Монографии
Оржековский П.А. Формирование у учащихся опыта творческой деятельности при обучении химии. М.: ИОСО РАО. 1997 г., – 121 с.
Т.Н.Данилова, Р.А.Дощинский, С.Е.Мансурова, П.А.Оржековский Т.В.Расташанская, К.А.Табаровская Обеспечение качества дополнительного профессионального образования: некоторые аспекты институционального и регионального подходов. М.: МИОО, 2015. – 192 с.
С.Е. Мансурова, П.А. Оржековский, Р.А. Дощинский Дидактическая модель современного учебного занятия. – М.: МИОО, 2016. – 132 с.
Степанов С.Ю., Рябова И.В., Соболевская Т.А., Рапопорт И.К., Поленова М.А., Соколова С.Б., Данова А.В., Чубаровский В.В., Цамерян А.П., Седова А.С., Березина Н.О., Оржековский П.А., Шепелева Е.А., Харлашина Г.А., Кремер Е.З. Психолого-педагогические и соматические переменные в деятельности современной школы: Эффекты кольцевой детерминации. М.: МГПУ, 2017, – 255 с.
Статьи
Нифантьев Э.Е., Оржековский П.А. Современные тенденции кружковой работы по химии. / Химия в школе, 1985 г. №4, с. 62-64.
Оржековский П.А. Какую творческую задачу лучше дать учащимся? (О систематизации творческих задач) / Химия в школе, 1996, №5. С. 38-41.
Оржековский П.А. О психолого-педагогических требованиях к творческой задаче по химии. / Химия в школе, 1997, №6. С. 20-25.
Оржековский П.А. Опыт химического творчества учащихся и его основные компоненты. Химия в школе, 1999, №6. С. 28-32.
Оржековский П.А. Тенденции развития дидактического принципа сознательности. / Химия: методика преподавания, 2004 г. № 1. С. 29-35.
Титов Н.А., Оржековский П.А. Об индивидуальном стиле деятельности учителя. / Химия в школе, 2010, № 2, с. 39-43.
Оржековский П.А. Осознанность знаний по химии, как основной показатель выполнения требований ФГОС. / Химия в школе, 2014, №8, с. 7-11.
Оржековский П.А. Система методов обучения, ориентированных на выполнение требований ФГОС. / Химия в школе, 2015, №1, с. 11-18.
Оржековский П.А. Условия самоорганизации учащихся в познавательной деятельности. / Химия в школе, 2015, №6, с. 6-12.
Оржековский П.А. О методологических позициях современного учителя. / Химия в школе, 2015, №8, с. 2-4.
А.В.Дзенис, П.А.Оржековский К методике обучения детей в условиях стационара / Химия в школе, 2017, №3, с. 11-14.
П.А.Оржековский О самостоятельной постановке целей познания и их достижении / Химия в школе, 2017, №5, с. 8-12
Оржековский П.А., Степанов С.Ю. О моделях обучения химии в современной школе. / Химия в школе, 2018, №1, с. 6-10.
Оржековский П.А., Степанов С.Ю. Продуктивная модель обучения: содержание опыта познания. / Химия в школе, 2018, №2, 5-9.
Грачев М.К., Оржековский П.А. Химико-технологические принципы в решении проблем экологии. / Химия в школе, 2018, №3, 37-40.
Оржековский П.А. Реализация продуктивной модели обучения в школьных учебниках. / Химия в школе, 2018, №4, 14-17.
Оржековский П.А., Грачев М.К., Казиев Г.З. Методологические аспекты формирования познавательных УУД. / Химия в школе, 2018, №9.
Степанов С.Ю., Оржековский П.А., Ушаков Д.В. Оценка ученика: на пути к цифровому образованию. Концептуально-математическая модель. / Народное образование, 2019, №1, с. 130-139.
Оржековский П.А., Степанов С.Ю., Мишина И.Б. О непрерывности оценки
развития у обучающихся репродуктивных и креативных мыслительных действий. / Непрерывное образование: XXI век. Выпуск 3 (27), 2019.
Степанов С.Ю., Оржековский П.А., Ушаков Д.В. Проблема цифровизации и стратегии развития непрерывного образования. / Непрерывное образование: XXI век. – 2020. – Вып. 2 (30).
П. А. Оржековский, С. Ю. Степанов, И. Б. Мишина “ Развитие и оценка творческих способностей учащихся на уроках в условиях нарастающей цифровизации образования ” / Непрерывное образование: XXI век. – 2020. – Вып. 3 (31)
Учебники и учебные пособия
Оржековский П.А., Медведев Ю.Н., Чураков А.В., Чуранов С.С. Всероссийская химическая олимпиада школьников. М.: Просвещение, 1996 г., – 183 с.
Оржековский П.А., Давыдов В.Н., Титов Н.А. Творчество учащихся на практических занятиях по химии. М.: Аркти, 1999 г., – 152 с.
Нифантьев Э.Е., Оржековский П.А. Химия. 10 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. М.: Мнемозина, 2010, – 223 с.
Оржековский П.А., Мещерякова Л.М., Шалашова М.М. Химия: 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. М.: АСТ: Астрель, 2013. – 270 с.
Оржековский П.А., Мещерякова Л.М., Шалашова М.М. Химия: 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. М.: АСТ: Астрель, 2013. – 255 с.
П.И.Беспалов, М.В.Дорофеев, Д.М.Жилин, А.И.Зимина, П.А.Оржековский Использование цифровых лабораторий при обучении химии в средней школе. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний. 2014. – 229 с.
П.А.Оржековский Методика изучения элементов нанотехнологий в курсе химии основной школы. М.: МГПУ, 2015. – 4 с.
В.Ю.Мишина, Е.Н.Стрельникова, П.А.Оржековский ОГЭ 2017. Химия: тренировочные задания. М.: Эксмо, 2016. – 80 с.
П.А.Оржековский, П.И.Беспалов, О.Ю.Гончарук, О.А.Жильцова, Г.Л.Маршанова Современное учебное занятие по химии: учебно-методическое пособие для учителей. Под редакцией профессора П.А.Оржековского. М.: МИОО, 2016. – 82 с.
П.А.Оржековский Химия : 11 класс : ВПР : тренинг, контроль, самооценка : рабочая тетрадь. – М.: УчЛит : Просвещение, 2017. – 96 с.
1987-1992 гг ассистент, а затем старший преподаватель кафедры органической химии химического факультета МПГУ.
1992-2002 гг старший научный сотрудник, а затем ведущий научный сотрудник Института общеобразовательной школы РАО.
2002-2017 гг зав.кафедрой методики преподавания химии Московского института открытого образования.
с 2017 по н.в. – профессор кафедры естественнонаучного образования и коммуникативных технологий
Член секции психологии творчества Российского психологического общества.
Член диссертационного совета Д 212.155.03 по педагогическим наукам в Московском государственном областном университете.
Член редакционной коллегии журнала «Химия в школе».
Член Союза ученых Болгарии.
Член диссертационного совета Д 212.154.23 по педагогическим наукам в Московском педагогическом государственном университете.
Член экспертного совета по педагогике и психологии ВАК РФ
Профессор
Профессор
Доктор педагогических наук
Обучение химии, ориентированное на развитие личности.
Формирование у обучающихся опыта познания.