Навигация по сайту

Елена Владимировна

Кулакова

Образование

Образование: Московский государственный педагогический институт, 1986, специальность – дефектология,
квалификация "Учитель начальных классов, русского языка и литературы школ глухих и слабослышащих. Сурдопедагог дошкольных учреждений".

Тема кандидатской диссертации

"Готовность слабослышащих детей к обучению в школе" (1996)

Курсы текущего учебного года

Бакалавриат:
Дошкольная сурдопедагогика, Сурдопсихология, Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушением слуха, Технологии коррекционно-развивающей работы с детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста,
Магистратура:
Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ОВЗ, Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования.

Публикации

1. Кулакова Е.В., Любимова М.М. Создание условий для обучения детей с нарушениями слуха в общеобразовательной школе/ Сборник материалов II международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование:практика, исследования, методология» 26-28 июня 2013г. Москва, ООО «Буки Веди», 2013
2. Социальная интеграция обучающихся с нарушениями слуха специальных (коррекционных) и общеобразовательных учреждений: Методическое пособие. — Москва, Владос, 2013. — 68 с. : ил. Авторы-составители: Головчиц Л.А. Кулакова Е.В., Любимова, М.М., Николаева Т.В. и др.
3. Деятельность педагога, учителя-предметника, классного руководителя при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространтство/Методические материалы для педагогов, учителей-предметников, классных руководителей общеобразовательных организаций. Серия «Инклюзивное образование детей-инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях»М.2014
4. Кулакова Е.В. , Костенкова Ю.А. К вопросу о готовности педагогов к практической профессиональной деятельности в условиях инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья/Материалы конференции г.Самара 2014.
5. Кулакова Е.В. К вопросу об использовании ассистивных технологий в практике инклюзивного обучения детей с нарушенным слухом. Сборник “Цивилизация знаний”июнь 2014.
6. Кулакова Е.В., Любимова М.М. К вопросу о ресурсном обеспечении инклюзивного обучения детей с нарушением слуха. Материалы международной конференции г.Луганск 2014.
7. Кулакова Е.В. Применение ассистивных технологий в практике инклюзивного обучения детей с нарушенным слухом. Научно-методический журнал «Специальное образование»(ВАК) г.Екатеринбург, №6, июнь 2014
8. Кулакова Е.В. Возможность организации практико-ориентированного профессионального обучения студентов педагогического Вуза через создание научно-практического центра. Материалы Международной научной конференции «ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ»АНО ВПО «Московский гуманитарный университет» 5-6 июня 2014 года Московский гуманитарный университет.

Повышение квалификации

1. ФГОУ «Академия повышения квалификации и проф. переподготовки работников образования» по теме «Подготовка специалистов по сопровождению лиц с нарушениями слуха» октябрь 2010 г.72 часа.
2. ФГАОУ «Академия повышения квалификации и проф. переподготовки работников образования» по теме «Инновационные технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ» октябрь-ноябрь 2012 г. 144 часа.
3. ФГБОУ ВПО МПГУ «Компетентность преподавателей высшей школы:психолого-педагогический аспект».ноябрь-декабрь 2012 г.144 часа.
4. НИУ «Высшая школа экономики», ГБОУ «Московский городской психолого-педагогический университет» по теме «Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и основного общего образования», июнь-август 2014 г.,72 часа.

Исследовательские проекты и гранты

1.Проект«Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и основного общего образования»
2.Разработка Пакета специальных образовательных условий обучения детей с нарушениями слуха в условиях общего образования
3.Проект «Реализация дополнительных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов (современные научно-теоретические подходы к содержанию и созданию условий по реализации дополнительных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов)».
4.Проект «Ресурсное и учебно-методическое обеспечение обучения специалистов, работающих с русскоязычными детьми с особыми образовательными потребностями в зарубежных странах» ИРЯиК Минобр и науки РФ

Участие в конференциях


• Доклад «Проект специальных требований в федеральные государственные стандарты основного общего образования для глухих/слабослышащих и позднооглохших детей в условиях инклюзивного образования». Общественные слушания/обсуждения проектов СФГОС НОО для детей с нарушениями слуха. Министерство образования
• Сообщения на семинарах в рамках федерального проекта «Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и основного общего образования» в МПГУ – 08.12.2014, 19.12.2014. 02.03.15. по 27.03.15.
• Доклад «Особенности обучения детей с нарушениями слуха в общеобразовательной школе» международный семинар в рамках Федеральной целевой программы «Русский язык» на 2011-2015гг. МГУ им. М.В.Ломоносова, Институт русского языка и культуры, Выездной семинар г. Бохум (Германия) 1-2 ноября 2014г., Выездной семинар г. Минск (Белоруссия) 11-12 ноября 2014 г.

• Доклад «Инклюзивное образование студентов с особыми образовательными потребностями в МПГУ.» Всерос. науч. –практ. конф.
«Инклюзивное профессиональное образование» Организаторы конференции: Министерство образования и науки Российской Федерации, Правительство Челябинской области, Общероссийская общественная организация «Всероссийское общество инвалидов», Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинский государственный университет».
• Доклад «О разработке специальных требований в ФГОС основного общего образования к результатам освоения основной общеобразовательной программы глухими и слабослышащими детьми» VII международный теоретико-методологический семинар «Современные проблемы теории, истории, методологии инклюзивного образования». Дог.Москвы, ГБОУ ВО г.Москвы МГПУ Институт специального образования и комплексной реабилитации.

Сообщения на семинарах в рамках федерального проекта «Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и основного общего образования» в МПГУ – 08.12.2014, 19.12.2014. 02.03.15. по 27.03.15.

Доклад «Особенности обучения детей с нарушениями слуха в общеобразовательной школе» международный семинар в рамках Федеральной целевой программы «Русский язык» на 2011-2015гг. МГУ им. М.В.Ломоносова, Институт русского языка и культуры, Выездной семинар г. Бохум (Германия) 1-2 ноября 2014г., Выездной семинар г. Минск (Белоруссия) 11-12 ноября 2014 г.

Доклад «Инклюзивное образование студентов с особыми образовательными потребностями в МПГУ.» Всерос. науч. –практ. конф. «Инклюзивное профессиональное образование» Организаторы конференции: Министерство образования и науки Российской Федерации, Правительство Челябинской области, Общероссийская общественная организация «Всероссийское общество инвалидов», Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинский государственный университет» 21–22ноября 2014 г.

Доклад «О разработке специальных требований в ФГОС основного общего образования к результатам освоения основной общеобразовательной программы глухими и слабослышащими детьми» VII международный теоретико-методологический семинар «Современные проблемы теории, истории, методологии инклюзивного образования». Дог.Москвы, ГБОУ ВО г.Москвы МГПУ Институт специального образования и комплексной реабилитации. 2-3 марта 2015 г.


Декан дефектологического факультета, профессор

Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушением слуха и их семей
Включение ребенка с нарушенным слухом в общеобразовательные организации
Взаимодействие специалистов в процессе сопровождения глухого/слабослышащего ребенка
Организация социального пространства развития ребенка с нарушенным слухом
Совершенствование процесса обучения студентов с нарушенным слухом


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 712
+7(495) 438-17-81 (деканат); +7 (499) 792-00-54 (кафедра)
ev.kulakova@mpgu.su