Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Надежда Николаевна

Самылкина

Образование

Высшее, ТГУ, специальность "Физик, преподаватель физики".
РУДН "Специалист по педагогическим измерениям (тестолог)", РАГС "Правовое обеспечение государственного и муниципального управления"

Тема кандидатской диссертации

Разработка тестов образовательных достижений учащихся по информатике на основе конкретизации требований к результатам обучения

Тема докторской диссертации

Методическая система углубленного обучения информатике на основе интегративного подхода

Курсы текущего учебного года

Уровень: бакалавриат
Наименование:
1. Методика обучения информатике. 3 курс
2. Избранные вопросы методики обучения информатике. 4 курс.
3. Современные средства оценивания результатов обучения математике. 5 курс.
4. Современные средства оценивания результатов обучения. 5 курс.
Уровень: магистратура
Наименование:
1. Методика подготовки школьников 9-х и 11-х классов к государственной итоговой аттестации по информатике. 2 курс.
2. Практикум по алгоритмизации и программированию. 2 курс.
3. Проектирование профильного курса информатики. 2 курс.
4. Оценка качества образования по информатике. 2 курс.
5. Методология исследовательской деятельности. 1 курс.
6. Основы искусственного интеллекта и его приложения. 1 курс.
7. Методическая подготовка учителя информатики. 1 курс.
Уровень: аспирантура
Направление подготовки: Образование и педагогические науки.
Направленность: Теория и методика обучения и воспитания (информатика) очная форма обучения
Наименование:
1. Теория и методика обучения и воспитания (информатика)
2. Проектирование цифровой школы и цифрового университета.
3. Проектирование цифровой образовательной среды
4. Современные подходы к оценке качества образования

Публикации

Монографии

1. Самылкина, Н.Н. Обучение основам искусственного интеллекта и анализа данных в курсе информатики на уровне среднего общего образования: монография/ Н.Н.Самылкина, А.А.Салахова. – МПГУ, 2022. – 228 с. 20 п.л.

2. Самылкина, Н.Н. Организация  углубленного обучения информатике  на основе интегративного подхода: монография / Н.Н.Самылкина. – МПГУ, 2020. – 346 с. 22 п.л.

Публикации в рецензируемых научных журналах и изданиях

3. Самылкина, Н.Н. Искусственный интеллект в образовании (AIEd): от прикладных задач информатизации до изучения темы в содержании курса информатики/ Н.Н.Самылкина, А.А.Салахова. //Профильная школа. – 2021. – №5 (110). – с.10-24. 1,8 п.л.

4. Самылкина, Н.Н. Система заданий для первой всероссийской олимпиады школьников по искусственному интеллекту./ С.Г.Григорьев, И.А.Калинин, Н.Н.Самылкина//Информатика и образование. – 2022. – №3(332), с. 12-20. 1 п.л.

5. Самылкина, Н.Н. Решение задач отборочного и основного этапов первой всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту для учащихся 8-11 классов// Н.Н.Самылкина, И.А.Калинин. //Информатика в школе. – 2022. – №3(176) с. 67-74. 1 п.л.

6. Самылкина, Н.Н. Задачи всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту. Электронное издание. / С.Г.Григорьев, И.А.Калинин, Н.Н. Самылкина// ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», 2021.-Режим доступа:  https://olimp.edsoo.ru/.

7. Самылкина, Н.Н. Изучение работы нейронной сети на примере распознавания цифр с использованием языка программирования Python 3.8 в углубленном курсе информатики. /И.А.Калинин, Н.Н.Самылкина.// Информатика в школе №10(173) – 2021. С 19-27. 1,1 п.л.

8. Самылкина, Н.Н. Структура и содержание цифровых компетенций, формируемых в предпрофессиональном обучении. /Н.Н.Самылкина //Информатика в школе. – 2020. – №4(157) май. – С. 11-19. – 1 п.л.

9. Самылкина, Н.Н. Информатика на уровне среднего общего образования: основные подходы к реализации. / Л.Л. Босова, Н.Н. Самылкина // Профильная школа. – 2020. – №4(103) июль-август. – С. 32-45. 1,75 п.л. (авторский вклад не разделен).

10. Самылкина, Н.Н. Основные подходы к построению структуры и содержания школьного курса информатики углубленного уровня /Н.Н.Самылкина // Наука и школа, – №6. – 2019. – С. 171-182. – 0,7 п.л.

11. Самылкина, Н.Н. Использование формирующего оценивания для поэтапного развития метапредметных умений в ходе реализации робототехнического проекта. / Н.Н.Самылкина, В.В.Тарапата // Информатика в школе. – 2019. – №8(151) октябрь. – С. 4-8. – 0,63 п.л. (авторский вклад не разделен).

12. Самылкина, Н.Н. Основы искусственного интеллекта в школьном курсе информатики: история вопроса и направления развития / Н.Н. Самылкина, А.А.Салахова // Информатика в школе. – 2019. – №7(150) сентябрь. – С. 23-32. 1,1 п.л. (авторский вклад не разделен).

13. Самылкина, Н.Н. Современная информатика: от робототехники до искусственного интеллекта / Л.Л. Босова, Н.Н.Самылкина// Информатика в школе. – 2018. – №8(141) октябрь. – С. 2-5. 0,4 п.л. (авторский вклад не разделен).

14. Самылкина, Н.Н. Образовательная робототехника от модного тренда до образовательной технологии. Что дальше?, / Н.Н.Самылкина // Информатика в школе. – 2018. – №6(139) август. – С. 52-55. 0,5 п.л.

15. Самылкина, Н.Н. Влияние образовательной робототехники на содержание курса информатики основной школы. / Н.Н.Самылкина, И.А.Калинин// Информатика в школе. – 2017. №8(131) октябрь. – С. 16-21. 0,75 п.л. (авторский вклад не разделен).

16. Самылкина, Н.Н. Проектный подход к организации внеурочной деятельности средствами образовательной робототехники, / Н.Н.Самылкина // Информатика и образование. – 2017. – №8(287) октябрь. – С. 18-24. 0,9 п.л.

17. Самылкина, Н.Н. Проблемы школьного математического образования глазами учителей и преподавателей вузов: результаты опросов / Н.Н.Самылкина, Е.А. Седова, С.Д. Каракозов, С.А. Поликарпов, Л.Л. Босова, А.Г. Ягола, С.А. Розанова // Математика в школе. – 2017. № 2. – С. 36-44. 1 п.л. (авторский вклад не разделен).

18. Самылкина, Н.Н. Информатика в старшей школе. Анализ требований образовательных стандартов России и Республики Корея.  / Н.Н.Самылкина // Наука и школа, – 2016. – №1 С. – 132-138. 1 п.л.

19. Самылкина, Н.Н. Реализация непрерывного информационного образования в школе в условиях перехода на ФГОС. /Н.Н.Самылкина, И.А.Калинин//Информатика и образование. – 2014. – №5(524). – С. 28-35. 1 п.л. (авторский вклад не разделен).

20. Самылкина, Н.Н. Информационно-методическое обеспечение деятельности учителей информатики, методистов и администрации образовательных организаций. / М.С.Цветкова, Н.Н. Самылкина // Информатика и образование. – 2013. – №6 (245). – C. 59-70. 1,5 п.л. (авторский вклад не разделен).

21. Самылкина, Н.Н. Один из подходов к содержанию углубленного курса информатики. УМК “Информатика” для X-XI классов, углубленный уровень. / И.А.Калинин, Н.Н. Самылкина // Информатика и образование. 2013. – №6(245). – C. 48-53. 0,75 п.л. (авторский вклад не разделен).

22. Самылкина, Н.Н. Программа элективного курса “Подготовка к единому государственному экзамену по информатике”. /Н.Н.Самылкина // Информатика и образование. – 2007. –  №1. – С. 28-30. 0,4 п.л.

23. Самылкина, Н.Н. Изучение вопросов социальной информатики в старшей школе. /Н.Н.Самылкина // Информатика и образование. – 2007. – №12. – С.10-16. 0,75 п.л.

24. Самылкина, Н.Н. Плакаты для основной школы: особенности конструкции и использования /И.А.Калинин, Н.Н.Самылкина// Информатика и образование. – 2006, №3. – С.31-39. 1 п.л. (авторский вклад не разделен).

Учебники, включенные в Федеральный перечень учебников/рекомендованные УМО

25. Самылкина, Н.Н. Информатика. Углубленный уровень: учебник для 10 класса/ И.А.Калинин, Н.Н.Самылкина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 256 с.:ил. 16 п.л. (авторский вклад не разделен).

26. Самылкина, Н.Н. Информатика. Углубленный уровень: учебник для 11 класса/ И.А.Калинин, Н.Н.Самылкина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 216 с.:ил., [4] с. цв.вкл. 13,5 п.л. (авторский вклад не разделен).

27. Самылкина, Н.Н. Теория и методика обучения информатике: Рекомендовано Учебно-методическим объединением по специальностям педагогического образования в качестве учебника для студентов учреждений высшего профессионального образования / М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, М.И. Рагулина, Н.Н. Самылкина, Л.В. Смолина, С.Р. Удалов. Под ред. М.П. Лапчика. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 592 с. – 37 п.л. (авт. – 1,5 п.л.).

Учебные пособия, программы и методические пособия

28.Самылкина, Н.Н. Информатика. Углубленный уровень: задачник-практикум для 10-11 классов./ И.А.Калинин, Н.Н.Самылкина, П.В.Бочаров. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 248 с.:ил. 15,5 п.л. (авторский вклад не разделен)

29. Самылкина, Н.Н. Современные средства оценивания результатов обучения. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 172 с. – (Педагогическое образование), 10,75 п.л.

30. Самылкина, Н.Н. Материалы для подготовки к экзамену по информатике. Учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. / Н.Н.Самылкина, И.А. Калинин, Е.М. Островская. – М.: – БИНОМ.Лаборатория знаний, 2006. – 372 с.: ил. 23,25 п.л. (авторский вклад не разделен)

31. Самылкина, Н.Н. Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс. Учебное пособие. / Н.Н.Самылкина, С.В.Русаков, А.П. Шестаков, С.В. Баданина. М.: – БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 298 с.:ил. 18,6 п.л. (авторский вклад не разделен)

32. Самылкина, Н.Н. Основы информационной безопасности при работе в телекоммуникационных сетях. Элективный курс: учебное пособие / И.А.Калинин, Н.Н.Самылкина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 199 с.: ил. 12,4 п.л. (авторский вклад не разделен)

33. Самылкина, Н.Н. Информатика: все темы для подготовки к ЕГЭ. Учебное пособие. / Н.Н.Самылкина, А.П.Сильченко. – М.: Эксмо, 2011. – 208 с. – (В помощь старшекласснику). 13 п.л. (авторский вклад не разделен)

34. Комплект плакатов «Информатика и ИКТ. Основная школа» / Н.Н.Самылкина, И.А. Калинин// Учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 11 плакатов. 11 п.л. (авторский вклад не разделен)

35. Самылкина, Н.Н. Система непрерывного контроля и оценки учебных достижений./Основы общей теории и методики обучения информатике. /Под редакцией А.А. Кузнецова// Электронное издание (ЭИ). М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 207 с. 0,2 п.л.

36. Самылкина, Н.Н. ЕГЭ-2016. Информатика. Тематические тренировочные задания. Учебное пособие. / Н.Н.Самылкина, И.В.Синицкая, В.В.Соболева// – М.: Эксмо, 2016. – 240 с. 15 п.л. (авторский вклад не разделен).

37. Самылкина, Н.Н. ЕГЭ 2017. Информатика. Сдаем без проблем! Учебное пособие. / Н.Н.Самылкина, И.В.Синицкая, В.В.Соболева. – Москва: ЭКСМО, 2016, – 240 с. 15 п.л. (авторский вклад не разделен).

38. Самылкина, Н.Н. Учебный проект в школе: высокий педагогический результат. /А.А.Елизаров, М.Н.Бородин, Н.Н.Самылкина. М.: Лаборатория знаний. – 2019. – 63 с.: ил. 4 п.л. (авторский вклад не разделен).

39. Самылкина, Н.Н. Робототехника в школе: методика, программы, проекты /В.В.Тарапата, Н.Н.Самылкина. М.: Лаборатория знаний. – 2017. -109 с.: ил. 6,6 п.л. (авторский вклад 50%)

40. Самылкина, Н.Н. Практикум по информатике для инженерных классов. 8-11 класс, в 2-х частях. /Н.Н.Самылкина, И.А.Калинин, В.В.Тарапата, А.А.Салахова. – М.: – БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 262 с.: ил. 16,4 п.л. (авторский вклад не разделен).

41. Самылкина, Н.Н. Практикум по искусственному интеллекту для учащихся 9-11 классов. /И.А.Калинин, Н.Н.Самылкина, А.А.Салахова. – Просвещение, 2022. – 154 с.: ил. 10 п.л. (авторский вклад не разделен).

42. Самылкина, Н.Н. Методические рекомендации по использованию плакатов «Информатика и ИКТ. Основная школа»: Учебно-методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 46 с.: ил. 3 п.л.

43. Самылкина, Н.Н. Информатика. Программа для старшей школы. Углубленный уровень. 10-11 класс /Н.Н.Самылкина, И.А.Калинин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г. – 166 с. : ил. – (Программы и планирование). 10,4 п.л. (автор. вклад не разделен).

44. Самылкина, Н.Н. Информатика. Углубленный уровень. Методическое пособие для 10-11 классов. /Н.Н.Самылкина, И.А.Калинин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 344 с.:ил. 21,5 п.л. (авторский вклад не разделен).

45. Самылкина, Н.Н. Программы методической подготовки бакалавров педагогического образования по профилю «Информатика» с учетом требований ФГОС ВПО третьего поколения”. / Т.Б. Захарова, Н.Н.Самылкина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 379 c. 24 п.л. (авторский вклад не разделен).

46. Самылкина, Н.Н. Информатика. Математика. Программы курсов по выбору для старшей школы. /Н.Н.Самылкина, М.С.Цветкова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 160 с. – 10 п.л. (авторский вклад не разделен).

47. Самылкина, Н.Н. Информатика. 7-9 классы: программа для основной школы. / М.С.Цветкова, Н.Н.Самылкина, Н.Д.Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 г. – 32 с. 2 п.л. (авторский вклад не разделен).

48. Самылкина, Н.Н. Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для основной школы: 7-9 классы. / М.С. Цветкова, О.Б.Богомолова, Н.Н.Самылкина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 12,5 п.л. (авт. вклад не разд).

49. Самылкина, Н.Н. Информатика. Углубленный уровень. Методическое пособие для 10-11 классов. / Самылкина Н.Н., Калинин И.А. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 96 с. – 6 п.л. (авторский вклад не разделен).

50. Самылкина, Н.Н. ЕГЭ – 2020. Информатика. Задания, ответы, комментарии./ Самылкина Н.Н., Синицкая И.В., Соболева В.В. – М.; Эксмо, 2019 – 240 с. 15 п.л. (авторский вклад не разделен).

51. Самылкина, Н.Н. Организация современной информационной образовательной среды. Методическое пособие. /Т.Б.Захарова, А.С. Захаров, Н.Н.Самылкина, Н.К.Нателаури, М. Г. Победоносцева. – М.: – Прометей, 2016. – 278 с. – 17,3 п.л. (авторский вклад не разделен).

52. Самылкина, Н.Н. Подготовка кадров высшей квалификации по методике обучения информатике. Методическое пособие для аспирантов. / Т.Б.Захарова, А.С. Захаров, Н.Н.Самылкина, Н.К.Нателаури, М.Г. Победоносцева. – М.: – Прометей, 2016. – 244 с. 15, 25 п.л. (авторский вклад не разделен).

53. Самылкина, Н.Н. Информатика. Основы логики: 7-9 классы /Е.Ю.Кузнецова, Н.Н.Самылкина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 184 с. ил. – (Дидактические материалы). 14,95 п.л. (авторский вклад не разделен).

54. Самылкина, Н.Н. Информатика. Системы счисления и компьютерная арифметика: 7-9 классы /Е.Ю.Кузнецова, Н.Н.Самылкина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 104 с. ил. – (Дидактические материалы). 8 п.л. (авторский вклад не разделен).

55. Самылкина, Н.Н. Информатика. Информация. Кодирование и измерение: 7-9 классы /Е.Ю.Кузнецова, Н.Н.Самылкина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 104 с. ил. – (Дидактические материалы). 8 п.л. (авторский вклад не разделен).

56. Самылкина, Н.Н. ОГЭ 2020. Информатика. Тренировочные варианты./В.В.Тарапата, Н.Н.Самылкина, Н.С.Волкова// М.; Эксмо, 2020 – 210 с. 14 п.л. (авторский вклад не разделен).

Научные статьи и материалы конференций

57. Самылкина, Н.Н. Изучение вопросов социальной информатики в профильных классах / Н.Н. Самылкина, И.А. Калинин. – Педагогическая академия. Научно-методический журнал Академии социального управления. – №4, 2012. – С.9-14. 0,65 п.л. (авторский вклад не разделен).

58. Самылкина, Н.Н. Изучение вопросов социальной информатики в профильных классах (продолжение) / Н.Н. Самылкина, И.А. Калинин. Педагогическая академия. Научно-методический журнал Академии социального управления. – №1, 2013. – С.3-10. 0,87 п.л. (авторский вклад не разделен).

59. Самылкина, Н.Н. Имитационное моделирование /И.А.Калинин, Н.Н.Самылкина. – Учебно-методический журнал для учителей информатики «Информатика», Издательский дом «Первое сентября». – №5 , 2013. – С.4-17. 1,62 п.л. (авторский вклад не разделен).

60. Самылкина, Н.Н. Обработка текста /И.А.Калинин, Н.Н.Самылкина. Учебно-методический журнал для учителей информатики «Информатика», Издательский дом «Первое сентября». – №5, 2013. – С.18-30. 1,5 п.л. (авторский вклад не разделен).

61. Самылкина, Н.Н. Обработка звука./П.В.Бочаров, И.А.Калинин, Н.Н.Самылкина. – Учебно-методический журнал для учителей информатики «Информатика», Издательский дом «Первое сентября». – №6 , 2013. – С.4-17. 1,5 п.л. (авторский вклад не разделен).

62. Самылкина, Н.Н. Растровая графика./И.А.Калинин, Н.Н.Самылкина// Учебно-методический журнал для учителей информатики «Информатика», Издательский дом «Первое сентября». – №6 , 2013. – С.18 -30. 1,5 п.л. (авторский вклад не разделен).

63. Самылкина, Н.Н. Защита данных в сетях/И.А.Калинин, Н.Н.Самылкина// Учебно-методический журнал для учителей информатики «Информатика», Издательский дом «Первое сентября». – №10 , 2013. – С.4-17. 1,5 п.л. (авторский вклад не разделен).

64. Самылкина, Н.Н. Основы трехмерного моделирования /И.А.Калинин, Н.Н.Самылкина, П.В.Бочаров// Учебно-методический журнал для учителей информатики «Информатика», Издательский дом «Первое сентября». – №9, 2013. С.4-17. 1,5 п.л. (авторский вклад не разделен).

65. Самылкина, Н.Н. Криптография. /И.А.Калинин, Н.Н.Самылкина. – Учебно-методический журнал для учителей информатики «Информатика», Издательский дом «Первое сентября». – №9, 2014. С 31-38. 0,75 п.л. (авторский вклад не разделен).

66. Самылкина, Н.Н. Архитектура и программное обеспечение компьютера. /И.А.Калинин, Н.Н.Самылкина// Учебно-методический журнал для учителей информатики «Информатика», Издательский дом «Первое сентября». – № 10, 2014. -С.26-37. 1,5 п.л. (авторский вклад не разделен).

67. Самылкина, Н.Н. Интеллектуальные алгоритмы и искусственный интеллект /И.А.Калинин, Н.Н.Самылкина// Учебно-методический журнал для учителей информатики «Информатика», Издательский дом «Первое сентября». – № 10, 2014. С.38-47. 1,87 п.л. (авторский вклад не разделен).

68. Самылкина, Н.Н. Изучение имитационного моделирования в AnyLogic в углубленном курсе информатики. /И.А.Калинин, Н.Н.Самылкина, А.И.Калугин. – Учебно-методический журнал для учителей информатики «Информатика», Издательский дом «Первое сентября». – №3 , 2015. – С.4-19. 1,87 п.л. (авторский вклад не разделен).

69. Самылкина, Н.Н. Использование псевдокода с русской лексикой в ЕГЭ – шаг вперед или два назад?/ Н.Н.Самылкина, И.А.Калинин. – Сборник тезисов статей участников I Всероссийского съезда учителей информатики. – 2011. М.: МГУ. – 730 с. – С. 512 – 513. 0,2 п.л. (авторский вклад не разделен).

70. Самылкина, Н.Н. Один из подходов к построению профильного курса информатики. / Н.Н.Самылкина, И.А.Калинин. – Сборник тезисов статей участников I Всероссийского съезда учителей информатики. – 2011. М.: МГУ. – 730 с. – С. 414 – 415. 0,2 п.л. (авторский вклад не разделен).

71. Самылкина Н.Н. Интеграция робототехники и естественнонаучных предметов в основной школе. М.: МПГУ, 2016. Сборник материалов Международной научно-практической конференции “Актуальные проблемы методики обучения информатике в современной школе”. – С. 232-239. 0,5 п.л.

72. Самылкина Н.Н. Образовательная робототехника – от модного тренда до педагогической технологии. Что дальше? Сборник материалов Международной научно-практической конференции “Актуальные проблемы методики обучения информатике в современной школе”.– М.: МПГУ, 2018. С.14-24. 0,8 п.л.

73. Самылкина Н.Н. Изменение культуры проектной деятельности школьников средствами образовательной робототехники, Материалы IX Всероссийской конференции “Информационные технологии в образовании”, ИТО-Саратов-2017. – 630 с. – С. 70-75. 0,75 п.л.

74. Самылкина Н.Н. Интегративный подход во внеурочной деятельности учащихся основной и старшей школы. II Международная научно-практическая конференция “Информационно-коммуникационные технологии и информатика в современном образовании”. – Москва, 2016. Пленарный доклад. – 0,3 п.л.

75. Самылкина Н.Н. Современный учебник информатики для старшеклассников. / Н.Н. Самылкина, И.А.Калинин. – Математика, информатика, физика в науке и образовании. Сборник научных трудов к 140-летию МПГУ. – М.: МПГУ; Прометей, 2012. – 380 с. С. 294-297. 0,3 п.л. (авторский вклад не разделен).

76. Самылкина Н.Н. Дидактический потенциал среды имитационного моделирования AnyLogic для решения разных типов управленческих задач. Материалы международной научной конференции “Информатизация непрерывного образования” в 2-х томах. – М.: РУДН. – 2018. – С. 381-385. 0,3 п.л.

77. Самылкина Н.Н. Новый взгляд на информатику: имитационное моделирование, искусственный интеллект и блокчейн в углубленном курсе информатики. Материалы Международной научно-практической интернет-конференции “Актуальные проблемы методики обучения информатике и математике в современной школе”. – М.: МПГУ. – 2019. – С.18-24. 0,5 п.л.

78. Самылкина Н.Н. Индивидуальные маршруты подготовки педагогов в системе непрерывного образования в области информатики. Материалы Международной научно-практической интернет-конференции “Актуальные проблемы методики обучения информатике и математике в современной школе”, М.: МПГУ. – 2020. С.31-35. 0,3 п.л.

79. Самылкина Н.Н. Основы искусственного интеллекта и анализа данных в курсе информатики на уровне среднего общего образования. Пленарный доклад. XVII Всероссийская научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовательном процессе вуза и школы», 30 марта 2022 г. Воронеж.

80. Самылкина Н.Н. Особенности первой Всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту. Пленарный доклад. Международная научно-практическая интернет-конференция «Актуальные проблемы методики обучения информатике и математике в современной школе», с 18 по 24 апреля 2022 года, Москва, МПГУ.

81. Самылкина Н.Н. Специальные предметные компетенции, формируемые в углубленном курсе информатики и их связь с глобальными цифровыми компетенциями. Международная научно-практическая интернет-конференция “Актуальные проблемы методики обучения информатике и математике в современной школе”, Москва, МПГУ 2021г.

Повышение квалификации

"Мультимедийные средства обучения и методика использования и внедрения в учебный процесс в свете перехода на новые стандарты" АПК и ППРО в 2013г.
"Управление образовательным учреждением на основе использования ИКТ" АПК и ППРО в 2011г.

Государственные и ведомственные награды

1.Почетная грамота Минобрнауки России
2. Грамота ректора МПГУ за успешную организацию мероприятий и личный вклад в развитие просветительско-образовательного проекта "Университетские субботы" в 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018 учебных годах.
3. Благодарность ректора МПГУ за добросовестный труд, высокие профессиональные качества и безупречную работу на благо университета, ноябрь 2017.
4. Диплом лауреата за комплект учебников для 10-11 кл. "Информатика. углубленный уровень", занявший II место в конкурсе учебно-методических работ (номинация "Лучший учебник/ учебное пособие для общеобразовательных организаций, включая дошкольные")

Исследовательские проекты и гранты

Федерального значения до 2006 года в качестве специалиста Министерства образования и науки РФ.

Профессор

Доцент

Доктор педагогических наук


Профессиональные интересы

Методика обучения информатике в школе и вузе, разработка и использование тестов в педагогической практике.


Контактная информация

107140, город Москва, улица Краснопрудная, дом 14, кабинет 106
+7 (499) 264-25-56
nn.samylkina@mpgu.su