Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Елена Борисовна

Петрова

Образование

В 1982 году окончила физический факультет Московского государственного педагогического института им. В.И. Ленина (специальность - физика и астрономия, квалификация - учитель физики и астрономии).
В 1995 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук (Московский педагогический государственный университет, специальность - 13.00.02-теория и методика обучения и воспитания).
В 2010 году защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора педагогических наук (Московский педагогический государственный университет, специальность - 13.00.02-теория и методика обучения и воспитания).

Тема кандидатской диссертации

Специальный практикум по физике педагогического вуза: концепция и воплощение (1995)

Тема докторской диссертации

Профессионально направленная методическая система подготовки по физике студентов естественнонаучных специальностей педагогических вузов (2010)

Курсы текущего учебного года

Физика (для разных профилей и направлений)
Основы физики биологических и химических систем

Публикации

Имеет более 250 публикаций, из них 6 монографий по проблемам преподавания физики студентам естественных факультетов и естественнонаучных дисциплин в школе и вузе.

Статьи

Петрова Е.Б., Чулкова Г.М. , Королев М.Ю. Информационные технологии и изменения в цветовом восприятии человеком окружающего мира// Наука и школа. № 6. 2024.

Петрова Е.Б., Чулкова Г.М. Видеоанализ в жизни и образовании// Проблемы современного образования. 2024. № 3

Петрова Е.Б., Чулкова Г.М. Кинопедагогика как средство мотивации студентов и школьников к занятию физикой// Преподаватель XXI век. 2024. № 3. С. 241-252.

Сауров Ю.А., Петрова Е.Б. «Физика в школе» – любовь моя…// Физика в школе. № 2. 2024. С. 3-9.

Солдатенкова М.Д., Теплякова К.О., Лазарев М.А.,. Седых К.О, Петрова Е.Б., Чулкова Г.М. Экспериментальная задача по физике “Стробоскопический эффект с использованием смартфона”// Проблемы учебного физического эксперимента: Сборник научных трудов. Выпуск 40. — М.: ИСРО РАО, 2024. С. 88-90.

Петрова Е.Б., Чулкова Г.М., Солдатенкова М.Д., Теплякова К.О., Седых К.О., Лазарев М.А. Экспериментальные задачи по оптике// Физика в школе. 2024. № 2. С. 49-54.

Петрова Е.Б. Как устроены римские акведуки// Физика для школьников. 2024. № 1. С. 15-19.

Петрова Е.Б. Особенности строительства в Древнем Риме// Школа и производство. 2024. № 3. С. 19-24.

Петрова Е.Б., Чулкова Г.М. Определение коэффициента теплопроводности металлов доступными средствами// Физика в школе. 2024. № 1. С. 46-51.

Королев М.Ю., Петрова Е.Б., Чулкова Г.М. Преподавание астрономии с учетом возможностей в современной образовательной среде // Преподаватель XXI век. 2023. № 1-1. С. 71-83.

Королев М.Ю., Одинцова Н.И., Петрова Е.Б. Формирование естественнонаучной картины мира у учащихся средней школы на учебном предмете «Естествознание» // Физика в школе. 2023. № 2. С. 3-9.

Сауров Ю.А., Петрова Е.Б. Диалог о физическом образовании (к 80-му юбилею академика РАО, профессора В.Я. Синенко)// Физика в школе. 2023. № 4. С. 62-64.

Петрова Е.Б. Какой видели жизнь людей и школу будущего писатели фантасты XX века// Физика для школьников. 2023. № 4. С. 42-47.

Петрова Е.Б., Перская Е.Б. Отражение развития науки на живописных полотнах // Физика для школьников. 2023. № 3. С. 2-8.

Петрова Е.Б. 100 лет Шуховской башне // Физика для школьников. 2023. № 2. С. 22-32

Петрова Е.Б., Перская Е.Б. История освоения Северного морского пути // Физика для школьников. № 2. 2023. С. 2-12.

Петрова Е.Б., Кочеткова Е.С. Значение метода моделирования при формировании естественнонаучной грамотности учащихся // В сб. Научно-методические основы формирования функциональной грамотности: теория и практика современной школы: Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция (24-ноября 2022 г.). – Коломна: ГСГУ, 2023. – 2023. – 214 с. С. 108-110.

Петрова Е.Б., Кочеткова Е.С. Моделирование как средство обеспечения наглядности для учащихся медицинских классов // Модели и моделирование в методике обучения физике// Материалы докладов IX всероссийской научно-практической конференции. – Киров: ООО «Издательство «Радуга-ПРЕСС», 2022. – С. 62-65.

Петрова Е.Б., Саулевич Ф.А. Изучение процесса брожения дрожжей в межпредметном проект // Школа и производство. 2022. № 8. С. 6-11. 10.47639/0037-4024_2022_8_6-11

Петрова Е.Б. Профессия: эксперт// Физика для школьников. 2022. № 4. С. 23-29.

Петрова Е.Б., Федорова Н.Б., Кузнецова О.В. 120-летию со дня рождения А.В. Перышкина// Физика в школе. 2022. № 5. С. 3-11. DOI: 10.47639/0130-5522_2022_5_3.

Петрова Е.Б., Саулевич Ф.А. Естественнонаучные основы хлебопечения// Актуальные проблемы физики и технологии в образовании, науке и производстве : материалы IV Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 120-летию Александра Васильевича Пѐрышкина, 24–25 марта 2022 года / под ред. В. А. Степанова, О. В. Куз-нецовой. — Электрон. текстовые дан. (1 файл : 8,81 МB). — Рязань : Ряз. гос. ун-т име-ни С. А. Есенина, 2022. С. 92-94. DOI: 10.37724/d0594-8160-6732-e

Петрова Е.Б., Каргаполова А.М., Трифонов В.А., Трифонова М.А. Использование интернет-ресурсов для создания лабораторных работ по астрономии// Физика в школе. 2022. № 4. С. 48-53. DOI: 10.47639/0130-5522_2022_4_48

Королев М.Ю., Одинцова Н.И., Лозовенко С.В., Косино О.А., Петрова Е.Б., Винник М.А., Чаругин В.М. Концепция и содержание предметно-методического модуля профиля «Астрономия» для педагогического бакалавриата// Физическое образование в ВУЗах. 2022. Т. 28. № 2. С. 5-18. DOI: 10.54965/16093143_2022_28_2_5

Королев М.Ю., Петрова Е.Б., Чулкова Г.М. Вклад современной физики в естествознание XXI века// Физическое образование в ВУЗах. – 2021. – Т. 27. – № 4. – С. 125-137.

Петрова Е.Б., Чулкова Г.М., Королев М.Ю. About teaching students materials related to deep space exploration// European Proceedings of Social and Behavioural Sciences (EpSBS). – 2021. – V. 116. – P. 1142-1150.

Петрова Е.Б. Роберт Орос Ди Бартини// Физика для школьников. – 2021. – № 4. – С. 3-10.

Петрова Е.Б. Нет ничего невозможного// История науки и техники. – 2021. – № 6. – С. 52.

Петрова Е.Б., Королев М.Ю. Формирование функциональной грамотности обучающихся в ходе выполнения проектных работ по астрономии// Физика в школе. – 2021. – № 6. – С. 57-64.

Петрова Е.Б., Чулкова Г.М. Размышления о дистанционном обучении физике и астрономии// Актуальные проблемы физики и технологии в образовании, науке и производстве : материалы III Всерос. науч.-практ. конф., 25–26 марта 2021 года / под ред. В.А. Степанова, О. В. Кузнецовой. — Рязань : Ряз. гос. ун-т имени С. А. Есенина, 2021. С. 175-177.

Петрова Е.Б. Современная фантастическая литература, или Путь к спасению// Физика для школьников. – 2021. – № 1. – С. 35-45.

Сауров Ю.А., Петрова Е.Б. Знаки и чувства в обучении физике// Физика в школе. – 2021. – № 2. – С. 3-11.

Люблинская И.Е., Петрова Е.Б. Mathematics learning in physics classrooms: Changing landscape since// ZDM – International journal on mathematics education. 2021, 53 (7). DOI: 10.1007/s11858-021-01248-z

Чулкова Г.М., Петрова Е.Б. To the issue regarding the content of the future specialists training in the field of modern optics and photonics// Journal of Physics: Conference Series (JPCS), том 1691

Петрова Е.Б. Об авторе термина «космонавтика»// Физика для школьников. – 2020. – № 4. – С. 29-34.

Петрова Е.Б. Гравитационная биология и космос// Физика для школьников. – 2020. – № 3. – С. 35-40.

Петрова Е.Б., Чулкова Г.М. Какой должна быть дисциплина «Технология» в школе?// Актуальные проблемы физики и технологии в образовании, науке и производстве : материалы II Всерос. науч.-практ. конф., 26–27 марта 2020 года / под ред. В. А. Степанова, О. В. Кузнецовой. — Электрон. текстовые дан. (1 файл : 4,6 МB). — Рязань : Ряз. гос. ун-т имени С. А. Есенина, 2020. С. 64-67.

Петрова Е.Б., Чулкова Г.М. Роль астрономии в формировании современной естественнонаучной картины мира// Физика в школе. – 2020. – № S2. – С. 88-93.

Королев М.Ю., Петрова Е.Б. Формирование функциональной грамотности и подготовка учителя естествознания и астрономии// Физика в школе. – 2020. – № S2. – С. 12-17.

Петрова Е.Б. Лаборатория ядерных реакций им. Г.Н. Флерова// Физика для школьников. – 2019. – № 2. – С. 60-64

Королев М.Ю., Петрова Е.Б. Астробиология – новое направление исследования Вселенной// Физика в школе. – 2019. – № 3. – С. 57-62.

Королев М.Ю., Петрова Е.Б., Одинцова Н.И. Технологии подготовки учителя естествознания в условиях ФГОС// Физическое образование в ВУЗах. – 2018. – Т. 24. – № 2. – С. 19-29.

Сауров Ю.А., Петрова Е.Б. Мысли об учителях физики нового поколения// Физика в школе. – 2018. – № 4. – С. 3

Петрова Е.Б. Структура и содержание дисциплины «Фундаментальное естествознание»// Физика в школе. – 2017. – № 3с. – С. 29-37.

Заварыкина Л.Н., Королев М.Ю., Королева Л.В., Петрова Е.Б. Дисциплины по выбору в системе профессиональной подготовки магистров по программе «Современное естествознание»// XXIII Международная конференция «Математика. Компьютер. Образование», Дубна. 25-30 января. М.-Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2016. – Выпуск 23. – С. 318.

Королева Л.В., Петрова Е.Б. Подготовка студентов магистратуры к профессиональной деятельности в процессе обучения в лабораторном практикуме// Физическое образование в ВУЗах. – 2015. – № 4. – С. 105-113.

Petrova E.B., Sabirova F.M. Study of the peculiarities of color vision in the course of “Biophysics” in a pedagogical university  //  International Journal of Environmental and Science Education (IJESE). — 2016. — Том 11. – № 8. – С. 1765-1776.

Алексашина И.Ю. , Петрова Е.Б. , Королев М. Ю.  и др. Возможно ли решение проблемы естественнонаучной грамотности населения России? // Физическое образование в ВУЗах. — 2016. — Т. 22, № 3. — С. 5–10.

Гомулина Н. Н., Петрова Е. Б. Использование Интернет-ресурсов при формировании у обучающихся школы естественнонаучной картины мира //Физика в школе. — 2016. — № 1. — С. 49–55.

Чулкова Г. М., Петрова Е. Б. Использование механических и электронных датчиков в современной бытовой технике // Школа и производство. — 2016. — № 5. — С. 48–54.

Петрова Е. Б. Использование различных видов учебного эксперимента при обучении естествознанию // Физика в школе. — 2016. — № S3. — С. 141–145.

Королева Л. В., Петрова Е. Б. Физические принципы записи и хранения информации // Школа и производство. — 2016. — № 2. — С. 62–63.

Королева Л.В., Петрова Е.Б. Физические принципы записи и хранения информации  // Школа и производство. — 2016. — № 1.

Петрова Е.Б. Долговечные и энергоэффективные источники белого света // Школа и производство. — 2015. — № 2. — С. 44–47.

Петрова Е.Б. Исследование цветовоспринимающей системы глаза человека доступными средствами // Биология в школе. — 2015. — № 2. — С. 57–62. Исследование собственных органов чувств всегда привлекает учащихся. К обсуждению проблем зрения в школе обращаются довольно часто, но, как правило, речь идет о дефектах оптической системы, а существенно более интересным является исследование механизмов фоторецепции. На первый взгляд, кажется, что такое исследование реализовать в рамках ученического проекта невозможно. Однако это не так, и мы уже об этом писали в [3]. Теперь проведем новое исследование, позволяющее определить некоторые характеристики колбочек.

Петрова Е.Б. Исследование цветовоспринимающей системы глаза человека доступными средствами // Биология для школьников. — 2015. — № 4.

Петрова Е.Б., Павлова А.А. Лабораторный практикум с использованием компьютерных технологий как средство развития естественнонаучного мышления студентов естественных специальностей педагогических вузов // Материалы конференции Вклад современных молодых ученых в науку будущего. — Ростов-на-Дону, 2015. — С. 184–188.

Петрова Е.Б. Особенности подготовки студентов магистратуры в области учебного эксперимента // Опыт преподавания естествознания в России и за рубежом. — ИНФРА-М Москва, 2015. — С. 57–65.

Петрова Е.Б., Королева Л.В. Подготовка студентов магистратуры к профессиональной деятельности в процессе обучения в лабораторном практикуме //Физическое образование в ВУЗах. — 2015. — Т. 21, № 4. — С. 105–113.

Казакова Ю.В., Петрова Е.Б. Размышления учителя физики о состоянии и перспективах развития исследовательской деятельности учащихся // Физика в школе. — 2015. — № 1. — С. 53–60.

Петрова Е.Б., Сабирова Ф.М. Фестиваль школьных учителей в Елабуге // Физика в школе. — 2015. — № 8. — С. 46–48.

Петрова Е.Б. Физика в природе: фотонные чернила // Физика в школе. — 2015. — № 8. — С. 55–59.

Петрова Е.Б. Что нам известно о современной электронике? // Физика для школьников. — 2015. — № 1. — С. 53–58.

Петрова Е.Б. 80 лет журналу Физика в школе // Физика в школе. — 2014. — № 3. — С. 3–10.

Петрова Е.Б. Гаджеты, электронная бумага, электронные чернил // Школа и производство. — 2014. — № 7. — С. 60–63.

Петрова Е.Б. Две забытых даты // Физика в школе. — 2014. — № 2. — С. 6–12.

Петрова Е.Б. Использование современных технологий прототипирования в образовании: цель и методические преимущества // Школа и производство. — 2014. — № 8. — С. 43–47.

Петрова Е.Б. Истоки современной электроники // Школа и производство. — 2014. — № 4. — С. 60–63.

О подготовке педагогических кадров для образовательной области Естествознание в магистратуре / М.Ю. Королев, Л.В. Королева, Е.Б. Петрова и др. // Проблемы преподавания естествознания в России и за рубежом. — ЛЕНАНД Москва, 2014. — С. 50–63.

Петрова Е.Б. Принципы работы светодиода и не только… // Школа и производство. — 2014. — № 5. — С. 27–31.

Королев М.Ю., Королева Л.В., Петрова Е.Б. Система учебного эксперимента в магистратуре Современное естествознание // Материалы XIII Международной конференции “Современный физический практикум”. — Москва, 2014. — С. 110–112.

Цветовоспринимающая система глаза и анализатор цвета излучения / Е.Б. Петрова, Ф. Новиков, Г. Гридин, А. Марченко // Физика для школьников. — 2014. — № 4. — С. 110–112.

Петрова Е.Б. Вулканическая деятельность Земли // Физика для школьников. — 2013. — № 4. — С. 55–62.

Петрова Е.Б. Записки очевидца // Физика для школьников. — 2013. — № 3. — С. 56–62.

Петрова Е.Б. И трава была зеленее, и небо – голубее… // Биология в школе. — 2013. — № 7. — С. 74–79.

Королев М.Ю., Королева Л.В., Петрова Е.Б. Концепция магистерской программы Современное естествознание // Материалы XII Международной конференции Физика в системе современного образования (ФССО-2013). — Т. 1. — ПетрГУ Петрозаводск, 2013. — С. 251–255.

Магистерская программа Современное естествознание – концепция, структура, содержание / Л.Н. Заварыкина, Л.В. Королева, М.Ю. Королев, Е.Б. Петрова //Физическое образование в ВУЗах. — 2013. — Т. 19, № 4. — С. 107–117.

Магистерская программа Современное естествознание: структура и организация научно-исследовательской работы студентов / Л.Н. Заварыкина, М.Ю. Королев, Л.В. Королева, Е.Б. Петрова // Материалы XII Международной конференции Физика в системе современного образования (ФССО-2013). — Т. 1. — ПетрГУ Петрозаводск, 2013. — С. 236–239.

Заварыкина Л.Н., Королева Л.В., Петрова Е.Б. Научно-исследовательская практика студентов в магистратуре // Физическое образование в ВУЗах. — 2013. — Т. 19, № 1. — С. 134–141.

Петрова Е.Б. Новые информационные технологии… // Физика в школе. — 2013. — № 1. — С. 57–64.

Формирование профессиональных компетенций в рамках магистерской программы Современное естествознание / Л.Н. Заварыкина, М.Ю. Королев, Л.В. Королева, Е.Б. Петрова // Материалы XII Международной конференции Физика в системе современного образования (ФССО-2013). — Т. 1. — ПетрГУ Москва, 2013. — С. 240–244.

Петрова Е.Б. Для чего при изучении биологии нужен эксперимент? // Биология в школе. — 2012. — № 10. — С. 45–48.

К вопросу о введении жидкостей через шприц / Е. Фаустов, Е. Фаустова, В. Федорова, Е. Петрова // Физика в школе. — 2012. — № 1. — С. 67–69.

Королев М.Ю., Королева Л.В., Петрова Е.Б. Магистерская программа Современное естествознание: концепция и воплощение // Сборник научных трудов к 140-летию МПГУ Математика, информатика, физика в науке и образовании. — МПГУ Москва, 2012. — С. 209–215.

Петрова Е.Б. Менделеев в Боблово // Физика для школьников. — 2012. — № 1. — С. 61–63.

Петрова Е.Б., Галкина Т.А. Новые возможности лабораторной работы Определение удельного сопротивления проводника // Физика в школе. — 2012. — № 1. — С. 65–66.

Петрова Е.Б. Проектная деятельность учащихся в условиях современной школы // Физика в школе. — 2012. — № 4. — С. 60–62.

Королев М.Ю., Петрова Е.Б. Метод моделирования в лабораторном практикуме (магистратура по направлению Современное естественнонаучное образование) // Физическое образование в ВУЗах. — 2011. — Т. 17, № 1. — С. 102–114.

Петрова Е.Б. Музеи Калуги // Физика для школьников. — 2011. — № 4. — С. 47–57.

Петрова Е.Б. Особенности и проблемы подготовки в лабораторном практикуме по естествознанию в магистратуре // Сборник научных статей, посвященный 90-летию кафедры методики обучения физике. — СЗО РАО Санкт-Петербург, 2011. — С. 30–36.

Особенности организации исследовательской деятельности учащихся по физике в гимназии / П. Боков, Т. Галкина, Д. Королев и др. // Физика в школе. — 2011. — № 8. — С. 15–21.

Петрова Е.Б., Третьякова С.В. Средства обучения новой школы // Естественные науки. — 2011. — № 1. — С. 29–30.

К вопросу преподавания физики в школе и в медицинском вузе / В. Федорова, А. Потапенко, Е. Петрова, Е. Фаустов // Вестник Российского государственного медицинского университета. — 2010. — С. 25–26.

Концептуальные вопросы практикума в магистратуре Современное естественнонаучное образование / М. Королев, Л. Королева, Н. Одинцова и др. // Материалы международной конференции Современный физический практикум, СФП – 2010. — БГУ Минск, 2010. — С. 55–56.

Королев М.Ю., Петрова Е.Б. Математическое моделирование в лабораторном практикуме при подготовке магистров по профилю Естественнонаучное образование // Материалы XI-й Международной учебно-методической конференции Современный физический практикум СФП–2010. — БГУ Минск, 2010. — С. 57–58.

Петрова Е.Б. Некоторые проблемы физического образования для нефизических специальностей // Наука и школа. — 2009. — № 3. — С. 4–6.

Петрова Е.Б. Несколько советов начинающему исследователю // Физика для школьников. — 2009. — № 2. — С. 43–48.

Королева Л.В., Королев М.Ю., Петрова Е.Б. Об интеграционных процессах в образовании // Наука и школа. — 2009. — № 5. — С. 3–6.

Петрова Е.Б. Роль учебного эксперимента при профильном обучении // Физика в школе. — 2009. — № 6. — С. 38–44.

Петрова Е.Б. Содержание и организация физического практикума для студентов биологических специальностей // Физическое образование в ВУЗах. — 2009. — Т. 15, № 3. — С. 95–101.

Петрова Е.Б. Исследование дефектов зрения // Физика в школе. — 2008. — № 3. — С. 53–55.

Петрова Е.Б. Интеграция в науке и образовании: история и современность // Физика в школе. — 2007. — № 3. — С. 13–19.

Королева Л.В., Петрова Е.Б. Изучение основ микроэлектроники в рамках элективных курсов // Физика в школе. — 2006. — № 2. — С. 29–34.

Королева Л.В., Петрова Е.Б. Лабораторный практикум по микроэлектронике: цели, структура, содержание // Научные труды Московского педагогического государственного университета. — Естественные науки. — Прометей Москва, 2006. — С. 226–228.

Петрова Е.Б., Пурышева Н.С, Физика в биологии и медицине // Физика в школе. — 2006. — № 2. — С. 34–38.

Петрова Е.Б. Исследование биологических аспектов гидродинамики // Творчество учителя как необходимое условие совершенствования учебно-воспитательного процесса. — Т. 8. — Карпов Е.В Москва, 2004. — С. 118–125.

Петрова Е.Б., Столяров С., Снегирева Н.С. Информационные технологии на уроках физики в классах медицинского профиля // Материалы XIV международного форума по “Медико-экологической безопасности, реабилитации и социальной защите населения”. — Хорватия, 2003. — С. 228–233.

Компьютерные программы для исследования формы клеток / Г. Ковалев, Е. Зарайский, С. Столяров и др. // Материалы 1-го Российского научного форума МедКомТех. — Москва, 2003. — С. 95–96.

Петрова Е.Б., Пурышева Н.С., Снегирева Н.С. Преподавание некоторых вопросов медицинской и биологической физики в педагогическом вузе // Наука и школа. — 2003. — № 3. — С. 6–10.

Количественная обработка электронных микрофотографий при исследовании структуры носителей для биосенсоров / Ю.В. Карнет, Н.С. Снегирева, Г. Ковалев, Е.Б. Петрова // Тезисы докладов XIV Российского симпозиума по растровой электронной микроскопии и аналитическим методам исследования твердых тел. — Черноголовка, 2002. — С. 253–254.

Лабораторный практикум по физическим основам биофизических методов диагностики для студентов медицинских вузов / Е.Б. Петрова, Н.С. Пурышева, Н.С. Снегирева и др. // Физическое образование в ВУЗах. — 2001. — Т. 7, № 4. — С. 87–98.

Каменецкая М.С., Лоскутова И.М., Петрова Е.Б. О дистанционном образовании в России // Наука и школа. — 2000. — № 3. — С. 58–59.

Петрова Е.Б., Седельникова И.В. О совершенствовании практикума по методике преподавания физики // Наука и школа. — 2000. — № 5. — С. 5–7.

Петрова Е.Б. Московские школы: какие они? // Наука и школа. — 1998. — № 6. — С. 54–57.

Горин В.В,, Ильин В.А., Петрова Е.Б. Некоторые вопросы адаптации современного физического эксперимента к условиям специального физического практикума педагогического ВУЗа // Физическое образование в ВУЗах. — 1997. — Т. 3, № 3. — С. 135–136.

Ильин В.А., Петрова Е.Б. Специальный практикум в системе подготовки учителя физики // Физика в системе современного образования. — Т. 2. — Перемена Волгоград, 1997. — С. 94–96.

Ezdov A., Il’in V., Petrova E. Study of chaotic oscillations in practical work on radio physics // Russian Physics Journal. — 1995. — Vol. 38, no. 1. — P. 51–54. A description is given of a laboratory study of chaotic oscillations in deterministic dynamical systems. This work utilizes mathematical modeling and a computer experiment, as well as a direct study of the chaotic behavior of nonlinear electrical circuits. [ DOI ]

Изучение Фурье-спектроскопии в физическом практикуме / А.А. Веревкин, В.А. Ильин, А.П. Липатов и др. // Известия высших учебных заведений. Физика. — 1995. — Т. 38, № 8. — С. 125–127.

Ильин В.А., Петрова Е.Б. Специальный практикум педагогического ВУЗа: концепция и воплощение // Преподавание физики в высшей школе. — Т. 2. — Москва, 1995. — С. 67–74.

Iljin V., Petrova E. Ein praktikumsversuch zur bestimmung der kritischen temperatur von hochtemperatur supraleitern // Physik und Didaktik. — 1994. — no. 1. — P. 69–71.

Use of a personal computer in laboratory studies of the characteristics of electromagnetic radiation in the microwave wavelength range / A. Ezdov, V. Il’in, D. Kamnev, E. Petrova // Russian Physics Journal. — 1994. — Vol. 37, no. 8. — P. 795–798. [ DOI ]

Автоматизация лабораторных работ физического практикума с помощью персональных компьютеров системы АРРle-II / В.Е. Гершензон, А.А. Ездов, В.А. Ильин и др. // Преподавание физики в высшей школе. — Т. 1. — Москва, 1994. — С. 28–33.

Ильин В.А., Камнев Д.Ю., Петрова Е.Б. Знакомство со стохастическими явлениями (лабораторная работа) // Преподавание физики в высшей школе. — Т. 1. — Москва, 1994. — С. 53–57.

Изучение Фурье-спектроскопии в специальном физическом практикуме / А. Веревкин, В. Ильин, А. Липатов и др. // Преподавание физики в высшей школе. — Москва, 1994. — С. 7–14.

Изучение Фурье-спектроскопии в специальном физическом практикуме / А. Веревкин, В. Ильин, А. Липатов и др. // Преподавание физики в высшей школе. — Москва, 1994. — С. 7–14.

Использование ПК в лабораторной работе по изучению особенностей электромагнитного излучения СВЧ-диапазона волн / А.А. Ездов, В.А. Ильин, Д. Камнев, Е.Б. Петрова // Известия высших учебных заведений. Физика. — 1994. — № 8. — С. 112–116.

Использование ПК в лабораторной работе по изучению особенностей электромагнитного излучения СВЧ-диапазона волн / А.А. Ездов, В.А. Ильин, Д.Ю. Камнев, Е.Б. Петрова // Известия высших учебных заведений. Физика. — 1994. — № 8. — С. 112–116.

Петрова Е.Б., Каменецкая М.С. Лабораторная работа по определению теплоемкости твердых тел в дебаевском приближении // Деп. Изв. вузов Рег. № 272-В94 от 01.02.94. — 1994.

Каменецкая М.С., Петрова Е.Б. Лабораторная работа по определению теплоемкости твердых тел в дебаевском приближении // Преподавание физики в высшей школе. — Москва, 1994. — С. 58–63.

Изучение сверхпроводимости в практикуме по физике / В.А. Ильин, А.С. Красников, Е.Б. Петрова, И. Семин // Вестник Рязанского педагогического института. — Т. 1. — Горизонт Рязань, 1993. — С. 28–30.

Каменецкая М.С., Петрова Е.Б. Лабораторная работа “Определение отношения Ср/Cv для газов методом скорости звука” // , Сб. н.-метод. статей. Физика, 1991. — Т. 16. — МПИ Москва, 1991.

Лекционные демонстрации по свойствам сверхпроводников и жидкого гелия / Е. Гершензон, Г. Гольцман, А. Елантьев и др. // Известия высших учебных заведений. Физика. — 1986. — Т. 29, № 7. — С. 110–112.

Монографии и книги

Гольцман Г.Н., Пурышева Н.С., Львовский В.А., Чулкова Г.М., Петрова Е.Б., Адамский А.И., Теплякова К.О., Колачев Н.И., Солдатенкова М.Д., Логинова О.Б., Ковалева Г.С. Экспериментальная деятельность учащихся – основа обучения физике в современной школе: монография. – М.: Прометей, 2023. – 234 с.

Одинцова Н.И., Королев М.Ю., Петрова Е.Б. Естествознание в средней школе: концепция учебного предмета и ее воплощение: монография. – М.: Прометей, 2023. – 222 с.

Петрова Е.Б. Физические основы биологических процессов. – М.: Прометей, 2021. – 234 с.

Петрова Е.Б., Чулкова Г.М. Физика XXI века: вопросы преподавания. Как донести до школьников и студентов красоту современной физики. – М.: Издательство Ленанд, 2019. – 304 с. ISBN 978-5-9710-6861-7.

Петрова Е.Б., Солодихина М.В. Лабораторный практикум по естествознанию: учебное пособие. – М.: МПГУ, 2019. – 156 с.

Одинцова Н.И., Королев М.Ю., Петрова Е.Б., Беляева Ж.В., Одинцова Е.Е., Опарина А.В., Солодихина М.В., Старцева Е.В., Яблошевская Ю.С. Методика обучения естествознанию: 11 класс. — М.: НИЦ “Л-журнал”, 2017. – 112 с.

Королева Л.В., Петрова Е.Б. Основы микроэлектроники. – М.: Карпов Е.В., 2016. 152 с.

Одинцова Н.И., Королев М.Ю., Петрова Е.Б., Беляева Ж.В., Заварыкина Л.Н., Солодихина М.В., Старцева Е.В. Методика обучения естествознанию: 10 класс. — М.: НИЦ “Л-журнал”, 2016. – 124 с.

Петрова Е.Б., Пурышева Н.С. Программа элективного курса “Физика в биологии и медицине” // Программы элективных курсов. Физика. 9-11 кл. Профильное обучение. — Дрофа Москва, 2008. — С. 94–104.

Петрова Е.Б., Пурышева Н.С. Программа элективного курса Физика в биологии и медицине // Программы элективных курсов. Физика. 9-11 класс. Профильное обучение. — Дрофа Москва, 2005. — С. 95–102.

Подготовка магистров в области естествознания в рамках компетентностного подхода / Л.В. Королева, Е.Б. Петрова, М.Ю. Королев и др. — Карпов Е.В. Москва, 2015. — С. 128.

В монографии рассматриваются теоретические проблемы подготовки магистров в области естествознания в условиях уровневой системы высшего профессионального образования. В ней приведен достаточно подробный теоретический анализ содержания современного естественнонаучного образования, показаны особенности организации деятельности студентов при обучении по магистерской программе Современное естествознание (направление Педагогическое образование). Книга адресована преподавателям высшей школы, всем интересующимся проблемами естественнонаучного образования, учителям различных естественнонаучных предметов, студентам, обучающимся как в магистратуре, так и в бакалавриате.

Проблемы преподавания естествознания в России и за рубежом / И.Ю. Алексашина, Б.В. Булюбаш, Л.Н. Заварыкина и др. — Ленанд Москва, 2014. — С. 160.

Современное естествознание. Часть 2 / Л. Заварыкина, М. Королев, Л. Королева и др. — МПГУ Москва, 2013. — С. 168.

Современное естествознание. Часть 1 / Л. Заварыкина, М. Королев, Л. Королева и др. — МПГУ Москва, 2012. — С. 134.

Королева Л.В., Петрова Е.Б. Основы микроэлектроники. — Карпов Е.В. Москва, 2010. — С. 124.

Петрова Е.Б. Профессионально направленная методическая система подготовки по физике будущих учителей естественнонаучных дисциплин. — Карпов Е.В. Москва, 2009. — С. 144.

Петрова Е.Б. Психолого-педагогические основы подготовки по физике студентов естественнонаучных специальностей. — Карпов Е.В. Москва, 2009. — С. 124.

Лабораторный практикум по физике “Физика твердого тела”, “Статистическая физика” / О. Бабурова, Е. Демин, Н. Журавлева и др. — Прометей Москва, 2006. — С. 88.

Петрова Е.Б. Лабораторный практикум по теории и методике обучения физике (на современном оборудовании). — МПГУ Москва, 2004. — С. 144.

Петрова Е.Б. Методические рекомендации для учителя по использованию мультимедийного учебного пособия нового образца “Физика. 7-9 классы: часть I”. — Просвещение Медиа Москва, 2004. — С. 43.

Пособие для поступающих в МПГУ. Физический факультет / М. Каменецкая, Е. Петрова, С. Свечников, М. Чистова. — МПГУ Москва, 2004. — С. 64.

Лабораторный практикум по неинвазивной диагностике / В. Федорова, Н. Снегирева, Е. Петрова и др. — РГМУ, МИМСР Москва, 2002. — С. 56.

Каменецкий С.Е., Степанов С.В., Петрова Е.Б. Лабораторный практикум по теории и методике обучения физике в школе. — Издательский центр Академия Москва, 2002. — С. 304. Учебное пособие разработано с учетом богатого опыта преподавания в педагогических институтах методики и техники школьного эксперимента, состояния и перспективы развития материальной базы физических кабинетов школ, особенностей оснащения оборудованием методических кафедр. Особое внимание уделяется формированию у будущих учителей физики системы знаний и умений по технике проведения опытов, изучению учебного оборудования и методических приемов использования физического эксперимента на уроках. Может быть полезно преподавателям-методистам, учителям физики.

Повышение квалификации

Методика формирования представлений учащихся о нанотехнологиях при обучении физике (72 ч., Московский институт открытого образования, с 14.03.2012 по 30.05.2012, удостоверение № 085349, рег. номер ФИ32-1/8, выдано 2012).

Экология в современном образовании и просвещении (72 ч., Московский педагогический государственный университет, с 27.09.2012 по 13.12.2012, рег. номер 2138-12, выдано 2012).

Разработка и использование мультимедийных образовательных ресурсов (72 ч., Московский педагогический государственный университет, с 20.03.2013 по 26.06.2013, рег. номер 2821, выдано 2013).

Совершенствование образовательных программ путем их интеграции в соответствии с требованиями ФГОС (72 ч., Московский педагогический государственный университет, с 19.03.2013 по 28.06.2013, рег. номер 2904, выдано 2013).

Применение LMS Moodle в образовании (72 ч., Московский педагогический государственный университет, с 10.03.2014 по 15.05.2014, удостоверение № 772401093830, рег. номер 1262-ИПК, выдано 15.05.2014).

Биофизика: от неживого к живому, от принципов к механизмам (72 ч., Московский государственный университет, с 01.09.2014 по 15.12.2014, удостоверение № 004706, рег. номер 0315a9002, выдано 14.04.2015).

Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования (36 ч., Московский педагогический государственный университет, с 09.11.2018 по 19.12.2018, удостоверение № 772407594775, рег. номер 04049-ПК-2018, выдано 25.12.2018).

Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса (36 ч., Московский педагогический государственный университет, с 23.11.2019 по 19.12.2019, удостоверение № 772409148885, рег. номер 05278-ПК-2019, выдано 24.12.2019)

Навыки публичных выступлений для учителей (72 ч., ООО "Центр онлайн-обучения Нетология-групп", с 04.12.2018 по 04.04.2019, удостоверение Ф 060591, выдано 05.04.2019).

International course on Astronome and Astrophysics NASE-IAU (Network for Astronomy School Education, 2019).

Практика формирования контента для онлайн-курса в условиях цифрового обучения (72 ч., Московский педагогический государственный университет, с 03.062020 по 29.07.2020, удостоверение № 772411320114, рег. номер 02202-ПК-2020, выдано 05.08.2020)

Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего (72 ч., Московский педагогический государственный университет, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, с. 04.10.2022 по 16.11.2022, удостоверение № 772417646100, рег. номер 02794-ПК-2022, выдано 21.11.2022)

Организация образования студентов с ОВЗ и инвалидностью в ВУЗе (36 ч., Московский педагогический государственный университет, с 16.11.2022 по 16.12.2022, удостоверение № 772417648022, рег. номер 04625-ПК-2022, выдано 23.12.2022)

Универсальные педагогические компетенции: методология и технология подготовки учителя будущего (72 ч., ФГБОУ ВО "Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет)", с 04.10.2022 по 16.11.2022, удостоверение № 772417646100, рег. номер 02794-ПК-2022, выдано 21.11.2022)

Организация образования студентов с ОВЗ и с инвалидностью в ВУЗе (36 ч., ФГБОУ ВО "МПГУ", с 16.11.2022 по 16.12.2022, удостоверение № 772417648022, рег. номер 04625-ПК-2022, выдано 16.12.2022)

Экспертная деятельность в системе научно-методического сопровождения государственной образовательной политики при реализации основных общеобразовательных программ (32 ч., ФГБОУ ВО "МПГУ", с 18.04.2023 по 26.04.2023, удостоверение № 772419111906, рег. номер 01645-ПК-2023, выдано 10.05.2022)

Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса (36 ч., ФГБОУ ВО "МПГУ", с 01.11.2023 по 30.11.2023, удостоверение № 772420413699, рег. номер 06581-ПК-2023, выдано 14.12.2023)

Цифровой этикет (18 ч., ФГБОУ ВО "МПГУ", с 20.03.2024 по 12.04.2024, удостоверение № 772420410806, рег. номер 00521-ПК-2024, выдано 16.04.2024)

Государственные и ведомственные награды

Почетная грамота Ученого совета МПГУ (2012).
Почетная грамота Министерства просвещения Российской Федерации (2021, приказ от 9 июля 2021 г. № 219/н).

Достижения и поощрения

Лауреат I степени Юбилейного конкурса учебных изданий (МПГУ, 2022)
Лауреат III степени конкурса им. В.И. Вернадского (МПГУ, 2022).
Лауреат I место Юбилейного конкурса учебных изданий (МПГУ, 2022).
Лауреат II степени конкурса им. В.И. Вернадского (МПГУ, 2020).
Диплом за проведение мастер-классов (Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2015).
Лауреат II степени конкурса на лучшую научную работа МПГУ естественно-технического цикла (2010).
Лауреат II степени конкурса на лучшую научную работу МПГУ естественно-технического цикла (2006).

Архив учебных курсов

Методические и психологические особенности использования ИКТ в учебном процессе
Фундаментальное естествознание
Микроэлектроника
Физические основы приема и передачи информации
Инновационные технологии в образовании
Космическая экология
Тенденции развития естественнонаучного образования в России и за рубежом
Физические основы биологических процессов
История развития астрономии и естествознания
Современная физика
История развития астрономии и естествознания
Основы астробиологии
Экспериментальные методы в астрономии
Физика биологических систем и процессов

Участие в конференциях

2024 Экспериментальная задача по физике “Стробоскопический эффект с использованием смартфона”

Авторы: Солдатенкова М.Д., Теплякова К.О., Лазарев М.А.,. Седых К.О, Петрова Е.Б., Чулкова Г.М.

XXIX Всероссийская научно-практическая конференция «Учебный физический эксперимент: Актуальные проблемы. Современные решения» с международным участием (Глазов, 26-27 января 2024 г.)

2024 О роли физики в формировании профессиональных компетенций при подготовке педагогов естественно-научных и математических профилей

Авторы: Королев М.Ю., Петрова Е.Б.

VI Всероссийская научно-практическая конференция “Актуальные проблемы физики и технологии в образовании, науке и производстве” (Рязань, 28 марта 2024 года).

2024 О роли естественнонаучных знаний при организации обучения в космических классах

Авторы: Петрова Е.Б., Серегин А.В.

VI Всероссийская научно-практическая конференция “Актуальные проблемы физики и технологии в образовании, науке и производстве” (Рязань, 28 марта 2024 года).

2023 Об опыте подготовки магистров по направлению «педагогическое образование» в рамках образовательной программы «Астрокосмическое образование в системе современного естествознания»

Авторы: Королев М.Ю., Петрова Е.Б.

XVII Международная конференция «Физика в системе современного образования (ФССО-2023)» (Санкт-Петербург, 27–30 июня 2023 г.)

2023 Значение метода моделирования при формировании естественнонаучной грамотности учащихся

Авторы: Петрова Е.Б., Кочеткова Е.С.

Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция “Научно-методические основы формирования функциональной грамотности: теория и практика современной школы” (Коломна, 24-ноября 2022 г.).

2022 Моделирование как средство обеспечения наглядности для учащихся медицинских классов

Авторы: Петрова Е.Б., Кочеткова Е.С.

IX всероссийская научно-практическая конференция “Модели и моделирование в методике обучения физике” (Киров, 3 ноября 2022 г.).

2022 Естественнонаучные основы хлебопечения

Авторы: Петрова Е.Б., Саулевич Ф.А.

IV Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная 120-летию Александра Васильевича Пѐрышкина “Актуальные проблемы физики и технологии в образовании, науке и производстве” (Рязань, 24–25 марта 2022 года).

2021 Современная физика и ее вклад в естествознание XXI век

Авторы: Королев М.Ю., Петрова Е.Б., Чулкова Г.М.

Физика в системе современного образования (Санкт-Петербург, 11-12 ноября 2021 года).

2021 Размышления о дистанционном обучении физике и астрономии

Авторы: Петрова Е.Б., Чулкова Г.М.

III Всероссийская научно-практическая конференция “Актуальные проблемы физики и технологии в образовании, науке и производстве” (Рязань, 25–26 марта 2021 года)

2020 To the issue regarding the content of the future specialists training in the field of modern optics and photonics

Авторы: Петрова Е.Б., Чулкова Г.М.

I Международной конференции «ASEDU-2020: Перспективы развития естественно-научного, инженерного и цифрового образования» (Красноярск, 8-9 октября 2020 г.)

2020 Какой должна быть дисциплина «Технология» в школе?

Авторы: Петрова Е.Б., Чулкова Г.М.

II Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы физики и технологии в образовании, науке и производстве» (Рязань, 26-27 марта 2020 года)

2019 Актуальная проблема – преподавание вопросов современной физики

Авторы: Петрова Е.Б., Чулкова Г.М.

XV Международная конференция “Физика в системе современного образования” (Санкт-Петербург, 3-6 июня 2019 года)

2019 Вопросы современной физики в дисциплинах спецкурсов

Авторы: Петрова Е.Б., Чулкова Г.М.

Всероссийская научно-практическая конференция “Актуальные проблемы физики и технологии в образовании, науке и производстве”  (Рязань, 28–29 марта 2019 года)

2019 Проблематика моделирования на страницах журнала «Физика в школе»

Автор: Петрова Е.Б.

VIII Всероссийская научно-практическая конференция «Модели и моделирование в методике обучения физике» (Киров, 8 ноября 2019 года)

2019 Возможности повышения эффективности преподавания современной физики в высшей школе

Авторы: Петрова Е.Б., Чулкова Г.М.

Всероссийская научно-методическая конференция «Актуальные проблемы преподавания физики в школе и вузе» (Рязанский государственный университет, 5-6 апреля 2018 года).

2018 Использование фотографии в естественнонаучных исследованиях

Автор: Петрова Е.Б.

II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные проблемы естественнонаучного образования» (АППО, г. Санкт-Петербург, 28–30 марта 2018)

2018 Современная наука и естественнонаучное образование

Авторы: Петрова Е.Б., Чулкова Г.М.

XXV международная конференция «Математика. Компьютер. Образование» (Дубна 29 января – 3 февраля 2018). Сб. тезисов докладов. С. 369.

2017 Роль Физики в предпрофильной подготовке школьников

Автор: Петрова Е.Б.

Международная научно-практическая конференция “Герценовские чтения”:  Актуальные проблемы обучения физике в средней и высшей школе (РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург17-18 мая 2017 г.)

2017 Исследовательская деятельность учащихся на базе ВУЗа: зачем она нужна и как ее оценивать?

Авторы: Казакова Ю.В., Петрова Е.Б.

3-я Международная научно-методическая конференция «Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития»

2017 Фотография как универсальный метод естествознания

Автор: Петрова Е.Б.

3-я Международная научно-методическая конференция «Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития»

2017 Дисциплина «Физические основы биологических процессов» в системе профессиональной подготовки магистров по программе «Сосвременное естествознание»

Автор: Петрова Е.Б.

XXIV Международной конференции “Математика. Компьютер. Образование” (МКО-2017)

2016 О необходимости преподавания физики будущим учителям биологии

Автор: Петрова Е.Б.

Международная научно-практическая конференция “Герценовские чтения”:  Актуальные проблемы обучения физике в средней и высшей школе (РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург, 11-12 мая 2016 г.)

2015 Подготовка студентов магистратуры к профессиональной деятельности в процессе обучения в практикуме (Устный)

Авторы: Петрова Е.Б.Королева Л.В.

XIII Международная научная конференция «Физика в системе современного образования (ФССО – 15)», Санкт-Петербург, Россия, 1-4 июня 2015

2015 Практикум по естествознанию – один из важнейших элементов подготовки студентов в магистратуре (Устный)

Автор: Петрова Е.Б.

Международная научно-методическая конференция «Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития», МПГУ, Россия, 2-5 марта 2015

2015 Организация творческой исследовательской деятельности обучающихся с помощью сайтов научных космических обсерваторий (Устный)

Авторы: Петрова Е.Б.Гомулина Н.Н.

XXII Международная научная конференция «Математика. Компьютер. Образование». Пущино, Россия, 26-31 января 2015

2014 Система учебного эксперимента в магистратуре «Современное естествознание» (Устный)

Авторы: Королев М.Ю.Королева Л.В.Петрова Е.Б.

XIII Международная учебно-методическая конференция “Современный физический практикум”, г.Новосибирск, 2014

2014 Проблемы подготовки по физике студентов различных биологических направлений педагогического вуза (Устный)

Автор: Петрова Е.Б.

Научно-практическая конференция «Герценовские чтения» «Актуальные проблемы обучения физике в средней и высшей школе», Россия, 14-15 мая 2014

2014 Некоторые примеры использования средств ИКТ при обучении в магистратуре по направлению «Педагогическое образование» (Устный)

Авторы: Петрова Е.Б.Никитина С.М.

ИКТ преподавателя физики и преподавателя технологии, Коломна, Россия, 2-4 апреля 2014

2014 Естественнонаучные проекты в магистерской программе «Современное естествознание» (направление «Педагогическое образование») (Стендовый)

Авторы: Петрова Е.Б.Королев М.Ю.Королева Л.В.

XXI Международная конференция «Математика. Компьютер. Образование», Дубна, Объединенный институт ядерных исследований, 3-8 февраля 2014

2014 Использование методов творческого мышления в преподавании (Стендовый)

Авторы: Петрова Е.Б.Павлова А.А.

XXI Международная конференция «Математика. Компьютер. Образование», Дубна, Объединенный институт ядерных исследований, 3-8 февраля 2014

2014 Особенности проведения лабораторного практикума при подготовке по естествознанию (Стендовый)

Авторы: Петрова Е.Б.Королева Л.В.

XXI Международная конференция «Математика. Компьютер. Образование», Дубна, Объединенный институт ядерных исследований, 3-8 февраля 2014

2013 Концепция магистерской программы «Современное естествознание» (Устный)

Авторы: Королев М.Ю.Королева Л.В.Петрова Е.Б.

XII Международная научная конференция «Физика в системе современного образования (ФССО – 13)», Петрозаводск, 2013

2013 Магистерская программа «Современное естествознание»: структура и организация научно-исследовательской работы студентов (Устный)

Авторы: Заварыкина Л.Н.Королев М.Ю.Королева Л.В.Петрова Е.Б.

XII Международная научная конференция «Физика в системе современного образования (ФССО – 13)», Петрозаводск, 2013

2013 Формирование профессиональных компетенций в рамках магистерской программы «Современное естествознание»(Устный)

Авторы: Заварыкина Л.Н.Королев М.Ю.Королева Л.В.Петрова Е.Б.

XII Международная научная конференция «Физика в системе современного образования (ФССО – 13)», Петрозаводск, 2013

2013 Новые информационные технологии и обучение (Устный)

Автор: Петрова Е.Б.

Всероссийская научно-методическая конференция, посвященная 60-летнему юбилею физико-математического факультета Казанского (Приволжского) федерального университета (Елабужского института), Россия, 24-26 октября 2013

2013 Один из подходов к реализации ученических естественнонаучных проектов (Устный)

Авторы: Петрова Е.Б.Саркисова Г.А.

XI Емельяновские чтения (Йошкар-Ола, 2013), Россия, 22-23 апреля 2013

2013 Особенности преподавания дисциплины «Основы микроэлектроники» в педагогическом ВУЗе (Устный)

Авторы: Петрова Е.Б.Королева Л.В.

VI научно-практическая конференция «Информационно-коммуникационные технологии учителя физики и учителя технологии» (Коломна, 2013), Коломна, Россия, 3-5 апреля 2013

2013 Современные средства ИКТ и интерес к изучению физики (Устный)

Автор: Петрова Е.Б.

VI научно-практическая конференция «Информационно-коммуникационные технологии учителя физики и учителя технологии» (Коломна, 2013), Коломна, Россия, 3-5 апреля 2013

2013 О новых информационных технологиях и результатах их использования (Устный)

Автор: Петрова Е.Б.

XII Международная научно-методическая конференция «Физическое образование: проблемы и перспективы развития», Россия, 4-6 марта 2013

2012 Концепция создания лабораторного практикума для магистратуры «Современное естествознание» (Устный)

Авторы: Королева Л.В.Петрова Е.Б.

XII Конференция стран Содружества “Современный физический практикум” (25-27 сентября 2012 года, Москва, МГТУ им. Н.Э. Баумана), Москва, Россия, 25-27 сентября 2012

2011 Естественнонаучный проект как компонент научно-исследовательской практики в магистратуре (Устный)

Авторы: Заварыкина Л.Н.Королева Л.В.Петрова Е.Б.

XI Международная конференция «Физика в системе современного образования (ФССО-11)», Волгоград, Россия, 19-23 сентября 2011

2011 Лабораторный практикум по «Методике преподавания «Естествознания» (Устный)

Автор: Петрова Е.Б.

X Международная научно-методической конференция «Физическое образование: проблемы и перспективы развития», Москва, Россия, 1-4 марта 2011

2010 Математическое моделирование в лабораторном практикуме при подготовке магистров по профилю «Естественнонаучное образование» (Устный)

Авторы: Королев М.Ю.Петрова Е.Б.

XI Международная учебно-методическая конференция «Современный физический практикум» (12-14 октября, Минск), Минск, Беларусь, 12-14 октября 2010

2010 Роль физического эксперимента при подготовке специалистов в области естественных наук по направлению «Педагогическое образование» (Устный)

Авторы: Заварыкина Л.Н.Петрова Е.Б.

XI Международная учебно-методическая конференция «Современный физический практикум» (12-14 октября, Минск), Минск, Беларусь, 12-14 октября 2010

2010 Психолого-педагогические основы подготовки по физике студентов естественнонаучных специальностей (Устный)

Автор: Петрова Е.Б.

IX международная научно-методическая конференция «Физическое образование: проблемы и перспективы развития» (Москва, 2010), Россия, 1-5 марта 2010

2009 Некоторые проблемы физического образования для нефизических специальностей (Устный)

Автор: Петрова Е.Б.

X Международной конференции (ФССО-09), РГПУ им. А.И. Герцена, Россия, 31 мая – 4 июня 2009

2009 Интеграция естественнонаучных дисциплин при подготовке магистров образования (Устный)

Автор: Петрова Е.Б.

VIII Международная научно-методическая конференция «Физическое образование: проблемы и перспективы развития» (Москва, 2009), Московский педагогический государственный университет, Россия, 2-5 марта 2009

2008 Лабораторные работы физического практикума для студентов биологического факультета (Устный)

Автор: Петрова Е.Б.

Х Международная учебно-методическая конференция “Современный физический практикум”, Астрахань, 2008

2007 Изучение основ микроэлектроники в рамках элективных курсов (Устный)

Автор: Петрова Е.Б.

IX Международная конференция “Физика в системе совренменного образования”, 2007

2007 Особенности преподавания физики для биологических специальностей педагогических вузов (Устный)

Авторы: Петрова Е.Б.Королева Л.В.

IX Международная конференция “Физика в системе совренменного образования”, 2007

2005 Сенсорные технологии в образовании (Устный)

Авторы: Петрова Е.Б.Поволяев О.А.

VIII Международная конференция “Физика в системе современного образования” (ФССО-05), Санкт-Петербург, Россия, 30 мая – 2 июня 2005

2005 Элективный курс “Физика в биологии и медицине” для биолого-химического профиля старшей школы (Устный)

Автор: Петрова Е.Б.

VIII Международная конференция “Физика в системе современного образования” (ФССО-05), Санкт-Петербург, Россия, 30 мая – 2 июня 2005

2003 Преподавание медицинской физики в педагогическом вузе (Устный)

Авторы: Пурышева Н.С.Снегирева Н.С.Петрова Е.Б.

VII Международная научно-методическая конференция “Физика в системе современного образования” (ФССО-03), Санкт-Петербург, Россия, 14-18 октября 2003

 

Дополнительная информация

Член совета Д 212.166.22, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского (13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) (пед. науки))

Член совета Д 212.154.05, Факультет физики и информационных технологий МПГУ (13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) (пед. науки))

Главный редактор журналов “Физика в школе” и “Физика для школьников”

 


Профессор

Доцент

Доктор педагогических наук


Профессиональные интересы

Проблемы учебного эксперимента
Физическое и естественнонаучное образование
Проектная деятельность


Контактная информация

107140, город Москва, Краснопрудная улица, дом 14
+7 (499) 264-46-83
eb.petrova@mpgu.su

Портал Мой МПГУ (Moodle)

Портал ИСТИНА МГУ

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)