Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Мария Николаевна

Ромусик

Образование

Аспирантура: Московский государственный педагогический университет, 2005, специальность "Коррекционная педагогика".
Высшее: БГПУ им. М.Танка, 2002, специальность "Логопедия".

Тема кандидатской диссертации

"Личностно-ориентированный подход в коррекционно-логопедической работе с детьми младшего дошкольной возраста с ОНР"

Курсы текущего учебного года

Бакалавриат:
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с расстройствами ЭВС.
Изучение, образование и реабилитация лиц с нарушениями аутистического спектра.
Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения.
Изучение, образование и реабилитация лиц с комплексными нарушениями в развитии.
Магистратура:
Технологии сопровождения образования лиц с РАС.



Публикации

20 публикаций по изучению и развитию детей с ОНР, в том числе 5 в изданиях рекомендованных ВАК.

Ромусик М.Н. Коррекция общего недоразвития речи/ Дошкольное воспитание.– 2008. – №3. – С.76–83.
Ромусик М.Н. Особенности коммуникации и личностной активности детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи/ Сибирский педагогический журнал.– 2010. – №12. – С.69–77.
Ромусик М.Н. Личностно-ориентированный подход в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи/ Известия Южного федерального университета. Педагогические науки.– 2010. – №12. – С.217–224.
Ромусик М.Н. Аспекты логопедической работы с безречевыми детьми/ Вестник Вятского государственного гуманитарного университета.- 2010.-№4 (3)- С. 101-105.
Ромусик М.Н. Дифференцированная коррекционно-педагогическая работа с детьми младшего дошкольного возраста с ОНР/ Ученые записки Орловского государственного университета. – 2011.- № 4 (42)- С.374-379

Ромусик М.Н. Преодоление речевого недоразвития у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в разных видах деятельности /М.Н.Ромусик /Специальное (дефектологическое) образование актуальные тенденции и перспективы. – М.: Изд-во «ЛОГОМАГ», 2013. – С. ( п.л.)

Ромусик М.Н. Личностно-ориентированный подход в социальном развитии ребенка младшего дошкольного возраста с ОНР/ Мир специальной педагогии и психологии. – М: Изд-во «Логомаг», 2015 С.153-158

Ромусик М.Н. Активизация речи безречевых детей в различных видах деятельности / Международный Научный Институт “Educatio” Ежемесячный научный журнал, г.Новосибирск С. 47-50

Ромусик М.Н, Живолуп К.Ю Формирование интереса к деятельности у безречевых детей /Современный детский сад. Часть 1. №5.- М., АРКТИ, 2015 С.41-44 0.5

Ромусик М.Н. Живолуп К.Ю. Подвижные игры на прогулке как средство развития двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста/Творчество в детском саду. –М., АРКТИ, 2015 0.5 п.л

Ромусик М.Н., Сидорова К.Ю.Подвижные игры на прогулке как средство развития двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста. – Современный детский сад. – № 8, 2015г С.54-60.

Ромусик М.Н. Личностное развитие детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Вестник Могилевского государственного университета им. А.А. Кулешова» РБ. г.Могилев. – 2016г С.47-57

Ромусик М.Н., Шаховская С.Н., Активизация речевого подражания детей с ОНР средствами сенсомоторной деятельности/ Ромусик, С.Н. Шаховская // Специальное и инклюзивное образование: методология, теория, практика. – 2016. – СПб. С. 122-127 (0,3п.л.)

Ромусик М.Н., Шаховская С.Н. Развитие предикативной лексики на основе формирования пространственно-временных отношений у детей с общим недоразвитием речи /М.Н. Ромусик, С.Н. Шаховская // Дошкольное воспитание.- 2016.-№9 – С. 74-79 (0,3)

Давидович Л.Р., Ромусик М.Н., Стимуляция речевого развития детей младенческого возраста / Дошкольное воспитание № 6  М.2018.с.32-40

Давидович Л.Р., Ромусик М.Н., Превентивные подходы к речевому развитию детей младенческого и раннего возраста / Дошкольное воспитание №5 М., 2018  с. 23-30

Ромусик М. Н. Технологии коммуникативного и личностного развития детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи : монография. —М. : Издательство Московского психолого-социального университета, 2018. — 184 с.

Ромусик М.Н. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра // Дошкольное образование детей с особыми образовательными потребностями [Электронный ресурс]: Учебное пособие / ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»; Г. В. Бабина, Л. А. Головчиц, А. В. Кроткова и др.; Под ред. Л. А. Головчиц . – Электронные текстовые данные (1Mb) . – Москва : МПГУ, 2019 . – 288 с.

Ромусик М.Н. Методы и стратегии коррекционно-педагогической деятельности (на примере детей с аутизмом) / Лечебная педагогика в дошкольной дефектологии : Учебник и практикум для вузов. – Микляева Н.В.. – Электрон. дан. – Москва : Издательство Юрайт, 2020 . – 521 с.

Ромусик М.Н. Давидович Л.Р. Дифференцированный подход к коррекции системных нарушений речи на этапе безречия. В сб. : Современные методы профилактики и коррекции нарушений речи развития у детей: Традиции и инновации. М., 2020. С. 135-138

Ромусик М.Н. Давидович Л.Р. Дифференцированный подход к коррекции системных нарушений речи на этапе безречия / Дошкольное воспитание. №7 . М. 2020. с.71-76

Ромусик М.Н. Методы и стратегии коррекционно-педагогической деятельности (на примере детей с аутизмом). // Лечебная педагогика в дошкольной дефектологии: Учебник и практикум для вузов. -Москва: Издательство Юрайт, 2020 . с. 270-277

Ромусик М.Н. Развитие понимания речи у детей с системными нарушениями на этапе безречия. МИР специальной педагогики и психологии. Научно-практический альманах. Выпуск 14. – М.: ЛОГОМАГ, 2021. – с.44-45

Развитие моторного праксиса в логопедической работе с безречевыми детьми /Открытый мир: объединяем усилия: матер. VI Всерос. науч.- практич. конференции (09–10 ноября 2022 г., г. Пермь, Россия). – Пермь, 2022.с. 47-50

Ромусик М.Н. Щербакова И.А. Использование методов поведенческой терапии в формировании социально-бытовых навыков у дошкольников с аутизмом // Психолого-педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и взрослых: материалы 2 Всерос. Науч.-практ. Конф с междунар. Участием (Тула, 7 апреля 2022г.)– Чебоксары: ИД «Среда», 2022. – С. 239-241.

Повышение квалификации

Московский Педагогический Государственный Университет, программа повышения квалификации «Разработка и использование мультимедийных продуктов преподавателями педагогического вуза», (2009).
ФГБОУ ВПО МПГУ «Методика преподавания Жизненной навигации» с 12.09.15 по 24.10.15г. в объеме 72 часа; Удостоверение № 1957-ПК-2015
ФГБОУ ВПО МПГУ Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое)образование» (Учитель-дефектолог) с 2. 04.2015 – 11.04.2015; . в объеме 72 часа; Удостоверение № 2467-ПК-2015
ФГБОУ ВПО МПГУ "Ранняя помощь и дошкольное образование в системе непрерывного образования детей с ОВЗ с 13. 11.17. по 14. 11.17 в объеме 16 ч.; Удостоверение № 19874-ПК-2017
ФГБОУ ВПО МПГУ "Ранняя помощь и дошкольное образование в системе непрерывного образования детей с ОВЗ с 29. 09.17. по 13. 10.17 в объеме 72 ч.; Удостоверение № 31279-ПК-2017
«Комплексное психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение лиц с РАС на разных возрастных этапах» ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина, 15 октября 2018-19 октября 2018г. Удостоверение 782407894252 регистрационный номер 3800 СПб. Дата выдачи 19.10 2018.
Прикладной анализ поведения (АВА-терапия) в профессиональной деятельности учителей –логопедов и учителей –дефектологов», Удостоверение 772410324874 рег № 825/19; 108 уч. часов. С 25 ноября 2019г. по 07 декабря 2019 АНО «ИПАП» г.Москва
Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса. Москва, МПГУ Удостоверение 772409148919 рег. Номер 05312 –ПК-2019; 36 часов. С 23 ноября 2019 по 19 декабря 2019
Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ОВЗ при получении высшего образования Москва, МПГУ. Удостоверение 772408214710 рег. №00877-ПК-2019;36 час.С 15 марта 2019- 19 апреля 2019
Цифровая компетентность преподавателя высшей школы. Москва МПГУ. Удостоверение 772409673256 Рег. Номер 02619- ПК-2019 дата выдачи 30.09.2019 с01 июня 2019 по 30 июня 2019
АНО «ИПАП» Программа переподготовки «Прикладной анализ поведения (АВА – терапия): коррекция поведенческих нарушений, обучение, абилитация и развитие детей с ОВЗ, 2020г.,260 акад. часов. №772412122890. Рег. Номер 203
«Нижегородский государственный педагогический университете имени Кузьмы Минина (Мининский университет). -«Универсальные педагогические компетенции: методология и технология подготовки учителя будущего», 2021, 72 часа. № 522415586619. Рег. Номер 3171.
НОЧУ ВО «Международный институт информатики, управления, экономики и права. «Диагностика и коррекция нарушений поведения у детей с нормативным и отклоняющимся развитием». 2021, 72часа, № 772408320641 рег. номер1069.
ФГБОУ ВО МПГУ. Дистанционное сопровождение образовательного процесса в вузе с использованием LMS Moodle». 2023, 72 ч. №772417649226 Рег. Номер 00617

Архив учебных курсов

Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с расстройствами ЭВС.
Воспитание и обучение детей с РАС.
Изучение, образование и реабилитация лиц с нарушениями аутистического спектра.
Изучение, образование и реабилитация лиц с нарушениями РАС.
Инновационные технологии коррекции РАС.
Образование детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы и расстройствами аутистического спектра.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы в условиях инклюзии.
Ранняя коррекционно-педагогическая помощь детям с ОВЗ.

Участие в конференциях

Руководила секцией «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного  возраста с ОВЗ»» на Межвузовской (с международным участием) научной конференции молодых ученых в МПГУ «Современные проблемы дошкольной дефектологии: взгляд в будущее г. Москва. 20 – 21 марта 2017 г.

Участие в III Международной научно-практической конференции «Логопедия вчера, сегодня, завтра: традиции и инновации» 31 марта 2017 г. Москва.

Руководила секцией «Диагностика и коррекция нарушений психо-эмоционального и речевого развития у детей» на Всероссийской научно-практической конференции студентов и молодых ученых «На крыльях детства: ресурсы современного коррекционно-развивающего пространства для детей с ОВЗ» на» г. Москва. 18-19 марта 2019 г.

Ломоносовский институт Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. «Специальное образование XXI века: от ранней помощи до профессиональной подготовки» Доклад на тему: «Особенности пищевого поведения детей с РАС» 23 марта 2020 года

Участие в круглом столе (слушатель) «Современное достижение наук в комплексной реабилитации детей с ОВЗ и детей-инвалидов» 26.03.20

Открытый мир: объединяем усилия: VI Всерос. научно- практическая конференция. г. Пермь, 09–10.11.22, «Развитие моторного праксиса в логопедической работе с безречевыми детьми»

VIII Международная научно-практическая конференция «Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки». г.Тула 15.11.2022. «Формирование родителями социально-бытовых навыков у детей с аутизмом с использованием базисного метода обучения шейпинг»


Кандидат педагогических наук

Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи.
Психолого-педагогические аспекты расстройств аутистического спектра
Коррекционно-педагогическая работа с безречевыми детьми.
Онтогенез речевой деятельности.
Проблемы развития речи детей от рождения до трех лет.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 706
+7 (495) 438-08-67
mn.romusik@mpgu.su; romusikm@yandex.ru

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)