Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Светлана Валентиновна

Мурафа

Образование

Аспирантура: Московский государственный областной гуманитарный институт по специальности научных работников 19.00.01 «Общая психология, психология личности, история психологии».
Соискательство: Московский педагогический государственный университет по специальности научных работников 19.00.07 «Педагогическая психология».
Ведущая организация: Психологический институт РАО, 2012.
Высшее: Московский государственный областной педагогический институт, факультетпсихолого-педагогический, специальность «Педагогика и психология», 2007.

Дополнительное образование и переподготовка: Специальность EUroPsy: Педагогическая психология (Education); Клиническая психология (Clinical and health). Сертификат. Дата выдачи: 15.12. 2021 Регистрационный номер: RU-067414-202112

Тема кандидатской диссертации

"Мнемические способности младших школьников с задержкой психического развития" (2012)

Курсы текущего учебного года

Психология (психолого-педагогический модуль для географического факультета МПГУ, набор 2018 года).
Психология (психолого-педагогический модуль для географического факультета МПГУ, набор 2019 года).
Психолого-педагогические основы обучения одаренных детей (географический факультет МПГУ)
Этнопсихология (географический факультет МПГУ).
Методическое руководство практикой по психологии бакалавриата со 2 по 4 курс (географический факультет МПГУ).
Психология и педагогика высшей школы («Технологии географического образования», «Экологическое просвещение» географический факультет МПГУ).
Адаптивный туризм для лиц с ОВЗ, Возрастная психология туризма,(«Детский и юношеский туризм» географический факультет МПГУ).


Публикации

Монографии

Scopus, Web of Science

Murafa S.V. Cross-Cultural Study of Motives for Getting Higher Education in Different Cultures.  Collective monograph «Systemic Challenges and Changes in Education: Perspectives from Russia», 2020. Монография будет издана в книжной серии «Studies in Systems, Decision and Control» (издатель: Springer Nature; ISSN: 2198-4182; страна: Швейцария).

 

Журналы Scopus, Web of Science

Murafa S.V. Phenomenology of the Development of Mnemic Abilities of Junior Schoolchildren. Advances in Social Science, Education and Humanities Research. 2019.Том 316,с. 120-125 DOI: 10.2991/icdee-19.2019.23

Murafa S. V. National-psychological features of the motivation for higher education in different cultures: Evidence from russia and china. Advances in Social Science, Education and Humanities Research. 2018.Vol.288. P. 110–115. Atlantis Press. https://doi.org/10.2991/iceder-18.2018.20

Murafa S.V. Mnemonic abilities of primary school children with delayed mental development
вжурнале Psychology in Russia: State of the Art, 2015, том 8, № 3, с. 98-112 DOI: 10.11621/pir.2015.0308

Cheremoshkina L.V., Murafa S.V. Mnemonic abilies of retarded children of 7-12 years old
вжурнале Voprosy Psikhologii, издательство Akademiia pedagogicheskikh nauk RSFSR (Russian  Federation),2011,№5,с.34-44

https://www.scopus.com/authid/detail.uri?authorId=54393816000

Учебно-методические пособия
Мурафа С.В. Психологический практикум// Сборник программ по психологии, МПГУ, 2015С.114-125.
Мурафа С.В. Консультирование родителей, имеющих детей с задержкой психического развития// Психологическое консультирование родителей начальных классов. Научно-методическое пособие, МГОПИ, 2005. С.164-176

 

Журналы из списка ВАК

Мурафа С.В.(в соавторстве). Кросскультурное исследование мотивов получения высшего образования российскими и китайскими студентами. Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. 2018, №3, С. 116-121.

Мурафа С.В. Сформированность ценностных ориентаций будущих педагогов. Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. 2017.№2. С.123-128

Murafa S.V. Mnemonic abilities of primary school children with delayed mental development в журнале Psychology in Russia: State of the Art, 2015, том 8, № 3, с. 98-112 DOI: 10.11621/pir.2015.0308

Черемошкина Л.В., Мурафа С.В. Структура мнемических способностей младших школьников с задержкой психического развития // Экспериментальная психология.- 2012. Т.5.№1.С.96-106
Мурафа С.В. Лонгитюдное исследование мнемических способностей младших школьников с ЗПР // Вестник Ярославского государственного университета им.
П.Г.Демидова. Серия Гуманитарные науки.- 2011. №3.С.109-113.
Черемошкина Л.В., Мурафа С.В. Мнемические способности детей 7-12 лет с задержкой психического развития // Вопросы психологии.- 2011. №5.С.34-44.
Мурафа С.В. Продуктивность мнемических способностей детей 7-12 лет с задержкой психического развития // Сибирский психологический журнал.- 2011.№41.С.42-50.
Мурафа С.В. Эффективность и продуктивность мнемических способностей детей 7-12 лет задержкой психического развития (ЗПР) // Казанский педагогический журнал.-2011.№4. С.131-137.

Другие публикации

Murafa S.V. Личная безопастность и интернет-технологии в жизни современного студента. Психология здоровья человека в глобализирующемся мире: Сб. науч. статей Межд. конф. Г.Нур – Султан. 15 мая 2020 г. /Под ред. Б.Б. Қашхынбай, Т.С. Сламбековой, Г.К. Айкинбаевой. – Нур –Султан: ЕНУ имени Л.Н. Гумилева. С.103-106

  1. Murafa. Neuropsychology of mnemonic abilities. Book of Abstracts: XVI European Congress of Psychology (ECP 2019) (Moscow, Lomonosov Moscow State University, 2‒5 July, 2019,). Moscow: Moscow University Press, 2160 p. 2019. С. 1257-1258

Мурафа С.В.(в соавторстве). Вклад женщин-ученых-географов в становление образования московского государственного университета. Сборник научных трудов международной научно-практической конференции: Источники исследования  о педагогическом прошлом: интерпретация проблем и проблемы интерпретации//2019. С.428-437.

Мурафа С.В. (в соавторстве). Психолого-педагогические условия развития способностей детей и поддержки их одаренности в условиях реализации образовательного процесса. Вестник практической психологии образования//2019. №2. С.8-15

Мурафа С.В. Учебно-методические комплексы как методический потенциал по развитию мнемических способностей младших школьников. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции: Психология способностей и одаренности//Научный редактор В.А.Мазилова.2019. С.204-207

Мурафа С.В. Роль женщин-ученых в становлении современного образования (на примере Московского педагогического государственного университета). В сборнике: Женщины в науке-ресурс развития России. Женский аспект. Сборник научных статей. Под общей редакцией Г.И.Климантовой. 2018. С68-76.

Мурафа С.В. (в соавторстве). Рассредоточенная педагогическая практика как инновационная технология обучения будущих учителей. Сборник. Психолого-педагогическая подготовка будущих учителей: история, методология и технологии: материалы межвузовской конференции (с международным участием), г. Москва, 14–16 декабря 2018 г.

Мурафа С.В. (в соавторстве). Особенности восприятия педагогики А.С.Макаренко современными студентами педагогического университета. Сборник научных трудов Всероссийской с международным участием конференции: Социально-педагогический подход в образовании: воплощение наследия А.С.Макаренко в современны социальных проектах//Научный редактор М.В.Богуславский, Т.С.Дорохова. 2019. С.25-29

Мурафа С.В. Интеллектуальные технологии в работе учителя географии: на примере работы с «интеллектуальной картой географа». Журнал. География и экология в школе ХХI века. 2019.№3.С.54-60

Мурафа С.В. Когнитивная технология создания «интеллектуальной карты географа». Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции: Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития//Научный редактор Е.А.Таможняя. М.: Изд-во «Перо».2019. С.74-81

Мурафа С.В. Практика развития одаренности. В сборнике: Психология творчества и одаренности. Материалы всероссийской научно-практической конференции. Отв. редактор Д. Б. Богоявленская – М.: 2018, С.414-420.

Мурафа С.В. Научная школа Д.Б. Богоявленской – ориентир современной российской   психологии одаренности. В сборнике: Прогресс России. Женский аспект. Сборник научных статей и архивных материалов. Архив Российской академии наук.- М.:2018, С.269-273

Мурафа С.В. Консультирование родителей младших школьников, имеющих детей с задержкой психического развития. Сборник научных трудов. Развитие  психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся. /под ред. Новиковой Г.А., Умняшовой И.Б.- М.: 2017г. с.108-115

Мурафа С.В. (в соавторстве). Этические вопросы психологического консультирования родителей, имеющих детей с ОВЗ. Сборник научных трудов. Развитие  психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся /под ред. Новиковой Г.А., Умняшовой И.Б.- М.: 2017г. с.100-108

Мурафа С.В. Практика студентов географического факультета – инновационный подход в обучении. Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития. Материалы всероссийской научно-практической конференции  (г.Москва, 24 ноября 2017 года) /науч. редактор Е.А.Таможняя.– М.: Изд-во «Перо», 2017. – С. 186-188

Мурафа С.В. (в соавторстве). Тайная дверца приоткрыта. Учительская газета. 28.11.2017 №48-С.12 URL: http://www.ug.ru/archive/72480

Мурафа С.В. Практика студентов географического факультета – инновационный подход в обучении. Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития. Материалы всероссийской научно-практической конференции  (г.Москва, 24 ноября 2017 года) – М.: Изд-во «Перо», 2017. – С. 186-188

Мурафа С.В. Влияние ситуации риска на психическое  развитие личности ребенка. В сборнике: Психология образования: педагог-психолог в мире школы. Статьи и материалы XXIII Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С.122-123

Мурафа С.В.(в соавторстве). Анализ соблюдения принципов профессиональной этики специалистами Службы практической психологии образования РФ // Вестник практической психологии образования.- 2016. №2.С.19-26.

Мурафа С.В. Повышение эффективности процесса запоминания при традиционной форме обучения. Юбилейная конференция « От истоков к современности»(130 лет организации психологического общества при Московском Университете), 29.09-1.10.2015. Т. 2. Москва: Москва, 2015. С. 91–92.

Мурафа С.В. Метод развертывания мнемической деятельности в исследовании мнемических способностей младших школьников с задержкой психического развития. Всероссийская научная конференция: Психология способностей: современное состояние и перспективы исследований, посвященной 60-летию В.Н.Дружинина, ИП РАН, 25-26 сентября 2015.  Научные исследования. ИП РАН Москва, 2015. С. 149–151.

Мурафа С.В. Анализ научных исследований студентов географического факультета в области психологии. Современный урок географии: проблемы и перспективы развития. Межрегиональная научно-практическая конференция, МПГУ, Москва, 2015, С.102-104

Мурафа С.В. Гендерные тенденции в развитии способностей памяти школьников 7-12 лет с различным темпом психического развития. Психология индивидуальности. Материалы 5 Всероссийской научной конференции. ГУ-ВШЭ, 9-11 декабря 2015. Литературное агентство Университетская книга Москва, 2016. С. 354–356.

Мурафа С.В. Качественная специфика выполнения тестовых заданий младшими школьниками с ЗПР// Международный журнал экспериментального образования. 2012, № 4.С.37-38

Мурафа С.В. Эффективность мнемических способностей школьников 7-12 лет с ЗПР//
Международный журнал экспериментального образования. 2011. № 10.С. 99-103

Мурафа С.В., Черемошкина Л.В. Качественное своеобразие и продуктивность мнемических способностей младших школьников с ЗПР// Практическая психология и социальная работа, Вак, Киев. 2011. №9. С. 63-70

СheremoshkinaLyubov V., Murafa Svetlana V.Effect of inability to copy a simple nonverbal material after correct reproduction by 7-12 years old children with developmental delays
вжурнале Problems of Education in the 21st Century–2010. Т.25 С. 162-173
http://www.scientiasocialis.lt/pec/?q=node/463

 

Повышение квалификации

МПГУ «Разработка электронных образовательных ресурсов и их внедрение в учебный процесс в вузе (на примере СДО MOODIE)», 2019 г.,144 ч., удостоверение № 77240759530
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Ленинградский областной институт развития образования» «Организация общественно-профессиональной экспертизы качества индивидуализации образования и тьютерства» 2018г., 72 ч., удостоверение № 781900275384
МПГУ «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования», 2018г., 36 ч., удостоверение № 772407594746
ФГБНУ «Институт управлением образованием РАО» «Организационно-правовые вопросы управления образованием и взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и образовательных организаций в процессе создания, функционирования и развития системы учета контингента обучающихся (в том числе с ограниченными возможностями здоровья)» 2017 г., 72 ч., удостоверение № 180001394339
ФГБНУ «Институт управлением образованием РАО» «Вопросы реализации законодательства Российской Федерации об образовании, учитывающие особенности получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья» 2017 г., 72 ч., удостоверение №180001178626
ФГБОУ ДПО «ИРДПО» «Модели и технологии обучения: внедрение и адаптация в образовании» 2017 г., 16 ч., удостоверение №772405010119
ФГБОУ ДПО «ИРДПО» «Разработка основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов» 2016 г., 72 ч., удостоверение №772404440688
МГППУ «Программа повышения квалификации педагогов вузов по инклюзивному образованию с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий «Инклюзивное образование студентов с инвалидностью и ОВЗ с применением электронного обучения» 2015 г., 72 ч., удостоверение №772402755927
МГПУ, Институт системных проектов «Искусство задавать вопросы» учебный курс Оскара Бренифье, профессора, PhD, 2015 г., сертификат, 36 ч.
МПГУ «Использование возможностей LMSMoodle для смешанного обучения», 2014, 72 ч., удостоверение №772400197737


Достижения и поощрения

Грамоты за активную работу в Московском региональном отделении ФПО России за 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 год от президента ФПО академика Рубцова В.В.
Благодарность от президента Российской Макаренковской ассоциации Кораблевой Т.Ф. за организацию юбилейных мероприятий, посвященных 130-летию А.С.Макаренко на географическом факультете МПГУ (на имя ректора А.В.Лубкова), 2018г.
Благодарность за работу в экспертной комиссии Всероссийских юношеских Чтений им. В.И. Вернадского от председателя оргкомитета Леонтович А.В. 2017, 2018, 2019г.
Диплом в знак признания большого научного вклада в осуществление исследований по проблемам истории образования и педагогической науки от член-корреспондента РАО акад. Богуславского М.В., 2019г.
Грамота за творческий систематический вклад в дело воспитания детей и молодежи, высокое качество преподавания и научно-исследовательской деятельности от директора Института детства МПГУ Соловьевой Т.А., 2019г.
Научный руководитель лауреата конкурса МПГУ 2 степени за лучшую научную работу студентов (магистратура 1курс «Психология творчества и одаренности») в 2018 году.

Архив учебных курсов

Психолого-педагогический модуль для географического факультета. Дисциплины: психология, возрастная психология.
Психология семьи/Психология детско-родительских отношений.
Психолого-педагогические основы обучения одаренных детей/Психолого-педагогические основы инклюзивного образования.
Векторы и риски развития в подростковом возрасте/Векторы и риски развития в юношеском возрасте.

Участие в конференциях

ŽMONIŠKUMAS, SOCIALINIS DARBAS, XXI AMŽIUS. Konferencija skiriama KU SvMF Socialinio darbo katedros 25 metų sukakčiai paminėti. Klaipėdos universitetas. 25.09.2020. https://www.ku.lt/blog/ku-minejo-socialinio-darbo-katedros-25-meti-tarptautine-konferencija-ir-baltijos-salies-garbes-daktaro-vardo-suteikimas-profesorei/

Neuropsychology of mnemonic abilities. XVI international psychological Congress (ECP2019). Сollector: Moscow, July 2-5

Доклад «Phenomenology of the Development of Mnemic Abilities of Junior Schoolchildren» Конференция: Proceedings of the International Conference on the Development of Education in Eurasia (ICDEE 2019)

Доклад «National-psychological features of the motivation for higher education in different cultures: Evidence from russia and china» Конференция:  Proceedings of the International Conference on the Development of Education in Russia and the CIS Member States (ICEDER 2018)

4.10. 2018 доклад «Роль женщин-ученых в становлении современного образования (на примере Московского педагогического государственного университета)» конференция СЖР «Женщины в науке – ресурс развития России» Сайт МПГУ https://mpgu.su/bez-rubriki/sotrudniki-kafedryi-psihologicheskoy-antropologii-instituta-detstva-prinyali-uchastie-v-konferentsii-zhenshhinyi-v-nauke-resurs-razvitiya-rossii/

15.05.2018г. Доклад Круглый стол Архив РАН «Прогресс России: женский аспект»

Сайт АРАН  http://www.arran.ru/?q=ru/node/859

21.04.2018г. Член Оргкомитета Всероссийской конференции «Психология творчества и одаренности»https://mpgu.su/novosti/vserossiyskaya-nauchno-prakticheskaya-konferentsiya-psihologiya-tvorchestva-i-odarennosti-2/

18 мая 2018 г. Руководитель секции 1. IV Межвузовская конференция молодых   ученых «От детства к взрослости: вариации нормы и особенности развития»

Сайт МПГУ https://mpgu.su/novosti/mezhvuzovskaya-konferentsiya-molodyih-uchenyih-ot-detstva-k-vzroslosti-variatsii-normyi-i-osobennosti-razvitiya/

II Международная конференция «Психологическая антропология и антропрактика: теория и практика – туда и обратно», кафедра психологической антропологии, Институт Детства, МПГУ, 10-11 октября 2016.https://mpgu.su/novosti/v-mpgu-proshla-ii-mezhdunarodnaya-konferentsiya-psihologicheskaya-antropologiya-i-antropopraktika-teoriya-i-praktika-tuda-i-obratno/
Международная конференция «Траектории и образовательный выбор». Центр культурсоциологии и антропологии образования. Институт образования НИУ ВШЭ, 16 сентября, Москва, 2016.

XII Всероссийская научно-практическая конференция: «Психология образования: апробация и внедрение профессионального стандарта «Педагог-психолог (в сфере образования)», Круглый стол «Механизмы регулирования вопросов профессиональной этики психолога образования»14-15 апреля, Москва, 2016 http://www.rospsy.ru/FPO2016
Мурафа С.В. Повышение эффективности процесса запоминания при традиционной форме обучения // От истоков к современности. Юбилейная конференция: 130 лет организации психологического общества при Московском Университете 29.09-1.10.2015, Т. 2, С. 91-92

Мурафа С.В. Гендерные тенденции в развитии способностей памяти школьников 7-12 лет с различным темпом психического развития// Психология индивидуальности. 5–я Всероссийская научная конференция. ГУ-ВШЭ, 9-11 декабря 2015,С.354-356https://confindiv.hse.ru/2015/
Мурафа С.В. Метод развертывания мнемической деятельности в исследовании мнемических способностей младших школьников с задержкой психического развития //
Психология способностей: современное состояние и перспективы исследований,
посвященной 60-летию В.Н.Дружинина, ИП РАН, 25-26 сентября 2015, С.149-151
http://www.ipras.ru/engine/documents/document10356.pdf
Мурафа С.В. Анализ научных исследований студентов географического факультета
в области психологии //Современный урок географии: проблемы и перспективы развития.
Межрегиональная научно-практическая конференция, МПГУ, Москва, 2015, С.102-104

XI Всероссийская научно-практическая конференция: «Психология образования: Психологическое обеспечение общего образования в контексте введения профстандарта«Педагог-психолог», Круглый стол «Этические аспекты деятельности психологов образования» 19-20 мая, Москва, 2015 http://www.rospsy.ru/FPO2015
Мурафа С.В. Гендерные различия мнемических способностей школьников 7-12 лет с различным темпом психического развития //Психология в системе комплексного человекознания: история, современное состояние и перспективы развития. Материалы Всероссийской научной, юбилейной конференции, посвященной 40-летию ИП РАН и 85-летию Б.Ф.Ломова, Москва 12-14 ноября 2012,Т. 2, С. 518-520http://www.ipras.ru/cntnt/rus/konferencii/konferenci/n3378.html
Черемошкина Л.В., Мурафа С.В. Эффект неспособности срисовать детьми с ЗПР простой невербальный материал после правильного воспроизведения //Московский Международный конгресс: А.Р. Лурия и развитие мировой психологической науки, посвященный 110-летию со дня рождения А.Р. Лурия, МГУ. -2012,Т.1. С. 184
http://www.psy.msu.ru/science/conference/luria/2012/book_of_abstracts.pdf
Всероссийская научная школа: «Теоретические и прикладные проблемы когнитивной психологии» РЭУ им. Г.В. Плеханова, Москва, 2012.
Мурафа С.В. Мнемические способности детей 7-12 лет с задержкой психического развития / Российское психологическое общество: V съезд РПО -М., 14-18 февраля 2012. Т.III. С.249-250.http://xn--n1abc.xn--p1ai/doc/programm_08.02.2012.pdf

Мурафа С.В. Мнемические способности детей 7-12 лет с задержкой психического
развития//V съезд Российского психологического общества. Москва, 2012, Т. 3, С. 249-250
Мурафа С.В. Динамика продуктивности функциональных механизмов мнемических
способностей младших школьников с ЗПР //Молодые ученые – нашей новой школе.
XI межвузовская научно-практическая конференция- МГППУ, 2012. С.228-230.
Международная научная конференция //Современные проблемы науки и образования. РАЕ, Москва, 2012

Международная научная конференция//Высшее профессиональное образование. Современные аспекты международного сотрудничества» РАЕ, Испания, Майорка, 2011.
Мурафа С.В. Мнемические способности детей 7-11 лет с задержкой психического развития //Психологические исследования интеллекта и творчества. Всероссийская научная конференция, посвящённая памяти Я.А. Пономарёва и В.Н. Дружинина, ИП РАН, 7–8 октября 2010, С. 182-184

Мурафа С.В. Продуктивность мнемических способностей детей 7-12 лет с задержкой психического развития (ЗПР)//Психология XXI века: VI Международная научно-практическая конференция молодых ученых, 2010, Санкт Петербург, ЛГУ им. А.С. Пушкина, Т. 2, С. 208-213

Мурафа С.В. Эффективность мнемических способностей детей 7-11 лет с ЗПР // Психология индивидуальности. 3-я Всероссийская научной конференции. ГУ-ВШЭ, 2010, Москва, Т.2, С. 64-65

Мурафа С.В. Влияние ситуации риска на психическое развитие личности ребенка // Становление личности в современном изменяющемся мире. Научно-практическая конференция. МГОПИ, 2008. С.402-406

Мурафа С.В. Психологическая поддержка нравственного, психического и физического здоровья современных подростков // Психолого-педагогическая поддержка развивающейся личности в условиях Московской области. Научно-практическая конференция. МГОПИ, 2006. С.108-111

Дополнительная информация

Членство в Российском психологическом обществе (РПО с 2012 г.).

Членство в Федерации психологов образования России (ФПО с 2012 г.).

Член экспертной комиссии Экспертного совета Федерации психологов образования России (ФПО) по направлению деятельности (c 2019 г.).

«Психолого-педагогические программы и технологии»; «Психология и педагогика специального и инклюзивного образования».

Эксперт профессионального стандарта «Педагог-психолог» (Психолог в сфере образования).

Соавтор и участник проекта по разработке и апробации Этического кодекса психолога образования.

Член экспертной комиссии Всероссийских юношеских Чтений им. В.И. Вернадского 2017, 2018, 2019, 2020.

Член Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки отделения философского образования и теоретической педагогики РАО с 2019 г.


Доцент

Кандидат психологических наук


Профессиональные интересы

Психология способностей, мнемические способности, психология проблемы психического развития, когнитивная психология в образовании, психология мотивации и достижений, кросскультурные исследования в образовании, проблемы обучения и воспитания на разных возрастных этапах, психология семейного воспитания, психологическое консультирование детей и взрослых, этические проблемы профессионального сообщества психологов образования.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, 88, Кафедра психологической антропологии
8-926-257-05-54
sv.murafa@mpgu.su; murafa.svetlana@gmail.com

Портал Мой МПГУ (Moodle)

Портал ИСТИНА МГУ

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)