Основные публикации 2015–2024 гг.:
статьи в изданиях ВАК:
1. Несмелова М.Л. Подходы к реализации метапредметных требований ФГОС общего образования на уроках истории и обществознания /Преподавание истории в школе. 2016. № 2. С. 20-26.
2. Несмелова М.Л. Применение интерактивных педагогических технологий и приемов на современном уроке истории. /Преподавание истории в школе. 2017. № 1. С. 17-22.
3. Несмелова М.Л. Квест как интерактивная педагогическая технология при изучении гуманитарных предметов в школе. /Школа будущего. 2017. № 2. С. 104-109.
4. Несмелова М.Л. Роль современных музейных технологий в повышении активности посетителей музея (на примере музеев Англии) // Школа будущего. 2018. № 2. С. 207-213.
5. Несмелова М.Л. Цифровые ресурсы в обучении социально-гуманитарным предметам // Преподавание истории в школе. 2019. № 6. С. 20-28.
6. Вяземский Е.Е., Несмелова М.Л., Романов Ю.В., Горохова О.А., Андреева Е.А. Из опыта работы в дистанционном формате кафедры методики преподавания истории Московского педагогического государственного университета // Преподавание истории и обществознания в школе. 2021. № 5. С. 18-23.
7. Вяземский Е.Е., Несмелова М.Л., Романов Ю.В., Горохова О.А., Андреева Е.А. Из опыта работы в дистанционном формате кафедры методики преподавания истории Московского педагогического государственного университета // Преподавание истории и обществознания в школе. 2021. № 6. С. 27-41.
8. Несмелова М.Л. Материалы проекта «Без срока давности» как инструмент образовательного процесса школы и педагогического вуза // Преподавание истории и обществознания в школе. 2022. № 5. С. 49-56.
статьи в других изданиях:
1. Контекстностный подход в проектировании требований к ВКР студентов вуза: от бакалавриата к магистратуре // CLIO-SCIENCE: Проблемы истории и междисциплинарного синтеза: сборник научных трудов. № 9. М.: МПГУ, 2018. 320 с. С. 285-290.
2. Клименко А.В., Несмелова М.Л. Об опыте проведения предпрофессионального экзамена по социально-гуманитарному направлению на базе МПГУ // Clio-science: Проблемы истории и междисциплинарного синтеза. Вып. XI. М.: Московский педагогический государственный университет, 2020. С. 331-338.
3. Несмелова М.Л. Воспитательный потенциал школьных учебников при изучении истории Великой Отечественной войны: взгляд методиста // Вестник МНЭПУ. 2021. № 2. С. 247-254.
4. Клименко А.В., Несмелова М.Л. Магистерская подготовка как траектория учительского роста // CLIO-SCIENCE: проблемы истории и междисциплинарного синтеза. Сборник научных трудов. Под общей редакцией С.Ю. Рафалюк. Москва, 2021. С. 346-350.
5. Несмелова М.Л., Несмелов А.Ю. Способы оценивания метапредметных и предметных результатов обучения истории с учетом опыта функционирования международного бакалавриата // CLIO-SCIENCE: Проблемы истории и междисциплинарного синтеза: сборник научных трудов. Выпуск XIII. М.: МПГУ, 2022. С. 193-202.
6. Несмелова М.Л. Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности»: сборник методических рекомендаций, 2021-2022 учебный год / Под. общ. ред. С.Г. Безбородовой. 2-е изд., доп. М.: МПГУ, 2022. 114 с.
7. Клименко А. В., Несмелова М. Л., Пономарев М. В., Рафалюк С. Ю. Когнитивная культура студентов в условиях цифрового образования // Преподаватель XXI век. № 1-1. 2023. С.18-29.
8. Галеева Н. Л., Несмелова М. Л., Осипова О. П. Система оценивания качества образовательного процесса как инструмент самоаудита управленческой деятельности руководителей школ // Отечественная и зарубежная педагогика. Т. 1. № 4 (94). 2023. С. 7-19.
9. Кудрявцева Д. А., Несмелова М. Л., Тарабукин И. М. Развитие регионального сегмента единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров: поиск проектных решений // Дополнительное профессиональное педагогическое образование. Т. 6, № 4(23). 2023. С. 38-48.
учебники и учебно-методические пособия:
1. Несмелова М.Л., Несмелов А.Ю. История древнего мира. Конспект уроков в 3 ч. Часть 1: практическое пособие. 2-е изд. М.: Юрайт, 2017.
2. Несмелова М.Л., Несмелов А.Ю. История древнего мира. Конспект уроков в 3 ч. Часть 2: практическое пособие. 2-е изд. М.: Юрайт,
3. Несмелова М.Л., Несмелов А.Ю. История древнего мира. Конспект уроков в 3 ч. Часть 3: практическое пособие. М.: Юрайт, 2017.
4. Несмелова М.Л. История средних веков. Конспект уроков в 2 ч. Часть 1: практическое пособие. 2-е изд. М.: Юрайт, 2017.
5. Несмелова М.Л. История средних веков. Конспект уроков в 2 ч. Часть 2: практическое пособие. 2-е изд. М.: Юрайт, 2017.
6. Несмелова М.Л. Всеобщая история. История Нового времени. Рабочая программа. Поурочные рекомендации. 9 класс. М.: Просвещение, 2020. 208 с.
7. Несмелова М.Л. История. Всеобщая история. Новейшая история. Рабочая программа. Поурочные рекомендации. 10 класс. М.: Просвещение, 2020. 208 с.
Доцент
Доцент
Кандидат педагогических наук
Информационные технологии в преподавании истории и обществознания; современные педагогические технологии общего и высшего профессионального образования