Навигация по сайту

Юрий Владимирович

Романов

Образование

Аспирантура: Московский педагогический государственный университет, 2002, специальность «Отечественная история».
Московский педагогический государственный университет, 1999, специальность «История».

Курсы текущего учебного года

"Методика обучения обществознанию". Бакалавриат, 4 и 5 курсы (очная форма обучения), 4 курс (заочная форма обучения). Направление 050100.62 «Педагогическое образование», профили «История и Обществознание».

"Методика преподавания истории". Бакалавриат, 3 курс (очная форма обучения). Направление 030600.62 «История», профиль «Историческая политология».

"Методика обучения истории". Бакалавриат, 4 курс (очно-заочная форма обучения). Направление 050100.62 «Педагогическое образование», профиль «История».

"Информационные технологии в образовании". Бакалавриат, 5 курс (очно-заочная форма обучения), 4 и 5 курсы (заочная форма обучения). Направление 050100.62 «Педагогическое образование», профиль «История».

"Интерактивные образовательные технологии". Бакалавриат, 5 курс (очно-заочная форма обучения). Направление 050100.62 «Педагогическое образование», профиль «История».

Педагогическая практика. Бакалавриат, 4 курс (очная формы обучения). Направление 030600.62 «История», профиль «Историческая политология». Бакалавриат, 5 курс (очная формы обучения). Направление 050100.62 «Педагогическое образование», профили «История и Обществознание».

Практика в области культурно-просветительской деятельности. Бакалавриат. 3 курс (очная и заочная формы обучения). Направление 050100.62 «Педагогическое образование», разные профили.

Публикации

Ректоры МПГУ. 1872. 2000. Очерки. – М., 2000. (В соавторстве).

Московский педагогический государственный университет. – М., 2002. (В соавторстве).

Трайнев В. А., Романов Ю. В. Компьютеризация учебно-деловых игр.  // Информационные и телекоммуникационные технологии. – 2006. – № 3.

Из архива П. Б. Аксельрода. Вып. 1: 1880 ? 1892 гг. – М., 2006. (В соавторстве).

Романов Ю. В. Критериальная система оценивания: опыт использования. // ОКО. Оценка качества образования. –2009. – № 1. – С. 55-63.

Романов Ю.В., Тришневская О.М. Покушение на систему. Какие задачи решает критериальное оценивание. // Управление школой. – 2009. – № 3.

Деятели революционного движения в России: Справочник и электронная база данных. Т. 2: 1870-е годы. – М., 2009. (В соавторстве).

Романов Ю.В. Система оценивания: опыт осмысления и использования; Он же. Критериальное оценивание в гимназии No 45 г. Москвы; Он же. Оценочные критерии гуманитарных предметов (история, география, граждановедение, москвоведение) для программы MYP. // Пинская М.А. Формирующее оценивание: оценивание в классе: учеб. пособие. – М.: Логос, 2010. – С. 177-201.

Деятели либерального движения в России. Середина XVIII в. – 1917 г.: Справочник и электронная база данных. – М., 2012. (В соавторстве).

Романов Ю.В. Формирование идентичности и воспитание личности как проблема гражданского образования. // Гражданское образование: сущность, проблемы, перспективы: (Материалы конф. 19 ноября 2014 г.) / Ред. и сост. Е. В. Брызгалина, А. Н. Тихонов, П. Н. Костылев. – М.: Издатель Воробьев А. В., 2014. –  С. 137-145. (0,8 п. л.)

Романов Ю.В. Информатизация образования как дидактическая проблема: к постановке вопроса. // III Международная научно-практическая конференция «Инновации в информационных технологиях и образовании» (4-5 декабря 2014 года): сборник трудов. — М.: АНО «ИТО», 2014. — C. 88-92. (0,25 п. л.)

Романов Ю. В. К проблеме формирования идентичности подростка в информационном обществе. // Материалы Пятой Международная научно-практическая конференция «Социальный компьютинг: Основы, Технологии развития, Социально-гуманитарные эффекты» (ISC-16): Сборник статей и тезисов. – М.: Московский педагогический государственный университет, 2016.. (1,2 п. л.)

Романов Ю. В. Роль музейной педагогики в изучении истории. // Школа будущего. 2017. № 1. (0,35 п. л.)

Романов Ю. В. Сетевой капитал и образование. // Clio-science: Проблемы истории и междисциплинарного синтеза. Сборник научных трудов. Вып. VIII. — М.: Московский педагогический государственный университет, 2017.  (1 п. л.)

 

Составитель: 

Проблемы преподавания истории и гуманитарных дисциплин в школе: традиции и новации: Сборник материалов Всероссийской научно- практической конференции 26 ноября 2015 г. / Сост. Е.Е. Вяземский, Ю.В. Романов, И.Ю. Синельников; Под ред. И.Ю. Синельникова. – М.: Московский педагогический государственный университет, 2016. – 120 с.

Повышение квалификации

ФГБОУ ВПО МПГУ: "Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения" (2014)
ФГБОУ ВПО МПГУ: "Управление инновационной деятельностью в вузе" (2013)
ФГБОУ ВПО МПГУ: "Проектирование балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений в соответствии с ФГОС ВПО" (2013)

Профессиональная деятельность

После окончания исторического факультета работал в Музее истории МПГУ (1999-2003) и Центре исследования актуальных проблем исторической науки (2003-2004). Старший преподаватель кафедры методов интенсификации процесса обучения (2005-2008), кафедры методики преподавания истории (с 2008). Заместитель декана исторического факультета (2008-2013, с 2014).

Одновременно с работой в университете преподавал в Гимназии № 45 г. Москвы им. Л. И. Мильграма (1998-2014), где возглавлял кафедру общественнонаучных дисциплин (1999-2006), занимался адаптацией методических подходов Международного Бакалавриата, разработкой и внедрением системы критериального оценивания достижения учащихся.

Один из организаторов и директор (с 2006) некоммерческого образовательного проекта «Летняя школа» (http://letnyayashkola.org), председатель Региональной общественной организации поддержки образовательных и исследовательских программ «Летняя школа».

Исследовательские проекты и гранты

Грант Российского гуманитарного научного фонда: проекты 07-01-00085а и 12-01-16028д. «Деятели либерального движения в России.» (2007-2009; коллектив авторов).
Грант Российского гуманитарного научного фонда: проекты 06-01-00277а и 07-01-16062д. «Деятели либерального движения в России.» (2006-2008, коллектив авторов).

Старший преподаватель


Профессиональные интересы

История образования и науки.
История общественно-политического и революционного движения.
Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании.
Современные технологии образования.


Контактная информация

119571, Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 321
+7 (495) 438-04-08
yuv.romanov@mpgu.edu

Портал Мой МПГУ (Moodle)

Портал ИСТИНА МГУ