Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Екатерина Сергеевна

Кузьмина

Образование

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени государственный педагогический институт им. В.И. Ленина, специальность "Дефектология" (1977).
Аспирантура: НИИ Дефектологии АПН СССР (1984).

Тема кандидатской диссертации

"Роль игры в развитии целенаправленной деятельности учащихся I-III классов вспомогательной школы" (1985)

Курсы текущего учебного года

Психология лиц с интеллектуальными нарушениями.
Организация и содержание психокоррекционных занятий с обучающимися с умственной отсталостью.
Специальная педагогика и психология.
Психолого-педагогическая диагностика развития детей с ОВЗ.
Учебная практика.
Производственная практика.
Преддипломная практика.

Публикации

Рекомендации по составлению психолого-педагогических характеристик детей, поступающих на обследование психолого-медико-педагогической комиссии (Методические рекомендации) // Практика административной работы в школе. – 2005. – №2. – С. 38-40.

Диагностическая и консультационная деятельность психолого-медико-педагогической консультации (Методические рекомендации для работников коррекционных образовательных учреждений). – М.: ЮОУ ДО г. Москвы, 2005. – 104 с.

Методические рекомендации для проведения занятий по дисциплине “Психология детей с отклонениями в интеллектуальном развитии” по специальности 031700 “Олигофренопедагогика” // Научные труды МПГУ. – М.: МПГУ, Прометей, 2005. – 32с.

Методические рекомендации для практических занятий и задания для самостоятельной работы студентов по дисциплине “Психология детей с отклонениями в интеллектуальном развитии” по специальности 031700 “Олигофренопедагогика” (Методическое пособие). – М.: МПГУ, Прометей, 2008. – 56 с.

Формирование зрительного восприятия младших школьников с интеллектуальной недостаточностью с использованием традиционных и инновационных технологий // Модернизация образования в современном мире: Сборник материалов 2-ой научно-практической конференции. – Тамбов: ООО “Орион”, 2009.

Психология детей с отклонениями в интеллектуальном развитии. Задания для самостоятельной работы слушателей факультета переподготовки специалистов по дефектологии. – М.: МПГУ, 2011.

Использование инновационных форм обучения при коррекции восприятия детей младшего школьного возраста с ЗПР // Модернизация социально-экономической сферы общества и проблемы современного образования: Материалы Международной научно-практической конференции. Часть 1. – Электросталь: ЭПИ НИТУ МИСиС, 2012.

Технологии практической работы с детьми с ОВЗ: инклюзия, коррекция, сопровождение! 13 апреля 2017 – Рецензент сборника. М.: ТЦ Сфере, 2017

Диагностика самооценки младших школьников с ЗПР – Журнал. “Логопед” N 2 2018 – М.:   “ТЦ Сфера” 2018.

Коррекционная работа по преодолению тревожности у младших школьников с ЗПР. Сборник Актуальные проблемы профессиональной социализации субъекта жизни. Москва – Рязань: ЛюМо,2019.

Изучение особенностей коммуникаций младших школьников с ЗПР. Москва – Рязань: ЛюМо,2019.

Изучение особенностей коммуникативных навыков   младших подростков с ЗПР. Журнал Вестник Российского нового университета.N 4 2019.

КОррекция пространственного восприятия у младших школьников с ЗПР по занятиях на логопедической ритмике. Вестник Российского нового университета.N 2 2019.

Коррекционная работа по предупреждению агрессии в стрессовых ситуациях у подростков с когнитивными нарушениями. Монография. ПРоблемы и достижения современной стресологии._М.: Издательство “Спутник” + 2020.

 

Повышение квалификации

Научное объединение "КОМПЕНС-ЦЕНТР" стажировка по теме: "Дифференциальная диагностика ЗПР и сходных состояний", "Нейропсихологическая диагностика и нейропсихологическая коррекция при нарушениях познавательной деятельности различного генеза у детей школьного возраста" (15 февраля - 14 мая 1997).
Московский педагогический государственный университет краткосрочное повышение квалификации по теме: "Модернизация общего и педагогического образования в Российской Федерации" (72 часа, 2003).
Государственное образовательное учреждение Центр диагностики и консультирования "Южный" краткосрочные курсы повышения квалификации по теме: "Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях образовательного учреждения" (22 часа, 2007).
НОУ ВПО Российский новый университет, повышение квалификации по программе: "Психологическое консультирование и психокоррекция" (144 часа, 2012).
Сертификат о прохождении краткосрочного обучения по «Психолого-педагогическим основаниям образовательной среды: поликультурному и инновационному аспектам». «МПСУ» 18.04.2016-23.04.2016. 12 учебных часов.
Удостоверение о повышении квалификации «Аутизм. Алалия. Инновации».. «МПСУ» 01.04.2016-03.04.2016. 72 учебных часа.
"Цифровая компетентность преподавателя высшей школы". 72 ч. 2019
Обеспечение качества образования качества обучающийся лиц с ОВЗ при получении высшего образования. 36. 2019
Оказания первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса. 36. 2019
СОвременные проблемы специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ. 72 2019


Достижения и поощрения

рамота Правительства Москвы за успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения (2005).
Грамота ЮОУ образования Департамента образования г. Москвы за помощь в организации и проведении окружного конкурса 22 фестиваля детского творчества "Надежда" (2011).
Грамота ЮОУ образования Департамента образования г. Москвы за помощь в организации и проведении окружного конкурса 23 фестиваля детского (юношеского) творчества "Надежда" (2012).
Почетная грамота Московского психолого-социального университета за профессиональную работу при подготовке и проведении Региональной научно-практической конференции "Наука, образование, общество: проблемы и перспективы развития" среди образовательных учреждений Восточного Подмосковья (2013).
Почетная грамота Ученого совета ФГБОУ ВО МПГУ (2015).
Почетная грамота Министерства высшего образования и науки (2019).


Архив учебных курсов

Психология лиц с умственной отсталостью.
Психология детей с ЗПР.
Психолого-педагогическая диагностика развития детей с ОВЗ.
Психокоррекционные занятия по развитию высших психических функций.
Учебная практика.
Производственная практика.
Преддипломная практика.

Участие в конференциях

Научно-практическая конференция «Развитие ребенка в XXI веке»

Доклад: «Особенности работоспособности детей с задержкой психического развития»

Межвузовская научно-практическая конференция «Гуманистические тенденции образования и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации»

Доклад: «Актуальные проблемы психолого-педагогического обследования на ПМПК в условиях модернизации образования»

Выступление с докладом “Особенности мышления младших школьников с ЗПР” ХIХ Международная научная конференция “Цивилизация знаний : российские реалии” .Апрель 2019.

Доклад “Коррекционная работа по преодолению тревожности у младших школьников с ЗПР”. Рязанская сессия научной школы доктора психологических наук, профессора Агапова В.С. “Актуальные проблемы профессиональной социализации субъекта жизни” Июль 2019

Выступление с докладом “Особенности коммуникативных навыков учащихся среднего школьного возраста с когнитивными нарушениями” ХХ Международная научная конференция “Цивилизация знаний : российские реалии” .Апрель 2019.

Выступление с докладом “Особенности эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста с общем НР”.Межвузовская научно-практическая конференция “Обучение и воспитание лиц с ООП: от теории к практике”. АНО ВО РОСНОУ. декабрь 2019.


Кандидат психологических наук

Доцент


Профессиональные интересы

Диагностика и консультирование детей с ОВЗ.
Профессиональное взаимодействие специалистов при психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, 7 этаж, 711 ауд.
8(495)438-17-81
olig@mpgu.su