Навигация по сайту

Светлана Валентиновна

Мурафа

Образование

Аспирантура: Московский государственный областной гуманитарный институт по специальности научных работников 19.00.01 «Общая психология, психология личности, история психологии».
Соискательство: Московский педагогический государственный университет по специальности научных работников 19.00.07 «Педагогическая психология».
Ведущая организация: Психологический институт РАО, 2012.
Высшее: Московский государственный областной педагогический институт, факультетпсихолого-педагогический, специальность «Педагогика и психология», 2007.

Тема кандидатской диссертации

"Мнемические способности младших школьников с задержкой психического развития" (2012)

Курсы текущего учебного года

Психолого-педагогический модуль для географического факультета. Дисциплины: психология, возрастная психология.
Психология семьи/Психология детско-родительских отношений.
Психолого-педагогические основы обучения одаренных детей/Психолого-педагогические основы инклюзивного образования.
Векторы и риски развития в подростковом возрасте/Векторы и риски развития в юношеском возрасте.

Публикации

Журналы Scopus, Web of Science
• Murafa S.V. Mnemonic abilities of primary school children with delayed mental development
вжурнале Psychology in Russia: State of the Art, 2015, том 8, № 3, с. 98-112 DOI
• Cheremoshkina L.V., Murafa S.V.Mnemonic abilies of retarded children of 7-12 years old
вжурнале Voprosy Psikhologii, издательство Akademiia pedagogicheskikh nauk RSFSR (Russian Federation), 2011, № 5, с. 34-44 . https://www.scopus.com/authid/detail.uri?authorId=54393816000
Журналы из списка ВАК
• Murafa S.V. Mnemonic abilities of primary school children with delayed mental development
вжурнале Psychology in Russia: State of the Art, 2015, том 8, № 3, с. 98-112 DOI
• Черемошкина Л.В., Мурафа С.В.Структура мнемических способностей младших школьников с задержкой психического развития // Экспериментальная психология.- 2012. Т.5.№1.С.96-106
• Мурафа С.В.Лонгитюдное исследование мнемических способностей младших школьников с ЗПР // Вестник Ярославского государственного университета им.
П.Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки.- 2011. №3.С.109-113.
• Черемошкина Л.В.,Мурафа С.В. Мнемические способности детей 7-12 лет с задержкой психического развития // Вопросы психологии.- 2011. №5.С.34-44.
• Мурафа С.В.Продуктивность мнемических способностей детей 7-12 лет с задержкой психического развития // Сибирский психологический журнал.- 2011.№41.С.42-50.
• Мурафа С.В. Эффективность и продуктивность мнемических способностей детей 7-12 лет задержкой психического развития (ЗПР) // Казанский педагогический журнал.-2011.№4. С.131-137.
Другие публикации
• Мурафа С.В.(в соавторстве). Анализ соблюдения принципов профессиональной этики специалистами Службы практической психологии образования РФ // Вестник практической психологии образования.- 2016. №2.С.19-26.
• Мурафа С.В.Качественная специфика выполнения тестовых заданий младшими школьниками с ЗПР// Международный журнал экспериментального образования – 2012, № 4.С. 37-38
• Мурафа С.В.Эффективность мнемических способностей школьников 7-12 лет с ЗПР//
Международный журнал экспериментального образования.-2011.№ 10.С. 99-103
• Мурафа С.В., Черемошкина Л.В.Качественное своеобразие и продуктивность мнемических способностей младших школьников с ЗПР// Практическая психология и социальная работа, Вак, Киев. -2011. №9. С. 63-70
• СheremoshkinaLyubov V., Murafa Svetlana V.Effect of inability to copy a simple nonverbal material after correct reproduction by 7-12 years old children with developmental delays
вжурнале Problems of Education in the 21st Century–2010. Т.25 С. 162-173
http://www.scientiasocialis.lt/pec/?q=node/463
Учебно-методические пособия
• Мурафа С.В. Психологический практикум// Сборник программ по психологии, МПГУ, 2015С.114-125.
• Мурафа С.В. Консультирование родителей, имеющих детей с задержкой психического развития// Психологическое консультирование родителей начальных классов. Научно-методическое пособие, МГОПИ, 2005. С.164-176

Конференции и сборники
• II Международная конференция «Психологическая антропология и антропрактика: теория и практика – туда и обратно», кафедра психологической антропологии, Институт Детства, МПГУ, 10-11 октября 2016.http://mpgu.su/novosti/v-mpgu-proshla-ii-mezhdunarodnaya-konferentsiya-psihologicheskaya-antropologiya-i-antropopraktika-teoriya-i-praktika-tuda-i-obratno/
• Международная конференция «Траектории и образовательный выбор». Центр культурсоциологии и антропологии образования. Институт образования НИУ ВШЭ, 16 сентября, Москва, 2016.
• XII Всероссийская научно-практическая конференция: «Психология образования: апробация и внедрение профессионального стандарта «Педагог-психолог (в сфере образования)», Круглый стол «Механизмы регулирования вопросов профессиональной этики психолога образования»14-15 апреля, Москва, 2016 http://www.rospsy.ru/FPO2016
• Мурафа С.В. Повышение эффективности процесса запоминания при традиционной форме обучения // От истоков к современности. Юбилейная конференция: 130 лет организации психологического общества при Московском Университете 29.09-1.10.2015, Т. 2, С. 91-92
• Мурафа С.В.Гендерные тенденции в развитии способностей памяти школьников 7-12 лет с различным темпом психического развития// Психология индивидуальности. 5–я Всероссийская научная конференция. ГУ-ВШЭ, 9-11 декабря 2015,С.354-356https://confindiv.hse.ru/2015/
• Мурафа С.В.Метод развертывания мнемической деятельности в исследовании мнемических способностей младших школьников с задержкой психического развития //
Психология способностей: современное состояние и перспективы исследований,
посвященной 60-летию В.Н.Дружинина, ИП РАН, 25-26 сентября 2015, С.149-151
http://www.ipras.ru/engine/documents/document10356.pdf
• Мурафа С.В. Анализ научных исследований студентов географического факультета
в области психологии //Современный урок географии: проблемы и перспективы развития.
Межрегиональная научно-практическая конференция, МПГУ, Москва, 2015, С.102-104

• XI Всероссийская научно-практическая конференция: «Психология образования: Психологическое обеспечение общего образования в контексте введения профстандарта«Педагог-психолог», Круглый стол «Этические аспекты деятельности психологов образования» 19-20 мая, Москва, 2015 http://www.rospsy.ru/FPO2015
• Мурафа С.В.Гендерные различия мнемических способностей школьников 7-12 лет с различным темпом психического развития //Психология в системе комплексного человекознания: история, современное состояние и перспективы развития. Материалы Всероссийской научной, юбилейной конференции, посвященной 40-летию ИП РАН и 85-летию Б.Ф.Ломова, Москва 12-14 ноября 2012,Т. 2, С. 518-520http://www.ipras.ru/cntnt/rus/konferencii/konferenci/n3378.html
• Черемошкина Л.В., Мурафа С.В.Эффект неспособности срисовать детьми с ЗПР простой невербальный материал после правильного воспроизведения //Московский Международный конгресс: А.Р. Лурия и развитие мировой психологической науки, посвященный 110-летию со дня рождения А.Р. Лурия, МГУ. -2012,Т.1. С. 184
http://www.psy.msu.ru/science/conference/luria/2012/book_of_abstracts.pdf
• Всероссийская научная школа: «Теоретические и прикладные проблемы когнитивной психологии» РЭУ им. Г.В. Плеханова, Москва, 2012.
• Мурафа С. В. Мнемические способности детей 7-12 лет с задержкой психического развития / Российское психологическое общество: V съезд РПО -М., 14-18 февраля 2012. Т.III. С.249-250.http://xn--n1abc.xn--p1ai/doc/programm_08.02.2012.pdf
• Мурафа С.В.Мнемические способности детей 7-12 лет с задержкой психического
развития//V съезд Российского психологического общества. Москва, 2012, Т. 3, С. 249-250
• Мурафа С.В.Динамика продуктивности функциональных механизмов мнемических
способностей младших школьников с ЗПР //Молодые ученые – нашей новой школе.
XI межвузовская научно-практическая конференция- МГППУ, 2012. С.228-230.
• Международная научная конференция //Современные проблемы науки и образования. РАЕ, Москва, 2012
• Международная научная конференция//Высшее профессиональное образование. Современные аспекты международного сотрудничества» РАЕ, Испания, Майорка, 2011.
• Мурафа С.В Мнемические способности детей 7-11 лет с задержкой психического развития //Психологические исследования интеллекта и творчества. Всероссийская научная конференция, посвящённая памяти Я.А. Пономарёва и В.Н. Дружинина, ИП РАН, 7–8 октября 2010, С. 182-184
• Мурафа С.В. Продуктивность мнемических способностей детей 7-12 лет с задержкой психического развития (ЗПР)//Психология XXI века: VI Международная научно-практическая конференция молодых ученых, 2010, Санкт Петербург, ЛГУ им. А.С. Пушкина, Т. 2, С. 208-213
• Мурафа С.ВЭффективность мнемических способностей детей 7-11 лет с ЗПР // Психология индивидуальности. 3-я Всероссийская научной конференции. ГУ-ВШЭ, 2010, Москва, Т.2, С. 64-65
• Мурафа С.В. Влияние ситуации риска на психическое развитие личности ребенка // Становление личности в современном изменяющемся мире. Научно-практическая конференция. МГОПИ, 2008. С.402-406
• Мурафа С.В. Психологическая поддержка нравственного, психического и физического здоровья современных подростков // Психолого-педагогическая поддержка развивающейся личности в условиях Московской области. Научно-практическая конференция. МГОПИ, 2006. С.108-111.

Повышение квалификации

2017 г. «Вопросы реализации законодательства Российской Федерации об образовании, учитывающие особенности получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья» ФГБНУ «Институт управлением образованием РАО».
2017 г. «Модели и технологии обучения: внедрение и адаптация в образовании» ФГБОУ ДПО «ИРДПО».
2016 г.«Разработка основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов», ФГБОУ ДПО «ИРДПО».
2015 г., «Программа повышения квалификации педагогов вузов по инклюзивному образованию с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий «Инклюзивное образование студентов с инвалидностью и ОВЗ с применением электронного обучения», МГППУ.
2015 г., «Искусство задавать вопросы», учебный курс Оскара Бренифье, профессора, PhD,Институт системных проектов, МГПУ.
2014 г., «Использование возможностей LMSMoodleдля смешанного обучения», МПГУ
2005 г., «Система развивающей работы школьного психолога» отделение педагогического образования факультета глобальных процессов МГУ им.М. В. Ломоносова.
2005 г., «Интернет-технологии для учителя-предметника», МГОГИ.

Достижения и поощрения

Членство в Российском психологическом обществе.
Членство в Федерации психологов образования.
Грамоты за активную работу в Московском региональном отделении ФПО России за 2015 и 2016 год.

Доцент

Кандидат психологических наук


Профессиональные интересы

Психология памяти, мнемических способностей. Мнемические способности младших школьников: диагностика и развитие.Интеллектуальное развитие человека в онтогенезе.Этические проблемы профессионального сообщества психологов образования.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, 88, Кафедра психологической антропологии
8-926-257-05-54
sv.murafa@mpgu.su; murafa.svetlana@gmail.com

Портал Мой МПГУ (Moodle)

Портал ИСТИНА МГУ

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)