Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

Ирина Владимировна

Седельникова

Образование

Высшее. В 1987 году с отличием закончила физический факультет МГПИ им. Ленина по специальности "физика и астрономия", с присвоением квалификации "учитель физики и астрономии".

Тема кандидатской диссертации

Лабораторный практикум по методике обучения физике в системе подготовки студентов к работе в профильной школе (МПГУ, 2006 г.)

Курсы текущего учебного года

1. Методика обучения физике (бакалавриат).
2. Методология педагогического исследования (бакалавриат).
3. Проектная технология обучения физике (бакалавриат).
4. Научные основы проектирования образовательных систем (магистратура).

Публикации

Книги,  учебно-методические пособия

 

  1. Седельникова И.В., Каменецкий С.Е., Степанов С.В., Петрова Е.Б. и др. Лабораторный практикум по теории и методике обучения физике в школе: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. С.Е. Каменецкого и С.В.Степанова.- М.: Издательский центр «Академия», 2002. – С. 115 – 154.
  2. Седельникова И.В., Смирнов А.В. Школьный кабинет физики – М.: Издательство «Школа Будущего», 2010. 78 с.
  3. Седельникова И.В. Лабораторные работы по методике преподавания раздела «Механика» в условиях профильного обучения физике в средней общеобразовательной школе – М.: Издательство «Школа Будущего», 2010. 39 с.

 

Статьи

 

  1. Седельникова И.В., Петрова Е.Б. О совершенствовании практикума по методике преподавания физики // Наука и Школа №5.-М.:МПГУ, 2000 – С. 55-56.
  2. Седельникова И.В. Реформирование практикума по теории и методике обучения физике как элемент модернизации педагогического образования в условиях перехода к профильному обучению // Наука и Школа №4. – М.:МПГУ, 2003. – С. 15 – 17.
  3. Седельникова И.В. Практикум по методике преподавания физики в системе подготовки студентов к работе в профильной школе // Высокие технологии в педагогическом процессе: Тезисы докладов III международной научно-методической конференции преподавателей вузов, ученых и специалистов. -Нижний Новгород: Издательство ВГИПА, 2002. – С. 178 –179.
  4. Седельникова И.В. Содержание и организация занятий в современном практикуме по методике преподавания физики // Новые технологии в преподавании физики: школа и вуз (НТПФ-III)-М.:МПГУ, 2002. – С. 80.
  5. Седельникова И.В. Разработка нового системного подхода к изучению комплекса школьного физического эксперимента в рамках методического практикума в педагогическом вузе // Новые технологии в обучении физике и математике: Материалы конференции, посвященной памяти чл.-корр. РАЕН, профессора, доктора педагогических наук А.А.Пинского.-Благовещенск. БГПУ, 2003. – С. 26 –28.
  1. Седельникова И.В. Формирование у студентов профессиональных умений в области школьного физического эксперимента при подготовке их к профильному обучению физике // Современное физическое образование в школе и вузе: проблемы организации профильного обучения. – Уфа. Издательство РИО БашГУ, 2004. – С. 49 – 50.
  2. Седельникова И.В. Подготовка студентов к преподаванию физики в профильной школе в лабораторном практикуме по теории и методике обучения физике // Научные труды МПГУ.Серия: Естественные науки. Сборник статей. – М.: «Прометей» МПГУ , 2005. – С.230 –233.
  3. Седельникова И.В. Метод анализа ситуаций как основа педагогической технологии методической подготовки студентов к использованию школьного физического эксперимента в условиях профильного обучения физике // Материалы VI Международной научно-методической конференции «Физическое образование: проблемы и перспективы развития», посвященной 105-летию со дня рождения А.В.Перышкина. Часть 1. – М.: МПГУ, 2007. – С.231 – 233.
  4. Седельникова И.В., Пурышева Н.С. Подготовка студентов к использованию школьного физического эксперимента в условиях профильного обучения // Современный физический практикум: Материалы X Международной учебно-методической конференции / Под ред. Н.В.Калачева и М.Б.Шапочкина. – М.: Издательский дом МФО; 2008. – С. 282 – 283.
  5. Седельникова И.В. Цели методической подготовки студентов в области ШФЭ в условиях профильного обучения в школе // Материалы VII Международной научно-методической конференции «Физическое образование: проблемы и перспективы развития». Часть 3. – М.: Издательство «Школа Будущего», 2008. – С. 89 – 91.
  6. Седельникова И.В.Элементы тьюторского сопровождения в образовательном процессе на факультете физики и информационных технологий МПГУ: проблемы и перспективы // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Тьюторство в открытом образовательном пространстве высшей школы» (тезисы докладов и выступлений). – М.: Издательство «Прометей» МПГУ, 2008. – С, 122 – 128.
  7. Седельникова И.В. Метод анализа ситуаций как основа технологии подготовки студентов педагогических вузов в области методического практикума // Школа Будущего №6. – М.: Издатель ФК «Школа Будущего», 2008. – С. 21 – 27.
  1. Седельникова И.В. Моделирование подготовки студентов в области школьного физического эксперимента в условиях профильного обучения// Сборник научных трудов МПГУ: Научные исследования и практические разработки проблем школьного и вузовского физического образования. – М.: МПГУ, 2009. С. 124 – 137.
  2. Седельникова И.В., Коровкина Е.В. Ресурс дистанционного обучения в образовательном процессе по физике // Материалы VIII Международной научно-методической конференции «Физическое образование: проблемы и перспективы развития», Часть 3. – М.: МПГУ, 2009. – С. 153 – 160.
  3. Седельникова И.В. Разработка системы методической подготовки студентов педвуза в области школьного физического эксперимента // Материалы Региональной научно-практической конференции «Физика и ее преподавание в школе и вузе. VII Емельяновские чтения» / Под ред. В.А. Белянина. – Йошкар-Ола: Мар. гос. ун-т, 2009. – С 237-239.
  4. Седельникова И.В. Возможные основания классификации педагогических ситуаций при обучении студентов методике и технике школьного физического эксперимента с использованием метода анализа ситуаций // Материалы Х Международной научно-методической конференции «Физическое образование: проблемы и перспективы развития», Часть 2. – М.: МПГУ, 2011. – С. 153 – 155.
  5. Седельникова И.В. Актуальные тенденции развития практикума по учебному физическому эксперименту в педвузе // Материалы ХII Международной научно-методической конференции «Физическое образование: проблемы и перспективы развития», посвященной 90-летию со дня рождения С.Е Каменецкого. Часть 2. – М.: МПГУ, 2013. – С. 112-117.
  6. Седельникова И.В., Пурышева Н.С., Угринова В.П. Возможности использования опыта организации Международного Бакалавриата при обучении физике в условиях внедрения ФГОС С(П)ОО // Материалы ХIII Международной научно-методической конференции «Физическое образование: проблемы и перспективы развития». Часть 1. – М.: МПГУ, 2014. – С. 199-202.
  7. Седельникова И.В., Епифанцева А.С. Реализация требований ФГОС при организации проектно-исследовательской деятельности по физике учащихся основной школы // Физика и ее преподавание в школе и в вузе. XII Емельяновские чтения: Материалы Всероссийской науч.-практ. конф. / Мар.гос. ун-т; под. ред. В.А. Белянина, Н.Л. Курилевой. – Йошкар-Ола, 2014. –С. 47 – 50.
  8. Седельникова И.В., Ковинев С.А. Возможности использования опыта организации Международного Бакалавриата при проведении лабораторных работ по физике в основной школе. // Физика и ее преподавание в школе и в вузе. XII Емельяновские чтения: Материалы Всероссийской науч.-практ. конф. / Мар.гос. ун-т; под. ред. В.А. Белянина, Н.Л. Курилевой. – Йошкар-Ола, 2014. – С. 74 – 78.
  9. Седельникова И.В., Пурышева Н.С. Лабораторный практикум по физике на английском языке в системе подготовки магистров образования. // Школа Будущего №5. – М.: Издатель ФК «Школа Будущего», 2014. – С. 44 – 49.
  10. Седельникова И.В., Пурышева Н.С., Угринова В.П. Возможные направления подготовки учителя физики к работе в системе Международный бакалавриат // Школа Будущего №6. – М.: Издатель ФК «Школа Будущего», 2015. – С. 61 – 70.

Повышение квалификации

1. Технология тьюторского сопровождения студентов в условиях перехода на кредитно-модульную систему. (МПГУ, 72 часа, 27 июня 2008- 31 октября 2008 г., удостоверение, рег. номер 612, выдано 31.10.2008)
2. ИКТ в профессиональной педагогической деятельности учителя физики. Технология создания авторских электронных образовательных ресурсов. (МИОО, 72 часа, 09 сентября 2009 - 28 апреля 2010 г., удостоверение № 008614, рег. номер ФИ9-24, выдано 28.04.2010)
3. В рамках проведения мероприятия "Разработка и реализация программы стажировки преподавателей вузов и учителей общеобразовательных учреждений на базе научно-образовательного центра "Нанотехнологии" Московского педагогического государственного университета" приняла участие в пяти проблемных семинарах по нанотехнологии, а также прошла краткосрочную стажировку (72 учебных часа) и практику в малых инновационных компаниях (12 учебных часов). (МПГУ, 72 часа, 12 часов, 01 сентября 2013 - 31 октября 2013 г., сертификат №061013123, выдан 31.10.2013)
4. Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения. (МПГУ, 72 часа, 18 ноября 2013 - 28 февраля 2014 г., удостоверение № 772400197539, рег. номер 800-ИПК, выдано 28.02.2014)
5. Английский язык для академических и научных целей. (МПГУ, 72 часа, 12 февраля 2018 - 15 июня 2018г., удостоверение № 772406655595, рег. номер 01091-ПК-2018, выдано 27.06.2018)
6. Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования. (МПГУ, 36 часов, 4 октября 2019 -15 ноября 2019 г., удостоверение № 772409147893, рег. номер 04314-ПК-2019, выдано 28.10.2019)
7. Оказание первой помощи в условия учебно-воспитательного процесса. (МПГУ, 36 часов, 5 марта 2020 - 6 апреля 2020 г., удостоверение № 772411319298, рег. номер 01538-ПК-2020, выдано 17.06.2020)
8. Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в педагогической практике. (НТУ, 72 часа, 3 сентября 2020 - 17 сентября 2020г., рег. номер 20-09108, выдано 17.09.2020)

Архив учебных курсов

Дифференцированное обучение физике в школе и в вузе
Проектная технология обучения (бакалавриат).
Современные проблемы образования (магистратура).
Учебный физический эксперимент в зарубежной школе (магистратура).
Практикум по физике на английском языке (магистратура).

Профессиональная деятельность

Проспективная методическая подготовка студентов — будущих учителей физики. Реализация концепции разноуровневого сотрудничества в системе методической подготовки студентов — будущих учителей физики. Открытое образование.

Участие в конференциях

1. Международная научно-методическая конференции «Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития», МПГУ, Россия, 2-5 марта 2015
2. II Международная научно-методическая конференция «Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития», МПГУ, Россия, 1-4 марта 2016
3. III Международная научно-методическая конференция «Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития», МПГУ, Россия, 1-3 марта 2017
4. IV Международная научно-методическая конференция «Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития», МПГУ, Россия, 12-14 марта 2018
5. V Международная научно-методическая конференция «Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития», МПГУ, Россия, 04-06 марта 2019
6. VI Международная научно-методическая конференция «Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития», МПГУ, Россия, 02-04 марта 2020

Дополнительная информация

По поручению кафедры выполняю обязанности куратора магистратуры по направлению подготовки «Педагогическое образование».


Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Подготовка будущих учителей физики к решению профессиональных задач в условиях разноуровневого коллектива.


Контактная информация

119435, город Москва, улица Малая Пироговская, дом 29/7, строение 1
+7 (499) 245-28-41
iv.sedelnikova@mpgu.su