Основное высшее образование: факультет психологии МГУ им. М.В.Ломоносова (1982 г., специальность «Психолог. Преподаватель психологии»).
Другие уровни:
- аспирантура НИИ ОПП АПН СССР (1982-1984) и НИИ дошкольного воспитания (1984-1985, специальность 19.00.07 - «Детская, возрастная и педагогическая психология»);
- докторантура Психологического института РАО (1990-1994 гг., специальность 19.00.07 – «Педагогическая и возрастная психология»)
Психологические особенности переходного периода в развитии детей 6-7-летнего возраста - 10.03.1986
Развитие знаково-символической деятельности у детей дошкольного возраста - 27.01.1995
Публикации в зарубежных журналах:
- Стратегии совладания с психологическими последствиями возрастной дискриминации у мужчин и женщин // Проблемы современного образования. – 2021. – № 1. С. 33-46 (в соавт.).
- Психосемантические аспекты семейной микрокультуры (статья) // Сибирский психологический журнал. 2021. – № 80. – С. 67-90 (в соавт.).
- Современный Homo Legens: юношеский «круг чтения» в контексте общих характеристик интеллекта // Проблемы современного образования. – 2021. – № 3. С.55-69 (в соавт.).
- «Текучий субъект» в «текучей современности»: проблемы социализации в условиях неопределенности // Прооблемы современного образования. 2023. – № 1. – С. 54-66.
Апробация результатов исследований на конференциях разного уровня:
- Родитель как сверхзначимый Другой в смысловой системе взрослого человека // Психологические проблемы смысла жизни и акме: Электронный сборник материалов XXVI Международного симпозиума / Отв. ред.: Г.А. Вайзер, Т.А. Попова, Н.В. Кисельникова – М.: ФГБНУ «Психологический институт РАО», 2021. – С.25-32.
- Метапатологии «возрастов взросления» как проблема становления идентичности // Человек в ситуации изменений: реальный и виртуальный контекст. Материалы Международной научной конференции (М.: РГГУ, 12-13 апреля 2021 г.) / Ред. колл.: Т.Д.Марцинковская, В.Р.Орестова, О.В.Гавриченко, С.В.Преображенская. М.: РГГУ, 2021. – С. 73-76.
- Неопределенность и кризис: опыт поиска смысловых ресурсов совладания с ними // Актуальные проблемы кризисной психологии. Мат. II Международной научно-практической конференции (Минск, 9-10 декабря 2021 г.) / Ред. Колл.: С.И.Коптева, Н.А.Пузыревич. Минск: БГПУ им. М. Танка , 2021. – С. 41-55.
- Смысловые синтагмы автобиографических текстов // Психологическо време и жизнен пъть: каузометрия и други подходи. Сборник с резюмета на научниете доклади от международната конференция посветена на 40-годишниката на каузометрията / Съставители: К.Н.Кирилов, А.А.Кроник. Казанлък, България: Хеликон, 2022. – 32 с.
- «Текучий субъект»: трансгрессия, экзистенциальные ценности, идентичность в условиях неопределенности // Смыслообразование и его контексты: жизнь, структура, культура, опыт. Сб. научных тр. Электронное издание. / Отв. Ред. Т.А.Попова, Г.А.Вайзер. М.: ПИ РАО, 2022. – С. 24-32.
- «Текучий субъект»: трансформации современной идентичности // История, современность и перспективы развития психологии в системе РАН. Материалы Международной юбилейной научной конференции, посвященной 50-летию создания Ин-та психологии РАН (16-18 ноября 2022 г., Москва) / Отв. Ред. Д.В.Ушаков, А.Л.Журавлев, А.В.Махнач, Н.Е.Харламенкова, А.В.Юревич, И.И.Ветрова. М.: Изд-во «Ин-т психологии РАН», 2022. – С. 469-471.
- Родительские экзистенциальные установки в смысловой системе личности // Актуальные проблемы развития личности в условиях современных реалий. Сб. материалов III Международной научно-практической конференции (Ереван, 8-9 апреля 2022 г.). Ереван: Российско-Армянский (Славянский) университет, 2022. – С. 587-597.
8. Экзистенциальный бэкграунд консультирования взрослых // III Межд. конференция по консультативной психологии и психотерапии, посвященная памяти Ф.Е.Василюка. Консультативная психология: традиции и инновации. Сб. материалов. М.: ФГБОУ ВО «МГППУ», 2023. С. 255-262.
2020 год - Программа «Цифровые образовательные инструменты на занятиях в высшей школе» 31.08- 11.09.2020, 36 часов, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (г. Москва), удостоверение № 772412284160.
2021 год - Программа повышения квалификации в области психологического консультирования 6-9.06.2021, 40 часов, Институт практической психологии «Иматон» (г. Санкт-Петербург), удостоверение № 147/230/2021.
2021 год - Программа повышения квалификации «Экзистенциальная психотерапия и консультирование» (I ступень), 1.03 –22.06. 2021, 168 часов, «УЦ имени Н.П. Бехтеревой» (г. Санкт-Петербург), удостоверение №. 7827 00604872.
2022 год - Программа повышения квалификации «Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки будущего учителя», 20.09.2022 г. – 08.11.2022 г., ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (г. Москва), удостоверение № 772417645795, регистрационный номер 02533-ПК-2022, выдано 14.11.2022.
2022 год - Программа повышения квалификации «Психологическое консультирование», 5.06-8.06. 2022 г., 40 часов, Институт практической психологии «ИМАТОН» (г.Санкт-Петербург), удостоверение № 132/007/2022, выдано 8.6.2022.
2023 год - Программа повышения квалификации «Экзистенциальная психотерапия и консультирование» (II ступень), 14.04.2022-14.06.2023 г., 212 часов, «УЦ имени Н.П. Бехтеревой» (г. Санкт-Петербург), удостоверение №7827 00701904.
2023 год - Программа повышения квалификации «Психология развития и возрастная психология», 14.06 – 13.08.2023 г., Балтийский федеральный университет им. И. Канта (г. Калининград).
Грант РФФИ № 10-06-00152а «Психологические механизмы трансформации жизненных событий в автобиографический нарратив»;
грант РФФИ № 13-06-07010 по изданию научных трудов, являющихся результатом работ по ранее завершенным научным инициативным проектам «Экзистенциальная психология взрослости»;
грант РГНФ №15-06-10028 "Психосемантическая организация экзистенциального опыта личности"
V Фестиваль «Монтессори-весна-2019», Конгресс-Центр «Измайлово» (Москва, Россия), 6-7 апреля 2019 г.
XXIV Международный симпозиум «Психологические проблемы смысла жизни и акме» , Психологический институт РАО (Москва, Россия), 11-12 апреля 2019 г.
Международная научная конференция «Психология субкультуры: феноменология и современные тенденции развития», Институт психологии им. Л.С.Выготского РГГУ (Москва, Россия), 22-23 апреля 2019 г.
Международная научно-практическая конференция «Семья и дети в современном мире», Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена (Санкт-Петербург, Россия), 22-23 апреля 2019 г.
VIII Международная конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста», МГИМО МИД России (Москва, Россия), 29 мая-1 июня 2019 г.
XVI European Congress of Psychology, Lomonosov Moscow State University (Москва, Россия), 2-5 july 2019
Международная научно-практическая конференция «Проблемы развития личности в условиях глобализации: психолого-педагогические аспекты», Российско-Армянский (Славянский) университет (Ереван, Республика Армения), 26-27 октября 2019 г.
Психологические проблемы смысла жизни и акме. XXV Международный симпозиум. М.: ФГБНУ «Психологический институт РАО», 2020;
Всероссийская конференция “Семья и дети в современном мире”. Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена (Санкт-Петербург, Россия), 22-25 апреля 2020 г.;
“Проблемы развития личности в условиях глобализации: психолого-педагогические аспекты”. II Международная научно-практическая конференция. Российско-Армянский университет, Ереван, Армения. 2020;
II Международная научно-практическая конференция «Профилактика девиантного поведения детей и молодёжи: региональные модели и технологии» (г. Ялта, 8-10 октября 2020 г.);
II Международная конференция по консультативной психологии и психотерапии, посвященная памяти Ф.Е. Василюка. М.: ФГБНУ «ПИ РАО», 2020;
Международная научно-практическая конференция «Теоретические и прикладные аспекты современной психологической науки» (Казахстан, Атырау, 11 декабря 2020). Атыраусский ун-т им. Х. Досмухамедова, 2020;
Психология жизнеспособности личности: научные подходы, современная практика и перспективы исследований. Методологический семинар (Москва, МПГУ, 18 декабря 2020 г.), 2021;
Психологические проблемы смысла жизни и акме. XXVI Международный симпозиум – М.: ФГБНУ «Психологический институт РАО», 2022;
Человек в ситуации изменений: реальный и виртуальный контекст. Международная научная конференция (М.: РГГУ, 12-13 апреля 2021 г.);
X Всеросс. н-пр. конф. “Субъектно-ориентированный образовательный процесс: история, теория, инновационная практика. Пед. чтения памяти И.Я.Лернера”. (26.XI.21, Владимир, ВлГУ).;
I Международная научно-практическая конференция “Актуальные проблемы кризисной психологии” (Минск, 9-10 декабря 2021 г.);
“Профилактика девиантного поведения детей и молодежи: региональные модели и техники”. II Международная конференция (Ялта: Крымский Федеральный университет им.В.И.Вернадского, Гуманитарно-педагогическая академия, 8-10 октября 2020 г.);
НАУЧНЫЙ СЕМИНАР «ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНО-НАРРАТИВНЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ ЛИЧНОСТИ И ЕЕ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ» (Москва, МПГУ, кафедра психологии образования, 7 апреля 2021 г.);
15-й Санкт-Петербургский саммит психологов (Санкт-Петербург: Институт практической психологии “Иматон”, “Психологическая газета”, 6-8 июня 2021 г.);
“Психологическо време и жизнен пъть: каузометрия и други подходи”. Международната конференция посветена на 40-годишниката на каузометрията. Казанлък, България, 2022;
16-й Санкт-Петербургский саммит психологов (Санкт-Петербург: Институт практической психологии “Иматон”, “Психологическая газета”, 1-2 июня 2022 г.).