Навигация по сайту

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. Остаёмся дома

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

Карина Вячеславовна

Макарова

Образование

Аспирантура: Пятигорский государственный педагогический институт иностранных языков (кафедра психологии), 1991.
Образование: Пятигорский государственный педагогический институт иностранных языков , факультет английского языка, 1985.

Тема кандидатской диссертации

"Своеобразие интегральной индивидуальности подростка в разных условиях жизнедеятельности"

Тема докторской диссертации

"Развитие духовных способностей (на примере младших школьников)"

Курсы текущего учебного года

Психология
Развитие способностей и одаренности младших школьников
Психология понимания
Психология индивидуальности
Мотивация учебной деятельности
Развитие способностей в основных видах деятельности: игровой, учебной, профессиональной
Развитие интеллектуальных операций как основа развития способностей субъекта деятельности
Педагогическая психология
Психология развития способностей

Публикации

Примерные основные образовательные программы по направлениям подготовки УГСН 44.00.00 “образование и педагогические науки” (бакалавриат). Березина Т.И., Болотова Е.Л., Викторов В.П., Галямова Э.М., Гончар М.В., Гордиенко О.В., Грифцова И.Н., Ерохина Е.Л., Жигарев И.А., Землянская Е.Н., Камчатнов А.М., Каравашкина М.В., Клименко А.В., Кравченко А.В., Кудрявцева Д.А., Кузьменко Г.Н., Лазарева Е.Ю., Лубков А.В., Макарова К.В., Морозюк С.Н. и др. Методическое пособие / под общ. Ред. Л. А. Трубиной. Москва, 2019. Том 2

Формирование знаний и понимания в детском возрасте. Макарова К.В., Хакимова М.Р. В сборнике: Актуальные проблемы психологии образования. сборник научных материалов. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации; ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского». Ярославль, 2019. С. 19-29.

Критерии понимания, используемые учителем в процессе обучения младших школьников. Макарова К.В., Хакимова М.Р. В сборнике: Психология способностей и одаренности. Материалы всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией В.А. Мазилова. 2019. С. 197-200.
Особенности формирования знаний и понимания у младших школьников. Макарова К.В., Хакимова М.Р. В сборнике: актуальные проблемы педагогики и психологии начального образования в полиэтнической среде. материалы международной научно-практической конференции. 2019. С. 277-281.

Интеллектуальные операции как операционные механизмы аттенционных способностей младших школьников. Захарова И.Н., Макарова К.В.
В сборнике: Развитие познавательных способностей младших школьников. материалы VI научно-практической конференции преподавателей и студентов. под общ. ред. Т. В. Зотовой. 2019. С. 57-63.

Что такое понимание? Шадриков В.Д., Макарова К.В., Борисова О.В.
Инновации в образовании. 2019. № 1. С. 92-100.

Одаренность как совокупность способностей по отношению к деятельности у младших школьников. Макарова К.В. В сборнике: Психология творчества и одаренности. Материалы всероссийской научно-практической конференции. Отв. Ред. Д.Б. Богоявленская. 2018. С. 299-304.

Сущностные характеристики и факторы понимания. Макарова К.В.
В сборнике: Системогенез учебной и профессиональной деятельности. Материалы VIII всероссийской научно-практической конференции. Под ред. Ю.П. Поваренкова. 2018. С. 98-101.

Понимание и пути его исследования. Макарова К.В., Хакимова М.Р.
Школа будущего. 2018. № 6. С. 111-117.

Психологический взгляд на современное понимание этноса и культуры. Макарова К.В., Хакимова М.Р.
Школа будущего. 2018. № 3. С. 129-139.

Интеллектуальные операции как операционные механизмы аттенционных способностей в учебной деятельности младших школьников. Захарова И.Н., Макарова К.В. Молодой ученый. 2018. № 48 (234). С. 291-293.

Понимание художественного произведения (на примере музыкального). Макарова К.В. Школа будущего. 2017. № 5. С. 134-143.

К вопросу о сущности и факторах понимания. Макарова К.В. Школа будущего. 2017. № 6. С. 172-179.

Духовный фактор в деятельности и творческих способностях. Макарова К.В. Монография / Москва, 2016.

Операционные механизмы мыслительных способностей: формирование и проявление. Макарова К.В. Школа будущего. 2016. № 6. С. 34-41.

Операционные механизмы мыслительных способностей: формирование и проявление. Макарова К.В. Школа будущего. 2016. № 5. С. 53-60.

Развитие интеллектуальных операций как операционных механизмов мыслительных способностей младших школьников в условиях семьи. Макарова К.В., Орехова Н.В. Школа будущего. 2016. № 5. С. 7-16.

Личностно-регулирующие механизмы познавательных способностей младших школьников. Макарова К.В. В сборнике: От истоков к современности. 130 лет организации психологического общества при Московском университете: Сборник материалов юбилейной конференции: В 5 томах. Ответственный редактор: Богоявленская Д.Б. 2015. С. 244-246.

Одаренность младших школьников как интеграция способностей по отношению к деятельности. Макарова К.В., Яздовская П.В. В сборнике: Системогенез учебной и профессиональной деятельности. материалы VII Международной научно-практической конференции. 2015. С. 78-81.

Роль супервизора в сетевом взаимодействии при организации учебного процесса по магистерской программе “учитель начальных классов”. Макарова К.В., Гаврилова Л.В. Преподаватель XXI век. 2015. № 4-1. С. 46-53.

Реализация инновационных функций супервизора в сетевом взаимодействии при организации учебного процесса по магистерской программе “учитель начальных классов”. Макарова К.В., Гаврилова Л.В. Школа будущего. 2015. № 6. С. 16-22.

Способности и одаренность младших школьников. Макарова К.В., Яздовская П.В. Вестник РМАТ. 2015. № 3. С. 113-118.

 

Повышение квалификации

Стажировка в Высшей школе экономики: ГУ, 2008
Программа повышения квалификации для исполнителей проектов по разработке новых модулей основных профессиональных образовательных программ профессиональной (педагогической магистратуры) . Московский городской психолого-педагогический университет. 27.03.2015 У-15-15989
Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) "Педагог-дефектолог" ФГБОУ ВО МПГУ, Москва. 25.10.2017 14524-ПК-2017
Цифровая компетентность преподавателя высшей школы ФГБОУ ВО МПГУ, Москва 30.09.2019 02586-ПК-2019

Достижения и поощрения

Сертификат за представленный доклад на английском языке на международной конференции по психологии одаренности - Мюнстер, Германия,12-15 сентября 2012.

Исследовательские проекты и гранты

Участие в проекте «Разработка и апробация новых модулей основной профессиональной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика», по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Воспитатель) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и дошкольного общего образования, и предполагающей углубленную профессионально-ориентированную практику студентов», организованном Министерством образования и науки РФ в 2014 г.

Участие в конференциях

Международная научно-практическая конференция «Системогенез учебной и профессиональной деятельности», 20-22 октября 2015 г., г. Ярославль

Международная научно-практическая конференция магистрантов и студентов «Научные исследования – инструмент для новых возможностей развития», 27 апреля 2018 г., Южно-Казахстанский педагогический университет, Казахстан

Всероссийская научно-практическая конференция «Психология творчества и одаренности». Московский педагогический государственный университет, Москва. 20 – 21 апреля 2018 г. Тема доклада: Понимание и пути его исследования.

Всероссийская научно-практическая конференция «Системогенез учебной и профессиональной деятельности». Ярославский государственный педагогический университет, г. Ярославль. 19 – 20 ноября 2018 г.

Панельная дискуссия на тему «Системогенез учебной деятельности: путь от теории к практике». Ярославль.: ЯГПУ. –  2019 г. Тема доклада: Формирование знаний и понимания в детском возрасте.

VII научно-практическая конференция «Развитие познавательных способностей младших школьников». МПГУ ИД ФНО. 24 октября 2019 г. Критерии понимания учащихся, используемые учителем на уроке.

Материалы Всероссийской научно – практической конференции [21 -22 ноября 2019 г.] / под ред. Проф. В.А. Мазилова. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2019. Тема доклада: Критерии понимания, используемые учителем в процессе обучения младших школьников.


Заместитель заведующего кафедрой психологии младшего школьника, профессор

Доцент

Доктор психологических наук


Профессиональные интересы

Психология способностей и одаренности
Психология духовных способностей
Системогенез учебной деятельности и способностей человека
Педагогическая психология
Психология понимания
Психология индивидуальных различий


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, ауд. 436
7(495) 438-15-59
kav.makarova@mpgu.su; mk-08@mail.ru