Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

Лидия Алексеевна

Прояненкова

Образование

Московский ордена В.И. Ленина и ордена Трудового красного знамени государственный педагогический институт им. В.И. Ленина, физический факультет, специальность "физика", квалификация "учитель физики" 1969-1974 гг.

Профессиональная переподготовка
1992 г - Учебный центр по переподготовке работников вузов факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, программа переподготовки «Психолого-педагогические основы учебного процесса», квалификация "учитель-методист"

Тема кандидатской диссертации

Совершенствование подготовки студентов к использованию учебного физического эксперимента (1991 г.)

Тема докторской диссертации

Методическая подготовка студентов к организации личностно ориентированного учебного процесса по физике (18.10.2010 г.)

Курсы текущего учебного года

Педагогика и психология высшей школы (педагогическое образование, магистерская программа «Робототехник и ИКТ в русско- и англоязычной образовательной среде»)
Педагогика высшей школы (аспирантура)
Научно-исследовательская практика (аспирантура, магистратура)
Руководство ВКР бакалавров, магистров, аспирантов

Публикации

Всего – более 120

Статьи

  1. Прояненкова Л.А. Теория поэтапного формирования умственных действий в методической подготовке учителя физики / Л.А. Прояненкова // Преподаватель XXI век. – 2009. – № 3. – С. 59– 66
  2. Прояненкова Л.А. Модель изучения школьного курса физики как основа разработки электронного учебного пособия / Л.А. Прояненкова // Школа будущего. – –  № 6. –  С. 10–20
  3. Прояненкова Л.А. Модель изучения школьного курса физики / Л.А. Прояненкова // Наука и школа. – –  № 1. –  С.39 – 44
  4. Прояненкова Л.А. Понимание учебного текста по физике как деятельность учащихся / Л.А. Прояненкова, А.А. Николаева. // Школа будущего. – –  № 4. –  С.37 – 40.
  5. Прояненкова Л.А Понятие «типовая физическая задача»: методика формирования / Л.А. Прояненкова, Л.М. Ядыкина. // Физика в школе. – 2012. – № 8. – С. 38−42.
  6. Прояненкова Л.А. Введение физической величины как деятельность учащихся / Р.И. Петрова, Л.А. Прояненкова // Школа будущего. – 2014. – № 2. – С. 79-86.
  7. Прояненкова Л.А. Планирование характеристик осваиваемых учащимися действий как задача методической подготовки учителя физики / Л.А. Прояненкова // Actualscience. – 2015. – Vol 1, № 1. – C. 55-56
  8. Прояненкова Л.А. Этапы подготовки к ЕГЭ по физике / Н.И. Одинцова, Е.В. Старцева, Л.А. Прояненкова // Физика в школе – 2016. – № – С. 21−25.
  9. Прояненкова Л.А. Подготовка к ЕГЭ по разделу Механика / Одинцова Н.И., Старцева Е.В., Прояненкова Л.А.  // Физика в школе – 2016. – № 8. – С.10−16
  10. Прояненкова Л.А. Подготовка к ЕГЭ по молекулярной физике / Прояненкова Л.А., Старцева Е.В., Одинцова Н.И. // Физика в школе – 2017. – № 3. – С.12−19
  11. Прояненкова Л.А.  Особенности конструкторской деятельности младших школьников / Прояненкова Л.А., Шиповская С.В.  // Школа будущего – 2017. – № 3. – С.60−62
  12. Прояненкова Л.А.  Формирование физических представлений у детей младшего школьного возраста в робототехническом кружке / Прояненкова Л.А., Шиповская С.В.  // Физика в школе – 2019. – № 5. – С.15−20
  13. Прояненкова Л.А. Проблема формирования экспериментальных компетенций у учащихся средней школы Вьетнама: постановка проблем исследования/ Прояненкова Л.А., Нгуен В.А.  // Школа будущего. – 2019. – № 5. – С.250−253
  14. Прояненкова Л.А.  Уроки физики в современной школе/ Прояненкова Л.А.  // Физика в школе – 2020. – № 1. – С.21−28

Книги

  1. Прояненкова Л.А. Методическая подготовка будущего учителя к решению типовых задач организации учебно-воспитательного процесса по физике: проблема, концепция, модель: Монография / Л.А. Прояненкова − М., 2009. – 160 c.
  2. Прояненкова Л.А. Сборник задач и упражнений по физике: 7 класс: к учебнику С.В.Громова, Н.А.Родиной «Физика. 7 класс» / Л.А. Прояненква, Г.П. Стефанова, И.А. Крутова. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 158 с.
  3. Прояненкова Л.А. Поурочное планирование по физике к Единому государственному экзамену / Н.И. Одинцова, Л.А. Прояненкова // М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 414 с.
  4. Прояненкова Л.А. Проблемы профессионально-педагогической подготовки учителя естественно-математических предметов в основной и средней (полной) школе / Л.А. Прояненкова // Современная парадигма высшего профессионального педагогического образования: Программа для аспирантов. – М.: Издательство «Прометей» МПГУ, 2009. – С.55–62.
  5. Прояненкова Л.А. Руководство по разработке фрагментов урока с использованием  учебного физического эксперимента / С.В. Анофрикова, Л.А. Прояненкова. – Астрахань: Изд-во Астрах. Ун-та, 2005. – 76 с.
  6. Прояненкова Л.А. Лабораторный практикум по теории и методике обучения физике. Рабочая тетрадь / Л.А. Прояненкова, А.В. Смирнов, С.В. Степанов. – Прометей, 2006. – 96 с.
  7. Прояненкова Л.А. Технология формирования действий по применению в реальных ситуациях элементов физических знаний: Рабочая тетрадь / Л.А. Прояненкова. – М.: Прометей, 2014. – 61 с.
  8. Прояненкова Л.А. Физика. Новый тематический справочник для старшеклассников и поступающих в вузы (курс подготовки к ГИА, ЕГЭ и дополнительным вступительным испытаниям в вузе) / Н.И. Одинцова, Е.В. Старцева, Л.А. Прояненкова. – М.: АСТ-ПРЕСС.- 2015. – 480 с.

Повышение квалификации

1. Методология и концепция компьютерного тестирования (Центр тестирования профессионального образования при МГУП, 29.05 -03.06 2006, рег. номер 1540),
2. Разработка электронных учебных курсов и дистанционная поддержка учебного процесса (ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет, 15ноября 2010 - 27 мая 2011 г, рег. номер 361- 11)
3. Стратегии и технологии развития образовательного учреждения (Научно-методический центр ЮВОУО г. Москвы, 18 октября - 20 декабря 2011 г., рег. номер ЭКС 501 - 1/21)
4. Научно-правовые основы обеспечения качества деятельности диссертационных советов в современных условиях (ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет, 17 мая - 30 ноября 2012 г, рег. номер 2059-12)
5. Балльно-рейтинговая система оценивания результатов обучения в вузе (ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет, 22 июня - 24 июня 2013 г, рег. номер 1098)
6. Вариативные программы подготовки педагогов в бакалавриате (ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет, 5 февраля - 5 февраля 2014 г, рег. номер 1677)
7. Проектный подход в физико-математическом и естественнонаучном образовании" (ФГБОУ ВО Астраханский государственный университет, 16 апреля - 30 апреля 2018 г, удостоверение № 302406829438, рег. номер 5722, выдано 16.05.2018)
8.Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ОВЗ при получении высшего образования (ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет, 9 ноября- 19 декабря 2018 г, удостоверение № 772407594634, рег. номер 03921-ПК-2018, выдано 25.12.2018)
9. Оказание первой помощи в условиях учебно-методического процесса (ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет, 23 ноября- 19 декабря 2019 г, удостоверение № 772409148744, рег. номер 01114-ПК-2019, выдано 24.12.2019)
10. Практика формирования контента для онлайн-курса в условиях цифрового обучения (ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет, 3 июня- 29 июля 2020 г, удостоверение № 772411320111, рег. номер 02199-ПК-2020, выдано 05.08.2020)

Государственные и ведомственные награды

Грамота Министерства образования и науки

Достижения и поощрения

Диплом I степени конкурса на лучшую научную работу естественно-технического цикла МПГУ за учебное пособие для вузов (2001 г.)
Диплом II степени конкурса на лучшую научную работу естественно-технического цикла МПГУ за учебно-методический комплект по физике для школы (2009 г.)
Диплом победителя второго Московского конкурса методических материалов по эколого-биологическому образованию детей (2012 г.)
Грамота ректора Московского педагогического государственного университета (2007 г.)
Грамота Министерства образования и науки Российской федерации

Архив учебных курсов

Методика обучения физике (педагогическое образование, профили "Физика и информатика", "физика и английский язык")
Проектная технология обучения физике (педагогическое образование, профили "Физика и информатика", "физика и английский язык", "физика и технология")
Проектная технология обучения (педагогическое образование, профиль "технология и информатика")
Физика в системе дополнительного образования (педагогическое образование, магистерская программа «Приоритетные направления науки в физическом образовании»)
Педагогика и психология высшей школы, Сравнительная оценка качества обучения физике (педагогическое образование, магистерские программы «Приоритетные направления науки в физическом образовании», «Преподавание физики на английском языке»)

Профессиональная деятельность

Средняя общеобразовательная школа № 25 . Москвы 1974-1977 гг

Московский педагогический государственный университет 1977 – по настоящее время, старший лаборант, ассистент, ст. преподаватель, доцент, профессор

Совместительство: средние общеобразовательные учебные организации, МГЗПИ им. Шолохова, МИОО, Московский политехнический университет


Профессор

Доцент

Доктор педагогических наук


Профессиональные интересы

Реализация деятельностного подхода в обучении физике в школе и подготовке учителя физики


Контактная информация

город Москва, улица Малая Пироговская, дом 29/7, строение 1
+7 (910) 471-76-33
la.proyanenkova@mpgu.su

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)