Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Надежда Николаевна

Самылкина

Образование

Высшее, ТГУ, специальность "Физик, преподаватель физики".
РУДН "Специалист по педагогическим измерениям (тестолог)", РАГС "Правовое обеспечение государственного и муниципального управления"

Тема кандидатской диссертации

Разработка тестов образовательных достижений учащихся по информатике на основе конкретизации требований к результатам обучения

Тема докторской диссертации

Методическая система углубленного обучения информатике на основе интегративного подхода

Курсы текущего учебного года

Уровень: бакалавриат
Наименование:
1. Методика обучения информатике. 3 курс
2. Избранные вопросы методики обучения информатике. 4 курс.
3. Современные средства оценивания результатов обучения математике. 5 курс.
4. Современные средства оценивания результатов обучения. 5 курс.
Уровень: магистратура
Наименование:
1. Методика подготовки школьников 9-х и 11-х классов к государственной итоговой аттестации по информатике. 2 курс.
2. Практикум по алгоритмизации и программированию. 2 курс.
3. Проектирование профильного курса информатики. 2 курс.
4. Оценка качества образования по информатике. 2 курс.
5. Методология исследовательской деятельности. 1 курс.
6. Основы искусственного интеллекта и его приложения. 1 курс.
7. Методическая подготовка учителя информатики. 1 курс.
Уровень: аспирантура
Направление подготовки: Образование и педагогические науки.
Направленность: Теория и методика обучения и воспитания (информатика) очная форма обучения
Наименование:
1. Теория и методика обучения и воспитания (информатика)
2. Проектирование цифровой школы и цифрового университета.
3. Проектирование цифровой образовательной среды
4. Современные подходы к оценке качества образования

Публикации

Монографии

1. Самылкина, Н.Н. Обучение основам искусственного интеллекта и анализа данных в курсе информатики на уровне среднего общего образования: монография/ Н.Н.Самылкина, А.А.Салахова. – МПГУ, 2022. – 228 с. 20 п.л.

2. Самылкина, Н.Н. Организация  углубленного обучения информатике  на основе интегративного подхода: монография / Н.Н.Самылкина. – МПГУ, 2020. – 346 с. 22 п.л.

Публикации в рецензируемых научных журналах и изданиях

3. Самылкина, Н.Н. Искусственный интеллект в образовании (AIEd): от прикладных задач информатизации до изучения темы в содержании курса информатики/ Н.Н.Самылкина, А.А.Салахова. //Профильная школа. – 2021. – №5 (110). – с.10-24. 1,8 п.л.

4. Самылкина, Н.Н. Система заданий для первой всероссийской олимпиады школьников по искусственному интеллекту./ С.Г.Григорьев, И.А.Калинин, Н.Н.Самылкина//Информатика и образование. – 2022. – №3(332), с. 12-20. 1 п.л.

5. Самылкина, Н.Н. Решение задач отборочного и основного этапов первой всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту для учащихся 8-11 классов// Н.Н.Самылкина, И.А.Калинин. //Информатика в школе. – 2022. – №3(176) с. 67-74. 1 п.л.

6. Самылкина, Н.Н. Задачи всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту. Электронное издание. / С.Г.Григорьев, И.А.Калинин, Н.Н. Самылкина// ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», 2021.-Режим доступа:  https://olimp.edsoo.ru/.

7. Самылкина, Н.Н. Изучение работы нейронной сети на примере распознавания цифр с использованием языка программирования Python 3.8 в углубленном курсе информатики. /И.А.Калинин, Н.Н.Самылкина.// Информатика в школе №10(173) – 2021. С 19-27. 1,1 п.л.

8. Самылкина, Н.Н. Структура и содержание цифровых компетенций, формируемых в предпрофессиональном обучении. /Н.Н.Самылкина //Информатика в школе. – 2020. – №4(157) май. – С. 11-19. – 1 п.л.

9. Самылкина, Н.Н. Информатика на уровне среднего общего образования: основные подходы к реализации. / Л.Л. Босова, Н.Н. Самылкина // Профильная школа. – 2020. – №4(103) июль-август. – С. 32-45. 1,75 п.л. (авторский вклад не разделен).

10. Самылкина, Н.Н. Основные подходы к построению структуры и содержания школьного курса информатики углубленного уровня /Н.Н.Самылкина // Наука и школа, – №6. – 2019. – С. 171-182. – 0,7 п.л.

11. Самылкина, Н.Н. Использование формирующего оценивания для поэтапного развития метапредметных умений в ходе реализации робототехнического проекта. / Н.Н.Самылкина, В.В.Тарапата // Информатика в школе. – 2019. – №8(151) октябрь. – С. 4-8. – 0,63 п.л. (авторский вклад не разделен).

12. Самылкина, Н.Н. Основы искусственного интеллекта в школьном курсе информатики: история вопроса и направления развития / Н.Н. Самылкина, А.А.Салахова // Информатика в школе. – 2019. – №7(150) сентябрь. – С. 23-32. 1,1 п.л. (авторский вклад не разделен).

13. Самылкина, Н.Н. Современная информатика: от робототехники до искусственного интеллекта / Л.Л. Босова, Н.Н.Самылкина// Информатика в школе. – 2018. – №8(141) октябрь. – С. 2-5. 0,4 п.л. (авторский вклад не разделен).

14. Самылкина, Н.Н. Образовательная робототехника от модного тренда до образовательной технологии. Что дальше?, / Н.Н.Самылкина // Информатика в школе. – 2018. – №6(139) август. – С. 52-55. 0,5 п.л.

15. Самылкина, Н.Н. Влияние образовательной робототехники на содержание курса информатики основной школы. / Н.Н.Самылкина, И.А.Калинин// Информатика в школе. – 2017. №8(131) октябрь. – С. 16-21. 0,75 п.л. (авторский вклад не разделен).

16. Самылкина, Н.Н. Проектный подход к организации внеурочной деятельности средствами образовательной робототехники, / Н.Н.Самылкина // Информатика и образование. – 2017. – №8(287) октябрь. – С. 18-24. 0,9 п.л.

17. Самылкина, Н.Н. Проблемы школьного математического образования глазами учителей и преподавателей вузов: результаты опросов / Н.Н.Самылкина, Е.А. Седова, С.Д. Каракозов, С.А. Поликарпов, Л.Л. Босова, А.Г. Ягола, С.А. Розанова // Математика в школе. – 2017. № 2. – С. 36-44. 1 п.л. (авторский вклад не разделен).

18. Самылкина, Н.Н. Информатика в старшей школе. Анализ требований образовательных стандартов России и Республики Корея.  / Н.Н.Самылкина // Наука и школа, – 2016. – №1 С. – 132-138. 1 п.л.

19. Самылкина, Н.Н. Реализация непрерывного информационного образования в школе в условиях перехода на ФГОС. /Н.Н.Самылкина, И.А.Калинин//Информатика и образование. – 2014. – №5(524). – С. 28-35. 1 п.л. (авторский вклад не разделен).

20. Самылкина, Н.Н. Информационно-методическое обеспечение деятельности учителей информатики, методистов и администрации образовательных организаций. / М.С.Цветкова, Н.Н. Самылкина // Информатика и образование. – 2013. – №6 (245). – C. 59-70. 1,5 п.л. (авторский вклад не разделен).

21. Самылкина, Н.Н. Один из подходов к содержанию углубленного курса информатики. УМК “Информатика” для X-XI классов, углубленный уровень. / И.А.Калинин, Н.Н. Самылкина // Информатика и образование. 2013. – №6(245). – C. 48-53. 0,75 п.л. (авторский вклад не разделен).

22. Самылкина, Н.Н. Программа элективного курса “Подготовка к единому государственному экзамену по информатике”. /Н.Н.Самылкина // Информатика и образование. – 2007. –  №1. – С. 28-30. 0,4 п.л.

23. Самылкина, Н.Н. Изучение вопросов социальной информатики в старшей школе. /Н.Н.Самылкина // Информатика и образование. – 2007. – №12. – С.10-16. 0,75 п.л.

24. Самылкина, Н.Н. Плакаты для основной школы: особенности конструкции и использования /И.А.Калинин, Н.Н.Самылкина// Информатика и образование. – 2006, №3. – С.31-39. 1 п.л. (авторский вклад не разделен).

Учебники, включенные в Федеральный перечень учебников/рекомендованные УМО

25. Самылкина, Н.Н. Информатика. Углубленный уровень: учебник для 10 класса/ И.А.Калинин, Н.Н.Самылкина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 256 с.:ил. 16 п.л. (авторский вклад не разделен).

26. Самылкина, Н.Н. Информатика. Углубленный уровень: учебник для 11 класса/ И.А.Калинин, Н.Н.Самылкина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 216 с.:ил., [4] с. цв.вкл. 13,5 п.л. (авторский вклад не разделен).

27. Самылкина, Н.Н. Теория и методика обучения информатике: Рекомендовано Учебно-методическим объединением по специальностям педагогического образования в качестве учебника для студентов учреждений высшего профессионального образования / М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, М.И. Рагулина, Н.Н. Самылкина, Л.В. Смолина, С.Р. Удалов. Под ред. М.П. Лапчика. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 592 с. – 37 п.л. (авт. – 1,5 п.л.).

Учебные пособия, программы и методические пособия

28.Самылкина, Н.Н. Информатика. Углубленный уровень: задачник-практикум для 10-11 классов./ И.А.Калинин, Н.Н.Самылкина, П.В.Бочаров. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 248 с.:ил. 15,5 п.л. (авторский вклад не разделен)

29. Самылкина, Н.Н. Современные средства оценивания результатов обучения. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 172 с. – (Педагогическое образование), 10,75 п.л.

30. Самылкина, Н.Н. Материалы для подготовки к экзамену по информатике. Учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. / Н.Н.Самылкина, И.А. Калинин, Е.М. Островская. – М.: – БИНОМ.Лаборатория знаний, 2006. – 372 с.: ил. 23,25 п.л. (авторский вклад не разделен)

31. Самылкина, Н.Н. Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс. Учебное пособие. / Н.Н.Самылкина, С.В.Русаков, А.П. Шестаков, С.В. Баданина. М.: – БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 298 с.:ил. 18,6 п.л. (авторский вклад не разделен)

32. Самылкина, Н.Н. Основы информационной безопасности при работе в телекоммуникационных сетях. Элективный курс: учебное пособие / И.А.Калинин, Н.Н.Самылкина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 199 с.: ил. 12,4 п.л. (авторский вклад не разделен)

33. Самылкина, Н.Н. Информатика: все темы для подготовки к ЕГЭ. Учебное пособие. / Н.Н.Самылкина, А.П.Сильченко. – М.: Эксмо, 2011. – 208 с. – (В помощь старшекласснику). 13 п.л. (авторский вклад не разделен)

34. Комплект плакатов «Информатика и ИКТ. Основная школа» / Н.Н.Самылкина, И.А. Калинин// Учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 11 плакатов. 11 п.л. (авторский вклад не разделен)

35. Самылкина, Н.Н. Система непрерывного контроля и оценки учебных достижений./Основы общей теории и методики обучения информатике. /Под редакцией А.А. Кузнецова// Электронное издание (ЭИ). М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 207 с. 0,2 п.л.

36. Самылкина, Н.Н. ЕГЭ-2016. Информатика. Тематические тренировочные задания. Учебное пособие. / Н.Н.Самылкина, И.В.Синицкая, В.В.Соболева// – М.: Эксмо, 2016. – 240 с. 15 п.л. (авторский вклад не разделен).

37. Самылкина, Н.Н. ЕГЭ 2017. Информатика. Сдаем без проблем! Учебное пособие. / Н.Н.Самылкина, И.В.Синицкая, В.В.Соболева. – Москва: ЭКСМО, 2016, – 240 с. 15 п.л. (авторский вклад не разделен).

38. Самылкина, Н.Н. Учебный проект в школе: высокий педагогический результат. /А.А.Елизаров, М.Н.Бородин, Н.Н.Самылкина. М.: Лаборатория знаний. – 2019. – 63 с.: ил. 4 п.л. (авторский вклад не разделен).

39. Самылкина, Н.Н. Робототехника в школе: методика, программы, проекты /В.В.Тарапата, Н.Н.Самылкина. М.: Лаборатория знаний. – 2017. -109 с.: ил. 6,6 п.л. (авторский вклад 50%)

40. Самылкина, Н.Н. Практикум по информатике для инженерных классов. 8-11 класс, в 2-х частях. /Н.Н.Самылкина, И.А.Калинин, В.В.Тарапата, А.А.Салахова. – М.: – БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 262 с.: ил. 16,4 п.л. (авторский вклад не разделен).

41. Самылкина, Н.Н. Практикум по искусственному интеллекту для учащихся 9-11 классов. /И.А.Калинин, Н.Н.Самылкина, А.А.Салахова. – Просвещение, 2022. – 154 с.: ил. 10 п.л. (авторский вклад не разделен).

42. Самылкина, Н.Н. Методические рекомендации по использованию плакатов «Информатика и ИКТ. Основная школа»: Учебно-методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 46 с.: ил. 3 п.л.

43. Самылкина, Н.Н. Информатика. Программа для старшей школы. Углубленный уровень. 10-11 класс /Н.Н.Самылкина, И.А.Калинин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г. – 166 с. : ил. – (Программы и планирование). 10,4 п.л. (автор. вклад не разделен).

44. Самылкина, Н.Н. Информатика. Углубленный уровень. Методическое пособие для 10-11 классов. /Н.Н.Самылкина, И.А.Калинин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 344 с.:ил. 21,5 п.л. (авторский вклад не разделен).

45. Самылкина, Н.Н. Программы методической подготовки бакалавров педагогического образования по профилю «Информатика» с учетом требований ФГОС ВПО третьего поколения”. / Т.Б. Захарова, Н.Н.Самылкина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 379 c. 24 п.л. (авторский вклад не разделен).

46. Самылкина, Н.Н. Информатика. Математика. Программы курсов по выбору для старшей школы. /Н.Н.Самылкина, М.С.Цветкова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 160 с. – 10 п.л. (авторский вклад не разделен).

47. Самылкина, Н.Н. Информатика. 7-9 классы: программа для основной школы. / М.С.Цветкова, Н.Н.Самылкина, Н.Д.Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 г. – 32 с. 2 п.л. (авторский вклад не разделен).

48. Самылкина, Н.Н. Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для основной школы: 7-9 классы. / М.С. Цветкова, О.Б.Богомолова, Н.Н.Самылкина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 12,5 п.л. (авт. вклад не разд).

49. Самылкина, Н.Н. Информатика. Углубленный уровень. Методическое пособие для 10-11 классов. / Самылкина Н.Н., Калинин И.А. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 96 с. – 6 п.л. (авторский вклад не разделен).

50. Самылкина, Н.Н. ЕГЭ – 2020. Информатика. Задания, ответы, комментарии./ Самылкина Н.Н., Синицкая И.В., Соболева В.В. – М.; Эксмо, 2019 – 240 с. 15 п.л. (авторский вклад не разделен).

51. Самылкина, Н.Н. Организация современной информационной образовательной среды. Методическое пособие. /Т.Б.Захарова, А.С. Захаров, Н.Н.Самылкина, Н.К.Нателаури, М. Г. Победоносцева. – М.: – Прометей, 2016. – 278 с. – 17,3 п.л. (авторский вклад не разделен).

52. Самылкина, Н.Н. Подготовка кадров высшей квалификации по методике обучения информатике. Методическое пособие для аспирантов. / Т.Б.Захарова, А.С. Захаров, Н.Н.Самылкина, Н.К.Нателаури, М.Г. Победоносцева. – М.: – Прометей, 2016. – 244 с. 15, 25 п.л. (авторский вклад не разделен).

53. Самылкина, Н.Н. Информатика. Основы логики: 7-9 классы /Е.Ю.Кузнецова, Н.Н.Самылкина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 184 с. ил. – (Дидактические материалы). 14,95 п.л. (авторский вклад не разделен).

54. Самылкина, Н.Н. Информатика. Системы счисления и компьютерная арифметика: 7-9 классы /Е.Ю.Кузнецова, Н.Н.Самылкина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 104 с. ил. – (Дидактические материалы). 8 п.л. (авторский вклад не разделен).

55. Самылкина, Н.Н. Информатика. Информация. Кодирование и измерение: 7-9 классы /Е.Ю.Кузнецова, Н.Н.Самылкина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 104 с. ил. – (Дидактические материалы). 8 п.л. (авторский вклад не разделен).

56. Самылкина, Н.Н. ОГЭ 2020. Информатика. Тренировочные варианты./В.В.Тарапата, Н.Н.Самылкина, Н.С.Волкова// М.; Эксмо, 2020 – 210 с. 14 п.л. (авторский вклад не разделен).

Научные статьи и материалы конференций

57. Самылкина, Н.Н. Изучение вопросов социальной информатики в профильных классах / Н.Н. Самылкина, И.А. Калинин. – Педагогическая академия. Научно-методический журнал Академии социального управления. – №4, 2012. – С.9-14. 0,65 п.л. (авторский вклад не разделен).

58. Самылкина, Н.Н. Изучение вопросов социальной информатики в профильных классах (продолжение) / Н.Н. Самылкина, И.А. Калинин. Педагогическая академия. Научно-методический журнал Академии социального управления. – №1, 2013. – С.3-10. 0,87 п.л. (авторский вклад не разделен).

59. Самылкина, Н.Н. Имитационное моделирование /И.А.Калинин, Н.Н.Самылкина. – Учебно-методический журнал для учителей информатики «Информатика», Издательский дом «Первое сентября». – №5 , 2013. – С.4-17. 1,62 п.л. (авторский вклад не разделен).

60. Самылкина, Н.Н. Обработка текста /И.А.Калинин, Н.Н.Самылкина. Учебно-методический журнал для учителей информатики «Информатика», Издательский дом «Первое сентября». – №5, 2013. – С.18-30. 1,5 п.л. (авторский вклад не разделен).

61. Самылкина, Н.Н. Обработка звука./П.В.Бочаров, И.А.Калинин, Н.Н.Самылкина. – Учебно-методический журнал для учителей информатики «Информатика», Издательский дом «Первое сентября». – №6 , 2013. – С.4-17. 1,5 п.л. (авторский вклад не разделен).

62. Самылкина, Н.Н. Растровая графика./И.А.Калинин, Н.Н.Самылкина// Учебно-методический журнал для учителей информатики «Информатика», Издательский дом «Первое сентября». – №6 , 2013. – С.18 -30. 1,5 п.л. (авторский вклад не разделен).

63. Самылкина, Н.Н. Защита данных в сетях/И.А.Калинин, Н.Н.Самылкина// Учебно-методический журнал для учителей информатики «Информатика», Издательский дом «Первое сентября». – №10 , 2013. – С.4-17. 1,5 п.л. (авторский вклад не разделен).

64. Самылкина, Н.Н. Основы трехмерного моделирования /И.А.Калинин, Н.Н.Самылкина, П.В.Бочаров// Учебно-методический журнал для учителей информатики «Информатика», Издательский дом «Первое сентября». – №9, 2013. С.4-17. 1,5 п.л. (авторский вклад не разделен).

65. Самылкина, Н.Н. Криптография. /И.А.Калинин, Н.Н.Самылкина. – Учебно-методический журнал для учителей информатики «Информатика», Издательский дом «Первое сентября». – №9, 2014. С 31-38. 0,75 п.л. (авторский вклад не разделен).

66. Самылкина, Н.Н. Архитектура и программное обеспечение компьютера. /И.А.Калинин, Н.Н.Самылкина// Учебно-методический журнал для учителей информатики «Информатика», Издательский дом «Первое сентября». – № 10, 2014. -С.26-37. 1,5 п.л. (авторский вклад не разделен).

67. Самылкина, Н.Н. Интеллектуальные алгоритмы и искусственный интеллект /И.А.Калинин, Н.Н.Самылкина// Учебно-методический журнал для учителей информатики «Информатика», Издательский дом «Первое сентября». – № 10, 2014. С.38-47. 1,87 п.л. (авторский вклад не разделен).

68. Самылкина, Н.Н. Изучение имитационного моделирования в AnyLogic в углубленном курсе информатики. /И.А.Калинин, Н.Н.Самылкина, А.И.Калугин. – Учебно-методический журнал для учителей информатики «Информатика», Издательский дом «Первое сентября». – №3 , 2015. – С.4-19. 1,87 п.л. (авторский вклад не разделен).

69. Самылкина, Н.Н. Использование псевдокода с русской лексикой в ЕГЭ – шаг вперед или два назад?/ Н.Н.Самылкина, И.А.Калинин. – Сборник тезисов статей участников I Всероссийского съезда учителей информатики. – 2011. М.: МГУ. – 730 с. – С. 512 – 513. 0,2 п.л. (авторский вклад не разделен).

70. Самылкина, Н.Н. Один из подходов к построению профильного курса информатики. / Н.Н.Самылкина, И.А.Калинин. – Сборник тезисов статей участников I Всероссийского съезда учителей информатики. – 2011. М.: МГУ. – 730 с. – С. 414 – 415. 0,2 п.л. (авторский вклад не разделен).

71. Самылкина Н.Н. Интеграция робототехники и естественнонаучных предметов в основной школе. М.: МПГУ, 2016. Сборник материалов Международной научно-практической конференции “Актуальные проблемы методики обучения информатике в современной школе”. – С. 232-239. 0,5 п.л.

72. Самылкина Н.Н. Образовательная робототехника – от модного тренда до педагогической технологии. Что дальше? Сборник материалов Международной научно-практической конференции “Актуальные проблемы методики обучения информатике в современной школе”.– М.: МПГУ, 2018. С.14-24. 0,8 п.л.

73. Самылкина Н.Н. Изменение культуры проектной деятельности школьников средствами образовательной робототехники, Материалы IX Всероссийской конференции “Информационные технологии в образовании”, ИТО-Саратов-2017. – 630 с. – С. 70-75. 0,75 п.л.

74. Самылкина Н.Н. Интегративный подход во внеурочной деятельности учащихся основной и старшей школы. II Международная научно-практическая конференция “Информационно-коммуникационные технологии и информатика в современном образовании”. – Москва, 2016. Пленарный доклад. – 0,3 п.л.

75. Самылкина Н.Н. Современный учебник информатики для старшеклассников. / Н.Н. Самылкина, И.А.Калинин. – Математика, информатика, физика в науке и образовании. Сборник научных трудов к 140-летию МПГУ. – М.: МПГУ; Прометей, 2012. – 380 с. С. 294-297. 0,3 п.л. (авторский вклад не разделен).

76. Самылкина Н.Н. Дидактический потенциал среды имитационного моделирования AnyLogic для решения разных типов управленческих задач. Материалы международной научной конференции “Информатизация непрерывного образования” в 2-х томах. – М.: РУДН. – 2018. – С. 381-385. 0,3 п.л.

77. Самылкина Н.Н. Новый взгляд на информатику: имитационное моделирование, искусственный интеллект и блокчейн в углубленном курсе информатики. Материалы Международной научно-практической интернет-конференции “Актуальные проблемы методики обучения информатике и математике в современной школе”. – М.: МПГУ. – 2019. – С.18-24. 0,5 п.л.

78. Самылкина Н.Н. Индивидуальные маршруты подготовки педагогов в системе непрерывного образования в области информатики. Материалы Международной научно-практической интернет-конференции “Актуальные проблемы методики обучения информатике и математике в современной школе”, М.: МПГУ. – 2020. С.31-35. 0,3 п.л.

79. Самылкина Н.Н. Основы искусственного интеллекта и анализа данных в курсе информатики на уровне среднего общего образования. Пленарный доклад. XVII Всероссийская научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовательном процессе вуза и школы», 30 марта 2022 г. Воронеж.

80. Самылкина Н.Н. Особенности первой Всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту. Пленарный доклад. Международная научно-практическая интернет-конференция «Актуальные проблемы методики обучения информатике и математике в современной школе», с 18 по 24 апреля 2022 года, Москва, МПГУ.

81. Самылкина Н.Н. Специальные предметные компетенции, формируемые в углубленном курсе информатики и их связь с глобальными цифровыми компетенциями. Международная научно-практическая интернет-конференция “Актуальные проблемы методики обучения информатике и математике в современной школе”, Москва, МПГУ 2021г.

Повышение квалификации

"Мультимедийные средства обучения и методика использования и внедрения в учебный процесс в свете перехода на новые стандарты" АПК и ППРО в 2013г.
"Управление образовательным учреждением на основе использования ИКТ" АПК и ППРО в 2011г.

Государственные и ведомственные награды

1.Почетная грамота Минобрнауки России
2. Грамота ректора МПГУ за успешную организацию мероприятий и личный вклад в развитие просветительско-образовательного проекта "Университетские субботы" в 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018 учебных годах.
3. Благодарность ректора МПГУ за добросовестный труд, высокие профессиональные качества и безупречную работу на благо университета, ноябрь 2017.
4. Диплом лауреата за комплект учебников для 10-11 кл. "Информатика. углубленный уровень", занявший II место в конкурсе учебно-методических работ (номинация "Лучший учебник/ учебное пособие для общеобразовательных организаций, включая дошкольные")

Исследовательские проекты и гранты

Федерального значения до 2006 года в качестве специалиста Министерства образования и науки РФ.

Профессор

Доцент

Доктор педагогических наук


Профессиональные интересы

Методика обучения информатике в школе и вузе, разработка и использование тестов в педагогической практике.


Контактная информация

107140, город Москва, улица Краснопрудная, дом 14, кабинет 106
+7 (499) 264-25-56
nn.samylkina@mpgu.su