Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Елена Геннадьевна

Савина

Образование

Свердловский ордена «Знак Почёта» государственный педагогический институт, специальность «музыка» (1992); Екатеринбургский государственный театральный институт, специальность «режиссура театра» (2012)

Тема кандидатской диссертации

Формирование умений межличностного взаимодействия у младших школьников в музыкально-театральной деятельности

Курсы текущего учебного года

Музыкально-театральная и культурно-просветительская деятельность в образовании
Музыкально-психологическая антропология
Актёрское мастерство и сценическое движение
Музыкальный театр: история и практика
Теория и практика режиссуры
Основы режиссуры и организация сценического пространства
Театральная педагогика
Методист-руководитель учебной и производственной практики (педагогическая, ознакомительная, культурно-просветительская, научно-исследовательская работа)
Научное руководство выпускными квалификационными работами (бакалавриат, магистратура)

Публикации

1) Ребёнок и театральная деятельность / Развитие личности ребёнка от пяти до семи. – Екатеринбург: У-Фактория, 2005 (Серия «Психология детства»)

2) Детский музыкальный театр как средство развития личности ребёнка дошкольного и младшего школьного возраста / Научное творчество молодых // Материалы межрегиональной научно-практической студенческо-аспирантской конференции «Роль искусства в формировании личности современного человека» (Красноярск, 2005)

3) Музыкально-театральная деятельность как средство развития личности ребёнка 5-8 лет / Проблемы модернизации современной системы образования // Сборник статей межвузовской заочной научно-практической конференции (Сургут, 2005)

4) Создание развивающей среды в детском театральном коллективе / Культурологический подход в образовании // V Всероссийская научно-практическая конференция (Екатеринбург, 2007)

5) «Змейкино подаренье», уральская сказка для детского музыкального театра по мотивам сказа П.П. Бажова «Голубая змейка» / Театр маленького зрителя // Пьесы. – М., ВЦХТ («Я вхожу в мир искусств»), 2009, № 5.

6) Программа «Театральные ступеньки» / Зацепина М.Б. // Развитие ребёнка в театрализованной деятельности: Обзор программ дошкольного образования (Москва, 2010)

7) «Театр, где играют дети» в школах искусств Екатеринбурга: инновационные проекты / Педагогика искусства //  Сборник материалов I-й Всероссийской конференции школьной театральной педагогики памяти Л.А. Сулержицкого (Москва, 2012)

8) Технология формирования умений межличностного взаимодействия у детей в условиях театральной деятельности / Традиции и инновации в современном культурно-образовательном пространстве // Материалы IV Международной научно-практической конференции (Москва, 2013)

9) Структурирование деятельности по созданию тематического сценария / Вопросы музыкальной культуры и образования // Материалы Всероссийской научно-практической конференции (Москва, 2014)

10) Экспликационные размышления на тему… (к 50-летию написания пьесы А. Вампилова «Дом окнами в поле») / Музыкальное и художественное развитие личности в непрерывном образовательном пространстве // Материалы VI Международной научно-практической интернет-конференции (Екатеринбург, 2014)

11) Мадригал: история жанра и его значение для ренессансного оперного театра / Вопросы музыкальной культуры и образования // Материалы Всероссийской научно-практической конференции (Москва, 2015)

12) Развитие координационных навыков у студентов-вокалистов в процессе их сценической подготовки / Традиции и инновации в современном культурно-образовательном пространстве // Материалы VI Международной научно-практической конференции (Москва, 2015)

13) Предпосылки рождения музыкального театра Жана Батиста Люлли / Вопросы музыкальной культуры и образования // Материалы Всероссийской научно-практической конференции (Москва, 2016)

14) Закономерности изучения искусства музыкального театра в профессиональной подготовке вокалиста-исполнителя / Традиции и инновации в современном культурно-образовательном пространстве // Материалы VII Международной научно-практической конференции (Москва, 2016)

15) Технология выполнения заданий дистанционного учебного курса «Музыкально-сценическое искусство в контексте мировой художественной культуры» / Международный научный журнал «Молодой учёный» // спец. выпуск по материалам Межвузовской научно-практической конференции «Реформы российского образования и перспективы инновационных образовательных технологий» (Казань, 2016)

16) Музыка в современном театральном пространстве / Традиции и инновации в современном культурно-образовательном пространстве // Материалы VIII Международной научно-практической конференции (Москва, 2017)

17) Формирование тембрального слуха у детей дошкольного возраста / Вопросы музыкальной культуры и образования  //  Материалы Всероссийской научно-практической конференции (Москва, 2017)

18) Воспитание театральной образованности студентов в условиях освоения дисциплины «Музыкально-сценическое искусство в контексте мировой художественной культуры» / Территория творчества // Материалы I открытого всероссийского форума театральных школ и театральных отделений детских школ искусств (Екатеринбург, 2018)

19) Драматизация музыкального исполнительства в условиях музыкального театра / Проблемы музыкально-исполнительского искусства и образования  //  Материалы Международной научно-практической конференции (Москва, 2018)

20) Средства активизации музыкального восприятия у детей дошкольного возраста / Academic science – problems and achievements XVI  //  Proceedings of the Conference (North Charleston, 2018)

21) Музыкальный театр эпохи Верстовского / Традиции и инновации в современном культурно-образовательном пространстве  //  Материалы IX Международной научно-практической конференции (Москва, 2018)

22) Современный музыкальный театр: актуальные идеи и их воплощение / Музыка, XXI век. Проблемы творчества, исполнительства, преподавания  //  Материалы X Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Пермь, 2018)

23) Средства активизации музыкального восприятия у детей дошкольного возраста / Academic science – problems and achievements XVI: Proceedings of the Conference (North Charleston, USA, 2018). – С. 32-35.

24) Театральная деятельность и театрализация в художественном образовании: понятия и смыслы / Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия  //  Материалы VIII Международной научно-практической конференции (Казань, 2019)

25) Организация репетиционного процесса вокалистов в музыкальном театре как условие формирования многокомпонентной системы их исполнительской техники /  Фундаментальная наука и технологии – перспективные разработки  //  Материалы докладов XXI международной научно-практической конференции (North Charleston, USA, 2019). – С. 16-18.

26) Актёрское мастерство в формировании профессиональных компетенций педагога-музыканта / Культура и искусство: традиции и современность  //  Материалы VII международной научно-практической конференции (Чебоксары, 2019)

27) Организация и презентация современной картины знаний: аспект формирования педагогических технологий (Organization and Presentation of International Students Knowledge’s Modern Picture: The Aspect of Framing of Pedagogical Technologies ) / International journal of applied exercise physiology (2019, в соавт.)

28) Современный музыкальный театр: актуальные идеи и их воплощение / Музыка, XXI век. Проблемы творчества, исполнительства, преподавания  //  Материалы X Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Пермь, 2019)

29) Музыкально-театральная деятельность: соотношение музыкального и театрального / Традиции и инновации в современном культурно-образовательном пространстве  //  Материалы X Международной научно-практической конференции (Москва, 2020)

30) Музыкально-театральная деятельность в педагогической науке и практике: история и современность / Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия  //  Материалы IX Международной научно-практической конференции (Казань, 2020)

31) К вопросу о формировании умений межличностного взаимодействия обучающихся в условиях музыкально-театральной деятельности / Музыкальное искусство и образование (Москва, 2020)

32) Приём музыкальной театрализации в контексте теории формирования умственных действий / Уроки Д.Б. Кабалевского – музыкальному образованию и культуре XXI века  //  Материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, посв. 115-летию со дня рождения выдающегося музыканта, педагога, ученого (Пермь, 2020)

33) Театральная деятельность и театрализация в художественном образовании: понятия и смыслы / Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия  //  Материалы IX Международной научно-практической конференции (Казань, 2020)

34)  Культурно-просветительская деятельность как задача профессиональной подготовки обучающихся на музыкальном факультете педагогического вуза / Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия  //  Материалы X Международной научно-практической конференции (Казань, 2021)

35) Театральность С. Прокофьева в опере «Любовь к трём апельсинам» / Творчество С.С. Прокофьева в контексте эпохи  //  Материалы Международной научно-практической конференции “Творчество С.С. Прокофьева в контексте эпохи” (Москва, 2021)

36) Формирование представлений о средствах выразительности на музыкальном материале «Детского альбома» П.И. Чайковского в процессе освоения авторского учебного пособия для детей «Музыкальный альбом: рисуем, слушаем, поём» / Творчество П.И. Чайковского в исполнительской подготовке педагога-музыканта  //  Материалы международной научно-практической конференции (Москва, 2021)

37) Трансформация «spirituals» из народной песни в концертный жанр / Традиции и инновации в современном культурно-образовательном пространстве  //  Материалы XI Международной научно-практической конференции (Москва, 2021, в соавт. с Делей К.К.)

38) Предпосылки становления жанра арии в контексте вокального исполнительства / Традиции и инновации в современном культурно-образовательном пространстве  //  Материалы XI Международной научно-практической конференции (Москва, 2021, в соавт. с Бигони Э.)

39) Роль музыкально-театральной деятельности в воспитании детей: исторический аспект / Традиции и инновации в современном культурно-образовательном пространстве  //  Материалы XI Международной научно-практической конференции (Москва, 2021)

40) Культурно-просветительская деятельность как задача профессиональной подготовки обучающихся на музыкальном факультете педагогического вуза  // Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия  //  Материалы XI Международной научно-практической конференции (Казань, 2021)

41) Современные технологии сценографии: перспектива или заблуждение // Театральный процесс: актуальные проблемы теории и практики: материалы III Всероссийской научной конференции (г. Саратов, 22 ноября 2021 г.) / отв. ред. В.Н. Алесенкова. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2021. – С. 29-32 (в соавт. с Бабий Э.В.)

42) Значение творчество Елены Образцовой для современного музыкального образования // Музыкальное и художественное образование: опыт, традиции, инновации: электронный сборник научных статей. Вып. III [Электронный ресурс] / отв. ред. Е.В. Бакшаева, Г.Г. Тенюкова. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2021. – С. 169-174. (в соавт. с Рукановой В.А.)

43) Компетентностно-ориентированный подход к работе в учебном оперном классе в вузе творческой направленности // материалы XXVI Международной научно-практической конференции “Актуальные направления фундаментальных и прикладных исследований” (North Charleston, USA, 2021). – С. 31-34 (в соавт. с Агеевой Э.С.).

44) Развитие музыкально-исторического мышления методом художественно-образного представления исторических событий музыкальной культуры (на примере искусства кино и театрального искусства) // Театральный процесс: актуальные проблемы теории и практики: материалы III Всероссийской научной конференции (г. Саратов, 22 ноября 2021 г.) / отв. ред. В.Н. Алесенкова. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2021. – С. 108-112 (140 стр.)

45) Стилевые особенности спиричуэлс в вокально-хоровом исполнительстве // Традиции и инновации в вокально-хоровом искусстве: материалы Всероссийской научно-практической конференции, г. Щёлково, 15 декабря 2021 г. / под общ. ред. Г.П. Стуловой. – Москва: МПГУ, 2022. – С. 122-124 (в соавт. с Делей К.К.)

46) Историко-теоретические аспекты развития национальной инструментальной музыки и музыкальных инструментов Китая // Музыкальное и художественное образование: опыт, традиции, инновации: электронный сборник научных статей. Вып. VII [Электронный ресурс] / отв. ред. Е.В. Бакшаева, Г.Г. Тенюкова. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2022. – С. 269-272 (в соавт. с Цинь Сяохань)

47) Применение педагогических технологий в музыкальном образовании // Музыкальное и художественное образование: опыт, традиции, инновации: электронный сборник научных статей. Вып. VII [Электронный ресурс] / отв. ред. Е.В. Бакшаева, Г.Г. Тенюкова. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2022. – С. 273-276 (в соавт. с Чжан Сивэнь)

48)  Социально-значимые качества артиста музыкального театра в становлении его профессиональной компетентности // Театр [независимый и любительский]: актуальные вопросы теории, практики: материалы Всероссийской студенческой научно-практической конференции высшего и профессионального образования (Екатеринбург, 15 марта 2022 г.) / науч. ред. Н. Е. Попова, О. А. Стаина. – Екатеринбург: Екатеринбургская академия современного искусства, 2022. – С. 6-9 (в соавт. с Агеевой Э.С.)

49)  О просветительской миссии педагогической профессии средствами театрального искусства // Традиции и инновации в современном культурно-образовательном пространстве: материалы XIII Международной научно-практической конференции, г. Москва, 7 ноября 2022 г. / под науч. ред. Л.А. Рапацкой; ответ. ред. В.В. Гетьман; ред. кол. Т.И. Бакланова, Н.И. Дружкова, Е.А. Шкапа. – Москва: МПГУ, 2023. – С. 94-98.

50)  Готовность к осуществлению культурно-просветительской деятельности будущими педагогами-музыкантами (из опытной работы) // Научное сообщество студентов: проблемы художественного и музыкального образования: электронный сборник научных статей. Вып. VIII [Электронный ресурс] / отв. ред. Е.В. Бакшаева, Г.Г. Тенюкова. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2023. – С. 128-133 (в соавт. с Чэн Сяолинь)

51) Психолого-педагогические особенности фортепианного музицирования незрячих обучающихся // Традиции и инновации в современном культурно-образовательном пространстве: материалы XIII Международной научно-практической конференции, г. Москва, 7 ноября 2022 г. / под науч. ред. Л.А. Рапацкой; ответ. ред. В.В. Гетьман; ред. кол. Т.И. Бакланова, Н.И. Дружкова, Е.А. Шкапа. – Москва: МПГУ, 2023. – С. 268-274 (в соавт. с Лотковой В.А.)

52)  Сто к одному: оперный шедевр мастера оперетты Ж. Оффенбаха // Традиции и инновации в современном культурно-образовательном пространстве: материалы XIII Международной научно-практической конференции, г. Москва, 7 ноября 2022 г. / под науч. ред. Л.А. Рапацкой; ответ. ред. В.В. Гетьман; ред. кол. Т.И. Бакланова, Н.И. Дружкова, Е.А. Шкапа. – Москва: МПГУ, 2023. – С. 486-492 (в соавт. с Курниковой П.С.)

53)  К вопросу о музыкальном образовании незрячих обучающихся: фортепианное исполнительство // Российское национальное музыкальное образование в прошлом, настоящем и будущем: историко-теоретические и методические аспекты: материалы Международной научно-практической конференции в рамках Международного фестиваля-конкурса «О России петь», к 150-летию МПГУ – И: ООО «Ритм», 2023. – С.193-199 (в соавт. с Лотковой В.А.)

54) Педагогические условия подготовки китайских обучающихся к участию в музыкальных конкурсах // Topical areas of fundamental and applied research XXXII: Proceedings of the Conference. Bengaluru, India, 4-5.07.2023, – Bengaluru, Karnataka, India: Pothi.com, 2023, 61-64 p. (в соавт. с Чжан Жуйсяо)

55) Методы освоения вокальной лирики С.В. Рахманинова в процессе обучения пению студентов КНР // Fundamental science and technology – promising developments XXXII: Proceedings of the Conference. Bengaluru, India, 21-22.08.2023, – Bengaluru, Karnataka, India: Pothi.com, 2023 p. 39-41 p. (в соавт. с Ли Синюэ)

56) Методы работы над выразительностью вокальной лирики М.И. Глинки со студентами КНР // Фундаментальные и прикладные науки сегодня XXXII: Материалы конференции. Бангалор, Индия, 11-12.09.2023 – Бангалор, Карнатака, Индия: Pothi.com, 2023, С. 56-58 (в соавт. с Ван Юаньци)

 

Повышение квалификации

1) Удостоверение о повышении квалификации по программе «Подготовка педагога к работе дистанционно с использованием ЭОТ (на примере СДО Moodle)» (Москва, 2015);
2) Удостоверение о повышении квалификации по программе «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования» (Москва, 2018);
3) Удостоверение о повышении квалификации по программе «Разработка образовательных программ подготовки педагогов в соответствии с ФГОС ВО 3++ и организация образовательного процесса по программам высшего образования» (Москва, 2019);
4) Удостоверение о повышении квалификации по программе «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса» (Москва, 17.06.2020);
5) Удостоверение о повышении квалификации по программе «Технологии использования цифровой среды обучения научно-педагогическими работниками образовательного учреждения» (Москва, 15.09.2020);
6) Удостоверение о повышении квалификации по программе «Дистанционное сопросвождение образовательного процесса в вузе с использованием LMS Moodle» (Москва, 29.09.2020);
7) Удостоверение о повышении квалификации по программе «Защита обучающихся от неконструктивного интернет-контента» (Москва, 24.11.2020);
8) Удостоверение о повышении квалификации по программе «Теоретико-методологические аспекты изучения творческого наследия П.И. Чайковского» (Москва, 23.12.2020);
9) Удостоверение о повышении квалификации по программе «Использование ЭИОС в образовательном процессе и административной деятельности МПГУ» (Москва, 12.05.2021);
10) Удостоверение о повышении квалификации по программе «Универсальные педагогические компетенции: методология и технология подготовки учителя будущего» (Москва, 01.11.2021);
11) Удостоверение о повышении квалификации по программе "Внедрение единых подходов к психолого-педагогической и методической подготовке в программах педагогического бакалавриата" в Академии реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ (Москва, 7.11.2022)
12) Удостоверение о повышении квалификации по программе "Организация образования студентов с ОВЗ и инвалидностью в ВУЗе" (23.12.2022)
а также:
1) Сертификат участника Всероссийской конференции школьной театральной педагогики памяти Л.А. Сулержицкого (Москва, 2012, 2015);
2) Сертификат участника межвузовской научно-практической конференции «Реформы российского образования и перспективы инновационных образовательных технологий» (Москва, 2016);
3) Сертификат участника Всероссийской научно-практической конференции «Воспитание искусством: проблемы реализации программ раннего эстетического развития детей в детской школе искусств» (Екатеринбург, 2017);
4) Сертификат участника научно-практической конференции-конкурса "Актуальные проблемы актёрской профессии" (Чебоксары, 2019);
5) Сертификат участника Международной научно-практической конференции "Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия" (Казань, 2019, 2020, 2021);
6) Сертификат участника Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Уроки Д.Б. Кабалевского - музыкальному образованию и культуре XXI века» (Пермь, 2020);
7) Сертификат участника Открытого Всероссийского учебно-методического семинара «Инновационные технологии режиссёрской работы и развития актёрского мастерства в творческих объединениях дополнительного образования» в рамках методических проектов Московской городской программы воспитания молодёжи «Поют дети Москвы» (Москва, 2021)

Государственные и ведомственные награды

Почётная грамота Управления культуры Администрации г. Екатеринбурга «За многолетний плодотворный труд, высокий профессионализм, большой вклад в развитие художественного образования детей города Екатеринбурга»;
Почётная грамота Министерства культуры Свердловской области «За многолетний добросовестный труд, личный вклад в художественное образование детей»

Достижения и поощрения

Награды:
1. Лауреат в номинации «За преданность профессии» от Управления культуры Администрации г. Екатеринбурга;
2. Почётная грамота Управления культуры Администрации г. Екатеринбурга «За многолетний плодотворный труд, высокий профессионализм, большой вклад в развитие художественного образования детей города Екатеринбурга»;
3. Почётная грамота Министерства культуры Свердловской области «За многолетний добросовестный труд, личный вклад в художественное образование детей»;
4. Грамота ректора МПГУ «За качественную подготовку и проведение мероприятий проекта «Университетские субботы» (2019);
5. Благодарственное письмо «За значительный вклад в реализацию воспитательной работы и молодёжной политики» от проректора МПГУ по социальной работе и комплексной безопасности И.Х. Шонуса (2021);
6. Благодарность «За качественную организацию и координацию учебных групп по итогам реализации социально значимого проекта мэра Москвы для активных москвичей старшего поколения "Московское долголетие"» от ректора МПГУ А.В. Лубкова (2022).

Благодарственные письма:
1. «За профессиональное мастерство и педагогический талант» от дирекции Муниципального театра балета «Щелкунчик» (Екатеринбург);
2. «За успешное внедрение в учебный процесс инновационных образовательных программ по музыкальному воспитанию детей» от руководства факультета музыкального и художественного образования Уральского гос. пед. университета (2013);
3. «За высокий уровень подготовки студентов» на XI Всероссийском детско-юношеском театральном фестивале «На Чистых прудах» (Москва, 2019);
4. «За продвижение идеи эстетического образования» на Международном многожанровом конкурсе для молодёжи «Душевный» (Москва, 2019);
5. «За высокий уровень подготовки участников фестиваля» на Московском международном музыкальном фестивале «Мы за мир!» (Москва, 2020);
6. «За активное участие в деле воспитания студенческой молодёжи и создание условий для реализации культурно-просветительских проектов патриотической направленности» от Московского дома национальностей (Москва, 2020);
7. «За активное участие и помощь в организации I-го музейно-театрального фестиваля» от Бахрушинского театрального музея (Москва, 2020);
8. «За активное участие в организации литературно-музыкального спектакля «Я - Федерико Гарсиа Лорка» от директора Института изящных искусств А.А. Коновалова (Москва, 2021);
9. «За работу в оргкомитете фестиваля-конкурса «О России петь...» от директора Института изящных искусств А.А. Коновалова (Москва, 2021);
10. «За подготовку победителей II Всероссийского (с международным участием) конкурса исследовательских работ студентов «Как прекрасен этот мир» от ректора АГГПУ им. В.М. Шукшина Л.А. Мокрецовой (Бийск, 2021);
11. «За оказанное содействие в подготовке научно-исследовательской работы для публикации в журнале «Инновационные научные исследования» от главного редактора НИЦ "Вестник науки" А.Р. Халикова (2021);
12. «За активное участие в работе секции "Технологии профессиональной подготовки педагога-музыканта", за выступление с докладом и научное руководстводокладами магистрантов на X Международной научно-практической конференции "Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия"» от директора Института филологии и межкультурной коммуникации КФУ Р.Р. Замалетдинова (2021);
13. «За участие в пленарном заседании Всероссийской студенческой научно-практической конференции "Театр [независимый и любительский]: актуальные вопросы теории, практики и педагогики"» от ректора ЕАСИ И.А. Ахьямовой (2022);
14. «За большой вклад в развитие творческого потенциала детей» от Исполнительного директора программы "Поют дети Москвы", Заслуженной артистки РФ Т.А. Ждановой (2022);
15. "За содействие в формировании у будущих учителей музыки мировоззренческих позиций на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций страны" от директора Института изящных искусств А.А. Коновалова (2022);
16. За активное участие в творческой встрече в рамках проекта "Белые журавли" с литературно-музыкальным театром "Отзвук" от директора Московского Дома национальностей С.С. Ануфриенко (2022);
17. За научное сотрудничество от директора Института филологии и межкультурной коммуникации Казанского государственного университета Р.Р. Замалетдинова (2022);
18. За качественную подготовку студентов к участию в XII Международной научно-практической конференции "Музыкальное и художественное образование: опыт, традиции, инновации" от ректора ЧГПУ им. И.Я. Яковлева В.Н. Иванова (2022);
19. За плодотворную работу, большой личный вклад в музыкально-эстетическое воспитание подрастающего поколения и сохранение национальных культур от Благотворительного фонда "Ингениум" (2022);
20. За оказанное содействие в подготовке научно-исследовательской работы В. Рукановой для участия во Всероссийском конкурсе научно-исследовательских работ «Инновационный потенциал развития науки в современном мире» от главного редактора НИЦ "Вестник науки" А.Р. Халикова (2022).

Творческие достижения:
1. Диплом «За активное участие в работе XVI Международной научно-практической конференции «Академическая наука – проблемы и достижения» (North Charleston, USA, 2018);
2. Диплом Лауреата I степени XI Всероссийского детско-юношеского театрального фестиваля «На Чистых прудах» с литературно-музыкальным театром «Отзвук» (Москва, 2019);
3. Диплом Лауреат I степени Международного многожанрового конкурса для молодёжи «Душевный» с литературно-музыкальным театром «Отзвук» за постановку "Неизвестный Верстовский: диалоги сквозь время"(Москва, 2019);
4. Диплом лауреата I степени Конкурса театрального искусства "Начало" в номинации "литературно-музыкальная композиция" с литературно-музыкальным театром «Отзвук» (Москва, 2020);
5. Диплом победителя (1 место) Всероссийского (с международным участием) конкурса для работников образовательных учреждений "Педагогический поиск" в номинации "Методика преподавания отдельных дисциплин. Музыка" (Бийск, 2020);
6. Диплом Лауреат I степени Международного многожанрового конкурса для молодёжи «Душевный» с литературно-музыкальным театром «Отзвук» за постановку "И красной нитью - музыка" (Москва, 2020);
7. Диплом лауреата Всероссийского заочного конкурса научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся "Обретённое поколение - наука, творчество, духовность" - литературно-музыкальный театр "Отзвук" (Москва, 2020);
8. Диплом за подготовку лауреата Всероссийского заочного конкурса научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся "Обретённое поколение - наука, творчество, духовность" по направлению "Педагогика" (2020);
9. Диплом участника Международного литературно-музыкального интернет-проекта "Соловьи Победы", посвящённого 75-й годовщине Победы советского народа в Великой отечественной войне - литературно-музыкальный театр "Отзвук" (Москва, 2020);
10. Диплом победителя (1 место) Всероссийского (с международным участием) конкурса для работников образовательных учреждений "Педагогический поиск" в номинации "Цифровизация образовательной среды и дистанционные технологии обучения" (Бийск, 2021);
11. Специальный диплом "За педагогическое мастерство" Открытого онлайн-конкурса творческих инициатив "Весна 1945-го года" с литературно-музыкальным театром "Отзвук" (Москва, 2021);
12. Диплом Лауреата III степени литературно-музыкальному театру "Отзвук" на IV Международном фестивале-конкурсе музыкального и театрального искусства "Consonance" (2021);
13. Диплом за I место Всероссийского конкурса научных, методических и творческих работ «Право на детство: профилактика насилия в семье, среди детей и молодёжи» за социальный видеоролик творческого объединения студентов II курса «История одного подростка» (Сабрина Спиркина, Дарья Закурёнова, Ульяна Иванова и Анастасия Купряшина), (Киров, 2021);
14. Диплом за I место Всероссийского конкурса научных, методических и творческих работ «Молодёжь против экстремизма» за творческую работу «И красной нитью музыка…» (литературно-музыкального театра «Отзвук»), (Киров, 2021);
15. Диплом Лауреата II степени литературно-музыкальному театру "Отзвук" на III Московском международном детско-юношеском интернет-конкурсе театрального искусства "Начало" (2022);
16. Диплом Лауреата II степени литературно-музыкальному театру "Отзвук" на Международном конкурсе "Осенние творческие игры" (2022);
17. Диплом победителя (I место) литературно-музыкальному театру "Отзвук" на XV-м Международном конкурсе творческих работ «Социализация, воспитание, образование» (2022);
18. Диплом Лауреата II степени литературно-музыкальному театру "Отзвук" на IV Московском международном детско-юношеском интернет-конкурсе театрального искусства "Начало" (2023).

Достижения студентов:
1. Диплом лауреата I степени Всероссийского с международным участием конкурса научно-исследовательских студенческих работ художественно-эстетической направленности "Музыкальная наука, Культура. Образование" в номинации "Педагогика и психология музыкального образования" - Радаева Виктория (Саранск, 2020)
2. Диплом лауреата III степени Всероссийского с международным участием конкурса научно-исследовательских студенческих работ художественно-эстетической направленности "Музыкальная наука, Культура. Образование" в номинации "Музыкальное творчество и исполнительство" - Агеева Элина (Саранск, 2020)
3. Диплом лауреата I степени XI-го Международного конкурса научных, методических и творческих работ «Социализация, воспитание, образование» - Руканова Виктория (Ижевск, 2021)
4. Диплом лауреата III степени XI-го Международного конкурса научных, методических и творческих работ «Социализация, воспитание, образование» - Ерёмкина Анна (Ижевск, 2021)
5. Диплом победителя (3 место) II Всероссийского (с международным участием) конкурса исследовательских, проектных и научно-методических работ студентов «Как прекрасен этот мир» - Агеева Элина (Бийск, 2021)
6. Диплом победителя (3 место) II Всероссийского (с международным участием) конкурса исследовательских, проектных и научно-методических работ студентов «Как прекрасен этот мир» - Бигони Эрика (Бийск, 2021)
7. Диплом лауреата I степени Открытого онлайн-конкурса творческих инициатив "Весна 1945-го года" в номинации "Художественное слово: коллективное чтение" - Побережная Диана, Демчук Николай, Долидзе-Казакова Александра (Москва, 2021);
8. Специальный диплом «За лучшую роль» Никишиной Ксении за роль Мирандолины по пьесе К. Гольдони "Трактирщица" на III Московском международном детско-юношеском интернет-конкурсе театрального искусства "Начало" (2022);
9. Лауреат (1 место) конкурса научно-исследовательских работ обучающихся МПГУ - Агеева Элина (Приказ ректора МПГУ № 819 от 06.07.2022);
10. Диплом (2 место) Всероссийского (с международным участием) конкурсе научных, методических и творческих работ "Общество и молодёжь" Курниковой Полины за научную статью в номинации "Диалог культур" (Приказ № 6 от 30.11.2022);
11. Диплом лауреата I степени на Всероссийском конкурсе научно-исследовательских работ «Инновационный потенциал развития науки в современном мире» - Руканова Виктория (2023);
12. Специальный диплом «За лучшую актёрскую работу» Малыевой Арзу за роль Асият в спектакле "Вера, надежда и любовь Асият" по поэме Р. Гамзатова "Горянка" на IV Московском международном детско-юношеском интернет-конкурсе театрального искусства "Начало" (2023)
13. Диплом за 2 место на Всероссийском (с международным участием) конкурсе научных, методических, практических, творческих работ «Призвание: труд и образование» (к Году педагога и наставника в России) - Науменко Юлия (2023)
14. Диплом II степени II-го Всероссийского конкурса профессионального мастерства концертмейстеров, педагогов и преподавателей в области музыкального искусства, учителей музыки и музыкальных руководителей «Collegium musicum» - Аминев Виталий (2023)
15. Диплом за 1 место на Всероссийском (с международным участием) конкурсе «Проектирование студенческих инициатив» в номинации "Искусство" - Олиневич Ксения (2023)
16. Диплом за 1 место на Всероссийском (с международным участием) конкурсе «Проектирование студенческих инициатив» в номинации "Педагогика творчества" - Цинь Сяохань (2023)
17. Диплом лауреата I степени VIII-го Всероссийского (с международным участием) конкурса научных, методических и творческих работ «Родина: патриотизм, гражданственность, традиционализм», посвященного 78-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне и Году педагога и наставник - Есебуа Евгения (2023)

Архив учебных курсов

Актёрское мастерство и сценическое движение; Современный музыкальный театр; Технологии раннего художественного развития детей; Детский музыкальный театр

Профессиональная деятельность

Музыкальное и театральное искусство.

Музыкальная и театральная педагогика.

Участие в конференциях

  1. V Международная научно-практическая Интернет-конференция «Актуальные проблемы музыкального и художественного образования» (Екатеринбург, 2013);
  2. VI Международная научно-практическая Интернет-конференция «Музыкальное и художественное развитие личности в непрерывном образовательном пространстве» (Екатеринбург, 2014);
  3. Международная научно-практическая конференция «Проблемы музыкально-исполнительского искусства и образования» (Москва, март, 2018);
  4. Всероссийской научно-практической конференции «Театральная педагогика: условия реализации, стратегия развития» (Екатеринбург, январь, 2018);
  5. II-й Международной русскоязычной конференции плейбэк театров (Москва, июнь, 2018);
  6. X Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Музыка, XXI век, Проблемы творчества, исполнительства, преподавания» (Пермь, ноябрь, 2018);
  7. Научно-практической конференции-конкурса «Актуальные проблемы актёрской профессии» (Чебоксары, апрель 2019);
  8. VIII, IX, X Международная научно-практическая конференция «Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия» (Казань, 2019, 2020, 2021);
  9. Межвузовская научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых учёных “Традиции и инновации в сфере художественного образования и культуры” (Москва, 2019);
  10. Ежегодная Международная научно-практическая конференция «Традиции и инновации в современном культурно-образовательном пространстве» (Москва, 2013-2021);
  11. Всероссийская заочная научно-практическая конференция «Уроки Д.Б. Кабалевского – музыкальному образованию и культуре XXI века» (Пермь, 2020);
  12. Международная научно-практическая конференция “Творчество П.И. Чайковского в исполнительской подготовке педагога-музыканта” (Москва, 2020);
  13. Международная научно-практическая конференция “Творчество С.С. Прокофьева в контексте эпохи” (Москва, 2021);
  14. Всероссийская научно-практическая конференция “В поисках настоящего дошкольного детства: развитие, творческий рост и становление личности ребёнка в детской школе искусств” (Москва, 2021);
  15. Межрегиональный форум “Театр + школа: точка роста – Северо-Запад” (Москва, 2021);
  16. IX Международная научно-практическая конференция «Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия» (Казань, 2020);
  17. III Всероссийская научная конференция “Театральный процесс: актуальные проблемы теории и практики” в рамках Фестиваля Саратовской театральной школы имени В.А. Ермаковой (Саратов, 2021);
  18. Международная научно-практическая конференция “Система художественного образования: вчера, сегодня, завтра”, посвящённая 80-летию художественно-графического факультета Института изящных искусств МПГУ (Москва, 2021);
  19. X Международная научно-практическая конференция «Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия» (Казань, 2021);
  20. Всероссийская научно-практическая конференция “Традиции и инновации в вокально-хоровом искусстве” в рамках проведения I-го Открытого регионального фестиваля вокально-хорового искусства “Щёлковские хоровые ассамблеи” (2022);
  21. Всероссийская студенческая научно-практическая конференция высшего и профессионального образования “Театр [независимый и любительский]: актуальные вопросы теории, практики и педагогики” (Екатеринбург, 2022);
  22. XI Международная научно-практическая конференция “Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия” (Казань, 2022);
  23. XIII Международная научно-практическая конференция «Традиции и инновации в современном культурно-образовательном пространстве», посвящённая 150-летию МПГУ (Москва, 2022);
  24. XII Международная научно-практическая конференция “Музыкальное и художественное образование: опят, традиции, инновации”, приуроченная к 300-летию Российской академии наук (Чебоксары, 2022);
  25. Международная научно-практическая конференция «Российское национальное музыкальное образование в прошлом, настоящем и будущем: историко-теоретические и методические аспекты» в рамках Международного фестиваля-конкурса «О России петь» (МПГУ, 2022);
  26. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Искусство в образовании, образование в искусстве» (24-27 марта 2023, Пермь);
  27. Международная студенческая научно-практическая конференция «Научное cообщество студентов: проблемы художественного и музыкального образования» (27 апреля 2023, Чебоксары, подготовка студентов).

 

 

 

Дополнительная информация

Заместитель декана факультета музыкального искусства по внеучебной работе (с 2018 по 2022 гг.)

Руководитель образовательной программы 53.03.03 Вокальное искусство, направленность «Академическое пение» 

Руководитель образовательной программы 53.04.02 Вокальное искусство, направленность «Вокальное искусство»

Руководитель образовательной программы 44.03.01 Педагогическое образование, направленность «Музыкальное образование» (2021 год набора) 

Директор-распорядитель международного конкурса «Музы мира»

Специалист по экспериментальным программам музыкального развития детей «Мир в звуках», «На все цвета радуги» (автор: И.П. Манакова)

Автор развивающей программы по приобщению детей к искусству музыкального театра «Театральные ступеньки»

Курирует авторскую «Школу сказочного музыканта Гусли для малышей и малышек» раннего художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста

Руководитель проекта “Культурно-просветительский клуб “Уходящая эпоха – актёрскими судьбами”

Художественный руководитель литературно-музыкального театра “Отзвук”


Доцент

Кандидат педагогических наук


Контактная информация

+7 (495) 632-79-81
eg.savina@mpgu.su