Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Елена Борисовна

Пучкова

Образование

• Московский государственный педагогический институт им. В.И.Ленина по специальности «Педагогика и психология» с присвоением квалификации "Преподаватель педагогики и психологии".
• Московский государственный гуманитарный университет им. М.А.Шолохова, магистратура по направлению "Менеджмент" (профиль "Управление человеческими ресурсами") с присвоением квалификации «Магистр менеджмента».


Тема кандидатской диссертации

Тема кандидатской диссертации по специальности 19.00.07 «Особенности решения психодиагностических задач учителями с различным уровнем коммуникативной компетентности» 16.12.1999.

Курсы текущего учебного года

• Психологические особенности цифрового поколения
• Психологические основы деловой оценки персонала
• Психология карьеры и личной эффективности
• Психология труда и карьеры профессионала
• Психология управления
• Психология управления персоналом

Публикации

Статьи:

  1. Career orientation and self-efficacy of future specialists in the  field of psychological practice //XVI EUROPEAN CONGRESS OF PSYCHOLOGY 2019.
  2. Взаимосвязь ценностей и карьерных ориентаций современных подростков //Психологическая наука и образование. 2019. Т. 24. № 5. (в соавт.)
  3. PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL SUPPORT TO PRIMARY SCHOOL CHILDREN IN COFLICT RELATIONS// International Journal of Applied Exercise Physiology. 2019. Т. 8. № 2.1. С. 398-407. (в соавт.)
  4. Детерминанты психологической безопасности младшего школьника в интернет-пространстве// Коллекция гуманитарных исследований. 2018. № 4 (13). (в соавт.)
  5. Анализ вовлеченности в виртуальную среду студентов гуманитарного профиля// Педагогика и психология образования. 2018. № 2.
  6. Анализ взаимосвязи коммуникативных компетенций студентов и интернет-общения// Нижегородское образование. 2018. № 1. (в соавт.)
  7. A STUDY OF GENERATION Z’S INVOLVEMENT IN VIRTUAL REALITY// Psychology in Russia: State of the Art. 2017. Т. 10. № 4. С. 134-143. (в соавт.)
  8. Психодиагностика метакогнитивных качеств личности // В сборнике: Когнитивная психология в контексте проблем современного образования Коллективная монография. Москва, 2017. С. 156-162.
  9. К вопросу качества оценки результатов обучения будущих конфликтологов // Современные гуманитарные исследования. 2017. № 4 (77).
  10. Профессиональная подготовка обучающихся в вузе в контексте современного гуманитарного знания (Круглый стол) // Вестник Московского государственного областного университета. 2016. № 4.
  11. Видеорезюме как средство развития профессиональной успешности студента // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 5.
  12. О вовлеченности поколения зет в виртуальную реальность// Личность, интеллект, метакогниции: исследовательские подходы и образовательные практики Материалы I-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского. 2016. (в соавт.)
  13. Анализ профессиональной самореализации выпускников-  психологов// В сборнике: От истоков к современности 130 лет организации психологического общества при Московском университете: сборник материалов юбилейной конференции в 5 томах. Ответственный редактор: Богоявленская Д.Б.. 2015.
  14. Вовлеченность в виртуальную среду поколения Z //Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. №10 (часть 2), 2015. (в соавт.)

Монографии и учебные пособия:

  1. Организация и технология самостоятельной работы студента: Учебно-методическое пособие. – Курск, 2019. (в соавт.)
  2. Когнитивная психология в образовании и управлении: учебное пособие/ Под ред. Е.Б.Пучковой. – М., 2017. (в соавт.)
  1. Когнитивная психология в контексте проблем современного образования. Коллективная монография / Под ред. А.А. Вербицкого, Е.Б. Пучковой. – М.: МПГУ, 2017. (в соавт.)
  1. Учебно-методическое пособие образовательной программы 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» магистерской программы «Цифровое поколение: технологии воспитания и развития личности»/Под редакцией Е.Б. Пучковой. – М., 2016. (в соавт.)
  2. Управление образовательным учреждением в новых организационных условиях: учебное пособие/ Под ред. Е.Б.Пучковой. – М., 2015. (в соавт.)
  3. Социальная психология мегаполиса: практикум по методам социально-психологического воздействия. Учебное пособие /Под ред. Е.Б.Пучковой. – М., 2015. (в соавт.)

Повышение квалификации

2019 г. – «Комплексная безопасность» (удостоверение).
2019 г. – «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса» (удостоверение).
2019 г. – «Актуальные проблемы когнитивной науки» (удостоверение).
2018 г. – «Обеспечение качества образования обучающихся с ОВЗ при получении высшего образования» (удостоверение).
2018 г. – «Основы патопсихологической диагностики» (удостоверение).
2017 г. – «Психолого-педагогическое сопровождение обучения взрослых в контексте реализации профессиональных стандартов» (удостоверение).
2017 г. - «Работа с электронной информационно-образовательной средой университета» (сертификат).
2016 г. – «Психолого-педагогические основания образовательной среды: поликультурный и инновационный аспекты» (сертификат).
2015 г.– «Психология обучения взрослых в контексте непрерывного образования» (удостоверение).


Достижения и поощрения

Ученого звание доцента
Медаль «В память 850-летия Москвы»
«Ветеран труда» (удостоверение)

Исследовательские проекты и гранты

2019 г. – исполнитель в проекте Департамента образования г.Москвы «От учителя – к учителю: университетская среда в МПГУ».
2018 г. – исполнитель в проекте Департамента образования г.Москвы «От учителя – к учителю: университетская среда в МПГУ».
2016 г. – исполнитель в проекте Министерства образования и науки «Совершенствование программ аспирантуры по укрупненной группе специальностей и направлений Образование и педагогические науки».
2015 г. – руководитель проекта по субсидии Правительства Москвы: Приоритетное направление № 3. Разработка и реализация образовательной программы «Технология построения управленческой команды и комфортной среды управления» для управленческого состава системы образования города Москвы (циклы круглых столов и мастер-классов).
2014 г. – исполнитель внутриуниверситетского гранта «Создание электронного образовательного ресурса на платформе MOODLE: Управление персоналом (бакалавриат и магистратура).
2013 г. – исполнитель по проекту «Мониторинг и развитие профессиональной направленности школьников г. Москвы», Приоритетное направление № 3. «Организация и проведение для обучающихся мероприятий, направленных на повышение качества профильного образования: мероприятий профориентационной направленности, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий».
2013 г. – Международный проект ECESIS программы Tempus по курсам: теория менеджмента (руководитель группы), инновационный менеджмент (исполнитель).
2012 г. – руководитель внутриуниверситетского гранта «Методика определения профиля компетенций профессорско-преподавательского состава (по направлениям подготовки ФГОС)».
2012 г. – руководитель проекта по субсидии Правительства Москвы: Мероприятия № 9 «Мониторинг целенаправленности профессиональной карьеры стипендиатов Правительства Москвы».

Заведующий кафедрой

Доцент

Кандидат психологических наук


Профессиональные интересы

 - Психологические технологии в сфере управления персоналом
- Оптимизация профессиональной карьеры
- Тренинговые технологии в развитии профессиональной компетентности
- Формирование и диагностика профессиональных компетенций персонала


Контактная информация

Москва, Малый Сухаревский переулок дом 6
+7 495 607 41 86
eb.puchkova@mpgu.su