Навигация по сайту

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. Остаёмся дома

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

Наталья Геннадьевна

Молодцова

Образование

В 1992 г. окончила с отличием Нижегородский государственный педагогический институт им. М. Горького по специальности педагогика и методика начального образования и получила квалификацию "Учитель начальных классов. Практический психолог"
2001 г. – защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Развитие визуального мышления младших школьников на материале произведений живописи»
2002 г. – решением Высшей аттестационной комиссии Министерства образования Российской Федерации присуждена ученая степень кандидата психологических наук по специальности 19.00.07. – педагогическая психология
2003-2005 гг. – Профессиональная переподготовка по программе"Психологическое консультирование и психодиагностика личности", МГУ им. Ломоносова
2006 г. – решением Министерства образования Российской Федерации присвоено ученое звание доцента по кафедре педагогической психологии
2006 - 2008 гг. – Обучение в очной докторантуре МПГУ

Тема кандидатской диссертации

Развитие визуального мышления младших школьников на материале произведений живописи

Курсы текущего учебного года

Психология
Возрастная антропология
Основы вожатской деятельности

Публикации

Автор более 60 работ, среди которых:

а) статьи:

  1. Молодцова Н.Г. Развитие визуального мышления младших школьников на уроках математики // Начальная школа. 2004. №5.
  2. Молодцова Н.Г. Взаимосвязь визуального мышления и индивидуальных особенностей личности // Нижегородское образование. 2014. №1. С.108-114.
  3. Молодцова Н.Г. Развитие визуального мышления младших школьников на материале произведений живописи // Нижегородское образование. 2014. № 4. С.105-112.
  4. Молодцова Н.Г. Духовно-нравственное развитие младших школьников на материале произведений живописи // Сборник материалов городской конференции «Духовно-нравственное воспитание в современной школе». 2015. Муром.
  5. Молодцова Н.Г. Социализация младших школьников средствами фасилитированной дискуссии /Актуальные вопросы реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования. Сб. статей Всероссийской научно-практической конференции. Н.Новгород. 2017. С.405-408.
  6. Молодцова Н.Г. Об одном из подходов к формированию информационной культуры младших школьников на материале произведений живописи // Сб. статей международной конференции «Семья и дети в современном мире». Санкт-Петербург, 2018.
  7. Молодцова Н.Г. Электронное сопровождение учебной практики студентов МПГУ как способ развития профессиональной компетентности будущим педагогов // Сб. статей международной конференции «Актуальные проблемы совершенствования высшего образования». Ярославль, 2018.
  8. Молодцова Н.Г. Формирование исследовательских умений младших школьников в рамках проектной деятельности // Сб. статей Всероссийской научно-практической конференции. Н.Новгород, 2018.
  9. Молодцова Н.Г. Сопровождение проектной деятельности в начальной школе как способ развития исследовательских умений учащихся // Сб. статей 2й Всероссийской конференции с международным участием «Современные проблемы психологии и образования в контексте работы с различными категориями детей и молодежи», МФЮА. Москва, 2018.
  10. Молодцова Н.Г. Развитие творческого мышления младших школьников на материале произведений живописи // Сб. статей Межрегиональной научно-практической конференции «Психология творчества и одаренности». Москва, МПГУ, 2018.
  11. Молодцова Н.Г. Формирование информационной культуры учащихся в процессе восприятия искусства / Н.Г. Молодцова, И.И. Бондарева, С.К. Тивикова // Опыт образовательной организации в сфере формирования цифровых навыков: материалы Всерос. науч. конф. Чебоксары (31.12.2019 г.) / редкол.: Н.М. Гурьева [и др.] – Чебоксары: ИД «Среда». 2019.
  12. Молодцова Н.Г. Становление педагога-фасилитатора средствами образовательной технологии «Образ и мысль» Сборник научных докладов Ассоциации профессоров славянских стран «Взаимодействие преподавателя и студента в условиях университетского образования: теории, технологии, управление». 2019. Габрово, Болгария.
  13. Молодцова Н.Г. Развитие психологической компетентности учителей физической культуры для работы с младшими школьниками. Сибирский учитель, 2019. №5, стр. 126-130. Журнал ВАК.
  14. Молодцова Н.Г. Развитие креативности младших школьников в процессе интерпретации художественных образов // Сборник научных трудов международной научно-практической конференции «Психология одаренности и творчества». М., 5-6 ноября 2019. С 488-491.
  15. Молодцова Н.Г. Психологическое сопровождение формирования готовности учителей физической культуры к обучению детей младшего школьного возраста // Сб. статей Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития дошкольного и начального образования». Н. Новгород, НГПУ им. К.Минина, 2019, С.247-251.
  16. Молодцова Н.Г. Психологическое сопровождение формирования готовности педагогов к индивидуализации обучения школьников // Нижегородское образование. 2019. №1. С.97-105. ВАК.
  17. Молодцова Н.Г. От клипового мышления к информационной культуре: проблематика и способ профилактики. Сб. статей 9-й международной интернет-конференции VRME-2019 «Виртуальная реальность современного образования».
  18. Молодцова Н.Г. Особенности технологии развития визуального мышления на материале произведений живописи // Школьные технологии. 2019, №3, с.78-85. ВАК.
  19. Молодцова Н.Г. Освоение способов работы с визуальной информацией как средство развития креативности мышления учащихся // Материалы Всероссийской научно-практической конференции « Психология способностей и одаренности». Ярославль. 2019, с.442-445. РИНЦ.
  20. Молодцова Н.Г. Фасилитированная дискуссия как метод развития толерантности будущих педагогов. // Подготовка будущих учителей: история, методология и технологии. Материалы межвузовской конференции (с международным участием), М., 2019, с.157- 161.
  21. Просвиркин В.Н., Молодцова Н.Г. Проблема формирования универсальных способностей у будущих педагогов. // Подготовка будущих учителей: история, методология и технологии. Материалы межвузовской конференции (с международным участием), М., 2019 с. 98-101.
  22. Молодцова Н.Г. Технология подготовки студентов к общению с дошкольниками во время ознакомительной практики // Нижегородское образование, 2018, N1. С.80-87. ВАК.

б) учебные пособия:

  1. Смекалочка 2 класс (учебное пособие для школ, гимназий и лицеев). 2006 г.
  2. Смекалочка 3 класс (учебное пособие для школ, гимназий и лицеев). 2007 г.
  3. Практикум по педагогической психологии. СПб: “Питер”, 2008 г.
  4. Практикум по педагогической психологии. СПб: “Питер”, 2009 г. Второе издание
  5. Бондарева И.И., Тивикова С.К., Молодцова Н.Г. Курс «Образ и мысль» в начальной школе. – Н.Новгород, 2010.

Повышение квалификации

2014 г. - "Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения", МПГУ, 72 ч. (удостоверение)
2017 г. - Деловая программа ММСО «Новая экосистема образования» в целях совершенствования профессиональных педагогических компетенций и профессионального развития педагогических кадров". (сертификат)
2017 г. - «Подготовка преподавателей к использованию современных методов обучения в процессе реализации образовательного модуля «Основы вожатской деятельности в ВУЗе», МПГУ, 72 ч, (удостоверение)
2018 г. - "Актуальные вопросы медицинской психологии", Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования" Министерства здравоохранения РФ, 144 ч. (удостоверение)
2019 г. – "Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования", МПГУ, 36 ч. (сертификат)

Государственные и ведомственные награды

Грамота Министерства образования и науки РФ, ФГОУ ВДЦ «Орленок» за поддержку молодежных инициатив и сотрудничество в реализации программы III летних сборов Всероссийского проекта «Профессиональные старты», 2018 г.

Достижения и поощрения

Грамота за активную и творческую деятельность в работе Московского психолого-социального университета (МПСУ) 2015 г.

Благодарность ректора МПГУ за добросовестный труд, высокие профессиональные качества и безупречную работу на благо университета. г. Москва, 2017 г.

Благодарность декана факультета педагогики и психологии МПГУ за участие и проведение Международной конференции «Фундаментальные и прикладные проблемы педагогики и психологии в образовательном и социальном контексте», г. Москва, 2019 г.

Архив учебных курсов

Общая психология
Социальная психология
Возрастная психология
Психология развития
Педагогическая психология
Психолого-педагогический модуль
Основы психологического консультирования и психотерапии
Психология управления
Конфликтология
Психология общения
Дифференциальная психология

Профессиональная деятельность

Общий трудовой стаж – 27 лет

Стаж педагогической работы – 27 лет

Исследовательские проекты и гранты

Грант «Организационно-методическое обеспечение деятельности Всероссийской школы вожатых» (2017 г.)

Участие во всероссийском проекте «Профессиональные старты». Всероссийский детский центр Орленок. (2018 г.).

Участие в конференциях

2015 г. – Научно-практическая конференция «Духовно- нравственное становление личности» г. Муром, МПСУ

2016 г. – Научно-практическая конференция: “Человек в мире неопределенности: методология культурно-исторического познания”, приуроченная к 120-летию Л.С.Выготского, МПГУ 

2017 г. – Всероссийская научно-практическая конференция «Дошкольное начальное образование: опыт, проблемы, развитие», г. Н.Новогород,

2017 г. – Всероссийская научно-практическая конференция «Стратегии развития начального образования на современном этапе», г. Нижний Новгород (сертификат)

2017 г. – Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования», г. Нижний Новгород

2018 г. – Всероссийская научно-практическая конференция «Дошкольное начальное образование: опыт, проблемы, развитие», г. Н.Новогород

2018 г. – Всероссийская международная конференция «Семья и дети в современном мире», г. Санкт-Петербург

2018 г. – Международная конференция «Актуальные проблемы совершенствования высшего образования», г. Ярославль

2018 г. – Всероссийская конференция с международным участием «Современные проблемы психологии и образования в контексте работы с различными категориями детей и молодежи», МФЮА, г. Москва

2018 г. – Межрегиональная научно-практическая конференция «Психология творчества и одаренности” МПГУ, г. Москва

2019 г. – Всероссийская научно-практическая конференция «Психология способностей и одаренности». г. Ярославль

2019 г. – Международная конференция  «Психология творчества и одаренности», МГПУ, г. Москва

2019 г. – Международная конференция СПбГУ им. Герцена при поддержке ЮНЕСКО «Реальность этноса», г Санкт-Петербург

2019 г.– Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы развития дошкольного и начального образования», г. Н.Новгород, НГПУ им. К. Минина

2019 г. – IX Международная интернет-конференция VRME-2019 «Виртуальная реальность современного образования»

2019  г.– Международная конференция Ассоциации профессоров славянских стран «Взаимодействие преподавателя и студента в условиях университетского образования: теории, технологии, управление», г. Китен, Болгария

2019 г. – Международная научно-практическая конференция «Семья и дети в современном мире», г. Санкт-Петербург

2019 г.– Международная практическая конференция «Фундаментальные и прикладные проблемы педагогики и психологии в образовательном и социальном контексте», МПГУ, г. Москва

 

 

Дополнительная информация

Автор инновационной образовательной технологии «Образ и мысль», посвященной развитию визуального мышления младших школьников на материале произведений живописи, которая внедрена и активно используется в качестве регионального компонента в школах Нижнего Новгорода.


Доцент

Доцент

Кандидат психологических наук


Профессиональные интересы

Продуктивное мышление, креативность, одаренные дети, психология творческих способностей


Контактная информация

Москва, М. Сухаревский пер., д. 6, каб. 46
+7 (916) 515-26-37
ng.molodcova@mpgu.su

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)