Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Наталия Игоревна

Одинцова

Образование

В 1983 году с отличием окончила физический факультет Московского государственного педагогического института им. В.И. Ленина (специальность - физика и астрономия, квалификация - учитель физики и астрономии).
В 1995 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук (Московский педагогический государственный университет, специальность - 13.00.02-теория и методика обучения и воспитания).
В 2003 году защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора педагогических наук (Московский педагогический государственный университет, специальность - 13.00.02-теория и методика обучения и воспитания).

Тема кандидатской диссертации

Обучение теоретическим предсказаниям на уроках физики в старших классах (1995)

Тема докторской диссертации

Обучение учащихся средних общеобразовательных учреждений теоретическим методам получения физических знаний (2003)

Курсы текущего учебного года

Методика и технологии обучения естествознанию и астрономии
Основы синергетики
Теория и методика обучения и воспитания (естествознание)
Естественнонаучная картина мира

Публикации

Опубликовано свыше 100 работ, из них 12 учебно-методических пособий и 4 монографии, посвященных вопросам организации теоретических исследований на уроках физики и преподавания нового школьного  интегрированного курса “Естествознание 10-11”

Статьи

Королев М.Ю., Одинцова Н.И., Петрова Е.Б. Формирование естественнонаучной картины мира у учащихся средней школы на уроках естествознания // Физика в школе. 2023. № 2. С. 3-9.

Одинцова Н.И. Эволюционная картина мира в школьном естественнонаучном образовании // Физика в школе. 2023. № 2s. С. 44-48.

Solodikhina M.V.Odintsova N.I.Odintsova E.E  Natural-scientific cases as an instrument for assessment of logical thinking. //  Journal of Physics: Conference Series. 2022, издательство IOP Publishing ([Bristol, UK], England), том 1691.

Solodikhina M.V., Odintsova N.I.  Odintsova E.E.  Solodikhina A.A Effect of Critical Thinking on the Adaptation of a Young Science Teacher //  AIP Conference Proceedings. 2022. Vol. 2647. P. 012218. DOI: 10.1088/1742-6596/1691/1/012218.

Одинцова Н.И., Романова Ю.С. Роль кейс-задач в развитии естественнонаучного мышления школьников// Актуальные проблемы физики и технологии в образовании, науке и производстве : материалы IV Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 120-летию Александра Васильевича Пѐрышкина, 24–25 марта 2022 года — Рязань : Ряз. гос. ун-т име-ни С. А. Есенина, 2022. — С. 94-97

Королев М.Ю., Одинцова Н.И., Лозовенко С.В., Косино О.А., Петрова Е.Б., Винник М.А., Чаругин В.М. Концепция и содержание предметно-методического модуля профиля «Астрономия» для педагогического бакалавриата// Физическое образование в ВУЗах. 2022. Т. 28. № 2. С. 5-18. DOI: 10.54965/16093143_2022_28_2_5.

Ситнов К.Е., Одинцова Н.И. Этапы формирования регулятивных УУД в ходе обучения проектной деятельности// Школа будущего. 2021. № 3. С. 88-93.

Одинцова Н.И., Прояненкова Л.А., Старцева Е.В. Подготовка к ЕГЭ по теме «Законы постоянного тока»// Физика в школе. 2021. № 2. С. 25-32. DOI: 10.47639/0130-5522_2021_2_25

Ситнов К.Е., Одинцова Н.И. Естественнонаучные проекты с использованием программы  Google Earth// Физика в школе. – 2021. – № 7. – С. 55-60.

Одинцова Н.И., Солодихина М.В., Старцева Е.В. Об опыте дистанционного обучения естественнонаучным дисциплинам// Физическое образование в вузах. – 2021. – Т. 27. –  № 1. – С. 67-81.

Желеева А.В., Одинцова Н.И. Применение научно-популярных материалов для развития мышления учащихся// Физика в школе. – 2020. – № S2. – С. 130-134.

Одинцова Н.И. Систематизация знаний школьников на уроках естествознания// Физика в школе. – 2019. –  № 3. – С. 8-13.

Кабанков П.В., Одинцова Н.И. Природные явления в ракурсе межпредметных связей// Физика в школе. – 2019. –  № 2. – С. 26-30.

Солодихина М.В., Одинцова Н.И. Кейс-задачи на уроках физики// Физика в школе. – 2019. – № 1.

Прояненкова Л.А.. Одинцова Н.И., Старцева Е.В. Подготовка к ЕГЭ по электростатике//  Физика в школе. – 2019. – № 1.

Одинцова Н.И. О содержании новой дисциплины «Естественнонаучная картина мира» в педагогических вузах// Физическое образование в вузах. – 2018. – Т. 24. – №1. – С. 136-147.

Одинцова Н.И. Формирование естественнонаучной картины мира у студентов и школьников//

Физика в школе. – 2018. – № 2с. – С. 100-103.

Кабанков П.В., Одинцова Н.И. Естествознание глазами будущего экономиста и гуманитария// Физика в школе. – 2017. – № 3с. – С. 161-177.

Одинцова Н.И., Коннова И.А. Случайность и вероятность как универсальные понятия естествознания// Физика в школе. – 2017. – № 3с. – С. 178-184.

Алексашина И.Ю., Петрова Е.Б., Королев М.Ю., Пентин А.Ю., Одинцова Н.И. Возможно ли решение проблемы естественнонаучной грамотности населения России? Издательский дом «Московское физическое общество»: Физическое образование в ВУЗах. 2016. Т. 3. № 3. С. 5-9.

Одинцова Н.И. Цели обучения естествознанию в условиях ФГОС// Наука и школа. 2016. №3. С. 61-68.

Одинцова Н.И. О программах по естествознанию для среднего общего и профессионального образования// Физика в школе. 2016. № S3. С. 98-102.

Беляева Ж.В., Одинцова Н.И. Согласованное обучение школьников естественнонаучным методам познания в рамках предметной области «Естественные науки»// Физика в школе. – 2016. – № S3. – С. 183-186.

Одинцова Н.И., Прояненкова Л.А., Старцева Е.В. Этапы подготовки учащихся к ЕГЭ по физике// Физика в школе. – 2016. – №3. – С. 21-25.

Одинцова Н.И. Методика обучения естествознанию (общие вопросы). — М., 2015.

Королева Л., Одинцова Н. О магистерской программе Современное естественнонаучное образование // Наука в вузах: математика, информатика, физика, образование: Сборник статей к 110-летию Математического факультета. — МПГУ Москва. — С. 305–309.

Одинцова Н. Естествознание в старшей школе: трудности роста // Материалы Международной научно-методической конференции Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития. — Ч. 1. — М.: МПГУ, Onebook.ru, 2015. — С. 178–181.

Опарина А., Одинцова Н. Преобразование научно-популярных материалов в деятельностную форму на уроках физики // Физика в школе. — 2015. — № 4. — С. 33–38.

Одинцова Н. Естественнонаучная картина мира: объединение по размерному признаку // Наука и образование в 21 веке. — Т. 1. — АР- Консалт Москва, 2014. — С. 129–131.

Одинцова Н., Одинцова Е. Естественнонаучная картина мира: преемственность среднего и высшего образования // Преподаватель XXI век. — 2014. — Т. 1, № 3. — С. 16–21.

Одинцова Н. Методика обучения естествознанию как новая дисциплина магистратуры // Проблемы преподавания естествознания в России и за рубежом. — ЛЕНАНД Москва, 2014. — С. 78–90.

О подготовке педагогических кадров для образовательной области Естествознание в магистратуре / М. Королев, Л. Королева, Е. Петрова и др. // Проблемы преподавания естествознания в России и за рубежом. — ЛЕНАНД Москва, 2014. — С. 50–63.

Одинцова Н. Презентация к дисциплине Основы синергетики // Физика в школе. — 2014. — № 2.

Подходы к формированию концепции курса “Естествознание” / В. Матросов, Н. Пурышева, И. Разумовская и др. // Школа будущего. — 2013. — № 1. — С. 99–101.

Одинцова Н. Системно-деятельностный подход к обучению естествознанию в школе // Физическое образование в ВУЗах. — 2013. — № 4. — С. 117–125.

Одинцова Н., Старцева Е., Беляева Ж. ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ПРОЕКТЫ: СИСТЕМА РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-МАГИСТРАНТ-УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК // Физика в школе. — 2012. — № 3. — С. 9–12.

Заварыкина Л., Одинцова Н. Обучение физическим методам исследования в системе подготовки магистров естественно-научного образования //Физическое образование в ВУЗах. — 2012. — Т. 18, № 3. — С. 56–61.

Желеева А., Одинцова Н. Формирование мотивации к изучению физики на материале научной нефантастики // Физика в школе. — 2012. — № 7. — С. 30–35.

Одинцова Н. Эволюция целей обучения методам научного познания в школьном физическом образовании // Ярославский педагогический вестник. — 2012. — Т. 2, № 1. — С. 96–99.

Концептуальные вопросы практикума в магистратуре Современное естественнонаучное образование / М. Королев, Л. Королева, Н. Одинцова и др. // Материалы международной конференции Современный физический практикум, СФП – 2010. — БГУ Минск, 2010. — С. 55–56.

Бурлакова О., Одинцова Н. Обучение построению графиков по результатам эксперимента // Физика в школе. — 2010. — № 7. — С. 15–24.

Роль и место курса физики в системе профессиональной подготовки учителя математики и информатики / М. Королев, Л. Заварыкина, Л. Королева, Н. Одинцова // Наука в вузах: математика, информатика, физика, образование. — МПГУ Москва, 2010. — С. 264–268.

Желеева А., Одинцова Н. Как преодолеть математические затруднения при изучении физики // Открытая школа. — 2009. — № 6.

Желеева А., Одинцова Н. Формирование понятия о квадратном уравнении с обобщением на область физики // VIII Международная научно-методическая конференция Физическое образование: проблемы и перспективы развития. — Т. 2. — МПГУ Москва, 2009. — С. 152–157.

Роль и место межпредметных элективных курсов в системе профильного обучения / М. Королев, Л. Королева, Н. Одинцова, Е. Старцева // Материалы девятой международной конференции Физика в системе современного образования (ФССО – 07). — Т. 2. — РГПУ Санкт-Петербург, 2007. — С. 93–94.

О подготовке учителя к преподаванию в условиях профильного обучения / Л. Королева, М. Королев, Н. Одинцова и др. // Наука и школа. — 2006. — № 6. — С. 32–35.

О подготовке учителя к проведению элективных курсов в условиях профильного обучения / М. Королев, Л. Королева, Н. Одинцова и др. // Некоторые вопросы математики, информатики и методики их преподавания. — Прометей Москва, 2006. — С. 249–254.

Одинцова Н. Метод теоретических предсказаний (дедукция) на уроках физики // Преподавание физики, развивающее ученика. — Ассоциация учителей физики Москва, 2005. — С. 215–225.

Демин Е., Королева Л., Одинцова Н. Сочетание компьютерного и натурного эксперимента в лабораторном практикуме по квантовой физике // Сборник научных трудов МПГУ, серия: естествен-ные науки. — МПГУ Москва, 2005. — С. 296–300.

Демин Е., Одинцова Н. Использование компьютерных демонстраций на лекциях по квантовой физике // Наука и школа. — 2004. — № 6. — С. 32–33.

Одинцова Н. Диагностика результатов обучения // Открытая школа. — 2003. — № 2. — С. 74–77.

Одинцова Н. Деятельностный подход к изучению физических теорий в средней школе // Наука и школа. — 2002. — № 5. — С. 28–33.

Одинцова Н. Диагностика результатов обучения теоретическим методам познания // Преподавание физики в высшей школе. — 2002. — № 23. — С. 393–396.

Одинцова Н. Надо ли изобретать велосипед, или Какие уроки нужны современной школе // Открытая школа. — 2002. — № 1. — С. 11–15.

Одинцова Н. Обучение на уроке теоретическим методам познания // Открытая школа. — 2002. — № 3. — С. 40–43.

Одинцова Н. Обучение теоретическим методам познания // Физика в школе. — 2002. — № 4. — С. 27–32.

Одинцова Н. Организация уроков – теоретических исследований // Школьные технологии. — 2002. — № 1. — С. 97–101.

Одинцова Н. Отражение физических теорий в школьном курсе физики // Преподавание физики в высшей школе. — 2002. — № 22. — С. 34–39.

Одинцова Н. Теория как метод познания в науке и в школьном курсе физики // Преподавание физики в высшей школе. — 2002. — № 22. — С. 39–43.

Одинцова Н. Методическое обеспечение обучения теоретическим методам познания // Преподавание физики в высшей школе. — 2001. — № 21. — С. 38–42.

Одинцова Н. Логические схемы теоретических рассуждений // Преподавание физики в высшей школе. — 2000. — № 18. — С. 65–71.

Анофрикова С., Одинцова Н. Обучение сравнению результатов эксперимента с предсказанными // Физика в школе. — 2000. — № 3. — С. 36–38.

Одинцова Н. Организация деятельности учащихся при изучении постулатов теории // Преподавание физики в высшей школе. — 2000. — № 19. — С. 87–91.

Одинцова Н. Различные подходы к обучению теоретическим методам познания в средней школе // Преподавание физики в высшей школе. — 1999. — № 17. — С. 25–29.

Одинцова Н. Обучение выводу зависимостей между величинами // Сборник материалов по передовому опыту преподавания физики в школах, профтехучилищах, техникумах Передовой опыт преподавателя физики в школах, профтехучилищах, техникумах. — А.П.О, 1997. — С. 33–42.

Одинцова Н. Методика обучения теоретическим предсказаниям на уроках физики // Сборник научных трудов Теория и практика развития новых и передовых технологий образования. — Прометей Москва, 1996. — С. 45–56.

Браверман Э., Одинцова Н., Фураева Е. Представляем: Измайловская гимназия №1508г. Москвы // Физика в школе. — 1996. — № 5. — С. 31–38.

Анофрикова С., Одинцова Н. Обучение сравнению результатов эксперимента с предсказанным // Сборник научно-методических работ Проблемы учебного эксперимента. — ГПИ Глазов, 1995. — С. 3–4.

Одинцова Н. Урок изучения фотоэффекта // Физика в школе. — 1994. — № 2. — С. 35–40.

Одинцова Н. Обучение учащихся предсказанию новых зависимостей между величинами // Физика в школе. — 1991. — № 5. — С. 41–45.

Монографии и книги

Одинцова Н.И., Королев М.Ю., Петрова Е.Б. Естествознание в средней школе: концепция учебного предмета и ее воплощение: монография. – М.: Прометей, 2023. – 222 с.

Одинцова Н.И. Естественнонаучная картина мира как новая дисциплина в системе высшего образования (глава в коллективной монографии). – Ульяновск: Зебра., 2019. – 498 с. (С. 236-245, 478-479).

Одинцова Н.И. Естественнонаучная картина мира. Часть 1: Естествознание – комплекс наук о природе. – М.: Прометей, 2019. – 180 с. (Серия «Современное естествознание»)

Одинцова Н.И., Королев М.Ю., Петрова Е.Б., Беляева Ж.В., Одинцова Е.Е., Опарина А.В., Солодихина М.В., Старцева Е.В., Яблошевская Ю.С. Методика обучения естествознанию: 11 класс. — М.: НИЦ “Л-журнал”, 2017. – 112 с.

Одинцова Н.И., Королев М.Ю., Петрова Е.Б., Беляева Ж.В., Заварыкина Л.Н., Солодихина М.В., Старцева Е.В. Методика обучения естествознанию: 10 класс. — М.: НИЦ “Л-журнал”, 2016. – 124 с.

Подготовка магистров в области естествознания в рамках компетентностного подхода / Л. Королева, Е. Петрова, М. Королев и др. — Карпов Е.В Москва, 2015. — С. 128.

В монографии рассматриваются теоретические проблемы подготовки магистров в области естествознания в условиях уровневой системы высшего профессионального образования. В ней приведен достаточно подробный теоретический анализ содержания современного естественнонаучного образования, показаны особенности организации деятельности студентов при обучении по магистерской программе Современное естествознание (направление Педагогическое образование). Книга адресована преподавателям высшей школы, всем интересующимся проблемами естественнонаучного образования, учителям различных естественнонаучных предметов, студентам, обучающимся как в магистратуре, так и в бакалавриате.

Проблемы преподавания естествознания в России и за рубежом / И. Алексашина, Б. Булюбаш, Л. Заварыкина и др. — Ленанд Москва, 2014. — С. 160.

Современное естествознание. Часть 2 / Л. Заварыкина, М. Королев, Л. Королева и др. — МПГУ Москва, 2013. — С. 168.

Современное естествознание. Часть 1 / Л. Заварыкина, М. Королев, Л. Королева и др. — МПГУ Москва, 2012. — С. 134.

Сборник задач по физике. Механика / Е. Демин, Н. Журавлева, М. Королев и др. — МПГУ Москва, 2010. — С. 126.

Сборник задач по физике. Механика. Учебное пособие / М. Королев, Е. Демин, Н. Журавлева и др. — МПГУ Москва, 2010. — С. 126.

Лабораторный практикум по физике. Механика. Выпуск I / М. Королев, Н. Журавлева, Л. Королева и др. — МПГУ Москва, 2005. — С. 132.

Лабораторный практикум по физике. Электричество и магнетизм. Выпуск II / М. Королев, О. Бабурова, Н. Журавлева и др. — МПГУ Москва, 2004. — С. 86.

Одинцова Н. Обучение теоретическим методам познания на уроках физики. — Прометей Москва, 2002. — С. 272.

Одинцова Н. Теоретические исследования на уроках физики. — Прометей Москва, 1999. — С. 96.

Повышение квалификации

"Фундаментальное естествознание" и "Основы нанотехнологии" (МПГУ, 2008),

История и философия науки (МПГУ, 2010),

Использование возможностей LMS Moodlle для смешанного обучения (МПГУ, 2014).

Дистанционный курс "Биофизика: от неживого к живому, от принципов к механизмам" (МГУ, 2015).

Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС (72 ч., ООО "Центр онлайн-обучения Нетология-групп", с 01.10.2017 по 25.11.2017, удостоверение Ф027653, выдано 25.11.2017).

International course on Astronome and Astrophysics NASE-IAU (Network for Astronomy School Education, 2019).

Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ОВЗ при получении высшего образования (Московский педагогический государственный университет, с 04.10.2019 по 15.11.2019, выдано 28.11.2019).

Оказание первой медицинской помощи в условиях учебно-воспитательного процесса (36 ч., Московский педагогический государственный университет, с 05.03.2020 по 06.04.2020, удостоверение № 772411319227, рег. номер 01467-ПК-2020, выдано 17.06.2020).

Использование электронного обучения (ЭО) и дистанционных технологий (ДОТ) в педагогической практике (72 ч., Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Национальный технологический университет", с 03.09.2020 по 17.09.2020, рег. номер 20-09105, выдано 2020).

Универсальные педагогические компетенции: методология и технология подготовки учителя будущего (72 ч., ФГБОУ ВО "Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет)", с 04.10.2022 по 16.11.2022, удостоверение № 772417646091, рег. номер 02785-ПК-2022, выдано 21.11.2022).

Организация образования студентов с ОВЗ и с инвалидностью в ВУЗе (36 ч., ФГБОУ ВО "МПГУ", с 17.04.2023 по 17.05.2023, удостоверение № 772419112469, рег. номер 02257-ПК-2023, выдано 24.05.2023).

Государственные и ведомственные награды

Почетная грамота Ученого совета МПГУ (2013)

Достижения и поощрения

Почетная грамота Московского департамента образования (1998)
Благодарность МПГУ (2010)
Лауреат конкурса на лучшую научную работу МПГУ (2007, 2010)
Лауреат конкурса на лучшую научную работу МПГУ (2015) Лауреат конкурса им. В.И. Вернадского (1 место, 2015)

Архив учебных курсов

Естественнонаучная картина мира
Концепции современного естествознания
Методология и методы научного исследования
Методика обучения естествознанию в средней школе
Основы синергетики
Научный семинар
Методика исследовательской деятельности
Методология исследовательской деятельности

Участие в конференциях

2023 Проблема формирования содержания интегрированных естественнонаучных курсов для студентов-гуманитариев (устный)

Авторы: Солодихина М.В., Одинцова Н.И.

IX международная научно-методическая конференция «Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития», МПГУ, Россия, 1-2 марта 2022

2022 Разработка предметно-методического модуля по профилю «Астрономия» для образовательных программ бакалавриата в рамках проекта «Ядро высшего педагогического образования» (Устный)

Авторы: Королев М.Ю.Одинцова Н.И.Петрова Е.Б.Чаругин В.М.Винник М.А.

VIII международная научно-методическая конференция «Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития: проблемы и перспективы развития», МПГУ, Россия, 1-2 марта 2022

2022 Роль кейс-задач в развитии естественнонаучного мышления школьников

Авторы: Романова Ю.С., Одинцова Н.И.

IV Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 120-летию Александра Васильевича Пѐрышкина, “Актуальные проблемы физики и технологии в образовании, науке и производстве” (Рязань, 24–25 марта 2022 г.)

2020 Natural-scientific cases as an instrument for assessment of logical thinking (Устный)

Авторы: Солодихина М.В.Одинцова Н.И.Одинцова Е.Е.

ASEDU-I 2020: Перспективы развития естественно-научного, инженерного и цифрового образования, Красноярск, Россия, 8-9 октября 2020

2019 Содержательная база для формирования вероятностно-статистических представлений в школьном курсе естествознания

Авторы: Одинцова Н.И., Коннова И.А.

Физика в системе современного образования (ФССО-19): Сборник научных трудов XV Международной конференции/ под. ред. Гороховатского Ю.А., Ларченковой Л.А. – Т.2. – СПБ:Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2019. – С. 443 -446

2019 Интеграционные центры школьного курса естествознания

Автор: Одинцова Н.И.

Актуальные проблемы физики и технологии в образовании, науке и произ- водстве [Электронный ресурс] : материалы Всероссийской научно-практической конференции, 28–29 марта 2019 года / под ред. В. А. Степанова ; Ряз. гос. ун-т имени С. А. Есенина. — Электрон. текстовые дан. (1 файл : 4,80 МB). — Рязань, 2019. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).- С. 144-146.

2017 Международная научная конференция «Физика в системе современного образования (ФССО – 17)» (Ростов-на- Дону)

2017 Международной научно-методической конференции «Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития» (Москва)

2016 Научно-практической конференции с международным участием «Актуальные проблемы естественнонаучного образования в ракурсе ФГОС» (Санкт-Петербург)

2016 Международной научно-методической конференции «Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития» (Москва)

2015 XII Международной конференции «Математика. Компьютер. Образование» (Пущино)

2015 Международной научно-методической конференции «Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития» (Москва)

2014 Модель развития мотивации к изучению физики в школе (Устный)

Авторы: Желеева А.В.Одинцова Н.И.

Двадцать первая международная конференция «Математика. Компьютер. Образование», Дубна, Россия, 3-7 февраля 2014

2013 Системно-деятельностный подход к обучению естествознанию в школе (Устный)

Автор: Одинцова Н.И.

XII Международная научная конференция «Физика в системе современного образования (ФССО – 13)», Петрозаводск, 2013

2010 Концептуальные вопросы практикума в магистратуре «Современное естественнонаучное образование» (Устный)

Авторы: Королева Л.В.Одинцова Н.И.Заварыкина Л.Н.Королев М.Ю.Старцева Е.В.

XI Международная учебно-методическая конференция «Современный физический практикум» (12-14 октября, Минск), Минск, Беларусь, 12-14 октября 2010

Дополнительная информация

Член совета Д 212.154.05, Факультет физики и информационных технологий МПГУ (13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания)

Член Совета Д.212.154.18, Математический факультет МПГУ (13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (математика, информатика))


Профессор

Профессор

Доктор педагогических наук


Профессиональные интересы

Междисциплинарное естественнонаучное образование в школе и вузе, деятельностный подход к обучению


Контактная информация

107140, город Москва, Краснопрудная улица, дом 14
+7 (985) 760-30-19
ni.odintsova@mpgu.su

Портал ИСТИНА МГУ

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)