Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Алина Валериевна

Желеева

Образование

В 2007 году окончила математический факультет Московского педагогического государственного университета (бакалавр физико-математического образования).
В 2009 году окончила магистерскую программу "Физико-математическое образование" в Московском педагогическом государственном университете (магистр физико-математического образования).

Курсы текущего учебного года

Физика
Естественнонаучная картина мира
Актуальные проблемы современного естествознания
Основы физики биологических и химических систем

Публикации

Статьи

Желеева А.В. О некоторых результатах использования научно-популярной информации как средства формирования познавательной мотивации старшеклассников к изучению физики// Актуальные проблемы физики и технологии в образовании, науке и производстве : материалы II Всерос. науч.-практ. конф., 26–27 марта 2020 года / под ред. В. А. Степанова, О. В. Кузнецовой. — Электрон. текстовые дан. (1 файл : 4,6 МB). — Рязань : Ряз. гос. ун-т имени С. А. Есенина, 2020. – С. 20.

Желеева А.В., Одинцова Н.И. Применение научно-популярных материалов для развития мышления учащихся// Физика в школе. – 2020. –  № S2. – С. 130-134.

Желеева А.В. Использование научно-популярных материалов на уроках физики как средства организации познавательной деятельности учащихся старших классов// Современные проблемы науки и образования. – Чебоксары: НОУ ДПО «Экспертно-методический центр». – 2019. – С. 160–165.

Яблошевская Ю.С., Желеева А.В. Интеграция естественнонаучных знаний студентов при изучении вопросов эволюции с применением научно-популярной информации// Физика в школе. — 2018. — № 2с. — С. 70–73.

Опарина А.В. Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках естествознания// Физика в школе. – 2016. – № S3. – С. 240–242.

Опарина А.В., Одинцова Н.И. Систематизация научно-популярных материалов к урокам физики// Физика в школе. – 2016. – № 7. – С. 36-37, 57.

Желеева А. Ди­а­гно­сти­ка мо­ти­ва­ции школь­ни­ков к изу­че­нию физи­ки // На­у­ка и шко­ла. — 2015. — № 4. — С. 155–161.

Опарина А., Одинцова Н. Преобразование научно-популярных материалов в деятельностную форму на уроках физики // Физика в школе. — 2015. — № 4. — С. 33–38.

Желеева А. Ключевые моменты работы учителя по повышению уровня познавательной мотивации старшеклассников к изучению физики // XIII Международная научно-методическая конференция “Физическое образование: проблемы и перспективы развития”. Часть 1. — МПГУ Москва, 2014.

Желеева А. Этапы формирования мотивации учащихся 10-11 классов к изучению физики // Материалы XII Международной научной конференции Физика в системе современного образования (ФССО – 13). — Т. 2. — Петрозаводск, 2013. — С. 47–51.

Желеева А., Одинцова Н. Формирование мотивации к изучению физики на материале научной нефантастики // Физика в школе. — 2012. — № 7. — С. 30–35.

Желеева А. Использование межпредметных связей для формирования мотивации к изучению физики // X Международная научно-методическая конференция Физическое образование: проблемы и перспективы развития. — Т. 2. — МПГУ Москва, 2011. — С. 88–90.

Желеева А. Межпредметные связи как средство формирования мотивации школьников к изучению физики // IX Всероссийская научно-практическая конференция Емельяновские чтения. — МарГУ Йошкар-Ола, 2011. — С. 100–113.

Желеева А. Условия формирования познавательного интереса // Материалы XI Международной конференции Физика в системе современного образования. — Т. 2. — Волгоградский государственный социально-педагогический университет Волгоград, 2011.

Желеева А., Одинцова Н. Как преодолеть математические затруднения при изучении физики // Открытая школа. — 2009. — № 6.

Желеева А., Одинцова Н. Формирование понятия о квадратном уравнении с обобщением на область физики // VIII Международная научно-методическая конференция Физическое образование: проблемы и перспективы развития. — Т. 2. — МПГУ Москва, 2009. — С. 152–157.

Урок – семинар по решению задач по физике.11 класс. Тема: Фотоэффект: пособие для учителей / Т. Ворончева, И. Гремилова, О. Громцева и др. — ГОУ Центр педагогического мастерства Москва, 2009.

Монографии и книги

Одинцова Н.И., Королев М.Ю., Петрова Е.Б., Беляева Ж.В., Одинцова Е.Е., Опарина А.В., Солодихина М.В., Старцева Е.В., Яблошевская Ю.С. Методика обучения естествознанию: 11 класс. — М.: НИЦ “Л-журнал”, 2017. – 112 с.

Повышение квалификации

Активизация творческого потенциала педагога (ГОУ Центр педагогического мастерства) (2009-2010).

Основы работы в среде Moodle (МПГУ) (2014).

International course on Astronomy and Astrophisics NASE-IAU (Network for Astronomy School Education, 2019).

Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ОВЗ при получении высшего образования (36 ч., Московский педагогический государственный университет, с 04.10.2019 по 15.11.2019, удостоверение № 7724409147698, рег. номер 04119-ПК-2019, выдано 28.11.2019).

Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса (36 ч., Московский педагогический государственный университет, с 23.11.2019 по 19.12.2019, удостоверение № 772409148674, рег. номер 05067-ПК-2019, выдано 24.12.2019).

Использование электронного обучения (ЭО) и дистанционных технологий (ДОТ) в педагогической практике (72 ч., Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Национальный технологический университет", с 03.09.2020 по 17.09.2020, рег. номер 20-09103, выдано 2020).

Универсальные педагогические компетенции: методология и технология подготовки учителя будущего (72 ч., ФГБОУ ВО "Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет)", с 04.10.2022 по 16.11.2022, удостоверение № 772417646026, рег. номер 02721-ПК-2022, выдано 21.11.2022).

Участие в конференциях

2020 О некоторых результатах использования научно-популярной информации как средства формирования познавательной мотивации старшеклассников к изучению физики

Автор: Желеева А.В.

II Всероссийская научно-практическая конференция “Актуальные проблемы физики и технологии в образовании, науке и производстве : материалы” (Рязань, 26–27 марта 2020 года).

2019 Использование научно-популярных материалов на уроках физики как средства организации познавательной деятельности учащихся старших классов

Автор: Желеева А.В.

Международная научно-практическая конференция «Современные проблемы науки и образования» (Чебоксары, 26.07.2019 г.)

2015 Ключевые моменты работы учителя по повышению уровня познавательной мотивации старшеклассников к изучению физики (Устный)

Автор: Желеева А.В.

XIV Международная научно-методическая конференция «Физическое образование: проблемы и перспективы развития», Россия, 2-5 марта 2015

2014 Ключевые моменты работы учителя по повышению уровня познавательной мотивации старшеклассников к изучению физики (Устный)

Автор: Желеева А.В.

XIII Международная научно-методическая конференция “Физическое образование: проблемы и перспективы развития”, МПГУ Москва, Россия, 2014

 

2014 Разработка мотивирующего материала к уроку физики в старшей школе (Устный)

Автор: Желеева А.В.

XIII Международная учебно-методическая конференция “Современный физический практикум”, г.Новосибирск, 2014

 

2014 Модель развития мотивации к изучению физики в школе (Устный)

Авторы: Желеева А.В., Одинцова Н.И.

Двадцать первая международная конференция «Математика. Компьютер. Образование», Дубна, Россия, 3-7 февраля 2014

 

2013 Современный естественнонаучный материал как база для формирования познавательной мотивации школьников на уроках физики (Устный)

Автор: Желеева А.В.

Международная заочная научно-практическая конференция «Наука и образование в XXI веке», Россия, 30 декабря 2013


Старший преподаватель


Профессиональные интересы

Проблемы естественнонаучного образования в школе


Контактная информация

107140, город Москва, Краснопрудная улица, дом 14
+7 (499) 264-46-83
av.zheleeva@mpgu.su

Портал ИСТИНА МГУ

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)