Навигация по сайту

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. Остаёмся дома

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

Лина Александровна

Набокова

Образование

1. Московский педагогический государственный университет им. В.И.Ленина
Дефектологический факультет
Специальность: сурдопедагогика
Квалификация: учитель начальных классов, русского языка и литературы, практический психолог школ для детей с нарушениями слуха (1996г).

2. Московский педагогический государственный университет
Факультет славянской и западноевропейской филологии
Специальность: филология
Квалификация: учитель русского языка как иностранного, литературы и иностранного языка (английский язык) (1998г).

Тема кандидатской диссертации

"Обучение английскому языку студентов с нарушениями слуха в системе высшего гуманитарного образования (начальный курс)" (2005)

Курсы текущего учебного года

Иностранный язык.
Иностранный язык для специальных целей.
Методика обучения иностранному языку детей с ОВЗ.
Технологии обучения русскому языку.
Сурдопедагогика.
Ассистивные технологии в специальном и инклюзивном образовании.

Публикации

Набокова Л.А. English для слабослышащих студентов // Высшее образование в России. – 2004. – № 1. – С. 118 –121.
Набокова Л.А. Специфика обучения английскому языку глухих и слабослышащих студентов // Реализация программы модернизации непрерывного педагогического образования при подготовке специалистов дефектологического профиля для дошкольных учреждений России. – М., 2005. – С. 199-206.
Набокова Л.А. О преподавании английского языка глухим и слабослышащим студентам вуза. // Дефектология – М. 2005. №6. С 77-83.
Набокова Л.А. Зарубежные «ассистивные технологии», облегчающие социальную адаптацию лиц с нарушениями развития //Дефектология –М ., 2009 №2. –c. 84-92
Набокова Л.А. Современные ассистивные устройства для лиц с когнитивными нарушениями // Дефектология –М ., 2009 №3.-c. 84-91.
Набокова Л.А. Современные ассистивные устройства для лиц с нарушениями двигательного аппарата// Дефектология –М ., 2009 №4.-c. 73-80.
Набокова Л.А. Развитие связной речи студентов с нарушениями слуха при использовании современных коммуникативных технологий./ Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями слуха. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ под ред. проф. Е.Г. Речицкой. М: МПГУ, 2012 -с.199-203.
Набокова Л.А. Зарубежные ассистивные технологии и компьютерные устройства нового поколения //Дефектология –М ., 2014 №1. -c. 73-86.

Набокова Л.А.  Особенности преподавания иностранного языка детям с нарушенным слухом в условиях инклюзивной школы// Дефектология –М ., 2016 №1. -c 13-20

Просто иногда я заикаюсь. Книга для детей от 7 до 12 лет./ пер. Л.А. Набоковой, В.М. Заруцковой. Науч. ред. Ю.О. Филатова.- Москва: МПГУ, 2016-40с.

Ваш ребенок заикается? Руководство для работы с родителями/ пер. Л.А. Набоковой, Ю.А.Робиновой, Ю.А.Филатовой; науч. ред. Ю.О.Филатова. –Москва: МПГУ, 2018-60 с.

Набокова Л.А.  Новицкая И.В.  Особенности обучения иностранному языку детей с ограниченными возможностями здоровья на ступени основного общего образования// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития – М.,2019 № 8-с.41-47

 

Повышение квалификации

ФГАОУ АПК и ППРО, «Инновационные технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ» . 2013 г., 144ч., № с-16/б.
ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», «Использование возможностей среды LMS Moodle для смешанного обучения», 2014г., 72ч., № 1147-ИПК.
Государственное учреждение дополнительного профессионального образования города Москвы «Центр педагогического мастерства», «Технологии проектно-исследовательской деятельности обучающихся в урочной и неурочной деятельности», 2016г. , 24ч., № 16003260648.
Педагогический университет «Первое сентября» «Школьные версии международных экзаменов по английскому языку», 2017г., 72ч., № ED-A-346575/ 284-093-745.
ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог», 2017г., 78ч., № 772406316995, 14531-ПК_2017.
ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», «Инклюзивне образование детей с ОВЗ», 2017г., 16ч., №772406321705, 19449-ПК-2017.
ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», «Алгоритмы выявления и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья», 2017г., 16ч., № 772406322866, 21289-ПК-2017.
ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», «Обучение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования», 2019г., 36ч, № 00819-ПК -2019
ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса», 2019 г., 36ч., № 05241-ПК-2019.
ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», «Цифровая компетентность преподавателя высшей школы», 72 ч. № 02596-ПК-2019

Достижения и поощрения

Грамота «За создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качества образования»/ Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы, 2004 г.

Исследовательские проекты и гранты

Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы, проект «Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и основного общего образования» (2014-2015 гг.).
Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы, проект «Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ высшего образования по УГСН «Образование и педагогические науки» (уровень образования бакалавриат, магистратура и аспирантура, профиль «Педагог-дефектолог»)» (2016-2017 гг.).
Государственный контракт ГК № 07.Р10.12.0032 от 19.09.2017 г. по проекту "Разработка программно-методического и учебно-дидактического обеспечения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (2, 3 классы)"
Реализация мероприятий в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», приказ 12-03-02/2 от 06.02.2019 г.
(Разработка требований к предметным результатам обучения иностранному языку по всем категориям обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.)

Участие в конференциях

МПГУ,  Весенняя научная сессия, доклад: «Использование ассистивных технологий при обучении иностранному языку лиц с ОВЗ», 3 марта 2017 г.

МПГУ,   Весенняя научная сессия , доклад «О преподавании иностранного языка студентам с ОВЗ», 23 марта 2018 г.

МПГУ,  Весенняя научная сессия, доклад  «Обучение иностранному языку детей с различными нарушениями в соответствии с  ФГОС  для детей с ОВЗ», 29 марта 2019 г.


Заведующий кафедрой иностранных языков в начальной школе

Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Обучение иностранному языку лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Применение ассистивных технологий в образовании лиц с ОВЗ.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 203а
la.nabokova@mpgu.su

Портал Мой МПГУ (Moodle)

Портал ИСТИНА МГУ

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)