Навигация по сайту

Галина Анатольевна

Кузьменко

Образование

В 1983 г. окончила 
Омский государственный институт физической культуры с присуждением квалификации: инструктор лечебной физической культуры.

1981-1983 г.г. - Школа спортивного массажа на отделении факультета общественных профессий Омского государственного института физической культуры (работа массажистом со сборными командами СССР).

Соискательство:
1986-2000 г.г. - Омский государственный институт физической культуры, специальность «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры».

Докторантура:
2014 г. - Московский педагогический государственный университет, специальность «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры».



Тема кандидатской диссертации

«Структура тренировочных нагрузок юных лыжников-гонщиков сельской ДЮСШ на этапе предварительной подготовки».

Тема докторской диссертации

«Интеллектуальное развитие подростков в детско-юношеском спорте»

Курсы текущего учебного года

Педагогика физического воспитания и спорта, психология физического воспитания и спорта, спортивная конфликтология, технологии личностного развития, педагогическое мастерство преподавателя физической культуры.

Публикации

Публикации (статьи, монографии и т.п.): Опубликовано более 240 научно-методических работ, среди них:

– 4 монографии;

– 1 учебник в соавторстве (Родионов А.В., Родионов В.А., Кузьменко Г.А.);

– 6 учебных пособий;

– 36 статей в журналах, рецензируемых ВАК;

– более 35 программ учебных дисциплин.

МОНОГРАФИИ

  1. Кузьменко, Г.А. Концепция интеллектуального развития подростков в детско-юношеском спорте. Монография / Г.А. Кузьменко. – М.: МПГУ, 2017. – 212 с. – 13,25 п.л.
  2. Кузьменко, Г.А. Технология интеллектуального развития подростков в детско-юношеском спорте. Монография / Г.А. Кузьменко. – М.: МПГУ, 2017. – 460 с.– 28,75 п.л.
  3. Кузьменко, Г.А. Развитие интеллектуальных способностей подростков в условиях спортивной деятельности: теоретико-методологические и организационные предпосылки. Монография / Г.А. Кузьменко. – М.: Прометей. – 2013. – 532 с. – 33,25 п.л.
  4. Кузьменко, Г.А. Основные аспекты формирования здорового образа жизни детей, подростков и учащейся молодежи в образовательных учреждениях: коллективная монография / Т.К. Ким, Г.А. Кузьменко, Б.Д. Юдин и др. – М.: МПГУ. – 2011. – 152 с. (10 п.л., авторский вклад 1,5 п.л.)
  5. Кузьменко, Г.А. Развитие индивидуально и социально значимых способностей личности ребенка в спортивной деятельности. Монография / Г.А. Кузьменко. – М.: НУ ОАОУ. – 2008. – 228 с. – 14,25 п.л.

 

ОСНОВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ В РЕЦЕНЗИРУЕМЫХ НАУЧНЫХ ЖУРНАЛАХ

 

  1. Ким Т.К., Кузьменко Г.А., Леванова Е.А. Шерин В.С. Стилевые проявления когнитивной гибкости тренеров и особенности ее развития в процессе профессиональной деятельности // Вестник Томского государственного университета – 2019. – № 440. – С. 167-174. DOI: 10.17223/15617793/440/23 Web of Science Core Collection’s Emerging Sources Citation Index и Russian Science Citation Index (RSCI)
  2. Ким. Т.К., Бычкова О.Н., Кузьменко Г.А. Определяющие мотивы и ведущие факторы активизации познавательного интереса у детей 6-8 лет к занятиям каратэ // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2019. – №1 (январь). – С. 156-162.
  3. Кузьменко А.А., Ким Т.К., Кузьменко Г.А. Векторы обновления содержания тестирования специальной физической подготовленности юных хоккеистов //
  4. Теория и практика физической культуры. – 2019. – № 5 – С. 94-96.
  5. Кабанова Е.А., Кузьменко Г.А. Обновление содержания тестовых процедур педагогического контроля специальной физической подготовленности юных дзюдоистов 15-16 лет // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2019. – № – С. 14-17.
  6. Ташкинов К.С., Ким Т.К. Кузьменко Г.А. Причины деструктивного поведения родителей и подходы к оптимизации взаимодействия в триаде «тренер – спортсмен – родитель» // Теория и практика физической культуры. – 2019. – № 9. – С. 55-57.
  7. Кабанова Е.А., Кузьменко Г.А. Проектирование средств специальной физической подготовки юных дзюдоистов 15-16 лет различных весовых категорий // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2018. – № 11 (165). – С. 130-136.
  8. Кузьменко Г.А., М.С. Ананьин, А.В. Курочкин, Б.О. Суровягин Педагогические ресурсы развития личностных смыслов спортивного совершенствования у подростков в ситуационных видах спорта с учетом особенностей познавательной деятельности // Наука и школа. – 2018. – №4. – С. 162-168
  9. Шиленок В.В., Кузьменко Г.А. Предупреждение утомления опорно-двигательного аппарата стрелков-пулевиков в процессе соревновательной деятельности на основе коррекции типов изготовки // Теория и практика физической культуры. – 2018. – №6. – С. 65-67
  10. Е.А. Кабанова, Т.Н. Луговских, Кузьменко Г.А. Воспитание психомоторных способностей и скоростных характеристик мышления юных дзюдоистов как факторов успешной соревновательной деятельности // Теория и практика физической культуры. – 2018. – №8. – С.18-20.
  11. Ван И., Кузьменко Г.А. Эволюция содержания программно-нормативного обеспечения физического воспитания школьников в  Китае // Наука и школа. 2018. -№ 6. – С. 77-85
  12. Ван И., Кузьменко Г.А. Сравнительный анализ нормативных показателей физической подготовленности обучающихся 1-4 классов в школах Китая и России // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2018. – №6. – С. 13-15.
  13. Кузьменко, Г.А. Детско-юношеский спорт как пространство интеллектуального развития подростков: обновление содержания понятийного аппарата интеллектуально опосредованной спортивной подготовки / Г.А. Кузьменко // Наука и школа. – 2017. – № 2. – С. 118-130. (1,04 п.л.)
  14. Кузьменко, Г.А. Индивидуализация спортивной подготовки юных дзюдоистов 15-16 лет на основе анализа параметров соревновательной активности и эффективности интеллектуальных решений / Г.А. Кузьменко, Е.А. Кабанова // Преподаватель ХХI век. – 2017. – № 2. Часть 1. – С. 199-212. (1,1 п.л., авторство не разделено)
  15. Кузьменко, Г.А. Структурный анализ интеллектуальных трудностей соревновательной деятельности юных спортсменов / Г.А. Кузьменко //Теория и практика физической культуры. – 2017. – № 2 (февраль). – С. 100-102. – 0,2 п.л.
  16. Кузьменко, Г.А. Педагогические особенности воспитания видов интеллекта, реализуемых подростками-спортсменами в системе общественных отношений / Г.А. Кузьменко // Казанская наука. – 2016. – № 9. – С. 87-90. – 0,25 п.л.
  17. Кузьменко, Г.А. Формирование качества достижений подростков-спортсменов в образовательной деятельности на основе совершенствования показателей интеллектуальной активности / Г.А. Кузьменко, Т.Н.Луговских, С.В. Бальзовская // Наука и школа. – 2016. – № 3. – С. 116-123. – (0,6 п.л., авторство не разделено).
  18. Кузьменко, Г.А. Педагогические ресурсы оптимизации интеллектуальной активности подростков-спортсменов в неспецифических и специфических условиях деятельности / Г.А. Кузьменко, Т.Н. Луговских //Теория и практика физической культуры. – 2016. – № 6 (июнь). – С. 97-99. (0,2 п.л., авторство не разделено)
  19. Кузьменко, Г.А. Стратегии решения подростком интеллектуальных задач спортивной деятельности с учетом сложности упражнения /Г.А. Кузьменко, Е.А. Леванова // Вестник спортивной науки. – 2016. – № 6. – С. 58-63. – (0,5 п.л., авторство не разделено).
  20. Кузьменко, Г.А. Вербальный интеллект спортсмена как фактор формирования целостного образа двигательного действия / Г.А. Кузьменко // Теория и практика физической культуры. – 2016. – № 4 (апрель). – С. 94-96. – 0,2 п.л.
  21. Кузьменко, Г.А. Исследование стратегий преодоления трудностей подростками-спортсменами, ориентированными на результативные параметры достижений в учебной и спортивной деятельности /Г.А. Кузьменко, Т.Н. Луговских // Казанская наука. – 2015. – № 9. – С. 166-172. – (0,5 п.л., авторство не разделено).
  22. Кузьменко, Г.А. Исследование мотивов спортивной и учебной деятельности подростков-спортсменов в условиях интеграции образовательных программ СДЮСШОР и общеобразовательной школы /Т.Н. Луговских, Г.А. Кузьменко // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2015. – № 6(124). – C. 219-231. (1,1 п.л., авторство не разделено).
  23. Кузьменко, Г.А. Луговских, Т.Н. Исследование содержания педагогических требований к интеллектуально опосредованной деятельности подростка с ориентацией на качество учебных и спортивных достижений / Т.Н. Луговских, Г.А. Кузьменко // Наука и школа. – 2015. – №3.– С. 185-195. (0,9, авторство не разделено).
  24. Кузьменко, Г.А. Соподчиненность проявления интеллектуальных, регулятивных способностей и волевых качеств в спортивной деятельности подростка / Г.А. Кузьменко // Культура физическая и здоровье. – 2015. – № 1 (52) – С. 37-44. – 0,6 п.л.
  25. Кузьменко, Г.А. Динамика формирования профессиональной компетентности спортивного агента у выпускников педагогического вуза /А.М. Дубов, Г.А. Кузьменко // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2014. – № 8(114). – С. 62-74. (0,9 п.л., авторство не разделено)
  26. Кузьменко, Г.А. Статодинамическая устойчивость стрелков-пулевиков 13-15 лет: сущность, диагностика, пути развития / Г.А. Кузьменко, В.В. Шиленок // Наука и школа. – 2014. – №2. – 144-148. (0,4 п.л., авторство не разделено)
  27. Кузьменко, Г.А. Технология оценки качества сформированности профессиональной компетентности магистра и бакалавра в области агентской деятельности / А.М. Дубов, Г.А. Кузьменко // Наука и школа. – 2014. – №2. – 161-171. (1,1 п.л., авторство не разделено)
  28. Кузьменко, Г.А. Исследование содержания понятий успеха и трудностей у подростков-спортсменов с различной степенью успешности учебной и спортивной деятельности / Г.А. Кузьменко, Т.Н. Луговских // Преподаватель ХХI век. – 2014. – № 3. Часть 1. – С. 191-200. – (0,7 п.л., авторство не разделено).
  29. Кузьменко, Г.А. Обновление содержания профильной подготовки педагогов по физической культуре с учетом требований ФГОС основного общего и высшего профессионального образования / Г.А. Кузьменко // Наука и школа. – 2012. – №5. – С.11-15. – 0,4 п.л.
  30. Кузьменко, Г.А. Процесс развития интеллектуальных способностей подростка-спортсмена: взаимообусловленность актуальной модели интеллекта и модели деятельности / Г.А. Кузьменко // Педагогическое образование и наука. – 2012. – № 9. – С.24-31. – 0,6 п.л.
  31. Кузьменко, Г.А. Содержание интеллектуальной подготовки подростка с учетом специфики соревновательной деятельности вида спорта и игрового амплуа / Г. А. Кузьменко // Преподаватель ХХI век. – 2012. – №1. Часть 1. – С. 129-138. – 0,9 п.л.
  32. Кузьменко, Г.А. Интеллектуальный потенциал учителя физической культуры как условие реализации Федерального государственного образовательного стандарта / Г.А. Кузьменко // Физическая культура в школе. – 2012. – №5. – С. 12-18. – 0,5 п.л.
  33. Кузьменко, Г.А. Критерии развития интеллектуальных способностей спортсмена-подростка в условиях реализации компетентностного подхода / Г.А. Кузьменко // Наука и школа. – 2012. – №1. – С. 102-109. – 0,6 п.л.
  34. Кузьменко, Г.А. Интеллектуальная готовность подростка к реализации в спортивной деятельности: сущность, содержание, диагностика, пути  развития / Г.А. Кузьменко // Преподаватель ХХI век. – 2011. – №3. Часть 1. – С. 117-130. – 1,2 п.л.
  35. Кузьменко, Г.А. Мотивационно-ценностный компонент в структуре проявления и развития интеллектуальных способностей подростков-спортсменов / Г.А. Кузьменко // Преподаватель XXI век. – 2011. – №2. Часть 1. – С. 76-88. – 1,2 п.л.
  36. Кузьменко, Г.А. Реализация интеллектуальных способностей подростков в структуре видов спортивной деятельности / Г.А. Кузьменко // Спортивный психолог. – 2011. – №1 (22). – С. 44-48. – 0,4 п.л.
  37. Кузьменко, Г. А. Теоретическая подготовка юных спортсменов в системе реализации задач интеллектуального развития личности / Г.А. Кузьменко // Культура физическая и здоровье. – 2011. – №4 (34). – С. 39-43. – 0,4 п.л.
  38. Кузьменко, Г.А. Информационный компонент как предпосылка и процессуальная составляющая в развитии интеллектуальных способностей подростка-спортсмена / Г.А. Кузьменко // Наука и школа. – 2010. – №5. – С. 131-135. – 0,4 п.л.
  39. Кузьменко, Г.А. Структура проявления интеллектуальных способностей спортсмена-подростка в вариативных условиях деятельности / Г. А. Кузьменко // Наука и школа. – 2010. – №3. – С. 37-42. – 0,5 п.л.
  40. Кузьменко, Г.А. Анализ медико-биологических и психологических факторов, лимитирующих проявление интеллектуальных способностей спортсменов-подростков в образовательном процессе / Б.Д. Юдин, Г.А. Кузьменко, Ш.Я. Сабитов и др. // Преподаватель XXI век. – 2010. – №1. Часть 1. – С. 178-188. – (0,9 п.л., авторство не разделено).
  41. Кузьменко, Г.А. О развитии интеллектуальных способностей / Г.А. Кузьменко // Физическая культура в школе. – 2010. – №6. – С.46-50. – 0,4 п.л.
  42. Кузьменко, Г.А. Динамика стилевых особенностей познавательной деятельности спортсмена-подростка / Г.А. Кузьменко // Культура физическая и здоровье. – 2009. – №6 (25). – С. 16-20. – 0,4 п.л.
  43. Кузьменко, Г.А. Теоретико-методологические аспекты исследования процесса развития интеллектуальных способностей подростков в спортивной деятельности / Г.А. Кузьменко // Преподаватель XXI век. – 2009. – №4. Часть 1. – С. 181-188. – 0,6 п.л.
  44. Кузьменко, Г.А. Структура интеллектуальных способностей подростков в системе осуществления успешной спортивной деятельности / Г.А. Кузьменко // Преподаватель XXI век. – 2009. – №2. Часть 1. – С. 165-178. – 1,2 п.л.
  45. Кузьменко, Г.А. Стилевые особенности и содержание процесса коммуникации родителя и ребенка-спортсмена с учетом фактора биоритмологической совместимости / Г.А. Кузьменко // Культура физическая и здоровье. – 2009. – №6 (25). – С. 75-78. – 0,25 п.л.
  46. Кузьменко, Г.А. Особенности адаптации юных спортсменов к стрессовым ситуациям / Г.А. Кузьменко // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2007. − № 4. − С. 62-67. – 0,5 п.л.

 

Учебные, учебно-методические пособия, рекомендации, программы

  1. Кузьменко, Г.А. Технология интеллектуального развития подростков в системе спортивной подготовки: содержательный аспект. Учеб. пособие / Г.А. Кузьменко. – М.: МПГУ, 2017. – 276 с. – 11,5 п.л.
  2. Кузьменко, Г.А. Интеграция двигательной и познавательной деятельности обучающихся в системе физического воспитания / Г.А. Кузьменко. – М.: МПГУ, 2017. – 48 с. – 3 п.л.
  3. Кузьменко, Г.А. Технология интеллектуального воспитания юных спортсменов : программа учебной дисциплины (магистратура) / Г.А. Кузьменко. – М.: РИО «МПГУ», 2017. – 72 с. – 4,5 п.л.
  4. Кузьменко, Г.А. Теория и технология интеллектуального воспитания в спорте: программа дисциплины (аспирантура) / Г.А. Кузьменко. – М.: МПГУ, – 80 с. – 5 п.л.
  5. Кузьменко, Г.А. Интеллектуальное воспитание подростка-спортсмена как средство повышения его конкурентоспособности в спортивной деятельности: программа повышения квалификации / Г.А. Кузьменко. – М.: МПГУ, 2015. – 76 с. – 4,8 п.л.
  6. Кузьменко, Г.А. Воспитание интеллектуальных способностей у обучающихся подростков в условиях спортивной деятельности: программа элективного курса. 8–9 класс / Г.А. Кузьменко. – М.: МПГУ, 2015. – 104 с. – 6,5 п.л.
  7. Кузьменко, Г.А., Дубов, А.М. Психология деятельности тренера в детско-юношеском спорте: программа учебной дисциплины / Г.А. Кузьменко, А.М. Дубов. – М.: Прометей, 2014. – 55 с. – 3,4 п.л. (авторский вклад 2 п. л.).
  8. Кузьменко, Г.А. Программа для детско-юношеских спортивных школ по кобудо: программа по виду спорта / Г.А. Кузьменко, Т К. Ким, А.Н. Кузнецов и др. – М.: Прометей, 2013. – 324 с. (авторский вклад 7 п.л.)
  9. Кузьменко, Г.А. Методические рекомендации к разработке интегрированных образовательных программ, актуализирующих познавательную активность, интеллектуальные способности и личностные качества обучающихся спортсменов : методическое пособие / Г.А. Кузьменко. – М.: Прометей, 2013. – 72 с. – 4,5 п.л.
  10. Кузьменко, Г.А. Развитие личностных качеств обучающихся в учебной и спортивной деятельности: учеб. пособие / Под ред. Кузьменко Г.А. – М.: Прометей. – 2013. – 560 с. (35 п.л., авторский вклад 17 п.л.).
  11. Кузьменко, Г.А. Психология детско-юношеского спорта: учебник /А.В. Родионов, В.А. Родионов, Г.А. Кузьменко и др. – М.: Физическая культура. – 2013. – 277 с. (17,5 п.л.) (авторский вклад. Глава 6. Кузьменко Г.А., Родионов А.В., Уляева Л.Г. Способности к эффективной двигательной деятельности. – С. 88-99 (0,8 п.л., авторство не разделено).
  12. Кузьменко, Г.А. Организационная культура личности юного спортсмена: программа элективного курса / Г.А. Кузьменко, К.М. Эссеббар. – М.: Прометей, 2013. – 140 с. (авторский вклад 4,4 п.л.)
  13. Кузьменко, Г.А. Основы психологических знаний юного спортсмена: программа элективного курса. (5 класс). / Г.А. Кузьменко. – М.: Прометей, 2013. – 48 с. – 3 п.л.
  14. Кузьменко, Г.А. Технология спортивной подготовки: развитие социального, эмоционального и практического интеллекта юного спортсмена: программа элективного курса. (7 класс) / Г.А. Кузьменко. – М.: Прометей, 2010. – 36 с. – 2,25 п.л.
  15. Кузьменко, Г.А. Методики развития социального, эмоционального и практического интеллекта юного спортсмена: в системе значимых качеств личности» : учеб. пособие / Г.А. Кузьменко. – М.: Советский спорт, – 558 с. – 34 п.л.
  16. Кузьменко, Г.А. Психолого-педагогические основы спортивной подготовки детей 9-12 лет: учеб. пособие / Г.А. Кузьменко. – М.: Советский спорт, 2008. – 268 с. – 17 п.л.
  17. Кузьменко, Г.А. Методика преподавания и педагогическое мастерство тренера: учеб. пособие / Г.А. Кузьменко. – М.: НУ ОАОУ, 2008. – 366 с. – 23 п.л.

 

 

Некоторые статьи в научных и научно-методических сборниках

  1. Kuzmenko, G.A. Methodology of Research of Teenagers-Sportsmen Intellectual Capabilities in Intellect-Model Context / A. Kuzmenko // International Conference on European Science and Technology. European Science and Technology: Materials of the X international research and practice conference, Munich, May 28th-29th, 2015. Vol. II. Publishing office Vela Verlag Waldkraiburg – Munich – Germany, 2015/ – 396 p. – P. 33-36. – 0,2 п.л.
  2. Kuzmenko, G.A. Axiological Fields of Practical, Theoretical Intellect and Motor Genius within Teenager`s Sports Activity / A. Kuzmenko // Педагогика и психология: тенденции и перспективы развития: материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Волгоград: ВГАФК, 2014. – С. 39-40. – 0,1 п.л.
  3. Kuzmenko, G.A. Special aspects of teenagers` intellectual and psychomotor capabilities hierarchy in sports activity / A. Kuzmenko // International congress «Nations´ health: systems of lifelong physical education as a foundation of public health» : 19-th Biennial Conference of ISCPES : materials of Intern. scient.-pract. conf. «RUDIK´S READING». – М.: РГУФКСМиТ, 2014. – 367 с. – С. 72-73. – 0,12 п.л.

Повышение квалификации

Название курсов повышения квалификации Место, год прохождения
1. Организационно-педагогические и управленческие основы деятельности директора детско-юношеской спортивной школы (150 часов) ИПК ГЦОЛИФК, г. Москва, 1987г.
2. Педагогическое тестирование (150 часов) ФПК Новосибирского государственного технического университета, 1995 г.
3. Основы психологического консультирования (72 часа) ИПК и ППК РГУФКСиТ, 2006г.
4. Психология и педагогика (150 часов) НОУ ВПО «Московский институт права», 2008 г.
5. Методология научного исследования в области гуманитарного образования (150 часов) НОУ ВПО МИФКиС, 2008 г.
6. «Информационные технологии в образовательном процессе» модуль «Применение тренажера «Huber» в спорте и реабилитации» (72 часа) Институт развития дополнительного профессионального образования, 2008 г.
7. Информационные технологии в образовательном процессе модуль «Применение современных программно-аппаратных комплексов для изучения психологических состояний и психофизиологических особенностей спортсменов» (72 часа) Институт развития дополнительного профессионального образования, 2008 г.
8. Способы совершенствования педагогических методик: тестирование, (72 часа) РУДН, 2008г.
9. Применение ИТК в профессиональной деятельности: дизайн презентаций, использование и обработка электронных таблиц, работа с базами данных (72 часа) Педагогическая академия последипломного образования, 2008 г.
10. Способы совершенствования педагогических методик: тренинг профессионально ориентированных риторики, дискуссий и общения (72 часа) РУДН, 2009г.
11. Методика создания учебных курсов, в том числе в системе дистанционного обучения. Разработка мультимедийных и интерактивных пособий» (72 часа) РУДН, 2009г.
12. Технология проектирования образовательных программ на основе ФГОС ВПО в области педагогического образования (72 часа) МПГУ, 2010г.
13. Современные подходы к организации физического воспитания студентов педагогических вузов (72 часа) МПГУ, 2011г.
14. Реализация образовательных программ в соответствии с ФГОС ВПО (72 часа) МПГУ, 2011г.
15. История и философия науки (72 часа) МПГУ, 2011г.
16. Нормативно-правовое обеспечение образования (72 часа) МПГУ, 2012г.
17. Разработка компетентностно-ориентированных заданий для оценки учебных достижений студентов (72 часа) МПГУ, 2012г.
18. Реализация образовательных программ в соответствии с ФГОС ВПО (72 часа) МПГУ, 2012г.
19. История и философия науки (72 часа) МПГУ, 2012г.
20. Комплексная безопасность (72 часа) Московский авиационный институт, ЦПК и переподготовки (ЦПК РиС), 2013г.
21. Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения (72 часа). МПГУ, 2014.
22. Инновационные технологии в спорте и физическом воспитании подрастающего поколения: Спортивная психодиагностика, 12 часов Белорусский государственный университет физической культуры и спорта 15-16 мая 2014 г.
23. Методы экстренной психокоррекции в спортивной практике, 16 часов АНО «Академия национальной безопасности и правопорядка», Федеральное медико-биологическое агентство, Федеральный научно-клинический центр спортивной медицины и реабилитации. 18-19.10.2014.
24. Семинар «Лучший опыт спортивных федераций – в детско-юношескую среду России» по направлению «Общеобразовательные программы», 16 часов
Cеминар, Открытый Московский Фестиваль физической культуры, спорта и фитнеса «Я выбираю спорт»
Москва, Департамент физической культуры и спорта г. Москвы и Общероссийская общественная организация «Федерация фитнес-аэробики России» (ФФАР), Минспорта РФ, МОН РФ, Департамент образования г. Москвы, Олимпийский проспект д.16., стр. 1 СК «Олимпийский»,
23-24 апреля 2015 г., Дворец Спорта «Янтарь».
25. «Разработка и экспертиза дополнительных профессиональных программ в соответствии с современной нормативной базой", 36 часов Московский институт открытого образования, 26.10 2015-02.11.2015 г.
26. Использование Scopus и Mendeley для планирования научной работы. Учебно-практический семинар «Scopus – инструмент для повышения эффективности научных программ», 16 часов Центр учебных программ «Эко-вектор» - официальный агент Elsevier (Лутай А.В.)
19.12.2015, 16 часов
27. Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог», 78 часов ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»,
С 04.10. 2017 г. по 21.10.2017 г.
28. «Инновационные технологии адаптивной физической культуры в практике работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» 72 часа ФГБОУ ВО «МПГУ», Удостоверение № 772406656133, Регистрационный номер 00214-ПК-2018 с 05.02.2018 по 17.02.2018 в объеме 72 часа
29. Профессиональная переподготовка в Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Российский Международный Олимпийский Университет» по программе дополнительного профессионального образования «Управление некоммерческим спортивным клубом» 250 часов. С 1 июня 2018 г. по 31 августа 2018 г. АНО ДПО «РМОУ»,
Регистрационный номер 003899.
30. АНО ДПО «Российский международный олимпийский университет» программа дополнительного профессионального образования, курсы повышения квалификации: «Спорт и право» в объеме 72 часа. Регистрационный номер 004625 с 3.12.18 по 07.12.18 г. Ректор Л.С. Белоусов АНО ДПО «РМОУ»,
Регистрационный номер 004625. в объеме 72 часа
с 3.12.18 по 07.12.18 г.
31. ФГБОУ ВО «МПГУ», дополнительная профессиональная программа «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования» с 09 ноября по 19 декабря 2018 г. в объеме 36 часов Удостоверение о повышении квалификации 772407594618 регистрационный номер 03937-ПК-2018 дата выдачи 25.12.2018
32. АНО ДПО «Российский международный олимпийский университет» программа дополнительного профессионального образования, курсы повышения квалификации: «Психология управления в спортивной организации» с 07 февраля по 14 февраля 2019 года, в объеме 60 часов Удостоверение о повышении квалификации регистрационный номер 004928

Достижения и поощрения

Благодарность за активное участие в экспертизе основных профессиональных образовательных программ по УГСН «Образование и педагогические науки» и примерных основных образовательных программ от ФУМО ВО «Образование и педагогические науки» Министерства образования и науки Российской Федерации (25 октября 2017 г.).
Член экспертного совета по вопросам здоровья и физического воспитания обучающихся при Комитете Государственной Думы по образованию и науке.
Эксперт ФУМО в сфере высшего образования по направлению УГСН 44.00.00. «Образование и науки (педагогическое направление)» в области физической культуры.
Член редакционного совета журнала «Общество: социология, психология, педагогика (по педагогическим наукам), издательство ХОРС.
Председатель учебно-методического совета Института физической культуры, спорта и здоровья ФГБОУ ВО «МПГУ»

Архив учебных курсов

Бакалавриат:
1. «Педагогика физической культуры».
2. «Теория и методика физического воспитания и спорта»,
3. «Теория и методика обучения физической культуре»,
4. «Педагогика»,
5. «Психология»,
6. «Базовые и новые виды спорта»,
7. «Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование»
8. «Психология физического воспитания и спорта»
9. «Профессиональная деятельность детского тренера»
10. «Методика преподавания и педагогическое мастерство детского тренера»
11. «Психология деятельности тренера в детско-юношеском спорте»
12. «Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте»
13. «Технологии решения конфликтов в спортивной деятельности»
14. «Интеграция двигательной и познавательной деятельности обучающихся в системе физического воспитания»
15. «Основы дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта»
16. «Вербальные и невербальные средства общения»
17. «Психологические тренинги»

Магистратура:
18. «Спортивная конфликтология»
19. «Педагогическое мастерство тренера»
20. «Технология интеллектуального воспитания юных спортсменов»

Аспирантура:
21. Теория и технология интеллектуального воспитания в спорте.
22. Представление научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации)
23. Государственный экзамен.

Исследовательские проекты и гранты

Руководитель научно-образовательных площадок МПГУ на базе образовательных организаций Москомспорта – ЦСиО «Чертаново», ЦСиО «Самбо-70»

Профессор

Доктор педагогических наук


Профессиональные интересы

Теоретико-методические основы подготовки юных и квалифицированных спортсменов, психология подготовки юных спортсменов в системе детско-юношеского спорта, развитие интеллектуальных способностей юных спортсменов.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88
8 (495) 438-19-56
ga.kuzmenko@mpgu.su