Образование
Высшее, закончил с отличием факультет физики МГПИ им. В.И.Ленина в 1990 году по специальности "физика", с присвоением квалификации "учитель физики".
Профессиональная переподготовка:
2020 г. - Московский педагогический государственный университет, программа профессиональной переподготовки "Менеджмент высшего образования", присвоена квалификация "Руководитель образовательной организации высшего образования", Диплом № 773500000113 Рег.№84, 18.09.2020
2022 г. - Московский педагогический государственный университет, программа профессиональной переподготовки "Прикладное программирование в образовании", присвоена квалификация "Программист в образовании", Диплом № 772417477701 Рег.№0004, 23.11.2022
Тема кандидатской диссертации
Подготовка студентов педагогических вузов к комплексному применению мультимедийных и традиционных средств на уроках физики (МПГУ, 2009 год)
Курсы текущего учебного года
Элементарная физика;
Психолого-педагогические основы обучения информатике;
Технологии воспитания средствами учебного предмета;
STEM-технология;
Компьютерное моделирование в детском техническом творчестве;
Компьютерные сети, интернет и мультимедиа технологии в физическом образовании;
Цифровая лаборатория;
Обучение физике с использованием цифровых лабораторий и робототехники;
Практикум по физике на английском языке
Публикации
Автор более 50 публикаций, в том числе:
Учебно-методические пособия:
1. Педагогическая практика студентов физических факультетов педагогических вузов. Учебно-методическое пособие. Мос. гос. пед. ун-т, Фак. Физики и информ. технологий, Каф. Теории и методики обучения физике. – Москва: МПГУ, Карпов Е.В. 2011 г. – 105 с.
2. Цифровая лаборатория Vernier в школьном физическом эксперименте. – М.:ИЛЕКСА, 2018. – 96 с.: ил.
3. Лабораторный практикум по физике с применением цифровой лаборатории Vernier. – М.:ИЛЕКСА, 2018. – 136 с.: ил.
4. Реализация образовательных программ естественнонаучной и технологической направленностей по физике с использованием оборудования центра «Точка роста»/С.В. Лозовенко, Т.А. Трушина [Электронное издание]. – Москва : Академия Минпросвещения России, 2021. – 141 с., https://apkpro.ru/natsproektobrazovanie/bankdokumentov/
5. Реализация образовательных программ по физике из части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, с
использованием оборудования детского технопарка «Школьный кванториум»/С.В. Лозовенко, Т.А. Трушина [Электронное издание]. – Москва : Академия Минпросвещения России, 2021. – 62 с., https://apkpro.ru/natsproektobrazovanie/bankdokumentov/
6. Реализация образовательных программ по физике с использованием оборудования детского технопарка «Школьный кванториум» 7 — 9 классы /С.В. Лозовенко, Т.А. Трушина [Электронное издание]. – Москва : Академия Минпросвещения России, 2021. – 142 с., https://apkpro.ru/natsproektobrazovanie/bankdokumentov/
7. Реализация образовательных программ по физике с использованием оборудования детского технопарка «Школьный кванториум» 10-11 классы
(углубленный уровень) / С.В. Лозовенко, Т.А. Трушина [Электронное издание]. – Москва : Академия Минпросвещения России, 2021. – 99 с., https://apkpro.ru/natsproektobrazovanie/bankdokumentov/
Учебные пособия:
1. Физика с AFSTM. Тематическое поурочное планирование. 7 – 9 класс. Учебно-методическое пособие. М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 164с.
2. Контрольно-измерительные материалы. Физика. 9 класс. М.: ВАКО, 2015. – 96 с.
3. Физика. Сборник задач и упражнений. 7-9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [И. Н. Акаемкина и др.] ; под ред. С.В. Лозовенко. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 160 с. : ил. – ISBN 978-5-9963-5283-8.
4. Физика. Сборник задач и упражнений. 7-9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [И. Н. Акаемкина и др.] ; под ред. С.В. Лозовенко. – М. : ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2020. – 160 с. : ил. – ISBN 978-5-09-075050-9.
Статьи в российских рецензируемых журналах (перечень ВАК):
1. Изучение нового материала темы как решение цепочки познавательных задач. Изд-во «Школа-Пресса», Физика в школе, 1995, № 4, С.25-29
2. Информационные технологии будущего на форуме “Образовательная среда-2003”. Издательство МПГУ, Наука и школа, 2003, № 6, С.57-58
3. Применение компьютерных моделей при решении физических задач. Научно-методический журнал «Школа будущего» №6, 2008,С.64-74
4. Использование цифрового микроскопа для проведения лабораторной работы по изучению броуновского движения. Вестник Бурятского государственного университета. Выпуск 15. Теория и методика обучения. – Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2008. С.79-82
5. Цифровые лаборатории в исследовательской работе учащихся по физике. Изд-во «Школьная Пресса», Физика в школе, 2013, № 3, С.28-33.
6. Использование смартфонов и планшетных компьютеров в учебном физическом эксперименте /С.В. Лозовенко, А.А. Паутова – Текст: непосредственный // Школа будущего. – 2014. – №3. – С.92-97.
7. Астрономический кружок в “Детском университете МПГУ”/ С.В. Лозовенко – Текст: непосредственный // Изд-во «Школьная Пресса», Физика в школе, 2018, № 8, С.52-54.
8. Девушки в STEM-образовании. /С.В. Лозовенко, А.А. Архангельская, К.А. Малинин – Текст: непосредственный // Школа будущего. – 2019. №5, С.138-148
9. Геймификация: феномен, исследования, проблемы /О.А. Крысанова, С.В. Лозовенко,М.А. Епифанова – Текст: непосредственный // Школа будущего. – 2020. – №5. – С.122-127
10. Интеграция школьного и вузовского физико-математического образования и ее влияние на преподавание дисциплин физико-математического цикла в школе /С.В. Лозовенко, В.Н. Шилак – Текст: непосредственный // Школа будущего. – 2020. – №6. – С.108-113
11. Просветительская деятельность в Астрокосмическом комплексе им. С.П. Королева при ИФТИС МПГУ /С.В. Лозовенко, Ю.С. Яблошевская, А.В. Ярцев – Текст: непосредственный // Изд-во «Школьная Пресса», Физика в школе, 2021, № 1, С.61-63
12. Концепция и содержание предметно-методического модуля профиля «Астрономия» для педагогического бакалавриата/ Королев М.Ю., Одинцова Н.И., Петрова Е.Б., Лозовенко С.В., Косино О.А., Винник М.А., Чаругин В.М. – Текст: непосредственный // «Физическое образование в ВУЗах». – 2022. – №2. – С. 5-18.
13. Итоги XXVIII Международной научно-практической конференции “Современное технологическое образование”/Лозовенко С.В., Хотунцев Ю.Л., Рябов Б.А. и др.// Школа и производство – 2023 – №2 – С.26 – 29
14. Итоги XXIХ Международной научно-практической конференции “Современное технологическое образование”/Лозовенко С.В., Хотунцев Ю.Л., Рябов Б.А. и др.// Школа и производство – 2024 – №1 – С.62 – 65
Статьи:
1. Из опыта проведения лабораторного практикума по ТиМОФ. Материалы Х Международной научно-методической конференции «Физическое образование: проблемы и перспективы развития», Часть 1. – М.: МПГУ, 2011.
2. Комплексное применение мультимедийных и традиционных средств обучения физике в условиях инновационной образовательной среды. Материали за VII Международна научна практична конференция, «Ключови вопроси в съвремената наука», – 2011. Том 28. Педагогически науки. Музика и живот. София. «Бял ГГРАД БГ» ООД, 2011 С. 51 – 54.
3. Цифровая эпоха и проблемы современного образования. Сборник трудов докладов Всероссийского Съезда учителей физики. Москва, МГУ, 28-30 июня 2011 года, С, 150-151.
4. Компьютерный эксперимент при изучении темы «Звуковые волны». Физика в системе современного образования (ФССО-11): материалы XI Междунар. Конф. Волгоград, 19-23 сент. 2011 г.: Т 2. – Волгоград: Изд-во ВСПГУ «Перемена», 2011- 310 с., С. 206-208.
5. Компьютеризированный эксперимент как средство формирования исследовательских умений. Научно-методический журнал для учителей физики, астрономии и естествознания «Физика» № 14 Издательский дом «Первое сентября», 2011. – С. 26-27.
6. Специальный лабораторный практикум по ТиМОФ. Сборник тезисов докладов XII Международной учебно-методической конференции «Современный физический практикум» – М., Издательский дом МФО, 2012 – 208 с.
7. Организация физического практикума для учащихся 8-10 классов на основе современного учебного оборудования. Сборник тезисов докладов XII Международной учебно-методической конференции «Современный физический практикум» – М., Издательский дом МФО, 2012 – 208 с.
8. Применение цифровых лабораторий AFSTM на уроке физики в основной школе. Развитие инновационной деятельности детей и молодежи в сфере науки, техники и технологии: материалы Всероссийской научно-практической конференции. 20 марта 2013 г./ Главное управление образования Курганской области, ГАОУ ДПО ИРОСТ. – Курган, 2013. – 174 с., С. 121 – 125.
9. «Гаджеты» на уроках физики. Материалы XIII Международной научно-методической конференции «Физическое образование: проблемы и перспективы развития», Часть 1. – М.:МПГУ, 2014. – 241 с., С. 139-141.
10. Искусственное освещение и фотосинтез. Изд-во «Школьная пресса», Физика для школьников, 2014, № 3, С. 26-30.
11. Изменение условий среды на начальном этапе сукцессии на вырубке елового леса. Изд-во «Школьная пресса», Физика для школьников, 2014, № 3, С. 30-34
12. Флуоресцентный метод анализа биолого-медицинских и химических объектов. Изд-во «Школьная пресса», Физика для школьников, 2014, № 3, С. 34-38.
13.Моделирование аварийных транспортных каналов для съездов автотранспорта при отказе тормозов.Изд-во «Школьная пресса», Физика для школьников, 2015, № 1, С. 36-40
14. Охлаждение жидкостей, эффект Мпембы. Изд-во «Школьная пресса», Физика для школьников, 2015, № 1, С. 40-43
15. Изучение баллистического движения тела в гравитационном поле Земли с помощью датчиков Vernier.Изд-во «Школьная пресса», Физика для школьников, 2015, № 1, С. 43-47
16. Цифровые лаборатории в школьном физическом практикуме. Материалы Международной научно-методической конференции «Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития», Часть 2. – М.:МПГУ, “Onebook.ru”, 2015. – 248 с., С. 99-103
17. Организация исследовательской деятельности учащихся по физике в рамках STEM-центра. Материалы XIII Международной конференции «Физика в системе современного образования (ФССО-15)», Санкт-Петербург, 1-4 июня 2015г. Т.2. – СПб.:Изд-во ООО «Фора-принт», 2015, 393 с., С.122-123
18. Возможные применения датчика звука в исследовательской работе. Изд-во «Школьная пресса», Физика для школьников, 2015, № 4, С. 57-60.
19.Применение сервисов WEB 2.0 в образовании. Материалы II Международной научно-практической конференции “Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития”, Часть 1. – М.:МПГУ, “Onebook.ru”, 2016. – 248 с., С. 171-176
20. Учение с развлечением.Научно-методический журнал для учителей физики, астрономии и естествознания «Физика» № 5-6 Издательский дом «Первое сентября», 2016. – С. 23-25.
21. Цифровые лаборатории в школьном физическом эксперименте. Научно-практическое образование, исследовательское обучение, STEAM-образование: новые типы образовательных ситуаций: Сборник докладов IX Международной научно-практической конференции «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве». Том 1 / Под ред. А.С. Обухова. М.: МОД «Исследователь»; Журнал «Исследователь/Researcher», 2018. – 260 с. – С. 207-210.
22. Создание лабораторной установки по определению показателя преломления жидкости с помощью колец Ньютона. Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития : материалы IV Международной научно-методической конференции / Отв. ред. С. В. Лозовенко [Электронное издание]. – Москва : МПГУ, 2019. – 680 с., С. 325-328
23. Анализ результатов Единого государственного экзамена и результатов «входного» тестирования студентов 1 курса по физике. Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития : материалы IV Международной научно-методической конференции / Отв. ред. С. В. Лозовенко [Электронное издание]. – Москва : МПГУ, 2019. – 680 с., С. 328-333
24. Подготовка студентов к применению WEB-технологий при обучении физике / С.В. Лозовенко – Текст: непосредственный // Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития : материалы IV Международной научно-методической конференции / Отв. ред. С. В. Лозовенко [Электронное издание]. – Москва : МПГУ, 2019. – 680 с., С. 595-602
25. Цифровая лаборатория Vernier в исследовательской деятельности учащихся / С.В. Лозовенко, А.В. Стариченков – Текст: непосредственный // Актуальные проблемы физики и технологии в образовании, науке и производстве [Электронный ресурс] : материалы Всероссийской научно-практической конференции, 28–29 марта 2019 года / под ред. В. А. Степанова ; Ряз. гос. ун-т имени С. А. Есенина. — Электрон. текстовые дан. (1 файл : 4,80 МB). — Рязань, 2019, С. 163-168
26. Применение технологии WEB-квестов на уроках физики в основной школе / Е.М. Киссина, С.В. Лозовенко – Текст: непосредственный // Актуальные проблемы физики и технологии в образовании, науке и производстве : материалы II Всерос. науч.-практ. конф., 26–27 марта 2020 года / под ред. В. А. Степанова, О. В. Кузнецовой. — Электрон. текстовые дан. (1 файл : 4,6 МB). — Рязань : Ряз. гос. ун-т имени С. А. Есенина, 2020. С. 109-113
27. Физическая лаборатория в смартфоне /С.В. Лозовенко – Текст: непосредственный // Актуальные проблемы физики и технологии в образовании, науке и производстве : материалы III Всерос. науч.-практ. конф., 25–26 марта 2021 года / под ред. В. А. Степанова, О. В. Кузнецовой. — Рязань : Ряз. гос. ун-т имени С. А. Есенина, 2021. С. 164-169
28. О необходимости коррекции форм контроля знаний по физике в условиях дистанционного обучения. Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития : материалы VII и VIII Международных научно-методических конференций, Москва, 1–2 марта 2021 г., 1–2 марта 2022 г. /[отв. ред. С. В. Лозовенко]. [Электронное издание сетевого распространения]. – Москва : МПГУ, 2023. – 1140 с. : ил. С.92-95
Повышение квалификации
1) "Подготовка учащихся к ЕГЭ по физике в рамках ФГОС", 72 часа, ООО "Центр онлайн-обучения Нетология-групп", 24.12.2018 - 24.02.2019, Удостоверение Ф 057760, 25.02.2019
2) "Преподавание астрономии в условиях введения ФГОС СОО", 72 часа, ООО "Корпорация "Российский учебник", 04 - 24 марта 2019 г., Удостоверение ру - 6372/до
3) Международный курс Астрокосмического комплекса им. С.П.Королева ИФТИС и NASE (Network for Astronomy School Education) "Астрономия и методика ее преподавания", 36 часов, МПГУ ИФТИС, NASE, 26.08 - 29.08.2019
4) "Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса", 36 часов, ФГБО УВО "Московский педагогический государственный университет", 23.11.2019 - 19.12.2019, Удостоверение 772409148791, Рег.№ 05184-ПК-2019, 24.12.2019
5) "Основы противодействия коррупции в сфере образования", 72 часа, ФГБО УВО "Московский педагогический государственный университет", 28.11.2019 - 27.01.2020, Удостоверение 772409672886, Рег.№ 00513-ПК-2020, 30.01.2020
6) "Психология управления персоналом организации", 72 часа, ФГБО УВО "Московский педагогический государственный университет", 11.12.2019 - 21.01.2020, Удостоверение 772409149491, Рег.№ 00378-ПК-2020, 27.01.2020
7) "Управление комплексными проектами. Управление инновациями", 72 часа, ФГБО УВО "Московский педагогический государственный университет", 13.01.2020 - 24.01.2020, Удостоверение 772409672821, Рег.№ 00448-ПК-2020, 28.01.2020
8) "Практика формирования контента для онлайн-курса в условиях цифрового обучения", 72 часа, ФГБО УВО "Московский педагогический государственный университет", 03.06.2020 - 29.07.2020, Удостоверение 772411320112, Рег.№ 02200-ПК-2020, 05.08.2020
9) "Охрана труда и проверка знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций", 40 часов, ООО "Аналитический Бизнес Центр", Удостоверение №ОТ-159-13, 02.10.2020
10) "Защита обучающихся от неконструктивного интернет-контента", 16 часов, ФГБО УВО "Московский педагогический государственный университет", 09.11.2020 - 23.11.2020, Удостоверение 772412285261, Рег.№04184-ПК-2020, 24.11.2020
11) "Тренды цифрового образования" VIII Зимняя школа преподавателя - 2021, 72 часа, ООО "Юрайт-Академия", 25.01.2021 - 29.01.2021, сертификат №254559
12) "Использование современных средств обучения "Педагогического кванториума" по направлению "IT в естественно-научных и прикладных исследованиях", 40 часов, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение "Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации", 14.10.2021 - 22.10.2021, Удостоверение 040000317798, Рег.№у-34506/б, 2021.
13) "Практико-ориентированные подходы в преподавании профильных ИТ дисциплин", 144 часа, АНО ВО "Университет Иннополис", 16.08.2021 - 30.11.2021, Удостоверение 160300021605, Рег.№21У150-15937, 30.11.2021
14) "Универсальные педагогические компетенции: методология и технология подготовки учителя будущего", 72 часа, ФГБОУ ВО "Нижегородский государственный университет имени Козьмы Минина" (Мининский университет), 27.09.2021 - 15.10.2021, Удостоверение 522415586570, Рег.№3122, 01.11.2021.
15) "Современные технологии организации учебной и проектной деятельности на основе использования робототехнических комплексов цифровой лаборатории", 36 часов, ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет", 08.11.2021 - 17.12.2021, Удостоверение 772415346397, Рег.№03760-ПК-2021, 17.12.2021.
16) "Организация учебной и проектной деятельности на основе интеграции науки и образования по теме "Эволюционно-синергетическая картина мира", 36, часов, ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет", 08.11.2021 - 17.12.2021, Удостоверение 772415346279, Рег.№03642-ПК-2021,17.12.2021.
17) "Организация учебной и проектной деятельности на основе интеграции науки и образования по теме "Экологически чистая и ресурсосберегающая энергетика", 36 часов, ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет", 08.11.2021 - 17.12.2021, Удостоверение 772415346172, Рег.№03535-ПК-2021,17.12.2021.
18) "Использование современных средств обучения "Педагогического кванториума" по направлению мобильной робототехники", 16 часов, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение "Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации", 06.12.2021 - 07.12.2021, Удостоверение 040000328913, Рег.№у-45617/б, 2021.
19) "Использование современных средств обучения "Педагогического кванториума" в естественнонаучной исследовательской и проектной деятельности школьников", 16 часов, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение "Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации", 07.12.2021 - 08.12.2021, Удостоверение 040000328940, Рег.№у-45644/б, 2021.
20) "Экспертная деятельность в системе научно-методического обеспечения образовательной деятельности при реализации основных общеобразовательных программ", 16 часов, ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет", 24.01.2022 - 26.01.2022, Удостоверение 772415347664, Рег.№00038-ПК-2022, 27.01.2022.
21) "Основы противодействия коррупции в сфере образования", 72 часа, ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет", 01.03.2022 - 28.04.2022. Удостоверение 770400583449, Рег.№00819-ПК-2022, 05.05.2022.
22) "Проектирование и особенности реализации основных профессиональных образовательных программ с учетом единых подходов к структуре и содержанию программ педагогического бакалавриата", 18 часов, ФГАОУ ДПО "Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации", 06.06.2022 - 10.06.2022, Удостоверение 230000023571, Рег.№у-169559/б, 2022.
23) "Управление инновационной инфраструктурой педагогического вуза", 36 часов, ФГАОУ ДПО "Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации", 07.10.2022 - 21.10.2022, Удостоверение 230000052888, Рег.№у-198512/б, 2022.
24) "Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса", 36 часов, ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет", 07.11.2022 - 07.12.2022, Удостоверение 772417648135, Рег.№04759-ПК-2022, 12.12.2022
25) "Организация образования студентов с ОВЗ и инвалидностью в ВУЗе", 36 часов, ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет", 16.11.2022 - 16.12.2022, Удостоверение 772417647929, Рег.№04600-ПК-2022, 23.12.2022
26) "Коммуникации в образовании: профиль современного учителя", 36 часов, Общество с ограниченной ответственностью "Учи.ру", 23.03.2023 - 20.04.2023, Удостоверение Рег.№010988, Москва, 2023
27) "Экспертная деятельность в системе научно-методического сопровождения государственной образовательной политики при реализации основных общеобразовательных программ", 32 часа, ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет", 18.04.2023 - 26.04.2023, Удостоверение 772419111891, Рег.№01650-ПК-2023, 10.05.2023
28) "Основы противодействия коррупции в сфере образования", 72 часа, ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет", 27.02.2023 - 27.04.2023, Удостоверение 772419111997, Рег.№01755-ПК-2023, 10.05.2023
29) "Противодействие идеологии экстремизма и терроризма в образовательной сфере и молодежной среде", 36 часов, ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет", 16.10.2023 - 31.10.2023, Удостоверение 772420412472, Рег.№04930-ПК-2023, 02.11.2023
30) "Управление деятельностью вузов. Аспекты разработки и реализации ФГОС ВО нового поколения", 20 асов, ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский технологический университет "МИСИС", 07.12.2023 - 17.12.2023, Удостоверение 040000569423, Рег.№785-У04594, 18.12.2023
31) "Основы противодействия коррупции в сфере образования", 72 часа, ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет", 19.02.2024 - 19.04.2024. Удостоверение 772421812403, Рег.№01252-ПК-2024, 23.04.2024.
32) "Цифровой этикет", 18 часов, ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет", 20.03.2024 - 12.04.2024. Удостоверение 772420410805, Рег.№00520-ПК-2024, 16.04.2024.
33) "Цифровые образовательные инструменты преподавателя высшей школы", 36 часов, ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет", 30.09.2024 - 26.10.2024. Удостоверение 772423216690, Рег.№Т196-ПК-2024, 30.10.2024.
Государственные и ведомственные награды
Знак "Почетный работник общего образования Российской Федерации"
Достижения и поощрения
Почетная грамота МПГУ за многолетнюю плодотворную работу и большой вклад в подготовку научных и педагогических кадров. Ноябрь 2017 г.
Благодарность за организацию, проведение и участие в мероприятии "Фестиваль науки МПГУ в Хамовниках-2020" (Приказ от 03.03.2020 № 349 а)
Диплом лауреата конкурса образовательных продуктов, II место в номинации "Электронный курс "Элементарная физика", 2021 г.
Почетная грамота Ученого Совета за многолетнюю плодотворную работу, большой вклад в подготовку научно-педагогических кадров и в связи со 150-летием университета, 2022 г.
Благодарственное письмо Министерства Просвещения Российской Федерации за высокие результаты в работе и образцовое исполнение своих обязанностей в ходе общественно-политических мероприятий, 2024 г.
Архив учебных курсов
Методика обучения физике
Методика обучения информатике
Методика обучения астрономии
Компьютерное моделирование в научно-техническом творчестве
Практикум по моделированию и конструированию
WEB-технологии в образовании
Проектирование цифровой школы и цифрового университета
Цифровые образовательные ресурсы
Профессиональная деятельность
В 1989 г., учась на 5 курсе института, начал работать учителем физики в школе, где и продолжаю работать до сих пор. Учитель высшей категории. Награжден знаком “Почетный работник общего образования Российской Федерации”. С 2001 года работаю на кафедре теории и методики обучения физике. В 2009 году защитил кандидатскую диссертацию. С 2013 по 2016 год работал летом в детском научном лагере МГУ “ЛАНАТ” в качестве преподавателя спецкурса “Цифровые лаборатории” http://lanat.ru/teachers Занимаюсь проблемой использования цифровых лабораторий для формирования исследовательских умений учащихся. По этому направлению имею ряд публикаций в журналах “Физика в школе”, “Физика для школьников”, “Физика. 1 сентября”, “Школа будущего”. Проводил мастер-классы и вебинары по применению цифровых лабораторий в школьном эксперименте в Москве, Кургане, Санкт-Петербурге, Сургуте, Краснодаре, Шахты, Курске, Чебоксарах, Рязани, Чехове.
Исследовательские проекты и гранты
1) Грант Департамента образования г.Москвы в категории "Развитие системы профильного обучения в условиях интеграции общего и дополнительного образования", Проект "Предпрофессиональный экзамен в академических (научно-технологический) классах" (исполнитель)
2) Грант Департамента образования Москвы в категории "Просветительская и профориентационная работа в рамках реализации проектов непрерывного образования жителей Москвы", Проект "Университетская среда для учителей" (исполнитель)
3) Грант Департамента образования Москвы в категории "Сопровождение и реализация программ дополнительного образования обучающихся", Проект «Детский университет МПГУ» (организация работы кружков для московских школьников на базе МПГУ) (исполнитель)
4) Грант Департамента образования и науки г. Москвы №521 от 27.12.2022, Проект «Конкурс компьютерного 3D моделирования «VR Хакатон – Виртуальная реальность в реальном мире»» (руководитель)
Участие в конференциях
- V Международная научно-методическая конференция «Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития», МПГУ, Россия, 04-06 марта 2019
- Всероссийская научно-практическая конференция “Актуальные проблемы физики и технологии в образовании, науке и производстве”, РГУ имени С.А. Есенина, 28-29 марта 2019 г., Рязань
- Международная научно-практическая конференция “Роль и возможности системы дополнительного профессионального образования в реализации Национального проекта “Образование”, АО “Издательство “Просвещение”, 5-6 апреля 2019 г., Стамбул
- III научно-практическая конференция для педагогов “Территория STEM – 2019”, 15 ноября 2019, г. Москва
- Всероссийская научно-практическая конференция “Повышение мотивации обучающихся по изучению IT и инженерных компетенций”, ФИРО РАНХиГС-ЛИНТЕХ, 20 февраля 2020 г., Москва, ИЦ “Сколково”
- VI Международная научно-методическая конференция «Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития», МПГУ, Россия, 02-04 марта 2020
- II Всероссийская научно-практическая конференция “Актуальные проблемы физики и технологии в образовании, науке и производстве”, РГУ имени С.А. Есенина, 26-27 марта 2019 г., Рязань
- Конференция Модели развития московских школ – предварительные результаты проекта «НОВАЯ СТАРШАЯ ШКОЛА» Институт образования НИУ ВШЭ, Москва, 24 апреля 2020
- Второй Всероссийский педагогический форум «Педагогическое образование в условиях системной трансформации современного общества. Молодой педагог-учитель будущего», МПГУ, Россия, 09 – 10 октября 2020
- Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании» (DHTE 2020)» в Московском государственном психолого-педагогическом университете, 19 – 21 ноября 2020 г., г. Москва
- IV научно-практическая конференция для педагогов “Территория STEM – 2020”, 20 ноября 2020 г. Москва
- Межрегиональная практическая конференция “Педагог новой технологической эпохи: проблемы подготовки кадров”, 3-4 декабря 2020 г., МГПУ, Фонд Инфраструктурных и Образовательных программ Группа РОСНАНО
- VII Международная научно-методическая конференция «Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития», МПГУ, Россия, 01-02 марта 2021
- III Всероссийская научно-практическая конференция “Актуальные проблемы физики и технологии в образовании, науке и производстве”, РГУ имени С.А. Есенина, 25-26 марта 2021 г., Рязань
- V научно-практическая конференция для педагогов “Территория STEM – 2021”, 17 ноября 2021 г. Москва
- VIII Международная научно-методическая конференция «Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития», МПГУ, Россия, 01-02 марта 2022
- XII Международная научно-практическая интернет-конференция «ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. VRME 2022», 10-14 октября 2022 года, МПГУ
- IX Международная научно-методическая конференция «Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития», МПГУ, Россия, 01-02 марта 2023
- III Научно-педагогический форум «Проектные практики школы ХХI века», МПГУ, ГБОУ Школа г. Москвы No 1409,23 марта 2023, г. Москва
- I Межвузовская научно-практическая конференция “профильные психолого-педагогические классы: актуальные требования и современные решения”, МПГУ, 27 апреля 2023, г. Москва
- Всероссийское совещание “Невозможно строить будущее, не зная прошлого”, Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 17-18 мая 2023, г. Волгоград
- XXXIV Конференция с международным участием “Современные информационные технологии в образовании”, 28- 29 июня 2023 г., Москва – Троицк
- V Всероссийский научно-образовательный форум “Миссия университетского педагогического образования в XXI веке”, 29 сентября 2023 г., Южный Федеральный Университет, г. Ростов-на-Дону
- XIII Международная научно-практическая интернет-конференция «ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. VRME 2023», 09-13 октября 2023 года, МПГУ, Москва
-
XXII Международной научно-практической конференции молодых исследователей образования «Наставничество в педагогической и научной деятельности: исследования и практики», 02 – 03 ноября 2023 года, МГППУ, Москва
-
Международный научно-образовательный форум «Современный учитель – взгляд в будущее», 14–17 ноября 2023 года, Уральский государственный педагогический университет, Екатеринбург
-
Всероссийский форум “Наставничество в педагогике: исторический опыт, современное содержание и особенности развития”, 22-23 ноября 2023 года, Российская академия образования, Москва
- VII Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция «Актуальные проблемы теории и практики обучения физико-математическим и техническим дисциплина в современном образовательном пространстве», 14–15 декабря 2023 года, Курский государственный университет, Курск
- X Всероссийская (с международным участием) научно-методическая конференция «Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития», МПГУ, Россия, 04-05 марта 2024
- Всероссийском форуме «Практики организации системы предпрофильного и профильного образования в образовательных организациях РФ: проблемы и тенденции развития», Корпоративный университет развития образования Московской области,5 апреля 2024 года, г. Домодедово МО.
- XXIV Международного педагогического конгресса «Устойчивое развитие образования: миссия, трансформация, ресурсы», 16-20 апреля 2024 года, Балтийский федеральный университет имени Эммануила Канта, Калининград
- Международный форум кафедр ЮНЕСКО и партнеров «Трансформация знаний для будущего Африки», 30 сентября – 023 октября 2024 года, Федеральная Демократическая Республика Эфиопия
- III Томский международный форму, круглый стол “Профессиональная подготовка педагогов: эффективный опыт и обновление научно-исследовательской повестки”, 8 ноября, Институт образования ТГУ, г. Томск
Дополнительная информация
Председатель ученого совета Института физики, технологии и информационных систем.