Навигация по сайту

Татьяна Владимировна

Пушкарева

Образование

В 1989 г. окончила с отличием Лебедянское педагогическое училище (г.Лебедянь, Липецкой области). В 1994 г. окончила с отличием Московский государственный педагогический институт им. В.И.Ленина, факультет педагогики и психологии. В 1997 г. окончила очную аспирантуру в Московском педагогическом государственном университете на кафедре педагогики высшей школы и успешно защитила кандидатскую диссертацию. В 2009 г. присвоено ученое звание доцента по кафедре педагогики высшей школы. В 2010 г. была соискателем кафедры социальной педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета и в 2012 г. успешно защитила докторскую диссертацию.

Тема кандидатской диссертации

Формирование готовности социального педагога к диагностике коммуникативной культуры подростков

Тема докторской диссертации

Интериоризация профессионально-ориентированных знаний социальными педагогами в процессе обучения в вузе

Курсы текущего учебного года

"Методика и технология работы социального педагога", "Технология социальной работы", "Методика и технология работы социального педагога в системе воспитания", "Здоровьесберегающая среда в образовательных учреждениях" и др.

Публикации

МОНОГРАФИИ

  1. Пушкарева Т.В. Интериоризация профессионально-ориентированных знаний будущими социальными педагогами / Т.В.Пушкарева. – М: Изд-во ФГУП ГНЦ РФ, 2011. – 336 с. – 28 п.л.
  2. Пушкарева Т.В. Формирование готовности социального педагога к диагностике в профессиональной деятельности / Т.В.Пушкарева. – М.: Изд-во ФГУП ГНЦ РФ, 2007. – 97 с. – 8,1 п.л.
  3. Пушкарева Т.В. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка работников образования: технологический аспект / В.И.Жог, Н.Г.Калинникова, Е.А.Леванова, В.А.Плешаков, Т.В.Пушкарева и др. – М.: МПГУ, 2006. – 72 с. – 6 п.л. (авторство не разделено).

 

 

УЧЕБНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ,

УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ

 

  1. Пушкарева Т.В. Программы магистерской подготовки в области педагогики и психологии / Н.С.Бабиева, И.А.Керимова, Е.А.Леванова, А.В.Мудрик, М.В.Никитский и др. // – М.: АРКТИ. – 2011. – 200 с. – 12,5 п.л. (авторство не разделено).
  2. Пушкарева Т.В. Здоровьесберегающие функции семейного воспитания / Сборник программ магистерской подготовки по направлению 050400 «Психолого–педагогическое образование» / – М.: АРКТИ. – 2011. – С. 121 – 130. – 0,5 п.л.
  3. Пушкарева Т.В. Основы социальной работы / Т.В.Пушкарева, В.А.Плешаков // Сборник учебно-методических комплексов циклов дисциплин предметной подготовки для специальности 050711.65 (031300) «Социальная педагогика с дополнительной специальностью педагогика и психология» – М.: Краснодар. – 2009.– С. 80 – 99. – 1,2 п.л. (авторство не разделено).
  4. Пушкарева Т.В. Методика и технология работы социального педагога / Т.В.Пушкарева // Сборник учебно-методических комплексов циклов дисциплин предметной подготовки для специальности 050711.65 (031300) «Социальная педагогика с дополнительной специальностью педагогика и психология». – М.: Краснодар. – 2009. – С. 171 – 204. – 2,1 п.л.
  5. Пушкарева Т.В. Активные инновационные технологии обучения / Е.А.Леванова, В.А.Плешаков, Т.В.Пушкарёва // Сборник учебно-методических комплексов инновационных дисциплин по педагогике и психологии – М.: Краснодар.- 2009. – С. 190 – 197. – 0,4 п.л. (авторство не разделено).
  6. Пушкарева Т.В. Программа итоговой аттестации выпускников по специальности 050711.65 (031300.10) Социальная педагогика с дополнительной специальностью Педагогика и психология / А.В.Мудрик, Е.А.Леванова, С.Б.Серякова, З.И.Айгумова, В.И.Максакова и др. // Сборник программ итоговой государственной аттестации выпускников по Специальности: 050701.65 (033400) «Педагогика», 050711.65 (031300.10) «Социальная педагогика», 050706.65 (031000) «Педагогика и психология», 030301.65 (020400) «Психология», по направлениям 030300.62 (521000) – Психология (бакалавриат), 030300.68 (521000) – Психология (магистратура), 050700.68 – Педагогика (магистратура) – М.: Новосибирск. – 2009. – С. 32 – 79. – 3,9 п.л. (авторство не разделено).
  7. Пушкарева Т.В. Новые методы подготовки кадров для организации и проведения воспитательной работы по развитию патриотизма / Е.А.Леванова, С.Б.Серякова, Т.В.Пушкарёва, Е.В.Лисецкая // Методическое пособие. М.: Эслан. – 2007. – 128 с. – 8 п.л. (авторство не разделено).
  8. Пушкарева Т.В. Методическое пособие по выполнению и оформлению научного исследования в области педагогики и психологии / Е.А.Леванова, С.Б.Серякова, В.А.Плешаков, Т.В.Пушкарева– М.: МПГУ-МОСПИ. – 2008. – 20 с. – 1,3 п.л. (авторство не разделено).

9.Пушкарева Т.В. Технологии здоровьесбережения в образовании / Е.А.Леванова, В.А.Плешаков, Т.В.Пушкарева, Т.Н.Сахарова, С.Б.Серякова – Учебно-методическое пособие. – М.: МПГУ-МОСПИ. – 2008. – 99 с. – 6,3 п.л. (авторство не разделено).

  1. Пушкарева Т.В. Психолого-педагогическое обеспечение поствузовского профессионального образования / Е.А.Леванова, В.А.Плешаков, Л.М.Проценко, Т.В.Пушкарева, Т.Н.Сахарова и д.р. – М.: МПГУ-МОСПИ. – 2008. – 134 с. – 8.4 п.л. (авторство не разделено).
  2. Пушкарева Т.В. Преодоление негативного и деструктивного этноконфликтологического влияния в молодежной среде / Е.А.Леванова В.А.Плешаков, Т.В.Пушкарева, С.Б.Серякова – Научно-методическое пособие. – М.: Акрополь. – 2008. – 67с. – 4 п.л. (авторство не разделено).
  3. Пушкарева Т.В. Научно–методическое обеспечение психолого-педагогических исследований / Е.А.Леванова, В.А.Плешаков, Т.В.Пушкарева, С.Б.Серякова – М.: Акрополь. – 2008. – 67 с. – 4 п.л. – (авторство не разделено).
  4. Пушкарева Т.В. Основные направления деятельности государственных институтов по патриотическому воспитанию граждан: теория и практика / Е.А.Леванова, С.Б.Серякова, Т.В.Пушкарева, Е.В.Лисецкая. – М.: Эслан. – 2007. – 64 с. – 4 п.л. (авторство не разделено).
  5. Пушкарева Т.В. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка работников образования: технологический аспект / В.И.Жог, Е.А.Леванова, Н.Г.Калинникова, В.А.Плешаков, Т.В.Пушкарева и др.– М.: МПГУ. – 2006. – 72с. – 4,5 п.л. (авторство не разделено).
  6. Пушкарева Т.В. Методологические основы психологии / Е.А. Леванова, В.А.Плешаков, С.Б.Серякова, Т.В.Пушкарева, Н.Е.Веракса и др. – М.: Сборник рабочих программ по дисциплинам общепрофессионального цикла и дисциплинам предметной подготовки. Специальность – 020400 Психология. МПГУ. – 2006. – 376с. – С. 110 -117. – 0,4 п.л. (авторство не разделено).
  7. Пушкарева Т.В. Методология и методы психолого-педагогических исследований / Е.А.Леванова, В.А.Плешаков, С.Б.Серякова, Т.В.Пушкарева, Н.Е.Веракса и др. Сборник рабочих программ по дисциплинам общепрофессионального цикла и дисциплинам предметной подготовки. – М.: МПГУ. – 2006. – С. 66-80 – 0,9 п.л. (авторство не разделено).
  8. Пушкарева Т.В. Методическое пособие по выполнению и оформлению научного исследования в области педагогики и психологии / Е.А.Леванова, В.А.Плешаков, С.Б.Серякова, Т.В.Пушкарева. – М.: МОСПИ-МПГУ. – 2005. – 20 с. – 1,2 п.л. (авторство не разделено).

 

ПУБЛИКАЦИИ В ЖУРНАЛАХ, РЕКОМЕНДОВАНННЫХ ВАК РФ

 

ПРИСВОЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗНАНИЙ КАК УСЛОВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА
Пушкарева Т.В.
Глобальный научный потенциал. 2012. № 10. С. 28-30.
ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕТЕРМИНАЦИИ
Попова Е.В., Пушкарева Т.
Современные проблемы науки и образования. 2012. № 1. С. 146.
СТРАТЕГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГА К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ПОДРОСТКАМИ
Пушкарева Т.В., Леванова Е.А.
Перспективы науки. 2013. № 3 (42). С. 191-194.
РЕФЛЕКСИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ИНТЕРИОРИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗНАНИЙ БУДУЩИМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ
Пушкарева Т.В.
Наука и бизнес: пути развития. 2012. № 1. С. 20-21.
О СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
Леванова Е.А., Плешаков В.А., Пушкарева Т.В., Серякова С.Б.
Глобальный научный потенциал. 2012. № 19. С. 206-211.
ВОЛОНТЕРСТВО КАК ДОБРОВОЛЬНАЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Пушкарёва Т.В., Мельникова В.Н.
Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. 2013. Т. 19. № 1. С. 188-190.
ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ
Пушкарева Т.В.
Преподаватель XXI век. 2009. № 1-1. С. 178-183.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ «ПРОФИЛАКТИКА САМОРАЗРУШАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ»
Леванова Е.А., Тарабакина Л.В., Бабиева Н.С., Обухов А.С., Плешаков В.А., Пушкарева Т.В., Савина Т.А., Сахарова Т.Н., Казенная Е.В.
Преподаватель XXI век. 2012. Т. 1. № 3. С. 175-190.
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Пушкарева Т.В.
Среднее профессиональное образование. 2013. № 9. С. 10-11.
ПРИСВОЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗНАНИЙ СТУДЕНТАМИ КАК РЕЗУЛЬТАТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА
Леванова Е.А., Пушкарева Т.В., Колесова А.К.
Вестник Воронежского государственного технического университета. 2012. Т. 8. № 10-2. С. 8-10.
ЛИЧНОСТНЫЙ СМЫСЛ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У БУДУЩИХ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ
Пушкарева Т.В.
Современные проблемы науки и образования. 2012. № 2. С. 119.
ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ КОСМОНАВТОВ В ЭКИПАЖАХ
Пушкарёва Т.В., Попова Е.В.
Вестник Университета Российской академии образования. 2011. № 5. С. 92-95.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗНАНИЯ КАК БАЗИС УСПЕШНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Пушкарева Т.В.
Медицина и образование в Сибири. 2012. № 1. С. 7.
ПОТЕНЦИАЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВУЗА В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ
Пушкарева Т.В., Бахчиева О.А.
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2013. № 3 (25). С. 61-66.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИНТЕРИОРИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗНАНИЙ БУДУЩИМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ
Пушкарева Т.В.
Перспективы науки. 2012. № 28. С. 17-20.
ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗНАНИЙ
Пушкарева Т.В.
Перспективы науки. 2012. № 32. С. 318-320.
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ ИНТЕРИОРИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗНАНИЙ СТУДЕНТАМИ В ВУЗЕ
Пушкарева Т.В.
Перспективы науки. 2011. № 27. С. 67-69.
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ПЕДАГОГА
Леванова Е.А., Пушкарева Т.В.
Перспективы науки. 2011. № 25. С. 296-298.
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПОДХОДЫ К ИНТЕРИОРИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ СТУДЕНТАМИ В ВУЗЕ
Пушкарева Т.В.
Перспективы науки. 2011. № 25. С. 305-307.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ: ТРЕБОВАНИЯ И РЕАЛИИ
Серых А.Б., Пушкарева Т.В.
Перспективы науки. 2013. № 3 (42). С. 198-201.
СТРАТЕГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ
Пушкарева Т.В.
Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2013. № 1. С. 53-56.
ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗНАНИЙ СТУДЕНТАМИ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Пушкарёва Т.В.
Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2012. Т. 18. № 2. С. 126-128.
РЕФЛЕКСИЯ КАК ПРОЦЕСС АНАЛИЗА ЛИЧНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Пушкарёва Т.В.
Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2011. Т. 17. № 4. С. 70-72.
КВАЗИПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БУДУЩЕГО СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА КАК ОСНОВА ИНТЕРИОРИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ
Пушкарева Т.В.
Наука и бизнес: пути развития. 2011. № 6. С. 61-63.
РАЗВИТИЕ ПСИХОПЛАСТИКИ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА
Леванова Е.А., Пушкарева Т.В.
Наука и бизнес: пути развития. 2013. № 4 (22). С. 138-140.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ВУЗА
Леванова Е.А., Серых А.Б., Пушкарева Т.В., Трегубова Л.В.
Глобальный научный потенциал. 2012. № 19. С. 212-213.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕРИОРИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗНАНИЙ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ
Пушкарева Т.В.
Вестник Владимирского государственного университета им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2013.№ 12 (31). С. 101-105.Леванова Е.А., Пушкарева Т.В. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИНТЕРИОРИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗНАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ///Преподаватель XXI век. – 2015. – Т. 1. – № 4. – С. 35-45.Леванова Е.А., Пушкарева Т.В. ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ//АНТРОПОЦЕНТРИЧЕСКИЕ НАУКИ: ИННОВАЦИОННЫЙ ВЗГЛЯД НА ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ Материалы II-ой международной научно-практической конференции : в 2-х частях. /Под ред. Э. П. Комаровой. Воронеж, 2015. С. 16-18.

Леванова Е.А., Пушкарева Т.В. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ К ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА КАК ЗАЛОГ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА//Вестник Воронежского государственного технического университета. 2014. Т. 10. № 3-2. С. 148-150.

Пушкарева Т.В. СЕМЬЯ, БРАК И РОДИТЕЛЬСТВО В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ. – Москва, 2014.

Пушкарева Т.В. Михайловский М.Н., Хамматова Р.С. и др. ИНТЕГРАЦИЯ В СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ ПРОГРАММ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ (БУДУЩИХ АБИТУРИЕНТОВ) И СТУДЕНТОВ КРЫМА И СЕВАСТОПОЛЯ К ОБУЧЕНИЮ В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ВУЗАХ РОССИИ. Коллективная монография – Москва, 2014.

Повышение квалификации

Прошла профессиональную переподготовку: на факультете переподготовки специалистов по практической психологии Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет» по программе практическая психология, по программе "Тренинг тренеров"; на краткосрочных курсах повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по направлению «Современные педагогические технологии» ГОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет»; на краткосрочных курсах повышения квалификации профессорско-преподавательского состава педагогических вузов РФ по направлению «Философия науки и образования» при ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», на краткосрочных курсах Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по теме"Современные проблемы психологии: теория и практика".

Исследовательские проекты и гранты

Научно-исследовательский проект Министерства образования и науки «Технология повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (2005г.), «Разработка моделей реализации основных направлений деятельности государственных институтов по патриотическому воспитанию граждан» по Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» (Москва, 2006г.), «Преодоление негативного и деструктивного этноконфликтологического влияния в молодёжной среде» по Городской целевой программе «Молодежь Москвы» (Москва, 2008г.), «Разработка научно-методического обеспечения реализации дополнительных образовательных программ в области подготовки кадров для системы образования с учетом её актуальных потребностей и задач образования в течение жизни для присвоения дополнительных квалификаций «Тьютор» и др.» по ведомственной целевой программе «Развитие научного потенциала высшей школы» (Москва, 2008г.).

Профессор

Доцент

Доктор педагогических наук


Профессиональные интересы

Профессиональное образование, методика и технологии работы педагога, конкурентоспособность педагога, социальная педагогика и психология


Контактная информация

127051, город Москва, Малый Сухаревский переулок, дом 6
+7 (916) 632-62-20
pushkareva-tv@mail.ru