Образование
Высшее. МПГУ им. В.И.Ленина, физический факультет. Квалификация: преподаватель физики на английском языке. Звание: учитель средней школы (1964 г.)
Тема кандидатской диссертации
Управление самостоятельной работой учащихся в процессе обучения (на примере обучения физике) (1972 г.)
Тема докторской диссертации
Методические основы профильного обучения физике в средней школе (1995 г.)
Курсы текущего учебного года
Технический перевод;
Методология исследовательской деятельности;
Публикации
Всего более 400 публикаций
Монографии
- Пурышева Н.С. Метапредметный подход в методике обучения физике: Монография /Н.С.Пурышева, О.А.Крысанова. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та. –2013. -215 с.
- Пурышева Н.С. Теоретико-методологические основы модульной технологии обучения общей физике студентов технического вуза: Монография / Н.С. Пурышева, А.В. Черных –М.: Издательский дом МФО, 2014. -189 с.
- Пурышева Н.С. Становление методики обучения физике в России как педагогической теории и практики //М.А.Бражников, Н.С.Пурышева: Учебная монография. –М.: Издательство «Прометей», 2015. -505 с.
- Бражников М.А., Пурышева Н.С. Два века учебника физики в России (История методики обучения физике в России сквозь призму становления учебника физики)/ М.: Прометей. 2021, – 720 с.
Журналы из списка ВАК
- Пурышева Н.С. Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики /Н.С.Пурышева, О.А.Крысанова, Н.В.Ромашкина //Физика в школе. -2012. – №4. –С.11-17.
- Пурышева Н.С.. Новое в деятельности учителя: готовимся к внедрению стандартов второго поколения /Н.С.Пурышева, О.А.Крысанова, Н.В.Ромашкина //Физика в школе. -2012. -№1. –С. 27-35.
- Пурышева Н.С. О метапредметности, методологии и других универсалиях /Н.С.Пурышева, Н.В.Ромашкина, О.А.Крысанова //Вестник Нижегородского университета им. Н.И.Лобачевского. -2012. -№1 (1). –С.11-17.
- Пурышева Н.С. Подготовка бакалавров и магистров по направлению “техническая физика” в условиях интегрированной международной системы менеджмента качества /В.А. Степанов, Н.С.Пурышева, Н.В. Коненков. //Школа Будущего С.89-103.
- Пурышева Н.С. Влияние модульной технологии на развитие критического мышления студентов при обучении физике /Н.С.Пурышева, А.В.Черных. //Школа будущего. -2013. -№2. –С.69-75.
- Пурышева Н.С. Влияние модульной технологии на качество результатов обучения /Н.С.Пурышева, А.В.Черных. //Школа будущего. -2013. -№2. –С.76-81.
- Пурышева Н.С. Формирование компетенций учителя физики в многомерной системе непрерывного образования /В.А.Степанов, Н.С.Пурышева, Н.Б.Федорова, Е.В.Овчинникова, О.В.Кузнецова //Российский научный журнал –2013. -№2(33).
- Пурышева Н.С. Качество образовательного процесса в средней школе и условия его организации на основе системы менеджмента качества /Н.С. Пурышева, Н.Б. Федорова. О.В. Кузнецова. //Школа будущего. – 2013. – № 1. – С.3-12.
- Пурышева Н.С. Влияние модульной технологии на развитие критического мышления студентов при обучении физике /Н.С.Пурышева, А.В.Черных. //Школа будущего. -2013. -№2. –С.69-75.
- Пурышева Н.С. Влияние модульной технологии на качество результатов обучения /Н.С.Пурышева, А.В.Черных. // Школа будущего. -2013. -№2. –С.76-81.
- Пурышева Н.С. Проблемы истории становления методики обучения физике как педагогической науки и практики в подготовке магистров образования /М.А. Бражников, Н.С. Пурышева // Школа будущего. -2014.- №4. –С.3-8.
- Пурышева Н.С. Лабораторный практикум по физике на английском языке в системе подготовки магистров образования /Н.С.Пурышева, И.В.Седельникова // Школа Будущего. –2014. -№5. –С. 44-49.
- Пурышева Н.С. Презентация и обсуждение учебника «Естествознание» для 10-11 классов гуманитарного профиля общеобразовательной школы /Н.С.Пурышева, И.В.Разумовская, С.К.Пятунина, Н.М.Кутузова, А.В.Теремов, В.В.Маландин //Школа будущего. – 2014. – №5. – С.22-26.
- Пурышева Н.С. Модель методической системы подготовки будущих учителей к реализации уровневой интеграции при обучении естествознанию учащихся старших классов / Л.В.Дубицкая, Н.С.Пурышева // Школа будущего. – 2015. – №4. – С.36-46.
- Пурышева Н.С. Спецкурс «Становление методики обучения физике на рубеже XIX и XX веков как педагогической науки» в подготовке магистров направления «педагогическое образование». / М.А.Бражников, Н.С.Пурышева. // Школа будущего. -2015. -№2. – С.34-49
- Пурышева Н.С. Риски управленческих образовательных инноваций: их прогнозирование и учёт /Р.В.Гурина, Н.С.Пурышева //Евразийский союз учёных (ЕСУ). -2014. – №9 (17). –С.76-80.
- Пурышева Н.С. Возможные модели реализации ФГОС-3+ при подготовке бакалавров направления «Педагогическое образование» (профили «физика+…) /Д.А.Исаев, Н.С.Пурышева //Казанский педагогический журнал. –2015. -№3 (110). –С.29-33.
- Пурышева Н.С. Становление практических методов обучения в России /М.А.Бражников, Н.С.Пурышева. //Физическое образование в вузах. -2016. -№2. –С. 16-38.
- Пурышева Н.С. Возможные направления подготовки учителя физики в бакалавриате к работе в системе Международного бакалавриата /Пурышева Н.С., Седельникова И.В., Угринова В.П. //Школа будущего. – 2015. -№6. – С. 61-70.
- Пурышева Н.С. Итоговая аттестация учащихся школ России и Сингапура /Пурышева Н.С., Исаев Д.А. //Преподаватель ХХI век. -2016. – №1. – С.81-96.
- Пурышева Н.С. Факторы повышения качества физического образования в Сингапуре /Д.А.Исаев, Н.С.Пурышева. // Школа будущего. – 2015. -№6. – С. 156-162.
- Пурышева Н.С. Модель методической системы подготовки будущих учителей к реализации уровневой интеграции при обучении естествознанию учащихся старших классов /Л.В.Дубицкая, Н.С.Пурышева // Школа будущего. – 2015. – №4. – С.36-46.
- Пурышева Н.С. Спецкурс «Становление методики обучения физике на рубеже XIX и XX веков как педагогической науки» в подготовке магистров направления «педагогическое образование». / М.А.Бражников, Н.С.Пурышева. // Школа будущего. -2015. -№2. – С.34-49
- Пурышева Н.С. Возможные модели реализации ФГОС-3+ при подготовке бакалавров направления «Педагогическое образование» (профили «физика+…) /Д.А.Исаев, Н.С.Пурышева //Казанский педагогический журнал. –2015. -№3 (110). –С.29-33.
- Пурышева Н.С. Возможные направления подготовки учителя физики в бакалавриате к работе в системе Международного бакалавриата /Пурышева Н.С., Седельникова И.В., Угринова В.П. //Школа будущего. – 2015. -№6. – С. 61-70.
- Пурышева Н.С. Итоговая аттестация учащихся школ России и Сингапура /Пурышева Н.С., Исаев Д.А. //Преподаватель ХХI век. -2016. – №1. – С.81-96.
- Пурышева Н.С. Факторы повышения качества физического образования в Сингапуре /Д.А.Исаев, Н.С.Пурышева. // Школа будущего. – 2015. -№6. – С. 156-162.
- Пурышева Н.С. Становление практических методов обучения в России /М.А.Бражников, Н.С.Пурышева. //Физическое образование в вузах. -2016. -№2. –С. 16-38.
- Пурышева Н.С. Формирование экспериментальных умений школьников Сингапура при обучении физике. //Наука и школа. -2017. -№2, с.46-53
- Пурышева Н.С. Методические идеи М. Смолуховского в контексте методики обучения физике начала ХХ века. /М.А.Бражников, Н.С.Пурышева. //Школа будущего. –2017. -№3. – С. 17-20.
- Пурышева Н.С. /М.А.Бражников, Н.С.Пурышева. Самообразование и становление дистанционного обучения физике в России. //Физическое образование в вузах. -2017. -№2 -С. 34-50
- Пурышева Н.С. Тенденции развития школьного естественнонаучного образования в странах Юго-Восточной Азии. //Школа будущего. –2017. -№3. – С. 279-294.
- Пурышева Н.С. Эволюционно-синергетический подход как основа интегрированных естественнонаучных курсов. /Н.С.Пурышева, И.В.Разумовская//Физика в школе №4, 2018. -С.94-99
- Пурышева Н.С. Формирование критического мышления будущего инженера на фазе «выбор» при обучении физике. /Н.С.Пурышева, А.ВЧерных.//Физическое образование в вузах. -Т.25 №2, 2019 с.79-85
- Пурышева Н.С. Формирование критического мышления будущего инженера на фазе «осмысление» при обучении физике. /Н.С.Пурышева, А.ВЧерных.//Физическое образование в вузах. – Т.25 №2, 2019 с.86-93
- Пурышева Н.С. Формирование критического мышления будущего инженера на фазе «выбор» при обучении физике. /Н.С.Пурышева, А.ВЧерных. //Физическое образование в вузах.-Т.25 №2, 2019 с.94-102
- Пурышева Н.С.Крысанова О.А. Понимание информационных текстов при освоении физики современными обучающимися как система регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий. /Крысанова, Н.С.Пурышева.//Вестник Нижегородского университета им. Н.И.Лобачевского. Серия Социальные науки. -№1(57), 2019. –С. 141-147.
- Пурышева Н.С. История учебника физики как модель развития методики обучения физике в России (к разработке курса «История методики физики». М.А.Бражников,Н.С.Пурышева.//Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки», 2019. т.11, №3, С.33-43
- Пурышева Н.С. Актуальные проблемы педагогических исследований по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания. //Школа будущего. №5. 2019. С.24-33.
- Пурышева Н.С. Состояние проблемы реализации межпредметных связей при обучении естествознанию школьников Вьетнама. /Н.С.Пурышева,ЛеТхиКиеуОань. //Школа будущего. №5. 2019. С.266-275.
- Пурышева Н.С. Влияние визуального моделирования физических явлений на формирование физических понятий учащихся высшей ступени средней школы Китая /Ань БоН.С.Пурышева,. -2019. -№6. –С.216-239
- Пурышева Н.С. Ситуационная задача про спячку медведя, или: как содержание физики «синхронизировать» с процессом освоения физики современными обучающимися /Н.С.Пурышева, О.А.Крысанова. //Физика в школе. -2020, -№2. -С. 23-31.
- Пурышева Н.С. Понимание информационных текстов при освоении физики современными обучающимися как система регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий. /О.А.Крысанова, Н.С.Пурышева //Вестник Нижегородского университета им. Н.И.Лобачевского. Серия Социальные науки. –2020. -№1(57). –С. 141-147.
- Пурышева Н.С. Методика изучения раздела “Современная наука и технология” в курсе естествознания для средней школы. /Н.С.Пурышева, И.В.Разумовская.//Физика в школе. 2с. -2020. С.152-156.
- Крупнов А.В., Пурышева Н.С. Анализ уровня умения учащихся средней школы решать задачи с нестандартным условием (контекстные и ситуационные задачи) // Школа будущего. – 2021, №4. –С. 94-107.
- Крупнов А.В., Пурышева Н.С. Контекстные задачи по физике как средство формирования метапредметных умений школьников // Школа будущего. – 2021, №5. –С. 54-70.
- Пурышева Н.С., Разумовская И.В. Курс «Эволюционно-синергетическая картина мира» для студентов гуманитарных специальностей // Школа будущего. – 2022, №2. -С. 180-187.
- Лоскутов А.Ф., Пурышева Н.С. Обеспечение непрерывности обучения физике школьников, находящихся на длительном лечении в стационарах медицинских учреждений // Наука и школа. – 2022, №1. -С. 134-147.
- Бражников М.А., Пурышева Н.С. Развитие лабораторного метода обучения физике в России // Наука и школа. 2023, №3, с. 167-181.
- Бражников М.А. Пурышева Н.С. Современный учебник физики. По страницам зарубежных учебников // Педагогическое образование в России. 2023, №2, с. 165-181.
- Пурышева Н.С. С.Е.Каменецкий и его влияние на развитие методики обучения физике в России // Физика в школе. – 2023, № 3
Статьи на английском языке
- Purysheva Natalia. Modeling is a method of scientific investigation and of physics teaching [Text] / Natalia Purysheva // Modeling in Physics and Math`s Education. – Moscow, MPSU, 2014. -P.12-15
- Purysheva Natalia. Preparation of Singapore Students to the Final Examination //Students’ Theoretical and Experimental Researches in Natural Science. –Moscow, 2016. – C. 4-10.
- Purysheva Natalia S. Connectedness of Physics and Chemistry Courses in the Group of Terms / Gnitetskaya Tatyana N., Purysheva Natalia S, Ivanova Elena B. // Advanced Materials Research Vols. 1033-1034 (2014) pp 1391-1394 (Scopus)
Учебники и учебные пособия
- Пурышева Н.С. Естествознание. 10 класс /Под ред. Проф. И.В.Разумовской. /Н.С.Пурышева, И.В.Разумовская, А.В.Теремов и др –М.: ФИЗМАТЛИТ, 2018. – 312 с.
- Пурышева Н.С. Естествознание. 11 класс /Под ред. Проф. И.В.Разумовской. /Н.С.Пурышева, И.В.Разумовская, А.В.Теремов и др –М.: ФИЗМАТЛИТ, 2019. – 312 с.
- Пурышева Н.С. Физика. 7 класс. [Текст] / Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская: Учебник для общеобразоват.учреждений. Изд-е 7, переработанное. -М.:Просвещение /Просвещение, 2022. -224 с.
- Пурышева Н.С. Физика. 8 кл.:учеб.для общеобразоват.учреждений. [Текст] /Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская. –М.: /Просвещение, 2020-23. -253 с.
- Пурышева Н.С. Физика. 9 кл.:учеб.для общеобразоват.учреждений. [Текст] /Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская, В.М.Чаругин. –М.: Промвещение, 2020-23. -272 с.
- Пурышева Н.С. Физика. 10 кл. Базовый и профильный уровни: учебник [Текст] /Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская, Д.И.Исаев; под ред.Н.С.Пурышевой. –М.: Просвещение, 2020-23. -271 с.
- Пурышева Н.С. Физика. 11 кл. Базовый и профильный уровни: учебник [Текст] /Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская, Д.И.Исаев; под ред.Н.С.Пурышевой. –М.: Просвещение, 2020-23. -332 с.
- .Пурышева Н.С. Естествознание. Базовый уровень. 10 кл.:учеб.для общеобразоват. учреждений. [Текст] / О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, Н.С.Пурышева, С.А.Сладков, В.И.Сивоглазов– М.: /Дрофа, Просвещение, 2020-23. -329 с.
- Пурышева Н.С. Естествознание. Базовый уровень. 11 кл.:учеб.дляобщеобразоват. учреждений. [Текст] / О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, Н.С.Пурышева, С.А.Сладков, В.И.Сивоглазов– М.: /Дрофа, Просвещение, 2020-23.. -329 с.
- Пурышева Н.С. Физика. 7 кл.: рабочая тетрадь к учебнику Н.С.Пурышевой, Н.Е.Важеевской «Физика. 7 класс». [Текст] /Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская. –М.: /Дрофа, Просвещение, 2020-22. -176 с.
- Пурышева Н.С. Физика. 8 кл.: рабочая тетрадь к учебнику Н.С.Пурышевой, Н.Е.Важеевской. «Физика. 7 класс». [Текст] /Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская. –М.: /Дрофа, Просвещение, 2020-23. -176 с.
- Пурышева Н.С. Физика. 9 кл.: рабочая тетрадь к учебнику Н.С.Пурышевой, Н.Е.Важеевской, В.М.Чаругина «Физика. 9 класс». [Текст] /Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская, В.М.Чаругин –М.: /Дрофа, Просвещение, 2020-23. -223 с.
- Пурышева Н.С. Новый полный справочник для подготовки учащихся к единому государственному экзамену. [Текст] / Н.С.Пурышева, Е.Э.Ратбиль– Москва: Издательство АСТ, 2020-23. – 320 с.
- Пурышева Н.С. ЕГЭ 2022. Физика: 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену. [Текст] / Н.С.Пурышева, Е.Э.Ратбиль – Москва: Издательство АСТ, 2020-23. -120 с.
- Пурышева Н.С. ЕГЭ 2022. Физика: 30 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену. [Текст] / Н.С.Пурышева, Е.Э.Ратбиль– Москва: Издательство АСТ, 2020-23. -360 с.
- Пурышева Н.С.Физика. Основной государственный экзамен. Готовимся к итоговой аттестации. [Учебное пособие] / Н.С.Пурышева. -Москва, Издательство Интеллект-Центр”, 2020-2023.-184 с.
- Пурышева Н.С. Физика. 7-9 классы: Механика. Тепловые явления. /Н.С.Пурышева. М.: Издательство “Национальное образование”. – 2021. -208 с.
Повышение квалификации
2006-2007 уч.г. Разработка учебного плана и УМК для магистратуры направления «Физико-математическое образование». МПГУ, кафедра физики твердого тела. Стажировка.
2008-2009 уч.г. Создание УМК по программе подготовки магистров направления «Естественнонаучное образование". МПГУ, кафедра физики для естественных факультетов. Краткосрочные курсы.
2008-2009 уч.г. "Нанотехнологии". МПГУ, кафедра физики твердого тела. Краткосрочные курсы.
2008-2009 уч.г. "Подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации". Германия. Стажировка
2014-15 г.г.
«Вариативные программы подготовки педагогов в бакалавриате» (Курсы повышения квалификации МПГУ)
«Интеграция естествознания и математики в науке и в образовании» (Международный семинар: Москва-Кёльн)
2015-2016 г.г.
«Теоретические и экспериментальные исследования учащихся в естествознании и математике. Новые технологии обучения естествознанию и математике». (Международный семинар: Москва-Кёльн)
2016-17 г.г.
«Использование современных образовательных технологий в преподавании естественнонаучных дисциплин» (Дополнительная профессиональная программа ФГАОУ ДПО АПК и ППРО)
«STEM-технология в естественнонаучном и математическом образовании» (Международный семинар: Москва-Кёльн)
German-Russian seminar “Interdisciplinary connections in natural science and mathematical education” Moscow-Cologne
Certificate, 04.12.2018
Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы физики и технологии в образовании, науке и производстве, 36 ч., РГУ им. С.А.Есенина 29.03.2019
"Английский язык для академических и научных целей", 72 ч., ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет"16.06.2019 св-во:№772406655590, №772407595283, №772408215345
"Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования", 36 часов, ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет", Удостоверение 19.12.2018 г. св-во №772406655590
"Универсальные педагогические компетенции: методология и технология подготовки учителя будущего" (ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет). 04 октября - 16 ноября 2022 г. Удостоверение №772417646106, Рег. Номер 02800-ПК-2022, выдано 21.11.2022
"Организация образования студентов с ОВЗ и инвалидностью в ВУЗе" (ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет. 17 апреля - 17 мая 2023 г. Удостоверение №772419112462, Рег. номер 02264-ПК-2023, выдано 24.05.2023
"Технологии использования цифровой среды обучения научно-педагогическими работниками образовательных организаций" (ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет). 14 сентября - 29 сентября 2023 г. Удостоверение №772420412293, Рег. Номер 04745-ПК-2023 выдано 03.10.2023 г.
"Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса" (ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет). 01 - 30 ноября 2023 г. Удостоверение №772420413705, Рег. Номер 06587-ПК-2023 выдано 04.12.2023 г.
Государственные и ведомственные награды
Лауреат Премии Правительства РФ в области образования 2008 г.
Значок «Отличник народного просвещения»
Медаль «Ветеран труда»
Медаль «В память 850-летия Москвы»
Знак МПГУ «За заслуги»
Почетный знак Республики Саха-Якутия «Учитель учителей»
Благодарственное письмо Председателя Правительства Российской Федерации (2022 г.)
Нагрудный знак "Почетный работник высшего образования" (2023 г.)
Архив учебных курсов
«Методика обучения физике» (Бакалавриат)
«Дифференцированное обучение физике» (Бакалавриат)
«Методика обучения физике на английском языке» (Магистратура)
«Естественнонаучное образование в системе Международный бакалавриат» (Магистратура)
«Научные основы проектирования образовательных систем» (Магистратура)
«История методики обучения физике» (Аспирантура)
«Теория и методика обучения и воспитания (физика)» (Аспирантура)
«Методология педагогического исследования» (Аспирантура)
«Научные исследования в сфере общего и высшего образования за рубежом» (Аспирантура)
«Оформление и публикация результатов исследовательской деятельности» (Магистратура)
«Тенденции развития школьного физического образования за рубежом» (Магистратура)
"Сравнительная оценка качества обучения физике" (Магистратура)
Профессиональная деятельность
Подготовлено более 50 кандидатов педагогических наук и более 20 докторов педагогических наук.
Автор учебно-методических комплектов по физике для основной школы (7-9 классы) и для средней школы (10-11 классы). Издаются с 2000 г. Автор учебников естествознания для средней школы (10-11 классы), учебно-методических пособий по подготовке учащихся основной и средней школы к государственной аттестации по физике (ОГЭ и ЕГЭ). Учебники физики и естествознания входят в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в учебном процессе.
Исследовательские проекты и гранты
Проекты
1. 2014 г. «Разработка модели обеспечения функционирования аспирантуры как уровня высшего образования. «Научно-методические подходы к определению структуры и содержания программы подготовки аспирантов направления «Образование и педагогические науки» (МОиНРФ)
«Реализация образовательного проекта, направленного на создание образовательного контента по направлению «Естествознание» для старшей школы с элементами сведений о нанотехнологиях и наноиндустрии» (РОСНАНО).
2. 2015-16 г.г. «Проведение сравнительного анализа эффективности образовательных программ по предметам математики, физики, информатики, химии, биологии в системах общего образования Китая, Ю.Кореи, Сингапура с целью распространения лучшего мирового опыта в системе образования г. Москвы» (Департамент образования г.Москвы);
3. 2016 г. «Обеспечение методической и педагогической поддержки русских школ в странах СНГ путем организации совершенствования компетенций учителей-предметников» (Россотрудничество);
4. 2016-17 г.г. «Разработка обязательной части основной образовательной программы для уровней начального общего, основного общего и среднего общего образования» (МОиН РФ)
5. Проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Естественнонаучные предметы» (Физика). 2017 г. Министерство просвещения РФ.
6. Проект "Корректировка образовательных результатов. Физика. Профильный уровень". 2021-2022 г.г. Министерство просвещения РФ.
7. Проект "Корректировка образовательных результатов. Физика. Базовый уровень". 2021-2022 г.г. Министерство просвещения РФ.
8. Проект "Разработка ядра педагогического образования". 2022 г. Министерство просвещения РФ.
9. Проект "Новая физика". 2022-2023 г.г. Министерство просвещения РФ.
Участие в конференциях
- Пурышева Н.С. Концепция модернизации содержания и технологий обучения физике в системе общего среднего образования /М.Ю.Демидова, Н.С.Пурышева. /Физика в системе современного образования (ФССО_2017): материалы ХIYМеждунар. научн. конф.: (с. Дивноморское, 17-22 сентября, 2017 г.); Донской гос.тех.ун-т. –Ростов–на-Дону:ДГТУ, 2017. –С. 19-22.
- Пурышева Н.С. М. Смолуховский об эвристическом методе обучения физике /Н.С.Пурышева, М.А. Бражников /Физика в системе современного образования (ФССО_2017): материалы ХIYМеждунар. научн. конф.: (с. Дивноморское, 17-22 сентября, 2017 г.); Донской гос.тех.ун-т. –Ростов–на-Дону:ДГТУ, 2017. –С. 19-22.
- Пурышева Н.С. Содержание школьного физического образования как актуальная педагогическая проблема /Физика в системе современного образования (ФССО-19). Сборник научных трудов ХУ Международной конференции /Под. ред. Гороховатского Ю.А., ЛарченковойЛ.А.. Санкт-Петербург, 3-6 июня 2019 г. СПб.: 2019. Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена. Т1. С. 21-26.
- Пурышева Н.С. Становление обучения физике в России. Учебник физики как модель методической системы обучения М.А.Бражников, Н.С.Пурышева/Физика в системе современного образования (ФССО-19). Сборник научных трудов ХУ Международной конференции /Под. ред. Гороховатского Ю.А., ЛарченковойЛ.А.. Санкт-Петербург, 3-6 июня 2019 г. Т2. -СПб.: 2019. Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена.-С 139-144.
- Пурышева Н.С., Исаев Д.А. Reflection the modern ideas about the content of general education in the school physics textbooks Международная конференция. «ASEDU-2020: Перспективы развития естественно-научного, инженерного и цифрового образования» – Красноярск, 8-9 октября 2020
- Пурышева Н.С. Актуальные проблемы школьного физического образования в Российской Федерации Всероссийская научно-практическая конференция«Формирование мышления в процессе обучения естественнонаучным, технологическим и математическим дисциплинам», приуроченная к юбилею Тамары Николаевны Шамало. Екатеринбург, 26-27 октября 2020 г
- Пурышева Н.С. Актуальные направления исследований в сфере школьного физического образования.: сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции //Современные проблемы естествознания и естественнонаучного образования 27-28 ноября 2020 г. / Науч. ред. И.В. Фролов, отв. ред. О.И. Недосеко; Арзамасский филиал ННГУ. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2020. – 234 с. ISBN 978-5-6042378-4-7
- Пурышева Н.С., Ле Тхи Киеу Оань. Подготовка будущего учителя к реализации межпредметных связей при обучении физике в школах Вьетнама. / /Шуйская сессия студентов, аспирантов, педагогов, молодых ученых: материалы XIII Международной научной конференции. Иваново – Шуя, 25 сентября 2020 г., отв. ред. А.А. Червова. – Иваново: Изд-во Иван. гос. ун-т, 2020. – С. 102-105.
- Пурышева Н.С., Разумовская И.В. Эволюционно-синергетический подход в курсе «Эволюционно-синергетическая картина мира» для гуманитарных специальностей. XVI Международная конференция «Физика в системе современного образования» (ФССО–2021). 11 – 12 ноября 2021г.Санкт-Петербург
- Пурышева Н.С.Роль А.В.Перышкина в развитии представлений об учебнике физики. VIII Международная научно-методическая конференция “Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития, посвященная 120-летию со дня рождения А.В. Перышкина “. 1-2 марта 2022 г. МПГУ
- Пурышева Н.С., Львовский В.А. Концептуальные подходы к модернизации содержания школьного физического образования. IX Международная научно-методическая конференция “Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития, посвященная 100-летию С.Е. Каменецкого “. 1-2 марта 2023 г. МПГУ
- Пурышева Н.С. С.Е.Каменецкий и его влияние на развитие методики обучения физике в России. IX Международная научно-методическая конференция “Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития, посвященная 100-летию посвященная со дня рождения С.Е. Каменецкого”. 1-2 марта 2023 г. МПГУ.
- Пурышева Н.С. Школьный учебник физики как средство организации активной познавательной деятельности учащихся. IX Международная научно-методическая конференция “Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития, посвященная 100-летию С.Е. Каменецкого”. 1-2 марта 2023 г. МПГУ.
- Концепция содержания физического образования в современной средней школе. XVII Международная конференция «Физика в системе современного образования» (ФССО–2023). 27-30 июня г.Санкт-Петербург
Дополнительная информация
Заместитель председателя Экспертного совета ВАК РФ по педагогике и психологии.