Навигация по сайту

Юлия Сергеевна

Репринцева

Образование

В 2008 году окончила с отличием ГОУ ВПО «Благовещенский государственный педагогический университет», квалификация «Учитель географии и биологии» по специальности «География с дополнительной специальностью».
2009-2012 гг. – очная аспирантура БГПУ по специальности 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (география).

Тема кандидатской диссертации

Методика формирования ценностных ориентаций старших подростков в процессе изучения регионального курса географии (на примере курса «Приамурье: история, география, экономика») (2012 г.)

Курсы текущего учебного года

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в области методики преподавания географии в школе (педагогическая практика)

Публикации

Монографии:

  1. Репринцева, Ю.С. Методика формирования ценностных ориентаций старших подростков в процессе изучения регионального курса географии: монография / Ю.С. Репринцева. – Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2013. – 190 с. (11,9 п.л.)
  2. Репринцева, Ю.С. Технология ценностного обучения в теории и практике школьной географии: монография / Ю.С. Репринцева. – Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2016. – 168 с. (10,1 п.л., 500 экз.)
  3. Репринцева, Ю.С. Аксиосфера школьной географии как пространство ценностного самоопределения обучающихся (глава монографии) / Ю.С. Репринцева / Теоретические и практические аспекты психологии и педагогики: коллективная монография. – Уфа: Аэтерна, 2016. – С. 165-182 (1,1 п.л.)
  4. Репринцева, Ю.С. Личностные результаты обучения географии как результат проявления ценностного самоопределения школьников (глава монографии) / Ю.С. Репринцева / Перспективы развития научных исследований в 21 веке: коллективная научная монография / под общ. ред. д.п.н., профессора М.А. Сурхаева. – Махачкала: НИЦ «Инноватика», 2016. – С. 42-58 (1 п.л.)

 

Статьи, опубликованные в рецензируемых научных изданиях, 

включенных в реестр ВАК МО и Н РФ:

  1. Репринцева, Ю.С. Формирование ценностных ориентаций старших школьников при изучении содержания регионального компонента географического образования / Ю.С. Репринцева // География в школе. – 2011. – №3. – С. 48-52 (0,3 п.л.)
  2. Репринцева, Ю.С. Структурно-функциональная модель ценности «малая родина» в школьном курсе региональной географии / Ю.С. Репринцева // География в школе. – 2011. – №10. – С. 31-32 (0,1 п.л.)
  3. Репринцева, Ю.С. Педагогическая модель процесса формирования ценностных ориентаций старших подростков при изучении содержания регионального компонента географического образования / Ю.С. Репринцева // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Серия «Педагогические науки». – 2011. − №4 (58). – С. 127-132 (0,3 п.л.)
  4. Репринцева, Ю.С. Ценностно-смысловые учебные задания краеведческого содержания в школьном курсе «География России» / Ю.С. Репринцева // География в школе. – 2011. − №5. – С. 35-37 (0,1 п.л.)
  5. Репринцева, Ю.С. Ценностный подход в школьной географии (на примере курса «География России») / Ю.С. Репринцева // Школа будущего. – 2012. – №2. – С. 68-72 (0,3 п.л.)
  6. Репринцева, Ю.С. Оценивание личностных результатов обучения географии в общеобразовательной школе: анализ возможностей / Ю.С. Репринцева // Школа будущего. – 2013. – №4. – С. 37-42 (0,3 п.л.)
  7. Репринцева, Ю.С. Активизация процесса обучения географии как эффективный инструментарий формирования личностных результатов обучающихся / Ю.С. Репринцева // География в школе. – 2013. − №10. – С. 40-42 (0,1 п.л.)
  8. Репринцева, Ю.С. Формирование личностных результатов обучения географии в контексте «субъект-субъектных» отношений / Ю.С. Репринцева // География в школе. – 2014. – №1. – С. 53-55 (0,1 п.л.)
  9. Репринцева, Ю.С. Воспитание личности школьника в процессе обучения географии: исторический аспект / Ю.С. Репринцева // География в школе. – 2014. – №10. – С. 31-36 (0,3 п.л.)
  10. Репринцева, Ю.С. Повышение эмоционального фона урока как необходимое условие формирования личностных результатов обучения географии / Ю.С. Репринцева // География в школе. – 2015. – №3. – С. 39-42 (0,2 п.л.)
  11. Репринцева, Ю.С. Нужны ли уроку географии воспитательные задачи? / Ю.С. Репринцева // География в школе. – 2015. – №6. – С. 32-40 (0,5 п.л.)
  12. Репринцева, Ю.С. Введение в «аксиологическую географию»: постановка проблемы / Ю.С. Репринцева // География в школе. – 2015. – №7. – С. 28-31 (0,2 п.л.)
  13. Репринцева, Ю.С. Личность обучающегося как субъект учебно-воспитательного процесса / Ю.С. Репринцева // Школа будущего. – 2015. – №4. – С. 103-107 (0,3 п.л.)
  14. Репринцева, Ю.С. Повышение внешней и внутренней мотивации обучения как эффективное условие формирования личностных результатов обучающихся (на примере обучения географии) / Ю.С. Репринцева // Наука и Школа. – 2015. – №6. – С. 126-133 (0,4 п.л.)
  15. Репринцева, Ю.С. Содержание ценностного обучения географии и подходы к его аксиологизации / Ю.С. Репринцева // Научное обозрение: гуманитарные исследования. – 2016. ‒ №1. – С. 78-83 (0,3 п.л.)
  16. Репринцева, Ю.С. Формы организации познавательной деятельности обучающихся в условиях ценностного обучения (на примере школьной географии) / Ю.С. Репринцева // Вестник Костромского государственного университета имени Н.А. Некрасова. Серия «Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика». – 2016. ‒ № 1 (22). – С. 20-23 (0,2 п.л.)
  17. Репринцева, Ю.С. Системно-деятельностный подход к изучению ценностного самоопределения личности обучающихся в аксиосфере школьной географии / Ю.С. Репринцева // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). – 2016. – Вып. 3 (13). – С. 110-115 (0,3 п.л.)
  18. Репринцева, Ю.С. Организация учебного познания в ценностном подходе к обучению школьной географии / Ю.С. Репринцева // Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Педагогические и психологические науки. – 2016. – 25 (44). – С. 54-61 (0,4 п.л.)
  19. Репринцева, Ю.С. Оценивать или не оценивать личностные образовательные результаты в процессе обучения географии? / Ю.С. Репринцева // Научное обозрение: гуманитарные исследования. – 2016. ‒ №9. – С. 27-32 (0,3 п.л.)

Учебные и методические пособия:

  1. Репринцева, Ю.С. Комплекс учебных заданий краеведческого содержания в школьном курсе «География России»: ценностный подход: учебное пособие / Ю.С. Репринцева. – Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2011. – 78 с. (4,6 п.л.) (допущено Министерством образования и науки Амурской области и рекомендовано в качестве учебного пособия для обучающихся в общеобразовательных учреждениях)
  2. Репринцева, Ю.С. Формирование личностных образовательных результатов на уроках географии. 5-9 классы. Методическое пособие / Ю.С. Репринцева. – М.: Изд-во «ВЕНТАНА-ГРАФ», 2015. – 96 с. (6 п.л.)
  3. Репринцева, Ю.С. Комплекс ценностно-смысловых учебных заданий в школьных курсах географии (5-9 классы): учеб.-метод. пособие / Ю.С. Репринцева. ‒ Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2015. – 80 с. (5 п.л.) (допущено Министерством образования и науки Амурской области и рекомендовано в качестве учебно-методического пособия в общеобразовательных учреждениях)
  4. Репринцева, Ю. С. Методы системного педагогического исследования в методике обучения географии: учебное пособие / Ю. С. Репринцева. – Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2016. – 57 с. (3,6 п.л.)

Учебные программы:

  1. Репринцева, Ю.С. Приамурье: история, география, экономика: программа элективного курса для учащихся старших классов общеобразовательных учреждений / Н.Г. Павлюк, Ю.С. Репринцева. – Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2010. – 16 с. (1 п.л., 50% авторских)

Научные статьи:

  1. Репринцева, Ю.С. Современная модель выпускника – социальный и личностно-ценностный заказ государства / Ю.С. Репринцева // Россия в глобальном мире. Социально-теоретический альманах №18. Приложение к журналу для ученых «Клио». – СПб.: Полторак, 2010. – С. 199-205 (0,4 п.л.)
  2. Reprinseva S. Certains problemes de l’Éducation morale et patriotique des jeunes Étudiants de la RÉgion Amourskaya // Regional studies of Amur area. Periodic Collection, № 2 (2). Blagoveshchensk: BSPU Publishing, 2010. – Р. 47-56 (0,6 п.л.)
  3. Reprinseva J. S. On increase of pedagogical potential of educational process by means of introduction of profile elective courses (еexperimental practice at Amur Region’s schools) // Regional studies of Amur area. International Periodic Collection № 1 (1). – Blagoveshchensk: BSPU Publishing, 2010. – Р. 16-21 (0,3 п.л.)
  4. Репринцева, Ю.С. Особенности ориентации старших подростков на содержание регионального компонента географического образования как на ценность / Ю.С. Репринцева // Молодой ученый, № 2 (25). – Чита: Изд-во «Молодой ученый»: ежемесячный научный журнал, 2011. – С. 109-113 (0,25 п.л.)
  5. Репринцева, Ю.С. Личностная направленность процесса формирования ценностных ориентаций старших подростков при изучении регионального курса «Приамурье: история, география, экономика» / Ю.С. Репринцева // Молодой ученый: ежемесячный научный журнал, № 4 (27). – Чита: Изд-во «Молодой ученый», 2011. – С. 123-127 (0,25 п.л.)
  6. Репринцева, Ю.С. Оценка ценностного потенциала старших подростков общеобразовательных школ Амурской области / Ю.С. Репринцева // Международный журнал экспериментального образования: научный журнал, №10. – М.: Академия Естествознания, 2011. – C. 20-24 (0,25 п.л.)
  7. Репринцева, Ю.С. Ценности и ценностные ориентации старших подростков общеобразовательных школ Амурской области / Ю.С. Репринцева // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук: ежемесячный научный журнал, № 6 (29). – М.: Изд-во «Литера», 2011. – С. 149-153 (0,25 п.л.)
  8. Репринцева, Ю.С. Сравнительный анализ ценностного потенциала старших подростков городских и сельских общеобразовательных школ Амурской области / Ю.С. Репринцева // Современные гуманитарные исследования: научный журнал, №3 (40). – М.: Изд-во «Спутник+», 2011. – С. 87-94 (0,4 п.л.)
  9. Репринцева, Ю.С. Возрастные особенности формирования ценностных ориентаций школьников / Ю.С. Репринцева // Вопросы гуманитарных наук: научный журнал, №4(54). – М.: Изд-во «Спутник+», 2011. – 139 с. (С. 104-108) (0,25 п.л.)
  10. Репринцева, Ю.С. Особенности механизмов процесса формирования ценностных ориентаций старших подростков / Ю.С. Репринцева // ПСИХОЛОГИЯ. СОЦИОЛОГИЯ. ПЕДАГОГИКА: научно-практический журнал, № 1(2). – М.: ИНГН, 2011. – 80 с. (С. 42-46) (0,4 п.л.)
  11. Репринцева, Ю.С. Изучение ценностных ориентаций старших подростков и диагностика их формирования в образовательном процессе / Ю.С. Репринцева // ПСИХОЛОГИЯ. СОЦИОЛОГИЯ. ПЕДАГОГИКА: научно-практический журнал, № 6(7). – М.: ИНГН, 2011. – 40 с. (С. 19-21) (0,25 п.л.)
  12. Репринцева, Ю.С. Формирование ценностных ориентаций старших подростков в процессе внеклассной краеведческой работы в школе / Ю.С. Репринцева // Социально-гуманитарный вестник Юга России: научный журнал, 4(12). – Краснодар: Центр социально-политических исследований «Премьер», 2011. – 219 с. (С. 74-84) (0,6 п.л.)
  13. Репринцева, Ю.С. Теоретико-методологические основы формирования ценностных ориентаций старших подростков при изучении содержания регионального компонента географического образования / Ю.С. Репринцева // Вопросы географии Верхнего Приамурья: сборник научных трудов / под ред. Т.А. Алексеевой. – Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2012. – № 2. – С. 104-115. (0,7 п.л)
  14. Репринцева, Ю.С. Ценностные предпочтения современных школьников (по данным проведенного педагогического исследования в общеобразовательных школах Амурской области) / Ю.С. Репринцева // Краеведение Приамурья: периодический сборник, №4 (21). – Благовещенск: Издательство БГПУ, 2013. – С. 43-51 (0,5 п.л.).
  15. Репринцева, Ю.С. Педагогические основы ориентации обучающихся на общечеловеческие ценности / Ю.С. Репринцева // Россия в глобальном мире: альманах, № 1 (24). – СПб: Издательство Политехнического университета, 2013. – С. 200-207 (0,43 п.л.).
  16. Репринцева, Ю.С. Экологическое содержание школьной географии в рамках нового ФГОС с позиции ценностного подхода / Ю.С. Репринцева // Проблемы экологии Верхнего Приамурья: сб. науч. тр. / под ред. проф. Л.Г. Колесниковой. – Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2013. – №15. – С. 147-154 (0,43 п.л.).
  17. Репринцева, Ю.С. Идентификация технологии ценностного обучения в соответствии с принятой систематизацией (по Г.К. Селевко) / Ю.С. Репринцева // Международный научный журнал «Символ науки». – 2016. – №1. – С. 194-196 (0,1 п.л.)

Тезисы докладов научных конференций:

  1. Репринцева, Ю.С. Организация внеклассной краеведческой работы в школе, направленной на формирование ценностных ориентаций старшеклассников / Ю.С. Репринцева // Организация территории: статика, динамика, управление: Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции / БГПУ им. М. Акмуллы, УНЦ РАН, АН РБ. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2010. – 328 с. (С. 282-288) (0,4 п.л.)
  2. Репринцева, Ю.С. Комплекс учебных заданий краеведческого содержания как средство реализации ценностного подхода в школьном курсе «География России» / Ю.С. Репринцева // Проблемы школьного учебника географии. Материалы региональной научной конференции / Отв. ред. Е. А. Таможняя. – М.: МПГУ, 2011. – 177 с. (С. 106-109) (0,2 п.л.)
  3. Репринцева, Ю.С. Тренинговая технология как пример реализации ценностно-ориентационной деятельности в системе высшего географического образования / Ю.С. Репринцева // Модернизация учебно-методической работы в высшей школе в период перехода на двухуровневую систему профессионального образования: материалы межвузовской научно-практической конференции (Благовещенск, 7 февраля 2013 г.). – Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2013. – С. 138-142 (0,25 п.л.).
  4. Репринцева, Ю.С. К вопросу об оценке личностных результатов обучения географии в общеобразовательной школе / Ю.С. Репринцева // Актуальные проблемы естественно-географического образования: сборник материалов Международной научно-практической конференции, Биробиджан, 14-15 ноября 2013 г. / под общ. ред. В.Г. Шведова, В.П. Макаренко – Биробиджан: Изд. центр ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2013. – С. 20-22 (0,1 п.л.).
  5. Репринцева, Ю.С. Формирование личности школьника в процессе обучения географии (на примере работы с учебником географии) / Ю.С. Репринцева // Современный учебно-методический комплекс по географии: традиции и инновации. Материалы региональной научной конференции (г. Москва, 15 ноября 2013 года) / Отв. ред. Е.А. Таможняя. – М.: Эконинформ, 2013. – С. 129-132 (0,2 п.л.).
  6. Репринцева, Ю.С. Об оценке личностных результатов обучения географии в общеобразовательной школе / Ю.С. Репринцева // Современные подходы к достижению результатов школьного географического образования и их отражения в УМК «География» издательского центра «ВЕНТАНА-ГРАФ»: материалы Всероссийской научно-практической конференции, Краснодар, 13-14 февраля, 2014 г. / Голованова О.Б. – Краснодар: Экоинвест, 2014. – С. 70-79 (0,6 п.л.).
  7. Репринцева, Ю.С. Воспитательные задачи к урокам географии как инструмент воспитательного воздействия на личность школьников / Ю.С. Репринцева // География: теория, методика, практика: материалы I областной научно-методической конференции (Благовещенск, 6 ноября 2014 г.) / под общ. ред. Т.Г. Алексеевой. – Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2015. – С. 12-17 (0,3 п.л.)
  8. Репринцева, Ю.С. Значение мотивации обучения в формировании личностных результатов школьников (на примере обучения географии) / Ю.С. Репринцева // Географическая наука, туризм и образование: современные проблемы и перспективы развития: материалы IV Всероссийской научно-практической интернет-конференции (Новосибирск, 1-27 апреля 2015 г.) / Мин-во образования и науки РФ; Новосиб. Гос. пед. ун-т. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2015. – С. 196-199 (0,2 п.л.)
  9. Репринцева, Ю.С. Учет рефлексивности обучения в формировании личностных результатов обучающихся / Ю.С. Репринцева // Актуальные вопросы в научной работе и образовательной деятельности: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции (Тамбов, 30 мая 2015 г.): в 10 томах. Том. 5. – Тамбов: Изд-во ООО «Консалтинговая компания Юком», 2015. – С. 86-87 (0,1 п.л.)
  10. Репринцева, Ю.С. Методические особенности построения современного ценностно-ориентационного урока географии / Ю.С. Репринцева // Современный урок географии: проблемы и перспективы развития. Материалы межрегиональной научно-практической конференции (г. Москва, 20 ноября 2015 г.) / Науч. ред. Е.А. Таможняя, Е.А. Беловолова. – М.: Изд-во: «Экон-Информ», 2015. – С. 132-135 (0,2 п.л.)
  11. Reprintseva S. Idea of valuable approach in training of school geography // Fundamental and applied sciences today VI: Proceedings of the Conference. North Charleston, 24-25.08.2015. ‒ North Charleston, SC, USA: Create Space, 2015, 100-103 p (0,2 п.л.).
  12. Репринцева, Ю.С. Понятие об аксиосфере школьной географии: теоретическое обоснование / Ю.С. Репринцева // Психология и педагогика XXI века: теория, практика и перспективы: материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. (г. Чебоксары, 22 января 2016 г.) / ред. кол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – С. 201–203 (0,1 п.л.).
  13. Репринцева, Ю.С. Аксиологический подход к изучению ценностного самоопределения личности обучающихся в аксиосфере школьной географии / Ю.С. Репринцева // Естественнонаучное образование в условиях перехода на новые государственные образовательные стандарты: опыт и перспективы с элементами научной молодежной школы «Профессиональные компетенции учителя-естественника»: сборник материалов форума с международным участием, посвященного 25-летнему юбилею кафедры методики преподавания биологии химии и географии Института естественных наук СВФУ им. М.К. Аммосова, 21-26 марта 2016 г., г. Якутск. – Якутск: СВФУ, 2016. – С. 283-285 (0,1 п.л.)
  14. Репринцева, Ю.С. Типы воспитания личности школьников средствами уроков географии в исторической ретроспективе / Ю.С. Репринцева // Развитие творческого потенциала личности в процессе обучения естественно-географических дисциплин в школе и вузе: предметный и метапредметный подход: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с Международным участием / Отв. ред. Г.С. Самигуллина. – Казань: Отечество, 2016. – С. 94-97 (0,2 п.л.).
  15. Репринцева, Ю.С. Структура ценностного самоопределения обучающихся в аксиосфере школьной географии / Ю.С. Репринцева // Архитектура многополярного мира в XXI веке: экология, экономика, геополитика, культура и образование: сборник материалов международной научно-практической конференции, 8 апреля 2016 г., г. Биробиджан; под общ. ред. В.Г. Шведова. – Биробиджан: ИЦ ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2016. Ч. III. – C. 117-121 (0,25 п.л.).
  16. Репринцева, Ю.С. Технология ценностного обучения как средство реализации личностно-ориентированной модели естественнонаучного образования / Ю.С. Репринцева // Актуальные проблемы естественно-научного образования: материалы межрегиональной научно-практической конференции, 23 октября 2015 г., г. Благовещенск. – Благовещенск: ГАУДПО «Амурский областной институт развития образования», 2016. – С. 15-18 (0,2 п.л.).
  17. Репринцева, Ю.С. Проблемы и распространенные ошибки в выборе критериев оценки личностных образовательных результатов / Ю.С. Репринцева // Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции г. Москва, 25 ноября 2016 года / сост. В.Б. Пятунин. – М.: Изд-во «Экон-Информ», 2016. – С. 161-167 (0,4 п.л.).

Повышение квалификации

1. Благовещенский государственный педагогический университет по программе «Технологии дистанционного обучения», 2012 г.
2. Благовещенский государственный педагогический университет по программе «Базовые технологии развития УУД в основной шко-ле в условиях перехода на новые ФГОС», 2015 г.
3. ФГАОУ ДПО АПК И ППРО г. Москва по программе «Новые под-ходы к преподаванию географии в условиях обновления содержания и технологий преподавания учебного предмета с учетом требований ФГОС», 2016 г.
4. Благовещенский государственный педагогический университет по программе «Особенности обучения в вузе лиц с ограниченными возможностями здоровья», 2016 г.

Доцент кафедры

Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Технология ценностного обучения в теории и практике школьной географии; проблемы воспитания личности обучающегося в процессе обучения школьной географии


Контактная информация

+7 (495) 682-65-38
us.reprintceva@mpgu.su