Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

Обучение в 1 семестре

Наталия Сергеевна

Пурышева

Образование

Высшее. МПГУ им. В.И.Ленина, физический факультет. Квалификация: преподаватель физики на английском языке. Звание: учитель средней школы (1964 г.)

Тема кандидатской диссертации

Управление самостоятельной работой учащихся в процессе обучения (на примере обучения физике) (1972 г.)

Тема докторской диссертации

Методические основы профильного обучения физике в средней школе (1995 г.)

Курсы текущего учебного года

«Оформление и публикация результатов исследовательской деятельности» (Магистратура)
«Технический перевод» (Магистратура)
«Тенденции развития школьного физического образования за рубежом» (Магистратура)
«Методология исследовательской деятельности» (Магистратура)

«Методология педагогического исследования» (Аспирантура)
«Научные исследования в сфере общего и высшего образования за рубежом» (Аспирантура)

Публикации

 

Всего более 350 публикаций

Монографии

  1. Пурышева Н.С. Метапредметный подход в методике обучения физике: Монография /Н.С.Пурышева, О.А.Крысанова. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та. –2013. -215 с.
  2. Пурышева Н.С. Теоретико-методологические основы модульной технологии обучения общей физике студентов технического вуза: Монография / Н.С. Пурышева, А.В. Черных –М.: Издательский дом МФО, 2014. -189 с.
  3. Пурышева Н.С. Становление методики обучения физике в России как педагогической теории и практики //М.А.Бражников, Н.С.Пурышева: Учебная монография. –М.: Издательство «Прометей», 2015. -505 с.

Журналы из списка ВАК

  1. Пурышева Н.С. Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики /Н.С.Пурышева, О.А.Крысанова, Н.В.Ромашкина //Физика в школе. -2012. – №4. –С.11-17.
  2. Пурышева Н.С.. Новое в деятельности учителя: готовимся к внедрению стандартов второго поколения /Н.С.Пурышева, О.А.Крысанова, Н.В.Ромашкина //Физика в школе. -2012. -№1. –С. 27-35.
  3. Пурышева Н.С. О метапредметности, методологии и других универсалиях /Н.С.Пурышева, Н.В.Ромашкина, О.А.Крысанова //Вестник Нижегородского университета им. Н.И.Лобачевского. -2012. -№1 (1). –С.11-17.
  1. Пурышева Н.С. Подготовка бакалавров и магистров по направлению  “техническая физика” в условиях интегрированной международной системы менеджмента качества /В.А. Степанов, Н.С.Пурышева, Н.В. Коненков. //Школа Будущего С.89-103.
  2. Пурышева Н.С. Влияние модульной технологии на развитие критического мышления студентов при обучении физике /Н.С.Пурышева, А.В.Черных. //Школа будущего. -2013. -№2. –С.69-75.
  3. Пурышева Н.С. Влияние модульной технологии на качество результатов обучения /Н.С.Пурышева, А.В.Черных. //Школа будущего. -2013. -№2. –С.76-81.
  4. Пурышева Н.С. Формирование компетенций учителя физики в многомерной системе непрерывного образования /В.А.Степанов, Н.С.Пурышева, Н.Б.Федорова, Е.В.Овчинникова, О.В.Кузнецова //Российский научный журнал –2013. -№2(33).
  5. Пурышева Н.С. Качество образовательного процесса в средней школе и условия его организации на основе системы менеджмента качества /Н.С. Пурышева, Н.Б. Федорова. О.В. Кузнецова. //Школа будущего. – 2013. – № 1. – С.3-12.
  6. Пурышева Н.С. Влияние модульной технологии на развитие критического мышления студентов при обучении физике /Н.С.Пурышева, А.В.Черных. //Школа будущего. -2013. -№2. –С.69-75.
  7. Пурышева Н.С. Влияние модульной технологии на качество результатов обучения /Н.С.Пурышева, А.В.Черных. // Школа будущего. -2013. -№2. –С.76-81.
  8. Пурышева Н.С. Проблемы истории становления методики обучения физике как педагогической науки и практики в подготовке магистров образования /М.А. Бражников, Н.С. Пурышева // Школа будущего. -2014.- №4. –С.3-8.
  9. Пурышева Н.С. Лабораторный практикум по физике на английском языке в системе подготовки магистров образования /Н.С.Пурышева, И.В.Седельникова // Школа Будущего. –2014. -№5. –С. 44-49.
  10. Пурышева Н.С. Презентация и обсуждение учебника «Естествознание» для 10-11 классов гуманитарного профиля общеобразовательной школы /Н.С.Пурышева, И.В.Разумовская, С.К.Пятунина, Н.М.Кутузова, А.В.Теремов, В.В.Маландин //Школа будущего. – 2014. – №5. – С.22-26.
  11. Пурышева Н.С. Модель методической ситстемы подготовки будущих учителей к реализации уровневой интеграции при обучении естествознанию учащихся старших классов / Л.В.Дубицкая, Н.С.Пурышева // Школа будущего. – 2015. – №4. – С.36-46.
  12. Пурышева Н.С. Спецкурс «Становление методики обучения физике на рубеже XIX и XX веков как педагогической науки» в подготовке магистров направления «педагогическое образование». / М.А.Бражников, Н.С.Пурышева. // Школа будущего. -2015. -№2. – С.34-49
  13. Пурышева Н.С. Риски управленческих образовательных инноваций: их прогнозирование и учёт /Р.В.Гурина, Н.С.Пурышева //Евразийский союз учёных (ЕСУ). -2014. – №9 (17). –С.76-80.
  14. Пурышева Н.С. Возможные модели реализации ФГОС-3+ при подготовке бакалавров направления «Педагогическое образование» (профили «физика+…) /Д.А.Исаев, Н.С.Пурышева //Казанский педагогический журнал. –2015. -№3 (110). –С.29-33.
  15. Пурышева Н.С. Становление практических методов обучения в России /М.А.Бражников, Н.С.Пурышева. //Физическое образование в вузах. -2016. -№2. –С. 16-38.
  16. Пурышева Н.С. Возможные направления подготовки учителя физики в бакалавриате к работе в системе Международного бакалавриата /Пурышева Н.С., Седельникова И.В., Угринова В.П. //Школа будущего. – 2015. -№6. – С. 61-70.
  17. Пурышева Н.С. Итоговая аттестация учащихся школ России и Сингапура /Пурышева Н.С., Исаев Д.А. //Преподаватель ХХI век. -2016. – №1. – С.81-96.
  18. Пурышева Н.С. Факторы повышения качества физического образования в Сингапуре /Д.А.Исаев, Н.С.Пурышева. // Школа будущего. – 2015. -№6. – С. 156-162.
  19. Пурышева Н.С. Модель методической системы подготовки будущих учителей к реализации уровневой интеграции при обучении естествознанию учащихся старших классов /Л.В.Дубицкая, Н.С.Пурышева // Школа будущего. – 2015. – №4. – С.36-46.
  20. Пурышева Н.С. Спецкурс «Становление методики обучения физике на рубеже XIX и XX веков как педагогической науки» в подготовке магистров направления «педагогическое образование». / М.А.Бражников, Н.С.Пурышева. // Школа будущего. -2015. -№2. – С.34-49
  21. Пурышева Н.С. Возможные модели реализации ФГОС-3+ при подготовке бакалавров направления «Педагогическое образование» (профили «физика+…) /Д.А.Исаев, Н.С.Пурышева //Казанский педагогический журнал. –2015. -№3 (110). –С.29-33.
  22. Пурышева Н.С. Возможные направления подготовки учителя физики в бакалавриате к работе в системе Международного бакалавриата /Пурышева Н.С., Седельникова И.В., Угринова В.П. //Школа будущего. – 2015. -№6. – С. 61-70.
  23. Пурышева Н.С. Итоговая аттестация учащихся школ России и Сингапура /Пурышева Н.С., Исаев Д.А. //Преподаватель ХХI век. -2016. – №1. – С.81-96.
  24. Пурышева Н.С. Факторы повышения качества физического образования в Сингапуре /Д.А.Исаев, Н.С.Пурышева. // Школа будущего. – 2015. -№6. – С. 156-162.
  25. Пурышева Н.С. Становление практических методов обучения в России /М.А.Бражников, Н.С.Пурышева. //Физическое образование в вузах. -2016. -№2. –С. 16-38.
  26. Пурышева Н.С. Формирование экспериментальных умений школьников Сингапура при обучении физике. //Наука и школа. -2017. -№2, с.46-53
  27. Пурышева Н.С. Методические идеи М. Смолуховского в контексте методики обучения физике начала ХХ века. /М.А.Бражников, Н.С.Пурышева. //Школа будущего. –2017. -№3. – С. 17-20.
  28. Пурышева Н.С. /М.А.Бражников, Н.С.Пурышева. Самообразование и становление дистанционного обучения физике в России. //Физическое образование в вузах. -2017. -№2 -С. 34-50
  29. Пурышева Н.С. Тенденции развития школьного естественнонаучного образования в странах Юго-Восточной Азии. //Школа будущего. –2017. -№3. – С. 279-294.
  30. Пурышева Н.С. Эволюционно-синергетический подход как основа интегрированных естественнонаучных курсов. /Н.С.Пурышева, И.В.Разумовская//Физика в школе №4, 2018. -С.94-99
  31. Пурышева Н.С. Формирование критического мышления будущего инженера на фазе «выбор» при обучении физике. /Н.С.Пурышева, А.ВЧерных.//Физическое образование в вузах. -Т.25 №2, 2019 с.79-85
  32. Пурышева Н.С. Формирование критического мышления будущего инженера на фазе «осмысление» при обучении физике. /Н.С.Пурышева, А.ВЧерных.//Физическое образование в вузах. – Т.25 №2, 2019 с.86-93
  33. Пурышева Н.С. Формирование критического мышления будущего инженера на фазе «выбор» при обучении физике. /Н.С.Пурышева, А.ВЧерных. //Физическое образование в вузах.-Т.25 №2, 2019 с.94-102
  34. Пурышева Н.С.Крысанова О.А. Понимание информационных текстов при освоении физики современными обучающимися как система регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий. /Крысанова, Н.С.Пурышева.//Вестник Нижегородского университета им. Н.И.Лобачевского. Серия Социальные науки. -№1(57), 2019. –С. 141-147.
  35. Пурышева Н.С. История учебника физики как модель развития методики обучения физике в России (к разработке курса «История методики физики». М.А.Бражников,Н.С.Пурышева.//Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки», 2019. т.11, №3, С.33-43
  36. Пурышева Н.С. Актуальные проблемы педагогических исследований по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания. //Школа будущего. №5. 2019. С.24-33.
  37. Пурышева Н.С. Состояние проблемы реализации межпредметных связей при обучении естествознанию школьников Вьетнама. /Н.С.Пурышева,ЛеТхиКиеуОань. //Школа будущего. №5. 2019. С.266-275.
  38. Пурышева Н.С. Влияние визуального моделирования физических явлений на формирование физических понятий учащихся высшейступени средней школы Китая /Ань БоН.С.Пурышева,. -2019. -№6. –С.216-239
  39. Пурышева Н.С. Ситуационная задача про спячку медведя, или: как содержание физики «синхронизировать» с процессом освоения физики современными обучающимися /Н.С.Пурышева, О.А.Крысанова. //Физика в школе. -2020, -№2. -С. 23-31.
  40. Пурышева Н.С. Понимание информационных текстов при освоении физики современными обучающимися как система регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий. /О.А.Крысанова, Н.С.Пурышева //Вестник Нижегородского университета им. Н.И.Лобачевского. Серия Социальные науки. –2020. -№1(57). –С. 141-147.
  41. Пурышева Н.С. Методика изучения раздела “Современная наука и технология” в курсе естествознания для средней школы. /Н.С.Пурышева, И.В.Разумовская.//Физика в школе. 2с. -2020. С.152-156.
  42. Пурышева Н.С. Естествознание. 10 класс /Под ред. Проф. И.В.Разумовской. /Н.С.Пурышева, И.В.Разумовская, А.В.Теремов и др –М.: ФИЗМАТЛИТ, 2018. – 312 с.
  43. Пурышева Н.С. Естествознание. 11 класс /Под ред. Проф. И.В.Разумовской. /Н.С.Пурышева, И.В.Разумовская, А.В.Теремов и др –М.: ФИЗМАТЛИТ, 2019. – 312 с.

Статьи на английском языке

  • Purysheva Natalia. Modeling is a method of scientific investigation and of physics teaching [Text] / Natalia Purysheva // Modeling in Physics and Math`s Education. – Moscow, MPSU, 2014. -P.12-15
  • Purysheva Natalia. Preparation of Singapore Students to the Final Examination //Students’ Theoretical and Experimental Researches in Natural Science. –Moscow, 2016. – C. 4-10.
  • Purysheva Natalia S. Connectedness of Physics and Chemistry Courses in the Group of Terms / Gnitetskaya Tatyana N., Purysheva Natalia S, Ivanova Elena B. // Advanced Materials Research Vols. 1033-1034 (2014) pp 1391-1394 (Scopus)

 

Учебники

  1. Пурышева Н.С. Физика. 7 класс. / Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская: Учебник для общеобразоват.учреждений. -М.:Дрофа, 2012-20.
  2. Пурышева Н.С. Физика. 7 класс. /Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская: Рабочая тетрадь. Изд-е 7, переработанное. -М.:Дрофа, 2012-20.
  3. Пурышева Н.С. Программа основного общего образования. Физика. 7-9 классы. /Н.С.Пурышева и Н.Е.Важеевская. //Рабочие программы. Физика. 7-9 классы: учебно-методическое пособие /сост.Н.Н.Тихонова. –М.:Дрофа, 2012. –С.90-220.
  4. Пурышева Н.С. Физика. 8 кл.:учеб.дляобщеобразоват.учреждений. /Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская. –М.: Дрофа, 2013-20. -287 с.
  5. Пурышева Н.С. Физика. 9 кл.:учеб.дляобщеобразоват.учреждений. /Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская, В.М.Чаругин. –М.: Дрофа, 2013-20. -287 с.
  6. Пурышева Н.С. Физика. 10 кл. Базовый уровень: учебник /Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская, Д.И.Исаев; под ред.Н.С.Пурышевой. –М.: Дрофа, 2013-16. -271 с.
  7. Пурышева Н.С. Физика. 11 кл. Базовый уровень: учебник /Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская, Д.И.Исаев, В.М.Чаругин; под ред.Н.С.Пурышевой. –М.: Дрофа, 2013-16. -271 с.
  8. Пурышева Н.С. Физика. 10 кл. Базовый и профильный уровни: учебник [Текст] /Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская, Д.И.Исаев; под ред.Н.С.Пурышевой. –М.: Дрофа, 2016-2020. -271 с.
  9. Пурышева Н.С. Физика. 11 кл. Базовый и профильный уровни: учебник [Текст] /Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская, Д.И.Исаев; под ред.Н.С.Пурышевой. –М.: Дрофа, 2017-2020. -332 с.
  10. Пурышева Н.С. Естествознание. Базовый уровень. 10 кл.:учеб.дляобщеобразоват. учреждений. / О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, Н.С.Пурышева, С.А.Сладков, В.И.Сивоглазов– М.:Дрофа, 2013-20. -329 с.
  11. Пурышева Н.С. Естествознание. Базовый уровень. 11 кл.:учеб.дляобщеобразоват. учреждений. / О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, Н.С.Пурышева, С.А.Сладков, В.И.Сивоглазов– М.:Дрофа, 2013-20. -329 с.
  12. Пурышева Н.С. Физика. 7 кл.: рабочая тетрадь к учебнику Н.С.Пурышевой, Н.Е.Важеевской «Физика. 7 класс». [Текст] /Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская. –М.: Дрофа, 2012-20. -192 с.
  13. Пурышева Н.С. Физика. 8 кл.: рабочая тетрадь к учебнику Н.С.Пурышевой, Н.Е.Важеевской «Физика. 8 класс». /Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская. –М.: Дрофа, 2013-20. -192 с.
  14. Пурышева Н.С. Физика. 9 кл.: рабочая тетрадь к учебнику Н.С.Пурышевой, Н.Е.Важеевской, В.М.Чаругина «Физика. 9 класс». /Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская,В.М.Чаругин –М.: Дрофа, 2013-20. -223 с.

 

Учебно-методические пособия

  1. Пурышева Н.С. Сборник контекстных задач по методике обучения физике: Учебное пособие для студентов предагогических вузов. [Текст]. /Н.С.Пурышева, Н.В.Шаронова, Н.В.Ромашкина, Е.А.Мишина. –М.: МПГУ, 2013. -116 с.
  2. Пурышева Н.С. ЕГЭ 2017. Физика: 30 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену /Пурышева Н.С., Ратбиль Е.Э. – Москва: Издательство АСТ, 2016. -344 с.
  3. Пурышева Н.С. ОГЭ 2017. Физика: 30 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену /Пурышева Н.С. – Москва: Издательство АСТ, 2016. -269 с.
  4. Пурышева Н.С. ЕГЭ 2017. Физика: 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену /Пурышева Н.С., Ратбиль Е.Э. – Москва: Издательство АСТ, 2016. -120 с.
  5. Пурышева Н.С. ОГЭ 2017. Физика: 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену /Пурышева Н.С.– Москва: Издательство АСТ, 2016. – 110 с.
  6. Пурышева Н.С. Новый полный справочник для подготовки учащихся к единому государственному экзамену //Пурышева Н.С., Ратбиль Е.Э. – Москва: Издательство АСТ, 2016. – 320 с.
  7. Пурышева Н.С. Новый полный справочник для подготовки учащихся к основному государственному экзамену //Пурышева Н.С. – Москва: Издательство АСТ, 2016. – 288 с.
  8. Пурышева Н.С. ОГЭ 2017. Основной государственный экзамен Физика. Комплект материалов для подготовки учащихся: Учнбное пособие /Н.С.Пурышева. /Пурышева Н.С. – Москва: Издательство Интеллект-центр, 2016. -160 с.
  9. Пурышева Н.С. ЕГЭ 2020. Физика: 30 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену /Пурышева Н.С., Ратбиль Е.Э. – Москва: Издательство АСТ, 2019. -344 с.
  10. Пурышева Н.С. ОГЭ 2020. Физика: 30 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену /Пурышева Н.С. – Москва: Издательство АСТ, 2016. -272 с.
  11. Пурышева Н.С. ЕГЭ 2020. Физика: 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену /Пурышева Н.С., Ратбиль Е.Э. – Москва: Издательство АСТ, 2019. -128 с.
  12. Пурышева Н.С. ОГЭ 2020. Физика: 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену /Пурышева Н.С.– Москва: Издательство АСТ, 2019. – 110 с.
  13. Пурышева Н.С. Новый полный справочник для подготовки учащихся к единому государственному экзамену //Пурышева Н.С., Ратбиль Е.Э. – Москва: Издательство АСТ, 2019. – 320 с.
  14. Пурышева Н.С. Новый полный справочник для подготовки учащихся к основному государственному экзамену //Пурышева Н.С. – Москва: Издательство АСТ, 2019. – 288 с.
  15. Пурышева Н.С. ОГЭ 2020. Физика. Основной государственный экзамен.Готовимся к итоговой аттестации: [учебное пособие] /Н.С.Пурышева.– Москва: Издательство «Интеллект-центр», 2020. -184 с.
  16. Пурышева Н.С. 7 класс. 10 вариантов итоговых работ для подготовки к Всероссийской проверочной работе: [учебное пособие] /Н.С.Пурышева, Е.Э.Ратбиль. Издательство «Интеллект-Центр», 2020, -56 с.
  17. Пурышева Н.С. 8 класс. 10 вариантов итоговых работ для подготовки к Всероссийской проверочной работе: [учебное пособие] /Н.С.Пурышева, Е.Э.Ратбиль. Издательство «Интеллект-Центр», 2020, -56 с.

Повышение квалификации

2006-2007 уч.г. Разработка учебного плана и УМК для магистратуры направления «Физико-математическое образование». МПГУ, кафедра физики твердого тела. Стажировка.
2008-2009 уч.г. Создание УМК по программе подготовки магистров направления «Естественнонаучное образование". МПГУ, кафедра физики для естественных факультетов. Краткосрочные курсы.
2008-2009 уч.г. "Нанотехнологии". МПГУ, кафедра физики твердого тела. Краткосрочные курсы.
2008-2009 уч.г. "Подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации". Германия. Стажировка
2014-15 г.г.
«Вариативные программы подготовки педагогов в бакалавриате» (Курсы повышения квалификации МПГУ)
«Интеграция естествознания и математики в науке и в образовании» (Международный семинар: Москва-Кёльн)
2015-2016 г.г.
«Теоретические и экспериментальные исследования учащихся в естествознании и математике. Новые технологии обучения естествознанию и математике». (Международный семинар: Москва-Кёльн)
2016-17 г.г.
«Использование современных образовательных технологий в преподавании естественнонаучных дисциплин» (Дополнительная профессиональная программа ФГАОУ ДПО АПК и ППРО)
«STEM-технология в естественнонаучном и математическом образовании» (Международный семинар: Москва-Кёльн)
German-Russian seminar “Interdisciplinary connections in natural science and mathematical education” Moscow-Cologne
Certificate, 04.12.2018

Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы физики и технологии в образовании, науке и производстве, 36 ч., РГУ им. С.А.Есенина 29.03.2019
"Английский язык для академических и научных целей", 72 ч., ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет"16.06.2019 св-во:№772406655590, №772407595283, №772408215345
"Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования", 36 часов, ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет", Удостоверение 19.12.2018 г. св-во №772406655590


Государственные и ведомственные награды

Лауреат Премии Правительства РФ в области образования 2008 г.
Значок «Отличник народного просвещения»
Медаль «Ветеран труда»
Медаль «В память 850-летия Москвы»
Знак МПГУ «За заслуги»
Почетный знак Республики Саха-Якутия «Учитель учителей»

Архив учебных курсов

«Методика обучения физике» (Бакалавриат)
«Дифференцированное обучение физике» (Бакалавриат)

«Методика обучения физике на английском языке» (Магистратура)
«Естественнонаучное образование в системе Международный бакалавриат» (Магистратура)
«Научные основы проектирования образовательных систем» (Магистратура)

«История методики обучения физике» (Аспирантура)
«Теория и методика обучения и воспитания (физика)» (Аспирантура)

Профессиональная деятельность

Подготовлено 48 кандидатов педагогических наук и 20 докторов педагогических наук.

Автор учебно-методических комплектов по физике для основной школы (7-9 классы) и для средней школы (10-11 классы). Издаются с 2000 г. Автор учебников естествознания для средней школы (10-11 классы), учебно-методических пособий по подготовке учащихся основной и средней школы к государственной аттестации по физике (ОГЭ и ЕГЭ). Учебники ффизики и естествознания входят в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в учебном процессе.

Исследовательские проекты и гранты

Проекты

1. 2014 г. «Разработка модели обеспечения функционирования аспирантуры как уровня высшего образования. «Научно-методические подходы к определению структуры и содержания программы подготовки аспирантов направления «Образование и педагогические науки» (МОиНРФ)
«Реализация образовательного проекта, направленного на создание образовательного контента по направлению «Естествознание» для старшей школы с элементами сведений о нанотехнологиях и наноиндустрии» (РОСНАНО).
2. 2015-16 г.г. «Проведение сравнительного анализа эффективности образовательных программ по предметам математики, физики, информатики, химии, биологии в системах общего образования Китая, Ю.Кореи, Сингапура с целью распространения лучшего мирового опыта в системе образования г. Москвы» (Департамент образования г.Москвы);
3. 2016 г. «Обеспечение методической и педагогической поддержки русских школ в странах СНГ путем организации совершенствования компетенций учителей-предметников» (Россотрудничество);
4. 2016-17 г.г. «Разработка обязательной части основной образовательной программы для уровней начального общего, основного общего и среднего общего образования» (МОиН РФ)

Участие в конференциях

  1. Пурышева Н.С. Концепция модернизации содержания и технологий обучения физике в системе общего среднего образования /М.Ю.Демидова, Н.С.Пурышева. /Физика в системе современного образования (ФССО_2017): материалы ХIYМеждунар. научн. конф.: (с. Дивноморское, 17-22 сентября, 2017 г.); Донской гос.тех.ун-т. –Ростов–на-Дону:ДГТУ, 2017. –С. 19-22.
  2. Пурышева Н.С. М. Смолуховский об эвристическом методе обучения физике /Н.С.Пурышева, М.А. Бражников /Физика в системе современного образования (ФССО_2017): материалы ХIYМеждунар. научн. конф.: (с. Дивноморское, 17-22 сентября, 2017 г.); Донской гос.тех.ун-т. –Ростов–на-Дону:ДГТУ, 2017. –С. 19-22.
  3. Пурышева Н.С. Содержание школьного физического образования как актуальная педагогическая проблема /Физика в системе современного образования (ФССО-19). Сборник научных трудов ХУ Международной конференции /Под. ред. Гороховатского Ю.А., ЛарченковойЛ.А.. Санкт-Петербург, 3-6 июня 2019 г. СПб.: 2019. Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена. Т1. С. 21-26.
  4. Пурышева Н.С. Становление обучения физике в России. Учебник физики как модель методической системы обучения М.А.Бражников, Н.С.Пурышева/Физика в системе современного образования (ФССО-19). Сборник научных трудов ХУ Международной конференции /Под. ред. Гороховатского Ю.А., ЛарченковойЛ.А.. Санкт-Петербург, 3-6 июня 2019 г. Т2. -СПб.: 2019. Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена.-С 139-144.

Дополнительная информация

Заместитель председателя Экспертного совета ВАК РФ по педагогике и психологии.


Научный руководитель кафедры теории и методики обучения физике им. А.В.Перышкина

Профессор

Доктор педагогических наук


Профессиональные интересы

Основные интересы: Содержание и структура школьного физического образования; дифференцированное обучение физике в системе общего образования и профессионально направленное обучение физике в системе высшего образования; профессионально-методическая подготовка учителя физики.


Контактная информация

119435, город Москва, улица Малая Пироговская, дом 29/7, строение 1
8 (916) 620-05-65
8 (499) 245-28-41
npurysheva42@rambler.ru
ns.purysheva@mpgu.su

Портал Мой МПГУ (Moodle)