Олейникова М.А. Идеи профессора С.П. Баранова в современной практике обучения бакалавров. – Липецк: ЛГПУ им. П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2020. С. 32-36 (в соавторстве).
Олейникова М.А. М.Р. Львов о подготовке учителя начальных классов. – М.: МПГУ, 2020. С. 98-104 (в соавторстве).
Олейникова М.А. Преподавание дисциплины «история педагогики» на факультете начального образования Института детства МПГУ: традиции и инновации. – М.: МПГУ, 2019. С. 420-427 (в соавторстве).
Олейникова М.А. Инновационные технологии и традиционный учебник на уроках математики в начальной школе. – Махачкала: ДГПУ, 2019. С. 439-443 (в соавторстве).
Олейникова М.А. Какой учебник нужен современной начальной школе. – Липецк: ЛГПУ им. П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2018. С. 462-465 (в соавторстве).
Олейникова М. А. Использование остенсивных определений в процессе обучения младших школьников: модель-оригинал. 2017. – С. 308 (в соавторстве).
Олейникова М. А. Взаимосвязь традиций и инноваций в преподавании дисциплин педагогического цикла (памяти профессоров МПГУ) //Школа будущего. – 2017. – №. 5. – С. 9-14 (в соавторстве).
Олейникова М.А. Традиции и инновации в преподавании дисциплины «Теория обучения детей младшего школьного возраста» //Педагогика начального образования: традиции и инновации. Материалы международной научно-практической конференции: электронное издание, 2017.
Олейникова М.А. Преподавание дисциплины «Психолого-педагогический практикум» (реализация идей профессора С.П. Баранова) //Гносеологические основы образования – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина (Россия) – Благоевград: Юзу им. Н. Рильского (Болгария), -2016 (в соавторстве)
Олейникова М.А. Формирование исследовательских умений бакалавров в процессе изучения дисциплины «Теория обучения детей младшего школьного возраста» //Школа будущего, 2015, №2 (в соавторстве)
Олейникова М.А. Современной школе нужен учитель-исследователь //Начальная школа, 2015, №11 (в соавторстве)
Олейникова М.А. Преподавание дисциплины «Теория обучения детей младшего школьного возраста» // Начальная школа, 2014, №4 (в соавторстве).
Олейникова М.А. Формы и методы работы при изучении курса «Теория обучения детей младшего школьного возраста» в процессе подготовки бакалавров // Школа будущего, 2014, №1 (в соавторстве).
Олейникова М.А. Дисциплина “Теория обучения детей младшего школьного возраста” в системе подготовки бакалавров по направлению “Педагогическое образование” (профиль “Начальное образование”) // Гносеологические аспекты образования и художественная культура – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина (Россия) – Благоевград: ЮЗу имени Н. Рильского ( Болгария) – 2013 (в соавторстве).
Олейникова М.А. Инновационные подходы к подготовке учителя начальных классов в программах 5-летнего бакалавриата // 5-летний бакалавриат по направлению «Педагогическое образование»: опыт и проблемы реализации: Сборник статей / Под общей редакцией В.Л. Матросова. – М.: МПГУ, 2012.
Олейникова М.А. Инновационные процессы в итоговой аттестации бакалавров педагогического образования // Инновационные процессы в системе начального образования. Монография. – М.: МПГУ, 2012 (в соавторстве).
Олейникова М.А. Научно-педагогический подход к преподаванию дисциплины «Теория обучения детей младшего школьного возраста» в процессе подготовки бакалавров педагогического образования // Инновационные процессы в системе начального образования. Монография. – М.: МПГУ, 2012 (в соавторстве).
Олейникова М.А. Теория обучения детей младшего школьного возраста (программа курса с методическими рекомендациями) – М.: Прометей, 2011 (в соавторстве).
Олейникова М.А. Подготовка будущего учителя начальных классов к исследовательской педагогической деятельности // Сборник рабочих программ по специальности 050708 (031200) Педагогика и методика начального образования: Дисциплины по выбору. – М.: МПГУ, 2006.
I Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Львовские чтения», г. Москва, МПГУ, 15 февраля 2020 г. Доклад «М.Р. Львов о подготовке учителя начальных классов» (в соавторстве с А.Л. Чекиным, Е.В. Борисовой).
IV Международная научно-практическая конференция «Гносеологические основы образования», посвященная памяти профессора С.П. Баранова, г. Липецк, ЛГПУ им. П.П. Семенова-Тян-Шанского, 25-26 октября 2019 г. Доклад «Идеи профессора С.П. Баранова в современной практике обучения бакалавров» (в соавторстве с Е.В. Борисовой, М.Я. Ситниченко, Ю.В. Чечеткиным).
Международная научно-практическая конференция Первые международные историко-педагогические чтения «Источники исследования о педагогическом прошлом: интерпретация проблем и проблемы интерпретации», г. Москва, МПГУ, 20-21 сентября 2019 г. Доклад «Преподавание дисциплины «история педагогики» на факультете начального образования Института детства МПГУ: традиции и инновации» (в соавторстве с Е.В. Борисовой).
Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы педагогики и психологии начального образования в полиэтнической среде», г. Махачкала, ДГПУ, 24-26 апреля 2019 г. Доклад «Инновационные технологии и традиционный учебник на уроках математики в начальной школе» (в соавторстве с А.Л. Чекиным, Е.В. Борисовой).
III Международная научно-практическая конференция «Гносеологические основы образования», посвященная памяти профессора С.П. Баранова, г. Липецк, ЛГПУ им. П.П. Семенова-Тян-Шанского, 30 ноября 2018 г. Доклад «Какой учебник нужен современной начальной школе» (в соавторстве с А.Л. Чекиным, Е.В. Борисовой).
Международная научно-практическая конференция «Педагогика начального образования: традиции и инновации», г. Москва, МПГУ, 27-28 апреля 2017 г. Доклад «Традиции и инновации в преподавании дисциплины «Теория обучения детей младшего школьного возраста» (в соавторстве с Е.В. Борисовой).
Межвузовская научно-практическая конференция «Начальная школа в России: история и современность», г.Москва, МПГУ,
22 апреля 2015 г. (Сопредседатель секции «Воспитание младшего школьника в семье»).
Всероссийская научно-методическая конференция «Модернизация педагогического образования», г. Москва, МПГУ, 16 октября 2014 г. (Организатор, участник Круглого стола).
Доклад «Совмещение профилей при подготовке бакалавров по направлению «Педагогическое образование» на факультете начального образования МПГУ.
Научно-методическая конференция «Варианты совмещения профилей для пятилетнего бакалавриата», г. Москва, МПГУ, 25 апреля 2013г. (Организатор, участник Круглого стола).
Научно-практическая конференция с международным участием, посвященная С.П.Баранову «Гносеологические основы образования», г.Елец, 2014 г.
Доклад «Дисциплина «Теория обучения детей младшего школьного возраста» в системе подготовки бакалавров по направлению «Педагогическое образование» (Профиль «Начальное образование»)» (в соавторстве с Е.В. Борисовой), 2014 г.
Международная научно-практическая конференция «Гносеологические аспекты образования и художественная культура», г.Елец – г.Благоевград, 2013 г.
Доклад «Краеведение в патриотическом воспитании младших школьников» (в соавторстве), г. Москва, 2013 г..
Международная научно-практическая конференция «Гражданское и патриотическое воспитание в современных условиях», г. Москва, МГПУ, 6 декабря 2012 г.
Выступление на пленарном заседании по теме: «Инновационные пододы к подготовке учителя начальных классов в программах 5-летнего бакалавриата».
Научно-методическая конференция «Пятилетний бакалавриат по направлению «Педагогическое образование»: опыт и проблемы реализации, г. Москва, МПГУ, 14-16 марта 2012 г.
Научно-методическая конференция «Подготовка учителя начальных классов в условиях перехода на ФГОС ВПО, г. Москва, МПГУ, 22 апреля 2010г. (Организатор, участник Круглого стола).
Декан факультета начального образования, доцент кафедры теории и практики начального образования
Доцент
Кандидат педагогических наук
Высшее педагогическое образование.
Теория обучения детей младшего школьного возраста.