Навигация по сайту

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. Остаёмся дома

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

Виктор Владимирович

Линьков

Образование

Аспирантура: Московский педагогический государственный университет имени В.И. Ленина, кафедра философии, 1999.
Образование: Московский педагогический государственный университет имени В.И. Ленина, специальность "сурдопедагогика", 1996.

Тема кандидатской диссертации

«Социально-философские вопросы специальной педагогики» (1999)

Курсы текущего учебного года

Специальная педагогика и психология.
Психолого-педагогическое консультирование участников образовательного процесса в образовательных организациях.
Педагогика и психология инклюзивного образования.
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Публикации

Статьи ВАК

Линьков В.В. Детерминация моральных недостатков и их отношение к основным типам дизонтогенеза // Наука и школа, 2012, № 5. – С. 147–151.

Линьков В.В. Развитие представлений о норме в философии и коррекционной педагогике // Наука и школа, 2014, № 3. – С. 14–23.

Каташев И.А., Линьков В.В. Критерии нравственного развития // Наука и школа, 2016, №2. – С. 196–206.

Каташев И.А., Линьков В.В. Критерии нравственного развития и возможности их использования в специальной педагогике // Мир науки, культуры, образования, 2017, № 2. – С. 92–96.

Грифцова И. Н., Линьков В. В. К вопросу о связи теории и практики в образовании: социокультурные факторы и их влияние на образовательный процесс // Развитие личности, 2018, № 2. С. 13–25.

Евтушенко И. В., Линьков В. В., Речицкая Е. Г. Современные проблемы и условия подготовки кадров по специальной педагогике и специальной психологии // Педагогика и психология образования, 2019, № 2. С. 44–54.

Линьков В. В., Каташев И. А. Направления развития профессионального образования в сурдопедагогическом аспекте // Наука и школа, 2019, № 3. С. 203–209.

Линьков В. В., Каташев И. А. Нравственное развитие и его научное исследование // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки, 2019, № 9–2 (сентябрь). С. 73–77.

Другие публикации:

Линьков В. В. Философско-антропологический аспект специальной педагогики // Социальная антропология на пороге  XXI века. Тезисы и материалы конференции 20-21 ноября 1997 года. М.: Изд-во МГСУ «Союз», 1998. – С. 329–331.

Линьков В. В. Некоторые социально-философские проблемы современной парадигмы специального образования // Актуальные проблемы социогуманитарного знания. Сборник научных трудов кафедры философии МПГУ. Выпуск III. М.: Прометей, 1999. – С. 111–116.

Линьков В. В. Особенности философского осмысления явлений специальной педагогики // Научные труды МПГУ. Серия: Социально-исторические науки. М.: Прометей, 1999. – С. 356–359.

Линьков В. В. К вопросу о предмете специальной педагогики (социально-философский аспект) // Научные труды МПГУ. Серия: Психолого-педагогические науки. М.: Прометей, 1999. – С. 506–509.

Линьков В. В. Особенности социально-философского подхода к проблеме взаимоотношений государства и специального образования // Дефектология, 1999, № 1. – С. 5–11.

Линьков В. В. Философия и специальная педагогика // Специальная педагогика. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. Под ред. Н. М. Назаровой. М.: Академия, 2000. – С. 27–36.

Линьков В. В. Философские основы специальной педагогики. Программа курса. М.: [Типография МПГУ], 2002. – 44 с.

Линьков В. В.  Объект, субъект, предмет сурдопедагогики // Сурдопедагогика. Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. Под ред. Е. Г. Речицкой. М.: ВЛАДОС, 2004. – С. 12–26.

Линьков В. В. Цель и задачи сурдопедагогики // Сурдопедагогика. Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. Под ред. Е. Г. Речицкой. М.: ВЛАДОС, 2004. – С. 26–39.

Линьков В. В. Логика: Программа курса. М.: [Типография МПГУ], 2005. – 28 с.

Линьков В. В. Логика: Справочный материал к курсу. М.: [Типография МПГУ], 2005. – 32 с.

Линьков В. В. Задания для самостоятельной работы студентов по курсу «Логика». М.: Прометей, 2006. – 56 с.

Линьков В. В. Предмет нравственного воспитания с философской точки зрения // Научные труды МПГУ. Серия: Психолого-педагогические науки. Сборник статей. М.: «Прометей» МПГУ, 2006. – С. 472–484.

Линьков В. В. Философия и история образования: Программа курса. М.: Прометей, 2006. – 32 с.

Линьков В. В. Задания для самостоятельной работы студентов по курсу «Философия и история образования». М.: Прометей, 2007. – 36 с.

Линьков В. В. Основные методы нравственного воспитания и их философские предпосылки // Гуманитарий. Сборник научных трудов. Выпуск IX. М.: МПГУ, 2007. – С. 126–139.

Линьков В. В. Социальный субъект образования с философской точки зрения // Социум: проблемы, анализ, интерпретации. (Сборник научных трудов). Выпуск VI. М.: МПГУ, 2007. –  С. 164–170.

Линьков В. В. Постановка проблемы убеждения в античной философии и логике // Софист: социолог, философ, историк. (Сборник научных трудов). Выпуск III. М.: МПГУ, 2008. – С. 50–63.

Линьков В. В. Проблема нормы в философии и педагогике // Софист: социолог, философ, историк. (Сборник научных трудов). Выпуск III. М.: МПГУ, 2008. – С. 100–104.

Линьков В. В. Социальная психология: Учебно-методический комплекс. М.: Прометей, 2009. – 40 с.

Линьков В. В. Философия и история образования // Совершенствование подготовки сурдопедагогов в новых условиях высшего педагогического образования. Учебно-методические комплексы. Под ред. Е. Г. Речицкой. М.: Изд-во «Прометей», 2009. – С. 116-138.

Линьков В. В. Философия специального образования // Совершенствование подготовки сурдопедагогов в новых условиях высшего педагогического образования. Учебно-методические комплексы. Под ред. Е. Г. Речицкой. М.: Изд-во «Прометей», 2009. – С. 139-165.

Линьков В. В. Психологическое консультирование // Совершенствование подготовки сурдопедагогов в новых условиях высшего педагогического образования. Учебно-методические комплексы. Под ред. Е. Г. Речицкой. М.: Изд-во «Прометей», 2009. – С. 311-331.

Линьков В. В. Соотношение понятий «воспитание» и «воспитательная работа» // Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Сурдопедагогика». В двух частях. Часть 1. Под ред. Е. Г. Речицкой. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2009. – С. 9–19.

Линьков В. В. Нравственное воспитание и его технология // Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Сурдопедагогика». В двух частях. Часть 1. Под ред Е. Г. Речицкой. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2009. – С. 56–103.

Линьков В. В. Изучение проблемы убеждения в философии Нового времени // Актуальные проблемы социогуманитарного знания. Сборник научных трудов кафедры философии МПГУ и участников периодической заочной научной конференции с международным участием. Выпуск XLIV. – М.: Экон-Информ, 2011. – С. 121–136.

Линьков В. В. Мировоззренческое значение исследования смысла жизни для специальной педагогики // Актуальные проблемы социогуманитарного знания. Сборник научных трудов кафедры философии МПГУ и участников периодической заочной научной конференции с международным участием. Выпуск XLV. М.: Экон-Информ, 2011. – С. 135–143.

Линьков В. В. Проблема соотношения убеждения и силы в социально-философском аспекте // ПАЛИМПСЕСТ: Диалог социогуманитарных наук: Сборник научных трудов. Выпуск I. – М.: Изд-во «Прометей», 2011. – С. 443–457.

Линьков В. В. Детерминация моральных недостатков и их отношение к основным типам дизонтогенеза // Наука и школа, 2012, № 5. – С. 147–151.

Линьков В. В. К вопросу о классификации моральных недостатков, определении их причин и отношения к основным формам дизонтогенеза // ПАЛИМПСЕСТ: Диалог социогуманитарных наук: Сборник научных трудов. Выпуск II. – М.: Прометей, 2012. – С. 474–490.

Линьков В. В. Философия специального образования // Сборник рабочих программ дисциплин профессионального цикла по направлению 050700 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Сурдопедагогика» ФГОС ВПО бакалавриат / Рабочие программы / Под ред. Е. Г. Речицкой. – М.: 2013. – С. 269–285.

Линьков В. В.  Психолого-педагогическое консультирование // Сборник рабочих программ модулей дисциплин по выбору подготовки бакалавров по направлению 050700 «Специальное (дефектологическое) образование» (профиль «Сурдопедагогика») ФГОС ВПО бакалавриат / Рабочие программы / Под ред. Е. Г. Речицкой. – [М.]: ООО «Горизонт», 2014. – С. 178–193.

Линьков В. В. Теория, содержание и методы воспитания // Сборник рабочих программ модулей дисциплин по выбору подготовки бакалавров по направлению 050700 «Специальное (дефектологическое) образование» (профиль «Сурдопедагогика») ФГОС ВПО бакалавриат / Рабочие программы / Под ред. Е. Г. Речицкой. – [М.]: ООО «Горизонт», 2014. – С. 270–283.

Линьков В. В. Объект, субъект, предмет сурдопедагогики // Сурдопедагогика. Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. Под ред. Е.Г. Речицкой. 2 изд. М.: ВЛАДОС, 2014. – С. 12–26.

Линьков В. В. Цель и задачи сурдопедагогики // Сурдопедагогика. Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. Под ред. Е.Г. Речицкой. 2 изд. М.: ВЛАДОС, 2014. – С. 26–39.

Линьков В. В. Методология когнитивных исследований и ее значение для развития специальной педагогики // Актуальные проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья: Материалы научно-практической конференции с международным участием, г. Москва, 19–21 апреля 2018 г. М.: МПГУ, 2018. – С. 255–261.

Речицкая Е. Г., Линьков В. В. Аналитический обзор материалов научно-практической конференции с международным участием по специальной педагогике // Журнал педагогических исследований, 2018, Т. 3. № 2. – С. 1–11.

Линьков В. В. Дискурсивность и убедительность научных исследований // История и философия науки в эпоху перемен: Сборник научных статей в 6 т. Т. 5. М.: Изд-во «РОИФН», 2018.– С. 84–86.

Линьков В. В. Научные предпосылки и направления развития подготовки сурдопедагогов в современный период // Образование лиц с нарушением слуха: достижения и актуальные проблемы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. М.: МПГУ, 2019. – С. 309–317.

Линьков В. В., Каташев И. А. Нравственные приоритеты профессионального образования с позиции современной сурдопедагогики // Образование лиц с нарушением слуха: достижения и актуальные проблемы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. М.: МПГУ, 2019. – С. 267–274.

 

 

 

 

 

 

Повышение квалификации

ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» по программе «Цифровая компетентность преподавателя высшей школы» (2019). 72 часа. Удостоверение № 772409673217.
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» по программе «Медийно-информационная грамотность педагога» (2019). 48 часов. Удостоверение № 772409673416.
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» по программе
«Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса» (2019). 36 часов.
Удостоверение № 772409148783.
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» по программе
«Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования» (2019). 36 часов. Удостоверение № 772408214814.
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» по программе «Мониторинг и сопровождение образовательной деятельности в организациях, реализующих адаптивные основные образовательные программы» (2017). 16 часов. Удостоверение № 772406322737.
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» по программе
«Инклюзивное образование детей с ОВЗ» (2017). 16 часов. Удостоверение № 772406320247
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» по программе «Ранняя помощь и дошкольное образование в системе непрерывного образования детей с ОВЗ» (2017). 16 часов. Удостоверение № 772406320412.
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» по программе «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог» (2017). 78 часов. Удостоверение № 772406316984.
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова» по программе «Теория и методика преподавания обществоведческих дисциплин в школе» (2017). 36 часов. Удостоверение – ПК МГУ № 14139.
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова» по программе «История и философия науки» (2017). 72 часа. Удостоверение – ПК МГУ № 012326.
ФГАОУ АПК и ППРО по программе "Инновационные технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ" (2013).
ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» по программе «Научно-правовые основы обеспечения качества деятельности диссертационных советов в современных условиях» (2012).
ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» по программе «История и философия науки» (2011).
ГОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» по программе «Современные психолого-педагогические технологии в высшей школе» (2011).

Участие в конференциях

 

«Актуальные методологические проблемы специальной педагогики и специальной психологии». Внутривуз. науч. конф. Москва, дефектологический факультет МПГУ.

«Направления и методы психолого-педагогического консультирования детей с особыми образовательными потребностями». Научный руководитель. Доклад «Убеждение в системе методов психолого-педагогического консультирования детей с особыми образовательными потребностями». 16 мая 2015 г.Межвузовская научная конференция. М., МПГУ.

Московская международная конференция «Аристотелевское наследие как конституирующий элемент европейской рациональности» .Доклад «Концептуализация представлений об убеждении в философии Аристотеля».18 октября 2016 г.17–19 октября 2016 г. Институт философии РАН.

«Педагогическая традиция и влияние на нее учения Аристотеля о воспитании» .Председатель оргкомитета. Доклад «Влияние учения Аристотеля о воспитании и убеждении на становление педагогической науки».19 ноября 2016 г. Внутривузовская научная конференция. М., МПГУ.

«Актуальные проблемы и инновационные подходы в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья». Сопредседатель оргкомитета и председатель секции 3.Доклад «Соотношение инноваций и традиций в развитии общего и специального образования».18 февраля 2017 г.Научно-практическая конференция с международным участием, М., МПГУ.

«Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ по направлению «Специальное (дефектологическое образование)». Всероссийская конференция. 18 октября 2017 года. М., МПГУ.

«Актуальные проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья». Зам. председателя оргкомитета, модератор секции. Научно-практическая конференция с международным участием. Доклад «Методология когнитивных исследований и ее значение для специальной педагогики». 19–21 апреля 2018 года. М., МПГУ.

«История и философия науки в эпоху перемен». Первый Конгресс РОИФН. Доклад «Дискурсивность и убедительность научных исследований». 14–16 сентября 2018 г. ИФ РАН, МГУ им. М. В. Ломоносова.

«Образование лиц с нарушением слуха: достижения и актуальные проблемы». Всероссийская научно-практическая конференция. Член оргкомитета. Доклад «Научные предпосылки и направления модернизации подготовки сурдопедагогов в современных условиях высшего образования». 23 ноября 2018 г. М., МПГУ.

«Научно-методическое сопровождение специалистов образовательных организаций, реализующих АООП». Всероссийская научно-практическая конференция. Зам. председателя оргкомитета, модератор секции. 30 мая 2019 года. М., МПГУ.

«Современные подходы и технологии в специальной педагогике». Межвузовская научно-практическая конференция. Зам. председателя оргкомитета, модератор секции. Доклад «Основные направления и подходы подготовки сурдопедагогов к проведению воспитательной работы». 12 октября 2019 г. М., МПГУ.

 

Участие в круглых столах

«Современные технологии изучения и коррекции развития детей с особыми образовательными потребностями». МПГУ, 1 марта 2014 г.

«Педагогические условия развития детей с нарушениями слуха». МПГУ, 18 марта 2014 г.

«Организация научно-педагогических исследований студентов» в рамках IX Московской научно-практической конференции «Студенческая наука». 30 октября 2014 г.

«Коррекционно-педагогические технологии в воспитании детей с нарушениями слуха». МПГУ, 28 февраля 2015 г.

«Современные подходы к организации воспитания детей с нарушениями слуха». МПГУ, 20 февраля 2016 г.

«Социальная и психолого-педагогическая поддержка лиц с особыми образовательными потребностями». МПГУ, 2 декабря 2017 г.

«Современные тенденции в развитии образования и педагогической мысли». МПГУ, 2 декабря 2017 г.

«Нравственное воспитание в педагогическом процессе: сущность, тенденции, методология». МГУ им. М. В. Ломоносова, 28 февраля 2018 г.

«Актуальные вопросы профессионального образования и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья» в рамках мероприятий городского проекта «Территория возможностей». Городской методический центр, г. Москва, 31октября 2018 г.

«Инновации в профессиональном образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья». МПГУ, 28 марта 2019 года.

 

 


Профессор

Доцент

Кандидат философских наук


Профессиональные интересы

Социально-философские вопросы развития образования.
Теория воспитания.
Социальная психология.
Педагогические условия нравственного развития.
Философские основы специальной педагогики и специальной психологии.
Методологические проблемы научных исследований развития детей с особыми образовательными потребностями.


Контактная информация

119571, г. Москва, Проспект Вернадского, д. 88, аудитория 714.
8 - (499) - 792-00-54
vv.linkov@mpgu.su; 888977@mail.ru

Портал ИСТИНА МГУ

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)