Навигация по сайту

150-ЛЕТИЕ МПГУ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Антифейк-2022

Меры против коронавируса

Светлана Анатольевна

Кузьминова

Образование

Высшее: Маковский государственный открытый педагогический университет, высшее, сурдопедагог по специальности «Сурдопедагогика».
Профессиональная переподготовка: МГГУ им. М.А. Шолохова – Программа дополнительного образования «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации лиц с нарушениями слуха и зрения (тифлосурдопереводчик)», 2014.
Профессиональная переподготовка: МГГУ им. М.А. Шолохова – Диплом о профессиональной переподготовке ПП №008782 по программе: «Преподаватель высшей школы», 2015.

Тема кандидатской диссертации

«Коррекционная работа по совершенствованию произносительной стороны речи неслышащих старшеклассников» (2010)

Курсы текущего учебного года

Технология обучения математики.
Технологии инклюзивного образования детей с ОВЗ.
Технологии тьюторского сопровождения длительно болеющих детей.
Инклюзивное образование.

Публикации

Проектная деятельность в обучении глухих с интеллектуальными нарушениями Кузьминова С.А. В сборнике: Образование лиц с нарушением слуха: достижения и актуальные проблемы Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией Е.Г. Речицкой, В.В. Линькова. 2019. С. 323-328

Технологии обследования речи детей с особыми образовательными потребностями: Монография /М.В. Жигорева, С.А. Кузьминова, Л.А. Пантелеева. – М.: Издательство «Спутник +», 2019. – 126 с.

Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном обучении Сборник научных статей / Москва, 2018. Том Выпуск 2

Проектирование коррекционной работы с учетом показателей внятности устной речи, Кузьминова С.А. В сборнике: Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия Методический сборник по материалам Международного симпозиума. Под общей редакцией А.А. Алмазовой, А.В. Лагутиной, Л.А Набоковой, Е.Л. Черкасовой. 2018. С. 189-193.

Вариативная система ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в современных условиях, Кузьминова С.А. В книге: Развитие российской дефектологической науки и практики в современном образовательном пространстве: новый взгляд II Всероссийский съезд дефектологов. 2018. С. 207-210.

Проектирование коррекционной работы с учетом показателей внятности речи лиц с нарушениями слуха, Кузьминова С.А. В сборнике: Актуальные проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья Материалы научно-практической конференции с международным участием. Под редакцией Е.Г. Речицкой, В.В. Линькова. 2018. С. 91-96.

Проектная деятельность в обучении глухих с интеллектуальными нарушениями (электронная версия), МПГУ, 2018

Проектная деятельность в работе по совершенствованию произносительных навыков глухих старшеклассников Кузьминова С.А. В сборнике: Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном обучении сборник научных статей. Московский педагогический государственный университет. Москва, 2017. С. 11-16.

Комплексный подход сопровождения обучающихся после кохлеарной имплантации в инклюзии Жигорева М.В., Кузьминова С.А. В сборнике: Междисциплинарный подход в исследованиях по специальной педагогике и специальной психологии материалы IX Международного теоретико-методологического семинара. 2017. С. 137-143.

Опыт организации психологического сопровождения детей после кохлеарной имплантации в условиях инклюзивного образования Горбунова Е.С., Кузьминова С.А. В сборнике: Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном обучении сборник научных статей. Московский педагогический государственный университет. Москва, 2017. С. 37-41.

Теоретические знания о фонетической системе русского языка в контексте коррекционной работы по совершенствованию произносительных навыков глухих обучающихся Кузьминова С.А. В сборнике: Актуальные проблемы и инновационные подходы в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья Материалы научно-практической конференции с международным участием. 2017. С. 85-88.

Проблема подготовки глухих детей после кохлеарной имплантации к школьному обучению в современных условиях образования Кузьминова С.А. Специальное образование: методология, теория, практика. В сборнике научно-методических работ с международным участием. – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2017. – 196. С. 43-45.

Повышение квалификации

Московский городской педагогический университет «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья пи получении высшего образования» 15.03.19-19.04.19, 36 часов, Москва МПГУ 30.04.19, № 00761-ПК-2019
Московский городской педагогический университет. Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог», 04.10.17-21.10.17 МПГУ,78часов, 25.10.17 № 14515-ПК-2017
«Создание специальных условий получения образования и организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях». Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт управления образованием Российской академии образования», 2017г., 72часа, 02.12.2017 № 180001394530 Р.н.:4624
Московский городской педагогический университет. Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование (Учитель-дефектолог), 72 часа, ФГБОУ ВПО МПГУ, 02.04.15-11.04.15, Москва 2015, № 7724020328223
Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова. Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование (Учитель-дефектолог), 72 часа, ФГБОУ ВПО МГГУ, 29.06.15-10.07.15, Москва 2015, № 169-СДО
Московский городской педагогический университет Институт специального образования и комплексной реабилитации, Лаборатория инклюзивного образования Научно-практическая конференция «Ранее развитие и коррекция: теория и практика», 7 – 9 апреля 2016 года (24 ч.) 2016 год
Московский городской педагогический университет. Обеспечение качества образования лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования, Москва, МПГУ 15 марта – 19 апреля 2019, 36 часов, № 772408214826
Московский городской педагогический университет. Цифровая компетентность преподавателя высшей школы, Москва, МПГУ, 36 часов, № 02576-ПК-2019
Московский городской педагогический университет. Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательной работы, Москва, МПГУ, 36 часов, № 05152-ПК-2019

Достижения и поощрения


Исследовательские проекты и гранты

2016 год, проект №27.133.2016/НМ «Разработка и научно-методическое обоснование вариативных моделей системы профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ со сложным дефектом».

Участие в конференциях

Показатели внятности устной речи лиц с нарушениями слуха как основа организации коррекционной работы// Межвузовская научно-практическая конференция «Современные подходы и технологии в специальной педагогике», Москва, МПГУ 12 октября 2019 года.

Педагогическое сопровождение обучающихся после кохлеарной имплантации в инклюзии// V Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность», Москва, МГППУ 23-25 октября 2019 года

Круглый стол «Инновации в профессиональном образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья», Москва, МПГУ 28 марта 2019 года

I Международная междисциплинарная научная конференция «Инновационные методы профилактики и коррекции нарушений развития у детей и подростков: межпрофессиональное взаимодействие», Москва, Московский институт психоанализа 17-18 апреля 2019 года

V Юбилейный Всероссийский форум оториноларингологов с международным участием «Междисциплинарный подход к лечению заболеваний головы и шеи» Москва, 19-20 сентября 2019 г. ФГБУ НКЦО ФМБА России

Межвузовская научно-практическая конференция «Соваременные подходы и технологии в специальной педагогике», Москва, МПГУ 12 октября 2019 года

V Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность», Москва, МГППУ 23-25 октября 2019 года

III Всероссийский съезд дефектологов, Москва, ИКП РАО 14-15 ноября 2019 года

Дополнительная информация

Экспертиза рукописи учебника математики для 1 дополнительного и 1 класса для глухих обучающихся. Издательство «Просвещения».

Экспертиза рабочих программ 1.2, 1.3, 1.4 адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования для глухих обучающихся для 1 дополнительного и 1 классов. Издательство «Просвещения».

Экспертиза рабочих программ 1.2, 1.3, 1.4 адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся для 1 дополнительного и 1 классов. Издательство «Просвещения».


Доцент

Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Инклюзивное образование, тифлопедагогика, коррекционная работа.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 714
+7 (499) 792-00-54
sa.kuzminova@mpgu.su

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)