Навигация по сайту

Павел Александрович

Оржековский

Образование

Московский государственный педагогический институт им. В.И.Ленина, химический факультет. Специальность – «химия» (1981 г).
Аспирантура МГПИ им. В.И.Ленина (оконч. 1987).

Тема докторской диссертации

Методические основы формирования у учащихся опыта творческой деятельности при обучении химии, 1998

Курсы текущего учебного года

Новые подходы к учебно-познавательному процессу
Методические основы преподавания химии в высшей школе
Руководство педагогической практикой студентов

Публикации

Монографии

Оржековский П.А. Формирование у учащихся опыта творческой деятельности при обучении химии. М.: ИОСО РАО. 1997 г., – 121 с.

Т.Н.Данилова, Р.А.Дощинский, С.Е.Мансурова, П.А.Оржековский Т.В.Расташанская, К.А.Табаровская Обеспечение качества дополнительного профессионального образования: некоторые аспекты институционального и регионального подходов. М.: МИОО, 2015. – 192 с.

 

Статьи

Нифантьев Э.Е., Оржековский П.А. Современные тенденции кружковой работы по химии. / Химия в школе, 1985 г. №4, с. 62-64.

Оржековский П.А. Какую творческую задачу лучше дать учащимся? (О систематизации творческих задач) / Химия в школе, 1996, №5. С. 38-41.

Оржековский П.А. О психолого-педагогических требованиях к творческой задаче по химии. / Химия в школе, 1997, №6. С. 20-25.

Оржековский П.А. Опыт химического творчества учащихся и его основные компоненты. Химия в школе, 1999, №6. С. 28-32.

Оржековский П.А. Тенденции развития дидактического принципа сознательности. / Химия: методика преподавания, 2004 г. № 1. С. 29-35.

Титов Н.А., Оржековский П.А. Об индивидуальном стиле деятельности учителя. / Химия в школе, 2010, № 2, с. 39-43.

Оржековский П.А. Осознанность знаний по химии, как основной показатель выполнения требований ФГОС. / Химия в школе, 2014, №8, с. 7-11.

Оржековский П.А. Система методов обучения, ориентированных на выполнение требований ФГОС. / Химия в школе, 2015, №1, с. 11-18.

Оржековский П.А. Условия самоорганизации учащихся в познавательной деятельности. / Химия в школе, 2015, №6, с. 6-12.

Оржековский П.А. О методологических позициях современного учителя. / Химия в школе, 2015, №8, с. 2-4.

А.В.Дзенис, П.А.Оржековский К методике обучения детей в условиях стационара / Химия в школе, 2017, №3, с. 11-14.

П.А.Оржековский О самостоятельной постановке целей познания и их достижении / Химия в школе, 2017, №5, с. 8-12

Учебники и учебные пособия

Оржековский П.А., Медведев Ю.Н., Чураков А.В., Чуранов С.С. Всероссийская химическая олимпиада школьников. М.: Просвещение, 1996 г., – 183 с.

Оржековский П.А., Давыдов В.Н., Титов Н.А. Творчество учащихся на практических занятиях по химии. М.: Аркти, 1999 г., – 152 с.

Нифантьев Э.Е., Оржековский П.А. Химия. 10 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. М.: Мнемозина, 2010, – 223 с.

Оржековский П.А., Мещерякова Л.М., Шалашова М.М. Химия: 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. М.: АСТ: Астрель, 2013. – 270 с.

Оржековский П.А., Мещерякова Л.М., Шалашова М.М. Химия: 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. М.: АСТ: Астрель, 2013. – 255 с.

П.И.Беспалов, М.В.Дорофеев, Д.М.Жилин, А.И.Зимина, П.А.Оржековский Использование цифровых лабораторий при обучении химии в средней школе. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний. 2014. – 229 с.

П.А.Оржековский Методика изучения элементов нанотехнологий в курсе химии основной школы. М.: МГПУ, 2015. – 4 с.

В.Ю.Мишина, Е.Н.Стрельникова, П.А.Оржековский ОГЭ 2017. Химия: тренировочные задания. М.: Эксмо, 2016. – 80 с.

П.А.Оржековский, П.И.Беспалов, О.Ю.Гончарук, О.А.Жильцова, Г.Л.Маршанова Современное учебное занятие по химии: учебно-методическое пособие для учителей. Под редакцией профессора П.А.Оржековского. М.: МИОО, 2016. – 82 с.

П.А.Оржековский Химия : 11 класс : ВПР : тренинг, контроль, самооценка : рабочая тетрадь. – М.: УчЛит : Просвещение, 2017. – 96 с.

Повышение квалификации

«Управление проектной и инновационной деятельностью образовательной организации в условиях поликультурной и полиэтнической среды», МИОО, 2014 (36 ч.);
«Инновационные идеи и методические решения в преподавании химии», Ивановский ГХТУ, 2014 (16 ч.);
«Программа обучения членов предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) по химии в 2015 году», МИОО, 2015 (24 ч.);
«Подготовка руководителей (председателей и заместителей председателей) региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2015 года», МИОО, 2015 (24 ч.);
«Подготовка руководителей (председателей и заместителей председателей) региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ГИА-11 2016 года», 2016 г, МИОО (24 ч.);
«Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по предмету "Химия"», ФИПИ, 2016 (72 ч.).

Государственные и ведомственные награды

Награжден почетным знаком «Отличник народного просвещения» (1989 г),
Почетной грамотой Министерства просвещения СССР (1980 г),
Лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования (2003, 2004, 2005 годов),
медалями: ВДНХ СССР «За достигнутые успехи в развитии народного хозяйства СССР» (1983, 1987 гг), «300 лет российскому флоту», «За службу в воздушно-десантных войсках», «Воздушно-десантным войскам 80 лет», памятным знаком «Генерал Армии Маргелов В.Ф.», почетным знаком «Трудовая доблесть. Россия».

Профессиональная деятельность

1987-1992 гг ассистент, а затем старший преподаватель кафедры органической химии химического факультета МПГУ.

1992-2002 гг старший научный сотрудник, а затем ведущий научный сотрудник Института общеобразовательной школы РАО.

2002-2017 гг зав.кафедрой методики преподавания химии Московского института открытого образования.

Член секции психологии творчества Российского психологического общества.

Член диссертационного совета Д 212.155.03 по педагогическим наукам в Московском государственном областном университете.

Член редакционной коллегии журнала «Химия в школе».

Член Союза ученых Болгарии.


Профессор

Профессор

Доктор педагогических наук


Профессиональные интересы

Обучение химии, ориентированное на развитие личности.
Формирование у обучающихся опыта познания.


Контактная информация

город Москва, улица Кибальчича, дом 6, корпус 1
+7 (495) 683-15-83
pa.orzhekovskii@mpgu.su

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)