Навигация по сайту

Наталья Викторовна

Микляева

Образование

Высшее педагогическое образование: Московский государственный педагогический институт, 1997, специальность «коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная)»
Аспирантура: Московский государственный педагогический университет, 2001, 13.00.03 - Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)

Тема кандидатской диссертации

Совершенствование коррекционно-логопедической работы с дошкольниками с ОНР (в аспекте развития языковой способности)

Курсы текущего учебного года

Наименование: Специальная дошкольная психология
Факультет: дефектологический (Институт детства)
Направление: 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование (бакалавриат)
Профиль подготовки: Дошкольная дефектология
Курс: 2

Наименование: Специальная дошкольная педагогика
Факультет: дефектологический (Институт детства)
Направление: 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование (бакалавриат)
Профиль подготовки: Дошкольная дефектология
Курс: 2

Наименование: Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями умственного развития
Факультет: дефектологический (Институт детства)
Направление: 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование (бакалавриат)
Профиль подготовки: Дошкольная дефектология
Курс: 4

Наименование: Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы и социального поведения
Факультет: дефектологический (Институт детства)
Направление: 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование (бакалавриат)
Профиль подготовки: Дошкольная дефектология
Курс: 4

Наименование: Современные абилитационные технологии
Факультет: дефектологический (Институт детства)
Направление: 050700.68 Специальное (дефектологическое) образование (магистратура)
Программа подготовки: Лечебная педагогика
Курс: 2

Наименование: Организация работы логопеда в системе образования, здравоохранения и социальной защиты
Факультет: дефектологический (Институт детства)
Направление: 050700.65 Специальное (дефектологическое) образование (специалитет)
Профиль подготовки: Дошкольная дефектология
Курс: 5

Наименование: Концепции проектирования лечебно-оздоровительных программ
Направление: 050700.68 Специальное (дефектологическое) образование (магистратура)
Программа подготовки: Лечебная педагогика
Курс: 1

Наименование: Образование детей с нарушениями поведения
Направление: 050700.68 Специальное (дефектологическое) образование (магистратура)
Программа подготовки: Лечебная педагогика
Курс: 2

Публикации

Имеет 312 публикаций, из них 138 учебно-методических и 174 научных работы. в том числе:
Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Работа педагога-психолога в ДОУ. Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 384 с.
Гладких Л.П., Микляева Н.В. Экспресс-диагностика развития детей. Материалы для тематического контроля. – М.: Айрис – пресс, 2006. – 104 с.
Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Дошкольная педагогика. Основы теории и практики специального обучения. Учебное пособие. – М.: Владос, 2008. – 263 с.
Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Слободяник Н.П. Коррекционно-развивающие занятия в ДОУ. Методическое пособие. – М.: Сфера, 2009. – 128 с.

За последние 5 лет выпущено 90 учебно-методических и 105 научных публикаций.
Методические пособия
Коррекция двигательного поведения детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью / Под ред. Н.В.Микляевой. – М.:АПКиППРО, 2010. – 63 с.
Микляева Н.В., Гаврилина Н.Н. Педагогические ситуации как средство активизации здоровьесберегающей среды ДОУ. Методическое пособие. – М.: АРКТИ, 2010. – 88 с.
Микляева Н.В. Гиперактивный ребенок – это не проблема! Методическое пособие. – М.: Аркти, 2011. – 104 с.
Микляева Н.В., МОрозова Л.Д. Физкультурно-оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований. Методическое пособие / Под ред. Н.В.Микляевой. – М.: Перспектива, 2011. – 152 с.
Микляева Н.В. Авторские методики и программы ДОУ: технология разработки и описания. Методическое пособие.- М.: Сфера, 2011. – 128 с.
Микляева Н.В. Развитие чувства языка у детей дошкольного возраста с ОНР. Методическое пособие. – М.: Перспектива, 2011. – 80 с.
Микляева Н.В. Развитие языковой способности у детей 4-5 лет с ОНР. Методическое пособие. – М.: Сфера, 2012. – 64 с.
Микляева Н.В. Развитие языковой способности у детей 5-6 лет с ОНР. Методическое пособие. – М.: Сфера, 2012. – 64 с.
Микляева Н.В. Развитие языковой способности у детей 6-7 лет с ОНР. Методическое пособие. – М.: Сфера, 2012. – 64 с.
Микляева Н.В. Альтернативные методики раннего развития: за и против. – М: УЦ Перспектива, 2012. – 104 с.
Микляева Н.В. Ребенок в интегрированной группе. Методическое пособие. – М.: Сфера, 2012. – 128 с.

Среди изданных за 5 лет – 20 ВАКовских публикаций и 6 монографий, 8 учебных пособий с грифами Министерства образования и науки РФ, РАЕН и УМО педагогических вузов:

Монографии
Микляева Н.В. Развитие языковой способности у детей дошкольного возраста.Монография.- Германия: Lambert Academic Publishing, 2011. – 453 с.
Микляева Н.В. Развитие языковой способности как коррекционно-педагогический процесс. Монография.- Германия: Lambert Academic Publishing, 2011. – 273 с.

Учебные пособия

Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Научно-исследовательская работа студента. Технология написания и оформления доклада, реферата, курсовой и выпускной квалифицированной работы. Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М.:Академия, 2013. – 128 с.
Давидович Л.Р., Бенилова С.Ю., Микляева Н.В. Дошкольная дефектология: ранняя комплексная профилактика нарушений развития у детей. Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования М.: Парадигма, 2012. – 646 с.
Виноградова Н.А., Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Дошкольная педагогика: основы интерактивного взаимодействия детей, педагогов и родителей. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / Под ред. Н.В.Микляевой. – М.: Юрайт, 2013. – 510 с.
Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Теория воспитания дошкольников. Учебное пособие. – М.: Академия, 2010. – 208 с.
Гавров С.Н., Микляева Н.В. Воспитание как антропологический феномен. Учебное пособие (рекомендовано к изданию Научным советом Российской академии наук по изучению и охране культурного и природного наследия). – М.: Форум, 2011. – 240 с.
Микляева Н.В. и др. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / Под ред. Н.В.Микляевой. – М.: Юрайт, 2013. – 433 с.
Микляева Н.В. Развитие языковой способности у детей с нормальным и нарушенным развитием речи (сравнительный аспект). – М.: Академия естествознания, 2010. – 169 с.
Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Управление дошкольным образованием. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2014. – 394 с.

Повышение квалификации

Курсы повышения квалификации:
Центр переподготовки менеджеров образовательных систем Министерства образования РФ, 2001, «Компьютерная техника в системе образования» (модуль из 20 часов).
Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2002, «Управленческие технологии в системе дошкольного образования» (144 часа).
Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов МИСиС, 2007, «Компетентностный подход и современные образовательные технологии в реализации системы обеспечения качества высшего образования» (72 часа).
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2008, «Андрагогические аспекты развития педагогического мастерства преподавателей вузов и ИПК» (72 часа).
Компания Microsoft , 2010, тренинг «Информационные технологии для преподавателей вузов» (6 часов).
Российский государственный социальный университет, 2010, «Современные формы и методы работы с лицами, имеющими социальные отклонения в поведении» (80 часов).
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2011, «Совершенствование коммуникативной компетенции преподавателя вуза» (72 часа).
Институт качества высшего образования НИТУ «МИСиС, 2011, «Проектирование компетентностно-ориентированных ООП в соответствии с требованиями ФГОС ВПО» (72 часа).

Профессиональная переподготовка:
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2005, «Теория и практика педагогического образования. Управление и менеджмент в образовании».
Российский государственный социальный университет, 2011, «Менеджер образования»

Государственные и ведомственные награды

Почетные работник образования города Москвы (2012).
Почетная грамота Министерства образования и науки РФ за заслуги в научно-педагогической деятельности, большой вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов (приказ от 13 декабря 2007 года №1830/к-н).

Достижения и поощрения

Благодарственное письмо Правительства Москвы за активное участие в проведение Московского городского конкурса «Детский сад года» (2005).
Благодарственное письмо Правительства Москвы за участие в работе Общественного консультативного совета «Образование как механизм формирования духовно-нравственной культуры общества» при Департаменте образования города Москвы (2010).

Исследовательские проекты и гранты

2003, 2004 и 2005: «Гранты Москвы» в области наук и технологий в сфере образования
2010: победитель Всероссийской выставки научно-технического творчества молодежи (НТТМ), научно-технический проект «Виртуальная энциклопедия проблемных педагогических ситуаций для родителей»
2013: 16 свидетельств Международного Агентства защиты авторских прав при ЮНЕСКО о регистрации прав интеллектуальной собственности, в том числе:
- Конструктор моделей охраны и укрепления здоровья детей в ДОУ.
- Конструктор образовательной программы детского сада.
- Интерактивный альбом по профилактике нарушений адаптации у детей.
- Комплекс фонетико-фонематических кубиков для формирования фонематического восприятия у детей дошкольного возраста.
- Комплект морфемных кубиков для формирования грамматического чувства языка у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
- Виртуальная энциклопедия проблемных педагогических ситуаций для родителей детей дошкольного возраста.
- Конструктор мониторинга образовательной программы детского сада.
За время профессиональной деятельности - 28 ГРАНТов Департамента образования города Москвы:
в 2009: «Проведение исследования по изучению потребностей московской семьи в различных формах и видах инклюзивного, интегративного и специального дошкольного образования».
в 2012-2013
- «Разработка и апробация информационных технологий управления ДОУ».
- «Создание интерактивного информационного ресурса, посвященного повышению квалификации руководителей ДОУ по вопросам внедрения экономических механизмов эффективности деятельности дошкольных ОУ».
- «Анализ практики и разработка рекомендаций по развитию государственно-общественного управления в системе дошкольного образования».
- «Разработка модели территориальных (многоуровневых) образовательных комплексов, включающих учреждения дошкольного образования (по ступеням) и дополнительного образования».
- "Внедрение современной модели оценки качества профессиональной подготовленности и образовательной деятельности педагогов ДОУ".
В 2013 - 2014 г.:
- «Разработка системы общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ высшего профессионального образования по направлению «Педагогика»».
- «Мониторинг состояния, проблем и перспектив развития семейного образования и разработка механизмов участия государства в финансировании образовательных программ соответствующего уровня».
- «Разработка системы взаимодействия уровней образования в рамках крупных образовательных комплексов города Москвы».

Кандидат педагогических наук

Профессор

PhD: British Doctоr of Philosophy degree (PhD) standart, Англо-российский аккредитационный центр (The National Recognition Information Centre for the United Kingdom)


Профессиональные интересы

Главный редактор журнала "Современный детский сад"
Интерактивная группа журнала https://www.facebook.com/groups/sovrdetsad/
Методическое объединение при кафедре дошкольной дефектологии Института детства МПГУ "Современный детский сад: психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья" https://www.facebook.com/events/1555012128063332/
Международная академия родителей http://akrod.ucoz.ru/


Сфера интересов:
Развитие способностей детей.
Воспитание и обучение дошкольников.
Методика развития речи и развития языковой способности.
Социализация детей дошкольного возраста, социально-нравственное воспитание в условиях семьи и детского сада.
Модели интеграции образовательного процесса в ДОО.
Технологии абилитации детей раннего и дошкольного возраста.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду.
Методическая служба детского сада.
Управление ДОО и менеджмент в системе специального образования.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 706 кабинет
+7 (495) 438-08-67
nv.miklyaeva@mpgu.su; sovrdetsad@mail.ru

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)