Навигация по сайту

Ирина Владимировна

Седельникова

Образование

Высшее, физический факультет МГПИ им. Ленина, специальность "физика и астрономия", квалификация "учитель физики и астрономии" (1987 г.)

Тема кандидатской диссертации

Лабораторный практикум по методике обучения физике в системе подготовки студентов к работе в профильной школе (2006 г.)

Курсы текущего учебного года

1. Методика обучения физике (бакалавриат).
2. Методология педагогического исследования (бакалавриат).
3. Практикум по физике на английском языке (магистратура).

Публикации

Книги,  учебно-методические пособия

 

  1. Седельникова И.В., Каменецкий С.Е., Степанов С.В., Петрова Е.Б. и др. Лабораторный практикум по теории и методике обучения физике в школе: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. С.Е. Каменецкого и С.В.Степанова.- М.: Издательский центр «Академия», 2002. – С. 115 – 154.
  2. Седельникова И.В., Смирнов А.В. Школьный кабинет физики – М.: Издательство «Школа Будущего», 2010. 78 с.
  3. Седельникова И.В. Лабораторные работы по методике преподавания раздела «Механика» в условиях профильного обучения физике в средней общеобразовательной школе – М.: Издательство «Школа Будущего», 2010. 39 с.

 

Статьи

 

  1. Седельникова И.В., Петрова Е.Б. О совершенствовании практикума по методике преподавания физики // Наука и Школа №5.-М.:МПГУ, 2000 – С. 55-56.
  2. Седельникова И.В. Реформирование практикума по теории и методике обучения физике как элемент модернизации педагогического образования в условиях перехода к профильному обучению // Наука и Школа №4. – М.:МПГУ, 2003. – С. 15 – 17.
  3. Седельникова И.В. Практикум по методике преподавания физики в системе подготовки студентов к работе в профильной школе // Высокие технологии в педагогическом процессе: Тезисы докладов III международной научно-методической конференции преподавателей вузов, ученых и специалистов. -Нижний Новгород: Издательство ВГИПА, 2002. – С. 178 –179.
  4. Седельникова И.В. Содержание и организация занятий в современном практикуме по методике преподавания физики // Новые технологии в преподавании физики: школа и вуз (НТПФ-III)-М.:МПГУ, 2002. – С. 80.
  5. Седельникова И.В. Разработка нового системного подхода к изучению комплекса школьного физического эксперимента в рамках методического практикума в педагогическом вузе // Новые технологии в обучении физике и математике: Материалы конференции, посвященной памяти чл.-корр. РАЕН, профессора, доктора педагогических наук А.А.Пинского.-Благовещенск. БГПУ, 2003. – С. 26 –28.
  1. Седельникова И.В. Формирование у студентов профессиональных умений в области школьного физического эксперимента при подготовке их к профильному обучению физике // Современное физическое образование в школе и вузе: проблемы организации профильного обучения. – Уфа. Издательство РИО БашГУ, 2004. – С. 49 – 50.
  2. Седельникова И.В. Подготовка студентов к преподаванию физики в профильной школе в лабораторном практикуме по теории и методике обучения физике // Научные труды МПГУ.Серия: Естественные науки. Сборник статей. – М.: «Прометей» МПГУ , 2005. – С.230 –233.
  3. Седельникова И.В. Метод анализа ситуаций как основа педагогической технологии методической подготовки студентов к использованию школьного физического эксперимента в условиях профильного обучения физике // Материалы VI Международной научно-методической конференции «Физическое образование: проблемы и перспективы развития», посвященной 105-летию со дня рождения А.В.Перышкина. Часть 1. – М.: МПГУ, 2007. – С.231 – 233.
  4. Седельникова И.В., Пурышева Н.С. Подготовка студентов к использованию школьного физического эксперимента в условиях профильного обучения // Современный физический практикум: Материалы X Международной учебно-методической конференции / Под ред. Н.В.Калачева и М.Б.Шапочкина. – М.: Издательский дом МФО; 2008. – С. 282 – 283.
  5. Седельникова И.В. Цели методической подготовки студентов в области ШФЭ в условиях профильного обучения в школе // Материалы VII Международной научно-методической конференции «Физическое образование: проблемы и перспективы развития». Часть 3. – М.: Издательство «Школа Будущего», 2008. – С. 89 – 91.
  6. Седельникова И.В.Элементы тьюторского сопровождения в образовательном процессе на факультете физики и информационных технологий МПГУ: проблемы и перспективы // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Тьюторство в открытом образовательном пространстве высшей школы» (тезисы докладов и выступлений). – М.: Издательство «Прометей» МПГУ, 2008. – С, 122 – 128.
  7. Седельникова И.В. Метод анализа ситуаций как основа технологии подготовки студентов педагогических вузов в области методического практикума // Школа Будущего №6. – М.: Издатель ФК «Школа Будущего», 2008. – С. 21 – 27.
  1. Седельникова И.В. Моделирование подготовки студентов в области школьного физического эксперимента в условиях профильного обучения// Сборник научных трудов МПГУ: Научные исследования и практические разработки проблем школьного и вузовского физического образования. – М.: МПГУ, 2009. С. 124 – 137.
  2. Седельникова И.В., Коровкина Е.В. Ресурс дистанционного обучения в образовательном процессе по физике // Материалы VIII Международной научно-методической конференции «Физическое образование: проблемы и перспективы развития», Часть 3. – М.: МПГУ, 2009. – С. 153 – 160.
  3. Седельникова И.В. Разработка системы методической подготовки студентов педвуза в области школьного физического эксперимента // Материалы Региональной научно-практической конференции «Физика и ее преподавание в школе и вузе. VII Емельяновские чтения» / Под ред. В.А. Белянина. – Йошкар-Ола: Мар. гос. ун-т, 2009. – С 237-239.
  4. Седельникова И.В. Возможные основания классификации педагогических ситуаций при обучении студентов методике и технике школьного физического эксперимента с использованием метода анализа ситуаций // Материалы Х Международной научно-методической конференции «Физическое образование: проблемы и перспективы развития», Часть 2. – М.: МПГУ, 2011. – С. 153 – 155.
  5. Седельникова И.В. Актуальные тенденции развития практикума по учебному физическому эксперименту в педвузе // Материалы ХII Международной научно-методической конференции «Физическое образование: проблемы и перспективы развития», посвященной 90-летию со дня рождения С.Е Каменецкого. Часть 2. – М.: МПГУ, 2013. – С. 112-117.
  6. Седельникова И.В., Пурышева Н.С., Угринова В.П. Возможности использования опыта организации Международного Бакалавриата при обучении физике в условиях внедрения ФГОС С(П)ОО // Материалы ХIII Международной научно-методической конференции «Физическое образование: проблемы и перспективы развития». Часть 1. – М.: МПГУ, 2014. – С. 199-202.
  7. Седельникова И.В., Епифанцева А.С. Реализация требований ФГОС при организации проектно-исследовательской деятельности по физике учащихся основной школы // Физика и ее преподавание в школе и в вузе. XII Емельяновские чтения: Материалы Всероссийской науч.-практ. конф. / Мар.гос. ун-т; под. ред. В.А. Белянина, Н.Л. Курилевой. – Йошкар-Ола, 2014. –С. 47 – 50.
  8. Седельникова И.В., Ковинев С.А. Возможности использования опыта организации Международного Бакалавриата при проведении лабораторных работ по физике в основной школе. // Физика и ее преподавание в школе и в вузе. XII Емельяновские чтения: Материалы Всероссийской науч.-практ. конф. / Мар.гос. ун-т; под. ред. В.А. Белянина, Н.Л. Курилевой. – Йошкар-Ола, 2014. – С. 74 – 78.
  9. Седельникова И.В., Пурышева Н.С. Лабораторный практикум по физике на английском языке в системе подготовки магистров образования. // Школа Будущего №5. – М.: Издатель ФК «Школа Будущего», 2014. – С. 44 – 49.
  10. Седельникова И.В., Пурышева Н.С., Угринова В.П. Возможные направления подготовки учителя физики к работе в системе Международный бакалавриат // Школа Будущего №6. – М.: Издатель ФК «Школа Будущего», 2015. – С. 61 – 70.

Повышение квалификации

1. Технология тьюторского сопровождения студентов в условиях перехода на кредитно-модульную систему. (МПГУ, 72 часа, 27 июня 2008- 31 октября 2008 г.)
2. ИКТ в профессиональной педагогической деятельности учителя физики. Технология создания авторских электронных образовательных ресурсов. (МИОО, 72 часа, 09 сентября 2009 - 28 апреля 2010 г.)
3. В рамках проведения мероприятия "Разработка и реализация программы стажировки преподавателей вузов и учителей общеобразовательных учреждений на базе научно-образовательного центра "Нанотехнологии" Московского педагогического государственного университета" приняла участие в пяти проблемных семинарах по нанотехнологии, а также прошла краткосрочную стажировку (72 учебных часа) и практику в малых инновационных компаниях (12 учебных часов).
4. Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения. (МПГУ, 72 часа, 18 ноября 2013 - 28 февраля 2014 г.)

Архив учебных курсов

Дифференцированное обучение физике в школе и в вузе
Проектная технология обучения (бакалавриат).
Современные проблемы образования (магистратура).
Учебный физический эксперимент в зарубежной школе (магистратура).

Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Подготовка будущих учителей физики к решению профессиональных задач в условиях разноуровневого коллектива.


Контактная информация

119435, город Москва, улица Малая Пироговская, дом 29/7, строение 1
+7 (499) 245-28-41
iv.sedelnikova@mpgu.su