Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Алексей Сергеевич

Обухов

Образование

Аспирантура: Московский педагогический государственный университет, специальность 19.00.01 - общая психология, психология личности, история психологии, 2001.
Образование: Московский педагогический государственный университет, квалификация «Социальный педагог, педагог-психолог» по специальности «Социальная педагогика с дополнительной специальностью Психология», 1999.

Тема кандидатской диссертации

"Психологические особенности личности в условиях традиционной преемственности русской деревни (на материале анализа этнического самосознания трех поколений жителей деревень Русского Севера)" (2001)

Курсы текущего учебного года

Погружение в новую педагогику
Введение в исследовательскую деятельность
Психолого-педагогическая антропология (для факультета начального образования)
Педагогика и психология (для дефектологического факультета)
Социокультурная психология и антропология детства
Психология возрастных субкультур

Публикации

Автор более 380 публикаций, среди которых наиболее значимые:

Монографии

  1. Обухов А.С. Проектная и исследовательская деятельность в старшей школе: сборник программ дополнительного образования детей/ Под ред. А.С. Обухова. М: Национальный книжный центр, 2015. 475 с.
  2. Обухов А.С. Развитие исследовательской деятельности учащихся. 2-е изд., перераб. и доп. М. : Национальный книжный центр, 2014. 16 п.л.
  3. Обухов А.С. Развитие исследовательской деятельности учащихся. М.: Прометей, МПГУ, 2006. 14 п.л.
  4. Обухов А.С. Психология личности в контексте реалий традиционной культуры. Монография. М.: Издательство «Прометей» МПГУ, 2005. 20 п.л.

Учебники

  1. Обухов А. С., Швецова М.Н., Федосеева А. М., Мякишева Н. М., Ткаченко Н. В., Вачков И. В. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса. Учебник для академического бакалавриата. – М.: Издательство Юрайт, 2015, 2016, 2017. 422 с.
  2. Обухов А.С., Федосеева А.М., Байфорд Э. Введение в профессию: психолог образования: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Под общей редакцией А.С. Обухова. М.: Юрайт, 2014, 2016. 522 с. + СD. 27,41 п.л.
  3. Психология детей младшего школьного возраста: Учебник и практикум для бакалавров / под общ. ред. А. С. Обухова. М. : Издательство Юрайт, 2014, 2016. 583 с. 31 п.л.
  4. Психология: учебник для бакалавров / под общ. ред. В.А. Сластенина, А.С. Обухова. М.: Издательство Юрайт, 2013. 530 с. 28 п.л.
  1. Психология : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. С. Обухов [и др.] ; под общ. ред. А. С. Обухова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 404 с. — (Бакалавр. Академический курс).
  2. Психология : учебник и практикум для СПО / А. С. Обухов [и др.] ; под общ. ред. А. С. Обухова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 404 с. — (Профессиональное образование).

Книги и сборники – составитель и редактор

  1. Исследовательский подход в образовании: проблема подготовки педагога: Научно-методический сборник в двух томах / Под общей редакцией профессора А.С. Обухова. М.: Общероссийская общественная организация творческих педагогов «Исследователь»; МПГУ, 2012. Т. 1: Теория и методика. 998 с. 62 п.л.; Т. 2: Технологии и практика организации. 462 с. 29 п.л.
  2. Психолого-педагогическое сопровождение исследовательской деятельности учащихся / Ред. сост. А.С. Обухов. Изд. 2-е, исправленное. М.: Библиотека журнала «Исследователь/Researcher», 2012. 160 с. 10 п.л.
  3. Исследовательская деятельность учащихся: от детского сада до вуза: Научно-методический сборник в двух томах / Под ред. к.психол.н. А.С. Обухова. М.: Общероссийское общественное Движение творческих педагогов «Исследователь»; МПГУ, 2010. Т. 1. Теория и методика. 544 с., 34 п.л.; Т. 2. Практика и методы организации. 538 с., 33,6 п.л.
  4. Ребенок в истории и культуре: Труды семинара «Культура детства: нормы, ценности, практики» Вып. 4 / Под ред. А.С. Обухова, М.В. Тендряковой. М.: Библиотека журнала «Исследователь/Researcher», 2010. 520 с.
  5. Организация и проведение ученических конференций / Под ред. А.С. Обухова. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Библиотека журнала «Исследователь / Researcher». 2009. 100 с. 6 п.л.
  6. Исследовательский подход в образовании: от теории к практике: Научно-методический сборник в двух томах / Под общей редакцией А.С. Обухова. М.: Общероссийское общественное Движение творческих педагогов «Исследователь», 2009. Т. 1: Теория и методика. 448 с. 36,4 п.л.; Т. 2: Практика и методы организации. 589 с. 48 п.л.
  7. Актуальные психолого-педагогические исследования, направленные на развитие инноваций в системе образования: Сборник статей: / Под общей редакцией В.А. Сластенина. Ред.-сост. А.С. Обухов, С.В. Яковлев. М.: Издательство «Прометей» МПГУ, 2008. Ч. 1. 296 с. 18,5 п.л.; Ч. 2. 270 с. 16,9 п.л.
  8. Исследовательская деятельность учащихся: Научно-методический сборник в двух томах / Под общей редакцией А.С. Обухова. М.: Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь», 2007. Т. 1: Теория и методика. 701 с. 44 п.л.; Т. 2: Практика организации. 495 с. 31 п.л.
  9. Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: сборник статей. М.: НИИ Школьных технологий, 2006. 39 п.л.
  10. Методика исследовательской деятельности учащихся в области гуманитарных наук. М.: МИОО; Журнал «Исследовательская работа школьников», 2006. 10 п.л.
  11. Методика исследовательской деятельности учащихся в области естественных наук. М.: МИОО; Журнал «Исследовательская работа школьников», 2006. 8 п.л.
  12. Сборник рабочих программ по дисциплинам общепрофессионального цикла, дисциплин специализации и дисциплины по выбору. Специальность 020400 «Психология». Специализация «Психология развития и возрастная психология». Часть II. М.: Прометей, 2005. 35,75 п.л.
  13. Сборник программ спецкурсов кафедры психологии развития МПГУ. М.: Прометей, МПГУ, 2003. 7 п.л.
  14. Развитие исследовательской деятельности учащихся: методический сборник / Под ред. А.С. Обухова. М.: Народное образование, 2001. 8,5 п.л.
  15. Академик Александр Михайлович Обухов: жизнь в науке / Сост. А.С. Обухов. Под ред. Г.С. Голицына. М.: Изд. дом «Ноосфера», 2001. 19,5+2 п.л.

 

Статьи в рецензируемых журналах

  1. Обухов А.С., Булин-Соколова Е.И. Рефлексивно-деятельностная модель подготовки педагогов для образования будущего//Наука и школа. 2015. № 6. С. 22-27.
  2. Обухов А.С., Магомедова Н.Г. Особенности исследовательского метода обучения как фактор становления субъектности ученика и учителя // Вестник Дагестанского государственного университета. 2015. № 4. С. 199-204.

  3. Обухов А.С. Развитие научной школы «Феноменология бытия и развития личности» Валерии Сергеевны Мухиной: взгляд ученика // Развитие личности. 2015. №1. С. 90-129.
  4. Обухов А.С. Профессиональная подготовка педагога в логике субъектно-деятельностного подхода // Наука и школа. 2014. № 5. С.84-98
  5. Булин-Соколова Е.И., Обухов А.С., Семенов А.Л. Будущее педагогическое образование. Направление движения и первые практические шаги // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. №3. С. 207-225.
  6. Обухов А.С. Становление субъектности младшего школьника в контексте образования // Начальная школа плюс до и после. 2014. №1. С. 3-12.
  7. Обухов А.С., Баскакова Ю.С. Проблема умственной работоспособности младших школьников // Начальная школа плюс до и после. 2014. №2. С. 3-8.
  8. Обухов А.С., Мелков С.В., Чурилова Е.Е. История развития научно-исследовательской, преподавательской и общественной деятельности кафедры психологии развития МПГУ // Развитие личности. 2013. №3. С. 21
  9. Обухов А.С. Рефлексия на выступления американских коллег на научно-практическом семинаре: Российско-американский круглый стол: «Поведение: условия развития и внутренняя позиция личности» // Развитие личности. 2013. №3. С. 134-135.
  10. Обухов А.С. В.И. Вернадский и современное гуманитарное знание. Развитие общенаучного подхода В.И. Вернадского в российском образовании // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. 2013. №3 (47). С. 28 – 37.
  11. Баркова Ю.С., Леонтович А.В., Обухов А.С. Российско-Мексиканская юношеская исследовательская экспедиция прошла успешно // Народное образование. 2012. №3. С. 197 – 199.
  12. Леванова Е.А., Тарабакина Л.В., Обухов А.С., Бабиева Н.С., Плешаков В.А., Пушкарева Т.В., Савина Т.А., Сахарова Т.Н., Казенная Е.В. Психолого-педагогическая концепция программы «Профилактика саморазрушающего поведения детей и подростков» // Преподаватель XXI век. 2012. №3. Ч. 1. С. 175 – 190.
  13. Обухов А.С., Манакова Т.Г. Направленность в осмыслении жизненного пути личности: автобиографический, семейно-родовой и общественно-исторический аспекты // Актуальные проблемы психологического знания. 2012. №4. С. 64-81.
  14. Обухов А.С. Концепция кафедры психологии образования // Развитие личности. 2011. №1. С. 242 – 248.
  15. Обухов А.С., Кисилев Б.А. Развитие субъектной позиции учащихся в условиях учебно-исследовательской деятельности // Преподаватель XXI век. 2010. №2. ч. 1. С. 179-188.
  16. Зуев К.Б., Обухов А.С. II Международная конференция молодых ученых «Психология – наука будущего» // Психологический журнал. 2009. Т. 30. №4. С. 110-112.
  17. Обухов А.С., Чурилова Е.Е. Современные подходы к исследованию личности через нарративные тексты // Преподаватель XXI век. 2009. №4. С. 331-343.
  18. Обухов А.С. Методологические основы дисциплины «Историческая психология» // Развитие личности. 2009. №3. С. 243-247.
  19. Сергиенко Е.А., Марцинковская Т.Д., Обухов А.С., Посохова С.Т., Мухамедрахимов Р.Ж. IV Съезд Российского психологического общества. Направление 3: «Психология развития» // Психологический журнал. 2008. Т. 29. № 3. С. 131–135
  20. Обухов А.С. Технология опроса // Школьные технологии. 2007. № 6. С. 124-132.
  21. Обухов А.С., Леонтович А.В. Конференция «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве», 10-11 марта 2005 // Развитие личности. 2006. №1. С. 227-235.
  22. Обухов А.С. В преддверии личности: концепт души человека в традиционных культурах // Развитие личности. 2006. №2. С.82-90; №3. С. 84-105.
  23. Обухов А.С., Пивоварова Е.П. Обрядовое сопровождение личности теленгитов Горного Алтая // Сибирский педагогический журнал. 2006. №5. С. 161 – 168.
  24. Обухов А.С. Эффективность применения проектной и исследовательской деятельности в обучении // Школьные технологии. 2006. №5. С. 86-90.
  25. Обухов А.С. Валерия Сергеевна Мухина – ученый, психолог, писатель // Развитие личности. 2005. №1. С. 233-237.
  26. Обухов А.С. Юбилейная конференция, посвященная 120-летию Московского психологического общества (Москва, 4-6 февраля 2005): секция «Развитие личности» // Развитие личности. 2005. №1. С. 243-248.
  27. Обухов А.С. «Круглый стол», посвященный юбилею журнала «Вопросы психологии». Выступление // Вопросы психологии. 2005. №2. С.25-28.
  28. Мухина В.С., Обухов А.С. Научно-практическая секция «Психология развития личности» Федерации психологов образования // Развитие личности. 2005. №3. С. 8-10.
  29. Обухов А.С. Экспедиция «на край света» // Народное образование. 2004. №3. С. 175-184.
  30. Мухина В.С., Айгумова З.И., Обухов А.С., Семья Г.В., Счастная Т.Н. Кафедре психологии развития 15 лет // Развитие личности. 2004. №1. С. 10-25.
  31. Обухов А.С. Когда мир раскалывается на жизнь и смерть… Психологическая помощь детям Беслана // Народное образование. 2004. №9. С. 183-201.
  32. Обухов А.С. Психологическая служба в социокультурном пространстве гимназии // Школьные технологии. 2004. №3. С.75-79.
  33. Обухов А.С. Развитие исследовательской деятельности учащихся // Народное образование. 2004. №2. С. 146-148.
  34. Обухов А.С. Человек в гармонии с природой // Народное образование. 2003. №3. С.185-191.
  35. Мухина В.С., Обухов А.С. Наша самопрезентация: Журнал «Развитие личности Development of personality» – презентация // Развитие личности. 2003. №1. С. 8-11.
  36. Обухов А.С. Исторически обусловленные модификации образа мира // Развитие личности. 2003. №4. С. 51-68.
  37. Обухов А.С. Программа учебно-исследовательской специализации «Социокультурная психология» // Школьные технологии. 2002. №4. С. 179-187.
  38. Обухов А.С. Социокультурное взаимодействие в системе исследовательской деятельности учащихся // Народное образование. 2002. №2. С. 129-132.
  39. Обухов А.С. Исследовательская деятельность подростков в деревнях Русского Севера // Народное образование. 2002. №3. С. 174-182.
  40. Мухина В.С., Обухов А.С. Секция «Развитие личности» Российского психологического общества // Развитие личности. 2002. №3. С. 5-6.
  41. Обухов А.С. Вера Федоровна Шмидт – автор «Дневника матери» (биографическая справка) // Развитие личности. 2002. №3. С. 190-193.
  42. Обухов А.С. Симпозиум «Психология личности» V Всероссийской конференции «Психология и ее приложения» // Развитие личности. 2002. №3. С. 258-260.
  43. Обухов А.С. Исследовательская деятельность как возможный путь вхождения подростка в пространство культуры // Школьные технологии. 2001. №5. С. 26-35.
  44. Обухов А.С. Объединение молодых ученых на кафедре психологии развития МПГУ // Развитие личности. 2001. №1. С. 4-5.
  45. Обухов А.С. Психология личности в условиях традиционной преемственности в деревнях Русского Севера // Развитие личности. 2001. №2. С. 53-77.
  46. Обухов А.С. Введение в социально-психологическое исследование (программа для детского экологического лагеря) // Школьные технологии. 2001. №3. С. 121-133.
  47. Обухов А.С. Построение программы психологического исследования личности в контексте русской традиционной культуры // Развитие личности. 2001. №3-4. С. 109-120; 2002. №1. С. 171-226.
  48. Мухина В.С., Обухов А.С. Психология отрочества // Развитие личности. 2000. №1. С. 12-23.
  49. Обухов А.С., Смирных М.В. Организация взаимодействия участников юношеской конференции // Школьные технологии. 2000. №3. С. 109-114.
  50. Обухов А.С. «Четвертной» как реальность культуры (школьный литературно-художественный альманах) // Народное образование. 2000. №1. С. 125-127.
  51. Обухов А.С. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения // Народное образование. 1999. № 10. С. 158-161.
  52. Обухов А.С. Современное состояние смехового мира в русской традиционной культуре // Развитие личности. 1999. №2. С. 140-157.
  53. Обухов А.С., Болховитинова Г.Ю. «Фри герлицы под виндом…» Образ А.С. Пушкина и его творчества в школьном фольклоре // Пушкинский альманах. М.: Народное образование, 1999. С. 250-256.
  54. Обухов А.С. Смех и личность // Развитие личности. 1998. №3-4. С. 83-101.
  55. Обухов А.С. Родники живого слова // Народное образование. 1998. №5. С. 94-96.

Публикации на иностранных языках

  1. Obukhov A.The psychology of research activity // Journal on Science Education. 2012. №1. Р. 26-28.
  2. Obukhov A.International Science Fairs as a Means of Children and Youth Developmental Grouth: Variability of the Participants’ Communicative Positions. Communicative positions for the round table “The role of kids in the science fairs” // Journal on Science Education. 2012. №2. Р. 14-16.
  3. Expedición Científica Ruso-Mexicana / Red. A. Obukhov. M.: Researsher, 2010. 62 р.
  4. Obukhov A. La parte de la expedición dedicada a Humanidades: psicología sociocultural y antropología // Expedición Científica Ruso-Mexicana. M.: Researsher, 2010. Р. 38-59.
  5. Obukhov A. The principles behind the program of the IRS and their implementation // The 2nd International Research School. М.: Researsher, 2009. Р. 58-65.

Другие значимые публикации

  1. Обухов А.С. В творчестве созидается творец. Психология образования сегодня // Школьный психолог/ 2014. №9, сентябрь. С. 4-7. №10.
  2. Обухов А.С. Педагогика Тома Сойера. К вопросу об инициативе в педагогическом общении // Школьный психолог. 2014. №3. С. 4 – 8. №4. С. 8-11.
  3. Обухов А.С. Общение с С.О. Шмидтом как встреча с историей // Исследователь/Researcher. 2013. №1-2. С. 34-39.
  4. Обухов А.С. Лицейское образование в России: истоки и перспективы // Исследователь/Researcher. 2013. №1-2. С. 77-83.
  5. Обухов А.С., Чурилова Е.Е. Внутренний план развития личности: нарративные тексты подростков и юношества как путь познания себя // У истоков развития. Сборник научных статей / Ред.: Л. Ф. Обухова, И. А. Котляр (Корепанова). М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2013. С. 115 – 125.
  6. Обухов А.С. Путешествие как исследование мира // Потенциал. Химия. Биология. Медицина. 2013. №1. С. 34 – 43
  7. Концептуальные идеи примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» (от рождения до 7 лет). Научно-методическое пособие. М.: Институт системно-деятельностной педагогики, 2012. 64 с.
  8. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» (от рождения до 7 лет). М.: Цветной мир, 2012. 320 с.
  9. Обухов А.С. Одаренность – это диагноз или ориентир для саморазвития? // Потенциал. Химия. Биология. Медицина. 2012. №12. С. 29 – 35.
  10. Обухов А.С., Мякишева Н.М. Развитие исследовательских способностей в игре: умение продуцировать гипотезы // Потенциал. Химия. Биология. Медицина. 2012. №1. С. 58 – 64.
  11. Обухов А.С., Мякишева Н.М. Развитие исследовательских способностей в игре: умение видеть проблемы // Потенциал. Химия. Биология. Медицина. 2011. №7. С. 66 – 72.
  12. Обухов А.С. Мировоззрение подростков провинций России // На пороге взросления. Сборник научных статей / Ред. Л.Ф. Обухова, И.А. Корепанова. М.: МГППУ, 2011. С. 147 – 161.
  13. Обухов А.С. Развитие исследовательских способностей в игре: наблюдательность // Потенциал. Химия. Биология. Медицина. 2011. №3. С. 53-60.
  14. От детства к взрослости через социокультурное экспериментирование: подростковые и молодежные субкультуры в Москве // Ребенок в истории и культуре: Труды семинара «Культура детства: нормы, ценности, практики» Вып. 4 / Под ред. А.С. Обухова, М.В. Тендряковой. М.: Библиотека журнала «Исследователь/Researcher», 2010. – С. 187-213
  15. Обухов А.С., Бородкина Н.В. Психологические особенности спонтанного исследовательского поведения дошкольников и в пространстве детского сада // Исследователь/Researcher. 2009. №3-4. С. 136-149.
  16. Обухов А.С. Принципы построения программы деятельности Международной исследовательской школы и их реализация // Исследователь/Researcher. 2009. №3-4. С. 298-307.
  17. Обухов А.С., Мартынова М.В. Фантазийные миры игрового пространства детей мегаполиса: страна К.К.Р. Антона Кротова и его друзей // Какорея. Из истории детства в России и других странах: Сб. статей и материалов. Сост. Г.В. Макаревич. М.; Тверь: Научная книга, 2008. С. 231-245.
  18. Обухов А.С. Рефлексия в проектной и исследовательской деятельности // Исследовательская работа школьников. 2005. №3. С. 18-38.
  19. Обухов А.С. Ученик в гимназии – уникальная личность в уникальных условиях (к вопросу о ценностных основаниях построения образовательной деятельности) // Образовательное пространство гимназии: опыт и размышления. Сборник материалов открытой областной научно-практической конференции 4-5 февраля 2004 г. Сергиев Посад: Сергиево-Посадская гимназия, 2004. С. 3-5.
  20. Обухов А.С. Опора на традиции и поиск новизны – основной алгоритм развития событийной общности гимназии // Образовательное пространство гимназии: опыт и размышления. Сборник материалов открытой областной научно-практической конференции 4-5 февраля 2004 г. Сергиев Посад: Сергиево-Посадская гимназия, 2004. С. 36-39.
  21. Обухов А.С. О работе группы психологов по оказанию экспресс помощи детям Беслана // Материалы Первой Международной научно-практической конференции «Психология образования: проблемы и перспективы» (Москва, 16-18 декабря 2004). М.: Смысл, 2004. С. 421-423.
  22. Обухов А.С. Исследование психологических особенностей личности в контексте реалий традиционной культуры деревень Русского Севера (по материалам экспедиционных исследований на территории Кенозерского национального парка) // Кенозерские чтения: Материалы Первой Всероссийской конференции «Кенозерские чтения» / Отв. ред. Е.Ф. Шатковская; ред.-сост. А.А. Куратов. Архангельск: ФГУ «Нац. парк «Кенозерский»; Правда Севера, 2003. С. 233-251.
  23. Обухов А.С. Исследовательская позиция и исследовательская деятельность: что и как развивать? // Исследовательская работа школьников. 2003. №4. С. 18-24.
  24. Лесгафт. Антология гуманной педагогики. От первого читателя. М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 2002.
  25. Алексеев Н.Г., Леонтович А.В., Обухов А.С., Фомина Л.Ф. Концепция развития исследовательской деятельности // Исследовательская работа школьников. 2002. №1. С.24-33.

Повышение квалификации

КПК "Использование ЭИОС в образовательном процессе" (16 ч.). 17-21.01.2022. МГИМО МИД РФ.

КПК "Цифровая компетентность преподавателя высшей школы" (72 ч.). 02.11-02.12.2020. МПГУ.

КПК "Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса" (36 ч.). 02-30.11.2020. МПГУ.

КПК "Как стать наставником проектов. Базовый уровень". 2-20.12.2019. Академия наставников; Кружковое движения НТИ.

Advanced Teachers' Training Cours "Problem oriented project work" (36 h.). 4-8.06.2018. Roskilde University, Denmark.

Курсы профессиональной переподготовки по программе "Психология, педагогика и методика в основной и старшей школе (по ФГОС ООО и СОО)" (282 ч.) 03.03-30.06.2017. ООО "ЦОО Нетология-групп" - Фоксфорд. Квалификация "Педагог".

Курсы профессиональной переподготовки по программе "Психология, педагогика и методика в начальной школе (по ФГОС НОО)" (282 ч.) 03.03-30.06.2017. ООО "ЦОО Нетология-групп" - Фоксфорд. Квалификация "Учитель начальных классов".

КПК «Безопасность жизнедеятельности и оказание первой помощи в образовательных организациях в условиях реализации Федерального законва № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» (72 ч.) 25.10 – 10.11.2017, ФИРО

КПК «Научно-правовые основы обеспечения качества деятельности диссертационных советов в современных условиях» (72 ч.) 17.05 – 30.11.2012, МПГУ
КПК «Глобализация: теоретические, политические и социокультурные аспекты» (72 ч.) 14-27.10.2012, ГАУГН
КПК «Управление экспериментальной деятельностью в образовании» (72 ч.), 05.04 – 27.05. 2011, МПГУ
КПК «Разработка электронных учебных курсов и дистанционная поддержка образовательного процесса» (72 ч.), 09.02 – 27.04.2011, МПГУ
КПК «Инновационная деятельность в вузе» (72 ч.), 11.05 – 05.12.2011, МПГУ
КПК «Современные формы организации аспирантуры в вузах Германии и инновационные подходы к составлению рабочих и учебных планов аспирантов» (72 ч.) 20-30.10.2008, Международная академия DAAD (IDA), Берлин, Гейдельберг, Бонн, Кельн, Бохум
КПК «Современные проблемы психологии: теория и практика (Управленческих и воспитательный потенциал организации» (72 ч.), 26.09.2006 – 26.01.2007, АПКиППРО
КПК «Управленческий и воспитательный потенциал организации», (36 ч.), Прага, Чехия
КПК «Терапия последствий травм, жестокого обращения и депривации с Мюррей методом» (36 ч.) 03-07.10.2005, МГППУ
КПК «История и философия науки» (72 ч.), 20-30.06.2005, МПГУ
КПК «Разработка программ деятельности Центров повышения квалификации ППС педагогических вузов» (72 ч.), 30.10-06.11.2003, АПКиППРО
КПК «Метод учебных проектов» (72 ч.), 26.09-30.04.2003, МИОО

Исследовательские проекты и гранты

Грант РГНФ «Становление субъектной позиции учащихся в учебно-исследовательской деятельности» (06-06-00367а).
НИР «Исследование дидактических подходов к формированию инновационных исследовательских технологий в системе общего среднего и высшего педагогического образования» в рамках задания № 2014/119 на выполнение государственных работ в сфере научной деятельности в рамках базовой части государственного задания Минобрнауки РФ, 2014 – 2016.
ГК «Обеспечение методической и педагогической поддержки русских школ в странах СНГ путем организации совершенствования компетенции учителей русского языка» Россотрудничества, 2016.
ГК «Обеспечение методической и педагогической поддержки русских школ в странах СНГ путем организации совершенствования компетенции учителей-предметников» Россотрудничества, 2016.
Проект по субсидии Департамента образования городам Москвы по приоритетному направлению №16 «Разработка типовых модулей по научно-практическому образованию для образовательной программы общеобразовательных учреждений (5 модулей для образовательных учреждений, работающих по программам лицейского, гимназического образования)», 2013 год.

Участие в конференциях

• Всероссийская научно-практическая конференция «Время личности – время жизни». Москва, ФПП МПГУ. 2012.04.07
• V Съезд Общероссийской общественной организации «Российской психологическое общество». Москва, РПО, МГУ. 2012.02.13-18
• II Всероссийская студенческая научно-практическая конференция по психологии с международным участием «Молодежь и будущее: профессиональная и личностная самореализация». Владимир, ВлГУ. 2012.05.17-18
• Конференция «Современные модели социализации детей». Пленарное заседание, часть 1 «Социально-ориентированное образование как фундамент для формирования и воспитания гармонично развитой личности».Москва, ЦВК «Экспоцентр. 2012.04.17
• Межрегиональный научно-практический семинар с онлайн участием региональных и международных экспертов «Актуальные проблемы образования, воспитания и развития обучающихся. Развитие личности в современной медиасреде». Москва, МИРО. 3 сентября 2013
• Городской методический семинар «Образовательная среда и дополнительное образование». Москва, МГДД(Ю)Т. 20 октября 2013

Московская межрегиональная научно- практическая конференция «Игра и современные социальные условия её развития». Москва, МГДД(Ю)Т. 6-7 ноября 2013
• Всероссийский семинар с директорами школы по исследовательскому подходу в образовании. Москва, лицей № 1553 имени В.И. Вернадского. 10 октября 2013
• Всероссийская научно-практическая конференция «Ольбинские чтения». Сергиев Посад, СПГУ имени И.Б. Ольбинского. 24-25 января 2013
• II Всероссийская научно-практическая конференция «Научная составляющая школьного урока: исследовательская проблема и школьная практика». Саратов, Восточно-Европейский лицей. 4-5 октября 2013
• II научно – практическая конференция «Российский учитель в системе современного образования». Москва, МПГУ. 26 – 28 марта 2013
• Круглый стол по творческому наследию К. Ясперса. Москва, Институт бизнеса и права. 25 марта 2013
• Международной научно-практической конференции «Наука и образование для устойчивого развития экономики, природы и общества», посвященной 150-летию В.И. Вернадского. Тамбов, Вернадовка. 7-8 июня 2013
• Российско-Германский круглый стол с делегацией социальных педагогов и социальных работников из Баварии (Германия). Москва, ФПП МПГУ. 26 сентября 2013
• I научно-практическая международная конференция «Социальная психология в образовательном пространстве». Москва, МГППУ. 16-17 октября 2013

• Научно-практический семинар «Усиление практической направленности педагогического образования на основе организации сетевого взаимодействия вуза и школы». Елабуга, Елабужский институт КФУ. 05-06.06.2014
• VI Всероссийские Шамовские педагогические чтения научной школы управления образовательными системами «Современная российская школа: социально-ориентированная модель управления». Москва, МПГУ. 24.01.2014
• Всероссийская конференция «Роль и место игр в построении образовательной среды: поиск, разработка, применение». Москва, Всероссийская ассоциация по играм в образовании (Russian Association for Games in Education, RAGE), МГУ им. Ломоносова. 28-29.11.2014
• Всероссийская научно-практическая конференция «Интеллектуальное развитие дошкольников и младших школьников: опыт, проблемы, перспективы». г. Киров, ФГБОУ ВПО «Вятский государственный гуманитарный университет». 17.04.2014
• Всероссийская научно-практическая конференция «Дополнительное образование детей и учащейся молодежи: история, современность, перспективы» (к 70-летию ГБОУДОД Дворца учащейся молодежи Санкт-Петербурга). Санкт-Петербург, Дворец учащейся молодежи. 23.04.2014
• VI Международная конференция «Феномен творческой личности в культуре. Фатющенковские чтения». Москва, МГУ имени М.В. Ломоносова. 17.10.2014

• I Международная научно-практическая конференция «ОДИНЦОВСКИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ» «СОПРОВОЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ: СОЮЗ НАУКИ И ПРАКТИКИ». Москва, ОГУ. 20.02.2014
• Теоретические проблемы этнической и кросс-культурной психологии: Четвертая Международная научная конференция 30-31 мая 2014 г. Смоленск, СГУ. 30-31.05.2014
• IX международная научно-практическая конференция молодых ученых «Психология ХХI века. Психология и современные проблемы образования». Санкт-Петербург, ЛГУ им. А.С. Пушкина. 27-28.02.2014
• VII международная научно-практическая конференция «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве». Москва, МГДД(Ю)Т, МПГУ. 14-15.11.2014

Дополнительная информация

Соавтор концепции развития исследовательского подхода в образовании.
Руководитель научной группой по социокультурной психологии и антропологии: ежегодные экспедиционные выезды в различные этнические регионы России (Алтай, Бурятия, Башкирия, Карелия, Русский Север, Северный Кавказ, Хакасия и др.) и за рубеж (Армения, Болгария, Мексика, Молдавия, Турция и др.) с участием лицеистов и студентов.
С 2001 – член Российского психологического общества, координатор секции «Развитие личности», с 2005 года член Совета Московского общества  психологов.
С 2005 – член Федерации психологов образования России, сопредседатель секций «Психология развития личности», «Психология исследовательского образования».
С 2005 – член Союза журналистов Москвы.
Член редакционных коллегий журналов «Преподаватель. XXI век», «Новые российские гуманитарные исследования», «Школьные технологии», «Санат» (Казахстан).
Осуществлял научно-методическое руководство экспериментальной деятельностью в системе Департамента образования города Москвы по развитию проектной и исследовательской деятельности учащихся.
Инициатор многих всероссийских и международных программ и проектов по развитию исследовательского подхода в образовании.
Член Комиссии по разработке научного наследия академика В.И. Вернадского при Президиуме РАН.
Научный руководитель MILSET Vostok – отделения международной организации по поддержке научно-технического творчества молодежи.
Научной руководитель Международной исследовательской школы (IRS)
Член оргкомитетов Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского, Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь», Всероссийского конкурса исследовательских работ учащихся имени Д.И. Менделеева, фестиваля творческих проектов “Леонардо”, Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Мой лучший урок».
Сопредседатель оргкомитета регулярной Международной конференции «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве».

Соучредитель и член Президиума Центрального совета Общероссийского общественного Движения творческих педагогов «Исследователь».


Профессор по кафедре психологической антропологии

Доцент

Кандидат психологических наук


Профессиональные интересы

Психология человека, возрастная психология, психология образования, психология исследовательской деятельности, социокультурная психология и антропология, этнопсихология, историческая психология, нарративная психология. Исследования психологии человек в контексте культуры (как культура во всей истории человечества в целом, так и культура отдельного народа; как культура локальной общности, так и культура отдельной семьи).
Круг исследовательских вопросов: Как взаимосвязан образ мысли с образом жизни? Особенности проявления и репрезентации самосознания человека во взаимосвязи с социокультурной средой развития и бытия. Как человеку представлен этот мир и как он с ним, исходя из своего мировоззрения, взаимодействует? Как человек меняется во времени - времени своей жизни, в своей памяти о себе в прошлом, в своих планах на будущее, в истории своего рода и народа?


Контактная информация

город Москва, проспект Вернадского, дом 88
+7 (495) 438-17-81
as.obukhov@mpgu.su

Портал Мой МПГУ (Moodle)

Портал ИСТИНА МГУ

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)