Навигация по сайту

Ирина Абрамовна

Нидерман

Образование

В 2000 г. окончила Московский педагогический государственный университет по специальности «История» (диплом с отличием).
В 2017 г. окончила магистратуру МГПУ. Юридический институт. Магистерская программа «Образовательное право».

Тема кандидатской диссертации

Формирование познавательного интереса учащихся при изучении внешней политики России XIX века (8 класс)

Курсы текущего учебного года

Модернизация христианства в новое и новейшее время
Мировая экономика
Историческая демография нового и новейшего времени

Публикации

  1. Учебно-методический комплекс. Теоретические аспекты анализа информационного (постиндустриального) общества : Дисциплина магистерской программы “Соц.-антропол. образование” направление 540400 Соц.-экон. образование; Моск. пед. гос. ун-т . Москва : Прометей, 2008 . –. табл. – (Инновации в образовании / Редкол.: В. Л. Матросов (пред.) и др.) . – Библиогр.: с. 15-26.
  2. Становление системы образования в странах аравийского полуострова во второй половине ХХ века. – КЛИО. МПГУ, 2012 С. 395 – 403 (0, 26).
  3. Реформы короля Фахда в Саудовской Аравии (1990-е гг.). //Палимпсест. Диалог социогуманитарных наук. Вып. II М.:Прометей, 2012. С. 216 – 221.
  4. Борьба за реформы в Саудовской Аравии в 60 – 70 годы XX века//Наука и школа. – № 6 М.:Прометей, 2013. 0, 3 п.л.
  5. Основные принципы организации систем образования в странах Аравийского полуострова в 70 – х гг. ХХ века. // Российский научный журнал. – 2 (40) 2014 . – Рязань, 2014. С 337 – 343 (0. 6 п.л.)
  6. Познавательный интерес: некоторые аспекты изучения (тезисы) // Научные труды МПГУ. Сер. «Социально-исторические науки». М.»Прометей», 2003. С 26 – 29 (0. 3 п.л.)
  7. Формирование познавательного интереса учащихся при изучении в 10 классе темы «Отечественная война 1812 года» // Преподавание истории и обществознания в школе. – М., 2005. – № 5. С. 41 – 47. (0, 8 п. л.)
  8. Различные формы урока и их влияние на развитие познавательной активности учащихся (статья ) // Социально-гуманитарные науки: поиски, проблемы, решения. – М.: МПГУ, 2006. С. 334-339. (0, 6 п. л.)
  9. Роль самостоятельной работы в развитии познавательного интереса учащихся (на материале истории России XIX в.) //Гуманитарий. Сборник научных трудов. Выпуск VIII. – М.: МПГУ, 2006. С. 316 – 324. (0, 5)
  10. «Формирование познавательного интереса учащихся при изучении внешней политики России XIX в.»/Сборник учебно-методических материалов. //Сборник учебно – методических материалов. – М.: ИРОТ, 2009. С. 88-98 (0, 8)
  11. Внешняя политика России XIX века. Программа элективного курса для 10 класса/Сборник учебно-методических материалов. – М.: ИРОТ, 2009. //Сборник учебно – методических материалов. – М.: ИРОТ, 2009. С. 181-190 (0, 6)
  12. «Метод проектов в обучении истории»//Сборник научных трудов. Социо – гуманитарные науки: XXI век. М.: Спутник+, 2009. С. 287 – 293. (0, 6)
  13. Методические рекомендации к семинарским и практическим занятиям по новой истории стран Азии и Африки. – М., 2012. М.:Прометей, 2012. 39 с. (А.М. Родригес, А.Ю. Кузьмин, В.Н. Никитюк.)
  14. Методические рекомендации к семинарским и практическим занятиям по исторической демографии нового и новейшего времени. М.:Прометей, 2013. 2, 6 /1 п.л. А.М. Родригес, В.А. Никитюк, Г.С. Климова.
  15. Методические рекомендации к семинарским и практическим занятиям по дисциплине “Новая и новейшая история”, модуль – “Новейшая история стран Азии и Африки М.:Прометей, 2013. 1, 7/ 0, 5 А.М. Родригес, В.А. Никитюк.
  16. Компетентностно – модульный подход преподавания всеобщей истории в деятельностной парадигме современного высшего педагогического образования. Статья. // CLIO – SCIENCE: Проблемы истории и междисциплинарного синтеза. С. Науч.трудов. Вып. IV. – М.:Прометей, 2013. С. 560- 567.
  17. Историческое образование и компьютеризация процесса обучения: различные аспекты// Международная научно-практическая конференция “Наука и образование”, Германия. – 6-7 апреля 2016 год. С.123-129.
  18. Изучение внешней политики России XIX века в школьном курсе истории //Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика. – М.: МАНПО, 2015. С. 117–129.
  19. История в литературе //Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика. – М.: МАНПО, 2015. С.7–12.
  20. Историческое образование  и компьютеризация процесса обучения: различные аспекты // Международная научно-практическая конференция “Наука и образование”. Германия. 6-7 апреля 2016 года. С. 123–129.
  21. Рябов В.В., Сорокин А.А., Шаповал В.В., Половникова А.В., Басик Н.Ю., Нидерман И.А. Общие тенденции и перспективы развития социально-гуманитарного образования. – М.: МГПУ, 2017. – 143 с.

Повышение квалификации

«Современные психолого-педагогические технологии в высшей школе» 26.04.2011-23.06.2011 ФГБОУ ВПО «МПГУ»
«Управление экспериментальной деятельностью в образовании» 05.04.2011 – 27.05.2011 ФГБОУ ВПО «МПГУ»
«Основы информационно – коммуникативных технологий» 01.10.2012-30.11.2012 Педагогический колледж № 9 «Арбат»
«Проектирование балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достиже-ний в соответствии с ФГОС ВПО» 15.04.13 – 14.06.13 ФГБОУ ВПО «МПГУ»
«Стратегия социального и поликультурного партнёрства образовательных учре-ждений. 13.06.2013-26.06.2013 ФГАОУ Академии повышения квалификации и проф. пе-реподготовки работников образования
«Совершенствование образовательных программ путём их интеграции в соответ-ствии с требованиями ФГОС» 19.03.2013-28.06.2013 ФГБОУ ВПО «МПГУ»
«Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения» 18.11.2013-28.02.2014 ФГБОУ ВПО «МПГУ» № 772400197526
«История и философия науки» 11.03.2014-22.03.2014 ФГБОУ ВПО «МПГУ» № 772400197860
«Новые подходы к преподаванию истории в условиях принятия Концепции ново-го учебно-методического комплекса по отечественной истории.». 1.02.2015 -26.02.2015 ФГАОУ Академии повышения квалификации и проф. переподготовки работников обра-зования (72 часа) № У – 975\б
«Проблемы преподавания истории и гуманитарных дисциплин в школе: традиции и новации» //Всероссийская межвузовской научно – практическая конференция. – 26 но-ября 2015
Диплом за активное участие в работе VI Международной научно – практической конференции «21 век: фундаментальная наука и технологии» 20 – 21.04.15. North Charles-ton, USA.
Сертификат участника научно – практической конференции, посвященной 30 – ле-тию преподавания информатики в школе «От информатики в школе к техносфере образо-вания». 09-11 декабря 2015 год. Москва
«Современные образовательные технологии преподавания обществознания». 18.01.2016 -30.01.2016 ФГАОУ Академии повышения квалификации и проф. переподго-товки работников образования (72 часа) № У – 172\б
«Программа обучения членов предметной комиссии при проведении государ-ственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образо-вания (ГИА – 11) по обществознанию в 2016 году». 11.01.2016 -29.02.2016 ГАОУ ВО «Московский институт открытого образования (36 часов) № 2015ОБЩ25-9\16
Сертификат о прохождении квалификационных испытаний на присвоение стату-са эксперта ГИА – 11 по обществознанию (21.03.2016)
Свидетельство участника Московского Международного салона Образования. – 13-416 апреля 2016 год
Сертификат участника семинара «Учитель в судьбе одарённого ребенка». 31 мая 2016 год. Москва
Историческое образование и компьютеризация процесса обучения: различные ас-пекты// Международная научно-практическая конференция "Наука и образование", Гер-мания. – 6-7 апреля 2016 год
Сертификат участника Всероссийской конференции «Стратегии преподавания ис-тории в общеобразовательной школе». 27 марта 2017 год. Москва
«Программа обучения членов предметной комиссии при проведении государ-ственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образо-вания (ГИА-11) по истории в 2017 году». 09.01.2017 -28.02.2017 ГАОУ ВО «Московский институт открытого образования (36 часов) № 201601802-5\23
«Программа обучения членов предметной комиссии при проведении государ-ственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образо-вания (ГИА – 11) по обществознанию в 2017 году». 09.01.2017 - 28.02.2017 ГАОУ ВО «Московский институт открытого образования (36 часов) № 201601803-5\18
Свидетельство участника Московского Международного салона Образования. – 12-16 апреля 2017 год
Сертификат участника Всероссийской конференции «Стратегии преподавания ис-тории в общеобразовательной школе». 27 марта 2017 год. Москва
Сертификат участника Международной научно – практической интернет - конфе-ренции «Инновационный потенциал непрерывной образовательной системы Л.Г. Петер-сон: сохраняя прошлое, создаём будущее». 25 апреля 2017 год (7 часов). Москва
Сертификат участника Международного психолого – педагогического симпозиума памяти профессора Вадима Альбертовича Родионова. 24 апреля 2017 год. Москва

Участие в конференциях

Сертификат участника научно–практической конференции, посвященной 30-летию преподавания информатики в школе «От информатики в школе к техносфере образования». 09-11 декабря 2015 года. Москва

Сертификат участника семинара «Учитель в судьбе одарённого ребенка». 31 мая 2016 года. Москва


Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

История образования в странах Саудовской Аравии
Вопросы иудаизма


Контактная информация

город Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 337
+7 (495) 438-18-40
ia.niderman@mpgu.su