Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Жанна Александровна

Першина

Образование

Аспирантура: ГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», Специальность 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (изобразительное искусство), 2005.
Высшее: ХГПУ (Хабаровский государственный педагогический унивирситет), художественно-графический факультет, специальность «черчение и изобразительное искусство», 1997.

Тема кандидатской диссертации

«Развитие творческого потенциала младших школьников средствами народного, декоративно-прикладного искусства (на примере народов Дальневосточного региона)» (2005)

Курсы текущего учебного года

Изобразительное искусство и методика его преподавания.
Продуктивные виды деятельности.
Художественно-эстетическая деятельность в системе дополнительного образования.
Бумажная пластика в обучении младших школьнико.
Основы композиции и дизайна.
Основы композиции в ИКТ проекта.
Курсы по выбору социокультурного модуля.
Курсы по выбору: витражная роспись, мозаика из срезов деревьев.

Публикации

  1. Роль народного искусства в эстетическом воспитании молодежи. Научные труды Московского педагогического государственного университета. Серия: гуманитарные науки. – М.: Прометей, 2000. – С.476-477. 0,13 п.л.
  2. Некоторые особенности народного декоративно-прикладного искусства Дальневосточного региона. Научные труды Московского педагогического государственного университета. Серия: гуманитарные науки. – М.: Прометей, 2001.- С. 306-307. 0,13 п.л.
  3. Особенности орнаментальной композиции традиционного декоративного искусства Дальнего Востока. Художественно-педагогическое образование: содержание, проблемы, перспективы. Материалы Всероссийской научно-практической конференции Ростов-на-Дону. Изд-во Рост. гос. пед. ун-та, 2001. – С. 297-299., 0,2 п.л.
  4. Творческий потенциал – ведущий компонент творческой личности. Научные труды Московского педагогического государственного университета. Серия: гуманитарные науки. – М.: Прометей, 2002. С.419-420., 0,15 п.л.
  5. Комплексное воздействие на развитие творческого потенциала учащихся в процессе эстетического воспитания. Художественно-педагогическое образование: история, современное состояние, перспективы развития. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – М.: Век книги, 2002. – С. 147-149.,0,2 п.л.
  6. Социальный аспект сохранения и развития народной культуры и искусства Дальнего Востока. Актуальные проблемы социогуманитарного знания. Сборник научных трудов кафедры философии Московского педагогического государственного университета. Выпуск XII. – М.: Прометей, 2002. – С. 177-180., 0,3
  7. Влияние особенностей мировоззрения народов Дальнего Востока на преподавание декоративно-прикладного искусства. Актуальные проблемы социогуманитарного знания. Сборник научных трудов кафедры философии Московского педагогического государственного университета. Выпуск XIV. – М.: Прометей, 2002. – С. 171-175., 0,4 п.л.
  8. Формирование творческого потенциала личности средствами декоративного искусства. Десять лет в системе высшего негосударственного образования: опыт, проблемы и перспективы развития. Материалы научно-практической конференции. – М.: МОСУ, 2002. – С. 307-309., 0,25 п.л.
  9. Предметы эстетического цикла в развитии творческого потенциала учащихся. Совершенствование непрерывного художественно-педагогического образования в регионе: содержание, проблемы, перспективы развития: Тезисы докладов Всероссийской научно-практической конференции (9-10 января 2002 года). – Магнитогорск: МаГУ, 2002. – С. 118-120., 0,25 п.л.
  10. Некоторые особенности народного декоративно-прикладного искусства Дальневосточного региона. Декоративно-прикладное искусство в педвузе и школе. – М.: Век книги, 2002. – С. 67-68., 0,13 п.л.
  11. Региональный компонент в преподавании декоративно-прикладного искусства. Декоративно-прикладное искусство в педагогическом университете. Художественно-педагогическое мастерство. Межвузовский сборник научно-методических трудов. – М.: Прометей, 2006. – С. 206-210., 0,4 п.л.
  12. Декоративно-прикладное искусство коренных жителей Дальнего Востока. Современные тенденции развития декоративно-прикладного искусства и дизайна: межвуз. сб. науч. тр. / отв. ред. М.С. Соколова.- Магнитогорск: МаГУ, 2007. – С. 48-53., п.л.
  13. Орнаментальные особенности декорирования национального костюма Дальневосточного региона. Материалы региональной научно-практической конференции. Художественно-эстетическое образование: опыт, проблемы перспективы / под ред С.Н. Скоринова. – Хабаровск: Краевое научно-творческое объединение культуры; Дальневосточная государственная научная библиотека, 2007. – Ч. V. – С. 166-171., п.л.
  14. Методологические основы преподавания декоративно-прикладного искусства народов Дальнего Востока младших школьников. Детство и социокультурная прогностика: Материалы XVI Международной конференции Ребенок в современном мире. Детство и социокультурная прогностика. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2009. –  С. 439-450., п.л.
  15. Основы теории декоративно – прикладного искусства (с практикумом): Учебно-методический комплекс дисциплины. ОПП 050602. 65 – «Изобразительное искусство». Уровень подготовки: специалитет. Курс II – IV, 3 – 8 семестр, очная форма обучения / Сост.: Т.В. Ганова, Ж.А. Першина, Н.Н. Пучкова и др. – М.: МГПУ, 2009. – 36 с.
  16. Роль этнического компонента в преподавании декоративно-прикладного искусства (на примере дальневосточного региона). Актуальные проблемы художественного образования: история, опыт перспективы:;сб. научных. тр. / под ред. С.П. Машовец. – Хабаровск : Изд – во Дальневосточный гос. гуманит. ун- та, 2010. – 222 с. C. 125- 132., п.л.
  17. Технологические особенности художественной обработки мягких материалов в декоративно – прикладном искусстве Дальневосточного региона. Пути и средства повышения качества художественного образования и эстетического воспитания: межвуз. сб. науч. тр. / отв. ред. В.В. Корешков. – М. ГОУ ВПО МГПУ, 2011. – Вып. 2. – 239 с. С. 262-272., п.л.
  18. Методика преподавания изобразительного искусства. Рабочая программа учебной дисциплины 050100.62 «Педагогическое образование». Профиль 050146.62 «Начальное образование» Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения Очная/ Сост.: В.А. Павлов, Ж.А. Першина – М.: МПГУ, 2011-
  19. Технологические особенности художественной обработки мягких материалов в декоративно – прикладном искусстве Дальневосточного региона. Научно-методический журнал «Школа будущего», №2 – М.ГОУ ВПО МПГУ, 2014. – 193с. С. 177-192., п.л.

Повышение квалификации

Погружение в новую педагогику, 2014.
«Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения»
72 часа, 2015.
Образовательный форум «Знанио» Педагогическое тестирование «Девиантное поведение детей и подростков: основные формы, факторы и профилактические меры», «Ситуация «педагогического крика»: как исключить крик из профессиональной деятельности педагога?», 2017.

Дополнительная информация

2011-2012 гг.- художник в создании мультипликационного фильма «Подарки Черного ворона» (грузинская сказка), режиссер Степан Бирюков, студия «Пилот».

Ноябрь 2013 г. – мастер-класс по изобразительному искусству, презентация семейного спорткомплекса в микрорайоне Новогорск, г. Химки.

Сентябрь 2015 г. – мастер-классы по изобразительному искусству для жителей района Тропарево – Никулино, детский сад – International concept school «One and only».


Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Декоративно-прикладное искусство. Изобразительное искусство. Дизайн интерьера. Пластилиновая мультипликация.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 420
+7 (495) 438-18-15
zha.pershina@mpgu.su; zhanusjasikma@mail,ru

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)