Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Лидия Бернгардовна

Шнейдер

Образование

МГЗПИ, физико-математический факультет, учитель физики средней школы, 1984.
МГУ им. Ломоносова, факультет психологии, психология, прикладной психолог, 1990.

Тема кандидатской диссертации

«Особенности и условия формирования самоорганизации времени жизни подростков (учащихся СПТУ)» (1994)

Тема докторской диссертации

«Профессиональная идентичность: структура, генезис и условия становления» (2001)

Курсы текущего учебного года

Психология семьи.
Психология девиантного поведения.
Консультирование субъектов образовательного пространства.
Диагностика трудностей в обучении.
Диагностика детско-родительских отношений.

Публикации

 

Mонографии:

Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность. Монография. М.: МОСУ, 2001.-256 с.- 16 п.л.

Шнейдер Л.Б. Молодежный экстремизм: сущность, гендерная специфика, противодействие и профилактика. Монография. – М.: Изд-во МПСУ, 2014. – 196 стр.

Психологическая экспертиза: современность и тенденции развития: монография /О.А.Белобрыкина, В.Л.Дресвянников, Л.Б.Шнейдер, И.Е.Валитова, К.Л.Лидин, Г.А.Вартанян /Под науч. ред. О.А.Белобрыкиной, В.Л.Дресвянникова. – Новосибирск: Издательство ООО «Немо Пресс», 2016.  – 180 с.

Шнейдер Л.Б. Слава как сущностное свойство сознания и поведения. Монография. М., МГОУ, 2016. – 138с.

Гражданское мировосприятие молодежи: теоретико-эмпирическое исследование: монография / Егоров И.В., Наумова Д.В., Симанина А.И., Фомин А.А, Шнейдер Л.Б./ под ред. проф. Л.Б. Шнейдер. – М: Издательство «МГОУ», 2016.

Шнейдер Л.Б. Экспертная оценка социально-психологической готовности семьи к приему сирот и принятию супругами статуса замещающих родителей: теоретические размышления и психодиагностическое воплощение/ Психологическая экспертиза: современность и тенденции развития: монография /О.А.Белобрыкина, В.Л.Дресвянников, Л.Б.Шнейдер, И.Е.Валитова, К.Л.Лидин, Г.А.Вартанян /Под науч. ред. О.А.Белобрыкиной, В.Л.Дресвянникова. – Новосибирск: Издательство ООО «Немо Пресс», 2016.  – 180 с.  – С. 112-128.

Гражданское мировосприятие молодежи: феноменология, диагностика и психолого-педагогические условия формирования: монография/ И.В. Егоров, Д.В. Наумова, Л.Б. Шнейдер, А.А. Фомин / под ред. И.В. Егорова. – М: Издательство «МГОУ», 2017. – 102. с.

Профессиональная компетентность педагогов в области психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ: теория и практика: монография / С.В. Феоктистова, Н.Н. Васильева, Л.Б. Шнейдер. — М.: РУСАЙНС, 2022. — 116 с. ISBN 978-5-466-02394-7

Шнейдер Л.Б. Риски и сложности карьерного продвижения педагогических работников в инклюзивном образовании//Новые механизмы профессионального роста в системе научно-методического сопровождения педагогов: коллективная монография / Авторы составители   А.Н. Худин, Г.Н. Подчалимова, И.В. Ильина, С.Н. Белова, В.В. Лукьянов и др. – Курск: Изд-во ООО «Планета», 2022 – 204 с.  ISBN – 978-5-6048668-6-3. – С. 155-162

Учебно-методические пособия:

Шнейдер Л.Б. Рабочая тетрадь по дисциплине «Психология девиантного и аддиктивного поведения». М.: МПСУ, 2016. – 100с.

Шнейдер Л.Б. 5 глав//Психология девиантности/под ред. А.А. Реана. – М., 2016.

Социальная психология образования: учебное пособие/ под ред. О.Б.Крушельницкой, М.Е.Сачковой, Л.Б. Шнейдер. М., Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2015. – 320 с. (авторские – раздел 2, п. 4.2.1., раздел 5). Гриф УМО РФ по психолого-педагогическому образованию для обучающихся по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование».

Шнейдер Л.Б. Рабочая тетрадь по дисциплине «Педагогическая психология». М., МПСУ, 2014. – 54с.

Шнейдер Л.Б. Рабочая тетрадь по дисциплине «Психология семьи», М., МПСУ, 2014. -50с.

Шнейдер Л.Б. Психология подростковой девиантности и аддиктивности. Уч.-метод. Пособие для студентов, изучающих дисциплину «Психология девиантного и аддиктивного поведения». М.: МПСУ, 2015. – 300с.

Плоткин М.М., Шнейдер Л.Б., Крысько В.Г., Репринцева Г.И., Милькевич О.А., Хабарова О.Е., Ерганова О.Н., Гобова Е.С.  Специфика семейно-ориентированной модели обеспечения социальной безопасности детей: Научно-методическое пособие. Новосибирск, Изд. АНС «СибАК», 2015. – 146 с.

Социальная психология образования: учебное пособие/ под ред. О.Б.Крушельницкой, М.Е.Сачковой, Л.Б. Шнейдер. М., Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2015. – 320 с. (авторские – раздел 2, п. 4.2.1., раздел 5). Гриф УМО РФ по психолого-педагогическому образованию для обучающихся по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование».

Шнейдер Л.Б. Рабочая тетрадь по дисциплине «Педагогическая психология». М., МПСУ, 2014. – 54 с.

Шнейдер Л.Б. Рабочая тетрадь по дисциплине «Психология семьи», М., МПСУ, 2014. -50 с.

Шнейдер Л.Б. Методические рекомендации по организации психологической практики. М.: Институт молодежи, 1993. – 57с. -3 п.л.

Шнейдер Л.Б. Общая и дифференциальная психодиагностика. Программа для подготовки социальных работников и практических психологов. М.: Институт молодежи, 1992.-16с.

Шнейдер Л.Б. Общая и дифференциальная психодиагностика (Учебное пособие). М..: Институт молодежи. 1994. -350 с. – 22 п.л.

Шнейдер Л. Б. Основы психодиагностики (Учебное пособие) М.:МОСУ, 1995-204 с.-12 п.л.

Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. М.: Апрель-Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс,2000.-512с. -37,44 п.л.

Шнейдер Л.Б. Пособие по психологическому консультированию. М.: МОСУ, 2001.-160с.-10 п.л.

Шнейдер Л.Б. Тренинг профессиональной идентичности. М.: ООО Принт, 2001.-193с. -11 п.л.

Шнейдер Л.Б. Социально-психологическая и консультативная работа с семьей. Хрестоматия. М.: МПСИ, 2002. – 800с. – 60 п.л.

Шнейдер Л.Б. Психологическое консультирование (в соавторстве с Вольновой Г.В., Зыковой М.Н.,). М.: Ижица, 2002. –180с. –15 п.л.

Шнейдер Л.Б. Пособие по психологическому консультированию. М.: Ось-89, 2003 –272с. –17 п.л.

Шнейдер Л.Б. Основы консультативной психологии. М.: МПСИ, 2003, 350с. – 20 п.л.

Шнейдер Л.Б. Идентичность. Хрестоматия. М.: МПСИ: Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2003. -272 с.

Шнейдер Л.Б. Основы семейной психологии. Учебное пособие. М.: МПСИ: Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2003. -928 с.

Шнейдер Л.Б. Тренинг профессиональной идентичности. М.:МПСИ, Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2003. – 130 с.

Шнейдер Л.Б. Семейная психология. М., Академпроект, 2005. – 700 с.

Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. М., Академпроект, 2005. -17,64 п.л.

Шнейдер Л.Б. Экспериментальная психология. М., Академпроект, Фонд «Мир», 2007. -300 с.

Шнейдер Л.Б. Личностная, гендерная и профессиональная идентичность: теория и методы диагностики. М., МПСИ, 2007. – 128 с.

Шнейдер Л.Б.Психология карьеры и профессионально-релевантного поведения специалиста. М. – Воронеж, 2008. (в соавт.Акбиева З.С., Терновская О.П.) – 328 с. – 19,13 п.л.

Шнейдер Л.Б. Социально-психологические особенности национального менталитета: Учеб. Пособие. М.: МПСИ, Воронеж: Изд-во «МОДЭК», 2009. -208 с. -190,44 п.л. (в соавт. с Вальцевым С.В.).

Шнейдер Л.Б. Семейная проблематика в эмпирических исследованиях. М.: МПСИ, 2008. – 416с.- 5000 экз.

Шнейдер Л.Б. Семейная психология: Антология. М.: Академический проект; Трикста, 2010. -720 с.

Шнейдер Л.Б. Основы экспериментальной психологии. М.,МПСИ, 2011.- 376 с.

Шнейдер Л.Б. Молодая семья и маленький ребенок. Методические рекомендации для родителей, воспитывающих ребенка-дошкольника. М., МГОУ, 2011. (в соавт. Рогач М.С.)

Шнейдер Л.Б. Семья: оглядываясь вперед. СПб, Питер, 2013. -368 с.

Шнейдер Л.Б. Родительство в вопросах и ответах: методическое пособие. М., ФГНУ «Институт социальной педагогики» РАО, 2013. – 128 с. (в соавт. с Рогач М.С.)

Шнейдер Л.Б. Повышение компетентности родителей в реализации функционально-ролевого потенциала семьи и преодолении кризисных состояний: программа и учебно-методическое пособие. М., ФГНУ «Институт социальной педагогики» РАО, 2013. – 244 с.

Шнейдер Л.Б. Психология подростковой девиантности и аддиктивности. Уч.-метод. Пособие для студентов, изучающих дисциплину «Психология девиантного и аддиктивного поведения». М.: МПСУ, 2015. – 300 с.

Шнейдер Л.Б. Рабочая тетрадь по дисциплине «Психология девиантного и аддиктивного поведения». М.: МПСУ, 2016. – 100 с.

Шнейдер Л.Б. Психология девиантности (5 авторских глав)/под ред. А.А. Реана. – М., 2016.

Плоткин М.М., Шнейдер Л.Б., Крысько В.Г., Репринцева Г.И., Милькевич О.А., Хабарова О.Е., Ерганова О.Н., Гобова Е.С. Специфика семейно-ориентированной модели обеспечения социальной безопасности детей: Научно-методическое пособие. Новосибирск, Изд. АНС «СибАК», 2015. – 146 с.

Шнейдер Л.Б. Рабочая тетрадь по дисциплине «Психология девиантного и аддиктивного поведения». М.: МПСУ, 2016. – 100 с.

Шнейдер Л.Б. 5 глав//Психология девиантности/под ред. А.А. Реана. – М., 2016.

Психология воспитания и профилактика девиантного поведения: учебное пособие / под ред. А.А. Реана. – М.: МПГУ, 2023. – Шнейдер Л.Б. Глава 1. Воспитание как знание, понимание и действия. – С.7-34.

Учебные программы:

Шнейдер Л.Б. Основы психодиагностики. Экспериментальная психология. Психологическое консультирование. (Сборник учебных программ). М.: МОСУ, 1996. – 53с.

Шнейдер Л.Б. Семейное консультирование и терапия. Тренинг общения. (Сборник учебных программ). М.: МОСУ, 1996.- 29с.

Шнейдер Л.Б. Семейное консультирование и терапия. Тесты контроля знаний студентов. М.: МОСУ, 1998.-14с.

Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. Тесты для контроля знаний студентов. М.: МОСУ, 1998.-13с.

Шнейдер Л.Б. Основы психодиагностики. Тесты для контроля знаний студентов. М.: МОСУ, 1998.-13с.

Шнейдер Л.Б. Психологическое консультирование. Тесты для контроля знаний студентов.  М.: МОСУ, 1998. -13 с.

Шнейдер Л.Б. Семейное консультирование и терапия. Тесты для контроля знаний студентов. М.: МОСУ, 1998. -14с.

Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. Программа курса. М.: ИПИ, 1999.- 18с.

Шнейдер Л.Б. Экспериментальная психология. Программа курса. М.: ИПИ, 1999. –  19с.

Шнейдер Л.Б. Диагностика трудностей в обучении. Программа курса. М.: ИПИ, 1999.-14с.

Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. Программа курса. М.: ИПИ, 1999. –   18с.

Шнейдер Л.Б. Тренинг общения. Программа курса. М.: ИПИ, 1999.- 14с.

Шнейдер Л.Б. Психологическое консультирование. Программа курса. М.: ИПИ, 1999. -21с.

Шнейдер Л.Б. Семейное консультирование и терапия. Программа курса. М.: ИПИ, 1999.-13с.

Шнейдер Л.Б. Общий психологический практикум. Часть 1. Познавательные процессы. Учебная программа. М.: МОСУ, 1993.-15с. (в соавторстве с Нартовой-Бочавер С.К.).

Шнейдер Л.Б. Общепсихологический практикум. Часть 2. Учебная программа нормативного курса. М.,   МОСУ, 1993.- 14с. (в соавторстве с Нартовой-Бочавер С.К.)

Детство: краткий словарь-справочник. М.: Дом, 1996 -136с. (авторский коллектив Е.М. Рыбинский, Н.В. Малярова, С.К. Нартова-Бочавер, М.Л. Любимова, И.С. Демьяненко и др. Всего: 22 чел.) –   5с.

Шнейдер Л.Б. Психологическое консультирование. Учебная программа и методические рекомендации. М.: МОСУ, 2003. –29с.

Научные статьи,  тезисы докладов:

Шнейдер Л.Б. Прогнозирование развития личности в свободное время./ Тезисы докладов к конференции, посвященной 100-летию со дня рождения А.С. Макаренко, 10 марта, г. Казань, НИИ ПТП, Татарское отделение педагогического общества. – с. 115

Шнейдер Л.Б. Педагогическое прогнозирование  свободного  времени учащихся. /Тезисы   докладов   республиканского   научно-практического семинара 29 июня 1988, Казань, НИИ ПТП, Татарское отделение педагогического общества. – с. 138.

Шнейдер Л.Б. Что лучше – быть модным или ветреным? // Ступени, 1992, №1. -c.24

Шнейдер Л.Б. На краю оврага //Семья и школа, 1993г., №5. – c.6-8.

Шнейдер Л.Б. Обретение себя// Журнал “Триместр”. Высшее профессиональное образование. М.: 1998, №2. – 26-28с.

Шнейдер Л.Б. Целевые составляющие психотерапевтической помощи в случаях наркотической зависимости // Профилактика наркомании среди подростков. Научно-методический сборник. Международный комитет по борьбе с наркотиками. Правительственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту. МОСУ М., 2000. – с. 235-238.

Шнейдер Л.Б. Восстановление утраченной идентичности в случаях наркозависимости. // Наркоугроза и противодействие. Сборник. Международный комитет по борьбе с наркотиками. М.: 2000.-240-261с.

Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность и память: опыт генетической реконструкции // Мир психологии, 2001.-24с.

Шнейдер Л.Б. Реконструкция идентичности: Структурный и динамический аспект. // Развитие личности, №2, 2000.- 44-69с.

Шнейдер Л.Б. Сравнительный анализ становления профессиональной идентичности различных форм обучения. (Тезисы). // Развивающаяся психология-основа гуманизации образования. Материалы 1 Всероссийской научно-методической конференции. 1998.М.: Российское психологическое общество. -127-128с.

Шнейдер Л.Б. Обучение студентов-психологов как подготовка к оказанию психологической помощи. (Тезисы)// Развивающаяся психология-основа гуманизации образования. Материалы 1 Всероссийской научно-методической конференции. 1998. М.: Российское психологическое общество.-253-254с.

Шнейдер Л.Б. Становление профессиональной идентичности практических психологов в процессе вузовской подготовки. (Тезисы). // Практическая подготовка психологов в системе высшего образования. Материалы межвузовской научно-практической конференции. 1998. М.: МОСУ.- 162-166с.

Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность как психолого-педагогическая проблема вузовской подготовки психологов-практиков //Профессиональные компетенции учителей взрослых людей. Материалы научной конференции. Щецин, 15-17 сентября, М., МОСУ, 1999.- 225-242с.

Шнейдер Л.Б. Управление качеством в образовании. // Качество высшего профессионального небюджетного образования: современное состояние и перспективы: Материалы международной научно-практической конференции. М.: МОСУ, 2000.-184-187с.

Шнейдер Л.Б. Идентичность как тождество и как целостность// Личность на пороге CCI века. Тезисы международной конференции психологов, педагогов, историков, философов, филологов, культурологов. М.: Прометей, 2001.- с.302-307.

Шнейдер Л.Б. Особенности и условия формирования самоорганизации времени жизни и достижения идентичности у современной «проблемной» молодежи//Перед лицом наркоагрессии. Сборник материалов, посвященных проблеме борьбы с наркотиками. М., 2002. – с.99-116.

Шнейдер Л.Б. Реализация личностно-позиционного подхода в вузовском обучении//Десять лет в системе высшего негосударственного образования: опыт, проблемы и перспективы развития. Материалы научно-практической конференции. М.: МОСУ, 2002. – с.244-249.

Шнейдер Л.Б. Смерть как ритуальное, профессиональное и материальное // Развитие личности, 2002, №4, -с.83-100.

Шнейдер Л.Б. Смерть как ритуальное, профессиональное и материальное // Развитие личности, 2003, №1, – с.78-97.

Шнейдер Л.Б. Введение в проблему моделирования и специфику исследования управленческой деятельности // Актуальные проблемы социогуманитарного знания. Сборник научных трудов кафедры философии МПГУ. Выпуск CIC. М.: «Прометей», 2003. – с.33-39 (в соавторстве с Видинеевым С.А.).

Шнейдер Л.Б. Человек в социуме: работа и семья // Ежегодник Российского психологического общества: Материалы 3-го Всероссийского съезда психологов. 25-28 июня 2003г.: в 8 Т. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2003. –Т.8, с.486-491.

Шнейдер Л.Б. Профессиональная нравственность практикующих психологов // Материалы международной научной конференции «Этические проблемы в теоретической и практической психологии». Материалы международной научной конференции.  Калининград, МОСУ, 2003.-с.100-117.

Шнейдер Л.Б. Дилемма современного человека: профессиональные и/или семейные ценности// Материалы Всероссийской научной конференции «Психологические проблемы современной российской семьи». В 2-х частях. – Часть 2. – М., 2003. – с. 93-99

Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность и карьера // Психология и жизнь: Международный сборник научных трудов. Выпуск №6. –М.: РПО, МОСУ, РАГС, 2003. –с. 185-189.

Шнейдер Л.Б. Профессиональное мастерство: изучение, осмысление, обучение. (Тезисы). Профессиональное образование преподавателя: традиции и инновации: Материалы межрегиональной научно-методической конференции. Ч.1. Воронеж: ВГУ, 2003.-с.82-89.

Шнейдер Л.Б. Роль высшего образования в становлении образа в профессиональной идентичности студентов (эмпирическое исследование)// Система обеспечения качества образования: становление, функционирование, перспективы. Сборник научных трудов. М.: МОСУ, 2003.-с.132-146.

Шнейдер Л.Б. Социально-психологическая готовность к материнству как личностное образование// Медико-психологические аспекты современной перинатологии. 4 конгресс по пренатальной и перинатальной психологии, психотерапии и перинатологии с международным участием. М., 2003. – с.17-21. (в соавт. с Герасимовой Н.Ю.)

Шнейдер Л.Б. Выбор современного человека: профессиональные и/или семейные ценности // Медико-психологические аспекты современной перинатологии. 4 конгресс по пренатальной и перинатальной психологии, психотерапии и перинатологии с международным участием. М., –  с. 104-106 (в соавт. Терновской О.А.)

Шнейдер Л.Б. Семья как система отношений и наркомания // Психология и жизнь: Сборник научных трудов. Выпуск №7. М.: РПО, МОСУ, 2003. -с. 169-204.

Шнейдер Л.Б. Историческая реконструкция идентичности: от партиципации к индивидуации // Научные труды МПГУ. Серия: Психолого-педагогические науки. Сборник статей. М.: «Прометей» МПГУ, 2004. –с.150-161.

Шнейдер Л.Б. Профессиональное мастерство: взгляд изнутри вузовской позиции// Научные труды МПГУ. Серия: Психолого-педагогические науки. Сборник статей. М.: «Прометей» МПГУ, 2004. – с. 161-175.

Шнейдер Л.Б. Роль репродуктивной и родительской функций в системе семейных отношений // Сборник научных трудов 2 Международной научно-практической конференции. Курган, 15-16 апреля 2004. – с. 130-133.

Шнейдер Л.Б. Психология семьи как учебный предмет // Психология в вузе, №2, 2004. –С. 17-25.

Шнейдер Л.Б. Социально-психологический тренинг в обучении // Новейшие психологические технологии и методики воспитания, обучения и развития личности. Материалы Российской научно-практической конференции (Екатеринбург, 22 сентября 2004г.). Екатеринбург, 2004, – С. 218-223.

Шнейдер Л.Б. Преподавание психологии семьи: актуальные проблемы // Новейшие психологические технологии и методики воспитания, обучения и развития личности. Материалы Российской научно-практической конференции (Екатеринбург, 22 сентября 2004г.). Екатеринбург, 2004, – С. 78-86.

Шнейдер Л.Б. Историческая реконструкция идентичности: от партиципации к индивидуации // Бытие и культура. История и современность. Материалы международной научно-практической конференции. Курск, 12-13 мая 2004. – С. 119-124.

Шнейдер Л.Б. Этничность, средства и механизмы ее формирования, встреча с народной сказкой//Мир психологии, №3, 2004. – С. 216-232. (в соавтор. С Улымжиевой Е.А.).

Особенности и условия самоорганизации времени жизни в подростковом сообществе// Процессы самоорганизации в Универсальной истории. Материалы Международного симпозиума. Белгород, 2004. – С. 125-128.

Шнейдер Л.Б. Опыт психологической работы при оказании помощи пострадавшим в г. Беслане // Специфика психологической работы в экстремальных ситуациях. М., МОСУ, ПА ФСБ, 2005. –С. 54-58.

Шнейдер Л.Б. Создание УМК по дисциплинам семейной тематики// Педагогика и психология домашнего образования: Материалы Всероссийского научно-практического семинара . СПб, «САГА», 2005. – С.31-38.

Шнейдер Л.Б. Национальный менталитет: поиск различий или сходства// Этнопсихологические парадигмы в социокультурном пространстве Северного Кавказа: проблемы, опыт, перспективы. Материалы Международной научно-практической конференции 21-23 апреля 2005г. – Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2005. – С. 304-319. (В соавт. с С.В. Вальцевым)

Шнейдер Л.Б. Исследование идентификационного поля студентов и преподавателей высшей школы// Социально-психологические проблемы образования: вопросы теории и практики. Вып.3.. Сб. научных трудов/ Под ред. М.Ю. Кондратьева, О.Б. Крушельницкой. – М, МГППУ, 2005. – С. 101-111.

Шнейдер Л.Б. Психология семьи как учебный предмет в психологических вузах// Материалы юбилейной конференции, посвященной 120-летиюМосковского психологического общества. Ежегодник РПО. Специальный выпуск, т. 2. М., 2005. – С. 155-157.

Шнейдер Л.Б. Место семейной психологии в системе психологического знания// Материалы юбилейной конференции, посвященной 120-летиюМосковского психологического общества. Ежегодник РПО. Специальный выпуск, т. 2. М., 2005. – С. 157-161.

Шнейдер Л.Б. Метафора как условие трансформации образа «Я» в психологическом консультировании// Теория и практика современного психологического консультирования. Межвузовский сборник научных трудов. Курск, 16-17 мая 2006. – С.92-95.

Шнейдер Л.Б. Из опыта подготовки консультантов: студенческий анализ семейной проблематики в русских сказках//  Теория и практика современного психологического консультирования. Межвузовский сборник научных трудов. Курск, 16-17 мая 2006. – С.-95 -100.(В соавт. с Королевой К.)

Шнейдер Л.Б. Ребенок открывает и объясняет мир: психология детского философствования// Философия – Детям. Человек среди людей: Материалы Второй Международной Научно-практической конференции.25-28 мая 2006г./ Под редакцией С.И. Левиковой. – М.: МДОО «ФиД», 2006. – С.147-151.

Шнейдер Л.Б.Разновозрастные группы детского сада как фактор формирования социального опыта и социально-психологической адаптированности в контексте готовности детей к школе// Личность и группа в образовательном пространстве. Выпуск 1. Сборник научных трудов. Под ред. О.Б.Крушельницкой. Москва, 2007. – С. 87-91. (в соавт. с О.Л. Захаровой).

Шнейдер Л.Б. Из опыта подготовки семейных консультантов: студенческий анализ семейной проблематики в русских сказках//Образование и семья: проблемы диагностики. Материалы Международной научно-практической конференции. Под ред. И.А. Хоменко.19-20 апреля 2007 г. СПб., изд-во «Борей АРТ». – С.190-197.

Шнейдер Л.Б. Становление профессиональной идентичности психологов в процессе вузовского обучения// Сборник материалов межвузовской научно-практической конференции «Актуальные проблемы современной психологии: идентичность и толерантность». Сергеев Посад, СПГИ, 2008. – С. 12-16.

Шнейдер Л.Б. Молодежные субкультуры как формы экспериментального философствования молодых //Философия – Детям: Диалог культур и культура диалога: материалы Третьей Международной научно-практической конференции. 4-7 июня 2008г. М.: Гуманитарий, 2008. – С. 140-143.

Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность как психолого-педагогическая проблема вузовской подготовки психологов-практиков//Тезисы 50-й международной конференции Даугавпилсского университета, 15-17 мая 2008. – С.132.

Шнейдер Л.Б. Род, семья, очаг //Психология зрелости и старения, №2 (42), лето, 2008. – С. 10-18. (в соавт. с Зыковой М.Н.).

Шнейдер Л.Б. Факторы и условия эффективного внедрения результатов группового тренинга в профессиональную деятельность//Личность и группа в образовательном пространстве: сборник научных трудов. Вып. 2/ под ред. О.Б Крушельницкой. – М.:МГППУ, 2008. – С. 14-22. (В соавт. с Зиминой Л.В.)

Шнейдер Л.Б. Особенности индивидуально-психологических характеристик личности и межличностных отношений сотрудников дошкольного образовательного учреждения// Личность и группа в образовательном пространстве: сборник научных трудов. Вып. 2/ под ред. О.Б Крушельницкой. – М.:МГППУ, 2008. – С. 49-57.

Шнейдер Л.Б. Социально-психологические аспекты самоорганизации времени жизни как способа хронотопирования исполнительской деятельности //Психология зрелости и старения, осень, 2008. – С. 23-28.

Шнейдер Л.Б. Беслан: трагедия и психореабилитация//Ананьевские чтения – 2008. Психология кризисных и экстремальных ситуаций: междисциплинарный подход. Материалы научно-практической конференции. /Под ред. Л.А. Цветковой, Н.С. Хрусталевой. СПб, Изд-во СПбГУ, 2008. – С. 9-10.

Шнейдер Л.Б. Психологические особенности исполнительской деятельности в трудовых отношениях // Актуальные проблемы психологического знания. Теоретические и практические проблемы психологии. Выпуск №1 (10). 2009. –С. 188-201.

Шнейдер Л.Б. Психологические категории «норма» и «правило» в обсуждении поведенческой активности детей и подростков// Актуальные проблемы психологического знания. Теоретические и практические проблемы психологии. Выпуск №3 (12). 2009. – С. 70-77. (в соавт. с Зыковой М.Н.).

Шнейдер Л.Б. К вопросу об этнической идентичности и языковой компетентности российских немцев// Современная социальная психология: теоретические подходы и прикладные исследования. Выпуск №4 (5). 2009. – С. 7-18. (в соавт. с Борисовым Р.В.).

Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность как психолого-педагогическая проблема вузовской подготовки психологов-практиков// Актуальные проблемы психологического знания. Теоретические и практические проблемы психологии. Выпуск №4 (13). 2009. – С. 49-59.

Шнейдер Л.Б. Профессиональная нравственность практического психолога как сопряжение качеств, ценностей и устремлений // Актуальные проблемы психологического знания. Теоретические и практические проблемы психологии. Выпуск №4 (13). 2009. – С. 99-103.

Шнейдер Л.Б. Исследование идентификации-отчуждения студентов и преподавателей высшей школы//Актуальные проблемы психологии, бизнеса и социальной сферы общества: теория и практика/Международный сборник научных трудов. Том 5. Рига, 2009. – С.186 -210.

Шнейдер Л.Б. Исследование идентификации-отчуждения студентов и преподавателей высшей школы//Психолого-педагогические технологии в условиях инновационных процессов в медицине и образовании: Материалы Международной междисциплинарной научно-практической конференции (Кемер, Турция, 14-20 марта 2010г.)/Под науч. ред. М.Г. Чухровой, О.А. Белобрыкиной. – Новосибирск: ООО «Альфа Виста», 2010. –  С.152-155.

Шнейдер Л.Б., Акбиева З.С. Представления о труде и профессиональной деятельности у студентов и работающих специалистов//Актуальные проблемы психологического знания. Теоретические и практические проблемы психологии. Выпуск №3 (13). 2010. – С. …

Шнейдер Л.Б. Исследование профессиональных автостереотипов педагогов// Актуальные проблемы психологического знания. Теоретические и практические проблемы психологии. Выпуск № 5 (14). 2010. – С. 93-102.

Шнейдер Л.Б. Взаимодействие семьи и школы по профилактике и преодолению кризисных состояний у подростков// Социально-психологические проблемы образования: Вопросы теории и практики: сборник научных трудов. Вып. 8 /Под ред. М.Ю. Кондратьева. – М.: МГППУ, 2010. – С. 148-159.

Шнейдер Л.Б. Динамичность и изменчивость современного мира и роль образовательных инноваций//Современное образование в условиях реформирования: инновации и перспективы: Материалы 1 Всероссийской научно-практической конференции 17 марта 2010г./под. Общей ред. А.И. Таранского. – Красноярск: в 3-х ч. 2010. –Ч.1. – С.186-191.

Шнейдер Л.Б. Сексуальная активность молодежи как фактор гендерной социализации личности// Теория и методика гендерных исследований в мировой науке: материалы международной научно-практической конференции 5-6 мая 2010г. – Пенза-Ереван-Прага: ООО Научно-издательский центр «Социосфера», 2010. – С. 64-72. (в соавт. С Чекмаревой Е.И.).

Шнейдер Л.Б. Семейная компетенция: обучение и самообучение в современной городской семье//Духовно-нравственное наследие И.П.Павлова и современная научная мысль: материалы 5-й Международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых, 23-25 апреля 2010г./отв. ред. М.К. Кабардов. Рязань, 2010. – С. 114-117.

Шнейдер Л.Б. К вопросу о компетенциях в современной городской семье // Образование и семья: проблемы обучения. Материалы Международной научно-практической конференции 25-26 марта 2010 года, Санкт-Петербург. Под общей редакцией И.А.Хоменко – СПб: Политехника сервис. – 2010. 191с. – C.52-56.

Шнейдер Л.Б. Семья как группа и система отношений//Вопросы воспитания, №2(3), 2010. – С. 49-58.

Шнейдер Л.Б. О развитии творческого потенциала и конкурсе студенческих работ по психологии // Актуальные проблемы психологического знания. Теоретические и практические проблемы психологии. Выпуск № 4 (17). 2010. – С. 112-114.

Шнейдер Л.Б. Утрата личностной идентичности у молодежи и подростков, зависимых от алкоголя и наркотиков// Феноменология и профилактика девиантного поведения: материалы 4-й Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, 28-29 декабря 2010г.: в 2т. – Краснодар, Краснодарский университет МВД России, 2010. – Т.1. – С. 45-54.

Шнейдер Л.Б. Эмпирическое изучение основных характеристик и типов профессиональной идентичности городских педагогов// Актуальные проблемы психологического знания. Теоретические и практические проблемы психологии. Выпуск № 1 (18). 2011. – С.48-62. (в соавт. С Синяковой М.Г.)

Шнейдер Л.Б. Утрата личностной идентичности у молодежи и подростков, зависимых от алкоголя и наркотиков// Актуальные проблемы психологического знания. Теоретические и практические проблемы психологии. Выпуск № 1 (18). 2011. – С.69-80. (в соавт. С Крыловой Н.В.).

Шнейдер Л.Б. Функционально-ценностное единство семьи и его трансформации// 2 Всероссийская научно-практическая конференция «Современная российская семья: традиции и альтернативы». Сборник статей. Муром, 7-10 июля 2011. – Муром, 2011. – С.99-106.

Шнейдер Л.Б. Управление качеством образования и его оценка в ходе освоения студентами магистерской программ//Магистерская программа: инновационный подход. Сборник научных трудов, подготовленный в рамках Инновационной образовательной программы МГППУ «Формирование системы психологического образования в университете как базовом ресурсном центре практической психологии» / Под ред. О. Б. Крушельницкой. – М.: МГППУ, 2011. –С.5-19.

Шнейдер Л.Б. Психологические барьеры профессиональных нововведений: причины и формы проявления// Актуальные проблемы психологического знания. Теоретические и практические проблемы психологии. Выпуск № 3 (20). 2011. – С. 26-34.

Шнейдер Л.Б. Информационное взаимодействие школы и социальной среды, учителей и родителей//Актуальные проблемы психологического знания. Теоретические и практические проблемы психологии. Выпуск № 3 (20). 2011. – С. 40-53. (в соавт. с  Вороновой Ю.).

Шнейдер Л.Б. Профессиональные инновации как источник стресса на работе//Профессиональный и организационный стресс: диагностика, профилактика и коррекция: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (г. Астрахань, 7-8 октября 2011г.)/ под ред. Б.В. Кайгородова и Н.В.Майсак. – Астрахань: Астраханский государственный университет, Издательский дом «Астраханский университет», 2011. – С. 45-51.

Шнейдер Л.Б. Специфика семейного воспитательного влияния//Социальная педагогика в России, №3, 2011. – С. 75-83.

Шнейдер Л.Б. Пути и средства социального воспитания//Социальная педагогика в России, №2, 2011. – С.80-89.

Шнейдер Л.Б. Семья в социуме, социум в семье// Социальная педагогика в России. -2011. -№1. – С.65-72.

Шнейдер Л.Б. Социально-психологические характеристики школы в восприятии учителей и родителей// Социальная психология малых групп: Материалы 2-й Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти профессора А.В.Петровского. 25 -26 октября 2011г. Москва, МГППУ/ Отв. Ред. М.Ю. Кондратьев. М., МГППУ, 2011. – С. 453-457. (в соавт. с Вороновой Ю.)

Шнейдер Л.Б. Профессиональное самоопределение подростков в «координатах» отношения к времени жизни и труду// На пороге взросления. Сборник научных статей/ Ред.: Л.Ф. Обухова, И.А. Корепанова. М., МГППУ, 2011. – С. 22-36.

Шнейдер Л.Б. Современная семейная проблематика в социокультурном контексте// психолого-педагогическое сопровождение семьи в реалиях современного социокультурного пространства: Материалы Международной научно-практической конференции/УрГПУ. – Екатеринбург, 2012. – С. 18-24.

Шнейдер Л.Б. Подростковая аддикция: проблемы, насущные задачи и поиск путей их решения//Аддикция в современном научном пространстве. Международная научно-практическая конференция. – Курск, изд-во КГМУ, 2012. – С. 157-166.

Шнейдер Л.Б. О человеко-центрированных образовательных инновациях в информационном обществе//Культура в образовании, образование в культуре: Материалы научно-практической конференции. – М., МПСУ, 2012. – С.5-10.

Шнейдер Л.Б. Родители и учителя как идентификационные субъекты для взрослых детей// Актуальные проблемы психологического знания. Теоретические и практические проблемы психологии. Выпуск № 2 (23). 2012. – С. 78-88.

Шнейдер Л.Б. Психолого-педагогическая проблематика учителей: эмпирическое описание// Актуальные проблемы психологического знания. Теоретические и практические проблемы психологии. Выпуск № 3 (24). 2012. – С. 128-147.

Шнейдер Л.Б. Взаимодействие семьи и школы: ролевая и неформальная активность психолога//Образование и семья: проблемы социального партнерства. Материалы международной научно-практической конференции. – СПб, РГПУ им. Герцена, 2012. – С. 122-128.

Шнейдер Л.Б. Родительство в вопросах и ответах// Социальная педагогика в России. -2011. -№5. – С. 19-26. (в соавт. с Рогач М.С.)

Шнейдер Л.Б. Родительство в вопросах и ответах// Социальная педагогика в России. -2011. -№6. – С. 68-73. (в соавт. с Рогач М.С.)

Шнейдер Л.Б. Родительство в вопросах и ответах// Социальная педагогика в России. -2012. -№1. – С. 47-56. (в соавт. с Рогач М.С.)

Шнейдер Л.Б. Родительство в вопросах и ответах// Социальная педагогика в России. -2012. -№4. – С. 34-42. (в соавт. с Рогач М.С.)

Шнейдер Л.Б. Родительство в вопросах и ответах// Социальная педагогика в России. -2012. -№5. – С. 45-54. (в соавт. с Рогач М.С.)

Шнейдер Л.Б. От ученичества к образовательным услугам// Проблемы обучения и воспитания в современных образовательных учреждениях: материалы VII межвузовской научно-практической конференции/под ред. Л.Б. Шнейдер. – М., изд-во МГОУ, 2013. – С.46-49.

Шнейдер Л.Б. Анализ возможностей и трудностей активации научных исследований на примере научной школы по когнитивной психологии// Актуальные проблемы психологического знания. Теоретические и практические проблемы психологии. Выпуск № 2 (27). 2013. – С. (в соавт. с Калининой И.А.)

Шнейдер Л.Б. Психология памяти: новые исследования воспроизведения учебного материала// Вопросы психологии, 2013. – №4.

Шнейдер Л.Б. Вера в справедливый мир как основа трудовой субъектной активности человека//Выгорание и профессионализация [Текст]: сб. науч. тр. / под ред. В.В. Лукьянова, А.Б. Леоновой, А.А. Обознова, А.С. Чернышева, Н.Е. Водопьяновой; Курск.гос. ун-т.– Курск, 2013. – С. 398-414.

Шнейдер Л.Б. Психодиагностика приемных семей и претендентов в замещающие родители//Социальная психология в образовательном пространстве. Научные материалы 1 Международной научно-практической конференции (16-17 октября 2013 г.). – М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2013. –С. 320-325.

Шнейдер Л.Б. Семья: родство и родственники// Семейная психология и семейная психотерапия, 2013, №3, – С.73-79. Международная практико-ориентированная конференция «Психологическая работа с семьей: интеграция подходов и методов».

Шнейдер Л.Б. Ученичество, образование и образовательные услуги: соотношение понятий и проявлений//У истоков развития. Сб. научных статей/ Ред. Л.Ф. Обухова, И.А. Котляр (Корепанова). – М.: ГБОУ МГППУ, 2013. – С. 227-237.

Шнейдер Л.Б. Сущность и содержание экстремизма: категорическое, героическое и трагическое// Актуальные проблемы психологического знания. Теоретические и практические проблемы психологии. Выпуск № 2 (27). 2013. – С. 120-131.

ШнајдерЛидијаБ. ИНОВАЦИЈЕУОБРАЗОВАЊУ: ПРЕДНОСТИИМАНЕ// МЕЂУНАРОДНАНАУЧНОСТРУЧНАКОНФЕРЕНЦИЈА. МЕТОДИЧКИДАНИ 2014. КОМПЕТЕНЦИЈЕВАСПИТАЧАЗАДРУШТВОЗНАЊА. КЊИГАРЕЗИМЕА. Сербия, Кикинда, 2014. –стр.136-137.

Шнейдер Л. Б.Образовательные инновации: позитивное и негативное//Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири, № 2. – 2014. – С.6-19.

Шнейдер Л. Б.Общая картина и гендерная специфика убеждений и социопатических воззрений молодежи// Актуальные проблемы психологического знания. Теоретические и практические проблемы психологии. Выпуск № 2 (31). 2014. – С. 116-133.

Шнейдер Л.Б. Трагические события и молодежная аудитория: восприятие, отношение и гендерная специфика// Актуальные проблемы психологического знания. Теоретические и практические проблемы психологии. Выпуск № 3 (32). 2014. – С. 120-131.

Шнейдер Л.Б. Ассоциативный тест как основа конструирования методики изучения социальной идентичности// Вестник РМАТ, 2014, №3. – С. 83-96.

Шнейдер Л.Б.Образ профессии в контексте профессионального самоопределения и становления трудовой мотивации студентов//Психология мотивации: прошлое, настоящее, будущее: материалы Международной науч.-практич. конференции, посвященной 85-летию доктора психологических наук, почетного профессора НГПУ В. Г. Леонтьева (г. Новосибирск, 25–28 декабря 2014 г.)/ под ред. О. А. Белобрыкиной, Н. Я. Большуновой; Мин-во образования и науки РФ, Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2015. – 334 с. – С. 300-308.

Шнейдер Л.Б. Семейная социализация ребенка-дошкольника в современных условиях //Педагогика и психология семьи: современные вызовы, традиции и инновации:сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов с международным участием / Под редакцией М.М.Прокопьевой, В.В.Находкина, М.И.Андросовой – Чебоксары: ЦНС Интерактив плюс, 2015. – 200 с. – С.185-192.

Шнейдер Л.Б. Подростковые девиации: через призму «категорическое – героическое – трагическое» мировосприятие к профилактическому воздействию //Ребенок в образовательном пространстве мегаполиса: сборник материалов II межрегиональной научно-практической конференции, 14-15 апреля 2015 г., Москва, МГПУ. – СПб.: НИЦ АРТ, 2015. – 504 с. – С.272-278.

Шнейдер Л.Б. Идентичность и гражданственность в мультинациональном пространстве социального бытия и профессионализации//Образование как достояние личности: актуальные проблемы и пути их решения. Материалы IX межвузовской научно-практической конференции, 14 апреля 2015г./Под ред. проф. Л.Б. Шнейдер. – М.: Изд-во МПСУ, 2015. –С.77-85.

Шнейдер Л.Б. Профилактика экстремизма в контексте молодежной категоричности//Психология XXI столетия.// Сб. по материалам ежегодного

Международного  Конгресса «Психология XXI столетия» (Ярославль,  15-17 мая 2015)/ Под ред. Козлова В.В. – ЯрГУ, МАПН, 2015. – 392с. – С. 369-372.

ShneiderL.B.DIRECTIONOFYOUTHDENIALASINDICATOROFPOSSIBLETARGETSOFVIOLENTACTIONS//Психолого-педагогические технологии в условиях инновационных процессов в медицине и образовании = Psychologicalandpedagogicaltechnologiesinthecontextofinnovativepro-cessesinmedicineandeducation: Материалы VI Международной научно-практической конференции (Кемер, Турция, 26 апреля-7 мая 2015 г.) /Под науч. ред. В.И. Хаснулина, М.Г.Чухровой, О.А.Белобрыкиной. – Новосибирск: Издательство OOO «Немо Пресс», 2015. – 308 с. – С. 269-274.

Шнейдер Л.Б. Семейное воспитание и воспитательный потенциал родительства // Известия РАО, «2(34) 2015. – С. 65-73.

Шнейдер Л.Б. Родство как показатель благополучия семейной системы//Семья и ребенок: проблемы взаимодействия. Материалы Международной научно-практической конференции 26-27 мая 2015 года, СПб, под ред. И.А. Писаренко. – СПб.: Изд-во «Политехника-сервис». – 2015. 144 с. – С. 130-134.

Шнейдер Л.Б. Представления о славе и героизме в контексте становления гражданской активности личности// Вестник РМАТ, №2, 2015. – С. 85-92.

Шнейдер Л.Б.Семейное воспитание в разных поколениях: ретроспективный анализ//VI-ая Международная научная конференция Психологические проблемы современной семьи: сборник тезисов / Под ред. Карабановой О.А., Захаровой Е.И., Чурбановой С.М., Васягина Н.Н. – Москва – Звенигород, 30 сентября – 4 октября 2015 г. – 1387 с. – С.164-180.

Гражданские, семейные и персональные представления о славе у российской молодежи: сборник студенческих работ/под ред. Л.Б.Шнейдер, Е.Ю. Трошиной. – М., Изд-во МПСУ, 2015. – 78с.

Шнейдер Л.Б. Феномен славы: сущностные, личностные и процессуальные слагаемые//Ежегодник научно-методологического семинара «Проблемы психолого- педагогической антропологии»: Сборник научных статей. Пятый выпуск. / Отв. ред. Егоров И.В., Филонов Л.Б. – СПб.: Изд-во «НИЦ АРТ», 2015 г. –110 с. – С. 27-34.

Шнейдер Л.Б. Становление гражданственности: от равнодушия к вовлеченности//Ежегодник научно-методологического семинара «Проблемы психолого- педагогической антропологии»: Сборник научных статей. Пятый выпуск. / Отв. ред. Егоров И.В., Филонов Л.Б. – СПб.: Изд-во «НИЦ АРТ», 2015 г. –110 с. – С. 43 -54.

Шнейдер Л.Б. Направление психологического совершенствования личности как показателя её мировосприятия// Вестник Российского нового университета, Серия «Человек в современном мире», вып. 4, 2015. – С. 5-11.

Шнейдер Л.Б. Представления о славе и гражданская позиция личности// Актуальные проблемы психологического знания. Теоретические и практические проблемы психологии. Выпуск № 3 (36). 2015. – С. 135-145.

Шнейдер Л.Б.Молодой человек и профессионализация: от позиции субъектности к гражданской позиции//Ресурсы развития социально-профессиональной траектории учащейся молодежи: вызовы XXI: материалы всеросс. науч.-практ. конф. с международ. участием. Курск, 29–30 октября 2015 г. Ч. 2. / под общ.ред. Т.А. Антопольской; Курск. гос. ун-т. – Курск: ООО «Планета+», 2015. – 397 с. – С. 141-147.

Шнейдер Л.Б. Вызовы современности: стресс на работе и без работы//Современные представления о психической норме и патологии: Психологический, клинический и социальный аспекты/ Отв. Ред. Н.Л.Белопольская. – М.: Когито-Центр, 2015. – 293с. С. 153-158.

Шнейдер Л.Б. Личность и кризис: анализ описаний взрослыми людьми кризисных ситуаций// Горизонты зрелости. Сб. научных статей/ Ред.: Л.Ф. Обухова, Н.В. Шаповаленко, М.А. Одинцова. – М: ГБОУ ВПО МГППУ, 2015. – 242с. – С. 63-71.

Шнейдер Л.Б. Деструкция гражданственности и основ прославления в отношениях Я и Другой: отвержение инаковости в молодежной среде// Вестник ТвГУ. Серия “Педагогика и психология”. 2015. № 4. – С. 36-41.

Шнейдер Л. Б. Человек и работа: радиус профессионализма //Актуальные проблемы психологии труда, инженерной психологии и эргономики. Выпуск 7 / Под ред. А. А. Обознова, А. Л. Журавлева. – М.: Изд-во ≪Институт психологии РАН≫, 2015. – 509 с. (Труды Института психологии РАН) – С.23-38.

Шнейдер Л.Б. Зависимость и привязанность в детско-родительских отношениях как истоки гражданственности// Актуальные проблемы психологического знания. Теоретические и практические проблемы психологии. Выпуск № 1 (38). 2016. – С. 28-34.

Шнейдер Л.Б. Зависимость и привязанность в детско-родительских отношениях как истоки гражданственности// Актуальные проблемы психологического знания. Теоретические и практические проблемы психологии. Выпуск № 1 (38). 2016. – С. 28-34.

Шнейдер Л.Б. СЛАВА КАК СУЩНОСТНОЕ СВОЙСТВО СОЗНАНИЯ И ПОВЕДЕНИЯ И ЕЁ ПРОЯВЛЕНИЯ В СЛАВЯНСКОЙ КУЛЬТУРЕ//Психология  XXI столетия // Сб. по материалам  ежегодного  Конгресса  «Психология  XXI  столетия» (Ярославль, 13 – 15 мая 2016)/Под ред. Козлова В.В. – Ярославль, ЯрГУ, МАПН,  2016 – 584 с.  – С. 525-528.

Шнейдер Л.Б. Жизнь как песня,  или Глубинная сущность воспитания//Теория и практика воспитания: педагогика и психология: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 120-летию со дня рождения Л.С. Выготского (Москва, 7-8 июня 2016 года). – М.: Изд-во МПСУ, 2016. – 816 с. – С. 99-104. (в соавт. с М.Н. Зыковой).

Шнейдер Л.Б. К СООТНОШЕНИЮ ПОНЯТИЙ: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ, ХАРИЗМА, КАРЬЕРА И СЛАВА// Помогающее поведение: ценности, смыслы, модели. Коллективная монография / Ответ. ред., введ. М.Р. Арпентьева // Серия «Актуальные проблемы практической психологии: кризис, развитие, поддержка», вып. 1. – – Калуга: Эйдос, 2016. – 340с.  – С.72-85

Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность и ее основные признаки в контексте профайлинга//Профайлинг и медиация: сферы, ценности, технологии, обучение. Коллективная монография / Ответ. ред. М.Р. Арпентьева // Серия «Актуальные проблемы практической психологии: кризис, развитие, поддержка». – Вып. 2. – Калуга: Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского, Эйдос, 2016. – 290с.  – С. 41-51.

Шнейдер Л.Б. Педагог-психолог и работа с различными категориями молодых родителей //Ребенок в образовательном пространстве мегаполиса: материалы всероссийской научно-практической конференции, 12-13 апреля 2016 г., Москва, МГПУ/Под ред. О.И.Ключко. – Текстовый электронный сборник. – СПб.: НИЦ АРТ, 2015. – 773 с. – С.639-645.

Шнейдер Л.Б. Сущностные характеристики славы: профанное и сакральное/ Schneider L.B. Intrinsic characteristics of glory: profanny and sacral//Инновации в медицине, психологии и педагогике: Материалы VII Международной научно-практической конференции (Вьетнам, Муй Нэ, 27 апреля – 7 мая 2016 г.) /Под науч. ред. М.Г.Чухровой, О.А.Белобрыкиной. – Новосибирск: Издательство ООО «Немо Пресс», 2016. – 320 с. – С.299-302.

Шнейдер Л. Б. Философия ученичества, или некоторые размышления об аксиологических основаниях деятельности учения //Проблемы современного образования, № 3, 2016. – С.24-30. В соавт. с Зыковой М. Н.

Шнейдер Л.Б. Представления о славе страны у российской студенческой молодежи// Новое в психолого-педагогических исследованиях. Теоретические и практические проблемы психологии и педагогики. 2016, №2 (42). – С. 166-172.

Шнейдер Л.Б. Экспертная оценка социально-психологической готовности семьи к приему сирот и принятию супругами статуса замещающих родителей: теоретические размышления и психодиагностическое воплощение/ Психологическая экспертиза: современность и тенденции развития: монография /О.А.Белобрыкина, В.Л.Дресвянников, Л.Б.Шнейдер, И.Е.Валитова, К.Л.Лидин, Г.А.Вартанян /Под науч. ред. О.А.Белобрыкиной, В.Л.Дресвянникова. – Новосибирск: Издательство ООО «Немо Пресс», 2016.  – 180 с.  – С. 112-128.

Шнейдер Л. Б. Философия учительства, или Некоторые размышления об аксиологических основаниях педагогической деятельности //Проблемы современного образования, № 3, 2016. – С.20-38. В соавт. с Зыковой М. Н.

Шнейдер Л.Б. Идентичность как тождество или как целостность //Социализация личности: Хрестоматия/ Составители: С.К. Бондырева, Н.Н. Бушмарина, Н.И. Клименко, В./Х. Ахмедов, Н.А. Гущина, Е.В. Конькова. –М. Изд-во МПСУ, 2015. – 412с. С. 321-328.

Шнейдер Л.Б. Метафора как условие трансформации образа Я в психологическом консультировании// Диалогизация, информатизация и гуманизация образовательной среды: матер. 10-й межвуз. научн.-практ. конф. и проектов нуачн.-исследов. работ обучающихся, 19 апреля 2016г./ под ред. Л.Б. Шнейдер. – М.: Изд-во МПСУ, 2016. – С.107-111.

Шнейдер Л.Б. Профессиональное мастерство как путь к трудовой славе: изучение, осмысление, обучение и сопровождение// Диалогизация, информатизация и гуманизация образовательной среды: матер. 10-й межвуз. научн.-практ. конф. и проектов нуачн.-исследов. работ обучающихся, 19 апреля 2016г./ под ред. Л.Б. Шнейдер. – М.: Изд-во МПСУ, 2016. – С.127-139.

Шнейдер Л.Б. Я, семья, страна: общая картина молодежных представлений о славе// Актуальные проблемы психологического знания. Теоретические и практические проблемы психологии. Выпуск № 3 (40). 2016.  С. 60-78.

Шнейдер Л.Б. Ретроспекция семейного воспитания в советский и постсоветский период //Ежегодник научно-методологического семинара «Проблемы психолого-педагогической антропологии»: Сборник научных статей. Шестой выпуск. / Отв. ред. Егоров И.В., Мартьянова Г.Ю., Филонов Л.Б. – СПб.: Изд-во «НИЦ АРТ», 2016. – 108 с. : ил. –  С. 27-38.

Шнейдер Л.Б. Самоопределение и образ Я психолога-практика// Помогающие профессии: научное обоснование и инновационные технологии / Под общей редакцией проф. З.Х. Саралиевой – Н.Новгород: Изд-во НИСОЦ, 2016. – 865 c.  – С. 750-755.

Шнейдер Л.Б. Детско-родительские отношения: от зависимости к привязанности//Вестник психофизиологии,  №4, СПб., 2016. –  С. 15-20.

Шнейдер Л. Б. Проблема нормы в профессиях с деонтологическим статусом// Мир психологии, 2016, № 4 (88).  – С. 279-291. (в соавт. с Майсак Н. В.)

Шнейдер Л. Б. Профессиональная идентичность психологов в период вузовской подготовки//Образование на разных возрастных этапах: новые задачи и горизонты: материалы XI межвузовской научно-практической конференции (Москва, 18 апреля 2017 г.) / под. ред. проф. Л. Б. Шнейдер. — М.: Издательство Московского психолого-социального университета, 2017.  282 с. – С.113-120.

Шнейдер Л.Б., Сыманюк В.В. Пользователь в информационной среде: цифровая идентичность сегодня//Психологические исследования. 2017. Том 10. No. 52. http://psystudy.ru/index.php/num/2017v10n52/1406-shneider52.html

Шнейдер Л. Б. Цифровые аддикты: формирование новых зависимостей и изменение личности молодого человека// Актуальные проблемы психологического знания. Теоретические и практические проблемы психологии. Выпуск № 1 (42). 2017.  С.  72-80.

Шнейдер Л.Б. Идентификационное пространство как поле раздора // Актуальные проблемы социальной психологии: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (г. Новосибирск, 26 апреля 2017 г.) / под науч. ред. О. А. Белобрыкиной, М. И. Кошеновой; Мин-во образования и науки РФ, Новосиб. гос. пед. ун-т, ф-т психологии. – Новосибирск : Изд-во НГПУ, 2017. – 269 с.  С. 139-140.

Шнейдер Л.Б. Предпосылки и субъективные индикаторы эмоционального выгорания специалистов IT-сферы // Кадры инновационного развития, №2 (2) 2023, июль–сентябрь.  – С.67-75.

Шнейдер Л.Б. Сопоставление представлений молодежи о труде, работе, профессии и карьере//Кадры инновационного развития, №1 (1) 2022, июль–сентябрь.  С.42-51. DOI: 10.18698/jpcid.2022.1

Шнейдер Л.Б. Современные аспекты миропостижения: информация и цифровизация
// Цифровое воспитание: реалии и перспективы. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Л.Ю. Максимовой. Под научно-методическим руководством Л.Ю. Максимовой, Л.А. Григорович. М.: НОУ ВО «Московский институт психоанализа», 2022. –  44-52 с. ISBN: 978-5-7312-0437-8

Феоктистова С. В., Васильева Н. Н., Шнейдер Л. Б. Модель повышения профессиональной компетенции педагогов в области психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья//ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК, 2022, № 3 (63). С. 160-172.

Шнейдер Л.Б. Я-мать-отец: исследование внутрисемейной перцепции и идентификации методами окулографии и проекции // Социальная психология и общество. 2022. Том 13. № 3. С. 39–61. doi:10.17759/sps.2022130304 СКОПУС

Егоров И.В., Егорова Т.Н., Шнейдер Л.Б. Социально-психологическая дезадаптация в начальной школе детей с органиченными возможностями здоровья разной нозологии и детей условно здоровых: сравнительный анализ// Актуальные проблемы психологического знания. Теоретические и практические проблемы психологии. Выпуск № 4 (61). 2022. – С.16-38. DOI: 10.51944/20738544_2022_4_

Шнейдер Л.Б. Отражение русской ментальности в восприятии образа мира// Актуальные проблемы психологического знания. Теоретические и практические проблемы психологии. Выпуск № 4 (61). 2022. – С.67-75. DOI: 10.51944/20738544_2022_4_

Шнейдер Л.Б. Многоаспектность педагогического труда и рефлексия воспитательных практик// Психология и жизнь: актуальные проблемы психологии образования и развития личности в современном мире: материалы Международной научно-практической конференции, г. Минск, 16-17 ноября 2022года, Институт психологии БГПУ, отв. Ред. А.В. Музыченко. Минск, БГПУ, 2022. – С. 46-55. ISBN 978-985-29-0249-6.

Шнейдер Л.Б. Лживость как девиативный феномен Цивилизация знаний: российские реалии [Электронный ресурс]: сборник трудов XXIII Международной научной конференции (08–29 апреля 2022 г., г. Москва). Часть II / Электрон. текст. дан. (11,2 Мб). – Киров: Изд-во МЦИТО, 2022. –  С. 497-303.  1 электрон. опт. диск (CD-R). – Систем. требования: PC, Intel 1 ГГц, 512 Мб RAM, 11,2 Мб свобод. диск. пространства; CD привод; ОС Windows XP и выше, ПО для чтения pdf-файлов. DOI: 10.52376/978-5-907623-36-1

Шнейдер Л. Б. Служить верой и правдой: цели и задачи профессиональной деятельности в высшем образовании //Психология в содружестве современных наук: методологические, теоретические и прикладные ресурсы сотрудничества психологии с другими науками: материалы XIII Международного симпозиума. 7–8 июля 2022 г. Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2022.  С.102-109.

Феоктистова С.В., Шнейдер Л.Б., Васильева Н.Н. Профессиональная компетентность педагогов в области комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в контексте тенденций развития педагогического образования в XXI веке// Высшее образование сегодня, 2022, №8, С. 24-32. DOI: 10.18137/RNU.HET.22.08.P.024

Зарецкая Н.Е., Шнейдер Л.Б. Межличностные отношения как источник кризисного состояния личности//Социальная психология: вопросы теории и практики. Материалы VII Международной научно-практической конференции памяти М.Ю. Кондратьева «Социальная психология: вопросы теории и практики» (12–13 мая 2022 г.). – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. – С. 132-135.

Шнейдер Л.Б., Зыкова М.Н. Пути и средства содействия жизнедеятельности ребенка-билингва (инофона)// Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири, №1. – 2022. С. 304-319.

Шнейдер Л. Б. Семья российских немцев сегодня: этническая идентификация и этнокультурное воспитание// Современная реальность в социально-психологическом контексте. 2022: сборник научных трудов / под научной редакцией О. А. Белобрыкиной, М. И. Кошеновой. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2022. С. 63-71.

Повышение квалификации

ФГБОУ ВО МГППУ «Московский государственный психолого-педагогический университет» ФПК, ДПО. – «Методология прикладного психологического исследования: интерпретационные и статистические методы в анализе текстовой реальности". 17 марта-19 мая 2023 г. 72 часа.
АНО ВО «РосНОУ». - «Актуальные проблемы психологии и педагогики» 2023г., 72ч.
ОАНО ВО "Московский психолого-социальный университет" по дополнительной программе "Использование современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) по обеспечению функционирования электронной информационно-образовательной среды в вузе" с 12 по 21 апреля 2021 г. (72 часа) № 772412111572
ОАНО ВО "Московский психолого-социальный университет" по дополнительной программе "Организация образовательного процесса студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации высшего образования" с 15 февраля по 10 марта 2021 г. (72 часа) № 772412111540
Цифровая компетентность преподавателя высшей школы с 02 ноября 2020 по 02 декабря 2020 года в объеме (72 часа), № 772412285530, регистрационный номер 04453-ПК-2020 от 03.12.2020
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский педагогический государственный университет" по дополнительной профессиональной программе "Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса" (02-30 ноября 2020 г.), 36 часов, удостоверение о повышении квалификации № 772412286380
ООО изд-во «Генезис», Учебно-методический центр при изд-ве «Генезис», «Метафора в работе психолога», 2017, 72 часа.
ФГАОУ ДПО АПК и ППРО «Методическое сопровождение диссеминации инновационного педагогического опыта и лучших практик как ресурса роста профессионального мастерства», 2016, 72 часа
ФГ БНУ «ИСиО РАО» «Психолого-педагогические технологии инклюзивного образования (инвалидов и лиц с ОВЗ), 2015 г., 72 час.
ФГНУ Институт социализации и образования РАО. «Технологии социально-психологического тренинга» 2013г., 84ч.
ФГ БНУ «ИСиО РАО» «Проблемы профессионального образования в России. Новые технологии подготовки специалистов в системе высшего образования», 2014, 72 час.

Государственные и ведомственные награды

Приказ МОиН РФ №646/к-н от 20 июля 2015 г. о награждении Шнейдер Л.Б. Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.

Достижения и поощрения

Лауреат Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2016 года, проводимого Фондом развития отечественного образования среди преподавателей высших учебных заведений и научных сотрудников научно-исследовательских учреждений (итоги Всероссийского конкурса расположены на сайте http://www.fondro.com). Участие в I Международном конкурсе «Лучшая книга по психологии» (ФГБОУ ВПО «НГПУ», 11.01.2016 по 29.04.2016) – первое место в номинации «Лучшее научно-методическое издание» (Шнейдер Л.Б. Психология подростковой девиантности и аддиктивности). Лауреат конкурса «Лучшая научная книга в гуманитарной сфере – 2017», Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании и Кировская ордена Почета государственная универсальная областная научная библиотека имени А. И. Герцена (результаты конкурса опубликованы на сайте https://mcito.ru/publishing/best_book/2017/results.html). Лауреат «Золотой психеи», 2017г. - книга «Психология девиантности», (соавторство).
Лучший психолог РФ (третье место) 2014 г.

Исследовательские проекты и гранты

Грант РГНФ (2013-2014гг.) международный научный проект № 13-23-01014 «Гендерные особенности проявления экстремизма в молодежной среде», руководитель.
Грант РГНФ (2015-2017гг.) научный проект № 15-06-10681 «Гражданское мировосприятие молодежи: феноменология, диагностика и психолого-педагогические условия формирования», участник.
Грант РГНФ (2015-2016гг.) международный научный проект № 15-26-01008 «Кросс культурный анализ представлений о славе как сущностном свойстве сознания и поведения личности», руководитель.

Участие в конференциях

Взаимодействие семьи и школы: ролевая и неформальная активность психолога//Образование и семья: проблемы социального партнерства. Материалы международной научно-практической конференции. СПб, 2012.

О человеко-центрированных образовательных инновациях в информационном обществе//Культура в образовании, образование в культуре: Материалы научно-практической конференции. – М., МПСУ, 2012.

Психодиагностика приемных семей и претендентов в замещающие родители//Социальная психология в образовательном пространстве. Научные материалы 1 Международной научно-практической конференции (16-17 октября 2013 г.). – М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2013.

Ученичество, образование и образовательные услуги: соотношение понятий и проявлений//Конференция «У истоков развития».  М.: ГБОУ МГППУ, 2013.

Психолого-педагогическое сопровождение семьи в реалиях современного социокультурного пространства//Материалы Международной научно-практической конференции/УрГПУ. – Екатеринбург, 2012.

Подростковая аддикция: проблемы, насущные задачи и поиск путей их решения//Аддикция в современном научном пространстве. Международная научно-практическая конференция. – Курск, КГМУ, 2012. – С. 157-166.

От ученичества к образовательным услугам// Проблемы обучения и воспитания в современных образовательных учреждениях: материалы VII межвузовской научно-практической конференции. – М., МПСУ, 2013.

Участие и мастер-класс «Воспитание без стресса»// Форум замещающих семей Калининградской области. Калининград, 27 ноября, 2014

доклад «Супружество, родительство и родство в зеркале бытия и научных исследованиях»//Всероссийская научно-практическая конференция «Семья, брак и родительство в современной России» (МПГУ)

доклад «Человек и работа; радиус профессионализма»//научно-практический семинар, Институт психологии РАН, 13 ноября 2014

доклад «Ребенок в карусели развода»// Международная юридическая конференция, Москва, Дом русского зарубежья, октябрь 2014

участие “Всероссийская конференция «Кадровые резервы университетов»”, Москва, 31.10- 1.11.2014. Москва, Высшая школа экономики.

заочное участие «Образ профессии в контексте  профессионального  самоопределения и становления трудовой мотивации студентов» // Всероссийская конференция, г. Новосибирск, НГПУ, декабрь 2014.

Очное участие, доклад «DIRECTION OF YOUTH DENIAL AS INDICATOR OF POSSIBLE TARGETS OF VIOLENT ACTIONS»//VI Международная научно-практическая конференция «Психолого-педагогические технологии в условиях инновационных процессов в медицине и образовании = Psychological and pedagogical technologies in the context of innovative pro-cesses in medicine and education» (Кемер, Турция, 26 апреля -7 мая 2015 г.)

доклад «Профилактика экстремизма в контексте молодежной категоричности»// ежегодный Международный  Конгресс «Психология XXI столетия» (Ярославль,  15-17 мая 2015)

Доклад «Деструкциия в отношениях Я и Другой: отвержение инаковости в молодежной среде». Участие в дискуссии: «Теория и практика психологии: альянс или союз». Мастерс-класс «Воспитание без стресса»// Международная междисциплинарная научно-практическая конференция «Психология и психологическая практика в современном мире». 6-7 апреля 2015. Екатеринбург. УрФУ.

Доклад «Родство как показатель благополучия семейной системы»// Международная научно-практическая конференция «СЕМЬЯ И РЕБЕНОК: ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ». СПб, 26-27 марта  2015 года

Образ профессии в контексте  профессионального  самоопределения и становления трудовой мотивации студентов// Международная науч.-практич. конференция, посвященная 85-летию доктора психологических наук, почетного профессора НГПУ В. Г. Леонтьева (г. Новосибирск, 25–28 декабря 2014 г.)+ член оргкомитета

Семейная социализация ребенка в современном мире// ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ: СОВРЕМЕННЫЕ ВЫЗОВЫ, ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ. Всероссийская научно-практическая конференция студентов и аспирантов с международным участием, 15 мая 2015г. Якутск, ЯГУ

Подростковые девиации: через призму «категорическое – героическое – трагическое» к профилактическому// II межрегиональная научно-практическая конференция РЕБЕНОК В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ МЕГАПОЛИСА. 14-15 апреля 2015 года, МГПУ, Зеленоград,

Специфика и психосоциальный контекст познавательного развития младших дошкольников// Четвертая международная научно-практическая конференция «Методические Дни». Сербия, Кикинда, 30 мая 2015 года (в соавт. Козинцева П. А,).

Семейное воспитание в разных поколениях: ретроспективный анализ // VI-ая Международная научная конференция: Психологические проблемы современной семьи: сборник тезисов  – Москва – Звенигород, 30 сентября – 4 октября 2015 г.

Семейная проблематика в социокультурном контексте// Международная конференция «Психологическая антропология и антропопрактика: история и современность», МПГУ, 5-6 октября, 2016.

Жизнь как песня или глубинная  сущность воспитания// Международная научно-практическая конференция  РАО «Теория и практика воспитания: педагогика и психология» (г. Москва, 26 мая 2016 г.)

Сущностные характеристики славы: профанное и сакральное// 7 международная научно-практическая конференция  «инновации  в  психологии, педагогике и медицине»,  Вьетнам, Муйнэ,  29 апреля – 7 мая 2016 года

Слава как сущностное свойство сознания и поведения и её проявления в славянской культуре // Международный  Конгресс «Психология XXI столетия (Новиковские чтения)», г. Ярославль,  13-15 мая 2016 г.

Педагог-психолог и работа с различными категориями молодых родителей// III Всероссийская научно-практическая конференция  «Ребенок в образовательном пространстве мегаполиса», МГПУ, 12-13 апреля 2016 г.

Самоопределение и образ я психолога-практика// Международная научно-практическая конференция «Помогающие профессии: научное обоснование и инновационные технологии»,  Нижний Новгород, 15-16 сентября 2016 г.

Профессиональное мастерство как путь к славе: изучение, осмысление, обучение и сопровождение// I -я Международная научно-практическая конференция  «Помогающее поведение: ценности, смыслы, модели  (HELPING BEHAVIOR -2016)»  (25 апреля 2016 г., Калуга, Россия)+ член оргкомитета.

Профессиональная идентичность и ее основные признаки в контексте профайлинга// I -я Международная научно-практическая конференция  «Профайлинг и медиация: ценности, смыслы, модели  (PROFILING AND MEDIATION -2016)»  (25 мая 2016 г., Калуга, Россия).

Специфика направлений психологического совершенствования студенческой молодежи в контексте их само- и мировосприятия //Международная научно-практическая конференция «Образование и общество: стратегические ориентиры развития личности», проводимая при поддержке РГНФ (Межрегиональная общественная организация содействия  воспитанию «Содружество организаторов воспитательного процесса», 15 июня 2016).

III международная практическая онлайн-конференция “Университет детства: крутые практики”. Москва, Университет детства, 1-2 июня 2022. Участие с регистрацией. Сертификат №034049.

II Межрегиональный профессорский форум «РОЛЬ ПРОФЕССОРА В ФОРМИРОВАНИИ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ В МАКРОРЕГИОНЕ: ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ» в рамках II Всероссийского форума «Университеты и развитие геостратегических территорий» на базе Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. 11 июня 2022г. Доклад: Служить верой и правдой: цели и задачи профессорского корпуса.

XIII Международный симпозиум «Психология в содружестве современных наук: методологические, теоретические и прикладные ресурсы сотрудничества психологии с другими науками».  Россия, город Екатеринбург, 7 июля 2022. Доклад: Служить верой и правдой: цели и задачи профессиональной деятельности в высшем образовании

Международная научно-практическая конференция «ЦИФРОВОЕ ВОСПИТАНИЕ: РЕАЛИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ». Москва, ФГКОУ «Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации», 15 сентября 2022 года. Доклад: Современные аспекты миропостижения: информация и цифровизация

VI Международная научно-практическая конференция «ПСИХОЛОГИЯ И ЖИЗНЬ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ». г. Минск, Республика Беларусь, БГПУ, 16-17 ноября 2022 года. Член Программного комитета. Пленарный доклад: «МНОГОАСПЕКТНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТРУДА И РЕФЛЕКСИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИК».

Пятая Всероссийская межвузовская научно-практическая конференция «ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА В XXI ВЕКЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ». Москва, АНО ВО «Российский новый университет» 17 декабря 2022 года. Доклад: «Теоретические основы и методическое обеспечение учебного курса для студентов по школьно-семейному консультированию».

VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Современная реальность в социально-психологическом контексте» г. Новосибирск, НГПУ, (15 марта – 16 марта 2023 года). Пленарный доклад: «Круговерть образовательных изменений: реалии, вызовы и риски».

Всероссийская научно-практическая конференция «Психология деструктивного поведения: факторы риска и профилактика», г. Ярославль, Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского. 19 мая 2023 года. Доклад: «Личностная деструктивность: эгоцентризм и стереотипия как перевертыши эго-центрации и ментальной незыблемости в подростковом возрасте».

VIII Межвузовская конференция молодых ученых «От детства к взрослости: вариации нормы и особенности развития». Член Программного комитета. Пленарный доклад: «Самоорганизация времени жизни: истоки, содержание и современные тренды». Москва, МПГУ, 1 июня 2023г.

Член оргкомитетов конференций:

II -я Международная научно-практическая конференция «ПРОФАЙЛИНГ И МЕДИАЦИЯ: ЦЕННОСТИ, СМЫСЛЫ, МОДЕЛИ  (PROFILING AND MEDIATION -2017)»  (25-26 мая 2017 г., Калуга, Россия)

Вторая Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Социальная психология в образовательном пространстве» Дата и место проведения: 24-25 октября 2017 г., Москва, ФГБОУ ВО МГППУ (ул. Сретенка,  д. 29)

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные проблемы социальной психологии» (Новосибирск, 26 апреля 2017 г.)

VII Всероссийская конференция c международным участием «Инновационные технологии развития личности в современной медиасреде». Организационная поддержка. Вручена благодарность.

Дополнительная информация

Главный редактор журнала «Актуальные проблемы психологического знания», входящего в перечень ВАК. Подготовила в совокупности более 30 к. психол. н. и д.психол. н. Проходила обучение и повышение квалификации в США, Швейцарии и Германии. Специалист по песочной терапии.

Руководитель магистерской программы “Школьно-семейное консультирование (МПГУ).

Автор концепции профессиональной идентичности.


Профессор

Профессор

Доктор психологических наук


Профессиональные интересы

Психология девиантного поведения детей и подростков, психология семейных отношений, психология развития, психология профессиональной деятельности, профессионой идентичность, психологическое (школьное и семейное) консультирование.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88
+7 (495) 438-17-81
lb.shnejder@mpgu.su

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)