Навигация по сайту

150-ЛЕТИЕ МПГУ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Антифейк-2022

Меры против коронавируса

Марина Сергеевна

Сотникова

Образование

2020 год – Московский педагогический государственный университет. Магистр по направлению «Психология»
2012 год - Московский педагогический государственный университет. Преподаватель высшей школы дополнительно к квалификации «Магистр»
2012 – Московский педагогический государственный университет. Магистр по направлению «Психолого-педагогическое образование»
2010 год – Московский педагогический государственный университет. Преподаватель педагогики по специальности «Педагогика»
2007 год – Педагогический колледж №1 им. К.Д. Ушинского. Социальный педагог с дополнительной подготовкой в области психологии по специальности «Социальная педагогика»

Тема кандидатской диссертации

Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной адаптации молодых учителей в инновационной образовательной среде

Курсы текущего учебного года

Методы активного социально-психологического обучения
Пренатальная психология
Психология воспитательных практик
Технология и организация воспитательных практик
Психодиагностика в образовании




Публикации

Повышение квалификации

2021 - Формирование компетенций вожатых в области воспитания. Организационно-документационное сопровождение подготовки (Москва, МПГУ, 24 ч.)
2021 - Цифровые образовательные инструменты на занятиях в высшей школе (Москва, МПГУ, 36 ч.)
2020 - Раннее развитие ребенка от 0 до 3 лет (Москва, МПАДО, 50 ч.)
2020 - Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса (Москва, МПГУ, 36 ч.)
2020 - Основы противодействия коррупции в сфере образования (Москва, МПГУ, 72 ч.)
2019 - Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования (Москва, МПГУ, 36 ч.)
2019 - Разработка электронных образовательных ресурсов и их внедрение в учебный процесс в вузе (на примере СДО Moodle) (Москва, МПГУ, 72 ч.)
2018 - Психиатрия раннего возраста (Москва, Кафедра детской психиатрии и психотерапии при Детской психиатрической больнице №6, 144 ч.)
2017 - Подготовка преподавателей к использованию современных методов обучения в процессе реализации образовательного модуля "Основы вожатской деятельности в вузе» (Москва, МПГУ, 72 ч.)
2015 - Инновационные методы применения информационных и коммуникационных технологий в образовании (Москва, ГБПОУ города Москвы «Колледж автоматизации и информационных технологий № 20», 72 ч.)

Достижения и поощрения

2021 год:
Благодарственное письмо за активное участие в конкурсе «Лучший студенческий педагогический отряд МПГУ-2021» в качестве эксперта
2020 год:
Благодарность члену жюри секции педагогики и психологии конкурса проектных/исследовательских работ «Научный дебют - 2020-2021»
2019 год:
- Благодарственное письмо за подготовку лауреата Всероссийского конкурса научно-исследовательских и методических работ педагогов, студентов и учащихся "Наука. Инновации. Творчество" (Барнаул, ФГБОУ «Алтайский государственный педагогический университет»)
- Диплом финалиста городского конкурса "Молодой преподаватель вуза - 2019 (Москва, МГО Профсоюза образования)
- Благодарственное письмо за активное участие в подготовке и проведении международного конкурса научно-методических разработок молодых преподавателей педагогических вузов, колледжей и организаций дополнительного профессионального педагогического образования государств-участников СНГ "Учимся учить" (Москва, ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет")
- Благодарственное письмо за высокий уровень подготовки статьи Е.С. Скомороховой, представленной к публикации в научном журнале "Вестник магистратуры". 2019. №5 (92)
- Благодарность за активное участие в деятельности первичной профсоюзной организации работников и обучающихся МПГУ
2018 год:
- Диплом победителя заочного этапа II международного конкурса молодых преподавателей "Педагогическое начало" (Москва, ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет")
- Сертификат участника заочного этапа II Всероссийского конкурса молодых преподавателей вузов (Москва, Форум "Ломоносов")
- Благодарственное письмо за поддержку в организации фестиваля Skyteach
- Диплом участника конкурса на лучшую научную работу в области социально-экономических и общественных наук (Москва, ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет")
- Грамота за качественную подготовку и проведение мероприятий просветительско-образовательного проекта "Университетские субботы" в 2017/2018 учебном году (Москва, ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет")
2017 год:
- Благодарность ректора за добросовестный труд, высокие профессиональные качества и безупречную работу на благо университета
2016 год:
- Благодарственное письмо за участие в III этапе эксперимента Рособрнадзора по объективной оценке знаний обучающихся
- Грамота за лучший доклад на секции в рамках X Межвузовской конференции молодых учёных по результатам исследований в области педагогики, психологии, социокультурной антропологии

Архив учебных курсов

Андрагогика
Дизайн образовательных сред
Информационно - коммуникационные технологии
Коррекционная педагогика с основами специальной психологии
Личностно-ориентированные технологии в работе педагога с детьми.
Методы активного социально-психологического обучения.
Несистемное дошкольное образование.
Организация детского клуба раннего развития.
Основы психологического сопровождения личности
Особенности социализации детей в инклюзивном образовании.
Персональные образовательные траектории
Практикум по профессиональной диагностике
Пренатальная психология
Проектирование развивающей образовательной среды
Психология воспитательных практик
Психология детской и подростковой субкультур.
Психология профессиональной пригодности.
Психология сиротства
Психолого-педагогическая помощь родителям с детьми раннего возраста
Психолого-педагогическое сопровождение инновационной деятельности в образовании
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в системе инновационного образования.
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся на разных уровнях образования
Стратегии саморазвития личности.
Технологии личностного развития.

Исследовательские проекты и гранты

Исследование профессиональной адаптации молодых учителей в условиях реализации новых образовательных стандартов (2016 год).

Участие в конференциях

Педагогическое образование: вызовы XXI века: XIII Международная научно-практическая конференция, посвященная памяти выдающегося ученого – педагога, академика В.А. Сластенина (Москва, 22 – 23 сентября 2022 г.)

Актуальные вопросы психологического состояния общества как фактора общего благополучия: II Межрегиональная научно-практическая конференция (г. Дербент, Республика Дагестан, 22 ноября 2021 года)

Речь и языки общения в конфликтогенном мире: Международная научно-практическая конференция (Москва, 17-18 декабря 2021 года)

Педагогическое образование: история становления и векторы развития (к 100-летию открытия педагогического факультета при 2-м МГУ): Международная научно-практическая конференция (Москва, 14-15 сентября 2021 г.)

Педагогическое образование: вызовы XXI века: XII Международная научно-практическая конференции, посвященная памяти выдающегося ученого – педагога, академика В.А. Сластенина (город Москва, 23 – 24 сентября 2021 г.)

Потенциал историко-образовательного знания в психолого-педагогической подготовке будущего учителя: Международная научно-практическая конференция Вторые Международные историко-педагогические чтения Института педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета (Москва, 29-30 октября 2021 г.)

Цифровые технологии: тренды и перспективы: Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием (Елец, 8 декабря 2020 г.)

Воспитательная работа в образовательной организации: состояние, проблемы, перспективы развития: Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием (Москва, 24-25 ноября 2020 г.)

Педагогическое образование: вызовы XXI века: XI Международная научно-практическая конференция, посвященная памяти выдающегося ученого – педагога, академика В.А. Сластёнина (Москва, 24-25 сентября 2020 г.)

Theory and Practice of Project Management in Education: Horizons and Risks: International Scientific and Practical Conference (Moscow, April 17, 2020)

Национальный проект «Образование»: пути достижения качества и эффективности: Международная научно-практическая конференция (Москва, 19–20 ноября 2019 г.)

Источники исследования о педагогическом прошлом: интерпретация проблем и проблемы интерпретации: Международная научно-практическая конференция: Первые Международные историко-педагогические чтения Института «Высшая школа образования» ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (Москва, 20–21 сентября 2019 г.)

Педагогическое образование: вызовы XXI века: X Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная памяти выдающегося ученого – педагога, академика В.А. Сластёнина (Новосибирск, 26-27 сентября, 2019 г.)

Современные векторы развития образования: актуальные проблемы и перспективные решения: XI Международная научно-практическая конференция «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами» (Москва, 25 января 2019 г.)

Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития: Международная научно-практическая конференция, посвящённая 130-летию со дня рождения А.С. Макаренко (Москва, 15 марта 2019 г.)

Педагогическое образование: вызовы XXI века: IX Международная научно-практическая конференция, посвященная памяти академика В. А. Сластёнина (Самара, 4-5 октября 2018 г.)

Воспитание в современном социокультурном образовательном пространстве: опыт, проблемы, перспективы: Международная научно-практическая конференция (Белгород, 7-8 июня 2018 г.)

Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития: Международная научно-практическая конференция (Москва, 3-4 октября 2017 г.)

Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития: Международная научно-практическая конференция (Москва, 17 марта 2017 г.)

Педагогическое образование: вызовы XXI века: VII Международная научно-практическая конференция, посвященная памяти академика В. А. Сластёнина (Воронеж, 22-23 сеньября 2016 г.)

Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития: Международная научно-практическая конференция (Москва, 17-18 марта 2016 г.)

Психолого-педагогическое сопровождение личности в образовании: союз науки и практики: IV Международная научно-практическая конференция Одинцовских психолого-педагогических чтений (Одинцово, 21 февраля 2016 г.)

Педагогическое образование: вызовы XXI века: VI Международная научно-практическая конференция, посвященная памяти академика В. А. Сластёнина (Москва, 17-18 сентября 2015 г.)

X Межвузовская конференция молодых учёных по результатам исследований в области педагогики, психологии, социокультурной антропологии (Москва, 21 апреля, 2015 г.)

Инновации в науке и образовании: Международная научно-практическая конференция (Москва, 14-15 ноября 2014 г.)

Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития: Международная научно-практическая конференция (Москва, 13-14 марта 2014 г.)

Педагогический профессионализм в образовании: X Международная научно-практическая конференция (Новосибирск, 19-20 февраля 2014 г.)

Психология – наука будущего: V международная конференция молодых учёных (Москва, 28-29 ноября 2013 г.)

Инновации в образовании. Современная психология в обучении: II Всероссийская научная интернет-конференция (Казань, 8 октября 2013 г.)

Педагогическое образование: вызовы XXI века: XIII Международная научно-практическая конференция, посвященная памяти выдающегося ученого – педагога, академика В.А. Сластёнина (Белгород, 17-18 сентября 2013 г.)

Дополнительное профессиональное образование в условиях модернизации: V Всероссийская научно-практическая интернет-конференция (с международным участием) (Ярославль, декабрь 2012 г. – март 2013 г.)

Теория и практика педагогической науки в современном мире: тенденции, проблемы, инновации: Международная научно-практическая конференция (Новокузнецк, 14 февраля 2013 г.)

VII Межвузовская конференция молодых учёных по результатам исследований в области педагогики, психологии, социокультурной антропологии (Москва, 24 апреля, 2012 г.)

VI Межвузовская конференция молодых учёных по результатам исследований в области педагогики, психологии, социокультурной антропологии (Москва, 26 апреля, 2011 г.)

VI Межвузовская конференция молодых учёных по результатам исследований в области педагогики, психологии, социокультурной антропологии (Москва, 27 апреля, 2010 г.)

IV Межвузовская конференция молодых учёных по результатам исследований в области педагогики, психологии, социокультурной антропологии (Москва, 28 апреля, 2009 г.)

III Межвузовская конференция молодых учёных по результатам исследований в области педагогики, психологии, социокультурной антропологии (Москва, 22 апреля, 2008 г.)

Школа XXI века… Какой педагог нужен школе. II Межколледжная студенческая научно-практическая конференция (Москва, ноябрь 2006 г.)


Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

- педагогика и психология профессионального образования
- инновационные процессы в образовании
- персонализация образовательной среды
- психология труда и профессиональной деятельности
- проблемы мотивации обучения и профессионального выбора


Контактная информация

127051, город Москва, Малый Сухаревский переулок, дом 6
+7 (495) 607-42-47
ms.sotnikova@mpgu.su