Навигация по сайту

Александр Николаевич

Мицкевич

Образование

1975-1979 - Вильнюсское Высшее военное командное училище радиоэлектроники войск противовоздушной обороны.
1986-1989 - Военный университет (г. Москва), педагогический факультет.
1990 -1994 - Гуманитарная академия Вооруженных Сил, адъюнктура по специальности "Социальная психология"

Тема кандидатской диссертации

Социально-психологический климат первичного курсантского коллектива и пути его регулирования, 1998 г.

Курсы текущего учебного года

Психология труда.
Психологические барьеры в профессиональной деятельности.
Психология профессиональной деятельности.
Поддержка взрослых в период профессионального кризиса.

Публикации

1. Museum Pedagogy as a Tool for Socialization and Development of Civil and Patriotic Position in Senior Schoolchildren / International Journal of Applied Exercise Physiology (IJAEP) / Vol.8 (2.1), July 2019. Page: 923-931 (Tamara I. Berezina, Elena N. Fedorova, Marina S. Moskalenko, Elionora A. Khapalazheva, Aleksandr N. Mitskevich and Liudmila M. Fedoriak). WeB of Science.
2. Личность в мире неопределенности /Проблемы современного образования. – 2018. -№ 2. – С. 48-55.
3. Особенности социально-психологической, личностной и профессиональной адаптации будущих педагогов в вузе/Психология XXI века. Теория и практика современной психологии: материалы ХII международной научно-практической конференции 20-21 апреля 2017 г. – СПб. ЛГУ им. А.С. Пушкина. – 2017. -С.148-150.
4. Социально-психологические особенности формирования мотивации и направленности будущих педагогов в процессе обучения в вузе/Психолого-педагогическое сопровождение личности в образовании: союз науки и практики: материалы V Международной научно-практической конференции, г. Москва, 26 февраля 2017 г./ под общ. ред. В.Е. Цибульниковой – М.: МПГУ, 2017. – С.172-176.
5. Основы психодиагностики личности/Учебное пособие/ФГБУ ДПО «ЦГМА», М, Управление делами Президента РФ. – 2017. -56 с.
6. Психология труда в схемах и таблицах/Учебное пособие/М.-Оригинал-макет. – 2017. – 128 с.
7. Психология труда в схемах и таблицах. М.: Проспект, 2016, – 128 с.
8. Научно-теоретические подходы к проблеме психологического сопровождения профессиональной деятельности педагога. Психология XXI века. Теория и практика современной психологии: материалы XI междунар. науч.-практ. конф. молодых ученых, 7-8-апр. 2016 г. – СПб.: ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2016. – с. 78-81.
9. Актуальные проблемы психологического сопровождения профессионального обучения, воспитания и развития личности студента в вузе и перспективные пути их решения. Сборник статей III Международной научно-практической конференции, Одинцовских психолого-педагогических чтений, Одинцово, 21 февраля 2015 г., М. Издательство «Перо», 2015. – с. 195-197.
10. Анализ требований нормативных документов и стандартов к профессиональной подготовке и деятельности педагога в ходе образовательного процесса в современных условиях. Психология XXI века. Теория и практика современной психологии: материалы XI междунар. науч.-практ. конф. молодых ученых, 19-20 марта. 2015 г. – СПб.: ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2015. – с. 198-201.
11. Профессиональный психологический отбор персонала, выполняющего задачи в экстремальных условиях. Проблемы и пути их решения в Федеральном медико-биологическом агентстве России. Журнал «Вопросы психологии экстремальных ситуаций», № 1, с. 43-49, 2014.
12. Радиационные аварии и страх.// Психология страха. Материалы межрегиональной научно-практической конференции психологов силовых структур. М.: ВУ, с. 138-145, 2014.
13. Методология и обзор исследований психофизиологии кода речи. Возможности его применения в организационном и социальном управлении. Материалы V Международной конференции ЕСУ, 2014, № 5, с. 111-116.
14. Методологические основы психологического обеспечения ликвидации последствий радиационных аварий. Журнал «Российский научный журнал», № 7 (38), с. 139-144, 2013.
15. Генезис представлений о радиационной опасности в массовом сознании. Журнал «Вопросы психологии экстремальных ситуаций» № 4, 2013, М.: Издательский Дом «Деловая пресса», с. 38-42.
16. Психологические особенности деятельности военнослужащих ПВО / Психология и педагогика. Военная психология / Под ред. А.Г. Маклакова. – СПб.: 2004. – с. 385 – 402. (Серия «Учебник для вузов»).

Повышение квалификации

2016 - Педдизайн "Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения";
2016 - Психолого-педагогические технологии в образовании XXI века;
2016 - Педагогическое образование: вызовы XXI века;
2015 - Планирование и реализация учебного процесса с учетом изменений ФГОС ВО;
2015 - Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ магистратуры по направлению подготовки "Психолого-педагогическое образование" (Педагог-психолог), предполагающих углубленную профессионально-ориентированную практику студентов в условиях сетевого взаимодействия".

Государственные и ведомственные награды

1986 - медаль "За безупречную службу" III степени.
1988 - медаль "70 лет Вооруженных Сил СССР".
1991 - медаль "За безупречную службу" II степени.
1995 - медаль "50 лет Победы Советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.".
1996 - медаль "За безупречную службу" I степени.
1997 - медаль "80 лет Великой Октябрьской Социалистической революции".
1997 - медаль "Маршал Советского Союза Жуков".
2002 - медаль "200 лет Министерству обороны".
2008 - именные часы и памятный знак "Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации ".

Доцент кафедры

Кандидат психологических наук


Профессиональные интересы

Педагогика и психология профессионального образования;
психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса в учреждениях высшего и среднего профессионального образования; психология труда;
психодиагностика и психологическое сопровождение профессиональной деятельности специалистов в повседневной жизнедеятельности и экстремальных условиях.


Контактная информация

127051, город Москва, Малый Сухаревский переулок, дом 6
8 (495) 608-21-49
an.mitskevich@mpgu.su