Навигация по сайту

Сергей Владимирович

Лозовенко

Образование

Высшее, закончил с отличием факультет физики МГПИ им. В.И.Ленина в 1990 году по специальности "физика", с присвоением квалификации "учитель физики"

Тема кандидатской диссертации

Подготовка студентов педагогических вузов к комплексному применению мультимедийных и традиционных средств на уроках физики, 21.12.2009

Курсы текущего учебного года

"Элементарная физика", "Методика обучения физике", "Методика обучения астрономии", "STEM-технология в образовании", "Цифровые лаборатории в процессе обучения физике"

Публикации

Статьи:

1. Цифровые лаборатории в исследовательской работе учащихся по физике. Изд-во «Школьная Пресса», Физика в школе, 2013, № 3, С.28-33.

2. Использование смартфонов и планшетных компьютеров в учебном физическом эксперименте. Научно-методический журнал «Школа будущего» №3, 2014,С.92-97

3. Астрономический кружок в “Детском университете МПГУ”. Изд-во «Школьная Пресса», Физика в школе, 2018, № 8, С.52-54.

4. Из опыта проведения лабораторного практикума по ТиМОФ. Материалы Х Международной научно-методической конференции «Физическое образование: проблемы и перспективы развития», Часть 1. – М.: МПГУ, 2011.
5. Комплексное применение мультимедийных и традиционных средств обучения физике в условиях инновационной образовательной среды. Материали за VII Международна научна практична конференция, «Ключови вопроси в съвремената наука», – 2011. Том 28. Педагогически науки. Музика и живот. София. «Бял ГГРАД БГ» ООД, 2011 С. 51 – 54.
6. Цифровая эпоха и проблемы современного образования. Сборник трудов докладов Всероссийского Съезда учителей физики. Москва, МГУ, 28-30 июня 2011 года, С, 150-151.
7. Компьютерный эксперимент при изучении темы «Звуковые волны». Физика в системе современного образования (ФССО-11): материалы XI Междунар. Конф. Волгоград, 19-23 сент. 2011 г.: Т 2. – Волгоград: Изд-во ВСПГУ «Перемена», 2011- 310 с., С. 206-208.
8. Компьютеризированный эксперимент как средство формирования исследовательских умений. Научно-методический журнал для учителей физики, астрономии и естествознания «Физика» № 14 Издательский дом «Первое сентября», 2011. – С. 26-27.
9. Специальный лабораторный практикум по ТиМОФ. Сборник тезисов докладов XII Международной учебно-методической конференции «Современный физический практикум» – М., Издательский дом МФО, 2012 – 208 с.
10. Организация физического практикума для учащихся 8-10 классов на основе современного учебного оборудования. Сборник тезисов докладов XII Международной учебно-методической конференции «Современный физический практикум» – М., Издательский дом МФО, 2012 – 208 с.
11. Применение цифровых лабораторий AFSTM на уроке физики в основной школе. Развитие инновационной деятельности детей и молодежи в сфере науки, техники и технологии: материалы Всероссийской научно-практической конференции. 20 марта 2013 г./ Главное управление образования Курганской области, ГАОУ ДПО ИРОСТ. – Курган, 2013. – 174 с., С. 121 – 125.
12. «Гаджеты» на уроках физики. Материалы XIII Международной научно-методической конференции «Физическое образование: проблемы и перспективы развития», Часть 1. – М.:МПГУ, 2014. – 241 с., С. 139-141.
13. Искусственное освещение и фотосинтез. Изд-во «Школьная пресса», Физика для школьников, 2014, № 3, С. 26-30.
14. Изменение условий среды на начальном этапе сукцессии на вырубке елового леса. Изд-во «Школьная пресса», Физика для школьников, 2014, № 3, С. 30-34
15. Флуоресцентный метод анализа биолого-медицинских и химических объектов. Изд-во «Школьная пресса», Физика для школьников, 2014, № 3, С. 34-38.
16.Моделирование аварийных транспортных каналов для съездов автотранспорта при отказе тормозов.Изд-во «Школьная пресса», Физика для школьников, 2015, № 1, С. 36-40

17. Охлаждение жидкостей, эффект Мпембы. Изд-во «Школьная пресса», Физика для школьников, 2015, № 1, С. 40-43

18. Изучение баллистического движения тела в гравитационном поле Земли с помощью датчиков Vernier.Изд-во «Школьная пресса», Физика для школьников, 2015, № 1, С. 43-47

19. Цифровые лаборатории в школьном физическом практикуме. Материалы Международной научно-методической конференции «Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития», Часть 2. – М.:МПГУ, “Onebook.ru”, 2015. – 248 с., С. 99-103

20. Организация исследовательской деятельности учащихся по физике в рамках STEM-центра. Материалы XIII Международной конференции «Физика в системе современного образования (ФССО-15)», Санкт-Петербург, 1-4 июня 2015г. Т.2. – СПб.:Изд-во ООО «Фора-принт», 2015, 393 с., С.122-123

21. Возможные применения датчика звука в исследовательской работе. Изд-во «Школьная пресса», Физика для школьников, 2015, № 4, С. 57-60.

22.Применение сервисов WEB 2.0 в образовании. Материалы II Международной научно-практической конференции “Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития”, Часть 1. – М.:МПГУ, “Onebook.ru”, 2016. – 248 с., С. 171-176

23. Учение с развлечением.Научно-методический журнал для учителей физики, астрономии и естествознания «Физика» № 5-6 Издательский дом «Первое сентября», 2016. – С. 23-25.

24. Цифровые лаборатории в школьном физическом эксперименте. Научно-практическое образование, исследовательское обучение, STEAM-образование: новые типы образовательных ситуаций: Сборник докладов IX Международной научно-практической конференции «Исследовательская деятельность учащихся в современном образователь­ном пространстве». Том 1 / Под ред. А.С. Обухова. М.: МОД «Исследователь»; Журнал «Исследователь/Researcher», 2018. – 260 с. – С. 207-210.

25. Создание лабораторной установки по определению показателя преломления жидкости с помощью колец Ньютона. Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития : материалы IV Международной научно-методической конференции / Отв. ред. С. В. Лозовенко [Электронное издание]. – Москва : МПГУ, 2019. – 680 с., С. 325-328

26. Анализ результатов Единого государственного экзамена и результатов «входного» тестирования студентов 1 курса по физике. Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития : материалы IV Международной научно-методической конференции / Отв. ред. С. В. Лозовенко [Электронное издание]. – Москва : МПГУ, 2019. – 680 с., С. 328-333

27. Подготовка студентов к применению WEB-технологий при обучении физике. Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития : материалы IV Международной научно-методической конференции / Отв. ред. С. В. Лозовенко [Электронное издание]. – Москва : МПГУ, 2019. – 680 с., С. 595-602

Пособия:

1. Педагогическая практика студентов физических факультетов педагогических вузов. Учебно-методическое пособие. Мос. гос. пед. ун-т, Фак. Физики и информ. технологий, Каф. Теории и методики обучения физике. – Москва: МПГУ, Карпов Е.В. 2011 г. – 105 с.

2. Физика с AFSTM. Тематическое поурочное планирование. 7 – 9 класс. Учебно-методическое пособие. М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 164с.

3. Контрольно-измерительные материалы. Физика. 9 класс. М.: ВАКО, 2015. – 96 с.

4. Цифровая лаборатория Vernier в школьном физическом эксперименте. – М.:ИЛЕКСА, 2018. – 96 с.: ил.

5. Лабораторный практикум по физике с применением цифровой лаборатории Vernier. – М.:ИЛЕКСА, 2018. – 136 с.: ил.

Повышение квалификации

1) "Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения", 72 часа, МПГУ, 18.11.2013 - 28.02.2014
2) "Подготовка учителя основной школы к переходу на ФГОС. Модуль 1. Современные подходы и разработки уроков физики в условиях введения ФГОС ООО", 108 часов, МИОО, 06.03.2014 - 30.06.2014
3) "Подготовка учителя основной школы к переходу на ФГОС. Модуль 2. Система оценивания образовательных и личностных результатов при обучении физике в условиях введения ФГОС ООО", 72 часа, МИОО, 10.04.2014 - 30.06.2014
4) Международная научная школа для учителей физики из стран–участниц ОИЯИ в Европейской организации ядерных исследований (CERN), 36 часов, Европейская организация ядерных исследований (CERN), Объединенный институт ядерных исследований (ОИЯИ), Центр национального интеллектуального резерва (ЦНИР), 22– 29 марта 2015 г.
5) Международная научная школа для учителей физики в Объединенном институте ядерных исследований (ОИЯИ), 25 часов, Учебно-научный центр Объединенного института ядерных исследований (УНЦ ОИЯИ), 21 – 27 июня 2015 г.
6) "Разработка дополнительных профессиональных программ в соответствии с современной нормативной базой", 36 часов, МИОО, 27.03.2017 - 10.04.2017
7) "Сервисы Web 2.0 в работе учителя", 72 часа, ООО "Мультиурок", 2018, Удостоверение 6727 №00006795
8) "Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования", 36 часов, ФГБО УВО "Московский педагогический государственный университет", 09.11.2018 - 19.12.2018, Удостоверение 7724075894696, Рег.№ 03970-ПК-2018
9) "Подготовка учащихся к ЕГЭ по физике в рамках ФГОС", 72 часа, ООО "Центр онлайн-обучения Нетология-групп", 24.12.2018 - 24.02.2019, Удостоверение Ф 057760
10) "Преподавание астрономии в условиях введения ФГОС СОО", 72 часа, ООО "Корпорация "Российский учебник", 04 - 24 марта 2019 г., Удостоверение ру - 6372/до

Государственные и ведомственные награды

Знак "Почетный работник общего образования Российской Федерации"

Архив учебных курсов

"Методика обучения информатике", "Компьютерное моделирование в научно-техническом творчестве", "Практикум по моделированию и конструированию", "WEB-технологии в образовании"

Профессиональная деятельность

В 1989 г., учась на 5 курсе института, начал работать учителем физики в школе, где и продолжаю работать до сих пор. Учитель высшей категории. Награжден знаком “Почетный работник общего образования Российской Федерации”. С 2001 года работаю на кафедре теории и методики обучения физике. В 2009 году защитил кандидатскую диссертацию. С 2013 по 2016 год  работал летом в детском научном лагере МГУ “ЛАНАТ” в качестве преподавателя спецкурса “Цифровые лаборатории”  http://lanat.ru/teachers Занимаюсь проблемой использования цифровых лабораторий для формирования исследовательских умений учащихся. По этому направлению имею ряд публикаций в журналах “Физика в школе”, “Физика для школьников”, “Физика. 1 сентября”, “Школа будущего”. Проводил мастер-классы и вебинары по применению цифровых лабораторий в школьном эксперименте в Москве, Кургане, Санкт-Петербурге, Сургуте, Краснодаре, Шахты, Курске, Чебоксарах, Рязани.

Участие в конференциях

  1. Региональная конференция “Информационные технологии в образовании: опыт, проблемы, перспективы”, г. Сургут, Россия, 5 ноября 2014
  2. XIII Международная научно-методическая конференция “Физическое образование: проблемы и перспективы развития”, МПГУ Москва, Россия, 2-4 марта 2014
  3. Международная научно-методическая конференции «Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития»МПГУ, Россия, 2-5 марта 2015
  4. XIII Международная конференция «Физика в системе современного образования (ФССО-15)»Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург, Россия, 1-4 июня 2015
  5. II Международная научно-методическая конференция «Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития», МПГУ, Россия, 1-4 марта 2016
  6. XV Всероссийский педагогический марафон учебных предметов, МПГУ, Москва, Россия, 2 апреля 2016
  7. Региональная Конференция : “Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов в Чувашской Республике посредством образовательных ресурсов издательства “Просвещение”, г. Чебоксары, Россия, 28 января 2017
  8. III Международная научно-методическая конференция «Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития», МПГУ, Россия, 1-3 марта 2017
  9. XVI Всероссийский педагогический марафон учебных предметов, День учителя физики, МПГУ, Москва, Россия, 8 апреля 2017
  10. Региональная научно-практическая конференция «Проектирование образовательной экосистемы современной школы», Курск, 21-22 сентября 2017
  11. Всероссийская педагогическая онлайн-конференция: “Современный урок:требования, технологии, анализ”, 20 декабря 2017 г.
  12. IX Международная научно-практическая конференция “Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве”, Москва, Хорошкола, 8 – 10 февраля 2018
  13. IV Международная научно-методическая конференция «Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития», МПГУ, Россия, 12-14 марта 2018
  14. VIII практическая конференция городского округа Мытищи “Цифровые образовательные ресурсы”, г. Мытищи МО, 29 марта 2018
  15. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием “Современные образовательные технологии в теории и методике обучения физике”, ФГБОУ ВПО “Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет”, г. Пермь, 29-30 марта 2018
  16. XVII Всероссийский педагогический марафон учебных предметов, День учителя физики, МПГУ, Москва, Россия, 4 апреля 2018
  17. Всероссийская онлайн-конференция “ЦИФРА: инвестиции в педагогику”, 5 апреля 2018
  18. XVI открытая Всероссийская конференция “Преподавание информационных технологий в Российской Федерации”, 14-15 мая 2018, г. Москва, МГТУ им. Баумана
  19. Московский  Международный  Форум “Город Образования”, 1 сентября 2018, г. Москва, ВДНХ
  20. II ежегодная научно-практическая конференция для педагогов “Территория STEM – 2018”, 26 октября 2018, г. Москва, Парк “Зарядье”
  21. V Всероссийское совещание работников дополнительного образования детей, 6-7 декабря 2018, г. Москва, МГТУ им. Баумана
  22. V Международная научно-методическая конференция «Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития», МПГУ, Россия, 04-06 марта 2019
  23. Всероссийская научно-практическая конференция “Актуальные проблемы физики и технологии в образовании, науке и производстве”, РГУ имени С.А. Есенина, 28-29 марта 2019 г., Рязань
  24. Международная научно-практическая конференция “Роль и возможности системы дополнительного профессионального образования в реализации Национального проекта “Образование”, АО “Издательство “просвещение”, 5-6 апреля 2019 г., Стамбул

Дополнительная информация

Заместитель председателя ученого совета Института физики, технологии и информационных систем.

Член Координационного экспертного совета по дополнительному образованию МПГУ.


Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Новые педагогические технологии, в том числе информационные; компьютеризированный физический эксперимент


Контактная информация

119435, город Москва, улица Малая Пироговская, дом 29/7, строение 1
+7 (916) 657-04-16; +7 (499) 245-28-41
sv.lozovenko@mpgu.su

Портал Мой МПГУ (Moodle)

Портал ИСТИНА МГУ