Навигация по сайту

Мария Николаевна

Ромусик

Образование

Аспирантура: Московский государственный педагогический университет, 2005, специальность "Коррекционная педагогика".
Высшее: БГПУ им. М.Танка, 2002, специальность "Логопедия".

Тема кандидатской диссертации

"Личностно-ориентированный подход в коррекционно-логопедической работе с детьми младшего дошкольной возраста с ОНР"

Курсы текущего учебного года

Изучение, образование и реабилитация лиц с нарушениями РАС.
Воспитание и обучение детей с РАС.
Инновационные технологии коррекции РАС.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы в условиях инклюзии
Образование детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы и расстройствами аутистического спектра.


Публикации

20 публикаций по изучению и развитию детей с ОНР, в том числе 5 в изданиях рекомендованных ВАК.

Ромусик М.Н. Коррекция общего недоразвития речи/ Дошкольное воспитание.– 2008. – №3. – С.76–83.
Ромусик М.Н. Особенности коммуникации и личностной активности детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи/ Сибирский педагогический журнал.– 2010. – №12. – С.69–77.
Ромусик М.Н. Личностно-ориентированный подход в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи/ Известия Южного федерального университета. Педагогические науки.– 2010. – №12. – С.217–224.
Ромусик М.Н. Аспекты логопедической работы с безречевыми детьми/ Вестник Вятского государственного гуманитарного университета.- 2010.-№4 (3)- С. 101-105.
Ромусик М.Н. Дифференцированная коррекционно-педагогическая работа с детьми младшего дошкольного возраста с ОНР/ Ученые записки Орловского государственного университета. – 2011.- № 4 (42)- С.374-379

Ромусик М.Н. Преодоление речевого недоразвития у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в разных видах деятельности /М.Н.Ромусик /Специальное (дефектологическое) образование актуальные тенденции и перспективы. – М.: Изд-во «ЛОГОМАГ», 2013. – С. ( п.л.)

Ромусик М.Н. Личностно-ориентированный подход в социальном развитии ребенка младшего дошкольного возраста с ОНР/ Мир специальной педагогии и психологии. – М: Изд-во «Логомаг», 2015 С.153-158

Ромусик М.Н. Активизация речи безречевых детей в различных видах деятельности / Международный Научный Институт “Educatio” Ежемесячный научный журнал, г.Новосибирск С. 47-50

Ромусик М.Н, Живолуп К.Ю Формирование интереса к деятельности у безречевых детей /Современный детский сад. Часть 1. №5.- М., АРКТИ, 2015 С.41-44 0.5

Ромусик М.Н. Живолуп К.Ю. Подвижные игры на прогулке как средство развития двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста/Творчество в детском саду. –М., АРКТИ, 2015 0.5 п.л

Ромусик М.Н., Сидорова К.Ю.Подвижные игры на прогулке как средство развития двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста. – Современный детский сад. – № 8, 2015г С.54-60.

Ромусик М.Н. Личностное развитие детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Вестник Могилевского государственного университета им. А.А. Кулешова» РБ. г.Могилев. – 2016г С.47-57

Ромусик М.Н., Шаховская С.Н., Активизация речевого подражания детей с ОНР средствами сенсомоторной деятельности/ Ромусик, С.Н. Шаховская // Специальное и инклюзивное образование: методология, теория, практика. – 2016. – СПб. С. 122-127 (0,3п.л.)

Ромусик М.Н., Шаховская С.Н. Развитие предикативной лексики на основе формирования пространственно-временных отношений у детей с общим недоразвитием речи /М.Н. Ромусик, С.Н. Шаховская // Дошкольное воспитание.- 2016.-№9 – С. 74-79 (0,3)

Давидович Л.Р., Ромусик М.Н., Стимуляция речевого развития детей младенческого возраста / Дошкольное воспитание №6  М.2018.с.32-40

Давидович Л.Р., Ромусик М.Н., Превентивные подходы к речевому развитию детей младенческого и раннего возраста / Дошкольное воспитание №5 М., 2018  с. 23-30

Ромусик М. Н. Технологии коммуникативного и личностного развития детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи : монография. —М. : Издательство Московского психолого-социального университета, 2018. — 184 с.

Повышение квалификации

Московский Педагогический Государственный Университет, программа повышения квалификации «Разработка и использование мультимедийных продуктов преподавателями педагогического вуза», (2009).
ФГБОУ ВПО МПГУ «Методика преподавания Жизненной навигации» с 12.09.15 по 24.10.15г. в объеме 72 часа; Удостоверение № 1957-ПК-2015
ФГБОУ ВПО МПГУ Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое)образование» (Учитель-дефектолог) с 2. 04.2015 – 11.04.2015; . в объеме 72 часа; Удостоверение № 2467-ПК-2015
ФГБОУ ВПО МПГУ "Ранняя помощь и дошкольное образование в системе непрерывного образования детей с ОВЗ с 13. 11.17. по 14. 11.17 в объеме 16 ч.; Удостоверение № 19874-ПК-2017
ФГБОУ ВПО МПГУ "Ранняя помощь и дошкольное образование в системе непрерывного образования детей с ОВЗ с 29. 09.17. по 13. 10.17 в объеме 72 ч.; Удостоверение № 31279-ПК-2017

Участие в конференциях

Руководила секцией «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного  возраста с ОВЗ»» на Межвузовской (с международным участием) научной конференции молодых ученых в МПГУ «Современные проблемы дошкольной дефектологии: взгляд в будущее г. Москва. 20 – 21 марта 2017 г.

Участие в III Международной научно-практической конференции «Логопедия вчера, сегодня, завтра: традиции и инновации» 31 марта 2017 г. Москва.


Кандидат педагогических наук

Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи.
Психолого-педагогические аспекты расстройств аутистического спектра
Коррекционно-педагогическая работа с безречевыми детьми.
Онтогенез речевой деятельности.
Проблемы развития речи детей от рождения до трех лет.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 706
+7 (495) 438-08-67
mn.romusik@mpgu.su; romusikm@yandex.ru

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)