Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

НАВСТРЕЧУ 150-ЛЕТИЮ МПГУ

Елена Геннадьевна

Савина

Образование

Свердловский ордена «Знак Почёта» государственный педагогический институт, специальность «музыка» (1992); Екатеринбургский государственный театральный институт, специальность «режиссура театра» (2012)

Тема кандидатской диссертации

Формирование умений межличностного взаимодействия у младших школьников в музыкально-театральной деятельности

Курсы текущего учебного года

Актёрское мастерство и сценическое движение
Музыкальный театр: история и практика
Теория и практика режиссуры
Основы режиссуры и организация сценического пространства
Практикум по музыкально-театральной деятельности
Театральная педагогика
Культурно-просветительская и музыкально-театральная деятельность в образовании
Методист-руководитель учебной и производственной практики (педагогическая, ознакомительная, культурно-просветительская, научно-исследовательская работа)
Научное руководство выпускными квалификационными работами (бакалавриат, магистратура)

Публикации

1) Ребёнок и театральная деятельность / Развитие личности ребёнка от пяти до семи. – Екатеринбург: У-Фактория, 2005 (Серия «Психология детства»)

2) Детский музыкальный театр как средство развития личности ребёнка дошкольного и младшего школьного возраста / Научное творчество молодых // Материалы межрегиональной научно-практической студенческо-аспирантской конференции «Роль искусства в формировании личности современного человека» (Красноярск, 2005)

3) Музыкально-театральная деятельность как средство развития личности ребёнка 5-8 лет / Проблемы модернизации современной системы образования // Сборник статей межвузовской заочной научно-практической конференции (Сургут, 2005)

4) Создание развивающей среды в детском театральном коллективе / Культурологический подход в образовании // V Всероссийская научно-практическая конференция (Екатеринбург, 2007)

5) «Змейкино подаренье», уральская сказка для детского музыкального театра по мотивам сказа П.П. Бажова «Голубая змейка» / Театр маленького зрителя // Пьесы. – М., ВЦХТ («Я вхожу в мир искусств»), 2009, № 5.

6) Программа «Театральные ступеньки» / Зацепина М.Б. // Развитие ребёнка в театрализованной деятельности: Обзор программ дошкольного образования (Москва, 2010)

7) «Театр, где играют дети» в школах искусств Екатеринбурга: инновационные проекты / Педагогика искусства //  Сборник материалов I-й Всероссийской конференции школьной театральной педагогики памяти Л.А. Сулержицкого (Москва, 2012)

8) Технология формирования умений межличностного взаимодействия у детей в условиях театральной деятельности / Традиции и инновации в современном культурно-образовательном пространстве // Материалы IV Международной научно-практической конференции (Москва, 2013)

9) Структурирование деятельности по созданию тематического сценария / Вопросы музыкальной культуры и образования // Материалы Всероссийской научно-практической конференции (Москва, 2014)

10) Экспликационные размышления на тему… (к 50-летию написания пьесы А. Вампилова «Дом окнами в поле») / Музыкальное и художественное развитие личности в непрерывном образовательном пространстве // Материалы VI Международной научно-практической интернет-конференции (Екатеринбург, 2014)

11) Мадригал: история жанра и его значение для ренессансного оперного театра / Вопросы музыкальной культуры и образования // Материалы Всероссийской научно-практической конференции (Москва, 2015)

12) Развитие координационных навыков у студентов-вокалистов в процессе их сценической подготовки / Традиции и инновации в современном культурно-образовательном пространстве // Материалы VI Международной научно-практической конференции (Москва, 2015)

13) Предпосылки рождения музыкального театра Жана Батиста Люлли / Вопросы музыкальной культуры и образования // Материалы Всероссийской научно-практической конференции (Москва, 2016)

14) Закономерности изучения искусства музыкального театра в профессиональной подготовке вокалиста-исполнителя / Традиции и инновации в современном культурно-образовательном пространстве // Материалы VII Международной научно-практической конференции (Москва, 2016)

15) Технология выполнения заданий дистанционного учебного курса «Музыкально-сценическое искусство в контексте мировой художественной культуры» / Международный научный журнал «Молодой учёный» // спец. выпуск по материалам Межвузовской научно-практической конференции «Реформы российского образования и перспективы инновационных образовательных технологий» (Казань, 2016)

16) Музыка в современном театральном пространстве / Традиции и инновации в современном культурно-образовательном пространстве // Материалы VIII Международной научно-практической конференции (Москва, 2017)

17) Формирование тембрального слуха у детей дошкольного возраста / Вопросы музыкальной культуры и образования  //  Материалы Всероссийской научно-практической конференции (Москва, 2017)

18) Воспитание театральной образованности студентов в условиях освоения дисциплины «Музыкально-сценическое искусство в контексте мировой художественной культуры» / Территория творчества // Материалы I открытого всероссийского форума театральных школ и театральных отделений детских школ искусств (Екатеринбург, 2018)

19) Драматизация музыкального исполнительства в условиях музыкального театра / Проблемы музыкально-исполнительского искусства и образования  //  Материалы Международной научно-практической конференции (Москва, 2018)

20) Средства активизации музыкального восприятия у детей дошкольного возраста / Academic science – problems and achievements XVI  //  Proceedings of the Conference (North Charleston, 2018)

21) Музыкальный театр эпохи Верстовского / Традиции и инновации в современном культурно-образовательном пространстве  //  Материалы IX Международной научно-практической конференции (Москва, 2018)

22) Современный музыкальный театр: актуальные идеи и их воплощение / Музыка, XXI век. Проблемы творчества, исполнительства, преподавания  //  Материалы X Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Пермь, 2018)

23) Средства активизации музыкального восприятия у детей дошкольного возраста / Academic science – problems and achievements XVI: Proceedings of the Conference (North Charleston, USA, 2018)

24) Театральная деятельность и театрализация в художественном образовании: понятия и смыслы / Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия  //  Материалы VIII Международной научно-практической конференции (Казань, 2019)

25) Организация репетиционного процесса вокалистов в музыкальном театре как условие формирования многокомпонентной системы их исполнительской техники /  Фундаментальная наука и технологии – перспективные разработки  //  Материалы докладов XXI международной научно-практической конференции (North Charleston, USA, 2019)

26) Актёрское мастерство в формировании профессиональных компетенций педагога-музыканта / Культура и искусство: традиции и современность  //  Материалы VII международной научно-практической конференции (Чебоксары, 2019)

27) Организация и презентация современной картины знаний: аспект формирования педагогических технологий (Organization and Presentation of International Students Knowledge’s Modern Picture: The Aspect of Framing of Pedagogical Technologies ) / International journal of applied exercise physiology (2019, в соавт.)

28) Современный музыкальный театр: актуальные идеи и их воплощение / Музыка, XXI век. Проблемы творчества, исполнительства, преподавания  //  Материалы X Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Пермь, 2019)

29) Музыкально-театральная деятельность: соотношение музыкального и театрального / Традиции и инновации в современном культурно-образовательном пространстве  //  Материалы X Международной научно-практической конференции (Москва, 2020)

30) Музыкально-театральная деятельность в педагогической науке и практике: история и современность / Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия  //  Материалы IX Международной научно-практической конференции (Казань, 2020)

31) К вопросу о формировании умений межличностного взаимодействия обучающихся в условиях музыкально-театральной деятельности / Музыкальное искусство и образование (Москва, 2020)

32) Приём музыкальной театрализации в контексте теории формирования умственных действий / Уроки Д.Б. Кабалевского – музыкальному образованию и культуре XXI века  //  Материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, посв. 115-летию со дня рождения выдающегося музыканта, педагога, ученого (Пермь, 2020)

33) Театральная деятельность и театрализация в художественном образовании: понятия и смыслы / Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия  //  Материалы IX Международной научно-практической конференции (Казань, 2020)

34)  Культурно-просветительская деятельность как задача профессиональной подготовки обучающихся на музыкальном факультете педагогического вуза / Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия  //  Материалы X Международной научно-практической конференции (Казань, 2021)

35) Театральность С. Прокофьева в опере «Любовь к трём апельсинам» / Творчество С.С. Прокофьева в контексте эпохи  //  Материалы Международной научно-практической конференции “Творчество С.С. Прокофьева в контексте эпохи” (Москва, 2021)

36) Формирование представлений о средствах выразительности на музыкальном материале «Детского альбома» П.И. Чайковского в процессе освоения авторского учебного пособия для детей «Музыкальный альбом: рисуем, слушаем, поём» / Творчество П.И. Чайковского в исполнительской подготовке педагога-музыканта  //  Материалы международной научно-практической конференции (Москва, 2021)

37) Трансформация «spirituals» из народной песни в концертный жанр / Традиции и инновации в современном культурно-образовательном пространстве  //  Материалы XI Международной научно-практической конференции (Москва, 2021, в соавт.)

38) Предпосылки становления жанра арии в контексте вокального исполнительства / Традиции и инновации в современном культурно-образовательном пространстве  //  Материалы XI Международной научно-практической конференции (Москва, 2021, в соавт.)

39) Роль музыкально-театральной деятельности в воспитании детей: исторический аспект / Традиции и инновации в современном культурно-образовательном пространстве  //  Материалы XI Международной научно-практической конференции (Москва, 2021)

40) Культурно-просветительская деятельность как задача профессиональной подготовки обучающихся на музыкальном факультете педагогического вуза  // Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия  //  Материалы XI Международной научно-практической конференции (Казань, 2021)

Повышение квалификации

1) Удостоверение о повышении квалификации по программе «Подготовка педагога к работе дистанционно с использованием ЭОТ (на примере СДО Moodle)» (Москва, 2015);
2) Удостоверение о повышении квалификации по программе «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования» (Москва, 2018);
3) Удостоверение о повышении квалификации по программе «Разработка образовательных программ подготовки педагогов в соответствии с ФГОС ВО 3++ и организация образовательного процесса по программам высшего образования» (Москва, 2019);
4) Удостоверение о повышении квалификации по программе «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса» (Москва, 17.06.2020);
5) Удостоверение о повышении квалификации по программе «Технологии использования цифровой среды обучения научно-педагогическими работниками образовательного учреждения» (Москва, 15.09.2020);
6) Удостоверение о повышении квалификации по программе «Дистанционное сопросвождение образовательного процесса в вузе с использованием LMS Moodle» (Москва, 29.09.2020);
7) Удостоверение о повышении квалификации по программе «Защита обучающихся от неконструктивного интернет-контента» (Москва, 24.11.2020);
8) Удостоверение о повышении квалификации по программе «Теоретико-методологические аспекты изучения творческого наследия П.И. Чайковского» (Москва, 23.12.2020);
9) Удостоверение о повышении квалификации по программе «Использование ЭИОС в образовательном процессе и административной деятельности МПГУ» (Москва, 12.05.2021)
а также:
1) Сертификат участника Всероссийской конференции школьной театральной педагогики памяти Л.А. Сулержицкого (Москва, 2012, 2015);
2) Сертификат участника межвузовской научно-практической конференции «Реформы российского образования и перспективы инновационных образовательных технологий» (Москва, 2016);
3) Сертификат участника Всероссийской научно-практической конференции «Воспитание искусством: проблемы реализации программ раннего эстетического развития детей в детской школе искусств» (Екатеринбург, 2017);
4) Сертификат участника научно-практической конференции-конкурса "Актуальные проблемы актёрской профессии" (Чебоксары, 2019);
5) Сертификат участника Международной научно-практической конференции "Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия" (Казань, 2019, 2020, 2021);
6) Сертификат участника Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Уроки Д.Б. Кабалевского - музыкальному образованию и культуре XXI века" (Персмь, 2020).

Государственные и ведомственные награды

Почётная грамота Управления культуры Администрации г. Екатеринбурга «За многолетний плодотворный труд, высокий профессионализм, большой вклад в развитие художественного образования детей города Екатеринбурга»;
Почётная грамота Министерства культуры Свердловской области «За многолетний добросовестный труд, личный вклад в художественное образование детей»

Достижения и поощрения

Награды:
1. Лауреат в номинации «За преданность профессии» от Управления культуры Администрации г. Екатеринбурга;
2. Почётная грамота Управления культуры Администрации г. Екатеринбурга «За многолетний плодотворный труд, высокий профессионализм, большой вклад в развитие художественного образования детей города Екатеринбурга»;
3. Почётная грамота Министерства культуры Свердловской области «За многолетний добросовестный труд, личный вклад в художественное образование детей»;
4. Грамота ректора МПГУ «За качественную подготовку и проведение мероприятий проекта «Университетские субботы» (2019).

Благодарственные письма:
1. «За профессиональное мастерство и педагогический талант» от дирекции Муниципального театра балета «Щелкунчик» (Екатеринбург);
2. «За успешное внедрение в учебный процесс инновационных образовательных программ по музыкальному воспитанию детей» от руководства факультета музыкального и художественного образования Уральского гос. пед. университета (2013);
3. Межвузовской научно-практической конференции «Традиции и инновации в сфере художественного образования и культуры» (с международным участием), (Москва, апрель 2019);
4. «За высокий уровень подготовки студентов» на XI Всероссийском детско-юношеском театральном фестивале «На Чистых прудах» (Москва, 2019);
5. «За продвижение идеи эстетического образования» на Международном многожанровом конкурсе для молодёжи «Душевный» (Москва, 2019);
6. «За высокий уровень подготовки участников фестиваля» на Московско международно музыкально фестивале «Мы за мир!» (Москва, 2020);
7. «За активное участие в деле воспитания студенческой молодёжи и создание условий для реализации культурно-просветительских проектов патриотической направленности» от Московского дома национальностей (Москва, 2020);
8. «За активное участие и помощь в организации I музейно-театрального фестиваля» от Бахрушинского театрального музея (Москва, 2020);
9. «За активное участие в организации литературно-музыкального спектакля «Я - Федерико Гарсиа Лорка» от директора Института изящных искусств А.А. Коновалова (Москва, 2021);
10. «За работу в оргкомитете фестиваля-конкурса «О России петь...» от директора Института изящных искусств А.А. Коновалова (Москва, 2021);
11. «За подготовку победителей II Всероссийского (с международным участием) конкурса исследовательских работ студентов «Как прекрасен этот мир» от ректора АГГПУ им. В.М. Шукшина Л.А. Мокрецовой (Бийск, 2021);
12. «За оказанное содействие в подготовке научно-исследовательской работы для публикации в журнале «Инновационные научные исследования» от главного редактора НИЦ "Вестник науки" А.Р. Халикова (2021).

Творческие достижения:
1. Диплом «За активное участие в работе XVI Международной научно-практической конференции «Академическая наука – проблемы и достижения» (North Charleston, USA, 2018);
2. Диплом Лауреата I степени XI Всероссийского детско-юношеского театрального фестиваля «На Чистых прудах» с литературно-музыкальным театром «Отзвук» (Москва, 2019);
3. Диплом Лауреат I степени Международного многожанрового конкурса для молодёжи «Душевный» с литературно-музыкальным театром «Отзвук» за постановку "Неизвестный Верстовский: диалоги сквозь время"(Москва, 2019);
4. Диплом лауреата I степени Конкурса театрального искусства "Начало" в номинации "литературно-музыкальная композиция" с литературно-музыкальным театром «Отзвук» (Москва, 2020);
5. Диплом победителя (1 место) Всероссийского (с международным участием) конкурса для работников образовательных учреждений "Педагогический поиск" в номинации "Методика преподавания отдельных дисциплин. Музыка" (Бийск, 2020);
6. Диплом Лауреат I степени Международного многожанрового конкурса для молодёжи «Душевный» с литературно-музыкальным театром «Отзвук» за постановку "И красной нитью - музыка" (Москва, 2020);
7. Диплом лауреата Всероссийского заочного конкурса научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся "Обретённое поколение - наука, творчество, духовность" - литературно-музыкальный театр "Отзвук" (Москва, 2020);
8. Диплом за подготовку лауреата Всероссийского заочного конкурса научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся "Обретённое поколение - наука, творчество, духовность" по направлению "Педагогика" (2020);
9. Диплом участника Международного литературно-музыкального интернет-проекта "Соловьи Победы", посвящённого 75-й годовщине Победы советского народа в Великой отечественной войне - литературно-музыкальный театр "Отзвук" (Москва, 2020);
10. Диплом победителя (1 место) Всероссийского (с международным участием) конкурса для работников образовательных учреждений "Педагогический поиск" в номинации "Цифровизация образовательной среды и дистанционные технологии обучения" (Бийск, 2021);
11. Специальный диплом "За педагогическое мастерство" Открытого онлайн-конкурса творческих инициатив "Весна 1945-го года" с литературно-музыкальным театром "Отзвук" (Москва, 2021).

Достижения студентов:
1. Диплом лауреата I степени Всероссийского с международным участием конкурса научно-исследовательских студенческих работ художественно-эстетической направленности "Музыкальная наука, Культура. Образование" в номинации "Педагогика и психология музыкального образования" - Радаева Виктория (Саранск, 2020)
2. Диплом лауреата III степени Всероссийского с международным участием конкурса научно-исследовательских студенческих работ художественно-эстетической направленности "Музыкальная наука, Культура. Образование" в номинации "Музыкальное творчество и исполнительство" - Агеева Элина (Саранск, 2020)
3. Диплом лауреата I степени XI-го Международного конкурса научных, методических и творческих работ «Социализация, воспитание, образование» - Руканова Виктория (Ижевск, 2021)
4. Диплом лауреата III степени XI-го Международного конкурса научных, методических и творческих работ «Социализация, воспитание, образование» - Ерёмкина Анна (Ижевск, 2021)
5. Диплом победителя (3 место) II Всероссийского (с международным участием) конкурса исследовательских, проектных и научно-методических работ студентов «Как прекрасен этот мир» - Агеева Элина (Бийск, 2021)
6. Диплом победителя (3 место) II Всероссийского (с международным участием) конкурса исследовательских, проектных и научно-методических работ студентов «Как прекрасен этот мир» - Бигони Эрика (Бийск, 2021)
7. Диплом лауреата I степени Открытого онлайн-конкурса творческих инициатив "Весна 1945-го года" в номинации "Художественное слово: коллективное чтение" - Побережная Диана, Демчук Никола, Долидзе-Казакова Александра (Москва, 2021)

Архив учебных курсов

Актёрское мастерство и сценическое движение; Современный музыкальный театр; Технологии раннего художественного развития детей; Детский музыкальный театр

Профессиональная деятельность

Музыкальное и театральное искусство.

Музыкальная и театральная педагогика.

Участие в конференциях

  1. V Международная научно-практическая Интернет-конференция «Актуальные проблемы музыкального и художественного образования» (Екатеринбург, 2013);
  2. VI Международная научно-практическая Интернет-конференция «Музыкальное и художественное развитие личности в непрерывном образовательном пространстве» (Екатеринбург, 2014);
  3. Международная научно-практическая конференция «Проблемы музыкально-исполнительского искусства и образования» (Москва, март, 2018);
  4. Всероссийской научно-практической конференции «Театральная педагогика: условия реализации, стратегия развития» (Екатеринбург, январь, 2018);
  5. II-й Международной русскоязычной конференции плейбэк театров (Москва, июнь, 2018);
  6. X Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Музыка, XXI век, Проблемы творчества, исполнительства, преподавания» (Пермь, ноябрь, 2018);
  7. Научно-практической конференции-конкурса «Актуальные проблемы актёрской профессии» (Чебоксары, апрель 2019);
  8. VIII Международная научно-практическая конференция «Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия» (Казань, 2019, 2020, 2021);
  9. Межвузовская научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых учёных “Традиции и инновации в сфере художественного образования и культуры” (Москва, 2019);
  10. Международная научно-практическая конференция «Традиции и инновации в современном культурно-образовательном пространстве» (Москва, 2013-2020);
  11. Всероссийская заочная научно-практическая конференция «Уроки Д.Б. Кабалевского – музыкальному образованию и культуре XXI века» (Пермь, 2020);
  12. Международная научно-практическая конференция “Творчество П.И. Чайковского в исполнительской подготовке педагога-музыканта” (Москва, 2020);
  13. Международная научно-практическая конференция “Творчество С.С. Прокофьева в контексте эпохи” (Москва, 2021);
  14. Всероссийская научно-практическая конференция “В поисках настоящего дошкольного детства: развитие, творческий рост и становление личности ребёнка в детской школе искусств” (Москва, 2021);
  15. Межрегиональный форум “Театр + школа: точка роста – Северо-Запад” (Москва, 2021).

Дополнительная информация

Заместитель декана факультета музыкального искусства по внеучебной работе

Руководитель образовательной программы 53.03.03 Вокальное искусство, направленность «Академическое пение» 

Руководитель образовательной программы 53.04.02 Вокальное искусство, направленность «Вокальное искусство» 

Руководитель образовательной программы 44.03.01 Педагогическое образование, направленность «Музыкальное образование» (2021 год набора) 

Директор-распорядитель международного конкурса «Музы мира»

Специалист по экспериментальным программам музыкального развития детей «Мир в звуках», «На все цвета радуги» (автор: И.П. Манакова)

Автор развивающей программы по приобщению детей к искусству музыкального театра «Театральные ступеньки»

Ведёт авторскую «Школу сказочного музыканта Гусли для малышей и малышек» по раннему художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста

Руководитель проекта “Культурно-просветительский клуб “Уходящая эпоха – актёрскими судьбами”

Художественный руководитель литературно-музыкального театра “Отзвук”