Навигация по сайту

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. Остаёмся дома

Александр Константинович

Пащенко

Образование

В 2000 г. окончил Московскую государственную академию физической культуры, по специальности «Физическая культура и спорт». Квалификация «Специалист по физической культуре и спорту. Преподаватель», специализация «Теория и методика избранного вида спорта (футбол)».
В 2006 г. окончил Московский городской психолого-педагогический университет по специальности «Психология». Квалификация «Психолог. Преподаватель психологии», специализация «Социальная психологии развития»

Тема кандидатской диссертации

Развитие нормативного поведения младших школьников

Курсы текущего учебного года

бакалавриат
1 курс
Производственная практика
2 курс
Теория и организация адаптивной физической культуры
3 курс
Профессиональная деятельность педагога по физической культуре
4 курс
Маркетинговые исследования в сфере физической культуры и спорта
Адаптивное физическое воспитание
магистратура
1 курс
Учебная практика

Публикации

Диссертации

Пащенко, А.К. Развитие нормативного поведения младших школьников [Текст] / А.К. Пащенко  : Автореферат дис. … кандидата психологических наук : 19.00.05 – социальная психология. – Москва : МГППУ, 2010. – 24 с.

Пащенко, А.К. Развитие нормативного поведения младших школьников [Текст] / А.К. Пащенко  : Дис. … кандидата психологических наук : 19.00.05 – социальная психология. – Москва : МГППУ, 2010. – 201 с. – ил.

Монографии

Пащенко, А.К. Развитие нормативного поведения младших школьников. Структурно-диалектический подход [Текст] / А.К. Пащенко. – Saarbruken: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2012. – 205 с.

Учебные пособия

Пащенко, А.К. Нравственное и нормативное развитие [Текст] / Н.Н. Авдеева, И.С. Вопилова, Е.В. Воробьева, И.С. Григолашвили, Н.С. Денисенкова, В.А. Ильин, М.Ю. Кондратьев, А.В. Кузнецова, А.К. Пащенко, А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых, В.В. Федоров, Е.В. Филиппова  // Социальная психология развития : учебник для бакалавриата и магистратуры / под ред. Н. Н. Толстых. – Москва : Издательство Юрайт, 2016. – 603 с. – Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс. – С. 343-350

Пащенко, А.К. Нравственное и нормативное развитие [Текст] / Н.Н. Авдеева, И.С. Вопилова, Е.В. Воробьева, И.С. Григолашвили, Н.С. Денисенкова, В.А. Ильин, М.Ю. Кондратьев, А.В. Кузнецова, А.К. Пащенко, А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых, В.В. Федоров, Е.В. Филиппова  // Социальная психология развития : в 2 ч. Часть 2 : учебник для бакалавриата и магистратуры / под ред. Н. Н. Толстых. – Москва : Издательство Юрайт, 2016. – 395 с. – Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс. – С. 135-142

Пащенко, А.К. Нравственное и нормативное развитие [Текст] / Н.Н. Авдеева, И.С. Вопилова, Е.В. Воробьева, И.С. Григолашвили, Н.С. Денисенкова, В.А. Ильин, М.Ю. Кондратьев, А.В. Кузнецова, А.К. Пащенко, А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых, В.В. Федоров, Е.В. Филиппова  // Социальная психология развития : учебник для бакалавриата и магистратуры / под ред. Н. Н. Толстых. – М. : Издательство Юрайт, 2014. – 603 с. – Гл. 11 : 11.9. – С. 343-353

Статьи в журналах, рекомендованных ВАК

Пащенко, А.К. Математическая модель нормативной ситуации [Текст] / А.К. Пащенко  // Филология и культура. Philology aпd Сulturе – 2016. – 4 (46). – С. 296-304

Пащенко, А.К. Развитие нормативности в детском возрасте и физическое развитие [Текст] / А.К. Пащенко  // Пащенко А. К. Развитие нормативности в детском возрасте и физическое развитие [Текст] / А.К. Пащенко // Филология и культура. Philology aпd Сulturе – 2015. – 3 (41). – С. 338-345

Пащенко, А.К. Структурно-диалектический подход к пониманию проблемы нормативного поведения личности [Текст] / А.К. Пащенко  // Фuлологuя и кульmура. Philology aпd Сulturе. – 2012. – 3(29). – С. 299-304

Пащенко, А.К. Социально-психологические особенности взаимосвязи нормативности младших школьников и интрагруппового структурирования учебного класса [Текст] / А.К. Пащенко  // Социальная психология и общество. – 2012. – № 2. – С. 80-96

Pashenko, A. K. The Possibility of Using Sign and Symbolic Tools in the Development of Motor Skills by beginning soccer players [Текст] / A. N. Veraksa, A. E. Gorovaya, S. V. Leonov, A. K. Pashenko, V. V. Fedorov  // Psychology in Russia: State of the Art. – 2012. – P. 473-497

Пащенко, А.К. Особенности организации нормативного пространства младших школьников [Текст] / А.К. Пащенко  // Психологическая наука и образование, 2010. – № 1. – С. 48-54. – С. 48-54

Пащенко, А.К. Нормативное поведение младших школьников [Текст] / А.К. Пащенко  // Вестник РГГУ. № 17 (61). – Москва : РГГУ, 2010. – 344 с. – С. 103-115

Пащенко, А.К. Нормативное поведение младших школьников [Текст] / А.К. Пащенко  // Культурно-историческая психология. – 2010. – № 3. – С. 78-85

Статьи

Пащенко, А.К. Роль рефлексии в процессе освоения нормативной ситуации [Текст] / А.К. Пащенко  // ОТ ИСТОКОВ К СОВРЕМЕННОСТИ: 130 лет организации психологического общества при Московском университете: Сборник материалов юбилейной конференции: В 5 томах: Том 2 / Отв. ред. Богоявленская Д. Б. – Москва : Когито-Центр, 2015. – 473 с. – С. 290-292 – С. 290-292

Пащенко, А.К. Роль рефлексии в процессе освоения нормативной ситуации [Текст] / А.К. Пащенко  // Обучение и развитие: современная теория и практика: Материалы XVI Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Москва, 16‑20 ноября 2015 г. / Под ред. В.Т. Кудрявцева: В 2 ч. Ч. 1. – Москва : Левъ, 2015. – 684 с. – С. 148-151

Пащенко, А.К. Нормативность физического развития в детском возрасте [Текст] / А.К. Пащенко  // Четвертая ежегодная международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – Москва, 23-25 апреля 2015 г. – ¼ п.л.

Пащенко, А.К. Роль рефлексии в освоении нормативной ситуации [Текст] / А.К. Пащенко  // Мышление и речь: подходы, проблемы, решения: Материалы XV Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Москва, 17-21 ноября 2014 г. / Под ред. В.Т. Кудрявцева: В 2 т. Т. 1. – М.: Левъ, 2014. – 396 с. – С. 42-47

Пащенко, А.К. Социально-психологические особенности сплоченности младших школьников [Текст] / А.К. Пащенко, Л. В. Румянцева  // Актуальные проблемы социальной психологии: вопросы теории и практики: сборник научных трудов / Под ред. О.Б. Крушельницкой, Н.Н. Толстых, О.Е. Хухлаева. – Москва : МГППУ, 2012. – 208 с. – С. 159-170

Пащенко, А.К. Развитие нормативности детей младшего возраста [Текст] / А.К. Пащенко  // Сборник материалов Первой ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (27-28 октября 2011 года, Москва). – Москва : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 464 с. – С. 126-131

Пащенко, А.К. Концепция нормативной ситуации: социально-психологический аспект развития [Текст] / А.К. Пащенко  // Молодые ученые – нашей новой школе. Материалы XI межвузовской научно-практической конференции с международным участием. – Москва : МГППУ, 2012. – 691 с. – С. 158-159

Пащенко, А.К. Диалектическая структура нормы [Текст] / А.К. Пащенко  // V съезд Общероссийской общественной организации «Российское психологическое общество». Материалы участников съезда. Т. I. – Москва : Российское психологическое общество, 2012. – 496 с. – С. 155-156

Пащенко, А.К. Развитие нормативности детей младшего возраста [Текст] / А.К. Пащенко  // Сборник материалов Первой ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (27-28 октября 2011 года, Москва). – Москва : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 464 с. – С. 126-131

Пащенко, А.К. Развитие нормативности детей и взрослых [Текст] / А.К. Пащенко  // 125 лет Московскому психологическому обществу: Юбилейный сборник РПО: В 4-х томах: Том 2 / Отв. ред. Богоявленская Д.Б., Зинченко Ю.П. – Москва : МАКС Пресс, 2011. – 384 с. – С. 190-192

Пащенко, А.К. Освоение групповых норм младшими школьниками [Текст] / А.К. Пащенко  // Молодые ученые – нашей новой школе. Материалы X юбилейной научно-практической межвузовской конференции молодых ученых и студентов учреждении высшего и среднего образовании городского подчинения. – М.: МГППУ, 2011. – 557 с. – С. 157-158

Пащенко, А.К. Исследование развития личности в нормативной ситуации школьного класса [Текст] / А.К. Пащенко  // Социальная психология малых групп: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти профессора А.В. Петровского. 25-26 октября 2011 г., Москва, МГППУ / Отв. ред. М.Ю. Кондратьев. – М.: МГППУ, 2011. – 600 с. – С. 286-289

Пащенко, А.К. Исследование освоения нормативной ситуации младшими школьниками [Электронный ресурс] / А.К. Пащенко  // Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2011» / Отв. ред. А.И. Андреев, А.В. Андриянов, Е.А. Антипов, М.В. Чистякова. – Москва : МАКС Пресс, 2011. – 0.1 п.л. – 1 электрон. опт. диск (DVD-ROM); 12 см. – Систем. требования: ПК с процессором 486+; Windows 95; дисковод DVD-ROM; Adobe Acrobat Reader.

Пащенко, А.К. Уровневое строение нормативной ситуации [Текст] / А.К. Пащенко  // Научные школы как фактор подготовки педагогических кадров: Материалы научно-практической конференции преподавателей, аспирантов и студентов (Москва, 8 апреля 2010 г.) / Сост. и отв.ред. С.Н. Вачкова. – М.: Экон-Информ, 2010. – 541 с. – С. 58-60

Пащенко, А.К. Социально-возрастная динамика нормативности [Текст] / А.К. Пащенко  // Актуальные проблемы социальной психологии развития: Вопросы теории и практики: сборник научных трудов. Вып. 1 / Под ред. Н.Н.Толстых. – Москва : МГППУ, 2010. – 140 с. – С. 102-114

Пащенко, А.К. Пространство социального взаимодействия в классе как пространство освоения норм образовательного учреждения [Текст] / А.К. Пащенко  // Прикладная психология : материалы 4-й Междунар. науч.-практ. конф. для практикующих психологов, мол. ученых и студентов, Екатеринбург, 8 – 9 апр. 2010 г. / отв. за вып. В.А. Лебедева; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. – Екатеринбург, 2010. – 181 с. – С. 162-165

Пащенко, А.К. Освоение групповых норм учащимся на этапе вхождения в референтную общность [Текст] / А.К. Пащенко  // Молодые ученые – столичному образованию. Материалы IX научно-практической межвузовской конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения. – Москва : МГППУ, 2010. – 608 с. – С. 190-191

Пащенко, А.К. О механизме освоения групповых норм индивидом (тезис) [Текст] / А.К. Пащенко  // Психология индивидуальности: материалы III Всерос. науч. конф., г. Москва, 1-3 декабря 2010 г. [Текст]: в 2ч./отв.ред. А.Б. Орлов; Гос.ун-т Высшая школа экономики ; Рос. гуманит. науч. фонд. – Москва : Изд. дом Гос. ун-та Высшей школы экономики, 2010. – С. 138-140

Пащенко, А.К. Нормативность как характеристика социализации школьника [Текст] / А.К. Пащенко  // Современные проблемы гуманитарных и естественных наук: Материалы V международной научно-практической конференции 29-30 декабря 2010 г. – Москва : Институт стратегических исследований, 2010. – 359 с. – С. 275-279

Пащенко, А.К. Норма как объект освоения и развития в структурно-диалектической психологии [Текст] / А.К. Пащенко  // «Зона ближайшего развития» в теоретической и практической психологии: Материалы XI Международных чтений памяти Л.С. Выготского, Москва, 15-17 ноября 2010 г. Ч. 2 / Под. ред. В.Т. Кудрявцева (отв. ред.). Рос. гос. туманит, ун-т. Ин-т псих. им. Л.С. Выготского. – М., 2010. – 196 с. – С. 44-47

Пащенко, А.К. Перспективы изучения особенностей адаптации в младшем школьном возрасте во взаимосвязи с уровнем освоения групповых норм [Текст] / А.К. Пащенко  // Материалы докладов XVI Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов». Секция «Психология» / Отв. ред. И. А. Алешковский, П. Н. Костылев, А. И. Андреев. – Москва : Издательство МГУ, 2009. – 908 с. – С. 409-410

Пащенко, А.К. К вопросу об особенностях пространств развития учащихся в школе [Текст] / А.К. Пащенко  // Материалы I Всероссийской научно-практической конференции «Социальная психология малых групп», посвященной памяти профессора А. В. Петровского / Отв. ред. М. Ю. Кондратьев. – М.: МГППУ, 2009. – С. 340-342

Пащенко, А.К. К вопросу об изучении социального представления о студенте в студенческой и преподавательской среде [Текст] / А.К. Пащенко  // Молодые ученые – столичному образованию. Материалы VIII городской научно-практической конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения. – Москва : МГППУ, 2009. – 496 с. – С. 56-57

Пащенко, А.К. К вопросу о характере социальных представлений студентов о “студенте”: социально-психологический ракурс рассмотрения проблемы [Текст] / А.К. Пащенко  // Социально-психологические проблемы образования: Вопросы теории и практики: сборник научных трудов. Вып. 7 / Под ред. М.Ю. Кондратьевна. – Москва : МГППУ, 2009. – 124 с. – С. 65-73

Пащенко, А.К. Организация нормативного пространства общеобразовательной школы, как условие безопасности образовательного пространства школы [Текст] / А.К. Пащенко  // Прикладная психология. Безопасность среды взаимодействия: Материалы II Регион. науч.-практ. конф. для практ. психологов, молод. ученых и студ. Екатеринбург, 23-24 окт. 2008 г. / Отв. за выпуск О. В. Кружкова; ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т». – Екатеринбург, 2008. – 158 с. – С. 74-77

Пащенко, А.К. Нормативное пространство общеобразовательной школы [Текст] / А.К. Пащенко  // Молодые ученые московскому образованию. Материалы V городской научно-практической конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения. – Москва : МГППУ, 2006. – 320 с. – С. 200-201

Пащенко, А.К. Нормативное пространство младшего школьника [Текст] / А.К. Пащенко  // Сборник докладов Межвузовской конференции студентов и молодых ученых по результатам исследований в области психологии, педагогики, социокультурной антропологии / Ред.-сост. А. С. Обухов. – Москва : Прометей МПГУ, 2006. – 144 с. – С. 16-18

Пащенко, А.К. Моральные принципы в работе с молодежью [Текст] / А.К. Пащенко  // Ежегодник Российского психологического общества, специальный выпуск, том 1. – Москва : Эслан, 2004. – 400 с. – С. 341-342

Программы дисциплин, элективных курсов

Пащенко, А.К. Рабочая программа дисциплины «Экспериментальная психология» [Текст] / А.К. Пащенко, В.В. Федоров  // Учебно-методический комплект по дисциплине «Экспериментальная психология». – Москва : ГБОУ ВПО МГППУ, 2014. – 30 с.

Пащенко, А.К. Рабочая программа дисциплины «Проблема нормативности в социальной психологии развития» [Текст] / А.К. Пащенко  // Учебно-методический комплект по дисциплине «Проблема нормативности в социальной психологии развития». – Москва : ГБОУ ВПО МГППУ, 2014. – 30 с.

Пащенко, А.К. Рабочая программа дисциплины «Проблема нормативности в социальной психологии развития» [Текст] / А.К. Пащенко  // Учебно-методический комплект по дисциплине «Проблема нормативности в социальной психологии развития». – Москва: МГППУ, 2011. – 33 с.

Пащенко, А.К. Рабочая программа дисциплины «Проблема нормативности в социальной психологии развития» [Текст] / А.К. Пащенко  // Учебно-методический комплект по дисциплине «Проблема нормативности в социальной психологии развития». – Москва: МГППУ, 2010. – 33 с.

“Пащенко, А.К. Самоэффективность как посредник во взаимосвязи личностных характеристик, академической мотивации и успеваемости в студенческих группах [Текст] / Корниенко Д.С., Фоминых А.Я., Руднова Н.А., Пащенко А.К.  // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Эффективность личности, группы и организации: проблемы, достижения и перспективы», Ростов-на-Дону; Курск, 21-22 апреля 2017 г. – М.: КРЕДО, 2017. – 318 с. – С. 267-269”

Пащенко, А.К. Технология развития нормативности субъекта [Текст] / А.К. Пащенко  // Материалы съезда Российского психологического общества / Сост. Л.В. Артищева; Под ред. А.О. Прохорова, Л.М. Попова, Л.Ф. Баянова и др. – Казань: изд-во Казан. ун-та, 2017. – Т. 1. – 478 С. – С. 101-102 – ISBN: 978-5-00019-868-1 (PDF: /library/pdf/sborniki_rpo/kazan_2017_1.pdf) – 2 с.

Пащенко, А.К. Психологическая игра как инструмент развития нормативности студентов [Текст] / А.К. Пащенко  // Социальная психология в образовательном пространстве. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (24–25 октября 2017 г.). – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. – 472 с. – С. 185-188

Повышение квалификации

2016, Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Инновационные технологии адаптивной физической культуры и спорта в практике работы с инвалидами и другими маломобильными группами населения», НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург
2016, Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Создание и применение дистанционных учебных курсов», ФГБОУ ВО МГППУ, Москва
2015, Дополнительная профессиональная программа «Методика преподавания Жизненной навигации», Ф