Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

Сергей Владимирович

Лозовенко

Образование

Высшее, закончил с отличием факультет физики МГПИ им. В.И.Ленина в 1990 году по специальности "физика", с присвоением квалификации "учитель физики".
Профессиональная переподготовка:
2020 г. - Московский педагогический государственный университет, программа профессиональной переподготовки "Менеджмент высшего образования", присвоена квалификация "Руководитель образовательной организации высшего образования", Диплом № 773500000113 Рег.№84, 18.09.2020

Тема кандидатской диссертации

Подготовка студентов педагогических вузов к комплексному применению мультимедийных и традиционных средств на уроках физики (МПГУ, 2009 год)

Курсы текущего учебного года

Элементарная физика
STEM-технология
Цифровая лаборатория
Проектирование цифровой школы и цифрового университета

Публикации

Автор более 50 публикаций, в том числе:

Учебно-методические пособия:

1. Педагогическая практика студентов физических факультетов педагогических вузов. Учебно-методическое пособие. Мос. гос. пед. ун-т, Фак. Физики и информ. технологий, Каф. Теории и методики обучения физике. – Москва: МПГУ, Карпов Е.В. 2011 г. – 105 с.

2. Цифровая лаборатория Vernier в школьном физическом эксперименте. – М.:ИЛЕКСА, 2018. – 96 с.: ил.

3. Лабораторный практикум по физике с применением цифровой лаборатории Vernier. – М.:ИЛЕКСА, 2018. – 136 с.: ил.

Учебные пособия: 

1. Физика с AFSTM. Тематическое поурочное планирование. 7 – 9 класс. Учебно-методическое пособие. М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 164с.

2. Контрольно-измерительные материалы. Физика. 9 класс. М.: ВАКО, 2015. – 96 с.

3. Физика. Сборник задач и упражнений. 7-9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [И. Н. Акаемкина и др.] ; под ред. С.В. Лозовенко. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 160 с. : ил. – ISBN 978-5-9963-5283-8.

4. Физика. Сборник задач и упражнений. 7-9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [И. Н. Акаемкина и др.] ; под ред. С.В. Лозовенко. – М. : ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2020. – 160 с. : ил. – ISBN 978-5-09-075050-9.

Статьи в российских рецензируемых журналах (перечень ВАК):

1. Изучение нового материала темы как решение цепочки познавательных задач. Изд-во «Школа-Пресса», Физика в школе, 1995, № 4, С.25-29

2. Информационные технологии будущего на форуме “Образовательная среда-2003”. Издательство МПГУ, Наука и школа, 2003, № 6, С.57-58

3. Применение компьютерных моделей при решении физических задач. Научно-методический журнал «Школа будущего» №6, 2008,С.64-74

4. Использование цифрового микроскопа для проведения лабораторной работы по изучению броуновского движения. Вестник Бурятского государственного университета. Выпуск 15. Теория и методика обучения. – Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2008. С.79-82

5. Цифровые лаборатории в исследовательской работе учащихся по физике. Изд-во «Школьная Пресса», Физика в школе, 2013, № 3, С.28-33.

6. Использование смартфонов и планшетных компьютеров в учебном физическом эксперименте. Научно-методический журнал «Школа будущего» №3, 2014,С.92-97

7. Астрономический кружок в “Детском университете МПГУ”. Изд-во «Школьная Пресса», Физика в школе, 2018, № 8, С.52-54.

8. Девушки в STEM-образовании. Научно-методический журнал «Школа будущего» №5, 2019,С.138-148

9. Просветительская деятельность в Астрокосмическом комплексе им. С.П. Королева при ИФТИС МПГУ. Изд-во «Школьная Пресса», Физика в школе, 2021, № 1, С.61-63.

Статьи:

1. Из опыта проведения лабораторного практикума по ТиМОФ. Материалы Х Международной научно-методической конференции «Физическое образование: проблемы и перспективы развития», Часть 1. – М.: МПГУ, 2011.
2. Комплексное применение мультимедийных и традиционных средств обучения физике в условиях инновационной образовательной среды. Материали за VII Международна научна практична конференция, «Ключови вопроси в съвремената наука», – 2011. Том 28. Педагогически науки. Музика и живот. София. «Бял ГГРАД БГ» ООД, 2011 С. 51 – 54.
3. Цифровая эпоха и проблемы современного образования. Сборник трудов докладов Всероссийского Съезда учителей физики. Москва, МГУ, 28-30 июня 2011 года, С, 150-151.
4. Компьютерный эксперимент при изучении темы «Звуковые волны». Физика в системе современного образования (ФССО-11): материалы XI Междунар. Конф. Волгоград, 19-23 сент. 2011 г.: Т 2. – Волгоград: Изд-во ВСПГУ «Перемена», 2011- 310 с., С. 206-208.
5. Компьютеризированный эксперимент как средство формирования исследовательских умений. Научно-методический журнал для учителей физики, астрономии и естествознания «Физика» № 14 Издательский дом «Первое сентября», 2011. – С. 26-27.
6. Специальный лабораторный практикум по ТиМОФ. Сборник тезисов докладов XII Международной учебно-методической конференции «Современный физический практикум» – М., Издательский дом МФО, 2012 – 208 с.
7. Организация физического практикума для учащихся 8-10 классов на основе современного учебного оборудования. Сборник тезисов докладов XII Международной учебно-методической конференции «Современный физический практикум» – М., Издательский дом МФО, 2012 – 208 с.
8. Применение цифровых лабораторий AFSTM на уроке физики в основной школе. Развитие инновационной деятельности детей и молодежи в сфере науки, техники и технологии: материалы Всероссийской научно-практической конференции. 20 марта 2013 г./ Главное управление образования Курганской области, ГАОУ ДПО ИРОСТ. – Курган, 2013. – 174 с., С. 121 – 125.
9. «Гаджеты» на уроках физики. Материалы XIII Международной научно-методической конференции «Физическое образование: проблемы и перспективы развития», Часть 1. – М.:МПГУ, 2014. – 241 с., С. 139-141.
10. Искусственное освещение и фотосинтез. Изд-во «Школьная пресса», Физика для школьников, 2014, № 3, С. 26-30.
11. Изменение условий среды на начальном этапе сукцессии на вырубке елового леса. Изд-во «Школьная пресса», Физика для школьников, 2014, № 3, С. 30-34
12. Флуоресцентный метод анализа биолого-медицинских и химических объектов. Изд-во «Школьная пресса», Физика для школьников, 2014, № 3, С. 34-38.
13.Моделирование аварийных транспортных каналов для съездов автотранспорта при отказе тормозов.Изд-во «Школьная пресса», Физика для школьников, 2015, № 1, С. 36-40

14. Охлаждение жидкостей, эффект Мпембы. Изд-во «Школьная пресса», Физика для школьников, 2015, № 1, С. 40-43

15. Изучение баллистического движения тела в гравитационном поле Земли с помощью датчиков Vernier.Изд-во «Школьная пресса», Физика для школьников, 2015, № 1, С. 43-47

16. Цифровые лаборатории в школьном физическом практикуме. Материалы Международной научно-методической конференции «Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития», Часть 2. – М.:МПГУ, “Onebook.ru”, 2015. – 248 с., С. 99-103

17. Организация исследовательской деятельности учащихся по физике в рамках STEM-центра. Материалы XIII Международной конференции «Физика в системе современного образования (ФССО-15)», Санкт-Петербург, 1-4 июня 2015г. Т.2. – СПб.:Изд-во ООО «Фора-принт», 2015, 393 с., С.122-123

18. Возможные применения датчика звука в исследовательской работе. Изд-во «Школьная пресса», Физика для школьников, 2015, № 4, С. 57-60.

19.Применение сервисов WEB 2.0 в образовании. Материалы II Международной научно-практической конференции “Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития”, Часть 1. – М.:МПГУ, “Onebook.ru”, 2016. – 248 с., С. 171-176

20. Учение с развлечением.Научно-методический журнал для учителей физики, астрономии и естествознания «Физика» № 5-6 Издательский дом «Первое сентября», 2016. – С. 23-25.

21. Цифровые лаборатории в школьном физическом эксперименте. Научно-практическое образование, исследовательское обучение, STEAM-образование: новые типы образовательных ситуаций: Сборник докладов IX Международной научно-практической конференции «Исследовательская деятельность учащихся в современном образователь­ном пространстве». Том 1 / Под ред. А.С. Обухова. М.: МОД «Исследователь»; Журнал «Исследователь/Researcher», 2018. – 260 с. – С. 207-210.

22. Создание лабораторной установки по определению показателя преломления жидкости с помощью колец Ньютона. Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития : материалы IV Международной научно-методической конференции / Отв. ред. С. В. Лозовенко [Электронное издание]. – Москва : МПГУ, 2019. – 680 с., С. 325-328

23. Анализ результатов Единого государственного экзамена и результатов «входного» тестирования студентов 1 курса по физике. Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития : материалы IV Международной научно-методической конференции / Отв. ред. С. В. Лозовенко [Электронное издание]. – Москва : МПГУ, 2019. – 680 с., С. 328-333

24. Подготовка студентов к применению WEB-технологий при обучении физике. Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития : материалы IV Международной научно-методической конференции / Отв. ред. С. В. Лозовенко [Электронное издание]. – Москва : МПГУ, 2019. – 680 с., С. 595-602

25. Цифровая лаборатория Vernier в исследовательской деятельности учащихся. Актуальные проблемы физики и технологии в образовании, науке и произ-водстве [Электронный ресурс] : материалы Всероссийской научно-практической конференции, 28–29 марта 2019 года / под ред. В. А. Степанова ; Ряз. гос. ун-т имени С. А. Есенина. — Электрон. текстовые дан. (1 файл : 4,80 МB). — Рязань, 2019, С. 163-168

26. Применение технологии WEB-квестов на уроках физики в основной школе. Актуальные проблемы физики и технологии в образовании, науке и про-изводстве : материалы II Всерос. науч.-практ. конф., 26–27 марта 2020 года / под ред. В. А. Степанова, О. В. Кузнецовой. — Электрон. текстовые дан. (1 файл : 4,6 МB). — Рязань : Ряз. гос. ун-т имени С. А. Есенина, 2020. С. 109-113

 

Повышение квалификации

1) Международная научная школа для учителей физики из стран–участниц ОИЯИ в Европейской организации ядерных исследований (CERN), 36 часов, Европейская организация ядерных исследований (CERN), Объединенный институт ядерных исследований (ОИЯИ), Центр национального интеллектуального резерва (ЦНИР), 22– 29 марта 2015 г.
2) Международная научная школа для учителей физики в Объединенном институте ядерных исследований (ОИЯИ), 25 часов, Учебно-научный центр Объединенного института ядерных исследований (УНЦ ОИЯИ), 21 – 27 июня 2015 г.
3) "Разработка дополнительных профессиональных программ в соответствии с современной нормативной базой", 36 часов, МИОО, 27.03.2017 - 10.04.2017
4) "Сервисы Web 2.0 в работе учителя", 72 часа, ООО "Мультиурок", 2018, Удостоверение 6727 №00006795
5) "Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования", 36 часов, ФГБО УВО "Московский педагогический государственный университет", 09.11.2018 - 19.12.2018, Удостоверение 7724075894696, Рег.№ 03970-ПК-2018, 25.12.2018
6) "Подготовка учащихся к ЕГЭ по физике в рамках ФГОС", 72 часа, ООО "Центр онлайн-обучения Нетология-групп", 24.12.2018 - 24.02.2019, Удостоверение Ф 057760, 25.02.2019
7) "Преподавание астрономии в условиях введения ФГОС СОО", 72 часа, ООО "Корпорация "Российский учебник", 04 - 24 марта 2019 г., Удостоверение ру - 6372/до
8) Международный курс Астрокосмического комплекса им. С.П.Королева ИФТИС и NASE (Network for Astronomy School Education) "Астрономия и методика ее преподавания", 36 часов, МПГУ ИФТИС, NASE, 26.08 - 29.08.2019
9) "Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса", 36 часов, ФГБО УВО "Московский педагогический государственный университет", 23.11.2019 - 19.12.2019, Удостоверение 772409148791, Рег.№ 05184-ПК-2019, 24.12.2019
10) "Основы противодействия коррупции в сфере образования", 72 часа, ФГБО УВО "Московский педагогический государственный университет", 28.11.2019 - 27.01.2020, Удостоверение 772409672886, Рег.№ 00513-ПК-2020, 30.01.2020
11) "Психология управления персоналом организации", 72 часа, ФГБО УВО "Московский педагогический государственный университет", 11.12.2019 - 21.01.2020, Удостоверение 772409149491, Рег.№ 00378-ПК-2020, 27.01.2020
12) "Управление комплексными проектами. Управление инновациями", 72 часа, ФГБО УВО "Московский педагогический государственный университет", 13.01.2020 - 24.01.2020, Удостоверение 772409672821, Рег.№ 00448-ПК-2020, 28.01.2020
13) "Практика формирования контента для онлайн-курса в условиях цифрового обучения", 72 часа, ФГБО УВО "Московский педагогический государственный университет", 03.06.2020 - 29.07.2020, Удостоверение 772411320112, Рег.№ 02200-ПК-2020, 05.08.2020
14) "Охрана труда и проверка знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций", 40 часов, ООО "Аналитический Бизнес Центр", Удостоверение №ОТ-159-13, 02.10.2020
15) "Защита обучающихся от неконструктивного интернет-контента", 16 часов, ФГБО УВО "Московский педагогический государственный университет", 09.11.2020 - 23.11.2020, Удостоверение 772412285261, Рег.№04184-ПК-2020, 24.11.2020
16) "Тренды цифрового образования" VIII Зимняя школа преподавателя - 2021, 72 часа, ООО "Юрайт-Академия", 25.01.2021 - 29.01.2021, сертификат №254559

Государственные и ведомственные награды

Знак "Почетный работник общего образования Российской Федерации"

Достижения и поощрения

Почетная грамота МПГУ за многолетнюю плодотворную работу и большой вклад в подготовку научных и педагогических кадров. Ноябрь 2017 г.
Благодарность за организацию, проведение и участие в мероприятии "Фестиваль науки МПГУ в Хамовниках-2020" (Приказ от 03.03.2020 № 349 а)

Архив учебных курсов

Методика обучения физике
Методика обучения информатике
Методика обучения астрономии
Компьютерное моделирование в научно-техническом творчестве
Практикум по моделированию и конструированию
WEB-технологии в образовании

Профессиональная деятельность

В 1989 г., учась на 5 курсе института, начал работать учителем физики в школе, где и продолжаю работать до сих пор. Учитель высшей категории. Награжден знаком “Почетный работник общего образования Российской Федерации”. С 2001 года работаю на кафедре теории и методики обучения физике. В 2009 году защитил кандидатскую диссертацию. С 2013 по 2016 год  работал летом в детском научном лагере МГУ “ЛАНАТ” в качестве преподавателя спецкурса “Цифровые лаборатории”  http://lanat.ru/teachers Занимаюсь проблемой использования цифровых лабораторий для формирования исследовательских умений учащихся. По этому направлению имею ряд публикаций в журналах “Физика в школе”, “Физика для школьников”, “Физика. 1 сентября”, “Школа будущего”. Проводил мастер-классы и вебинары по применению цифровых лабораторий в школьном эксперименте в Москве, Кургане, Санкт-Петербурге, Сургуте, Краснодаре, Шахты, Курске, Чебоксарах, Рязани.

Исследовательские проекты и гранты

1) Грант Департамента образования г.Москвы в категории "Развитие системы профильного обучения в условиях интеграции общего и дополнительного образования", Проект "Предпрофессиональный экзамен в академических (научно-технологический) классах" (исполнитель)
2) Грант Департамента образования Москвы в категории "Просветительская и профориентационная работа в рамках реализации проектов непрерывного образования жителей Москвы", Проект "Университетская среда для учителей" (исполнитель)
3) Грант Департамента образования Москвы в категории "Сопровождение и реализация программ дополнительного образования обучающихся", Проект «Детский университет МПГУ» (организация работы кружков для московских школьников на базе МПГУ) (исполнитель)

Участие в конференциях

  1. Международная научно-методическая конференции «Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития»МПГУ, Россия, 2-5 марта 2015
  2. XIII Международная конференция «Физика в системе современного образования (ФССО-15)»Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург, Россия, 1-4 июня 2015
  3. II Международная научно-методическая конференция «Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития», МПГУ, Россия, 1-4 марта 2016
  4. XV Всероссийский педагогический марафон учебных предметов, МПГУ, Москва, Россия, 2 апреля 2016
  5. Региональная Конференция : “Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов в Чувашской Республике посредством образовательных ресурсов издательства “Просвещение”, г. Чебоксары, Россия, 28 января 2017
  6. III Международная научно-методическая конференция «Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития», МПГУ, Россия, 1-3 марта 2017
  7. XVI Всероссийский педагогический марафон учебных предметов, День учителя физики, МПГУ, Москва, Россия, 8 апреля 2017
  8. Региональная научно-практическая конференция «Проектирование образовательной экосистемы современной школы», Курск, 21-22 сентября 2017
  9. Всероссийская педагогическая онлайн-конференция: “Современный урок:требования, технологии, анализ”, 20 декабря 2017 г.
  10. IX Международная научно-практическая конференция “Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве”, Москва, Хорошкола, 8 – 10 февраля 2018
  11. IV Международная научно-методическая конференция «Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития», МПГУ, Россия, 12-14 марта 2018
  12. VIII практическая конференция городского округа Мытищи “Цифровые образовательные ресурсы”, г. Мытищи МО, 29 марта 2018
  13. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием “Современные образовательные технологии в теории и методике обучения физике”, ФГБОУ ВПО “Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет”, г. Пермь, 29-30 марта 2018
  14. XVII Всероссийский педагогический марафон учебных предметов, День учителя физики, МПГУ, Москва, Россия, 4 апреля 2018
  15. Всероссийская онлайн-конференция “ЦИФРА: инвестиции в педагогику”, 5 апреля 2018
  16. XVI открытая Всероссийская конференция “Преподавание информационных технологий в Российской Федерации”, 14-15 мая 2018, г. Москва, МГТУ им. Баумана
  17. Московский  Международный  Форум “Город Образования”, 1 сентября 2018, г. Москва, ВДНХ
  18. II ежегодная научно-практическая конференция для педагогов “Территория STEM – 2018”, 26 октября 2018, г. Москва, Парк “Зарядье”
  19. V Всероссийское совещание работников дополнительного образования детей, 6-7 декабря 2018, г. Москва, МГТУ им. Баумана
  20. V Международная научно-методическая конференция «Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития», МПГУ, Россия, 04-06 марта 2019
  21. Всероссийская научно-практическая конференция “Актуальные проблемы физики и технологии в образовании, науке и производстве”, РГУ имени С.А. Есенина, 28-29 марта 2019 г., Рязань
  22. Международная научно-практическая конференция “Роль и возможности системы дополнительного профессионального образования в реализации Национального проекта “Образование”, АО “Издательство “Просвещение”, 5-6 апреля 2019 г., Стамбул
  23. III научно-практическая конференция для педагогов “Территория STEM – 2019”, 15 ноября 2019, г. Москва
  24. Всероссийская научно-практическая конференция “Повышение мотивации обучающихся по изучению IT и инженерных компетенций”, ФИРО РАНХиГС-ЛИНТЕХ, 20 февраля 2020 г., Москва, ИЦ “Сколково”
  25. VI Международная научно-методическая конференция «Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития», МПГУ, Россия, 02-04 марта 2020
  26. II Всероссийская научно-практическая конференция “Актуальные проблемы физики и технологии в образовании, науке и производстве”, РГУ имени С.А. Есенина, 26-27 марта 2019 г., Рязань
  27. Конференция Модели развития московских школ – предварительные результаты проекта «НОВАЯ СТАРШАЯ ШКОЛА» Институт образования НИУ ВШЭ, Москва, 24 апреля 2020
  28. Второй Всероссийский педагогический форум «Педагогическое образование в условиях системной трансформации современного общества. Молодой педагог-учитель будущего», МПГУ, Россия, 09 – 10 октября 2020
  29. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании» (DHTE 2020)» в Московском государственном психолого-педагогическом университете, 19 – 21 ноября 2020 г., г. Москва
  30. IV научно-практическая конференция для педагогов “Территория STEM – 2020”, 20 ноября 2019, г. Москва
  31. Межрегиональная практическая конференция “Педагог новой технологической эпохи: проблемы подготовки кадров”, 3-4 декабря 2020 г., МГПУ, Фонд Инфраструктурных и Образовательных программ Группа РОСНАНО

Дополнительная информация

Председатель ученого совета Института физики, технологии и информационных систем.

 


И.о директора Института физики, технологии и информационных систем

Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Новые педагогические технологии, в том числе информационные; компьютеризированный физический эксперимент


Контактная информация

119435, город Москва, улица Малая Пироговская, дом 29/7, строение 1
+7-499-246-61-66
sv.lozovenko@mpgu.su

Портал Мой МПГУ (Moodle)

Портал ИСТИНА МГУ