Навигация по сайту

Наталия Сергеевна

Пурышева

Образование

Высшее. МПГУ им. В.И.Ленина, физический факультет. Квалификация: преподаватель физики на английском языке. Звание: учитель средней школы (1964 г.)

Тема кандидатской диссертации

Управление самостоятельной работой учащихся в процессе обучения (на примере обучения физике) (1972 г.)

Тема докторской диссертации

Методические основы профильного обучения физике в средней школе (1995 г.)

Курсы текущего учебного года

«Технический перевод» (Магистратура)
«Тенденции развития школьного физического образования за рубежом» (Магистратура)
«Методика обучения физике на английском языке» (Магистратура)
«Естественнонаучное образование в системе Международный бакалавриат» (Магистратура)
«Научные основы проектирования образовательных систем»
«Методология педагогического исследования» (Магистратура)

«История методики обучения физике» (Аспирантура)
«Методология педагогического исследования» (Аспирантура)

Публикации

 

Всего более 300 публикаций

Монографии

  1. Пурышева Н.С. Метапредметный подход в методике обучения физике: Монография /Н.С.Пурышева, О.А.Крысанова. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та. –2013. -215 с.
  2. Пурышева Н.С. Теоретико-методологические основы модульной технологии обучения общей физике студентов технического вуза: Монография / Н.С. Пурышева, А.В. Черных –М.: Издательский дом МФО, 2014. -189 с.
  3. Пурышева Н.С. Становление методики обучения физике в России как педагогической теории и практики //М.А.Бражников, Н.С.Пурышева: Учебная монография. –М.: Издательство «Прометей», 2015. -505 с.

Журналы из списка ВАК

  1. Пурышева Н.С. Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики /Н.С.Пурышева, О.А.Крысанова, Н.В.Ромашкина //Физика в школе. -2012. – №4. –С.11-17.
  2. Пурышева Н.С.. Новое в деятельности учителя: готовимся к внедрению стандартов второго поколения /Н.С.Пурышева, О.А.Крысанова, Н.В.Ромашкина //Физика в школе. -2012. -№1. –С. 27-35.
  3. Пурышева Н.С. О метапредметности, методологии и других универсалиях /Н.С.Пурышева, Н.В.Ромашкина, О.А.Крысанова //Вестник Нижегородского университета им. Н.И.Лобачевского. -2012. -№1 (1). –С.11-17.
  1. Пурышева Н.С. Подготовка бакалавров и магистров по направлению  “техническая физика” в условиях интегрированной международной системы менеджмента качества /В.А. Степанов, Н.С.Пурышева, Н.В. Коненков. //Школа Будущего С.89-103.
  2. Пурышева Н.С. Влияние модульной технологии на развитие критического мышления студентов при обучении физике /Н.С.Пурышева, А.В.Черных. //Школа будущего. -2013. -№2. –С.69-75.
  3. Пурышева Н.С. Влияние модульной технологии на качество результатов обучения /Н.С.Пурышева, А.В.Черных. //Школа будущего. -2013. -№2. –С.76-81.
  4. Пурышева Н.С. Формирование компетенций учителя физики в многомерной системе непрерывного образования /В.А.Степанов, Н.С.Пурышева, Н.Б.Федорова, Е.В.Овчинникова, О.В.Кузнецова //Российский научный журнал –2013. -№2(33).
  5. Пурышева Н.С. Качество образовательного процесса в средней школе и условия его организации на основе системы менеджмента качества /Н.С. Пурышева, Н.Б. Федорова. О.В. Кузнецова. //Школа будущего. – 2013. – № 1. – С.3-12.
  6. Пурышева Н.С. Влияние модульной технологии на развитие критического мышления студентов при обучении физике /Н.С.Пурышева, А.В.Черных. //Школа будущего. -2013. -№2. –С.69-75.
  • Пурышева Н.С. Влияние модульной технологии на качество результатов обучения /Н.С.Пурышева, А.В.Черных. // Школа будущего. -2013. -№2. –С.76-81.
  • Пурышева Н.С. Проблемы истории становления методики обучения физике как педагогической науки и практики в подготовке магистров образования /М.А. Бражников, Н.С. Пурышева // Школа будущего. -2014.- №4. –С.3-8.
  • Пурышева Н.С. Лабораторный практикум по физике на английском языке в системе подготовки магистров образования /Н.С.Пурышева, И.В.Седельникова // Школа Будущего. –2014. -№5. –С. 44-49.
  • Пурышева Н.С. Презентация и обсуждение учебника «Естествознание» для 10-11 классов гуманитарного профиля общеобразовательной школы /Н.С.Пурышева, И.В.Разумовская, С.К.Пятунина, Н.М.Кутузова, А.В.Теремов, В.В.Маландин //Школа будущего. – 2014. – №5. – С.22-26.
  • Пурышева Н.С. Модель методической ситстемы подготовки будущих учителей к реализации уровневой интеграции при обучении естествознанию учащихся старших классов / Л.В.Дубицкая, Н.С.Пурышева // Школа будущего. – 2015. – №4. – С.36-46.
  • Пурышева Н.С. Спецкурс «Становление методики обучения физике на рубеже XIX и XX веков как педагогической науки» в подготовке магистров направления «педагогическое образование». / М.А.Бражников, Н.С.Пурышева. // Школа будущего. -2015. -№2. – С.34-49
  • Пурышева Н.С. Риски управленческих образовательных инноваций: их прогнозирование и учёт /Р.В.Гурина, Н.С.Пурышева //Евразийский союз учёных (ЕСУ). -2014. – №9 (17). –С.76-80.
  • Пурышева Н.С. Возможные модели реализации ФГОС-3+ при подготовке бакалавров направления «Педагогическое образование» (профили «физика+…) /Д.А.Исаев, Н.С.Пурышева //Казанский педагогический журнал. –2015. -№3 (110). –С.29-33.
  • Пурышева Н.С. Становление практических методов обучения в России /М.А.Бражников, Н.С.Пурышева. //Физическое образование в вузах. -2016. -№2. –С. 16-38.
  • Пурышева Н.С. Возможные направления подготовки учителя физики в бакалавриате к работе в системе Международного бакалавриата /Пурышева Н.С., Седельникова И.В., Угринова В.П. //Школа будущего. – 2015. -№6. – С. 61-70.
  • Пурышева Н.С. Итоговая аттестация учащихся школ России и Сингапура /Пурышева Н.С., Исаев Д.А. //Преподаватель ХХI век. -2016. – №1. – С.81-96.
  • Пурышева Н.С. Факторы повышения качества физического образования в Сингапуре /Д.А.Исаев, Н.С.Пурышева. // Школа будущего. – 2015. -№6. – С. 156-162.

Статьи на английском языке

  • Purysheva Natalia. Modeling is a method of scientific investigation and of physics teaching [Text] / Natalia Purysheva // Modeling in Physics and Math`s Education. – Moscow, MPSU, 2014. -P.12-15
  • Purysheva Natalia. Preparation of Singapore Students to the Final Examination //Students’ Theoretical and Experimental Researches in Natural Science. –Moscow, 2016. – C. 4-10.
  • Purysheva Natalia S. Connectedness of Physics and Chemistry Courses in the Group of Terms / Gnitetskaya Tatyana N., Purysheva Natalia S, Ivanova Elena B. // Advanced Materials Research Vols. 1033-1034 (2014) pp 1391-1394 (Scopus)

 

Учебники

1.Пурышева Н.С. Физика. 7 класс. / Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская: Учебник для общеобразоват.учреждений. Изд-е 7, переработанное. -М.:Дрофа, 2012-16 .

  1. Пурышева Н.С. Физика. 7 класс. /Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская: Рабочая тетрадь. Изд-е 7, переработанное. -М.:Дрофа, 2012-16.
  2. Пурышева Н.С. Программа основного общего образования. Физика. 7-9 классы. /Н.С.Пурышева и Н.Е.Важеевская. //Рабочие программы. Физика. 7-9 классы: учебно-методическое пособие /сост.Н.Н.Тихонова. –М.:Дрофа, 2012. –С.90-220.
  3. Пурышева Н.С. Физика. 8 кл.: учеб.для общеобразоват.учреждений. /Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская. –М.: Дрофа, 2013-16. -287 с.
  4. Пурышева Н.С. Физика. 9 кл.: учеб.для общеобразоват.учреждений. /Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская, В.М.Чаругин. –М.: Дрофа, 2013-16. -287 с.
  5. Пурышева Н.С. Физика. 10 кл. Базовый уровень: учебник /Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская, Д.И.Исаев; под ред.Н.С.Пурышевой. –М.: Дрофа, 2013-16. -271 с.
  6. Пурышева Н.С. Физика. 11 кл. Базовый уровень: учебник /Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская, Д.И.Исаев, В.М.Чаругин; под ред.Н.С.Пурышевой. –М.: Дрофа, 2013-16. -271 с.
  7. Пурышева Н.С. Естествознание. Базовый уровень. 10 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений. / О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, Н.С.Пурышева, С.А.Сладков, В.И.Сивоглазов– М.:Дрофа, 2013-16. -329 с.
  8. Пурышева Н.С. Естествознание. Базовый уровень. 11 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений. / О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, Н.С.Пурышева, С.А.Сладков, В.И.Сивоглазов– М.:Дрофа, 2013-16. -329 с.
  • Пурышева Н.С. Физика. 8 кл.: рабочая тетрадь к учебнику Н.С.Пурышевой, Н.Е.Важеевской «Физика. 8 класс». /Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская. –М.: Дрофа, 2013-16. -192 с.
  • Пурышева Н.С. Физика. 9 кл.: рабочая тетрадь к учебнику Н.С.Пурышевой, Н.Е.Важеевской, В.М.Чаругина «Физика. 9 класс». /Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская, В.М.Чаругин –М.: Дрофа, 2013-16. -223 с.

 

Учебно-методические пособия

  1. Пурышева Н.С. Сборник контекстных задач по методике обучения физике: Учебное пособие для студентов предагогических вузов. [Текст]. /Н.С.Пурышева, Н.В.Шаронова, Н.В.Ромашкина, Е.А.Мишина. –М.: МПГУ, 2013. -116 с.
  2. Пурышева Н.С. ЕГЭ 2017. Физика: 30 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену /Пурышева Н.С., Ратбиль Е.Э. – Москва: Издательство АСТ, 2016. -344 с.
  3. Пурышева Н.С. ОГЭ 2017. Физика: 30 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену /Пурышева Н.С. – Москва: Издательство АСТ, 2016. -269 с.
  4. Пурышева Н.С. ЕГЭ 2017. Физика: 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену /Пурышева Н.С., Ратбиль Е.Э. – Москва: Издательство АСТ, 2016. -120 с.
  5. Пурышева Н.С. ОГЭ 2017. Физика: 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену /Пурышева Н.С.– Москва: Издательство АСТ, 2016. – 110 с.
  6. Пурышева Н.С. Новый полный справочник для подготовки учащихся к единому государственному экзамену //Пурышева Н.С., Ратбиль Е.Э. – Москва: Издательство АСТ, 2016. – 320 с.
  7. Пурышева Н.С. Новый полный справочник для подготовки учащихся к основному государственному экзамену //Пурышева Н.С. – Москва: Издательство АСТ, 2016. – 288 с.
  8. Пурышева Н.С. ОГЭ 2017. Основной государственный экзамен Физика. Комплект материалов для подготовки учащихся: Учнбное пособие /Н.С.Пурышева. /Пурышева Н.С. – Москва: Издательство Интеллект-центр, 2016. -160 с.

Повышение квалификации

2006-2007 уч.г. Разработка учебного плана и УМК для магистратуры направления «Физико-математическое образование». МПГУ, кафедра физики твердого тела. Стажировка.
2008-2009 уч.г. Создание УМК по программе подготовки магистров направления «Естественнонаучное образование". МПГУ, кафедра физики для естественных факультетов. Краткосрочные курсы.
2008-2009 уч.г. "Нанотехнологии". МПГУ, кафедра физики твердого тела. Краткосрочные курсы.
2008-2009 уч.г. "Подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации". Германия. Стажировка
2014-15 г.г.
«Вариативные программы подготовки педагогов в бакалавриате» (Курсы повышения квалификации МПГУ)
«Интеграция естествознания и математики в науке и в образовании» (Международный семинар: Москва-Кёльн)
2015-2016 г.г.
«Теоретические и экспериментальные исследования учащихся в естествознании и математике. Новые технологии обучения естествознанию и математике». (Международный семинар: Москва-Кёльн)
2016-17 г.г.
«Использование современных образовательных технологий в преподавании естественнонаучных дисциплин» (Дополнительная профессиональная программа ФГАОУ ДПО АПК и ППРО)
«STEM-технология в естественнонаучном и математическом образовании» (Международный семинар: Москва-Кёльн)



Государственные и ведомственные награды

Лауреат Премии Правительства РФ в области образования 2008 г.
Значок «Отличник народного просвещения»
Медаль «Ветеран труда»
Медаль «В память 850-летия Москвы»
Знак МПГУ «За заслуги»
Почетный знак Республики Саха-Якутия «Учитель учителей»

Архив учебных курсов

«Теория и методика обучения и воспитания (физика)» (Аспирантура)
«Методика обучения физике» (Бакалавриат)
«Дифференцированное обучение физике» (Бакалавриат)

Профессиональная деятельность

Подготовлено 44 кандидата педагогических наук и 19 докторов педагогических наук.

Автор учебно-методических комплектов по физике для основной школы (7-9 классы) и для средней школы (10-11 классы). Издаются с 2000 г. Автор учебника естествознания для средней школы (10-11 классы), учебно-методических пособий по подготовке учащихся основной и средней школы к государственной аттестации по физике (ОГЭ и ЕГЭ)

Исследовательские проекты и гранты

Проекты
2014 г.
«Разработка модели обеспечения функционирования аспирантуры как уровня высшего образования. «Научно-методические подходы к определению структуры и содержания программы подготовки аспирантов направления «Образование и педагогические науки» (МОиН РФ)
«Реализация образовательного проекта, направленного на создание образовательного контента по направлению «Естествознание» для старшей школы с элементами сведений о нанотехнологиях и наноиндустрии» (РОСНАНО).
2015 -16 г.г.
«Проведение сравнительного анализа эффективности образовательных программ по предметам математики, физики, информатики, химии, биологии в системах общего образования Китая, Ю.Кореи, Сингапура с целью распространения лучшего мирового опыта в системе образования г. Москвы» (Департамент образования г.Москвы);
2016 г.
«Обеспечение методической и педагогической поддержки русских школ в странах СНГ путем организации совершенствования компетенций учителей-предметников» (Россотрудничество);
2016-17 г.г.
«Разработка обязательной части основной образовательной программы для уровней начального общего, основного общего и среднего общего образования» (МОиН РФ)

Участие в конференциях

1.             Purysheva Natalia. Modeling is a method of scientific investigation and of physics teaching (Российско-немецкий семинар «Моделирование в физическом и математическом образовании». 20.09.2013, Россия, г. Москва, 27.11.2013, Германия, г. Кельн)

2.             Пурышева Н.С. Физическое образование в зеркале современных реформ. ХII Международная конференция «Физика в системе современного образования (ФССО-12): Петрозаводск,  июнь, 2013.

3.             Пурышева Н.С. Образовательная программа подготовки бакалавров  направления «Педагогическое образование» (профиль – физика). XII Международная научно-методическая конференции «Физическое образование: проблемы и перспективы развития», посвященная 90-летию со дня рождения С.Е. Каменецкого. Москва, МПГУ. Март, 2013.

4.             Пурышева Н.С., Белянин В.А. Предметная исследовательская компетенция будущего учителя физики. XIII Международная научно-методическая конференции «Физическое образование: проблемы и перспективы развития». Москва, МПГУ. Март, 2014.

5.             Пурышева Н.С. Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения и содержание общего среднего образования. XIII Международная научно-методическая конференции «Физическое образование: проблемы и перспективы развития». Москва, МПГУ. Март, 2014.

6.             Пурышева Н.С., Седельникова И.В., Угринова В.П.  Возможности использования опыта организации международного бакалавриата при обучении физике в условиях внедрения ФГОС ОО. XIII Международная научно-методическая конференции «Физическое образование: проблемы и перспективы развития». Москва, МПГУ. Март, 2014.

7.            Пурышева Н.С. Теория и методика обучения физике как объект педагогического исследования. Международная научно-методическая конференция «Физико-математическое и технологическое образование: состояние и перспективы развития». Москва, МПГУ, 2015.

8.            Пурышева Н.С., Шаронова Н.В., Ромашкина Н.В., Мишина Е.А.  Контекстный подход в задачах и заданиях по теории и методике обучения физике. Международная научно-методическая конференция «Физико-математическое и технологическое образование: состояние и перспективы развития». Москва, МПГУ, 2015.

9.            Пурышева Н.С. Профессионально-методическая подготовка учителя физики в зеркале современных реформ. Международная научно-методическая конференция «Физико-математическое и технологическое образование: состояние и перспективы развития». Москва, МПГУ, 2015.

10.         Пурышева Н.С. Формирование у учащихся 10-11 классов представлений о методологии естественнонаучного исследования при изучении интегрированного курса «Естествознание».  Международная научно-методическая конференция «Физико-математическое и технологическое образование: состояние и перспективы развития». Москва, МПГУ, 2015.

11.          Учебно-методический комплект по физике как средство формирования универсальных учебных действий учащихся. ХIII Международная конференция «Физика в системе современного образования (ФССО-13): Санкт-Петербург,  июнь, 2015.

Дополнительная информация

Член Экспертного совета ВАК по педагогике и психологии.


Научный руководитель кафедры теории и методики обучения физике им. А.В.Перышкина

Профессор

Доктор педагогических наук


Профессиональные интересы

Основные интересы: Содержание и структура школьного физического образования; дифференцированное обучение физике в системе общего образования и профессионально направленное обучение физике в системе высшего образования; профессионально-методическая подготовка учителя физики.


Контактная информация

119435, город Москва, улица Малая Пироговская, дом 29/7, строение 1
8 (916) 620-05-65
8 (499) 245-28-41
npurysheva42@rambler.ru
ns.purysheva@mpgu.su

Портал Мой МПГУ (Moodle)