Навигация по сайту

Ирина Викторовна

Лопаткова

Образование

Аспирантура: НОУ ВПО "Сергиево-Посадский гуманитарный институт", 2003, социальная психология, 19.00.07.
Образование: среднее специальное - Мозырское государственное музыкальное училище, 1978; высшее - Минский государственный педагогический институт, 1982, квалификация "Учитель музыки и пения".

Тема кандидатской диссертации

"Оптимизация личностной адаптации первокурсников посредством актуализации их Я-концепции в художественно-творческой деятельности" (2004)

Тема докторской диссертации

"Психологические основания и технология включения художественного творчества в процесс профессионального становления студентов" (2010)

Курсы текущего учебного года

Психолого-педагогический модуль для студентов художественно-графического факультета Начальная школа.
Психолого-педагогический модуль для студентов художественно-графического факультета Психолого-педагогические особенности подростков и юношества.
Педагогика и психология.
Психология искусства и художественного творчества.
Практическая психология художественного творчества.
Психолого-педагогический модуль Возрастная антропология.

Публикации

Монографии

  1. Лопаткова, И. В. Сборник методических рекомендаций по комплексной программе творческого развития личности «Кладоискатели» (в соавторстве с коллективом Дома творчества детей и юношества г. Сергиев Посад) / И.В.Лопаткова. – М. – 1996. – С. 165. – (авт. вклад 90%).

  2. Лопаткова, И. В. Художественно-творческий метод проектирования конструктивного восприятия и поведения в конфликтах. Монография / И.В.Лопаткова. – Сергиев Посад: СПГИ, 2005. – 90 с. – 3,8 п.л.

  3. Лопаткова, И. В. Арт-терапевтическая работа с проблемами самосознания / И. В. Лопаткова. – Сергиев Посад: СПГИ, 2005. – 43 с. – 1,83 п.л.

  4. Лопаткова, И. В. Психологический театр. Монография / И. В. Лопаткова. – Сергиев Посад: СПГИ, 2008. – 48 с. – 3 п.л.

  5. Лопаткова, И. В.Художественное поле самоактуализации и коммуникации как фактор становления идентичности / И. В. Лопаткова. – Сергиев Посад: СПГИ, 2008. – 160 с. ISBN 978-5-902509-26-4 -16 п.л.

  6. Лопаткова, И. В. Художественно – творческая среда и становление идентичности: теория, образование, психологический театр / И. В. Лопаткова. – Сергиев Посад: СПГИ, 2008. – 160с. ISBN 978-5-902509-28-8 -16 п.л.

  7. Лопаткова, И.В. Интерактивная выставка: психологические основания, технология, эксперимент / И.В. Лопаткова. – Талдом, 2011.

  8. Лопаткова, И.В. Психология роли в континууме науки и искусства / И.В. Лопаткова

Статьи

  1. Лопаткова, И. В. Проектирование конструктивного восприятия и взаимодействия в межличностных конфликтах: художественно – творческий метод/ И.В. Лопаткова // Вестник университета (Государственный университет управления). №8.- М.: ГУУ, 2006. – С. 97 – 101. – 0,4 п.л.

 

Лопаткова, И. В. Художественно – творческое поле формирования толерантности к конфликтам / И. В. Лопаткова // Вестник Московского государственного университета дизайна и технологии. – 2006. -№ 8 (7). – С. 48-56. – 0,4 п.л.

Лопаткова, И. В. Имидж, как социально – личностный продукт, демонстрируемый художественный образ «Я» / И.В. Лопаткова // Вестник университета (Государственный университет управления). №1.- М.: ГУУ, 2007. – С. 75 – 78. – 0,3 п.л.

Лопаткова, И. В. Художественный метод достижения толерантности в конфликтном взаимодействии /И.В. Лопаткова // Вестник университета (Государственный университет управления). № 6.- М.: ГУУ, 2007. – С. 145 -147. – 0,4 п.л.

Лопаткова, И. В. Взаимосвязь идентичности и способности к имиджированию, как социально ориентированной художественно – творческой деятельности /И.В. Лопаткова // Вестник университета (Государственный университет управления). № 8. -М.: ГУУ, 2008. – С. 93 – 96 – 0,4 п.л.

Лопаткова, И. В. Художественный метод проектирования психолого – педагогических условий становления профессиональной идентичности студентов гуманитарных вузов /И.В. Лопаткова // Вестник университета (Государственный университет управления). № 10.- М.: ГУУ, 2008. – С. 70 – 73. – 0,4 п.л.

Лопаткова, И. В. Исследование возможностей художественно – творческой среды в становлении и расширении образного содержания идентичности студентов гуманитарных вузов /И.В. Лопаткова // Вестник университета (Государственный университет управления). № 11.– М.: ГУУ, 2008.– С. 111 – 114. – 0,4 п.л.

Лопаткова, И. В. Интерактивная художественная выставка, как инновационная психотехнология расширения образного содержания профессиональной идентичности студентов психологов / И. В. Лопаткова – Новые технологии в обучении. / Кол. авт. – К.: Институт инновационных технологий и содержания образования МОН Украины, 2009. – Вып. 59. – С. 59 – 65. – 0,5 п.л.

Лопаткова, И. В. Теоретико-методологические проблемы включения художественного творчества в процесс и содержание профессионального становления студентов /И.В. Лопаткова // Вестник университета (Государственный университет управления). № 20.– М.: ГУУ, 2009.– С. 91 – 97. – 0,3 п.л.

Лопаткова, И.В. Художественное поле самоактуализации: рефлексодрама / И.В. Лопаткова // Мир психологии. – Москва. – 2010.- №4. С. 103 – 112. – 0,9 п.л.

Лопаткова И. В. Возможности включения художественного творчества в процесс психологического консультирования/ И.В. Лопаткова Актуальные проблемы психологического знания. Теоретические и практические проблемы психологии. – Москва – Воронеж. – 2011. – №2 (19). С.38-43.

Лопаткова, И.В. Определение роли: от искусства к психологии или от психологии к искусству?/И.В. Лопаткова Актуальные проблемы психологического знания. Теоретические и практические проблемы психологии. – Москва – Воронеж. – 2011. – №4 (21). С.38-43.

Лопаткова, И.В. Содержание роли с позиций искусства и психологии/ И.В. Лопаткова Актуальные проблемы психологического знания. Теоретические и практические проблемы психологии. – Москва – Воронеж. – 2012. – №1 (22). С. 9-15

Лопаткова, И.В. Структура роли: от теории к психотерапии/ И.В. Лопаткова Актуальные проблемы психологического знания. Теоретические и практические проблемы психологии. – Москва – Воронеж. – 2012. – №3 (24). С. 7-13

Лопаткова, И.В. Структура роли: интегративный, синергетический и деятельностный подходы / И.В. Лопаткова Актуальные проблемы психологического знания. Теоретические и практические проблемы психологии. – Москва – Воронеж. – 2013 – №. 1. С.7-14

«Образовательные технологии и художественный образ» в сборнике «Психология личностного и профессионального развития субъектов непрерывного образования» (Электронная версия). – М. Спб: Нестор-История, 2015. ISBN 978-5-4469-0651-2.

“Художественные технологии консультирования в ситуации ролевого конфликта” / И.В. Лопаткова // От истоков к современности: 130 лет организации психологического общества при Московском университете: Сборник материалов юбилейной конференции: в 5-и томах, т.2 – М., Когнито-Центр, 2015. – с. 410-412

Учебно-методические пособия, комплексы

Лопаткова, И. В. Психология творчества. Учебно – методический комплекс для студентов факультета психологии / И. В. Лопаткова – Сергиев Посад: СПГИ. – 2003. – 24 с. – 1,12 п.л.

Лопаткова, И. В. Конфликтология. Учебно – методический комплекс для студентов факультета психологии / И. В. Лопаткова – Сергиев Посад: СПГИ. – 2003. – 24 с. – 1,12 п.л.

Лопаткова, И. В. Психология деловых отношений. Учебная программа и методические рекомендации для студентов экономического и юридического факультетов / И. В. Лопаткова – Сергиев Посад: СПГИ.- 2003. – 20 с. – 1,1 п.л.

Лопаткова, И. В. Креативная имиджелогия. Учебно – методический комплекс для студентов факультета психологии, экономического и юридического факультетов / И. В. Лопаткова – Сергиев Посад: СПГИ. – 2003. – 19 с. – 1 п.л.

Лопаткова, И. В. Арт- терапия. Учебно – методический комплекс для студентов факультета психологии / И. В. Лопаткова – Сергиев Посад: СПГИ. – 2004. – 24 с. – 1,12 п.л.

Лопаткова, И. В. Креативная имиджелогия. Учебно – методическое пособие с электронным приложением / И.В. Лопаткова – Сергиев Посад: СПГИ. – 2005. – 280 с. – 16,8 п.л.

Лопаткова, И. В. Психология самосознания. Учебно – методический комплекс для студентов факультета психологии / И. В. Лопаткова – Сергиев Посад: СПГИ. – 2008 – 24 с. – 1,12 п.л.

Лопаткова, И. В. Психология творчества. Учебно – методический комплекс для студентов факультета психологии / И. В. Лопаткова – Сергиев Посад: СПГИ. – 2008 – 24 с. – 1,12 п.л.

Лопаткова, И. В. Психология конфликта. Учебно – методический комплекс для студентов факультета психологии / И. В. Лопаткова – Сергиев Посад: СПГИ. – 2008 – 24 с. – 1,12 п.л.

Лопаткова, И. В. Креативная имиджелогия. Учебно – методический комплекс для студентов экономического и юридического факультетов / И. В. Лопаткова – Сергиев Посад: СПГИ. – 2008. – 19 с. – 1 п.л.

Лопаткова, И. В. Арт- терапия. Учебно – методический комплекс для студентов факультета психологии / И. В. Лопаткова – Сергиев Посад: СПГИ. – 2008. – 24 с. – 1,12 п.л.

Лопаткова, И. В. Креативная имиджелогия / И. В. Лопаткова – Талдом: Филиал СПГИ в г. Талдом. – 2007. – 280 с. – 16,8 п.л.

Статьи, тезисы к докладам

Лопаткова, И. В. О возможностях художественного творчества в актуализации Я – концепции / И. В. Лопаткова // Сборник материалов четвертой международной научной конференции «Актуальные проблемы науки и современное состояние развития российского общества» – М. – 2002. – С. 25 – 27. – 0,25 п.л.

Лопаткова, И. В. О возможностях художественного творчества в решении проблем подготовки студентов гуманитарных вузов к профессиональной деятельности / И. В. Лопаткова // Духовность. – Сергиев Посад: СПГИ. – 2003. – № 4. – 0,5 п.л.

Лопаткова, И. В. Возможности художественного творчества в оптимизации адаптации студентов к обучению в вузе / И. В. Лопаткова // Сборник материалов Российской научно – практической конференции «Проблемы системогенеза учебной и профессиональной деятельности». – Ярославль. – 2003. – С. 218 – 221 . – 0,5 п.л.

Лопаткова, И. В. Оптимизация личностной адаптации первокурсников посредством актуализации их Я-концепции в художественно-творческой деятельности. Автореферат / И. В. Лопаткова. – Тверь: ТГУ. – 2003. – 1,75 п.л.

Лопаткова, И. В. Возможности художественно – творческой деятельности в продуцировании и актуализации Я – концепции / И. В. Лопаткова // Сборник научно – исследовательских трудов профессорско – преподавательского состава, аспирантов и студентов СПГИ. – Сергиев Посад: СПГИ. – 2003. – С. 14-22. – 0,7 п.л.

Лопаткова, И. В. Восприятие конфликта в художественном образе / И. В. Лопаткова // Сборник материалов по итогам научно – исследовательской деятельности профессорско – преподавательского состава, аспирантов и студентов СПГИ. – Сергиев Посад: СПГИ. – 2004. – С.3 – 8. – 0,5 п.л.

Лопаткова, И. В. К вопросу об особенностях творческого восприятия / И. В. Лопаткова // Сборник материалов по итогам научно – исследовательской деятельности профессорско – преподавательского состава, аспирантов и студентов СПГИ. – Сергиев Посад: СПГИ. – 2004. – С.8 – 13. – 0,5 п.л.

Лопаткова, И. В. Творческие технологии в образовании / И. В. Лопаткова // Духовность. Журнал гуманитарных исследований. Книга 7. – Сергиев Посад: СПГИ. – 2004. – С. 195 – 207. – 0,7 п.л.

Лопаткова, И. В. Из опыта создания интерактивной лекции «Психосемиотический тетраэдр – структура образа» / И. В. Лопаткова //Сборник материалов научно – практической конференции «Информационные технологии в образовательном процессе СПГИ». – Сергиев Посад: СПГИ . – 2005. – С. 37 – 41. – 0,5 п.л.

Лопаткова, И. В. «Я – творец профессионального процесса». О возможностях художественного творчества в решении проблем подготовки студентов гуманитарных вузов к профессиональной деятельности/ И. В. Лопаткова //Учитель. Профессиональный педагогический журнал – М. – 2005. – С. 70 – 73. – 0,4 п.л.

Лопаткова, И. В. Художественный метод оптимизации профессионального становления и развития личности / И. В. Лопаткова // Духовность. Журнал гуманитарных исследований. Книга 8. – Сергиев Посад: СПГИ. – 2006. – С. 190 – 2005. – 0,8 п.л.

Лопаткова, И.В. Художественный метод оптимизации процессов формирования профидентичности и образа Я – профессиональное / И. В. Лопаткова // Сборник материалов межвузовской научно – практической конференции «Профессионально – личностные аспекты деятельности психолога». – Сергиев Посад: СПГИ. – 2006. – С. 3 – 12. – 0,6 п.л.

Лопаткова, И. В. Идентичность в контексте образа / И. В. Лопаткова // Сборник материалов межвузовской конференции «Актуальные проблемы современной психологии: идентичность и толерантность». – Сергиев Посад: СПГИ. – 2008. – С. 3 – 9. – 0,5 п.л.

Лопаткова, И. В. Возможности художественного поля самоактуализации и коммуникации в динамике образного содержания идентичности /И. В. Лопаткова // Актуальные проблемы психологического знания: теоретические и практические проблемы психологии. – М.: Издательство Московского психолого-социального института. – 2008. – №3. – С. 72 – 82. – 0,7п.л.

Лопаткова, И. В. Взаимосвязь личностной идентичности и художественно – творческого воображения студентов гуманитарных вузов / И. В. Лопаткова //Актуальные проблемы психологического знания: теоретические и практические проблемы психологии. – М.: Издательство Московского психолого-социального института. – 2008. – №2 (7). – С.83 – 89. – 0,7п.л.

Лопаткова, И. В. Художественно – творческая среда как фактор достижения толерантности в кризисные периоды становления идентичности / И. В. Лопаткова //Актуальные проблемы психологического знания: теоретические и практические проблемы психологии. – М.: Издательство Московского психолого-социального института. – 2008. -№4 (9) – С.60 – 67. – 0,7п.л.

Лопаткова, И. В. Психологический театр, как образовательная технология развития профессиональной идентичности студентов факультета психологии / И.В. Лопаткова // Проблемы совершенствования качества образования в вузе: Сборник материалов научно-практической конференции. – Орехово-Зуево. – 2009. – С.154 – 160. – 0,6 п.л.

Лопаткова, И. В. Художественно-творческая среда как фактор развития профессиональной идентичности студентов гуманитарных вузов / И. В. Лопаткова //Психологические проблемы человека в условиях инноваций и социальных изменений. – Ч.2. –М.: МОСА. – 2009. – С. 269 – 273. – 0,4 п.л.

Лопаткова, И.В. Художественное творчество в формировании и развитии представлений личности о себе и мире / И.В. Лопаткова // Материалы международной конференции «Глобализация образования: психолого-педагогический аспект». – Сергиев Посад: СПГИ. – 2009. – С. 3 – 12. – 0,5 п.л.

Лопаткова, И.В. Образ профессии и профессионала как фактор профессионального становления студентов: теория, практика, эксперимент / И.В. Лопаткова // Материалы научно-практической конференции СПГИ

Лопаткова, И. В. Зависть в науке и искусстве: параллели и противоположности / И.В. Лопаткова // Актуальные проблемы психологического знания. Теоретические и практические проблемы психологии. – Москва – Воронеж. – 2010. – №3 (16) С.13 – 20. – 0,8 п.л.

Лопаткова, И. В. Художественный способ познания в современном образовательном пространстве: проблематика, технология, результаты/ И.В. Лопаткова // II 86 Психология ХХI века: теория, практика, перспектива: материалы межународной научно-практической конференции 15-16 февраля 2011 года. – Пенза-Витебск-Ереван: научно-издательский центр «Социосфера». – 2011. – С.209 – 222. – 1,2п.л.

Лопаткова, И.В. Психологические основания и технология интегрирования художественного способа познания в процесс образования студентов/И.В. Лопаткова// Вестник интегративной психологии. Журнал для психологов. В. 9 ч.3, раздел 4.- Ярославль, 2011.с. 208 – 210.

Лопаткова, И. В. Арт-лаборатория как форма коррекции страха публичного выступления/ И.В. Лопаткова // Сборник материалов V Всероссийского съезда РПО. Часть 3, книга 2.- Москва, 2012

Лопаткова, И.В. Конфликт как объект исследований науки и искусства /И.В. Лопаткова // Сборник материалов научно-практической конференции СПГИ…

Лопаткова, И.В. Технология художественного поля и психотерапия обиды / И.В. Лопаткова // Сборник материалов Международного конгресса «Психология 21 столетия», т. 2 Ярославль….

Лопаткова И.В. Арт-лаборатория как технология личностно-профессионального проектирования / И.В. Лопаткова // сайт «Крылья души»

Лопаткова И.В. Особенности социализации субъектности дошкольнико посредством художественно-творческой деятельности Актуальные проблемы психологического знания. 2016. № 3 (40). С. 102 — 107

Лопаткова И.В. Художественное моделирование как форма мышления и познания Гуманитарные основания социального прогресса: Россия и современность. Сборник статей. Ч. 2. М.: ФГБОУ ВО «МГУДТ». с. 192 — 198

Лопаткова И.В.  Содержание роли с позиций искусства и психологии/ / Актуальные проблемы психологического знания. Теоретические и практические проблемы психологии. – Москва – Воронеж. – 2012. – №1 (22). С. 9-15. Импакт-фактор РИНЦ — 0,121. – 0,5 п.л.

Лопаткова И.В.  Структура роли: от теории к психотерапии// Актуальные проблемы психологического знания. Теоретические и практические проблемы психологии. – Москва – Воронеж. – 2012. – №3 (24). С. 7-13. Импакт-фактор РИНЦ — 0,121. – 0,5 п.л.

Лопаткова И.В. Структура роли: интегративный, синергетический и деятельностный подходы // Актуальные проблемы психологического знания. Теоретические и практические проблемы психологии. – Москва – Воронеж. – 2013 – №. 1.  С.7-14. Импакт-фактор РИНЦ — 0,121. – 0,52 п.л.

Лопаткова, И.В. Психология роли в континууме науки и искусства / И.В. Лопаткова Изд-во Lab-publishing. ISBN 978-3-659-37774-7 проект 82719, 2013. – 175 с.

Лопаткова И.В. Функции кафедры вуза в развитии субъектности участников образовательного процесса // Проблемы просвещения: научный сборник /Институт инновационных технологий и содержания образования МОН Украины, – К., 2013.– Выпуск №77. – Ч.1. С.82-86.- 0,3 п.л.

Лопаткова И.В. Художественная сущность внутриличностного конфликта //Актуальные проблемы психологического знания. Теоретические и практические проблемы психологии. – Москва – Воронеж. – 2014. – №4 (33). С. 15-22. Импакт-фактор РИНЦ — 0,121. – 0,52 п.л.

Лопаткова И.В. Особенности социализации и субъектности дошкольников посредством художественно-творческой деятельности. //Актуальные проблемы психологического знания. Теоретические и практические проблемы психологии. – Москва – Воронеж. – 2016. №3 (40). с. 102 — 107. Импакт-фактор РИНЦ — 0,121. – 0,32 п.л.

Лопаткова И.В. Содержание психолого-педагогического образования студентов художественно-графического факультета: проблемы, модель, алгоритм //  Наука и школа. –  Москва — 2016. – № 6 – С. 91 — 98. – Импакт-фактор РИНЦ — 0,056. – 0,52 п.л.

Лопаткова И.В. Психология конфликта в континууме науки и искусства. Монография – М., МПГУ, 2015. – 148 с. – 10 п.л.

Лопаткова И.В. Интегративный модуль познания психологических феноменов в высшей школе. – Вестник Воронежского государственного университета. Серия Проблемы высшего образования, № 3 2017

Лопаткова И.В. Теоретическое обоснование возможностей арт-методов в работе с негативными психоэмоциональными состояниями спортсменов. – Спортивный психолог, № 3 (46) 2017

Лопаткова И.В. Образовательные технологии и художественный образ. – Психология личностного и профессионального развития субъектов непрерывного образования. – М. Спб: Нестор-История, 2015. с. 682-686

Лопаткова И.В. Художественные технологии консультирования в ситуации ролевого конфликта. – От истоков к современности: 130 лет организации психологического общества при Московском университете: Сборник материалов юбилейной конференции в пяти томах. Т.2.: М. Когнито-Центр, 2015. С. 410 — 415

Лопаткова И.В. Художественное моделирование как форма мышления и познания. – Гуманитарные основания социального прогресса: Россия и современность. Сборник статей. Ч.2.  М. ФГБОУ ВО «МГУДТ», 2016 – с. 192-198

Лопаткова И.В. Художественно-символическое моделирование психологических феноменов как образовательная технология. – материалы II всероссийской научно-практической конференции «Технологии развития личности учащихся в условиях современной медиасреды», 2016, МПГУ

Artistic field of self-actualization as a technology for the emergence of the identity of students of humanities institutions – Psychological science and practice: State of the Art. Collected papers / Ed. Kostrigin A.A. Chicago, 2017. [P. 130-136].

Художественный способ познания в психолого-педагогическом образовании. – Перспективы психологической науки и практики: сборник статей Международной научно-практической конференции. РГУ им. А. Н. Косыгина, 16 июня 2017 г. / под ред. В.С. Белгородского, О.В. Кащеева, И.В. Антоненко, И.Н. Карицкого. – М.: ФГБОУ ВО «РГУ им. А.Н. Косыгина», 2017. ISBN 978-5-87055-540-9, с. 489-493

 

 

Повышение квалификации

"Правовые основы педагогической деятельности в условиях новых образовательных стандартов", НОУ ВПО "Сергиево-Посадский гуманитарный институт", 2011, Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации
"Инновационная педагогическая деятельность преподавателя", ФГАОУДПО "Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования" г. Москва, 2012, Свидетельство о повышении квалификации.
Повышение квалификации в Сергиево-Посадском гуманитарном институте по программе «Педагогический менеджмент. Кафедра — ключевое звено в структуре управления вузом». 2008 г. 72 часа. (Удостоверение № 127).
КПК в ФГОУ Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по теме «Инновационная педагогическая деятельность преподавателя ВПО». 2008 г. 72 часа Удостоверение № 13805
КПК в НОУ ВПО «Сергиевао-Посадский гуманитарный институт» по теме «Правовые основы педагогической деятельности в условиях новых образовательных стандартов». 2011, 72 часа, удостоверение №445
ФГАОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе «Инновационная педагогическая деятельность преподавателя», 2012г., 144 часа, свидетельство о повышении квалификации С-2104/б
ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» по программе «Проектирование и реализация ОПОП магистратуры по направлению «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов), предполагающих углуюленную профессионально-ориентированную практику студентов в условиях сетевого взаимодействия», 2015 г., 72 часа, удостоверение № 772402032161 (854-ПК-2015)

Государственные и ведомственные награды

Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, 09.07.2009 № 913.
Почетная грамота УФСКН РФ по Московской области.
Почетная грамота Министерства образования Московской области.
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации.

Участие в конференциях

 

Международная научно-практическая конференция 15-16 февраля 2011 года Психология ХХI века: теория, практика, перспектива. Доклад «Художественный способ познания в современном образовательном пространстве: проблематика, технология, результаты» (заочное участие, Пенза-Витебск-Ереван: научно-издательский центр «Социосфера»).
Международная конференция «Интегративная психология» Ярославль, май 2011. Доклад «Психологические основания и технология интегрирования художественного способа познания в процесс образования студентов».
V Всероссийский съезд РПО. Москва, февраль, 2012. Доклад «Арт-лаборатория как форма коррекции страха публичного выступления».
Научно-практическая конференция «Актуальные проблемы психологии», Сергиево-Посадский гуманитарный институт, апрель, 2012. Доклад «Конфликт как объект исследований науки и искусства».
Психология XXI столетия. Ярославль, 29-30 октября 2012. Доклад «Технология художественного поля и психотерапия обиды».

7-10 июля XI Международная научно-практическая конференция «Психология личностного и профессионального развития субъектов непрерывного образования». ПИ РАО. Доклад «Образовательные технологии и художественный образ».

29.09-01.10. Юбилейная конференция «От истоков к современности: 130 лет организации психологического общества при Московском университете». РПО Доклад и статья в сборнике. “Художественные технологии консультирования в ситуации ролевого конфликта”.

5-6.10. “Психологическая антропология и антропопрактика: история и современность”. Мастер-класс «Художественные технологии консультирования».
Научно-практическая конференция «Актуальные вопросы повышения квалификации педагогических и руководящих работников сферы образования г. Москвы». Москва, 2013. Доклад «Ролевой рефрейминг как технология развития субъектности преподавателя».
Научно-практическая конференция «Психологическая наука и практика как интеграционное единство». – Сергиев Посад, 2013. Доклад «Проблемы интеграции знаний в психологической науке и практике»
Первая международная научно-практическая конференция «Социальная психология в образовательном пространстве» 16-17 октября. – Москва, 2013. Доклад «Художественное поле самоактуализации как технология развития субъекта образования»

Лопаткова, И.В. Художественное поле самоактуализации как технология развития субъекта образования. Первая международная научно-практическая конференция «Социальная психология в образовательном пространстве» 16-17 октября. – Москва, 2013.

Лопаткова И.В. Образовательные технологии и художественный образ. Международная конференция Психология личностного и профессионального развития субъектов непрерывного образования. Москва, ВШЭ, 5 – 7.12.2015

Лопаткова И.В. Художественные технологии консультирования в ситуации ролевого конфликта. Юбилейная конференция От истоков к современности: 130 лет организации психологического общества при Московском университете. 5-7 февраля, 2015.

Лопаткова И.В. Художественное моделирование как форма мышления и познания. – Гуманитарные основания социального прогресса: Россия и современность. 25-27 апреля 2016, Москва МГУДТ.

Лопаткова И.В. Развитие субъектности в континууме Я-проект — Я-образ». – V открытые педагогические чтения, посвященные памяти Заслуженного учителя России И.Б. Ольбинского (Ольбинские чтения), 26-27 января 2017 г.

Лопаткова И.В. Художественно-символическое моделирование психологических феноменов как образовательная технология. – Научно-практическая конференция  «Человек в мире неопределенности: методология культурно-исторического познания»,М., МПГУ, 15 ноября, 2016 г.

Лопаткова И.В. Художественный способ познания в психолого-педагогическом образовании. – Международная научно-практическая конференция. РГУ им. А. Н. Косыгина, 16 июня 2017 г.

Дополнительная информация

Член редколлегии журнала «Научный диалог».

Член редколлегии журнала «Проблемы современного образования».

Автор и руководитель проекта Фестиваль-конференция Мир детства в науке, искуссстве и практике.

Участник проекта Университетские субботы.

Автор вебинаров «Художественный способ познания в современном образоватеьном пространстве: проблематика, технология, результаты»; «Развитие личности дошкольников в художественно-творческой деятельности» и др.

Автор курсов повышения квалификации по направлениям Психология и педагогика художественного творчества, арт-методы в работе практического педагога-психолога, развитие личности средствами художественно-творческой деятельности.


Профессор

Доктор психологических наук


Профессиональные интересы

Области изучения возможностей художественного творчества, искусства в развитии психики; изучении закономерностей и механизмов восприятия и создания произведений художественного творчества, обеспечивающих развитие самосознания и индивидуальности ( авторская технология художественного поля самоактуализации); разработка методов психологического сопровождения и оптимизации показателей развития на всех этапах онтогенеза и жизненного пути с помощью средств художественно-творческой деятельности; изучение эффективности арт-методов в психологическом консультировании и сопровождении; изучение художественно-творческих технологий конструктивного восприятия и поведения в конфликтах.



Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 216
+7 (919) 101-75-15
iv.lopatkova@mpgu.su; ilopatkova@mail.ru

Портал Мой МПГУ (Moodle)

Портал ИСТИНА МГУ

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)