Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Лина Александровна

Набокова

Образование

Московский педагогический государственный университет им. В.И. Ленина, 1996, дефектологический факультет, специальность: сурдопедагогика, квалификация: учитель начальных классов, русского языка и литературы, практический психолог школ для детей с нарушениями слуха.

Московский педагогический государственный университет, факультет славянской и западноевропейской филологии, 1998, специальность: филология, квалификация: учитель русского языка как иностранного, литературы и иностранного языка (английский язык).

Тема кандидатской диссертации

"Обучение английскому языку студентов с нарушениями слуха в системе высшего гуманитарного образования (начальный курс)" (2005)

Курсы текущего учебного года

Иностранный язык для специальных целей
Ассистивные технологии в специальном и инклюзивном образовании
Обучение языку и развитие речи
Методика обучения литературному чтению
Сурдопедагогика

Публикации

Набокова Л.А. English для слабослышащих студентов // Высшее образование в России. – 2004. – № 1. – С. 118 –121.

Набокова Л.А. Специфика обучения английскому языку глухих и слабослышащих студентов // Реализация программы модернизации непрерывного педагогического образования при подготовке специалистов дефектологического профиля для дошкольных учреждений России. – М., 2005. – С. 199-206.

Набокова Л.А. О преподавании английского языка глухим и слабослышащим студентам вуза. // Дефектология – М. 2005. №6. С 77-83.

Набокова Л.А. Зарубежные «ассистивные технологии», облегчающие социальную адаптацию лиц с нарушениями развития //Дефектология –М ., 2009 №2. –c. 84-92

Набокова Л.А. Современные ассистивные устройства для лиц с когнитивными нарушениями // Дефектология –М ., 2009 №3.-c. 84-91.

Набокова Л.А. Современные ассистивные устройства для лиц с нарушениями двигательного аппарата// Дефектология –М ., 2009 №4.-c. 73-80.

Набокова Л.А. Развитие связной речи студентов с нарушениями слуха при использовании современных коммуникативных технологий./ Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями слуха. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ под ред. проф. Е.Г. Речицкой. М: МПГУ, 2012 -с.199-203.

Набокова Л.А. Зарубежные ассистивные технологии и компьютерные устройства нового поколения //Дефектология –М ., 2014 №1. -c. 73-86.

Набокова Л.А.  Особенности преподавания иностранного языка детям с нарушенным слухом в условиях инклюзивной школы// Дефектология –М ., 2016 №1. -c 13-20

Просто иногда я заикаюсь. Книга для детей от 7 до 12 лет./ пер. Л.А. Набоковой, В.М. Заруцковой. Науч. ред. Ю.О. Филатова.- Москва: МПГУ, 2016-40с.

Ваш ребенок заикается? Руководство для работы с роди.телями/ пер. Л.А. Набоковой, Ю.А.Робиновой, Ю.А.Филатовой; науч. ред. Ю.О.Филатова. –Москва: МПГУ, 2018-60 с.

Набокова Л.А.  Новицкая И.В.  Особенности обучения иностранному языку детей с ограниченными возможностями здоровья на ступени основного общего образования// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития – М.,2019 № 8-с.41-47

13.Набокова Л.А.  Новицкая И.В.  Некоторые особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья коммуникативным навыкам на иностранном языке на ступени основного общего образования// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития –  М.-2020 г, № 8 – с.65-72

Набокова Л.А. Подготовка будущих преподавателей иностранного языка к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья.// Начальная школа, М.-2021г., 9- с. 20-23

Набокова Л.А. Цифровые средства на дистанционном уроке английского языка для детей с нарушенным слухом.// Иностранные языки в школе.-М.-2022. – №1.- С.63-69

Набокова Л.А., Линдунен С.Д. Дистанционное инклюзивное обучение студентов с нарушениями слуха английскому языку: использование сценической коммуникации для развития речевых навыков. //Дефектология.-М.-2022-№3-с.53-59

Л.А.Набокова, И.В.Новицкая. Английский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы основного общего образования в соответствии с ФГОС основного общего образования. – М.: ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО», 2021. – 537 с. ISBN 978-5-907593-01-5

Л.А.Набокова, С.Д.Линдунен Английский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы основного общего образования в соответствии с ФГОС основного общего образования. – М.: ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО», 2022. – 337 с. ISBN 978-5-907593-09-1

Повышение квалификации

ФГАОУ АПК и ППРО, «Инновационные технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ» . 2013 г., 144ч., № с-16/б.

ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», «Использование возможностей среды LMS Moodle для смешанного обучения», 2014г., 72ч., № 1147-ИПК.

Государственное учреждение дополнительного профессионального образования города Москвы «Центр педагогического мастерства», «Технологии проектно-исследовательской деятельности обучающихся в урочной и неурочной деятельности», 2016г. , 24ч., № 16003260648.

Педагогический университет «Первое сентября» «Школьные версии международных экзаменов по английскому языку», 2017г., 72ч., № ED-A-346575/ 284-093-745.

ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог», 2017г., 78ч., № 772406316995, 14531-ПК_2017.

ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», «Инклюзивне образование детей с ОВЗ», 2017г., 16ч., №772406321705, 19449-ПК-2017.

ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», «Алгоритмы выявления и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья», 2017г., 16ч., № 772406322866, 21289-ПК-2017.

ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», «Обучение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования», 2019г., 36ч, № 00819-ПК -2019.

ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса», 2019 г., 36ч., № 05241-ПК-2019.

ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», «Цифровая компетентность преподавателя высшей школы», 72 ч. № 02596-ПК-2019.

ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», «Цифровые образовательные инструменты на занятиях в высшей школе», Удостоверение 00929-ПК-2020, 2020г.

ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», «Использование ЭИОС в образовательном процессе и административной деятельности МПГУ», удостоверение о повышении квалификации 772411318746, регистрационный номер 00988-ПК-2020, 2020 г.

ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», «Основы противодействия коррупции в сфере образования», удостоверение о повышении квалификации 772412286457, регистрационный номер 00480-ПК-2021, 2021 г.

ФГБОУ НО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет), «Универсальные педагогические компетенции: методологи и технология подготовки учителя будущего», 72 ч., удостоверение о повышении квалификации 522415586736, регистрационный номер 3288.

ООО «Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки» «Подготовка к успешной сдаче ЕГЭ по английскому языку в условиях реализации ФГОС СОО», 72ч., удостоверение о повышении квалификации 192418333523, регистрационный номер 298673, 2022 г.

ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», «Разработка и экспертиза учебных курсов на платформе дистанционного обучения Moodle., 3ч., удостоверение о повышении квалификации 772417646360, регистрационный номер 03006-ПК-2022, 2022 г.

ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет». «Разработка и реализация новых профильных программ подготовки по направлению «Специальное дефектологическое образование»,72 ч., удостоверение о повышении квалификации 7724176466402, регистрационный номер 03040-ПК-2022, 2022 .г

ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет». «Организация образования студентов с ОВЗ и инвалидностью в ВУЗе»,36 ч., удостоверение о повышении квалификации 772419112475, регистрационный номер 02251-ПК-2023,2022 г.

ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет». «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса», 36ч., удостоверение о повышении квалификации 772419111707, регистрационный номер 01475-ПК-2023, 2023 г.

Центр развития компетенций «Аттестатика». «Внедрение Федеральных образовательных программ основного и среднего образования: требования и особенности организации образовательного процесса» , 72ч,удостоверение о повышении квалификации ЭЛ22 013418078 регистрационный номер 18078, г. Тула, 2023 г.
21. Центр развития компетенций «Аттестатика», «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя иностранного языка», 144 ч., удостоверение о повышении квалификации ЭЛ22 013418377, регистрационный номер 18377, г. Тула, 2023г

Достижения и поощрения

Правительство Москвы. Департамент образования и науки города Москвы. Грамота за личные заслуги, способствующие реализации перспективных направлений в обучении и воспитании подрастающего поколения города Москвы. Приказ № 180/к-н от 10 июля 2023 г.

Архив учебных курсов

Иностранный язык
Методика обучения иностранному языку детей с ОВЗ
Технологии обучения русскому языку

Исследовательские проекты и гранты

Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы, проект «Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и основного общего образования» (2014-2015 гг.).

Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы, проект «Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ высшего образования по УГСН «Образование и педагогические науки» (уровень образования бакалавриат, магистратура и аспирантура, профиль «Педагог-дефектолог»)» (2016-2017 гг.).

Государственный контракт ГК № 07.Р10.12.0032 от 19.09.2017 г. по проекту «Разработка программно-методического и учебно-дидактического обеспечения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (2, 3 классы)».

Реализация мероприятий в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», приказ 12-03-02/2 от 06.02.2019 г.
(Разработка требований к предметным результатам обучения иностранному языку по всем категориям обучающихся с ограниченными возможностями здоровья).


Участие в конференциях

МПГУ, Весенняя научная сессия, доклад: «Использование ассистивных технологий при обучении иностранному языку лиц с ОВЗ», 3 марта 2017 г.

МПГУ, Весенняя научная сессия, доклад «О преподавании иностранного языка студентам с ОВЗ», 23 марта 2018 г.

МПГУ, Весенняя научная сессия, доклад «Обучение иностранному языку детей с различными нарушениями в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ», 29 марта 2019 г.

Всероссийская конференции «Актуальные проблемы современного образования детей с ОВЗ» 30 ноября 2020 года, Секция No1 «Вопросы разработки и реализации Адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с ОВЗ». Представлен доклад: «Особенности обучения иностранному языку детей с ОВЗ разных нозологических групп в основной школе» https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2020/11/programmy_30-noyabrya-2020.pdf

Всероссийская конференции «Актуальные проблемы современного образования детей с ОВЗ» 30 ноября 2020 год, Секция No3 «Актуальные проблемы образования, комплексной абилитации и реабилитации детей с нарушениями слуха», представлен доклад: «Особенности обучения иностранному языку детей с нарушениями слуха».

Международный психологический форум “Child in the digital world” («Ребенок в цифровом мире»). Форум проводится по инициативе Психологического института РАО совместно с факультетом психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, Российским психологическим обществом и при поддержке Европейской федерации психологических ассоциаций и Российской академии образования, 1-2 июня. Представлен доклад:  “Distance Teaching Foreign Language to Children with Special Educational Needs (children with hearing disorders)”, («Дистанционное обучение детей с особыми образовательными потребностями иностранному языку (дети с нарушениями слуха»). https://www.morressier.com/article/distance-teaching-foreign-language-children-special-educational-needs-children-hearing-disorders/6082ba60dc2fa1af56246eef?

Научно-практический круглый стол с международным участием «Возможности преподавания иностранного языка в условиях дистанционного обучения», МПГУ. 30 апреля 2021г.Представлен доклад: «Вопросы дистанционного обучения детей с ОВЗ иностранному языку».

III Всероссийская научная конференция молодых ученых и студентов с международным участием «Специальная педагогика и психология: традиции и инновации», выступление с докладом на пленарном заседании «Возможности применения ассистивных технологий при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья».МПГУ, 6 апреля 2022г.

Международная практическая конференция, посвященная 100-летию открытия педагогического факультета при 2-м МГУ. Представлен доклад: «Инклюзивное образование детей с нарушениями слуха: исторический аспект».

Обучение языку в системе образования детей с ОВЗ: к 95-летию со дня рождения Е.А.Горбуновой. Научно-практическая конференция с международным участием. Представлены тезисы доклада:  «Основные подходы к обучению детей с нарушениями слуха в России и Китае».

Обучение языку в системе образования детей с ОВЗ: к 95-летию со дня рождения Е.А.Горбуновой. Научно-практическая конференция с международным участием. Представлен доклад: «Организация обучения иностранному языку  детей с нарушениями слуха в современных условиях».

Открытый мир: объединяем усилия.VI Всероссийская научно-практическая конференции (9-10 ноября 2022г, Пермь, Россия), представлены тезисы доклада «Использование ассистивных технологий при формировании социальных навыков у детей с нарушениями слуха».

ФГБОУ «Мордовский государственный педагогический университет им М.Е.Евсеева» Всероссийский студенческий конкурс научно-исследовательских проектов в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья «Мы и есть наука», Саранск 16.11.2022-18.11.2022 г. член экспертной комиссии.

Всероссийской научно-практической конференции «Психолого-педагогические подходы и технологии в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья» 24.05.2023-25.05.2023. Представлен доклад «Обучение иностранному языку детей с нарушениями слуха на уровне основного общего образования».


Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Обучение иностранному языку лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Применение ассистивных технологий в образовании лиц с ОВЗ.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 714
la.nabokova@mpgu.su

Портал Мой МПГУ (Moodle)

Портал ИСТИНА МГУ

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)