Навигация по сайту

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. Остаёмся дома

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

Борис Викторович

Румянцев

Образование

Высшее, МПГИ им. В. И. Ленина 1985 специальность биология и химия.
Аспирантура МГУ им. М. В, Ломоносова 1993, специальность теория и история педагогики.

Тема кандидатской диссертации

Формирование общих приёмов естественнонаучного мышления, 1996

Курсы текущего учебного года

Наименование: Неорганическая химия.
Уровень: бакалавриат.
Институт: Институт биологии и химии.
Специализация: Биология с дополнительной специальностью химия.
Направление: Педагогическое образование.
Курс: 1-й.
Наименование: Естественнонаучная картина мира.
Уровень: бакалавриат.
Институт: Институт биологии и химии.
Специализация: Биология с дополнительной специальностью химия.
Направление: Педагогическое образование.
Курс: 1-й.
Наименование: Окислительно-восстановительные реакции в природе.
Уровень: бакалавриат.
Институт: Институт биологии и химии.
Специализация: Биология с дополнительной специальностью химия.
Направление: Педагогическое образование.
Курс: 3-й.
Наименование: Структура и границы периодической системы Д. И. Менделеева .
Уровень: бакалавриат.
Институт: Институт биологии и химии.
Специализация: Биология с дополнительной специальностью химия.
Направление: Педагогическое образование.
Курс: 3-й.
Наименование: История естествознания .
Уровень: специалитет.
Институт: Институт биологии и химии.
Специализация: Биология с дополнительной специализацией Ландшафтный дизайн.
Направление: Биология с дополнительной специализацией Ландшафтный дизайн.
Курс: 5-й.
Наименование: Естественнонаучная картина мира.
Уровень: бакалавриат.
Институт: Институт филологии (английское отделение).
Специализация: Иностранный язык.
Направление: Педагогическое образование.
Курс: 1-й.

Публикации

Румянцев Б. В. Естественнонаучное мышление и принципы построения курса «Естествознание» (статья) // М.: Деп. в ОНЦИ «Школа и педагогика», 1994, – 10с.

Румянцев Б. В. Экспериментальная деятельность, её структура и функции(статья) // М.: Деп. в ОНЦИ «Школа и педагогика», 1994, – 13с.

Румянцев Б. В. Формирование экспериментальной деятельности в средней школе(статья) // М: Деп. в ОНЦИ «Школа и педагогика», 1994 – 10с.

Румянцев Б. В. Опыт формирования экспериментальной деятельности в средней школе(статья) // М.: Деп. в ОНЦИ «Школа и педагогика», 1994, – 10с.

Румянцев Б. В. Обучение естественнонаучному эксперименту в процессе изучения экологии(тезисы) // Международная конференция по экологическому образованию детей. Москва, 9 – 15 апреля 1995 г. Тезисы докладов. – Обнинск, 1995, с. 28

Румянцев Б. В., А.С. Гущев, М.А. Малярова, О.А. Новосёлова, Н.О. Ковалёва, А.В. Сёмин и другие. Государственная программа «Экологическая безопасность России» Результаты реализации. Т.5 (информационно-аналитическое издание) // Москва, РЭФИА, 1996, – с. 6-29

Румянцев Б. В., Егорова Е.М., Ревина А.А, Смирнов О.К., Тоидзе З.Г., Шишков Д.И. Стабильные наночастицы серебра в водных дисперсиях, полученных из мицеллярных растворов(статья) // Журнал прикладной химии. 2002, Т.75. Вып.10, с. 1620-1625

Румянцев Б. В., Егорова Е.М., Ревина А.А, Баранова Е.К., Жабкина Т.Н. Получение и антимикробные свойства водных дисперсий наночастиц серебра(тезисы) // Физикохимия ультрадисперсных (нано-) систем. Материалы VI Всероссийской (международной) конференции. – М.: МИФИ, 2002, – с. 82-83

Румянцев Б. В., Егорова Е.М., Ревина А.А. Получение и антимикробные свойства водных дисперсий наночастиц серебра(статья) // Физикохимия ультрадисперсных (нано-) систем. Сборник научных трудов VI Всероссийской (международной) конференции. – М.: МИФИ, 2003, с.149-152

Румянцев Б. В. Обобщенный состав деятельности по решению научно-исследователь­ских задач как элемент содержания учебного пред­мета(статья) // Модернизация современного образования: теория и практика: Сборник научных трудов Ин-та теории и истории педагогики. – М.: ИТиИП РАО, 2004. – с. 58-64

Румянцев Б. В. Формирование естественнонаучного мышления как системы исследовательских задач(статья) // Дидактика XXI века: связь традиций и инноваций. Материалы педагогических чтений памяти И.Я. Лернера. 12-13 мая 2004 г. в 3-х ч. Ч. II.– Владимир, ВладУУ, 2004, – с.80-83

Румянцев Б. В. О построении курса органической химии на основе теории поэтапного формирования умственных действий(статья) // Химия в школе. 2004, № 4 , с. 12-16

Румянцев Б. В. Обобщенная экспериментальная деятельность учащихся как метод решения исследовательских задач(статья) // Химия в школе. 2004, № 7, с. 62-66

Румянцев Б. В. О вводном курсе неорганической химии: логика, основания, программа(статья) // Химия в школе. 2005, № 1 , с. 11-15

Румянцев Б. В., Усиченко М.А. Изучение окислительно-восстановительных реакций в рамках элективного курса. (статья) // Химия в школе. 2006, № 6 , с. 35-41

Румянцев Б. В., Усиченко М.А. Элективный курс «Окислительно-восстановительные процессы»: методические рекомендации (статья) // Химия в школе. 2006, № 7 , с. 30-37

Румянцев Б. В., Усиченко М.А. Об элективном курсе «Окислительно-восстановительные процессы» (занятия 1-2) (статья)(статья) // Химия в школе, 2006, № 8, с. 22-30

Румянцев Б. В., Усиченко М.А. Об элективном кур­се «Окислительно-восстанови­тельные процессы» (занятия 3-4) (статья) // Химия в школе, 2006, № 9, с. 51-59

Румянцев Б. В., Усиченко М.А. Об элективном курсе «Окислительно-восстановительные процессы» (занятия 5-6) (статья) // Химия в школе, 2006, № 10, с. 36-42

Румянцев Б. В., Усиченко М.А. Дидактические принципы отбора и структурирования содержания элективных курсов по химии(тезисы) // Актуальные проблемы модернизации химического и естественнонаучного образования. Материалы 54 Всероссийской научно-практической конференции, С-Пб, из-во РГПУ, 2007, с. 83-86

Румянцев Б. В., Пояркова О.Ю. Формирование общих приёмов решения химических задач(тезисы) // Актуальные проблемы модернизации химического и естественнонаучного образования. Материалы 54 Всероссийской научно-практической конференции, С-Пб, из-во РГПУ, 2007, с. 83-86

Румянцев Б. В., Усиченко М.А. Окислительно-восстановительные процессы (учебное пособие для учащихся средней школы и абитуриентов) // М., Прометей, 2007, 234с.

Румянцев Б. В., Котикова И,В. Написание структурных формул как пропедевтика изучения теории электролитической диссоциации(статья) // Актуальные проблемы модернизации химического и естественнонаучного образования. Материалы 55 Всероссийской научно-практической конференции, С-Пб, из-во РГПУ, 2008, с.30-32

Румянцев Б. В., Пояркова О.Ю. Обучение построению объектной модели как пропедевтика обучению решению расчётных задач по химии(статья) // Актуальные проблемы модернизации химического и естественнонаучного образования. Материалы 55 Всероссийской научно-практической конференции, С-Пб, из-во РГПУ, 2008, с.27-29

Румянцев Б. В., Усиченко М.А. Некоторые вопросы формирования умения составлять окислительно-восстановительные реакции(статья) // Актуальные проблемы модернизации химического и естественнонаучного образования. Материалы 55 Всероссийской научно-практической конференции, С-Пб, из-во РГПУ, 2008, с.51-53

Румянцев Б. В., О.Ю. Пояркова К вопросу об инструментах решения расчётных химических задач. (тезисы) // Актуальные проблемы химического образования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 22-24 октября 2008 г. – Н. Новгород, НГПУ, 2008. – 259 с., с.198-199

Румянцев Б. В., О.Ю. Пояркова К вопросу о межпредметных связях в решении расчётных задач по химии.(тезисы) // Актуальные проблемы химического образования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 22-24 октября 2008 г. – Н. Новгород, НГПУ, 2008. – 259 с., с.195-196

Румянцев Б. В., О.Ю. Пояркова Построение объектной модели как необходимое условие решения расчетных задач по химии.(тезисы) // Актуальные проблемы химического образования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 22-24 октября 2008 г. – Н. Новгород, НГПУ, 2008. – 259 с.,с.196-198

Румянцев Б. В., И.В. Котикова Об изучении научных теорий в курсе химии.(тезисы) // Актуальные проблемы химического образования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 22-24 октября 2008 г. – Н. Новгород, НГПУ, 2008. – 259 с.,с. 202-203

Румянцев Б. В., И.В. Котикова Некоторые вопросы преподавания темы «Теория электролитической диссоциации» в школьном курсе химии. (тезисы) // Актуальные проблемы химического образования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 22-24 октября 2008 г. – Н. Новгород, НГПУ, 2008. – 259 с.,с. 201-202

Румянцев Б. В., О.Ю. Пояркова Структура обобщённой деятельности решения расчётных задач по химии.(тезисы) // Актуальные проблемы химического образования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 22-24 октября 2008 г. – Н. Новгород, НГПУ, 2008. – 259 с.,с200-201

Румянцев Б. В., О.Ю. Пояркова Расчётные химические задачи: что положить в основу их решения (статья) // Химия в школе, № 7, 2008, с 49-51

Румянцев Б. В., О.Ю. Пояркова О некоторых проблемах умения школьников анализировать условие задачи.(тезисы) // Актуальные проблемы модернизации химического и естественнонаучного образования. Материалы 56 Всероссийской научно-практической конференции, С-Пб, из-во РГПУ, 2009 с.363, с.61-62

Румянцев Б. В., И.В. Котикова Программа изучения темы «Теория электролитической диссоциации» в школьном курсе химии, содержащей некоторые вопросы теорий Брёнстеда-Лоури и Льюиса.(статья) // Актуальные проблемы модернизации химического и естественнонаучного образования. Материалы 56 Всероссийской научно-практической конференции, С-Пб, из-во РГПУ, 2009 с.363, с.58-61

Румянцев Б. В. О понятии «элементарная» расчётная химическая задача.(статья) // Актуальные проблемы модернизации химического и естественнонаучного образования. Материалы 56 Всероссийской научно-практической конференции, С-Пб, из-во РГПУ, 2009 с.363, с.63-65

Румянцев Б. В.О строгости формирования метрологических понятий в школьном курсе химии(тезисы) // XLV Всероссийская конференция по проблемам математики, информатики, физики и химии: Тезисы докладов. Секция методики и педагогики. – М.: РУДН, 2009. – 53 с., с.29-30

Румянцев Б. В. Частная методика обучения как технологическая проблема(статья) // Инновационные процессы в химическом образовании: материалы III Всероссийской научно-практической конференции, 12-15 октября 2009 г. [Текст]. – Челябинск: Из-во ЧГПУ, 2009. – 283 с., с 214-216

Румянцев Б. В. Смена функций знаний в процессе обучения как необходимое условие полноценности их формирования(тезисы) // Химя и общество. Грани взаимодействия: вчера, сегодня, завтра. Юбилейная научная конференция, посвящённая 80-летию Химического факультета МГУ. Москва, 25-28 ноября 2009 г. Тезисы докладов. – М.: Химический факультет, 2009. – 155 с., с. 37

Румянцев Б. В.Точные и приближённые вычисления в расчётных задачах естественно-математического цикла.(статья) // Естественно-математическое образование в современной школе: Сборник научных трудов/ Под общ. Ред. М.А. Шаталова. – вып. 3. – СПб., 2009. – 202с., с. 74-78

Румянцев Б. В. Методическая двойственность формирования понятия «физическая величина». (статья) // Актуальные проблемы химии и методики её преподавания: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 10-12 декабря 2009 г. – Н. Новгород, НГПУ, 2009. – 210 с., с. 11-14

Румянцев Б. В., Привалов А.А Приближённые вычисления в расчётных химических задачах(статья) // Химия в школе, № 3, 2010

Rumyantsev B.Semantic analysis as a necessary condition of the solution of quantitative problems (thesises) // 5-th International Conference on Chemistry and Chemical Education “Sviridov Readings 2010” – Minsk: Krasiko-Print, 2010. – 112p.,p 90

Rumyantsev B., O. Pojarkova Modeling as a way to increase the efficiency of solving quantitative tasks(thesises) // 5-th International Conference on Chemistry and Chemical Education “Sviridov Readings 2010” – Minsk: Krasiko-Print, 2010. – 112p.,p 90

Румянцев Б. В. Концептуальные основания вычислений в количественных задачах естественно-математического цикла (тезисы) // XLVI Всероссийская конференция по проблемам математики, информатики, физики и химии: Тезисы докладов. Секция методики и педагогики. – М.: РУДН, 2010. – 108 с., с.43-44

Румянцев Б. В. О порядке изучения качественной и количественной сторон расчётной химической задачи // Химия в нехимическом вузе . Материалы Второй Всероссийской конференции (Москва 23-24 сентября 2010 г.). – М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010. – 168 с. с. 98-100

Румянцев Б. В. Расчётная химическая задача как предмет деятельности // Урок в современнйо школе: С. науч. тр. — СПб.: ЛОИРО, 2010. – 255 с. с. 210-215

Румянцев Б. В. Синхронизация учебного материала по химии с матералом других предметов естественно-математического цикла // Актуальные проблемы химии и методики её преподавания: Материалы Российско-Украинской научно-практической конференции, 18 ноября 2010 года. – Н. Новгород: НГПУ, 2010 — 190 с. с. 10-12

Румянцев Б. В. Практические работы по измерению величин как пропедевтика формирования математических и метрологических понятий в начальной школе // Реализация идей развивающего обучения в образовательном процессе школы и вуза: материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой юбилею д-ра пед. наук, проф. Г.Д. Кирилловой. 17-19 апреля 2011 г. / [отв. Ред. Л.А. Корожнева]; М-во образ. И науки РФ, ГОУ ВПО «КГПА». – Петрозаводск: Из-во КГПА, 2011. – 300 с. с. 123-128

Румянцев Б. В. Практические работы как средство формирования понятий о количественных свойствах химических объектов // Актуальные проблемы химического и экологического образования. Материалы 58 Всероссийской научно-практической конференции химиков с международным участием. 18-21 мая 2011, Санкт-Петербург. – С-Пб, из-во Политехн. Ун-та, 2011. – с. 378, с.187

Румянцев Б. В., Пояркова О.Ю.

Практические работы как средство формирования количественных отношений в химии. // Естетсвенно-математическое образование в современной школе : сб. науч. трудов [текст]/под общ ред. Шаталова М. А. – вып. 4. – СПб.: ЛОИРО, 2012. – 196с. – с. 142-144

Rumyantsev B. Functions of practical works and calculation problems in forming the concepts of magnitude relations by students of the pedagogic speciality // Sviridov Readings 2012 : 6-th International Conference on Chemistry and Chemical Education, Minsk, Belarus, 9-12 April, 2012 : Book of Abstr. – Minsk: Publ. Center of BSU, 2012. – 108 p.,p. 90

Rumyantsev B., O. Pojarkova The researches on models of quantitative relationships in chemistry // Sviridov Readings 2012 : 6-th International Conference on Chemistry and Chemical Education, Minsk, Belarus, 9-12 April, 2012 : Book of Abstr. – Minsk: Publ. Center of BSU, 2012. – 108 p.,p 90

Румянцев Б. В. Виды и функции количественных задач в обучении химии. // Актуальные проблемы химического и экологического образования:Сборник научных трудов 59 Всероссийской научно-практической конференции химиков с международным участием. Санкт-Петербург. 18-21 апреля 2012. – С-Пб, из-во РГПУ им А. И. Герцена, 2012. – с. 438 с.133-137

Румянцев Б. В. О методических проблемах реализации теории поэтапного формирования умственных действий в учебном предмете средней школе // Международная научная конференция «Новая жизнь классической теории: 110 лет со дня рождения П.Я.Гальперина» : сборник тезисов / Под.ред. Подольского А.И., Карабановой О.А., Захаровой Е.И., Чурбановой С.М. – Москва, 2-4 октября 2012г. – стр. 476

Румянцев Б. В. Изучение количественных понятий в химии в рамках моделирования научного исследования // Инновационные процессы в химическом образовании: материалы IV Всероссийской научно-практической конференции c международным участием, 9-12 октября 2012 г. [Текст]/ под науч. Ред. Г. В. Лисичкина – Челябинск: Из-во ЧГПУ, 2012. – 298 с., с 153-158

Румянцев Б. В. Построение учебного процесса как научной деятельности // Новые образовательные программы МГУ и школьное образование: Материалы второй научно-методической конференции. Москва, МГУ им. М. В. Ломоносова, 17 ноября 2012 г. Ч. 1 [текст]/. – Москва, МГУ, 2012. – 200 с. – с. 100-102

Румянцев Б. В. Структура количественных законов и методика их формирования на уроках химии. // Актуальные проблемы химического образования в средней и высшей школы : сборник научных статей [текст]/ редкол. А. П. Солодков (гл. ред.) и др. – Витебск : ВГУ П. М. Машерова, 2013. – 311 с.— 102-104

Румянцев Б. В. Практические работы моделирующего характера на уроках химии // Chemija Mokykloje – 2013. Konferencijos pranesimu medziaga[text]/– Kaunas, KTU, 2013. – 84 p. – pp. 35-38

Румянцев Б. В. Методика применения практических работ для вывода количественных химических законов. // Актуальные проблемы химического и экологического образования:Сборник научных трудов. – С-Пб, из-во РГПУ им А. И. Герцена, 2013. – с. 515 с.331-335

Повышение квалификации

Московский педагогический государственный университет, повышение квалификации по программе «Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения» (2014).

Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Методика преподавания химии в средней школе


Контактная информация

город Москва, улица Кибальчича, дом 6, корпус 3
+7 (495) 349-58-04
+7 (495) 683-15-92
bv.rumyantsev@mpgu.su