова А.В. Группы для дошкольников со сложными нарушениями в образовательных учреждениях для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2013, №4.-0,5 п.л.

Кроткова А.В. Организация доступной среды и учебного пространства для обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2014, №5.-0,5 п.л.

Кроткова А.В. Использование технических средств в психолого-педагогической и социальной реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2014, №6

Кроткова А.В. Организация и основные положения, определяющие содержание коррекционной работы по социальному развитию и воспитанию дошкольников с церебральным параличом//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2015, №2

Кроткова А.В. Содержание и приемы социального развития детей с церебральным параличом на разных этапах коррекционной работы (сообщение 1)//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2015, №3

Кроткова А.В. Содержание и приемы социального развития детей с церебральным параличом на разных этапах коррекционной работы (сообщение 2)//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2015, №4

Кроткова А.В. Содержание и приемы социального развития детей с церебральным параличом на разных этапах коррекционной работы (сообщение 3)//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2015, №6

Кроткова А.В. и др. Дошкольное воспитание и обучение детей с комплексными нарушениями/Под ред. Л.А.Головчиц. – М.: Издательство «ЛОГОМАГ», 2015

Кроткова А.В. Актуальные вопросы социального развития дошкольников с ОВЗ, воспитывающихся  в различных институциональных условиях/Материалы межрегиональной дистанционной научно-практической конференции “Социализация детей дошкольного и младшего школьного возраста как инвестиция в будущее” – Москва, Изд-во «Спутник +», 2016

Кроткова А.В. Роль объективных и субъективных факторов в процессе профессионального самоопределения лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата/Материалы международной научно-практической конференции «Комплексное сопровождение образования и профессионального становления инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья» – Череповец, ЧГУ, 2016

Кроткова А.В., Головчиц Л.А. Портрет современного специалиста  в области образования лиц с комплексными нарушениями развития/Сборник материалов 4й Международной научно-практической конференции «Эволюция слепоглухоты и что из этого следует», Москва, 2018

Кроткова А.В. Проблемы выбора образовательного маршрута для ребенка с НОДА/Сборник научных трудов X Международной научно-практической конференции “Актуальные проблемы коррекционной педагогики и специальной психологии”, Череповец, ЧГУ, 2018

Кроткова А.В., Головчиц Л.А. Готовность студентов к работе с детьми с комплексными нарушениями развития/Образование обучающихся с тяжёлыми нарушениями развития. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 6–8 ноября 2018 года / Под общ. ред. А. М. Царёва. — Псков : Псковский  государственный университет, 2018

Головчиц Л.А., Кириллова Л.И, Кроткова А.В., Андреева Е.Л., Сироткина Т.Ю. Игры и упражнения для детей с тяжелыми нарушениями слуха и зрения (сборник игр для педагогов и родителей). Москва, Инфра-М, 2018.

Кроткова А.В., Головчиц Л.А. Подготовка студентов-дефектологов к работе с детьми с комплексными нарушениями развития//Вестник Череповецкого государственного университета, №1 (88), 2019

Кроткова А.В., Сатари В.В. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Москва, Просвещение, 2019

 

 

Повышение квалификации

Краткосрочные курсы повышения квалификации «Инклюзивное образование: методология и технологии реализации в условиях введения ФГОС» (2013, г. Москва).

ФГАОУ ВО «РУДН», Методика и технологии тьютерского сопровождения процесса повышения квалификации работников образования в области сохранения, укрепления и обеспечения безопасности здоровья обучающихся, 24.02.-11.04.2015, 72 ч.

ФГБОУ ВО «МПГУ», Информационное сопровождение планирования учебного процесса в условиях оптимизации, 04.02-05.02.2016, 18 ч.

ФГБОУ ВО «МГЮУ им.О.Е.Кутафина», Правовые и организационные аспекты осуществления экспертиз в рамках мероприятий по контролю (надзору) в сфере образования и государственной аккредитации образовательной деятельности. Стратегии обеспечения качества образования, 2-3.11.2016, 24 ч.

ФГБОУ ВО «МГППУ», Работа ресурсного учебно-методического центра по обучению студентов с инвалидностью в вузе, 27.10-29.11.2016, 72 ч.

ФГАУ «ФИРО», Управление проектами в сфере образования, 07.11.-24.11.2016, 108 ч.

ФГБОУ ВО «МПГУ», Ранняя помощь и дошкольное образование в системе непрерывного образования детей с ОВЗ, 29.09-13.10.2017, 72 ч.

ООО СП «СОДРУЖЕСТВО», Совершенствование деятельности аккредитованных экспертов в условиях реализации государственной услуги по аккредитации в электронном виде, 01.10-03.10.2017, 24 ч.

ФГБОУ ВО «МПГУ», Инклюзивное образование детей с ОВЗ, 13.11-14.11.2017, 16 ч.

Академия дополнительного образования детей и взрослых Российского государственного университета им.А.Н.Косыгина, Подготовка экспертов, привлекаемых к процедурам государственной аккредитации образовательной деятельности, 9-12 октября 20187., 24 ч.

ФГАОУ ДПО «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий», Социальное воспитание и обучение слупоглухих детей согласно ФГОС НОО, 19 ноября-14 декабря, 2018 г., 72 ч

ФГБОУ ВО МПГУ, Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования, 15 марта-19 апреля 2019 г., 36 ч.

Государственные и ведомственные награды

Нагрудный знак "Почетный работник общего образования Российской Федерации" (2002).

Исследовательские проекты и гранты

Проект «Развитие модели деятельности областного научно-методического и практического Центра психолого-педагогической реабилитологии и профилактики детской инвалидности как структурного подразделения Московского государственного областного университета (нормативно-правовое, организационное, научно-методическое сопровождение проекта)» в рамках областной целевой программы «Развитие образования в Московской области на период 2006-2010г.г.» в 2008 году»
«Разработка концепции построения модели практико-ориентированной подготовки педагогических кадров по программам бакалавриата по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог) на основе сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и основного общего образования», ФЦП модернизации образования, 2014-2015 г.

«Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ высшего образования по УГСН «Образование и педагогические науки» (уровень образования бакалавриат, магистратура и аспирантура, профиль «Педагог-дефектолог»)», ФЦП модернизации образования, 2016 г.

«Разработка программ повышения квалификации руководящих и педагогических работников по вопросам организации инклюзивного образования детей-инвалидов, инвалидов и проведение курсов повышения квалификации в 2016 г.» («Ранняя помощь и дошкольное образование в системе непрерывного образования детей с ОВЗ», «ФГОС для обучающихся с ОВЗ»)




Заведующий кафедрой дошкольной дефектологии

Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Особенности психического развития лиц с нарушениями ОДА.
Технологии коррекционно-педагогической помощи лицам с нарушениями ОДА.
Социальное развитие и воспитание детей с ОВЗ.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 707
8-495-438-08-67
av/krotkova@mpgu.su