Навигация по сайту

Светлана Анатольевна

Кузьминова

Образование

Аспирантура: ГОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова», преподаватель высшей школы, 2010.
Высшее: ГОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова», Дефектологический факультет, Сурдопедагог, Сурдопедагогика, 2003.

Тема кандидатской диссертации

«Коррекционная работа по совершенствованию произносительной стороны речи неслышащих старшеклассников» (2010)

Курсы текущего учебного года

Дошкольная сурдопедагогика/Современные подходы к образованию детей дошкольного возраста с нарушениями слуха.
Инновационные технологии в обучении детей с нарушениями развития.
Методика обучения математике детей с нарушениями слуха.
Методика предметно-практического обучения и изобразительной деятельности с нарушениями слуха.
Методика социально-бытовой ориентировки.
Нарушение речи и их коррекция у лиц с ОВЗ.
Обучение и воспитание детей с сенсорными нарушениями/ психолого-педагогическое сопровождение детей с сенсорными нарушениями.
Организация деятельности междисциплинарной команды специалистов/Инновационные технологии с участниками образовательного процесса.
Развитие воображения у детей с нарушениями слуха / Развитие эмоционально-волевой сферы детей с нарушенным слухом.
Руководство дипломными работами и магистерскими диссертациями.
Руководство практиками.

Публикации

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ГЛУХИХ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Кузьминова С.А.
В сборнике: Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном обучении сборник научных статей. Московский педагогический государственный университет. Москва, 2017. С. 11-16.

ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Горбунова Е.С., Кузьминова С.А.
В сборнике: Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном обучении сборник научных статей. Московский педагогический государственный университет. Москва, 2017. С. 37-41.

РЕАЛИЗАЦИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ СВЯЗЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Кузьминова С.А., Жигорева М.В., Пантелеева Л.А.
Стандарты и мониторинг в образовании. 2015. Т. 3. № 2. С. 22-25.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА УСТНОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА
Кузьминова С.А.
Детская и подростковая реабилитация. 2015. № 1 (24). С. 60-65.

ИННОВАЦИОННЫЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ ИЗУЧЕНИЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Жигорева М.В., Кузьминова С.А., Пантелеева Л.А.
Монография / Жигорева М.В., Кузьминова С.А., Пантелеева Л.А.. Москва, 2014.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УСТНОЙ РЕЧИ ЛИЦ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА
Кузьминова С.А.
В сборнике: Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья Материалы IV Международной научно-практической конференции. Под редакцией И.В. Евтушенко, В.В. Ткачевой. Москва, 2014. С. 188-192.

МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПОДХОДЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Алмазова А.А., Артемова Е.Э., Бабина Г.В., Гоголенко Л.Н., Данилова А.М., Евтушенко И.В., Жигорева М.В., Козырева В.П., Кузьминова С.А., Лифанова Т.М., Лянгузова Е.В., Нильсен Т.А., Орлова О.С., Пенкина Ю.А., Соболева А.В., Соломина Е.Н., Тишина Л.А., Ткачева В.В., Ходакова Н.П., Шарипова Н.Ю. и др.
Москва, 2014.

ВЛИЯНИЕ НАРУШЕННОГО СЛУХА НА РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ
Кузьминова С.А.
В книге: Инновационные диагностические программы изучения речевого развития лиц с ограниченными возможностями здоровья Жигорева М.В., Кузьминова С.А., Пантелеева Л.А. Монография. Жигорева М.В., Кузьминова С.А., Пантелеева Л.А.. Москва, 2014. С. 60-63.

СОДЕРЖАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ЛИЦ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА
Кузьминова С.А.
В книге: Инновационные диагностические программы изучения речевого развития лиц с ограниченными возможностями здоровья Жигорева М.В., Кузьминова С.А., Пантелеева Л.А. Монография. Жигорева М.В., Кузьминова С.А., Пантелеева Л.А.. Москва, 2014. С. 63-83.

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВНЯТНОСТИ УСТНОЙ РЕЧИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Жигорева М.В., Кузьминова С.А.
В сборнике: Межотраслевые подходы в организации обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья Алмазова А.А., Артемова Е.Э., Бабина Г.В., Гоголенко Л.Н., Данилова А.М., Евтушенко И.В., Жигорева М.В., Козырева В.П., Кузьминова С.А., Лифанова Т.М., Лянгузова Е.В., Нильсен Т.А., Орлова О.С., Пенкина Ю.А., Соболева А.В., Соломина Е.Н., Тишина Л.А., Ткачева В.В., Ходакова Н.П., Шарипова Н.Ю. и др. Москва, 2014. С. 79-92.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ ВНЯТНОСТИ УСТНОЙ РЕЧИ
Кузьминова С.А.
В книге: Инновационные диагностические программы изучения речевого развития лиц с ограниченными возможностями здоровья Жигорева М.В., Кузьминова С.А., Пантелеева Л.А. Монография. Жигорева М.В., Кузьминова С.А., Пантелеева Л.А.. Москва, 2014. С. 83-93.

ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Жигорева М.В., Кузьминова С.А., Пантелеева Е.А.
Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2014. № 7. С. 43-50.

ТЕОРЕТИКО-ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА
Кузьминова С.А.
Коррекционная педагогика: теория и практика. 2014. № 3 (61). С. 4-13.

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ‌ ВНЯТНОСТИ УСТНОЙ РЕЧИ ЛИЦ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА И РЕЧИ
Кузьминова С.А.
В сборнике: Развитие теории и практики педагогики, педагогической и социальной психологии в условиях обновления системы образования Сборник материалов ежегодной международной конференции. 2013. С. 260-266.

ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ УСТНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА
Кузьминова С.А.
Коррекционная педагогика: теория и практика. 2013. № 3 (49). С. 46-48.

ОСОБЕННОСТИ УСТНОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА
Светлана Анатольевна Кузьминова
монография / С. А. Кузьминова. Москва, 2011.

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ НЕСЛЫШАЩИХ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Кузьминова С.А.
диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова. Москва, 2010.

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ НЕСЛЫШАЩИХ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Кузьминова С.А.
автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова. Москва, 2010.

ПОВЫШЕНИЕ УСТНОЙ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА КАК УСЛОВИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ В ОБЩЕСТВЕ СЛЫШАЩИХ
Кузьминова С.А.
Социально-гуманитарные знания. 2010. № 2. С. 360.

ПОВЫШЕНИЕ УСТНОЙ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА КАК УСЛОВИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ В ОБЩЕСТВЕ СЛЫШАЩИХ
Кузьминова С.А.
Социально-гуманитарные знания. 2010. №3. С. 360-363.

ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ УСТНОЙ РЕЧИ НЕСЛЫШАЩИХ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Кузьминова С.А.
Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2010. Т. 3. №1. С. 45-53.

Монографии

Современные подходы к определению внятности устной речи лиц с ограниченными возможностями здоровья. Межотраслевые подходы в организации обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья: Монография, – М. 2014, С. 79-92

Диагностическая программа изучения произносительной стороны речи учащихся с нарушениями слуха. Инновационные диагностические программы изучения речевого развития лиц с ограниченными возможностями здоровья: Монография, – М. 2014, С. 60-93

Особенности устной речи учащихся старших классов с нарушениями слуха. МГГУ им. М.А. Шолохова, 2011. – 123с.

 

Учебно-методические пособия:

Организация логопедической работы с детьми, имеющими минимальные нарушения слуха, в условиях общеобразовательной школы: Учебно-методическое пособие для студентов, учителей общеобразовательных учреждений. – М., 2014., – 56 с.

Определение внятности устной речи лиц с нарушениями слуха: Методическое руководство для студентов дефектологического факультета, учителей- сурдопедагогов, учителей логопедов, сурдологов. МГГУ им. М.А. Шолохова, 2012. – 28 с.

Диагностическая программа изучения устной речи лиц с нарушениями слуха и речи: Учебно-методическое пособие для студентов дефектологического факультета, учителей-сурдопедагогов, сурдологов. МГГУ им. М.А. Шолохова, 2012. – 56 с.

Повышение квалификации

1. МГГУ им. М.А. Шолохова
Удостоверение о повышении квалификации. Программа дополнительного образования «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации лиц с нарушениями слуха и зрения (тифлосурдопереводчик)» (272ч.) 2014 года, Москва
2. МГГУ им. М.А. Шолохова
Диплом о профессиональной переподготовке ПП №008782 по программе:
«Преподаватель высшей школы» (506ч.) 2015 года, Москва
3. МГГУ им. М.А. Шолохова
Удостоверение о повышении квалификации. Программа дополнительного образования «Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог) (144 ч.) 2015 года, Москва

Достижения и поощрения

Благодарность ректора МГГУ им. М.А. Шолохова, за высокий профессионализм, преданность и личный вклад в развитие университета. Москва, 2015.

Исследовательские проекты и гранты

1. Государственный контракт № 07.028.11.0002 от 26 марта 2014 г. «Внедрение модели повышения квалификации работников сферы образования в области распространения современных технологий успешной социализации детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья»
2. Научно-исследовательская работа "Разработка и научно-методическое обоснование системы профориентационной работы и моделей социализации (сопровождаемого проживания) для обучающихся с ОВЗ со сложным дефектом". УДК 376.2/.4. Код ГРНТИ 14.29.41. Регистрационный № 114111870056. Инв.№ 3305.
3. Научно-исследовательская работа "Разработка и научно-методическое обоснование вариативных моделей системы профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ со сложным дефектом". УДК 376.2/.4. Код ГРНТИ 14.29.41. № госрегистрации АААА-А16-116040410007-8. Инв. № 27.133.2016/НМ.

Участие в конференциях

Современные реалии создания коррекционно-образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья. Всероссийской конференции с международным участием 22 апреля 2016 года.


Доцент

Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Сурдопедагогика. Нарушения речи у лиц с ОВЗ. Кохлеарная имплантация. Технологии учебно-воспитательной работы лиц в ОВЗ.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 741
8-499-792-00-54
sa.kuzminova@mpgu.su; 2078619@mail.ru

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)